Содержание

ПрофКомп@с: Профориентационные игры

Цель упражнения – дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.

Игра проводится в круге, но возможен вариант проведения ее в классе. В игре могут участвовать от 6 – 8 до 12 – 15 человек.

Время на первое проигрывание – 5 – 7 минут.

Процедура игрового упражнения следующая:

 Инструкция: «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени.Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».Ещё перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10 – 15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.

Если игроков немного (6 – 8 человек), то показывать можно не одной рукой, а двумя (одной рукой – на одного человека, другой – на другого). Для большего количества участников лучше всё это проделывать одной рукой, иначе будет путаница.

Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей об раз, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии. Если упражнение проводится в классе и учащиеся сидят на своих местах за партами, то все основные правила сохраняются, а ведущий должен быть готов к несколько большим эмоциям игроков. Однако, при таком варианте игры, школьникам намного проще сосчитать самим, сколько товарищей на них показывают, ведь в отличие от игры в круге, где все сидят плотно друг с другом, в классе больше простора и меньше ошибок с показыванием и обращением друг к другу.

В целом, данное игровое упражнение достаточно простое и с интересом воспринимается участниками.

proforientacia123.blogspot.com

Профориентационные игры

Профориентационные упражнения (*)
Упражнение 1. «Профессия на букву…»

Упражнение используется для актуализации и расширения знаний о профессиях.

Вам понадобится лист А4, ручка, секундомер или таймер (на часах, телефоне, плеере и т.д.),

Чуть позже – компьютер или энциклопедия профессий.

  1. Выберите на ваше усмотрение две буквы русского алфавита, с которых, как вам кажется, начинается много слов. Например, «к» и «м».
  2. Возьмите лист А4, разделите его на 4 одинаковые колонки. Над первой колонкой поставьте букву «к», над третьей – букву «м»
  3. Задайте себе время. Например, одну или три минуты. Установите его на секундомере.
  4. Заполните колонку №1 – профессии на букву «к» за отведенное время.
  5. Повторите еще раз инструкции № 3 и 4 – для буквы «м». У вас должно было получиться две колонки с профессиями, чередующиеся с двумя незаполненными колонками.
  6. Во второй колонке, напротив каждой профессии напишите словосочетание, которое указывает на основную деятельность этой профессии. Например, в первой колонке – «крановщик», во второй колонке – «управляет краном». Зафиксируйте время начала и окончания заполнения второй колонки и запишите его над колонкой.
  7. То же самое проделайте с профессиями на букву «м».
  8. Проверьте себя, воспользовавшись «Списком профессий» в Википедии, или энциклопедией профессий, если она у вас есть.
  9. В результате выполнения этого упражнения вы можете оценить свои знания о существующих профессиях, их содержании, проверить свой темп деятельности.

 

Упражнение 2. «Цепочка профессий»

Упражнение используется для развития умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

Вам понадобится лист А4, ручка, линейка, простой и цветные карандаши (для любителей рисовать), часы или секундомер (для тех, кто ценит своё время).

  1. Положите перед собой  лист А4 горизонтально.
  2. Разделите его на восемь равных частей (ячеек). Соедините каждую ячейку с последующей линией со стрелочкой на конце (аналогичной изображению вектора).
  3. Пронумеруйте ячейки. У вас должно получиться:
  1. Вспомните две профессии, которые чем-то связаны между собой, но при этом  относятся к разным областям деятельности. Например, металлург и повар. В обеих профессиях используются высокие температуры и печи.
  2. Запишите их,  соответственно, в первую и вторую ячейку. В скобках  над соединительной линией напишите или нарисуйте сходные позиции этих профессий.
  3. В третью ячейку запишите профессию, которая могла бы образовать пару с профессией «повар», например, химик-исследователь. Что общего у одного и другого? Необходимость смешивать и «варить» компоненты для получения готового продукта. Зафиксируйте это сходство удобным для вас способом.
  4. Попытайтесь заполнить  имеющуюся у вас таблицу до конца. Если вам удалось это сделать, вы можете быть довольны собой:   вы способны мыслить аналитически и осведомлены в области профессионального выбора.
  5. Контроль времени – это дополнительная информация. Желательно, чтобы время, которое вы потратили на выполнение упражнения, не превысило 30 минут. В любом случае полезно отметить время начала и окончания работы.
  6.  Можно фиксировать время, затраченное на поиск и изображение каждого нового звена в «цепочке» профессий. Это позволит вам оценить свою работоспособность и свой индивидуальный ритм деятельности.

