Финист — Ясный сокол

Режиссер Геннадий Васильев:

«Суздаль – это мой любимый город. Я снимал здесь свой первый фильм «Финист – Ясный Сокол». Фильм-сказку, в которой было оговорено наличие сокола. Любопытно, что, когда я подъезжал к Суздалю для выбора натуры, и машина остановилась, я вышел и вдруг увидел сидящего на дереве… сокола, который взлетел. Мне показалось это добрым знаком. Когда же приехал с группой на съемки «Финиста», узнал, что герб Суздаля – сокол! Настоящего сокола для съемок я нашел во Дворце пионеров и школьников Москвы. Сам утром приделывал ему корону серебряную, приклеивал резиновым клеем, а вечером после съемок снимал. Сокол, к удивлению, на эту корону не обращал никакого внимания – спокойно летал, клевал, спал».

Белов Ю. «Волшебный портрет» / Ю. Белов // В главной роли Суздаль / Ю. Белов. – М., 2006. – С. 188-192.

 

Актер Михаил Пуговкин:

«Воеводу-защитника родной земли сыграл я в картине «Финист – Ясный Сокол», начатой А. Роу, а законченной его учеником Г. Васильевым. Роу работал таким образом: в жару в июне и июле – под Москвой, в Звенигороде, там замечательные места. В начале августа группа переезжала в Ялту, снимались сцены на море. Роу был совершенно необыкновенным человеком, необыкновенным тем, что он очень тепло относился к артистам. Есть режиссеры, которые очень формально относятся к артистам. А есть режиссеры, которые относятся с душой. Роу был большим чаевником. Во время съемок всегда сооружал столик. Роу снимает несколько дублей и кричит: «Луиза Ивановна! Михаил Иванович хорошо сыграл. Ему кружку чая». Луиза Ивановна была его ассистентом по реквизиту. И персонально, как премию, выдавала чай от Роу. Очень хорошо помню сцену в бане, которая снималась в ноябре, — где вода была горячей, а баню сколотили из картона. Вот это называется кино».

Пуговкин М. И царь, и разбойник / М. Пуговкин // Все это было бы смешно… / М. Пуговкин.– М., 2000. – С. 58-62.

Финист — Ясный сокол — Википедия

«Фи́нист — Я́сный со́кол» — советский художественный фильм-сказка 1975 года, поставленный на киностудии им. М. Горького режиссёром Геннадием Васильевым по мотивам русских народных сказок и одноимённой сказочной пьесы Н. Я. Шестакова[1]. Посвящён памяти режиссёра-сказочника Александра Роу.

Премьера фильма состоялась 30 декабря 1975 года.

Сюжет

В стародавние времена жил на Руси простой пахарь, звали его Финистом. Дружил он с соколом. Предупреждал сокол Финиста о всех врагах, стремившихся захватить Русь. Финист оборонял Русь, прогонял иноземных захватчиков.

Враги недовольны появлением на Руси богатыря-защитника. Их глава, колдун Картаус-Рыжий Ус, посылает своего прихвостня оборотня Кастрюка извести богатыря. Тот обманом заманивает Финиста в подземелье, где заколдовывает и превращает в чудище.

На русской заставе воевода с дружиной готовится отражать набеги врагов. Для этого на поиски Финиста в город посылают писаря Яшку. В пути Яшка встречает невесту Финиста Алёнушку. Отправляясь вместе в путь, чтобы найти Финиста, они встречают крестьянина Агафона с женой Анфисой, которые в этот момент ехали на ярмарку, но, испугавшись рёва чудища, вынуждены были остановиться в лесу. Неожиданно появляется старушка Ненила, которая сообщает, что в эту ночь можно, используя папоротник, загадать только одно желание и оно исполнится. Также старушка сообщает, что чудище — это заколдованный человек, и проклятие пройдёт, если полюбит его в облике чудища красна девица. В спорах о том, какое загадать желание, Анфиса «сквозь землю провалила» Агафона. Обвинив в этом Яшку, она на следующий день возвращает его на заставу с требованием вернуть Агафона, а Алёнушка идет следом за ними.

Тем временем Картаус посылает Кастрюка на заставу, чтобы он под видом купца проник внутрь и открыл ворота врагам воеводы. Но Кастрюка разоблачают старушки-веселушки, и его сажают в чулан, туда же посылают и сварливую Анфису. Яшке удаётся избежать ареста.

На заставу прибывает посольство Картауса во главе с Фингалом. Они требуют сдаться и поднести Картаусу сто бочек золота. Но воевода просит их вырвать верёвку из рук богатыря — иначе Картаус ничего не получит. Яшке удаётся победить врагов, и посольство уезжает ни с чем.

Вскоре Картаус посылает своих слуг захватить заставу. Но в это время через пролом на заставу проникает чудище. Алёнушка, догадываясь, что это чудище и есть Финист, накрывает его красным плащом, который хотела подарить ему. Проклятие сходит, и Финист вновь становится человеком. Вместе с дружиной он прогоняет врагов.

Сидя в чулане, Кастрюк подговаривает Анфису помочь ему исполнить свои коварные замыслы, дав ей волшебный гребень, чтобы усыпить богатыря. Анфиса развязала руки Кастрюку и воткнула гребень Финисту в волосы. Кастрюк увозит Анфису и спящего Финиста в логово Картауса, где Картаус предлагает Финисту перейти на его сторону. Финист отказывается. Анфиса, поняв, что её обманули, устраивает погром.

И вновь Алёнушка отправляется на выручку богатырю. Для защиты девицы воевода приставил к ней Яшку. При помощи старушек-веселушек, чудным образом оказавшихся в логове Картауса, Алёнушка и Яшка освобождают Финиста. Финист отправляет их домой, а сам расправляется с Картаусом. Агафон возвращается на землю к Анфисе.

В ролях

  • Вячеслав Воскресенский — Финист, богатырь-пахарь, жених Алёнушки
  • Светлана Орлова — Алёнушка, невеста Финиста
  • Михаил Кононов — Яшка, писарь
  • Михаил Пуговкин — Воевода
  • Людмила Хитяева — Анфиса, жена Агафона, крестьянка
  • Георгий Вицин — Агафон, муж Анфисы, крестьянин
  • Мария Барабанова, Гликерия Богданова-Чеснокова, Анна Строганова — старушки-веселушки
  • Марк Перцовский — Картаус
  • Георгий Милляр — Кастрюк, оборотень, слуга Картауса
  • Лев Потёмкин — Фингал, слуга Картауса
  • Борис Гитин — Вавила, дозорный
  • Алексей Смирнов — банщик

Съёмочная группа

Съёмки

Подготовку материалов для фильма и утверждение актёров осуществлял Александр Роу[2]. Но до съёмок режиссёр не дожил. Киносъёмку осуществил его ученик — Геннадий Васильев. Геннадий Васильев, работая над фильмом, корректировал свои действия с альбомом[3], который ему отдала жена Роу — Елена Григорьевна Роу.

Съёмка проходила в нескольких городах — в Звенигороде (в деревне Гигирево под Звенигородом располагалась команда), Ялте, Суздале, Владимире[4]. Некоторые сцены снимались на берегу Москвы-реки и даже в самой реке. Пуговкину, больному радикулитом, пришлось нагишом сидеть в холодных декорациях, изображавших баню (баню сколотили из картона), а вместо банного пара в павильон пустили театральный дым. Чтобы не застудить актёра, ассистенты грели воду. Во время съёмок не обошлось и без происшествий. Вячеслав Воскресенский, сыгравший богатыря, упал вместе с конём на крутом берегу Москвы-реки

[5] и повредил позвоночник[4]. Молодой актёр тогда чудом остался жив. Травма беспокоила его долгие годы после съёмок. Ещё один опасный случай произошёл, когда богатыря вместе с роскошным алым плащом чуть не затащило в ветродув, но актёр успел вовремя отстегнуть металлическую брошь на плече[5].

Выход фильма

Фильм вышел на экраны СССР в канун нового года, с 1975 на 1976. В Восточной Германии (ГДР) премьера состоялась на полгода позже (8 августа 1976). Этот фильм-сказка был с восторгом принят советским зрителем и собрал в советском прокате рекордную сумму[6]. Никому на то время не известный актёр рязанского театра Вячеслав Воскресенский стал известным на весь Советский Союз. Интервью с ним не сходили со страниц газет.

Награды

Фильм получил приз Международного кинофестиваля фильмов для детей в Хихоне (Испания) в 1976 году[7].

Примечания

Ссылки

Финист — Ясный сокол (фильм, 1975) — Википедия Переиздание // WIKI 2

«Фи́нист — Я́сный со́кол

» — советский художественный фильм-сказка 1975 года, поставленный на киностудии им. М. Горького режиссёром Геннадием Васильевым по мотивам русских народных сказок и одноимённой сказочной пьесы (1939) Н. Я. Шестакова[1]. Посвящён памяти режиссёра-сказочника Александра Роу.

Премьера фильма состоялась 30 декабря 1975 года.

Сюжет

В стародавние времена жил на Руси простой пахарь, звали его Финистом. Дружил он с соколом. Предупреждал сокол Финиста о всех врагах, стремившихся захватить Русь. Финист оборонял Русь, прогонял иноземных захватчиков.

Враги недовольны появлением на Руси богатыря-защитника. Их глава, колдун Картаус — Рыжий Ус, посылает своего прихвостня оборотня Кастрюка извести богатыря. Тот обманом заманивает Финиста в подземелье, где заколдовывает и превращает в чудище.

На русской заставе воевода с дружиной готовится отражать набеги врагов. Для этого на поиски Финиста в город посылают писаря Яшку. В пути Яшка встречает невесту Финиста Алёнушку. Отправляясь вместе в путь, чтобы найти Финиста, они встречают крестьянина Агафона с женой Анфисой, которые в этот момент ехали на ярмарку, но, испугавшись рёва чудища, вынуждены были остановиться в лесу. Неожиданно появляется старушка Ненила, которая сообщает, что в эту ночь можно, используя папоротник, загадать только одно желание и оно исполнится. Также старушка сообщает, что чудище — это заколдованный человек, и проклятие пройдёт, если полюбит его в облике чудища красна девица. В спорах о том, какое загадать желание, Анфиса «сквозь землю провалила» Агафона. Обвинив в этом Яшку, она на следующий день возвращает его на заставу с требованием вернуть Агафона, а Алёнушка идет следом за ними.

Тем временем Картаус посылает Кастрюка на заставу, чтобы он под видом купца проник внутрь и открыл ворота врагам воеводы. Но Кастрюка разоблачают старушки-веселушки, и его сажают в чулан, туда же посылают и сварливую Анфису. Яшке удаётся избежать ареста.

На заставу прибывает посольство Картауса во главе с Фингалом. Они требуют сдаться и поднести Картаусу сто бочек золота. Но воевода просит их вырвать верёвку из рук богатыря — иначе Картаус ничего не получит. Яшке удаётся победить врагов, и посольство уезжает ни с чем.

Одновременно с посольством Картаус посылает своих слуг захватить заставу. Но в это время через пролом на заставу проникает чудище. Алёнушка, догадываясь, что это чудище и есть Финист, накрывает его красным плащом, который хотела подарить ему. Проклятие снято, и Финист вновь становится человеком. Вместе с дружиной он прогоняет врагов.

Сидя в чулане, Кастрюк подговаривает Анфису помочь ему исполнить свои коварные замыслы, дав ей волшебный гребень, чтобы усыпить богатыря, а взамен обещает ей вернуть из-под земли мужа. Анфиса развязывает руки Кастрюку и втыкает гребень Финисту в волосы. Кастрюк увозит Анфису и спящего Финиста в логово Картауса, где Картаус предлагает Финисту перейти на его сторону. Финист отказывается. Анфиса, поняв, что её обманули, устраивает погром.

И вновь Алёнушка отправляется на выручку богатырю. Для защиты девицы воевода приставил к ней Яшку. При помощи старушек-веселушек, чудесным образом оказавшихся в логове Картауса, Алёнушка и Яшка освобождают Финиста. Финист отправляет их домой, а сам расправляется с Картаусом. Агафон возвращается на землю к Анфисе.

В ролях

  • Вячеслав Воскресенский — Финист, богатырь-пахарь, жених Алёнушки
  • Светлана Орлова — Алёнушка, невеста Финиста
  • Михаил Кононов — Яшка, писарь
  • Михаил Пуговкин — Воевода
  • Людмила Хитяева — Анфиса, жена Агафона, крестьянка
  • Георгий Вицин — Агафон, муж Анфисы, крестьянин
  • Мария Барабанова, Гликерия Богданова-Чеснокова, Анна Строганова — старушки-веселушки
  • Марк Перцовский — Картаус
  • Георгий Милляр — Кастрюк, оборотень, слуга Картауса
  • Лев Потёмкин — Фингал, слуга Картауса
  • Борис Гитин — Вавила, дозорный
  • Алексей Смирнов — банщик

Съёмочная группа

Съёмки

Подготовку материалов для фильма и утверждение актёров осуществлял Александр Роу[2]. Но до съёмок режиссёр не дожил. Киносъёмку осуществил его ученик — Геннадий Васильев. Геннадий Васильев, работая над фильмом, корректировал свои действия с альбомом[3], который ему отдала жена Роу — Елена Григорьевна Роу.

Съёмка проходила в нескольких городах — в Звенигороде (в деревне Гигирево под Звенигородом располагалась команда), Ялте, Суздале, Владимире[4]. Некоторые сцены снимались на берегу Москвы-реки и даже в самой реке. Пуговкину, больному радикулитом, пришлось нагишом сидеть в холодных декорациях, изображавших баню (баню сколотили из картона), а вместо банного пара в павильон пустили театральный дым. Чтобы не застудить актёра, ассистенты грели воду. Во время съёмок не обошлось и без происшествий. Вячеслав Воскресенский, сыгравший богатыря, упал вместе с конём на крутом берегу Москвы-реки[5] и повредил позвоночник[4]. Молодой актёр тогда чудом остался жив. Травма беспокоила его долгие годы после съёмок. Ещё один опасный случай произошёл, когда богатыря вместе с роскошным алым плащом чуть не затащило в ветродув, но актёр успел отстегнуть металлическую брошь на плече[5].

Выход фильма

Фильм вышел на экраны СССР в канун нового 1976 года. В Восточной Германии (ГДР) премьера состоялась на полгода позже (8 августа 1976). Этот фильм-сказка был с восторгом принят советским зрителем и собрал в советском прокате рекордную сумму[6]. Никому на то время не известный актёр рязанского театра Вячеслав Воскресенский стал известным на весь Советский Союз. Интервью с ним не сходили со страниц газет.

Награды

Фильм получил приз Международного кинофестиваля фильмов для детей в Хихоне (Испания) в 1976 году[7].

Примечания

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 4 мая 2020 в 17:49.
Куда исчезла Аленушка из сказки «Финист — Ясный Сокол» — Рамблер/кино Она сыграла в кино более 40 ролей, но зрителям запомнилась в основном персонажами сказок. Аленушка в сказке «Финист — Ясный Сокол», Любаша в «Ледяной внучке», принцесса в «Принцессе на горошине»… Но вот жизнь ее после славы сложно назвать сказочной, хотя и ужасной она не стала. О том, куда же пропала актриса Светлана Орлова, рассказывает «Рамблер».

Светлана никогда не мечтала стать актрисой. С детских лет она обожала танцевать и еще в дошкольном возрасте начала посещать хореографический кружок в столице Казахстана, где в то время жила ее семья.

Однажды в Казахстан приехали педагоги из Москвы и отметили талантливую и миловидную девочку. Светлану пригласили учиться в столицу. А уже там, снова случайно, она попала на съемки своего первого фильма.

Кадр из фильма «Финист — Ясный Сокол»

В балетное училище в поисках девочки определенного типажа пришла ассистент режиссера с Мосфильма. 13-летнюю Светлану в числе прочих пригласили на пробы. Правда Орлова вовсе не стремилась попасть на экран, поэтому на кастинге не слишком старалась себя выгодно показать. Режиссеру девочка не слишком понравилась, но что-то в ней заинтересовало. Светлану попросили получше подготовиться и прийти еще раз. Отказаться ответственная Орлова не смогла.

После второго просмотра режиссер Борис Бунеев решил рискнуть и предложил Светлане главную роль в фильме «Хуторок в степи».

Дебют оказался весьма успешным, молодую актрису режиссеры начали приглашать в свои картины. Светлана продолжила сниматься, но училище тоже не бросила. Закончила его она в 1974 году и должна была уехать по распределению в Казахстан, но в ее судьбу вмешался Его Величество Случай.

Орловой предложили главную роль в фильме «Финист — Ясный Сокол». На роль Аленушки Светлану утвердил знаменитый Александр Роу. Правда, снималась Орлова уже у другого режиссера: Роу скончался, работу над фильмом доверили Геннадию Васильеву. Эта роль и сделала Светлану Орлову звездой, в образе Аленушки ее и запомнили советские зрители.

Светлана вышла замуж, устроилась работать в ансамбль «Эстрадные узоры», с которым много гастролировала. Но и в кино продолжала сниматься. Предложений от режиссеров поступало все больше, Орловой пришлось выбирать между танцами и кино. Она выбрала последнее.

Яркая внешность открыла Светлане дорогу и на подиум: Орлова работала фотомоделью, снималась для журналов мод и плакатов. Жизнь казалась сказкой. Плюс ко всему Орлова, наконец, забеременела и чувствовала себя самой счастливой женщиной на свете.

Но счастье непостоянно. Внезапно от сердечного приступа скончался любимый муж, беременная Орлова осталась одна. Растить сына ей пришлось без мужа. Чуть позже грянул кризис в кинематографе. Правда, Светлане предлагали роли, но, как правило, в фильмах с весьма откровенными сценами. Орлова отказывалась: после сказочных героинь играть «неприличное» актриса считала невозможным.

На год Орлова уехала за границу, где в школе искусств преподавала хореографию, а, вернувшись, сумела открыть свой собственный класс по спортивной аэробике, получив предварительно профессию тренера.

В кино Светлана еще появлялась, в начале 90-х она снялась в фильмах «Танец дьявола» и «Хочу в Америку». Последним фильмом в карьере Орловой стала картина Юрия Сорокина «Под знаком Скорпиона», вышедшея на экраны в 1995 году. Больше в кино Светлана Орлова не вернулась.

Кадр из фильма «Хочу в Америку»

Сейчас Орлова преподает актерское мастерство в одной из частных школ, а также продолжает вести класс спортивной аэробики. О том, что оставила карьеру в кино, Светлана не жалеет, признаваясь, что на самом деле всегда считала актерство чем-то вроде развлечения.

Финист — Ясный сокол Википедия

Эта статья — о фильме. О сказке см. Пёрышко Финиста ясна сокола.
Финист — Ясный сокол
Постер фильма
Жанр сказка
Режиссёр Александр Роу (подбор актёров)
Геннадий Васильев (режиссура)
Автор
сценария
Александр Роу
Лев Потёмкин
Н. Я. Шестаков (пьеса)
В главных
ролях
Вячеслав Воскресенский
Светлана Орлова
Оператор Владимир Окунев
Юрий Малиновский
Композитор Владимир Шаинский
Кинокомпания Киностудия имени М. Горького
(Ялтинский филиал)
Длительность 75 мин.
Страна
  • Flag of the Soviet Union.svg СССР
  •  РСФСР
Язык русский
Год 1975
IMDb ID 0242459

«Фи́нист — Я́сный со́кол» — советский художественный фильм-сказка 1975 года, поставленный на киностудии им. М. Горького режиссёром Геннадием Васильевым по мотивам русских народных сказок и одноимённой сказочной пьесы (1939) Н. Я. Шестакова[1]. Посвящён памяти режиссёра-сказочника Александра Роу.

Премьера фильма состоялась 30 декабря 1975 года.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Съёмочная группа
  • 4 Съёмки
  • 5 Выход фильма
  • 6 Награды
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Финист – Ясный Сокол (фильм) Википедия

Эта статья — о фильме. О сказке см. Пёрышко Финиста ясна сокола.
Финист — Ясный сокол
Постер фильма
Жанр сказка
Режиссёр Александр Роу (подбор актёров)
Геннадий Васильев (режиссура)
Автор
сценария
Александр Роу
Лев Потёмкин
Н. Я. Шестаков (пьеса)
В главных
ролях
Вячеслав Воскресенский
Светлана Орлова
Оператор Владимир Окунев
Юрий Малиновский
Композитор Владимир Шаинский
Кинокомпания Киностудия имени М. Горького
(Ялтинский филиал)
Длительность 75 мин.
Страна
  • Flag of the Soviet Union.svg СССР
  •  РСФСР
Язык русский
Год 1975
IMDb ID 0242459

«Фи́нист — Я́сный со́кол» — советский художественный фильм-сказка 1975 года, поставленный на киностудии им. М. Горького режиссёром Геннадием Васильевым по мотивам русских народных сказок и одноимённой сказочной пьесы (1939) Н. Я. Шестакова[1]. Посвящён памяти режиссёра-сказочника Александра Роу.

Премьера фильма состоялась 30 декабря 1975 года.

Содержание

Финист — Ясный Сокол Википедия

«Фи́нист — Я́сный со́кол» — советский художественный фильм-сказка 1975 года, поставленный на киностудии им. М. Горького режиссёром Геннадием Васильевым по мотивам русских народных сказок и одноимённой сказочной пьесы (1939) Н. Я. Шестакова[1]. Посвящён памяти режиссёра-сказочника Александра Роу.

Премьера фильма состоялась 30 декабря 1975 года.

Сюжет

В стародавние времена жил на Руси простой пахарь, звали его Финистом. Дружил он с соколом. Предупреждал сокол Финиста о всех врагах, стремившихся захватить Русь. Финист оборонял Русь, прогонял иноземных захватчиков.

Враги недовольны появлением на Руси богатыря-защитника. Их глава, колдун Картаус — Рыжий Ус, посылает своего прихвостня оборотня Кастрюка извести богатыря. Тот обманом заманивает Финиста в подземелье, где заколдовывает и превращает в чудище.

На русской заставе воевода с дружиной готовится отражать набеги врагов. Для этого на поиски Финиста в город посылают писаря Яшку. В пути Яшка встречает невесту Финиста Алёнушку. Отправляясь вместе в путь, чтобы найти Финиста, они встречают крестьянина Агафона с женой Анфисой, которые в этот момент ехали на ярмарку, но, испугавшись рёва чудища, вынуждены были остановиться в лесу. Неожиданно появляется старушка Ненила, которая сообщает, что в эту ночь можно, используя папоротник, загадать только одно желание и оно исполнится. Также старушка сообщает, что чудище — это заколдованный человек, и проклятие пройдёт, если полюбит его в облике чудища красна девица. В спорах о том, какое загадать желание, Анфиса «сквозь землю провалила» Агафона. Обвинив в этом Яшку, она на следующий день возвращает его на заставу с требованием вернуть Агафона, а Алёнушка идет следом за ними.

Тем временем Картаус посылает Кастрюка на заставу, чтобы он под видом купца проник внутрь и открыл ворота врагам воеводы. Но Кастрюка разоблачают старушки-веселушки, и его сажают в чулан, туда же посылают и сварливую Анфису. Яшке удаётся избежать ареста.

На заставу прибывает посольство Картауса во главе с Фингалом. Они требуют сдаться и поднести Картаусу сто бочек золота. Но воевода просит их вырвать верёвку из рук богатыря — иначе Картаус ничего не получит. Яшке удаётся победить врагов, и посольство уезжает ни с чем.

Одновременно с посольством Картаус посылает своих слуг захватить заставу. Но в это время через пролом на заставу проникает чудище. Алёнушка, догадываясь, что это чудище и есть Финист, накрывает его красным плащом, который хотела подарить ему. Проклятие снято, и Финист вновь становится человеком. Вместе с дружиной он прогоняет врагов.

Сидя в чулане, Кастрюк подговаривает Анфису помочь ему исполнить свои коварные замыслы, дав ей волшебный гребень, чтобы усыпить богатыря, а взамен обещает ей вернуть из-под земли мужа. Анфиса развязывает руки Кастрюку и втыкает гребень Финисту в волосы. Кастрюк увозит Анфису и спящего Финиста в логово Картауса, где Картаус предлагает Финисту перейти на его сторону. Финист отказывается. Анфиса, поняв, что её обманули, устраивает погром.

И вновь Алёнушка отправляется на выручку богатырю. Для защиты девицы воевода приставил к ней Яшку. При помощи старушек-веселушек, чудесным образом оказавшихся в логове Картауса, Алёнушка и Яшка освобождают Финиста. Финист отправляет их домой, а сам расправляется с Картаусом. Агафон возвращается на землю к Анфисе.

В ролях

  • Вячеслав Воскресенский — Финист, богатырь-пахарь, жених Алёнушки
  • Светлана Орлова — Алёнушка, невеста Финиста
  • Михаил Кононов — Яшка, писарь
  • Михаил Пуговкин — Воевода
  • Людмила Хитяева — Анфиса, жена Агафона, крестьянка
  • Георгий Вицин — Агафон, муж Анфисы, крестьянин
  • Мария Барабанова, Гликерия Богданова-Чеснокова, Анна Строганова — старушки-веселушки
  • Марк Перцовский — Картаус
  • Георгий Милляр — Кастрюк, оборотень, слуга Картауса
  • Лев Потёмкин — Фингал, слуга Картауса
  • Борис Гитин — Вавила, дозорный
  • Алексей Смирнов — банщик

Съёмочная группа

Съёмки

Подготовку материалов для фильма и утверждение актёров осуществлял Александр Роу[2]. Но до съёмок режиссёр не дожил. Киносъёмку осуществил его ученик — Геннадий Васильев. Геннадий Васильев, работая над фильмом, корректировал свои действия с альбомом[3], который ему отдала жена Роу — Елена Григорьевна Роу.

Съёмка проходила в нескольких городах — в Звенигороде (в деревне Гигирево под Звенигородом располагалась команда), Ялте, Суздале, Владимире[4]. Некоторые сцены снимались на берегу Москвы-реки и даже в самой реке. Пуговкину, больному радикулитом, пришлось нагишом сидеть в холодных декорациях, изображавших баню (баню сколотили из картона), а вместо банного пара в павильон пустили театральный дым. Чтобы не застудить актёра, ассистенты грели воду. Во время съёмок не обошлось и без происшествий. Вячеслав Воскресенский, сыгравший богатыря, упал вместе с конём на крутом берегу Москвы-реки[5] и повредил позвоночник[4]. Молодой актёр тогда чудом остался жив. Травма беспокоила его долгие годы после съёмок. Ещё один опасный случай произошёл, когда богатыря вместе с роскошным алым плащом чуть не затащило в ветродув, но актёр успел отстегнуть металлическую брошь на плече[5].

Выход фильма

Фильм вышел на экраны СССР в канун нового 1976 года. В Восточной Германии (ГДР) премьера состоялась на полгода позже (8 августа 1976). Этот фильм-сказка был с восторгом принят советским зрителем и собрал в советском прокате рекордную сумму[6]. Никому на то время не известный актёр рязанского театра Вячеслав Воскресенский стал известным на весь Советский Союз. Интервью с ним не сходили со страниц газет.

Награды

Фильм получил приз Международного кинофестиваля фильмов для детей в Хихоне (Испания) в 1976 году[7].

Примечания

Ссылки

Book Finist — это чистый сокол. Русские сказки. 1981

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы обеспечить вам лучший опыт, обеспечивая такие вещи, как:

  • Основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • запоминание учетной записи, браузера и региональных предпочтений
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ трафика и использования сайта
  • персонализированный поиск, содержание и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • показывает релевантные целевые объявления на Etsy
  • и за его пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Всегда на

Требуемые файлы cookie и технологии

Некоторые из технологий, которые мы используем, необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

от

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные предпочтения
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

от

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированных объявлений
  • , чтобы ограничить количество просмотров рекламы
  • .
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • чтобы понять как ты добрался до Etsy
  • , чтобы убедиться, что продавцы понимают свою аудиторию и могут предоставить релевантную рекламу

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть своя собственная информация, которую они собрали).Сказать «нет» не помешает вам видеть рекламу Etsy, но это может сделать их менее актуальными или более повторяющимися. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

,

1891 (паб): Перо Яркого Финиста Сокол

Следующая русская народная сказка впервые была представлена ​​на английском языке Иеремией Кертином в 1891 году. О, и я знаю, что слово «лучший» неправильно написано на протяжении всей истории … но такова была история, поэтому я так и оставил!

ЗДЕСЬ жил старик со своей старой женой.

У них было три дочери. Младшая была такой красавицей, что о ней нельзя было рассказать в сказке или описать ручкой. Однажды старик отправился в город на ярмарку, и он сказал:

«Мои дорогие дочери, говорите, что вы хотите; Я куплю все, что вы хотите на ярмарке.

Старший сказал: «Отец, купи мне новое платье». Второй сказал: «Отец, купи мне платок». Но самый младший сказал: «Купи мне красный цветок».

Старик рассмеялся над своей младшей дочерью: «О, чёрт побери! Что ты хочешь от красного цветка? Очень хорошо тебе в этом; лучше я куплю тебе одежду».

Неважно, что он сказал, он не мог убедить ее: «Купи мне маленький красный цветок, ничего кроме этого». Старик пошел на ярмарку, купил старшей дочери платье, второй платок, но во всем городе он не мог найти красный цветок.Только когда он возвращался домой, на его пути случился неизвестный старик. У старика в руке был красный цветок. «Продай мне свой цветок, старик».

«Это не для продажи, это зарезервировано. Если твоя младшая дочь выйдет замуж за моего сына, Яркого Финиста Сокола, я подарю цветок в подарок ».

Отец задумался. Не брать цветок — значит огорчать его дочь, а брать его — было дарить ей. в браке Бог знает кого! Он думал и думал, но все же он взял цветок.«Какой вред? — сказал он самому себе, — они придут с предложениями постепенно. Если он не тот человек, почему мы можем отказаться». Он пришел домой, подарил старшей дочери ее платье, второй — ее шаль, а младшему он подарил цветок, сказав: «Мне не нравится твой цветок, моя дорогая дочь; мне очень не нравится». А потом он прошептал ей на ухо: «Цветок был зарезервирован, а не для продажи. Я взял у странного человека обещание дать тебе замуж за его сына, Яркого Финиста Сокола «.

« Не беспокойся, отец, он такой добрый и добрый; он летит как яркий сокол в небе и когда он поражает влажную землю, он герой героев.

«Но знаешь ли ты его?

«Я знаю его, отец. В прошлое воскресенье он был на мессе и все время смотрел на меня. Я говорил с ним — он любит меня, отец.

Старик покачал головой, очень резко посмотрел на свою дочь, сделал на ней знак креста и сказал: «Иди в свою комнату, моя дорогая дочь, пора спать. Утро мудрее вечера; мы поговорим об этом позже ».

Дочь заперлась в своей комнате, положила красный цветок в воду, открыла окно и посмотрела в голубое расстояние.Откуда бы он ни пришел, Яркий Финист, Сокол Цветочных Перьев, развернулся перед ней, прыгнул в окно, ударил по полу и стал молодым человеком. Девушка была напугана; но когда он заговорил, стало известно, как радостно и приятно в ее сердце. Они говорили до рассвета, — я действительно не знаю, о чем; Я знаю только, что, когда начался день, Яркий Финист Сокол Цветочных Перьев поцеловал ее и сказал: «Каждую ночь, как только яркий маленький цветок будет помещен в окно, я буду летать к тебе, моя чистая.Но вот перо из моего крыла. Если ты хочешь одеться, выйди на балкон и помахай им с правой стороны; через мгновение все, чего желает твоя душа, предстанет перед тобой ». Он еще раз поцеловал ее, превратился в яркого сокола и улетел за темный лес.

Девушка позаботилась о своей судьбе, закрыла окно и легла спать. С того времени каждую ночь, когда она ставила маленький красный цветок у окна, к ней летел добрый юноша, Яркий Финист Сокол.

Ну, воскресенье наступило. Старшие сестры начали одеваться для мессы. «Но что ты наденешь? Ты ничего нового не имеешь, — сказали они младшему.

Она ответила: «Не бери в голову; Я могу молиться даже дома ».

Старшие сестры ходили в церковь, а младшие сидели у окна в старом платье и смотрели на православных людей, идущих в церковь. Она подождала, вышла на крыльцо, помахала цветным пером справа; и откуда бы они ни пришли, перед ней предстали хрустальная карета, окровавленные лошади, слуги в золоте, одежды и всякие украшения из драгоценных камней.В одно мгновение красивая девушка была одета, села в карету и помчалась в церковь. Люди смотрят, восхищаются ее красотой. «Понятно, что дочка какого-то царя пришла», — говорили они между собой.

Как только пели «Достоин», она вышла из церкви, села в карету и вернулась домой. Православные люди вышли посмотреть на нее, посмотреть, куда она пойдет; но ничего подобного, — ее след давно остыл.

Наша красавица едва дошла до двора, когда она махнула своим ярким пером с левой стороны; через мгновение ее раздели девицы, и экипаж исчез.Она сидела, как будто ничего не произошло, смотрела в окно и видела, как православные люди возвращаются из церкви домой.

Сестры тоже пришли домой. «Ну, сестра, — сказали они, — какая сегодня была красота в церкви! Просто зрелище, ни сказанное, ни описанное ручкой. Должно быть, она какая-то царская дочь из другой страны, так великолепно одетая, чудесно!

Второе и третье воскресенье наступило; прекрасная дева озадачила православных людей, ее сестер, отца и мать.Но в последний раз, когда она раздевалась, она забыла вынуть из волос алмазную булавку. Старшие сестры пришли из церкви и рассказали ей о царской дочери; но когда они смотрели на младшую сестру, в ее волосах блестели алмазы.

«О, сестра, что это?» — воскликнули они. «Почему именно такая булавка была сегодня в волосах царской дочери. Где ты ее взял?»

Красивая девушка была сбита с толку и побежала к ней в комнату: угадываниям и шепотам не было конца, но младшая сестра ничего не сказала и засмеялась в тайне.Старшие сестры начали наблюдать за ней и слушать ночью в ее комнате; и однажды они подслушали ее разговор с Ярким Финистом Соколом и увидели своими глазами на рассвете, как он выпрыгнул из окна и улетел за темный лес.

Старшие сестры были явно злыми. Они планировали положить скрытые ножи на вечер в окно комнаты своей сестры, чтобы Яркий Финист Сокол мог порезать свои цветные крылья. Они сделали это сразу; младшая сестра ничего не знала об этом.Она положила свой красный цветок на окно, легла на диван и крепко уснула. Яркий Финист Сокол подлетел к окну, и когда он прыгнул, порезал ему левую ногу; но прекрасная девушка ничего не знала об этом; она спала так сладко, так спокойно. Ярко Финист Сокол поднялся в небо и улетел за темный лес.

Утром девушка проснулась. Она смотрела со всех сторон; было уже светло, а хорошей молодежи там не было. Она посмотрела на окно, и на окне были два острых ножа друг напротив друга, и красная кровь капала с них на цветок.Давно девица проливала горькие слезы, много бессонных ночей она проходила мимо окна своей комнаты. Она напрасно махнула ярким пером; Яркий Финист Сокол больше не летает сам, и не посылает своих слуг.

Наконец она подошла к отцу со слезами на глазах и попросила его благословить, приказала выковать три пары железных башмаков, три железных шеста, три железных колпачка и три железных кулича; она надела туфли на ноги, шапку на голову, взяла посох в руку и пошла к тому месту, откуда Яркий Финист Сокол подлетел к ней.Она идет через дремлющие леса, она идет через пни, через бревна. Одна пара железных ботинок вытоптана, одна железная кепка стерта, один посох разбит, один пирог обгрызен, и красивая дева ходит, все время ходит, а лес темнеет, становится плотнее.

Внезапно она видит стоящую перед ней железную хижину на куриных ножках, и она не переставая крутится.

«Хата, хата!» сказала она: «встань спиной к лесу, передо мной».

Хижина повернулась к ней спереди.Она вошла в хижину, и в ней лежала Баба-Яга из угла в угол, ее губы на перемычке, ее нос на чердаке.

«Тфу-тфу-тфу! в прежние времена ничего не было видно ни глазами, ни слухом; но теперь запах России пронизывает весь мир в видимом облике, доходит до носа. Где ты держишь свой путь, прекрасная дева? Искусство летать от труда или искать труд?

«О, дорогая бабушка, у меня был Яркий Финист Сокол Цветочных Перьев; мои сестры навредили ему! Сейчас я ищу Яркого Финиста Сокол.

«О, дитя мое, ты далеко ушел; трижды девять земель еще должны быть пройдены! Яркий Финист Сокол Цветочных Перьев живет в пятидесятом царстве на восьмидесятой земле и теперь обручен с дочерью царя.

Баба-Яга питала и кормила деву тем, что послал Бог, и посадила ее на следующее утро, когда свет только начинался, она подняла ее, дала ей подарок для дороги — маленький золотой молоток и десять маленьких алмазных гвоздей, — и сказала: «Когда ты придешь в синее море, невеста Светлого Финиста Сокол выйдет на берег, чтобы прогуляться, взять золотой молоток и забить алмазные гвозди.Она попытается купить их у тебя; но, красавица, не плати, только попроси Светлого Финиста Сокола. Теперь иди с Богом ко второй сестре.

Опять прекрасная дева идет через темный лес, идет все дальше и дальше; лес темнее и глубже, верхушки деревьев поднимаются к небу. Теперь почти вторая пара туфель вытоптана, вторая кепка стерта, второй железный посох сломался, железный пирог сгрыз; перед девой железная хижина на куриных ногах, и она не переставая крутится.

«Хижина, ах, хижина! — сказала она, — остановись спиной к деревьям и передо мной, чтобы я мог ползти и есть».

Хижина повернулась спиной к деревьям, а спереди к девушке. Она вошла. В хижине лежала Баба-Яга из угла в угол, ее губы на крестовине, ее нос на чердаке.

«Тфу- Тфу-тфу! В прежние времена ничего из России не было видно ни зрением, ни слухом, но теперь запах России пронизывает весь мир.Куда ты держишься, прекрасная дева?

«Бабушка, дорогая, я ищу Яркого Финиста Сокол».

«О! он собирается жениться; у них сегодня девичник », — сказала Баба-Яга.

Она дала ей есть и пить, и уложила деву спать. На рассвете следующего утра она разбудила ее, дала ей золотую тарелку с бриллиантовым шаром и твердо приказала ей: «Когда ты выйдешь на берег синего моря, кати бриллиантовый шар на золотой тарелке.Невеста Яркого Финиста Сокол Цветочных Перьев попытается купить тарелку и мяч; но ничего за это не бери, только попроси Светлого Финиста Сокола. Теперь иди с Богом к моей старшей сестре.

Опять прекрасная дева идет через темный лес, идет все дальше и дальше; лес становится темнее и глубже. Теперь третья пара обуви почти вытоптана, третья кепка стирается, третий посох ломается, и последний пирог сгрызается. На куриных ножках стоит железная хижина и оборачивается.

«Хата, ох, хата!» — воскликнула она, «встань спиной к деревьям и лицом ко мне;

Хижина повернулась. В хижине лежала другая Баба-Яга из угла в угол, ее губы были на перемычке, ее нос был на чердаке. и не слышал со слухом, но теперь запах России распространяется по всему миру. Где, прекрасная дева, ты держишь свой путь? »

« Бабушка, дорогая, я ищу Яркого Финиста Сокол.

«О, прекрасная дева, он женился на дочери царя! Вот мой быстрый конь; сядь на него и иди с Богом ».

Девушка сидела на коне и отстреливалась дальше. Лес становился все тоньше и тоньше.

Вот, синее море перед ней; он широк и просторен, и там на расстоянии, как огонь, сжигают золотые вершины над высокими камерами с белыми стенами. Это королевство Светлого Финиста Сокол. Затем она села на подвижный песок на берегу и забила молотком алмазные гвозди.Внезапно дочь царя идет со своими медсестрами, девами и верными служащими вдоль берега; она останавливается и хочет купить алмазные гвозди и золотой молоток.

«Дочь царя, дай мне взглянуть на Светлого Финиста Сокола, я дам их даром», — ответила девушка.

«Яркий Финист, Сокол в настоящее время спит, и приказал, чтобы никто не был допущен; но дай мне твои прекрасные гвозди и молот, я покажу его тебе «.

Она взяла молоток и гвозди, побежала во дворец, вонзила в одежду Яркого Финиста Сокола волшебную булавку, чтобы он мог больше спать беззвучно и не проснувшись, она приказала своим медсестрам провести красивую деву через дворец к своему мужу и пошла сама гулять.

Давно боролась с девичьей, долго плакала над любимой; она никак не могла разбудить его. Когда она шла к своему удовольствию, дочь царя пришла домой, отогнала ее и вытащила булавку.

Яркий Финист Сокол проснулся. «О, как долго я спал! Кто-то был здесь, — сказал он, — и все время плакал надо мной, разговаривая какое-то время; но я не мог открыть глаза, я чувствовал себя таким тяжелым.

«Ты только мечтал», — сказала дочь царя; «Здесь никого не было.

На следующий день прекрасная девушка снова сидела на берегу синего моря и катала алмазный шар на золотой тарелке.

Дочь царя вышла гулять; она увидела их и сказала: «Продай их мне».

«Позвольте мне взглянуть на Яркого Финиста Сокол, и я дам их даром».

Дочь царя согласилась, и она снова пронзила волшебным штырем одежду Яркого Финиста Сокола. И снова прекрасная девушка горько плакала над своей дорогой, но не могла его разбудить.

На третий день она сидела на берегу синего моря, такая грустная и печальная, что кормила своего коня светящимися углями. Дочь царя, видя, что конь питается огнем, хотела купить его.

«Позвольте мне взглянуть на Яркого Финиста Сокол, и я дам даром коня».

Дочь царя согласилась, побежала во дворец и сказала своему мужу: «Позволь мне взглянуть тебе в голову». Она села, чтобы посмотреть ему в голову, и воткнула булавку в его волосы; сразу он был в глубоком сне.Затем она отправила своих медсестер для прекрасной девушки.

Пришла прекрасная девушка, попыталась разбудить ее дорогую, обняла его и поцеловала, горько плача и горько; он не просыпается. Затем она начала смотреть ему в голову, и из нее выпала волшебная булавка.

Яркий Финист Сокол проснулся сразу; он видел прекрасную деву и был рад. Она рассказала ему все как есть, как ее злые сестры завидовали ей, как она бродила и как она обменялась с дочерью царя.Он любил ее больше, чем прежде, поцеловал ее в сладкие губы и дал команду безотлагательно позвать бояр, князей и людей всех степеней. Затем он спросил: «Каково ваше мнение: с какой женой я должен провести свою жизнь, с той, которая продала меня, или с той, которая купила меня?»

Все бояре, князья и люди каждой степени решили одним голосом взять женщину, которая его купила; но тот, кто продал его, повесил на ворота и застрелил ее. Яркий Финист Сокол Цветочных Перьев сделал это.

определение пера Финиста Сокол и синонимы пера Финиста Сокол (англ.)

Из Википедии

Перо Финиста Сокол или Финист Сокол — русская сказка, собранная Александром Афанасьевым в Народные русские сказки .

Это Аарне-Томпсон тип 432, принц как птица.

Синопсис

Купец спросил своих трех дочерей, что они хотят, чтобы он привел их с ярмарки.Старшие двое просят платья или платки, но младшему нужны перо Финиста Сокола или красный цветок. В некоторых вариантах он дважды ходил на ярмарку, чтобы вернуть то, о чем просили ее старшие сестры, но не ее, но она не изменила свою просьбу.

Во время третьего или первого визита он нашел перо или же нашел цветок и должен пообещать, что его дочь выйдет замуж за Финиста Сокола за него. Будь то цветок или перо, эта штука привела Финиста Сокола к ней ночью, и он ухаживал за ней.Если ей подарили цветок, он дал ей перо, которое волшебным образом помогло бы ей. Ее сестры обнаружили визит; они могли бы шпионить, или она могла появиться в более тонкой одежде, от использования перьев, чем они знали, что она имела, или она, возможно, появилась в церкви как странная женщина (как Золушка на балу) из-за ее богатой одежды, и не спрятал его достаточно быстро, когда она вернулась домой. Как только они стали подозрительными, они часто слушали и, услышав мужской голос, пытались убедить отца, что у их сестры есть любовник, но не смогли.

Как только они обнаружили это, сестры положили ножи в окно, чтобы он был ранен. Он сказал, что она должна искать его, чтобы найти его, который изнашивал бы три пары железных ботинок и три железных шеста. Он не вернулся. Она решила найти его.

Она находит хижину с ведьмой (иногда называемой Бабой Ягой), которая дает ей подарок (например, серебряное вращающееся колесо и золотой шпиндель) и отправляет ее к другой ведьме. Эта ведьма делает ей еще один подарок (например, серебряное блюдо и золотое яйцо) и отправляет ее к третьей ведьме.Этот дарит ей третий подарок (например, золотую вышивальную раму и иголку, которая пришита сама собой) и отправляет ее в замок, где Финист должен был жениться.

В некоторых вариантах она нашла кого-то, кто пытался смыть кровь с рубашки Финиста, и вымыла ее сама. В общем, ей удалось обменять подарки ведьм на невесту, чтобы позволить ей остаться на ночь с Финистом. Принцесса либо надела ему в волосы волшебную заколку, чтобы он спал, либо выдохнула; на третью ночь либо Финист получает предупреждение не пить сквозняк, либо булавка выпадает.Он проснулся и знал ее.

В некоторых вариантах он спрашивал дворян, на которых он должен жениться: женщину, которая продала его, или женщину, которая купила его. Они согласились, что женщина, которая купила его, должна иметь его.

В других вариантах она пошла домой к отцу. Когда он и ее сестры пошли в церковь, она прекрасно оделась и пошла с Финистом, а ее сестры вернулись с рассказами о принце и принцессе, которые пришли в церковь. В третий раз отец увидел, что у его двери остановилась карета, и дочери пришлось признаться.Она вышла замуж за Финиста.

Приспособления

Джозефа Шерман нарисовала эту сказку для своего романа «Сияющий сокол» .

См. Также

Внешние ссылки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *