Содержание

Влияние гаджетов на детей и подростков: все «за» и «против»

Если задать вопрос про влияние гаджетов на детей, то мир разделится, как минимум, на 3 лагеря. Производители во всех красках будут расписывать преимущества и пользу и утверждать, что наше будущее без этого всего не имеет никакого смысла. Ученые и врачи, которые провели уже не одно исследование о влиянии гаджетов на здоровье детей, дадут неутешительные прогнозы. А, если спросить, например, у меня, как у мамы, то я не смогу дать однозначного ответа, чего больше пользы или вреда в том же планшете. Потому что иногда это моё единственное спасение. Мир стремительно развивается и не собирается тормозить. И уже ни у кого не вызывает удивления 3-х летний малыш, который с лёгкостью находит в телефоне любимый мультик или песенку. Да и в компьютерах многие дети разбираются в разы лучше своих родителей. В этом есть как минусы, так и несомненные плюсы.

Давайте попробуем разобраться во всех «за» и «против» и найдем золотую середину.

Влияние гаджетов на детей: психика, развитие, здоровье

  • Вредное излучение. Весьма спорный вопрос и уже давно доказано, что излучение от мониторов компьютеров и экранов планшетов/телефонов не превышает допустимых норм. Но, если проводить за ними более 6-8 часов, то это тревожный сигнал и речь уже идёт про влияние гаджетов на зрение детей.Увлеченный просмотр мультфильмов или напряжение во время игр приводит к осушению и истончению слезной плёнки. Образуется так называемый синдром сухого глаза. Кроме того, если долго смотреть на мониторы гаджетов с близкого расстояния, то шанс заработать близорукость стремится к 100%. Научите детей элементарной гимнастике для глаз и четко дозируйте время нахождения перед монитором или экраном. Для детей до 5 лет – оно составляет 10- 15 минут, с 6 до 9 лет – не более 30 минут и для подростков – не более 50 минут. Потом следует сделать перерыв не менее 10 минут. И, конечно же, общее время нахождения за просмотром гаджетов не может превышать 2 часов день.
  • Ослабление иммунитета. Это ещё один минус во влиянии гаджетов на развитие детей. Спорить с этим сложно. Долгое неподвижное сидение за просмотром фильмов или компьютерной игрой наносит огромный вред ещё не сформировавшемуся скелету и мышцам ребёнка. Отсутствие движения приводит к нарушению осанки, проблемам физического развития и, как следствие, ослаблению иммунитета. Так же могут появиться головные боли от спазмов мышц шеи и долгого нахождения без свежего воздуха.
  • Формирование зависимости. Вы замечали, как охотно тянутся ручки к электронным устройствам даже у самых маленьких? Стоит один раз дать им это в руки, и отучить их от этой привязанности будет стоить больших усилий. А это уже про влияние гаджетов на психику ребёнка,которая ещё до конца не сформирована. Неограниченное времяпрепровождение с телефоном или компьютером наносит огромный вред. Как только вы замечаете, что ваш ребёнок реагирует капризами на запрет пользоваться электронными устройствами, принимайте самые строгие меры. Нельзя допустить, чтобы капризы переросли в истерики. Ребёнок может полностью разучиться самостоятельно заниматься с игрушками, у него перестанет развиваться фантазия. Ведь даже самая навороченная игра имеет ограниченное количество уровней и не сравнится с рисованием, лепкой из пластилина или сбором конструктора.
  • Источник стресса. Частая смена картинок на кране, увлекательный вовлекающий сюжет, элемент соревнования в играх – всё это стимулирует выброс гормонов стресса и приводит к излишней возбудимости и даже агрессии.
  • Сокращение живого общения. Это приводит к отрицательному влиянию гаджетов на речь ребенка и развитию коммуникативных навыков. Вместо того чтобы гулять, играть в игры со сверстниками в реальной жизни, он предпочитает чаты, а вместо чтения книг и общения с родителями выбирает компьютерную игру. О каком пополнении словарного запаса, развитии речи и построении отношений со сверстниками может идти речь в таких случаях?

Польза гаджетов для детей

Но ведь влияние гаджетов на детей не всегда отрицательное. И их можно использовать не только, как развлечение, но и с пользой для развития детей. Для этого в сети существует много приложений и сайтов, интерактивных игр, развивающих логику, полезных электронных книг и даже видео уроков по занятию спортом. И, когда родители заняты, ребёнку вполне можно использовать эти инструменты для самостоятельного изучения. Не стоит только забывать, что всё это должно занимать лишь небольшую часть свободного времени. Нельзя заменить тренировку на свежем воздухе, приседаниями в квартире под видео на YouTube. И никакая, самая сказочная электронная книга не заменит сказку, рассказанную мамой или папой.  Но давайте всё же подробнее рассмотрим все плюсы детских гаджетов.

  • Доступ к огромному объему информации в любое время. Если ребенку нужно написать доклад, подготовиться к урокам или найти ответ на свой вопрос, больше не нужно идти в библиотеку, изучать тонну книг или спрашивать у родителей. Всё на расстоянии вытянутой руки.
  • Приобщение к музыке. Её можно слушать в наушниках, помогая маме по дому, например. Но не стоит злоупотреблять использованием наушников, это может привести к проблемам со слухом.
  • Просмотр кино или мультфильмов без посещения кинотеатра.
  • Огромная библиотека. Не всегда есть возможность найти или купить понравившуюся книгу в бумажном варианте. И тут на помощь приходит интернет и электронная книга.
  • Обучающие программы для разных возрастов детей, которые развивают логику, внимание и быстроту реакции. Но для совсем маленьких детей важно задействовать все каналы восприятия, не надо заменять гаджетами развитие. Ребёнок никогда не поймет, что кошка пушистая и теплая, если будет видеть её только на экране планшета.
  • Безопасность. Родители всегда могут проконтролировать, где находится ребенок, а у ребёнка всегда есть возможность позвонить маме или папе в любой непонятной ситуации.