 

Профориентационные игры
Профориентационная игра «Угадай профессию»

Игра проводится в парах. Если у вас собралась большая компания, то пары должны меняться. Так будет интереснее играть.

Цель игры – познакомиться со схемой анализа профессии и уметь её использовать.

Вам понадобится Лист А4, таблицы, заранее заготовленные по образцу(см. последнюю страницу), ручка.

Если вы решили вести игру в  виде соревнования, то договоритесь о начислении баллов за каждое верно выполненное задание

Игра включает в себя два этапа: предварительный и основной.

Предварительный этап проводится со всеми участниками. Для него не надо делиться на пары. Для проведения игры надо выбрать одного или двух ведущих, которые будут проводить эту игру.

  1. Назовите профессию, которую все хорошо знают. (Желательно, чтобы группа пришла к единому мнению на этот счет.)
  2. Представьте, что я (мы) свалился с луны и ничего не знаю о земных профессиях, хотя по-русски всё понимаю. Растолкуйте мне – что это за профессия такая, чем она интересна, определитесь с её характеристиками.
  3. Запишите их на листах А4. Давайте прочитаем, что получилось и особо выделим повторяющиеся характеристики.

Основной этап игры

  1. Начинаем работать в парах. У каждого участника игры есть  лист А4, в уже использованный для описания профессии. Надо перевернуть его на другую сторону и в левом верхнем углу записать ту профессию, которую будет отгадывать его напарник.
  2. Раздаём материал, который называется «основные характеристики профессий». Они содержатся в первом столбике таблицы.
  3. Заполняем характеристики профессии, которую мы решили сделать общим примером.
  4. Пишем загаданную нами профессию в третий столбик.
  5. Записываем её характеристики.
  6. Читаем или даём посмотреть характеристики своему напарнику.
  7. В это же время читаем составленные им характеристики и отгадываем профессию.
  8. Обсуждаем полученные результаты.  Можно использовать справочную литературу, если в этом есть необходимость, например указанную в пункте № 6 на странице «Информация о профессиях».
  9. Если в процессе игры какая-нибудь профессия не была угадана, надо уточнить почему. Насколько верно были подобраны характеристики.
  10. Каждая пара выбирает одну из двух обсуждаемых профессий и загадывает её всем остальным, прочитывая вслух характеристики.
  11. Продолжаем игру, меняя состав пар, или заканчиваем её.
  12. Если перед игрой вы решили, что  у вас будут победители и проигравшие, и договорились о призовом фонде  (принесли маленькие сувениры и угощение), то необходимо посчитать результаты, назвать и наградить   победителей.

 

Характеристики профессий по группам

Место для первого примера, который выбрала вся группа, допустим, учитель

Место для кодирования загаданной профессии.

Предмет труда:

  1. животные, растения (природа)
  2. материалы
  3. люди (дети, взрослые)
  4. техника, транспорт
  5.  знаковые системы (тексты, информация в компьютерах)
  6. художественный образ

Люди

Знаковые системы

 

Цели труда:

  1. контроль, оценка и диагноз
  2. преобразовательная
  3. изобретательная
  4. транспортирование
  5. обслуживание
  6. собственное развитие

Контроль, оценка и диагноз

Преобразовательная

 

Средства труда:

  1. ручные и простые приспособления
  2. механические
  3. автоматические
  4. функциональные (речь, мимика, зрение, слух)
  5. теоретические (знания, способы мышления)
  6. переносные или стационарные средства

Функциональные

Теоретические

 

Условия труда:

  1. бытовой микроклимат
  2. большие помещения с людьми
  3. обычный производственный цех
  4. необычные производственные условия (особый режим влажности, температуры, стерильность)
  5. экстремальные условия (риск для жизни и здоровья)
  6. работа на открытом воздухе
  7. работа сидя, стоя, в движении
  8. домашний кабинет

Большие помещения с людьми

Работа сидя, стоя, в движении

 

Характер общения в труде:

  1. минимальное общение (индивидуальный труд)
  2. клиенты, посетители
  3. обычный коллектив (одни и те же лица)
  4. работа с аудиториями
  5. выраженная дисциплина, субординация в труде

Обычный коллектив

Работа с аудиториями

 

Ответственность в труде:

  1. материальная
  2. моральная
  3. за жизнь и здоровье людей
  4. невыраженная ответственность

За жизнь и здоровье людей

 

Особенности труда:

  1. большая зарплата
  2. льготы
  3. «соблазны» (возможность брать взятки, воровать
  4. изысканные отношения, встречи со знаменитостями
  5. частые командировки
  6. законченный результат
   

Типичные трудности:

  1. нервное напряжение
  2. профзаболевания
  3. распространены мат и сквернословие
  4. возможность оказаться за решеткой (в тюрьме)
  5. невысокий престиж работы

Нервное напряжение

Невысокий престиж работы

 

Минимальный уровень образования для работы:

  1. без специального образования (после школы)
  2. начальное профессиональное образование (СПТУ)
  3. среднее профессиональное образование
  4. высшее профессиональное образование (вуз)
  5. ученая степень (аспирантура, академия)

Высшее профессиональное образование

 

 

* — приведенные материалы содержатся в книге Н.С. Пряжникова «Методы активации профессионального и личностного самоопределения», изд-во Московский психолого-социальный институт, Москва-Воронеж, 2002.

www.stupeni-lyceum.ru

Профориентационная игра для старшеклассников «Перспектива»

Возможности игры.

Игра «Перспектива» относится к проектно–аналитическим играм. В игре участникам предлагается «увидеть» свою жизнь по окончании школы, «простроить» свое ближайшее и отдаленное будущее.

Игра наглядно демонстрирует причинно-следственные связи между осуществляемыми выборами, принимаемыми решениями и их последствиями, а, следовательно, мотивирует участников на ответственное отношение к выбору жизненной стратегии, показывает возможность и необходимость простраивания долгосрочной жизненной перспективы.

Игра «Перспектива» может быть включена в программу профориентационной работы. В этом случае она помогает учащимся увидеть актуальную задачу выбора профессии в контексте жизненных целей. Наш опыт также показывает, что и самостоятельное, т.е. вне профориентационное проведение этой игры, может быть эффективным. В этом случае игра проблематизирует участников, погружает их в размышления о жизненных достижениях и приоритетных целях.

Сценарий игры разработан для групп учащихся, планирующих обучение в высших образовательных учреждениях. Но нам кажется, что при незначительных изменениях, она может быть предложена и тем, кто не связывает свое будущее с обучением в вузе.

Содержание игры и игровая цель.

Игровой сюжет связан с проживанием участниками своей будущей жизни, различных ее этапов. Вначале старшеклассникам предлагается почувствовать себя выпускником школы, затем студентом, потом зрелым человеком, четко понимающим, для чего он живет. При этом у участников есть возможность попробовать «на вкус» различные варианты своего будущего и откорректировать его «неприглянувшиеся» стороны.

Игровая цель: спланировать свое будущее, прожить его в соответствии с выбранными целями, посмотреть на полученные результаты и изменить их в случае необходимости.

Материалы и требования к организации игры.

Материалы и оборудование:

  • Карточки со словами «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».
  • Бланки «Зачетный лист» – для каждого участника.
  • Ручки для каждого участника.
  • Бланки теста – для каждого участника.
  • Таблички с названиями целей студенчества – 1 набор.
  • Таблички с названиями целей жизни – 1 набор.
  • Бланки «Жизнь студента» – 5 экземпляров (формат А3).
  • Карточка «Дела студента»
  • Листы цветной бумаги 5 цветов (желтый, красный, зеленый, синий, коричневый)- 1 набор.
  • Клей – 5 шт.
  • Чистые карточки – 3-4 шт.
  • Музыкальное оборудование.
  • Музыка «Школьные годы чудесные».
  • Колокольчик.
  • Доска, или флип–чат.
  • Маркеры – 5 шт.
  • Стикеры (листочек с клеевым краем) – по 1 для каждого участника.
  • Маленький мячик.

Требования к организации помещения.

Игра проводится в большом свободном помещении. В начале игры участники сидят в общем кругу. По ходу действия образуется несколько групп. Помещение должно быть таким, чтобы у участников была возможность работать в мини – группах, не мешая остальным.

Участники.

Игра разработана для учащихся 9 -10 классов. Количество – до 35 человек, однако, оптимальное число – 20 – 25 человек.

По ходу игры участники несколько раз осуществляют индивидуальные выборы, в результате которых могут образовываться мини – группы. Если группа не образуется, участник имеет право проживать этот этап в одиночку.

Для проведения игры необходим один ведущий – психолог. Желательно иметь помощника, который по ходу действия будет помогать с раздаточными и наглядными материалами.

Сценарий игры.

Начало игры – введение в игровую ситуацию.

В начале игры участники садятся в круг.

Ведущий: «Предлагаю вам погрузиться в игру, которая называется «Перспектива». Игра относится к проектно–аналитическим играм. Это значит, что у вас будет возможность что–то проанализировать, и что–то спроектировать. Анализировать вы будет собственные цели и ценности. А проектировать – свою жизнь. В ходе встречи у каждого появится возможность заглянуть в свое будущее, спланировать его, и прожить в соответствии с выбранными целями. Это позволит понять, что для вас является важным в жизни по–настоящему, увидеть связь сегодняшних поступков с отсроченными жизненными результатами. «Проживание» в игре последствий выбранных решений, поможет вам определить приоритеты, быть может, изменить что-то в своем будущем или в отношении к нему. Возможно, в процессе игры у вас появятся вопросы, желание что-то обсудить с ведущими. В конце мы будем обсуждать результаты, и возможно там, вы получите ответы на свои вопросы. Если ясности не возникнет, обязательно скажите об этом, и мы договоримся о другой встрече».

Для того чтобы настроиться на игру, ведущий предлагает участникам тематическую разминку

Разминка.

1. Ведущий к одной стене прикрепляет карточку, на которой написано «ДА», к второй – карточку, на которой написано «НЕТ», к третьей – «НЕ ЗНАЮ». Ведущий: «Сейчас я буду зачитывать фразы. Если вы полностью согласны с этим утверждением, вы должны встать и подойти к карточке, на которой написано «ДА». Если вы не согласны – карточке «НЕТ». Если сейчас вам трудно дать однозначный ответ – подойдите к той, на которой написано «НЕ ЗНАЮ».

Фразы ведущего:

    • Я точно знаю, чем я буду заниматься после школы;
    • Мои родители поддерживают мой профессиональный выбор;
    • Уже сейчас я готовлюсь к поступлению в вуз;
    • Профессия должна приносить деньги, все остальное – второстепенно;
    • В последнее время я много думаю о своей жизни.

Психолог последовательно читает каждую фразу. После того, как прозвучало утверждение, участники подходят к карточкам–ответам. Ведущий просит двух – трех человек коротко прокомментировать свой выбор. Затем читает следующую фразу. После обсуждения последней строчки, участники садятся в общий круг, так, чтобы видеть доску.

2. Ведущий на доске рисует «Линию времени», отмечает на ней точку «Настоящее» и задает участникам вопрос: «Когда вы слышите слово «Будущее», на сколько лет вперед вы заглядываете?» Участники отвечают (не все, а по желанию; если все молчат, ведущий обращается к конкретным детям по имени, и просит ответь их). Участники называют количество лет, ведущий ставит точки на «Линии времени».

Ведущий: «Для каждого из вас слово «Будущее» задает свой временной интервал (коротко комментирует картинку, получившуюся на доске). А кем вы видите себя в этом будущем, какова ваша основная социальная роль?» Участники получают по одному стикеру, на котором пишут свою основную социальную роль и прикрепляют к линии времени. Ведущий просит желающих прокомментировать свои ответы или сам комментирует написанное.

Ведущий: «Мы с вами отправляемся в будущее. В ходе игры вы проживете несколько этапов жизни: выпускник школы, студент, зрелый человек. А затем мы вернемся в настоящее и посмотрим, как то, что мы прожили в игре связано с нашей сегодняшней жизнью».

На этом разминка заканчивается. Ведущий раздает участникам «Зачетные листы», просит их подписать. Звучит музыка «Школьные годы чудесные».

Окончание школы.

Музыка смолкает и звучит колокольчик.

Ведущий: «Представьте себе, что вы расстаетесь со школой: прозвенел последний звонок, отгремел выпускной бал. Одиннадцать школьных лет позади… Какие чувства испытывает сейчас каждый выпускник? Поделитесь, пожалуйста».

Ведущий передает мяч по кругу и просит каждого назвать чувство и коротко прокомментировать его. После того, как каждый участник рассказал о своем чувстве, ведущий просит записать его в зачетном листе.

Ведущий: «А теперь пришло время выбрать профессию. На этот выбор могут влиять разные факторы: престиж профессии, подходящий для вас режим работы, есть связи в этой профессиональной области, традиции семьи, личные интересы, высокий уровень заработной платы, ваши личные способности, желание приносить пользу обществу (ведущий называет принципы и прикрепляет карточки на стену). Может быть еще какие – то принципы выбора очень важны, но сейчас не прозвучали?» (Ответы детей записываются на чистую карточку и также крепятся на стену). Конечно, выбирая профессию важно анализировать разные принципы. Но, все же, какой из вышеназванных принципов будет для вас решающим? Подойдите и встаньте рядом с самым важным для вас принципом».

Ребята объединяются в группы.

Ведущий: «Теперь в группах составьте список аргументов в защиту вашего принципа выбора. Почему именно ваш принцип должен быть основополагающим или почему для вас он так важен».

Группы представляют свои аргументы. У участников есть возможность задать друг другу вопросы. Если аргументы другой группы показались кому-то более убедительными, этот участник может поменять группу. Затем ведущий просит каждого записать свой основной принцип выбора профессии в «Зачетный лист».

Участники возвращаются в общий круг.

Обучение в институте.

Ведущий раздает каждому участнику «Тест».

Ведущий:«Я буду читать вслух текст теста. Пожалуйста, выберите подходящий для вас вариант ответа и отметьте его в «Зачетном листе». В каждом вопросе можно выбрать только один ответ».

Пока один ведущий работает с тестом, второй развешивает в разных концах кабинета цветные листы бумаги.
Ведущий: «Теперь посмотрите на цвета выбранных вами ответов. Какой цвет преобладает? Подойдите к листочку этого цвета. Если вы набрали поровну разных цветов, то останьтесь на месте и послушайте, что означает каждый цвет».

Один ведущий называет цели студенчества и другой прикрепляет под цветной бумагой таблички с названиями этих целей:

желтый – превращение в профессионала;

красный – получить возможность работать по профессии с помощью диплома и первичных знаний;

зеленый – активная студенческая жизнь;

синий – устройство личной жизни;

коричневый – карьерные устремления.

Важным моментом данного этапа является разведение для учеников двух похожих в их глазах целей — превращение в профессионала и получение возможности работать по профессии с помощью диплома и первичных знаний. Ведущий может объяснить ребятам, что стать профессионалом за 5 лет учебы в институте – это очень трудная задача, предполагающая совмещение серьезной учебы со стажировкой и.т.д. Чаще становление профессионала происходит уже после окончания института в процессе наработки профессионального опыта. Но это, как правило, предполагает работу в течение какого-то времени после окончания института в не самых престижных и хорошо оплачиваемых местах, прежде чем начинающий специалист станет конкурентоспособным в профессиональной среде.

Ведущий: «Теперь те, у кого было поровну разных цветов, выберите, какая цель студенчества вам ближе, назовите ее и подойдите к соответствующему ей цвету. Все участники могут еще раз «примерить» к себе выбранную цель студенчества. Решите, остаетесь ли вы в своей группе или перейдет в другую, ту, чья цель кажется вам более подходящей. Затем запишите цель студенчества в свой «Зачетный лист».

Ведущий: «Сейчас вы будете работать по группам, объединенным одной целью студенчества. Каждая группа получит бланк «Жизнь студентов» и карточки «Дела студентов». Пожалуйста, напишите на бланке цель обучения в вузе. Затем отберите не больше 7 карточек из общего перечня дела студента. Выбранные вами карточки должны соответствовать цели студенчества. Карточки вклейте в бланк «Жизнь студентов».

По окончанию времени, каждая групп зачитывает список дел.

Ведущий: «Представьте, что на протяжении 5 лет вы в основном занимаетесь теми делами, которые только что перечислили. Каков ваш личный и профессиональный «багаж» по окончанию вуза? Обсудите в своей мини -группе, запишите на бланк «Жизнь студентов» и затем расскажите всем».

После общего обсуждения каждый участник записывает в «Зачетных листах» с каким багажом знаний, умений, навыков, с какими новыми личностными качествами он выйдете из вуза.

Если на этом этапе появляются участники, желающие сменить цель студенчества и перейти в другую группу, ведущий разрешает это сделать. В «Зачетном листе» они фиксирует «багаж», который «собрала» новая группа.

Смысл жизни.

Ведущий: «Время летит очень быстро. А в нашей игре особенно. Вот уже и вуз далеко позади. И пришло время подумать о том, для чего живет человек. У каждого человека есть какие-то жизненные цели – то, чего хотелось бы достичь, то, ради чего имеет смысл жить. Жизненные цели у разных людей разные: для кого-то важнее всего счастливая семья, для кого-то – успешная карьера, для кого-то – жизнь, наполненная сильными впечатлениями… (Ведущий называет и прикрепляет карточки «Цели жизни» в разных концах кабинета).
Какие-то из этих целей легко сочетаются с другими, какие-то очень трудно. Например, тяжело сочетать серьезное карьерное становление с созданием счастливой семьи. Часто чем – то приходится жертвовать ради самой важной, самой значимой жизненной цели. Сейчас я прошу каждого подумать, какая из перечисленных целей жизни является для него самой значимой. Назовите эту цель и подойдите к карточке, где она обозначена».

Если кто–то из участников называет цель, не представленную на карточках, ведущий пишет ее на чистом бланке и прикрепляет к доске.

Ведущий: «Обсудите в группе, почему эта цель является для вас такой важной».

Участники обсуждают, а затем предъявляют всем результаты своих размышлений. Часто мы сталкиваемся с тем, что участники говорят о том, что выбранная ими цель позволяет достичь и все остальные цели тоже. Задача ведущего показать участникам эту «ловушку», помочь им сформулировать для себя главный аргумент. На этом этапе представители групп могут задавать друг другу вопросы на прояснение аргументов. Ведущий должен следить за тем, чтобы участники не принижали цели других, пытаясь отстоять приоритетность своей. Важно донести до участников мысль о том, что мы не спорим друг с другом, а помогаем понять. Каждый имеет право на свою точку зрения.

Выбранная участниками цель жизни записывается в «Зачетный лист».

Подведение итогов.

Ведущий: «А теперь посмотрите в ваши «Зачетные листы». Как соотносятся ваши записи? Нет ли каких-то рассогласований? Цели студенчества и багаж вуза способствуют достижению жизненных целей? Поделитесь, пожалуйста».

Ребята озвучивают полученные результаты.

Этот этап – некая кульминация игры. Ребята получают наглядный результат проделанной работы: у кого-то проявляется четкая согласованность жизненных устремлений, а у кого-то – несоответствие различных жизненных этапов. Например, целью жизни девушки является счастливая семейная жизнь, а она 5 лет посвятила серьезнейшему профессиональному становлению; у молодого человека цель – блестящая карьера, а он в институте вел «активную студенческую жизнь» и вышел с «багажом» информации о лучших развлекательных клубах. Обсуждая получившиеся итоги, ведущий говорит участникам о том, как важно четко осознавать свои цели и строить жизнь в соответствии с ними.

Ведущий: «Прошла игра. Какими мыслями, чувствами, состоянием хочется поделиться? Может быть, кто-нибудь хочет задать вопросы ведущим или друг другу? Спасибо всем за работу!»

Личные впечатления

Игра очень четкая, структурированная и «живая». В зависимости от личностной готовности участников в игре могут подниматься и обсуждаться самые сложные мировоззренческие позиции. Многим подросткам приятно чувствовать себя в роли взрослых, принимающих серьезные ответственные решения, отстаивающих свои принципиальные позиции. Игра насыщена эмоционально и интеллектуально. Радуют возможности данной игры для осознания участниками своих ценностей.

Одной из центральных задач игры является формирование позитивного отношения ребят к своему будущему, для чего им дается возможность его изменения на каждом этапе игрового действия.

Роль ведущих в этой игре крайне важна: необходимо направлять работу всех групп, быть готовыми к серьезному обсуждению принципиальных вопросов, но при этом не подавлять детскую самостоятельность и демонстрировать уважительное отношение к самым различным — и иногда совершенно неожиданным — взглядам подрастающего поколения.

«Приложения к игре»

5psy.ru

Профориентация и самоопределение школьников и взрослых. НАВИГАТУМ

 

Компьютерные профориентационные игры. Игры, обучающие конкретным навыкам или знаниям (например, изучение трудового законодательства) или погружающие в мир конкретных профессий. Модули с тестированием игрока на основании его поведенческих стратегий в игре.

 

«Работа на каникулах» (о трудовом законодательстве для подростков)  |  «Моя профессия» (знакомство с профессиями и скрытое тестирование)

 

Иллюстрированные профориентационные тесты для школьников и взрослых. Тесты на определение склонности к типу профессии, определение личных качеств и компетенций, определение соответствия личных качеств и профессионально важных качеств выбранной профессии.

 

«Профитип» (тест для школьников по выбору типа профессии)  |  «ВСЕУМЕЛ» (тест для взрослых на соответствие к требованиям профессии)

 

 

 

 Игра «РАБОТА НА КАНИКУЛАХ»

  • Обучение школьников особенностям трудового законодательства для несовершеннолетних.

Самое главное в этой игре — это соблюдение аспектов трудового законодательства, с которым сталкивается Игрок: он не может приступить к работе, не заключив надлежащий договор (в противном случае он останется без заработка) или работать, нарушая режим (в ночную смену, в праздничные дни) – тогда Игрок потеряет здоровье. Игрок сталкивается с тем, что ряд профессий (например, охранник или бармен) запрещены для несовершеннолетних. Конкретно поставленная цель игры (миссия) стимулирует Игрока пройти все возможные варианты игры.

Время прохождения игры: ~ 20 минут.

Дополнительно предлагается профориентационная призовая продукция для мотивации игроков (посмотреть).

СТАТУС ПРОДУКЦИИ: Игра выпущена.

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ>>>

 


  

 

Игра «МИР ПРОФЕССИЙ»

В компьютерной игре «МИР ПРОФЕССИЙ» мы решаем множество различных задач. Во-первых, это знакомство с профессией и понимание её функционала через выполнение конкретных работ в рамках этой профессии (конечно, не все профессии можно раскрыть через игру, но общее представления Игрок получает вместе с развлекательно-игровым процессом). Во-вторых, это доскональное тестирование различных личных характеристик Игрока. В процессе прохождения игры, программное обеспечение анализирует поведенческие реакции Игрока (выбранные стратегии, предпочтения и т.п.)  и производит более детальное скрытое тестирование, какими навыками обладает игрок и к какому типу он относится. В конце игры мы даём рекомендации, какие профессии были бы наиболее интересны данном типу Игрока, выдаём развёрнутую характеристику на основе его игры.

  • Знакомство с конкретными профессиями через выполнение типовых работ в рамках этой профессии;
  • Скрытое тестирование игрока на основе его поведенческих реакций и стратегий

СТАТУС ПРОДУКЦИИ: В стадии тестирования и доработки. Дата отгрузок пока не обозначена. 
Специальное предложение для организаций, заинтересованных в новой профориентационной продукции: предлагаем совместную доработку, тестирование и экспертизу игры «МИР ПРОФЕССИЙ». Нам нужна Ваша поддержка! С нами Вы первыми  получите новое решение для профориентационных задач.

 


 

ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЙ ТЕСТ «ПРОФИТИП»

на определение склонности к профессии

 

Цели:

  • Выявить приоритетный тип профессии тестируемого;
  • Выявить иные значимые профессиональные склонности и предпочтения тестируемого.

Описание:

Пятьдесят различных «кейсов» — типичных ситуаций из жизни российского тинэйджера. К каждому кейсу предоставлены 5 вариантов моделей поведения (в локальной версии на ПК — 3 варианта). Есть выбор между полным отрицанием (игнорированием) через нейтральное поведение к глубокой заинтересованности и сопереживания представленной ситуации.

Ответы, как и вопросы, представлены  хаотичным образом, чтобы исключить возможность машинальной последовательности ответов или вариантов ответов «с оглядкой на соседа» (у соседа в это же время на экране будет показываться совсем другой кейс).

Кейсов имеют гендерное различие: при запуске теста выбирается пол тестируемого.

Результатом теста является мотивирующее обращение к школьнику с описанием его предрасположенности к типу профессии, представляется соответствующая визуализация. Психолог может получить развернутый вариант анализа теста. 

Готовится отдельный тест для сельских школьников, с кейсами наиболее приближенными к их настоящей жизни. Принимаются заявки на данную адаптацию теста.

Время прохождения теста 25 минут.

СТАТУС ПРОДУКЦИИ: Выпущен. 
Подробнее о тесте «ПРОФИТИП» >>>

 


 

ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЙ ТЕСТ «ПРОФИТИП ПЛЮС»

на определение личных качеств и компетенций

 

Цели:

  • Определить «сильные и слабые стороны» школьника, которые лежат в основе его будущих компетенций;
  • Сравнить полученные качества с профессионально важными качествами, востребованными в разных видах деятельности.

Описание:

Тест рассматривает самые различные качества ученика:

  • лидерские качества: умение увлечь за собой, быть главным; умение ставить цели себе и другим и другие.
  • эмоциональное управление: умение всегда находиться в благоприятном расположении духа; заряжать окружающих оптимизмом, бодростью и позитивным настроем и т.д.
  • аналитические: планировать во времени набор взаимозависимых задач, умение делать выводы и т.п.
  • управление собой: уметь отказываться от сиюминутных удовольствий сейчас, ради больших благ потом; выраженная сила воли; упорство и настойчивость и др.

и множество других качеств и способностей, которые со временем станут востребованными компетенциями.

 

Тест сопровождается рассказом о том, что при реальном трудоустройстве мало иметь только знания по своей профессии (даже «красного диплома» мало)  — очень важно обладать требуемыми на своей должности компетенциями. И если рассматривать вопросы с точки зрения карьерной лестницы, то компетенции занимают важнейшую роль при её восхождении. А узнать про свои сильные и слабые стороны можно уже сейчас, в школе, благодаря данном тесту. И начать «прокачивать» те качества, которые потребуются для успешной карьеры и роста в выбранной профессии.   

 

СТАТУС ПРОДУКЦИИ: Выпускаются адаптации теста под заказ конкретной организации (колледж, ВУЗ, предприятие). Тест позволяет с высокой достоверностью определить, насколько тестируемому подходят предлагаемые организацией специализации.

 


 

ОПРОСНИК ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

позволяющий соотнести личные качества с профессионально важными качествами конкретной профессии. 

Данный опросник является дополнением к анимационному сериалу «ВСЕУМЕЛ» для взрослых, ищущих работу. После просмотра серии о профессии, желающие могут соотнести свои качества с качествами, требуемыми для данной профессии и получить автоматизированный ответ. 

СТАТУС ПРОДУКЦИИ: Готовность в соответствии с выпускаемыми сериями.

 


 

ВЕСЬ ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ: 

(нажмите на картинку, чтобы узнать подробнее):

www.navigatum.ru

Профориентационные игры

Практический опыт многих поколений показывает, насколько сложен процесс выбора вида деятельности. Поиски своего призвания отнимают много времени и сил и, в итоге, не всегда оказываются успешными. Психологами были разработаны профориентационные игры и упражнения для того, чтобы распознать способности и таланты, определить, какая направленность подходит тому или иному человеку и облегчить ему выбор профессии. Такие игры — это способ моделировать ситуации, связанные с профессиональной деятельностью, социальными отношениями в коллективе, способами решения проблем.

Профориентационная деловая игра «Дорога в будущее»

В игре могут быть задействовано до 50 человек. Участникам предлагается выбрать направление деятельности компании, в которой они якобы работают. Старшеклассникам необходимо справиться с заданиями, связанными с открытием фирмы, написанием бизнес-плана, решением текущих вопросов и проблем. Жюри оценивает, как команды участников с возникающими трудностями в процессе работы их компании.

«Что, где, когда?» профориентационная игра

Используется психологами для активной формы профориентации школьников старших классов. Необходимое оборудование: рулетка, игровое поле, гонг, секундомер, конверты с вопросами, табло результатов.

Игра начинается с подготовительного периода — подготовки вопросов. На этом этапе проводится совместная работа участников и организаторов. Готовятся вопросы профориентационного содержания, которые будут использованы в игре. В зависимости от числа участников составляются 2 — 4 команды по 6 человек. Каждая команда должна ответить на вопросы соперников. Для большей эффективности можно привлечь к игре зрителей, если команда не может ответить на вопрос, то он переходит к зрителям. Так же можно использовать паузы и перерывы для преподнесения полезной информации связанной с профессиями.

Большой популярностью пользуются профориентационные игры Пряжникова. Игры этого автора хороши тем, что не нуждаются в большом количестве участников и могут быть проведены в домашней обстановке вместе с родителями. Одна из игр, предложенных Пряжниковым, называется «Или-или». Ее суть заключается в передвижении фишек по игровому полю, в клетках которого предлагаются те или иные возможности для карьерного или личностного роста. Участники отбирают себе понравившиеся карточки и по окончанию игры определяют, какой жизненный или профессиональный статус заработал каждый из них.

Профориентационная игра «Остров»

Игра знакомит детей с «непристижными» профессиями и учит тому, что на определенном жизненном этапе каждый человек может столкнуться с необходимостью применить какие-либо свои умения. Детям предлагается представить, что они попали на необитаемый остров и вынуждены ловить рыбу, строить дом, собирать овощи и фрукты. Жюри оценивает смекалку и мастерство детей, попавших на остров.

 

womanadvice.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о