(Посмотрите видео: всего 15 минут)

Подведем итоги

В мире уже слишком много гаджетов и они продолжают прочно входить в нашу жизнь. Просто запретить детям их использовать – не вариант. Если они заменяют все подвижные игры, чтение книг и прогулки — это вредно, и спорить с этим мы не будем. Это глупо. Потому что современные гаджеты, используемые без меры, могут действительно нанести огромный вред и физическому, и психологическому здоровью ребёнка. Но ведь можно научиться извлекать и пользу от их применения.

Для этого нужно всего лишь соблюдать простые правила:

  • Обязательно используйте функцию родительского контроля. Помимо того, что вы оградите ребёнка от нежелательного контента, вы ещё сможете установить и время использования гаджета. Не нужно спорить, ставить будильник и контролировать процесс. Ваши нервы сохранены, а психика ребёнка защищена от вторжения ненужных материалов и переизбытка времени игр.
  • Помогите ребёнку найти полезные, развивающие приложения, которые соответствуют его интересам. Они смогут увлечь его, расширят его знания и отвлекут от бездумного просмотра видео ни о чём.
  • Уделяйте как можно больше времени прогулкам, играм, совместному чтению книг и живому общению со своими детьми. Вы же понимаете, что виртуальный футбол и футбол со сверстниками или папой на стадионе – это совсем не одно и то же?
  • Не разрешайте использовать гаджеты непосредственно перед сном, чтобы перевозбужденное состояние не стало помехой для полноценного сна.
  • Не сидите без перерыва в своих телефонах и ноутбуках. Общайтесь друг с другом! Собственным примером показывайте, что гаджеты это всего лишь маленькая часть жизни.

ПОМНИТЕ: даже самый дорогой и умный гаджет никогда не заменит живого человеческого общения!

Теперь вы знаете всё про влияние гаджетов на детей и сможете сделать правильные выводы. Я уверена, что меня читают мудрые родители, которые обязательно найдут идеальный баланс между использованием гаджетов и полноценной насыщенной жизнью своих детей.

alinayasnaya.ru

Влияние современных гаджетов на детей (плюсы и минусы)

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний.

Не стоит бросаться в крайности, ведь истина, как обычно, где-то между ними. Ребёнок рождается и растёт в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера, поэтому старательно не допускать знакомства ребёнка с разными электронными устройствами не очень предусмотрительно. Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем. Рассмотрим подробнее, в чём заключаются плюсы и минусы использования гаджетов.

Плюсы использования гаджетов

  1. Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. Дети достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.
  2. Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире. Подвох в том, что качественных развивающих игр и мультфильмов не так уж много, большинство только заявляют о развивающем эффекте.

Малышам в возрасте 2–3 лет (именно в это время дети начинают интересоваться новыми современными устройствами) можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное ребенком с гаджетом. Детям до 3-х лет заниматься с устройствам не более часа в день, каждые 20 минут нужно делать перерыв, для того чтобы отдохнули глаза. Ребенку более старшего возраста время «общения» с гаджетами можно увеличить, но также необходимо совершать перерывы после 20–30 минут занятий или игр.

Минусы использования гаджетов

  1. «Однобокость» развивающего эффекта. Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.
  2. Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие. В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером/планшетом/ноутбуком сидят часто сутулясь, а это это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Влияние планшета на ребенка: 10 причин сказать «НЕТ»!
  3. Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.
  4. Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство. Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов.
  5. Редко, но возможно наблюдаться и психическое расстройство. Если ребенок часто играет в игры где много крови и ужасов.

Читаем также: Как мы «теряем» своих детей

Зависимость от гаджетов и как её избежать

Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Распознать ее можно по следующим признакам:

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

  • Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками.
  • Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером.
  • Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику.

Нормальное интеллектуальное и личностное развитие при таком раскладе невозможно, ведь оно может происходить только в реальных отношениях и в реальном мире. Чтобы не допустить зависимости от гаджетов и снизить их негативное влияние, важно использовать их с умом и придерживаться следующих правил.

  1. Не допускайте превышения допустимого времени нахождения за компьютером/планшетом. Для каждого возраста оно своё. Возможно, ребёнок будет протестовать, но родителям стоит проявить твёрдость. Не забывайте, что вы – взрослый человек, и ответственность за жизнь и здоровье маленького существа лежит на вас.
  2. Придерживайтесь возрастных рекомендаций к играм и мультфильмам. Не стоит перегружать ребёнка той информацией, которую он не сможет воспринять.
  3. Не используйте гаджеты чтобы «отделаться» от ребёнка без особой надобности. В каких-то ситуациях они действительно – спасение, но если мама, к примеру, собирается готовить обед или заниматься домашними делами – лучше включить ребёнка в этот процесс, чем включить ему мультик.

Читаем также:

Кстати, давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

Таким образом, родителям важно не допустить, чтобы гаджеты в жизни ребёнка стали источником проблем. Грамотное и умеренное использование гаджетов действительно будет способствовать развитию ребёнка и поможет ему шагать в ногу со временем.

Читаем далее:

Рекомендуем к просмотру:

Влияние современных гаджетов на зрение ребенка:

1 год и 8 месяцев ребёнок и Ipad:

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Ребенок и гаджеты: за и против

Одни родители не планируют покупать ребенку мобильный телефон даже в школе, другие разрешают сколько угодно сидеть за планшетом. Как правильно? Мы спросили двух мам и одного нейропсихолога.

Анастасия, 29 лет: «Я не хочу превращать своего ребёнка в компьютерного маньяка».

Я школьный учитель, и большинство моих учеников вообще не выпускают смартфоны из рук. Они переписываются, что-то там лайкают и репостят, играют в игры… И они совершенно оторваны от настоящего мира. Я сама не жалую социальные сети и предпочитаю реальное общение, интересуюсь книгами, хожу на выставки, обожаю экскурсии. Стараюсь заинтересовать этим и подростков, но эффекта мало. Даже на экскурсиях они постоянно смотрят в телефоны. Да им вообще ничего не нужно, кроме гаджетов!

Поэтому, когда я забеременела, мы с мужем сразу стали обсуждать, что не хотим такого будущего для нашего ребёнка. Я не хочу превращать его в компьютерного маньяка! Сейчас моему сыну 5, и он никогда не брал в руки смартфон или планшет. Он ходит в хороший садик, а дома мы много читаем, занимаемся по книгам, гуляем, ездим куда-то. У него есть увлечения: конструкторы, динозавры.

Купить или не купить: ребёнок просит модную статусную вещь

«Ма-ам, у всех есть, я тоже хочу», – ноет чадо при виде драных джинсов, дорогого смартфона или кожаной косухи. У всех, может, и есть, но лично  вам эта вещь кажется ненужной. Идти ли на уступки?

Он абсолютно нормальный и очень развитый ребёнок. Гаджеты совершенно бесполезны и даже вредны для детей!

Екатерина, 30 лет: «Ребёнку важно не быть белой вороной в коллективе».

Мне кажется, против гаджетов в наше время могут быть только отъявленные зануды и консерваторы. Прогресс не стоит на месте, так зачем отрицать его достижения? Я считаю, что ребёнку важно не быть белой вороной в коллективе и знать и уметь всё то же, что и сверстники. Думаю, детей, которые не умеют играть в мобильные игры, не говоря уж о тех, у кого нет смартфона, никто из их одногруппников и одноклассников не уважает. Да и какой смысл запрещать ребёнку брать гаджеты, если у родителей вся жизнь в интернете? Мы с мужем работаем из дома, он любит поиграть в приставку вечером, я общаюсь на форумах и в соцсетях. Естественно, наша дочь познакомилась со смартфоном и планшетом, когда ей и года не было.

Сейчас ей 2, и я отдала ей свой старый смартфон. Она очень быстро собирает пазлы, играет в детские мобильные игры, учит буквы. Я уверена: гаджеты прекрасно развивают, ведь есть много полезных игр. К тому же, они незаменимы в очередях и поездках, а я могу

Дети и гаджеты: как защитить их от излучения и сохранить высокий иммунитет?

Гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни – без них уже никуда. Дети это видят, и понимают – если родители постоянно со смартфонами или планшетами, то это нормально. И перенимают привычки взрослых. Но, увы, электромагнитное излучение от гаджетов зачастую подрывает детский иммунитет. Как быть?..

спокойно поработать или сделать дела, пока дочь играет. Не стоит раздувать проблему из этого».

Андрей Цветков, доктор психологических наук, профессор, научный руководитель Центра нейропсихологии «Изюминка».

Смартфоны, планшеты и прочие гаджеты — лишь средство получения информации. Важнее, какую именно информацию ребёнок выбирает и как с ней взаимодействует.

Пару дней назад наблюдал, как неговорящий четырехлетний мальчик играет на телефоне в «Майнкрафт». Все возможности этого виртуального мира он использует, сражаясь с условным противником в построенном старшим братом мире. И, судя по ходу игры, удачные сочетания команд для битвы ребёнок выбирает методом тыка. Тот же «Майнкрафт», те же 4 года, девочка без трудностей в развитии: из кубических блоков выстроен город её мечты, в котором она — демиург. Один и тот же возраст, одна программа, в обоих случаях гаджет занимает дошколёнка надолго. Но в одном случае смартфон лишь вспомогательное средство, позволяющее реализовать фантазии ребёнка, не имеющего в силу обстоятельств партнёра по игре в реальные конструктор и куклы, в другом — нарушения развития усугубляются отсутствием необходимости говорить и продумывать поведение.

Выбирая, дать ли ребёнку гаджет и что на нём запустить, родителю стоит посмотреть, как идёт взаимодействие с реальными предметами, насколько ребёнок ориентируется в признаках (цвет, форма, размер, соотношение деталей, запах)? Сформировались ли умения рисовать, лепить, строить из конструктора мало-мальски сложные вещи? Ответ «нет» — убираем смартфон: иконки на экране куда проще реальных предметов, а мозг ленив, энергию экономит. Ответ «да»? Пытаемся понять интересы чада и дать соответствующие развивающие материалы. Благо для любых задач существует вагон и маленькая тележка приложений.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Классный час (9 класс) на тему: Современные гаджеты — за и против.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75 г. Черноголовка

2016-2017 учебный год

«Современные гаджеты: за и против».

16.02.2017г.

Классный руководитель 9 «г» класса

Л.В.Маликова

Цель:углубить представление учащихся о влиянии гаджетов на детей, ознакомить с признаками зависимости от гадлжетов, воспитывать уважение к собственному здоровью.

Ожидаемые результаты:

— формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования различных гаджетов;

-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

— повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

Ход классного часа.

  • Вступительное слово.

Сегодня, в век высоких цифровых технологий, мне хочется обсудить тему, которая уже непосредственно коснулась вас и коснется в будущем. Как вам кажется, о чем мы с вами сегодня будет говорить?

В наши дни дети впервые прикасаются к компьютеру, едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10-й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 5-й сможет запустить приложение в смартфоне.

Сейчас хотела бы привести вам интересные факты анкетирования детей. На вопрос, какой подарок ты хотел бы получить в день рождения?

  • 50% школьников ответили, что они  обрадуются смартфону
  • 2\3 – планшету
  • 25% компьютеру
  • Каждый 4-й хочет иметь электронную книгу (13-й по популярности ответ)
  • Обычные игрушки не вошли даже в 20-ку

Вопрос: Почему школьники так стремятся иметь эти гаджеты?

Ответы….

  • Мозговой штурм.  Плюсы и минусы Интертета.

Вопрос : Насколько  важно детям быть пользователями ПК? Зачем вы его используете?

Давайте назовем плюсы и минусы компьютера.

3 минуты на обсуждение.

Предполагаемые ответы:

+

Быстрый поиск информации

Сайты откровенного характера

Скачивание песен, музыки, фильмов

Потеря времени

Обучающие программы

Проблемы со здоровьем

Участие в онлайн олимпиадах

Проблемы с учебой

Переписка, друзья, общение

Пренебрежение семьей

Можно играть

Потеря друзей

Набор и печать текста

Ложная информация

Упрощенный вариант составления рефератов

Мошенничество

Нет прогулок на свежем воздухе

Знакомство с незнакомыми людьми

Сокращается живое общение

Падение грамотности и значения русского языка

Каждая группа выходит и крепит свою карточку на доску.

Обсуждение:       остановимся на одном из важнейших аспектов человеческой жизни : общение,    в нашем случае – это виртуальное общение.

  • Тест. «Интернет –омут»
  • Ты являешься пользователем социальных сетей, форумов, чатов?
  • Ты испытываешь недостаток  реального общения?
  • У тебя более 50 друзей в Интернете?
  • Ты добавляешь в друзья незнакомых людей?
  • Ты играешь в онлайн игры с незнакомыми людьми?
  • Ты общаешься в Интернете со своими одноклассниками, соседями и реальными друзьями?

Вывод: если у тебя хотя бы 3 положительных ответа, значит, ты можешь попасться на удочку Интернет-дружбы.

  • Обсуждение и анализ высказываний Интернет-пользователей

Вопрос: В чем же причина, что людей (взрослых и детей) так затягивает виртуальное общение?

Каждой группе даю высказывания некоторых любителей интернета. Минуту на обдумывание, потом прошу зачитать и прокомментировать каждую группу.

Катя пишет: Лично у меня в чатах много людей в друзьях, которых я ни разу не видела, и я считаю их своими друзьями хотя бы потому, что меня увлекает общение с ними, а без них я скучаю. Им можно открыться и можно не врать.

Вопрос: можно ли открываться незнакомым людям?

Ответы….

Комментарий: К сожалению, в интернете мы имеем дело не с реальным человеком, а с его образом, который всегда создается самим этим человеком. Причем чем человек менее порядочен, тем более он склонен рисовать идеальный образ. Проверка его реальности обычно невозможна. Этот  психологический нюанс позволяет причинить с помощью интернета огромный вред наивным и доверчивым .

Саша: В Интернете можно создать любой образ. При должной игре тебе будут все верить. В Сети человек чувствует себя спокойнее. Здесь не надо думать о внешности и других проблемах.

Вопрос: Хорошо ли, что человек придумывает себе некий образ, прячась за экраном?

Ответы:…

Комментарий:  Находя себе в сети новых друзей, пользователи начинают верить в те образы, которые им предлагаются.  Если к девочке в интернете обратился очень красивый, судя по выложенным фотографиям, мальчик и сказал ей несколько комплиментов, то девочка очень хочет верить в то, что этот мальчик настоящий, что он действительно красив, и очень к ней расположен. И девочка поддается обаянию виртуального образа, начинает мечтать о счастливой встрече в «реале», и поэтому легко выбалтывает этому мальчику о себе все, что выбалтывать незнакомцу совсем не следовало бы.

Данила: У меня очень много друзей. Я их хорошо знаю, потому что многие из них мои одноклассники или ребята из нашей школы,  с некоторыми мы живет по соседству.

Вопрос: Так нужно ли такое общение?

Ответы:….

Комментарий: Очень часто дети совмещают общение с реальными друзьями и общение с ними же в виртуале. Вряд ли существует необходимость этой второй реальности, но дети ее предпочитают. Это большая легкость, хотя виртуальное общение – это суррогат, псевдолегкость.  

Действительно, общение в интернете проще. Оно не требует никаких расходов. Виртуальное общение более примитивно. При личном общении задействованы зрение, мимика, тактильные ощущения, слух, все другие чувства. Общение в интернете охватывает более узкий спектр чувств. Да и внимания виртуальному собеседнику мы уделяем гораздо меньше, так как можем в то же самое время заниматься еще десятком других дел. И улыбаться или плакать не нужно – для этого есть смайлики.

Артем: Я не общаюсь в чатах, зато у меня много друзей, с которыми я играю в онлайновые игры. Такая дружба ни к чему не обязывает. Мы только партнеры по игре и не больше.

Вопрос: видите ли вы в таком общении отрицательные стороны или их действительно нет?

Ответы:….

Комментарий: мальчики, которым необходимо хотя бы один-два часа в день поиграть в «стрелялку», компенсируют ощущение собственной беспомощности эффектом от виртуальных достижений. Но этот опыт применим только в виртуальном мире. Это опасная тенденция – ребенок целенаправленно «приучает» свой мозг действовать только в ситуациях, которые встречаются на экране компьютера.  Дети отдают предпочтение виртуальным контактам, а в реальной жизни со сверстниками стараются не общаться. Возникает постоянное желание «быть в сети». В итоге «электронный пациент» начинает мириться с потерей друзей, других интересов.

А там уже и до Интернет-зависимости недалеко!

  • Редактирование текста.

Ребята, а скажите, пожалуйста, знает ли вы, что существует интернет-сленг?

А родители его знают?

Интернет-сленг – это разновидность сленга, используемого как профессиональной группой специалистов, так и другими пользователями компьютеров и Интернета.

Сейчас вам будет дано следующее задание. Вам будет необходимо адаптировать текст, который написан  интернет-сленгом, на русский язык.

Раздать тексты.

Ребята, а какой можно сделать вывод из работы с данным текстом? (Падение грамотности и утрата русского языка)

  • Подведение итогов .

Вывод: без компьютера в настоящее время не обойтись, он довольно-таки плотно проник во все сферы человеческой деятельности. Он имеет как положительные стороны его использования, так и отрицательные. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру!

Помните, что реальный друг лучше виртуальных двух.

Раздаточный материал

Адаптируйте этот текст, переделывая подчеркнутые слова интернет-сленга на литературный русский язык.

Решил Вася купить себе комп и все его комлектующие: клаву, системник, грызуна и вебку для скайпа. Установил мозги, закачал различные дрова. Вася был первичным юзером инета, один френд посоветовал ему скачать прогу Каспера, чтобы троян не портил комп. И начал Вася осваивать многогранные просторы рунета. Кликнул грызуна, открыл окно и начал гуглить, нашел «Вовку» и «Контру», скопипастил их на свой комп и начал гамать. Когда надоело ему геймить, пришла к нему идея в виртуал залезть и месагу кому-нить бросить: «Хай, пипл! Как делы? Как твоя джоб – движется?». Но все его контакты были офлайновые, поэтому ему так никто и не черканул в личку. Тут на мыло спам пришел. «Опять этот тролль прислал!», — подумала Вася и решил проигнорить эту месагу. Время шло. Зависая в «Вовке» и «Контре» часами, Васька из ламера превратился в читера. Ну ваще… Такими темпами он и хакером сможет стать…

Решил Вася купить себе компьютер и все его комплектующие: клавиатуру, системный блок, компьютерную мышь и вебкамеру для программы бесплатных звонков и сообщений.  Установил основное запоминающее устройство, установил различные драйвера. Вася был первичным пользователем интернета, один друг посоветовал ему установить антивирусную программу Касперского, чтобы троянский червь не портил компьютер. И начал Вася осваивать многогранные просторы русскоязычной части интернета. Нажал на компьютерную мышь, открыл  окно Microsoft Windows и начал искать. Нашел игру «World of War craft» и “Counter Strike”, скопировал и вставил их на свой компьютер и начал играть. Когда надоело ему играть, пришла к нему идея зайти в интернет и отправить кому-нибудь сообщение: «Привет, люди! Как дела? Как работа?»Но все его контакты были отключены, поэтому ему никто так и не написал приватное сообщение. Тут на электронную почту пришло сообщение рекламного характера. «Опять этот интернет-провокатор прислал!», — подумал Вася и решил не отвечать на это сообщение.  Время шло.  Проводя время в игре «World of Warcraft» и «Counter Strike» часами, Васька из неумелого пользователя ЭВМ превратился в опытного игрока в компьютерные игры. Ну вообще… Такими темпами он и взломщиком может стать…

nsportal.ru

Подростки и гаджеты — вред или польза?

Статья «Подростки и гаджеты — вред или польза?»

Образцова Татьяна Ивановна,
преподаватель информатики
высшей квалификационной категории
ГАПОУ МО «Егорьевский промышленно-экономический техникум»
г. Егорьевск, 2015 г.

 

Подростки и гаджеты — вред или польза?

 
    Актуальность темы: технологии  не стоят на месте, подростка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для ребят и предмет беспокойства родителей.
     Что такое гаджеты?
    Гаджеты – небольшие электронные устройства. Они слышат, видят, поют и делают кучу мелочей, без которых мы легко обходились, но в процессе использования втянулись и захотели ещё. Многие из них имеют старших родственников и появились благодаря новым технологиям, стали компактными. Магнитофон превратился в аудиоплеер, видеомагнитофон стал медиапроигрывателем. Настольный компьютер обзавелся роднёй: ноутбуки, нетбуки, планшеты и КПК.
     Перечня устройств, которые являются гаджетами, нет, как нет и стандартов по гаджетам. Вот некоторые примеры гаджетов:  планшет, МР3-плеер, электронная книга, цифровой фотоаппарат, смартфон, масса полезных и бесполезных устройств подключаемых через USB порт к компьютеру, и так далее.
      Гаджеты: за и против
  Сегодня подростки лучше взрослых обращаются с навороченными смартфонами и планшетными компьютерами. К сожалению, гаджеты для многих из них становятся единственным увлечением. Главное достоинство современных электронных помощников-гаджетов — обеспечение быстрой и доступной связи, комфорта и доступа к информации. Как свидетельствуют данные опроса Фонда Общественное Мнение (ФОМ), 67% россиян уверены, что современные электронные гаджеты бесспорное благо для человека и приносят больше пользы, чем вреда. Основными факторами “вредности” гаджетов противники увлечённости ими называют вред здоровью и развитие у подростков зависимости от них. Кстати, психологи ввели недавно в обиход даже специальный термин, означаемый зависимость от мобильных устройств — “номофобия”.
       Чем полезны гаджеты?
    Развлечение с обучением: полезных логических игр, игр на внимание множество. Простейшие графические редакторы помогут научиться различать оттенки цветов. Управление мышью поможет сделать пальцы ловкими.
    Овладение новыми навыками: можно научиться фотографировать, снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой.
     Общение:  удобное средство связи.
    Поиск информации:  решение конкретных задач, замена обычных книг на электронные. Последние модели позволяют не только читать, а ещё и слушать аудио и смотреть видео. Нетбуки и планшеты также облегчили обучение. С их помощью можно выйти в Интернет и просмотреть интересующую информацию.
      Чем опасны гаджеты?
      Вред здоровью человека от сотового телефона
     По словам ученых Российского центра электромагнитной безопасности, последствия до конца не ясны, но точно известно, что электромагнитные излучения влияют на головной мозг по нарастающей. Поэтому сотовым телефоном нельзя пользоваться больным эпилепсией и предрасположенным к этой болезни — излучение сотовой трубки может спровоцировать эпилептический припадок. Мобильные телефоны отрицательно влияют как на работоспособность, так и общее самочувствие подростков.
      Правила и рекомендации по использованию мобильного телефона:
— Не подносить телефон к голове сразу же после нажатия кнопки начала набора номера. В этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время разговора;
— Держать телефон в сумке, поскольку на расстоянии 30-40 см воздействие ЭМП значительно меньше;
— Использовать мобильные телефоны с гарнитурами;
— Носить мобильные телефоны на шее не рекомендуется;
— Ограничить продолжительность одного звонка до 1 минуты.
    Смартфон  в кармане брюк
    Научные исследования доказали: десятиминутного разговора по мобильному телефону достаточно, чтобы температура поверхности мозга повысилась на 0,1°С. Клетки на такой подогрев реагируют весьма неоднозначно: сильные начинают усиленно делиться, слабые просто погибают. Чтобы начались проблемы с потенцией, достаточно по одному часу в день в течение года носить подобного рода излучатель в переднем кармане брюк. А ещё есть мнение, что под воздействием ЭМИ (электромагнитного излучения) от мобильных телефонов повышается свёртываемость крови. А это может привести к закупорке сосудов и нарушению работы сердечно — сосудистой системы.
       Наушники на голове
      Каждый десятый пользователь плеера – потенциальный обладатель слухового аппарата. К такому выводу пришли специалисты научного комитета ЕС. Всё дело в особых волосковых клетках, которые расположены во внутреннем ухе. Эти клетки делятся на группы, каждая из которых отвечает за преобразование звуков из внешней среды в импульсы, которые передаются в кору головного мозга. Если какая-то группа поражена, человек перестаёт воспринимать шелест листьев, или шёпот, или тихую мелодию и т.д. А поражаются клетки из-за превышения допустимого уровня шума. Средняя громкость обычного разговора около 60 децибел, а громкость музыки в наушниках почти в два раза выше. Специалисты ВОЗ утверждают, что воздействие шума такой силы даже на протяжении часа в день способно стать причиной глухоты в ближайшие два-три года.
      Планшет перед глазами
      О вреде компьютерных мониторов можно не упоминать: это знают все. О коварстве модных планшетов и электронных книг говорят гораздо реже, ведь их в основном используют на досуге, а считается, что свободного времени у современных подростков немного, и испортить себе глаза они просто не успеют. Тем не менее, зрение человека, сформированное в ходе длительной эволюции, в XXI веке оказалось мало приспособлено к работе с компьютерным изображением. Картинка экрана отличается от естественной тем, что она самосветящаяся, а не отраженная. В результате нарушается аккомодация (перефокусировка взгляда с ближних предметов на дальние и обратно), значительно снижается острота зрения. Те, кто регулярно работает за компьютером и при этом находит время по 5 часов в день смотреть на экран гаджетов, через 10 лет могут потерять из вида практически все.
     Если подростка лишить возможности ежедневно использовать модные гаджеты: 37% отмечают симптомы необоснованного страха, тоски и преддепрессивного состояния; 24% жалуются на общую апатию; 21% замечают снижение самооценки, неуверенность в собственных силах; 14% не замечают за собой каких-либо изменений, однако жалуются на то, что жизнь становится более скучной.
    Стоит признать, что гаджеты для подростков не остановить во внедрении и развитии. Но правила безопасности их использования подростками должны чётко соблюдаться. И эту задачу должны взять на себя родители.
      Заключение
    Гаджеты помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику и внимание. Но гаджеты могут и навредить здоровью – при бездумном и неограниченном использовании портится зрение, может сформироваться зависимость от гаджетов, живое общение подменится виртуальным.
      Гаджеты нужно использовать с умом. Нет ничего однозначно хорошего или плохого, нужно всё, но в меру. Пусть гаджеты присутствуют в жизни подростка наравне с прогулками на воздухе и кружками, со спортивными секциями, общением со сверстниками, фильмами. Именно родители могут и должны найти баланс всего этого.
     Если подросток научится правильно пользоваться новинками компьютерного рынка, то в дальнейшем ему это только пригодится. Важно, чтобы гаджет был помощником подростка в раскрытии талантов.
    Поскольку бум мобильных устройств начался сравнительно недавно, лишь 10-15 лет назад, их возможное воздействие на организм человека ещё плохо изучено. Более точные ответы исследователи надеются получить благодаря проекту «Космос» — это самая масштабная в истории программа по изучению воздействия мобильных телефонов на здоровье человека. Добровольцами в ней выступают более четверти миллиона пользователей мобильников. Правда, итоги этого исследования будут подведены только через тридцать лет. Имеющиеся на сегодня данные краткосрочных экспериментов не достаточны, чтобы утверждать наличие связи между заболеваемостью и современными гаджетами, поэтому Всемирная организация здравоохранения сейчас относит мобильные телефоны в ту же категорию, что и, например, кофе: «риск напрямую не доказан, но и не может быть полностью исключен».
 
Источники:
1.Сайт журнала «Здоровье»: zdr.ru/articles/elektronnue_deti Электронные дети
2.shkolazhizni.ru/archive/0/n-34786/  Гаджеты. Что это такое?
3.l-pankova.ru/podrostok-i-sovremennye-gadzhety-eksperiment/Подросток и современные гаджеты. Эксперимент.
4.www.artofcare.ru/top/6665.html Дети и электронные гаджеты: Кто кого?

www.uchportfolio.ru

Media Kid — Игрушки-гаджеты: за и против

 

Поющие животные-роботы, обучающие счёту паровозы, книжки, которые сами читают сказки, — производители игрушек сегодня предлагают множество интерактивных вариантов. Существует также огромное количество обучающих и развивающих игр для планшета и телефона. Превратить детскую в выставку гаджетов или из принципа не покупать ребёнку современные игрушки?  Узнали, что об этом думают эксперты.

 

 

 

Ирина Хангельдиева,

профессор кафедры истории и философии образования ФПО МГУ имени М.В. Ломоносова

София Королева, 

педагог-психолог, арт-терапевт 

Юлия Ларионова,

монтессори-педагог 

 

                                                        

 

Хочется, чтобы игрушки были не только красивыми, но интересными и полезными. Что должны учитывать родители, выбирая электронные игрушки?

 

Ирина Хангельдиева:

Мне трудно говорить о конкретных игрушках, но могу высказать несколько общих суждений. Они касаются всего, что связано с беспрецедентным развитием информационных технологий. Важно помнить, что любые технологии являются нейтральными по своей сути. Плюсами и минусами их наделяет только человек. Всё зависит от целеполагания, которое закладывается в использование той или иной технологии. В основу любой электронной игрушки закладывается функция (помочь ребёнку освоить какой-то конкретный навык) и цель (ради чего это нужно).

Приведу один пример, оценку каждый человек может дать свою. Сегодня маленькие дети, например, 3-х лет, могут успешно пользоваться смартфонами, в частности, увеличивать и уменьшать изображения, листать их. И когда сегодня малышу дают красочную обычную, а не интерактивную книжку, он разочаровывается, что картинки в этой книжке нельзя изменить по величине.

Один из практиков современной креативной педагогики Колмановский замечает, что для школьников часто бывает важным показать объект изучения либо предельно малым, либо большим, используя эффект микроскопа и телескопа. В интерактивных игрушках это сделать очень просто. Значит, современный малыш будет воспринимать мир ещё более разнообразным.

 

София Королева:

Наши дети растут в цифровом мире, поэтому бессмысленно избегать и отрицать то, что эта новая эпоха с новыми возможностями. Важно научить ребёнка правильно пользоваться ресурсами современной цифровой среды. Конечно, выбор игрушек сильно зависит от возраста. И главное, чтобы электронная игрушка не заменяла полностью родителей и ту полезную и важную игру, которую может поддержать взрослый, в которой развивается воображение.

Выбирая игрушку для ребёнка, обратите внимание на содержание, которое в неё зашито, насколько оно качественное. Например, есть микрофоны-караоке с детскими песенками. Важно, чтобы песни были исполнены правильно, чисто и соответствовали вашим музыкальным предпочтениям. Если это мультики или игрушки в планшете, то лучше выбирать то, что красиво нарисовано, что прививает вкус. Многие игрушки для малышей оснащены динамиками со звуками и сигналами. Но эти звуки порой бывают очень громким и пугают детей. Важно, чтобы громкость можно было регулировать, а лучше вообще отключать при необходимости.

 

Юлия Ларионова:

Если рассматривать этот вопрос в рамках монтессори-среды, то в группе 0-3 нет никаких электронных материалов и гаджетов. Монтессори-среда — это тщательно продуманное пространство, которое отвечает возрастным особенностям и интересам детей. Все материальны проходят тщательную проверку, каждый имеет свою цель и задачу.

В группе 3-6 есть магнитофон с наушниками и компакт-дисками. Дети знакомятся с классическими произведениями известных композиторов, звуками природы, пением птиц и звучанием различных животных. Дети сами выбирают, что им слушать. Если брать конкретный пример с магнитофоном, то здесь цель — это развитие слухового восприятия. 

Я сама стараюсь не покупать электронные игрушки. Но, если бы мне пришлось задаться такой целью, я бы постаралась найти максимально реалистичный вариант. Как на внешний вид, так и по звучанию. Например, для совсем маленького ребёнка я бы купила что-то со звуками животного мира.

 

Если верить экспертам (например, доценту кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Екатерине Трифоновой и писательнице и педагогу Евгении Кац) современные развивающие игрушки нельзя назвать однозначно полезными, поскольку они не дают ребёнку возможности подключить фантазию и развивать образное мышление, приучают мыслить шаблонно. А как считаете вы? Чем полезны игрушки-гаджеты и в чем они уступают старым добрым матрёшкам и неваляшкам?

 

София Королева:

Игрушки-гаджеты приучают ребёнка ориентироваться в современной среде, в цифровой реальности. И они, безусловно, берут на себя большую часть внутренней работы мозга. Они за ребёнка думают, говорят, звучат. В некоторых случаях малышу вообще не приходится думать самому. Игрушка подскажет правильный ответ. Будь то буквы, цифры, цвета, предметы.

В то же время игрушки-гаджеты забирают часть работы родителей на себя. Например, игрушка разговаривает с ребёнком, даёт ему задания, вовлекая в познавательный процесс. У родителей не всегда есть на это время. Если взрослые заняты, а ребёнок читает книгу с помощью «Волшебной ручки», то это неплохо в том случае, если это не единственное для него развивающее занятие, а дополнительное. Лучше всего развивает ребёнка диалог со взрослым и игра. Но ресурсы взрослых ограничены. Если разумно использовать электронные гаджеты в развитии ребёнка, то они не навредят.

 

Юлия Ларионова:

В монтессори-среде очень много внимания уделяется развитию мелкой моторики, координации рук и подготовки руки к письму. Планшеты и прочие гаджеты не отвечают этим задачам. Сейчас часто можно встретить детей, которые хорошо ориентируются в гаджетах, но почти не говорят, плохо ладят с другими ребятами, не социализированы. Они просто не умеют и не знают, как это всё правильно делать. Мамам бывает удобно дать планшет и другие интерактивные игрушки, чтобы занять малыша. Но очень быстро это перерастает в зависимость. В итоге страдают все, получается замкнутый круг. Надо понимать, какую цель мы преследуем и что хотим развить, приобретая ту или иную игрушку.

 

Есть ли какие-то игрушки, которые обязательно необходимы ребёнку для гармоничного физического, психического, интеллектуального и эмоционального развития?

 

Ирина Хангельдиева:

Я считаю, что нельзя ставить вопрос альтернативно. Есть замечательное правило, которое начертано на фронтоне Дельфийского храма: «Ничего сверх меры». Думаю, что необходимо гармоничное сочетание традиционных и инновационных игрушек. Если отдать приоритет первым, то ребёнок будет не из своего времени, ему придётся навёрстывать и догонять его уже в более зрелом возрасте. Сегодня многие сетуют на то, что возник практически непреодолимый разрыв между поколениями, потому что представители старшего поколения не освоили новые технологии. Но если ребёнка ориентировать только на технологические игрушки, то он будет обделён культурными связями с прошлым и ему будут не понятны многие вещи. Человек не должен превратиться в робота, утратив эмоционально-чувственное начало, сострадательно-переживательные навыки. Но с другой стороны, он не должен бояться роботизации и автоматизации, надо относиться к ним естественным образом. Информатизация, глобализация, постиндустриализация и ещё много чего — результат естественного развития современной цивилизации, с которым необходимо считаться.

 

Юлия Ларионова:

В монтессори-группах есть деление игрушек по возрасту. Важно, чтобы они соответствовали уровню развития ребёнка, потому что так он будет чувствовать себя успешным и поймёт, что в состоянии сам позаниматься и сам убрать всё на место. Но основным методом Марии Монтессори является наблюдение — нужно наблюдать за поведением и интересами ребёнка, чтобы понять, что ему полезно. Например, для детей до 6-8 месяцев обычно используют Монтессори-мобили — наборы для развития захвата, грызунки, массажёры, погремушки. Но выделить конкретные игрушки сложно, потому что обустройство монтессори-комнаты предполагает несколько зон для полноценного развития, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Даже рабочие группы в детских центрах могут отличаться друг от друга, потому что выстраиваются для конкретной группы детей. От 6-8 месяцев до года это могут быть пирамидки, копилки, коробки с сокровищами, сенсорные дорожки и мешочки, специльные ходунки (ребёнок идёт, держась за них и толкая вперёд). От 1 года до 3 лет: всевозможные сортировки, пазлы, нанизывания, матрёшки. 

  

София Королева:

Каждому возрасту соответствует свой набор игрушек. Младенцы учатся следить за погремушкой, реагировать на звук, сопровождать вещь взглядом. Электронные игрушки здесь заменяют взрослого с погремушкой и завораживают малыша. Но важно, чтобы их не было слишком много в повседневной жизни ребёнка. После полугода малышу интересно манипулировать простыми предметами. Если эти предметы издают звуки, то они активно привлекают внимание. Но это должны быть простые формы и достаточно мелодичные звуки. Какой-нибудь катающийся и орущий робот может напугать.Когда ребёнок делает попытки вкладывать геометрические фигурки, то звуковое подкрепление может повышать мотивацию для таких занятий.

Интеллектуальные возможности малыша развиваются с возрастом. И самое сложное подобрать игрушку, которая бы соответствовала уровню развития, не слишком опережая, но и не тормозя его. Конструкторы и пазлы, соответствующие возрасту, всегда полезны.

Опять же, никакие игрушки не заменят родителей. Читать и рассматривать картинки, обсуждать с ребёнком книжки — всё это играет значимую роль в развитии. Даже если вам кажется, что малыш ещё плохо понимает смысл происходящего. Для гармоничного развития полезна совместная творческая активность с ребёнком, которая развивает воображение и эмоциональную сферу: совместное рисование, работа с природными материалами, конструирование. Что же касается остальных игрушек: машинок или куколок, роботов или говорящих ручек, они могут быть полезны в умеренных количествах.

 

 

 

Текст: Ольга Щербакова

 

 

 

media-kid.ru

8 способов вырастить детей, которые будут независимы от гаджетов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Современные дети едва ли не с пеленок на ты с компьютерами, смартфонами и планшетами. Эта тенденция вызывает обеспокоенность у родителей, педиатров и психологов, которые говорят о возможных негативных последствиях чрезмерного увлечения гаджетами. Как же обезопасить наших детей в современных реалиях?

AdMe.ru выделил 8 основных принципов здорового взаимодействия детей и цифровых устройств.

1. Определите предельно допустимое время, проводимое ребенком за цифровыми устройствами

Время, которое ребенок может проводить у экрана телевизора и цифровых устройств, зависит от его возраста. Авторитетная в этом вопросе Американская академия педиатрии дает следующие рекомендации:

  • От рождения до 18 месяцев: никаких экранов, включая телевизор. Исключение составляют только сеансы видеосвязи по скайпу с любимой бабушкой и другими родственниками.
  • От 2 до 5 лет: время, проводимое у экранов в день, — не больше 1 часа. В этот час входит все: смартфон, телевизор, планшет и компьютер.
  • Для детей старше 6 лет стоит установить определенный предел времени, проводимого за цифровыми устройствами (большинство специалистов говорят максимум о 2 часах в день). При этом важно удостовериться, что гаджеты не отнимают время у сна, физической активности и других видов деятельности, необходимых для здоровья и развития ребенка.

2. Не запрещайте — предлагайте другие варианты

Забрать смартфон / планшет / ноутбук и сказать «займись чем-нибудь» — это верный путь к истерике. Нужно предложить альтернативную, интересную совместную деятельность: спорт, походы, рисование, чтение, рыбалку с папой — в зависимости от возраста и предпочтений ребенка.

3. Будьте примером

Дети копируют поведение своих родителей. Если мама с книгой, вероятность того, что ребенок тоже захочет книгу, гораздо выше, чем если мама проводит время преимущественно с телефоном.

Пересмотрите свои отношения с гаджетами. Как много времени вы им уделяете? Насколько часто проверяете почту, обновления ленты или новости? Выделяете ли вы себе дни, свободные от интернета и цифровых устройств?

4. Будьте посредником и проводником в общении ребенка с цифровым миром

Покажите ребенку, что интернет и цифровые устройства — это не только развлечение, но и источник информации, кладезь знаний. Побуждайте детей исследовать, задавать вопросы, будьте и сами готовы отвечать и делиться опытом.

5. Обращайте внимание на качество контента, которым интересуется ребенок

До 9 лет возможность доступа в интернет и посещаемые ребенком сайты должны контролироваться родителями. Лучше если в приоритете будут образовательные программы и сайты, которые помогали бы ребенку тренировать навыки внимания, общения, запоминания, стимулировали его познавательный интерес.

Желательно использовать функцию «родительский контроль», которая ограничивает список доступных для ребенка сайтов.

www.adme.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *