Содержание

Игры на ассоциации

Дидактическая игра "Ассоциации"Игры на ассоциации полезны и взрослым, и детям. Связывая образное и логическое мышление, они  дают хороший толчок для повышения интеллектуального развития, так как повышают скорость интеллектуальных процессов.

Лучшего способа активизации мышления и памяти, пожалуй, и не найти.

Многие взрослые страдают от того, что не могут быстро подобрать нужное слово. Способность быстро извлекать необходимые сведения из глубин памяти полезно развивать с детства. Особенно полезны игры на ассоциации для детей с разными формами нарушений развития. Мы приводим примеры игры на  поиск ассоциаций. Надеемся, они покажут заинтересованным взрослым направления работы.

Условно разделим их на 2 группы:

  1. игры на словесные ассоциации,
  2. игры на образные ассоциации.

Игры на словесные ассоциации

Ассоциации по контрасту (противоположности)

Инструкция. Я назову слово, а ты быстро подбери противоположное по значению.

  1. Высокий/низкий.
  2. Далёкий/близкий.
  3. Толстый/тонкий (худой).
  4. Сладкий/кислый.
  5. Злой/добрый.
  6. Слабый/сильный.
  7. Хороший/плохой.
  8. Сырой/варёный.
  9. Длинный/короткий.
  10. Чёрный/белый.
  11. Тонуть/выплывать.
  12. Кричать/молчать.
  13. Бросать/ловить.

Ассоциации по сходству (подобию)

Инструкция. Я назову предмет, а ты назови, на что он похож.

  1. Арбуз/мяч.
  2. Голова/шар.
  3. Груша/треугольник.
  4. Солнце/одуванчик.
  5. Лампочка/груша.
  6. Горбы верблюда/горы.
  7. Заснеженное поле/белое покрывало.
  8. Фонтан/дождь.
  9. Земля/шар.
  10. Ботинки/ноги.
  11. Замёрзшая река/зеркало.
  12. Лужа/океан.
  13. Цветущий луг/ковёр.
  14. Небо/голубая чаша.
  15. Пушинки одуванчика/вертолёт.

Ассоциации по смежности в пространстве/времени

  1. Зима/снегопад.
  2. Стол/стул
  3. Осень/листопад.
  4. Весна/цветение первоцветов (подснежников).

Здесь можно искать как отдельные слова, так и цепочки слов. На одном из занятий по ориентировке во времени подготовишки получили задание назвать как можно больше «зимних» слов – ассоциаций к слову «зима». Список получился внушительный.

Задачу усложняем соблюдением условия: называть то, что бывает только зимой.

Ассоциации причины – следствия.

  1. День/светло.
  2. Дождь/лужи.
  3. Вода/мокрый.
  4. Гром/молния.
  5. Микробы/болезнь.
  6. Солнце/капель.
  7. Лампа/свет
  8. Капель/весна.
  9. Физкультура/здоровье.
  10. Солнце/свет, тепло, жизнь, загар.

Это основные виды ассоциаций. Дополнительно к ассоциациям можно отнести:

  1. Обобщение: одуванчик/цветы, табуретка/мебель, простыня/постельное бельё, торшер/электроприборы, корова/домашние животные, яблоко/фрукты, морковка/овощи, банка/посуда.
  2. Подчинение: цветы/астры, мебель/лавка, посуда/тарелка, головные уборы/панама, животные/обезьяна, игрушки/самокат, транспорт/телега.
  3. Дополнение: тетрадь/ручка, палитра/краски, парта/ученик, суп/ложка, огород/картошка, мать/ребёнок, зубная паста/зубная щётка.
  4. Часть и целое: велосипед/колесо, чайник/носик, час/минуты, корова/рога, ботинок/подошва, дерево/корни, печь/труба, дом/крыша.

Дополнительно практический материал для игр на ассоциации можно взять отсюда.

Эта классификация для студентов, педагогов. Родителям, бабушкам-дедушкам сложно и нет желания разбираться, предлагаем несколько заданий (игр). Выполняя их с ребятами разного возраста (и школьниками в том числе) достаточно регулярно, можно добиться неплохих результатов.

Начинать стоит с простого поиска ассоциаций, как описано в этой статье

Игра «Хвостик к слову»

Подобная игра на ассоциации для школьников и взрослых в интернете встречается под именем «связанные ассоциации». Мы адаптируем название к возрасту наших воспитанников, дополнительно внося образ. Как думаете, что могут представить себе дошколята старшего возраста? Мышку с хвостиком: чем больше слов, тем хвостик длиннее. Паровозик с вагонами: больше слов – длиннее состав. Бусы, хоровод….

Ход игры такой. Выбираете предмет или явление и предлагаете детям назвать как можно больше связанных с темой слов. Желательно их записывать, чтобы потом установить связь слова и ассоциации. Если детей двое и более, вносим соревновательный момент: у кого хвостик длиннее.

Пример: весна. Инструкция: назови все знакомые тебе слова, относящиеся к весне. Диалог:

  • Весна – подснежник.
  • Почему подснежник?
  • Потому что весной растут подснежники.

Чем лучше навык поиска ассоциаций, тем сложнее слова можно предлагать. Скажем, исходное слово «отпуск». Наши северные дети знают в нём толк, ждут его, потому что отправятся в путешествие. Но «отпускных» ассоциаций у них немного. Играя с ребёнком (по очереди), введите новые слова: пассажир, попутчик, кондуктор и прочее.

Игра «Какого слова не хватает»

Инструкция. Я скажу два слова, а ты добавь к ним третье, чтобы стало понятно, как они связаны. Например, я скажу: вечер, еда. Как их связать? Вечером едят. Как называется еда вечером? Ужин. Значит третье слово будет «ужин». Получается цепочка: вечер, еда, ужин.

  1. Родственники, карандаш (письмо).
  2. Книга, вагон (чтение, забывчивость).
  3. Праздник, почта (открытка).
  4. Перо стихи (поэт).
  5. Огород, пашня (трактор).
  6. Масло, торт (крем).
  7. Бусы, хоровод (наряд, украшение).

Если ребёнок затрудняется в придумывании предложений (что часто у речевиков, детей  с другими нарушениями), третьим словом можно брать действие: кукла, девочка (играть).

Игра «Что подходит?»

Инструкция. Я назову слова, а ты скажи к каким другим словам они подходят.

  1. Лёгкий/пушистый.
  2. Светлый/деревянный.
  3. Разноцветный/душистый.
  4. Горький/полезный.
  5. Тёмный/горячий.
  6. Сладкий/молочный.
  7. Любимый/маленький.

Игры на ассоциации пригодятся на детском празднике, в поездке, на отдыхе, словом, везде, где наметилась скука. Продолжение следует.

Словесные игры — от Ассоциаций и Городов до Шляпы и Наводки

Узнай песню

Игра для компании из четырех-пяти человек. Ведущий удаляется, а оставшиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова — каждому по слову. Например, загадана песня «Пусть всегда будет солнце»: одному игроку достается слово «пусть», второму — «всегда», третьему — «будет», четвертому — «солнце». Ведущий возвращается и начинает задавать вопросы — самые разные и неожиданные: «Твой любимый город?», «Куда впадает Волга?», «Что делать и кто виноват?». Задача отвечающих — употребить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось; отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво. Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, «Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро» или «Волга — в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное». Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.

Наводка

Игра для четырех человек, разбитых на пары (в принципе, пар может быть и три, и четыре). Механика предельно проста: первый игрок из первой пары шепчет на ухо первому игроку из второй пары слово (нарицательное существительное в единственном числе), далее они по очереди должны называть свои ассоциации с этим словом (в той же форме — нарицательные существительные; однокоренные слова использовать нельзя). После каждой ассоциации партнер по команде того игрока, который ее озвучил, называет свое слово, пытаясь угадать, не оно ли было загадано изначально, — и так далее, пока задача не будет кем-то решена; при этом все уже прозвучавшие в игре ассоциации можно использовать в дальнейшем, добавляя при каждом ходе одну новую. К примеру, пусть в одной команде будут игроки A и B, в другой — C и D. Игрок A шепчет игроку C на ухо слово «старик». Игрок C вслух говорит своему партнеру D: «возраст». Если D сразу отвечает «старик», то пара C и D заработала очко, но если он говорит, к примеру, «юность», то ход переходит к игроку А, который, пользуясь словом «возраст», предложенным C (но отбросив не относящуюся к делу «юность» от D), говорит своему партнеру B: «возраст, мужчина». Теперь B, вероятно, угадает старика — и очко уже заработает его команда с A. Но если он говорит «подросток» (решив, что речь о возрасте, когда мальчики превращаются в мужчин), то C, к которому внезапно вернулся ход, скажет «возраст, мужчина, восьмидесятилетие», и уж тут, вероятно, «старик» будет угадан. В одном из вариантов игры разрешается также «кричать»: это значит, что, внезапно догадавшись, что же имелось в виду, игрок может выкрикнуть вариант не в свой ход. Если он угадал, его команда получит очко, а вот если он поторопился с выводами, команда очка лишится. Играют обычно до пяти очков.

Игры на ассоциации: образные ассоциации

На что похоже?

Очень интересно играть в образные ассоциации. В игры на поиск образных ассоциаций можно играть группами или индивидуально. Здесь включается практическая деятельность руками в отличие от игры в словесные ассоциации, поэтому ребята любят их больше.

Игры на образные ассоциации

Простая игра этого плана «Море волнуется». Обычно в неё играют, как в обыкновенную подвижную игру, чтобы по окончании утихомирить расшалившуюся ребятню. Давайте доиграем до конца.

Игра «Море волнуется»

Выбирается «вада» — водящий.

Инструкция. Сейчас вы задумаете предмет, который изобразите своим телом, жестами, выражением лица. Никому предмет не называйте. Пока я буду говорить считалку (Море волнуется – раз, море волнуется — два, море волнуется – три…) вы двигаетесь свободно, как хотите. На словах: «Морская фигура на месте замри» изображаете задуманный предмет.

Дети изображают фигуры, а «вада» расшифровывает их. Победил тот, чья фигура была самой выразительной.

Игра «Крокодил»

Почему «Крокодил» давно забыли. Игра и для взрослой, и для ребячьей компании. Студенты играют на тренингах.

Ход игры. Компания делится на 2 команды. Сперва одна команда задумывает слово и по секрету говорит его одному игроку из другой команды. Тот должен сообщить его своим товарищам жестами,  телодвижениями, мимикой. По ним игроки решают, что же это за слово.

«Заводная» игра. Кроме ассоциаций помогает ещё и научиться работать в группе.

Игра «Цветовые ассоциации»

Как правило, в детском саду ребята знают ограниченное число цветов и оттенков. Расширить их диапазон, научиться связывать с другими чувствами поможет игра на цветовые ассоциации.

Цветовые ассоциации

Возьмите как можно больше карточек с различными цветами и оттенками (размер минимум 3*6 см).

Инструкция. Посмотри на карточку и скажи, какой этом цвет на вкус (вес…)? Что ощущаешь? Может быть это вкус блюда, которое мама готовит?

Можно предложить следующие цветовые ассоциации. Это для начала. На самом деле их гораздо больше. Но для дошколят этого достаточно.

Игра «Рисуем музыку»

Вариантов игры – море. Мы применяем два: с опорой на форму и с опорой на цвет.

Вариант 1. Включаем музыку для прослушивания. Задание детям: подобрать к ней краски. Это первый этап.

Включаем музыку повторно. Просим детей «отпустить» руку, как будто она рисует сама по себе. Какую хочет краску набирает, какую хочет линию проводит. Хочет – скачет, хочет – ровненько идёт. Это второй этап. Он сложен – не каждый может сразу руку отпустить. Анализ рисунков не проводится.

Вариант 2. Дети также слушают музыку пару минут, а рука сама по себе рисует фломастером на бумаге. Попробуйте рисовать с закрытыми глазами. Интересные ощущения. Затем анализ. Ребята вглядываются в линии, пытаясь увидеть знакомые образы. Возможно, что-то захотят дорисовать, раскрасить. Здесь идёт работа с формой.

Игра «Нарисуй своё имя»

Игру я нашла в книжке Елены Рябининой, полученной по подписке. Мы немножко переделали её «под себя».

Инструкция. Закрой глаза и один/несколько раз громко произнеси своё имя. Когда ты будешь его произносить, запомни, какая картинка возникнет на экране перед закрытыми глазами.

Затем  предложите ребёнку взять лист белой или цветной бумаги (должен быть выбор из 3-4 цветов). Напишите его имя большими буквами. Пусть он раскрасит его, дополнит рисунками. Поначалу это будут стереотипные солнышки, цветочки, принцессы у девчонок и авто разных марок у мальчишек. Со временем многие перейдут к цветовым пятнам, то есть цветовым ассоциациям.

Игра «Нарисуй настроение»

Часто применяется психологами. Настроение может быть весёлое, грустное, недовольное, смешное, гневное…. И каждому отыщется цветовая или образная ассоциация.

Игру можно провести как словесную: просто поговорить, на что моё настроение похоже. Взрослый подаёт пример: «Моё настроение похоже на прохладный, журчащий ручеёк в жаркий день».

Во втором варианте детям предлагается нарисовать своё настроение. Цветовыми пятнами, формами – не важно.

Интересный вариант: настроение в танце. Но реализовать его труднее – надо иметь хорошую фонотеку.

Игра «Ассоциации – головоломки»

Другое их название – друдлы. Это задания-головоломки, где требуется домыслить, что изображено на картинке. Самые распространённые картинки теста Торренса. Нарисованы какие-то крючки, каракули, фигуры, которые надо дорисовать до предмета или сюжетной картинки.

Ассоциации-головоломки применяются в работе с дошколятами часто. Например, на занятии по математике изучается овал. Детям предлагается дорисовать его. Варианты ребят: конфетка, огурец, подводная лодка, воздушный шарик, рожица. В начале освоения ассоциаций-головоломок  подойдут геометрические фигуры. Старшим «крючки» для дорисовывания должны быть сложнее.

Уделяя играм на ассоциации 15 минут ежедневно, вы скоро заметите: ассоциации будут находиться всё быстрее и станут более яркими и интересными. Это первое.

Второе. Память улучшится: запоминание станет быстрым и долговременным.

Сайт Нестандартные дети желает успехов.

Ассоциации, ассоциативное мышление. Словесные игры в ассоциации. Словари

ассоциации к словам лето, жара, тепло, жёлтыйЗдравствуйте, уважаемые читатели блога «Русское слово».

Сегодня хочу поговорить с вами о том, что такое ассоциация, ассоциативное мышление и почему важно развивать в себе способность к ассоциативному мышлению. В конце статьи вы найдёте ссылки на замечательные ресурсы, помогающие подбирать ассоциации, а так же упражнения и игры, развивающие ассоциативное мышление.

Представления об окружающем мире и понятия, которыми обладает память человека, бесспорно, связаны между собой. Эта связь основана на прошлом опыте человека и отражает объективно существующую зависимость между явлениями реального мира. Ассоциации играют очень важную роль в строении лексической системы языка.

Никола́й Вячесла́вович Круше́вский, польский и российский лингвист, теоретик языка 19 века:

Всякое слово связано с другими словами узами ассоциации по сходству; это сходство будет не только внешнее, т. е. звуковое или структурное, морфологическое, но и внутреннее, семасиологическое. Или другими словами: всякое слово способно, вследствие особого психического закона, и возбуждать в нашем духе другие слова, с которыми оно сходно, и возбуждаться этими словами…

Семасиоло́гия — раздел семантики, изучающий лексические значения слов и выражений и изменения этих значений.

Семантика изучает смысловое значение единиц языка.

Что такое ассоциация

Слово «ассоциация» многозначное. В психологии и философии ассоциация — это связь между определёнными представлениями, ощущениями, восприятиями, когда один образ влечёт за собой другой образ или понятие.

Идеи о взаимосвязи понятий и образов развивали ещё Аристотель и Платон. С течением времени наука об ассоциациях развилась, и сейчас уже различают несколько видов ассоциаций, таких как:

  • ассоциации по сходству (например, спичка — огонь),
  • по контрасту (жидкий — густой),
  • по близости в пространстве или во времени (крем — торт),
  • причинно-следственные ассоциации (лук — слёзы).

Ассоциативное мышление — это мышление образами, это способность человека находить и применять различные ассоциации, то есть аналогии. Для того, чтобы лучше понять какую-то мысль или просто что-то запомнить, человек ищет ассоциации. Таким образом создаются новые оригинальные идеи, появляются своеобразные смысловые связи.

Запоминание новых явлений, предметов, событий и фактов обычно происходит на основе имеющегося опыта. При этом мы «включаем» воображение, ищем ассоциации и запоминаем новое слово, привязав его к чему-то знакомому нам.

Например, чтобы запомнить пин-код банковской карточки 8007, выстраивается ассоциативная цепочка: год олимпийских игр в Москве + семь чудес света. И всё, цифры пин-кода прочно «засели» у вас в памяти.

Ассоциативное мышление — многофункционально, оно помогает нам более продуктивно трудиться и мыслить.

Любой человек, который стремится держать свой интеллектуальный багаж в тонусе, должен постоянно развивать ассоциативное мышление. Этот процесс не требует долгой, кропотливой тренировки, заниматься этим может каждый в любое время. А результат не заставит себя ждать.

Для того чтобы развивать ассоциативное мышление, можно каждый день в повседневных вещах находить подкрепление своим занятиям. Наблюдайте за прохожими, за пассажирами в транспорте, пытайтесь угадать их возраст, социальный статус и т.д.

Простые упражнения для развития ассоциативного мышления

Упражнение 1. Ищем ряд ассоциаций.

Сначала мы называем два слова, а потом составляем такой ряд, который начинался бы первым словом, а заканчивался вторым. К примеру: кисть – музей. Кисть – холст – художник – картина – музей.

Упражнение 2. Создаём цепочку ассоциаций.

Придумываем слово, подбираем к нему слово-ассоциацию и со следующим словом поступаем так же. Например: зонт – дождь – холод – тёплый чай – камин – дом и т.д. Эти цепочки будут уникальны, потому что у каждого человека возникнет свой ассоциативный ряд.

Упражнение 3. Один признак.

Наша задача к двум словам подобрать ассоциации по заданному признаку. Например: синий и бескрайний — море.

Упражнение 4. Оригинальные ассоциации.

Создавайте непривычные ассоциации, которые не так явно подразумеваются. Например: ёж – игольница.

Такие развивающие упражнения стимулируют мышление, это помогает анализировать какую-то информацию, более прочно и без особого напряжения запоминать любую информацию, писать сочинения.

Одним из лучших тренингов развития ассоциативного мышления является интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», ведь участники отвечают на вопросы, благодаря логике мышления, образности, благодаря быстрой организации ассоциативных цепочек, а не только используя общую эрудицию.

Игры в ассоциации

Известна всем игра в ассоциации «Крокодил». Помогает очень весело провести время. Игра в ассоциации КРОКОДИЛПравила игры Крокодил

Участники делятся на 2 команды.

Поочерёдно от каждой команды выбирается ведущий, или «показывающий». Ему команда соперников предлагает слово.

Ведущий показывает загаданное слово своей команде с помощью пантомимы (жестов и мимики). Команда должна угадать загаданное соперниками слово. Во время показа слова игроки угадывающей команды должны называть слово максимально быстро и предлагать много версий правильного ответа.

Основные правила для ведущего:

  •  запрещается произносить какие-либо слова и даже звуки, а также артикулировать губами;
  •  слово нельзя собирать по частям, его следует показывать сразу целиком;
  •  нельзя показывать на окружающие предметы, прямо или косвенно указывающие на загаданное слово.

Основным критерием выигрыша или проигрыша является время, потраченное на угадывание слов. Команда, потратившая в совокупности меньше времени, считается победившей.

И в конце своей статьи об ассоциациях я хочу порекомендовать 2 отличных ресурса, помогающие в развитии ассоциативного мышления.

Об одном из них я уже упоминала в прошлой статье об ассоциациях (это здесь).

Sociation.org – игра в ассоциации с коллективным разумом.

Это экспериментальный некоммерческий проект, целью которого является собрать самый большой словарь ассоциаций русского языка.

 игра в ассоциации с коллективным разумом

Ещё один ресурс – Сеть Словесных Ассоциаций

Wordassociations.ru – дарит возможность просмотра ассоциаций к какому-либо слову. Каждое слово сопровождается словарными статьями из словарей Д.Ушакова и В. Даля. И даже рисунками. Отличный проект! Очень рекомендую!

Сеть словесных ассоциаций

Автор и создатель проекта wordassociations.ru Юрий Ротмистров считает:

Слово имеет свою историю. Слово не возникает на пустом месте и не появляется из ничего. Слова в языке не разбросаны хаотично, но образуют прочный наполненный гармонией смысла фундамент.

Язык – это не случайное образование из слов, язык – это целостный мир, в котором живут слова. Здесь они живут по своим правилам и соблюдают свои законы.

Подобно тому, как крепость слагается из тщательно подобранных и обтёсанных камней, язык возникает из упорядочивания слов. Подобно камням храма, прочно связанным раствором глины, слова крепко связаны между собой смысловыми связями.

Слова живут вместе с человеком – они объединяют поколения… Язык – это храм человеческой мысли. Храм, где каждое слово несёт свой неповторимый смысл.

Язык, так же как и храм, дарит человеку бессмертие…

Великие слова!..

Консультация: Игры на ассоциации для детей дошкольного возраста

Игры на ассоциации для детей дошкольного возраста

Ассоциация – это сформированная и закрепленная в сознании человека взаимосвязь предметов, явлений, образов. В результате этой взаимосвязи при упоминании одного образа в памяти всплывает множество других, так или иначе относящихся друг к другу. Игры на ассоциации помогают создавать такие взаимосвязи. Такие игры полезны и взрослым, но особенно они полезны детям, так как в процессе игровой деятельности у них активно развивается познавательная сфера. Связывая образное и логическое мышление, игры на ассоциации дают хороший толчок для повышения интеллектуального развития. Кроме того, игры на ассоциации развивают память, внимание, воображение, словарный запас, коммуникативные навыки.

Особенно полезны игры на ассоциации для детей с разными формами нарушений развития.

Существует огромное количество вариации ассоциативных игр. Правила их таковы: один участник называет любое слово (или показывает карточку, предмет), другой игрок называет в ответ своё слово – ассоциацию (то, что пришло ему в голову сразу после услышанного или увиденного). Уровень сложности игры регулируется в зависимости от возраста игроков и их способностей. При игре с дошкольниками достаточно будет одного звена цепочки «образ – ассоциация». Пусть дети попробуют для начала подбирать ответы на самые простые слова и картинки, знакомые им по опыту.

Ассоциативные игры могут быть вербальные, образные и предметные. Вербальные  — ассоциации на слово, образные  — ассоциации на образ, в игре используются карточки или пантомима, предметные – ассоциации на демонстрируемый предмет.

       Ассоциации можно создавать:

  • По сходству (подобию). Инструкция: «Я назову предмет, а ты назови, на что он похож». Например:  солнце –одуванчик, арбуз – мяч, лампочка – груша, фонтан – дождь и т.д..
  • По противоположности (контрасту). Инструкция: «Я назову слово, а ты быстро подбери противоположное по значению». Например: горячо – холодно, весело – грустно, высокий – низкий, хороший – плохой, чёрны – белый и т.д.
  • По пространственно-временному признаку: зима – холод, осень – листопад, стол – стул и т.д.
  • По причинно-следственному признаку: туча – дождь,  вода – мокрый, лампа – свет, микробы – болезнь и т.д.

        Примеры вербальных игр:

  1. «Цепочка ассоциаций». Каждый участник должен придумать ассоциацию на слово, сказанное предыдущим игроком, создавая цепочку без повторений. Если в игре участвуют двое, они продолжают цепочку по очереди. Например: небо – дождь – земля – трава – цветы – бабочка – стрекоза и т.д.
  2. «Цветочек ассоциаций». Первое слово – сердцевину цветка – называет ведущий, остальные участники по очереди придумывают ассоциации к этому слову, создавая лепестки. Чем больше лепестков, тем красивее получается цветок. Например: машина – руль – дверцы – багажник – фары – колеса – заводится – едет – возит и т.д.
  3. «Объясни ассоциацию». Нужно не просто придумать ассоциацию на заданное слово, но и объяснить, почему именно эта ассоциация подходит. Например: окно – стена (окно расположено на стене), автомобиль – дорога (автомобиль едет по дороге).
  4. «Что на что похоже». На что похож ручеек? (на ленту, змейку, зеркало). На что похож ёжик? (на мячик, колобок, клубочек, щётку). На что похоже солнышко? (на шар, мяч, яблоко, одуванчик, апельсин).

как играть, правила. слова, карточки, фото, видео

Настольная игра Ассоциации имеет множество вариаций. Фактически, любое развлечение, требующую вспоминать похожие слова или рисунки можно назвать ассоциативной. Такой набор полезен как взрослым, в качестве разминки для мозгов между повседневными делами, так и детям, которые только познают мир и учатся видеть причинно-следственную связь.Эта игра предназначена для детей от трех лет

Чтобы понять смысл набора и пользу, которую она приносит в процессе развлечения, нужно понять что значит сам термин “Ассоциации”. Так называют связь между двумя одинаковыми или разными предметами, событиями, представлениями, мыслями, чувствами, явлениями реального мира и прочими знаниями.

К примеру, грибы могут у вас ассоциироваться с супом, лесом, дождем, салатом и другими вещами, которые имеют хоть какую то связь с грибом.

Описание игры

Настольная игра Trefl Ассоциации разработана для детей от трех лет и относится к разряду развивающих наборов. Она способна надолго занять ребёнка за решением задач и не скоро надоест, ведь в одной коробке есть сразу девять версий одной игры. С каждым коном участники будут развивать скорость реакции, сообразительность и глубину мысли. Развлечение так же развивает творческие способности, ведь для придумывания ассоциации часто нужно раздвинуть границы мышления.

Один кон такого набора занимает в среднем от десяти до двадцати пяти минут, поэтому можно разыграть партию в перерыве между делами. Одновременно угадывать ассоциации могут от одного до четырех человек, поэтому набор поможет занять ребёнка даже в будний день, когда родителям требуется несколько минут для домашних обязанностей. Так ребёнок сможет провести время весело и с пользой, пока вы пылесосите ковры или моете посуду.

Игра произведена чешской компанией Trefl SA, которая радует семьи весёлыми развлечениями с 1985 года. Изначально они делали только пазлы, но с годами стали производить новые наборы, большая часть из которых создана для семей с детьми. Развивающие игры – конек этой компании.

Настольная игра Ассоциации Первые открытия была разработана при участии специалистов, составляющих обучающие материалы для детей. Среди них можно найти социологов, педагогов по разным предметам, логопедов и других профессионалов, которые сделали этот набор максимально полезным и интересным.

Каждая из семи мини-игр, которые вы найдете в комплекте Ассоциаций, направлена на развитие одного или нескольких полезных для жизни навыков: математическое мышление, логику, расширяет словарный запас, учит детей коммуникативности, улучшает координацию, стимулирует концентрацию (которой детям часто не хватает), стимулирует воображение и помогает развитию творческих навыков.

В наборе вы встретите задачи по поиску тройных ассоциаций, который направлен на развитие креативности у игроков. Подобные тренировки и в последующем тесты проводятся для установления уровня дивергенции (способность мыслить широко и быстро).

Виды игр

Из многочисленных пояснений понятно, что эта игра очень полезна:)

Развивающая игра Ассоциации может быть полезной и интересной одновременно. Находя взаимосвязь между отдельными предметами, игроки расширяют свой кругозор и порой удивляют сами себя. Ассоциативные игры полезны для развития креативности, потому что учат подмечать неочевидные детали.

Существуют специальные тесты для установления уровня креативности и все они прямо или косвенно связаны с ассоциацией. Для игры не всегда используют карточки. Игрушки-ассоциации можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно.

Если вы только начали осваивать такое ассоциативные игры, вы можете ознакомиться с некоторыми “самодельными” вариантами:

  • Словесная. Первый игрок называют любое слово. Следующий игрок должен назвать ассоциацию, которая первой придет к нему на ум. Таким образом игра продолжается пока не надоест. Например “Вода – Лед – Айсберг – Титаник – Фильм и т.д.” Если кто-то называет незнакомое слово, допустимо использование толкового словаря русского языка. Если кто-то назвал чувство, можно назвать предмет который вызывает эту эмоцию.  Связь между двумя названными предметами не всегда очевидна.
  • В хорошо знакомой компании можно играть в особую разновидность игры Ассоциации, которая учит мыслить нестандартно. К примеру, вы прочите своего знакомого сказать с каким предметом мебели он ассоциирует другого игрока, или с какой наукой отождествляет. Чтобы понять всю глубину мысли, после названия ассоциации можно рассказывать причину такой цепочки.
  • Для подвижности можно совместить игру ассоциации с салочками. К примеру, участник загадывает слово и салит другого игрока, назвав задуманное. Осаленные ловит соперника и говорит свою ассоциацию и так далее. Можно заранее делать карту слов. “Я отлично умею делать” – вот пример темы для ассоциаций. Женские ассоциации могут сильно отличаться от мужских.
  • Отдаленные ассоциации это игра-тест для самых смелых. Выпишите три слова не связанных между собой, например, Дом – Лодка – Стол. После этого нужно придумать одну ассоциацию, которая подходит всем трем словам. В случае с приведенным примером подойдет слово “Дерево” (деревянный дом, лодка из дерева, деревянный стол).

Что в коробке

В наборе вы найдете семьдесят две двусторонние карточки-пазлы

В наборе игры Ассоциации для детей вы найдете семьдесят две двусторонние карточки-пазлы. Одна из сторон создана в качестве раскраски.  Помимо этого в комплект входит книжечка с описанием правил девяти мини-игр, которые предусматривает набор Первые открытия.

Правила и ход игры

Правила игры для каждой из девяти мини-игр различаются. Во все перечисленные версии можно играть в компании или в одиночку. Обязательно использование существительного ассоциации -это не могут быть и другие части речи. Допустимо склонение существительного.

Мозаика

Все карты выкладываются на столе или любой другой плоской поверхности в открытом виде. Если участвуют несколько игроков, убедитесь, что все могут дотянуться до картинок. Когда все карты выложены, вы должны начать поочередно искать тройные сочетания. К примеру, сыр=молоко=корова.

Гонки

Выложите все карты на стол картинками вверх. По команде “старт” все игроки начинают на скорость искать сочетания. Побеждает тот, кто соберет наибольшее количество связанных ассоциаций. Подсчет очков начинается, когда на столе не осталось карт или из них невозможно собрать комплект.

Моё

Эта версия мини-игры требует участия ведущего. Все карты собираются вместе и перемешиваются, образуя единую колоду. Раздающий выкладывает поочередно по одной карте на стол. Когда один из игроков видит тройную ассоциацию, он должен закричать “Моё!”. Комплект уходит тому участнику, кто закричал раньше других. Если вы увидели набор, но кто-то отреагировал быстрее, придется ждать следующую ассоциацию, чтобы испытать свою реакцию. Победителем будет игрок, собравший наибольшую стопку карточек.

Истории

Каждому игроку в руку выдают по пять случайных карт, на основе которых они должны составить историю. Например: “ Учительница устала от школьной доски, поэтому купила темные очки и раскладушку, чтобы загорать под солнцем”.

Найдите предмет

Участники выкладывают все карты на столе в открытом виде. Цель играющих – поиск вещей, которые отвечают определенным характеристикам. Какому именно критерию должны соответствовать предметы можно решить совместно. К примеру, в этом коне вы будете искать все, что начинается на букву “К” или все синего цвета. Иногда можно отступиться от шаблонов и объявиться целью кона “то что можно одеть” или “съедобные вещи”.

Категории

Все карты кладут в раскрытом виде в центре стола. Теперь нужно собрать комплекты по категориям. какие типажи использовать можно придумать самим. Например, этл могут быть: дом, работа, спорт и т.д.

Слоги

Все картинки собирают в одну стопку и перемешиваются. Дальше дети по очереди (начинает младший игрок) берут верхнюю картинку и произносят изображенное на ней по слогам. Если ребенок еще плохо ориентируется в слогах, взрослый может проговаривать слово вместе с ним, попутно хлопая в ладоши на каждый слог (это помогает запоминать ритм слова).

Если слоги названы правильно, участник оставляет карточку себе. В случае ошибки, убирает картинку в стопку сброса. Говорить слово нужно с чувством, с толком, с расстановкой (цитата из национального корпуса).

Во втором варианте этой мини игры участники в скрытую берут по одной картинки и изучают её. Когда игрок будет готов, он произносит слово изображенное на ней по слогам. Когда слово произнесено, соперники начинают пытаться понять про какую карточку идет речь. Картинка достается тому, кто первый правильно назвал изображение.

Победителем в обоих версиях игры считается тот участник, которому удалось собрать наибольшее количество карточек

Победителем в обоих версиях игры считается тот участник, которому удалось собрать наибольшее количество карточек.

Кому понравится

Игра в ассоциации понравится детям, но будет полезна и для взрослых. Помимо тренировки полезных навыков родители смогут весело провести время со своим ребёнком. К тому же, вас поглотит ностальгия, ведь первая ассоциация с игрой – “мы все в это играли”.

Набор рассчитана на возраст дошкольников, но и ученикам младших классов игра будет интересна. Всем детям свойственно желание победить и показать, что они “совсем как взрослые”, поэтому участники смогут “доказать” свой кругозор, одержав победу в игре.

Похожие игры

Настольная игра на скорость реакции и мысли. Называйте слова вписывающиеся в определенную категорию и делайте это быстро, прежде чем бомба в ваших руках взорвется. Сколько предметов, которые обычно стоят в гостиной, вы сможете назвать, прежде чем прозвучит “Бум!”? Можно назвать уже учувствовавший в коне предмет другими словами. Особенно игроков озадачивают предметы, которые можно использовать только в определенных условиях.

Выполняйте необычные задания на скорость реакции, смекалку и воображение. После этой игры вы сможете прочитать любое слово наоборот, а затем объяснить его, вылепив из пластилина.

Игра на ассоциации, в которой нужно их не только придумывать, но и угадывать. Называйте слово и наблюдайте, как другие участники ищут слово, наиболее похожее на ваше. Игра часто удивляет, ведь все люди мыслят по разному и один предмет может приводить на ум к вашим соперникам совершенно различные мысли.

Читайте непонятные слова и быстро придумывайте подходящие значения для них. Задача игроков убедить соперников, что Чубукчи – это именно названия хвоста динозавра, жившего в мезозойском периоде и ничто другое.

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂

Игры Ассоциации, играть онлайн бесплатно

Игры Ассоциации бесплатно не только очень увлекательны, но также крайне полезны для пополнения словарного запаса и развития образного мышления детишек. Чем больше формируется ассоциативных связей в голове ребенка, тем легче он усваивает новую информацию. С помощью таких приложений еще в дошкольном возрасте можно развивать у малышей способности концентрации внимания и коммуникабельности. Также во время игрового процесса с ребенком довольно легко и интересно будет изучать новые слова, цвета и т.д.
В играх Ассоциации онлайн для юных игроков есть занимательное приложение под названием «Игра Парные узоры онлайн». После запуска на экране монитора появится поле с карточками, расположенными в хаотическом порядке. На первый взгляд между ними тяжело найти что-то общее. Но если внимательно изучить узоры и цветовую палитру каждой карточки, то можно найти пары, подходящие по смыслу. Цель данного приложения — выбирать по очереди по две идентичных картинки пока не очистится игровое поле. Если ребенок правильно подобрал ассоциацию, то она исчезает и на ее месте остается пустое пространство. Соединять можно только свободностоящие карточки. С каждым последующим уровнем задача усложняется. Очки за прохождение заданий начисляются в зависимости от времени, затраченного на решение ассоциации.
В играх Ассоциации для юных исследователей можно выбрать прекрасное приложение под названием «Игра Пасхальные ряды». Детишкам в этом приложении нужно будет группировать на игровом поле комбинации из 3-х и более идентичных объектов. После запуска данной игры на мониторе появится поле, заполненное в случайном порядке, яйцами различных цветов. Ребенок сможет передвигать объекты местами только по вертикали или горизонтали. Когда малыш собрал ряд из идентичных яиц, то он уничтожается, а вместо старых на поле появляются новые. В случае длительного поиска пары, возможно, воспользоваться подсказкой — подсвечиваются возможные варианты ходов. Детишки с интересом и огромным удовольствием будут наполнять корзинку кролика пасхальными яйцами.

Сеть ассоциаций слова

Word Associations Network, Word Association, Associations to Star

Проект «Сеть ассоциаций слов» дает вам возможность поиска ассоциаций по заданному слову. Словесные ассоциации возникают в уме человека при чтении или произнесении слова, или просто обдумывании слова. Чтобы получить список ассоциаций со словом, просто введите слово на панели поиска и нажмите клавишу или кнопку «Поиск».

Также можно искать слово по первой букве.Нажмите нужную букву на панели навигации, и вы перейдете на страницу, содержащую список слов, которые начинаются с данной буквы.

Если искомых результатов нет на первой странице результатов поиска, вы можете нажать «Далее» и «Предыдущий» внизу страницы, чтобы увидеть больше результатов.

Для лучшего удобства использования каждое слово сопровождается пояснительными статьями из лексической базы данных WordNet. Результаты поиска также могут содержать изображения, которые отображают значение соответствующего слова.Нажмите на выбранное изображение, чтобы увидеть его в более высоком разрешении.

«Сеть ассоциаций слов» по ​​своей сути является идеографическим словарем или тезаурусом. Проект состоит из трех основных компонентов: ассоциативный словарь, толковый словарь и словарь изображений. Ассоциативный словарь, словарь ассоциаций или аналогичный словарь группирует слова языка по психологическому восприятию, смыслу и значению. Толковый словарь обеспечивает лексическое значение для каждого слова.В этом словаре часто приводятся примеры использования слова. Картинный словарь или визуальный словарь содержит графические иллюстрации, которые изображают значение слов.

Ассоциация

является одним из основных механизмов памяти. В некотором смысле их можно назвать естественными классификаторами концептуального содержания словарного состава языка. Идеи и понятия, которые доступны памяти человека, взаимосвязаны. Эти отношения основаны на прошлом опыте человека и, в конечном счете, более или менее точно воспроизводят объективно существующие отношения между явлениями реального мира.При определенных условиях возрождение одной идеи или концепции сопровождается возрождением других идей, связанных с ним. Это явление называется ассоциацией (термин, предложенный в XVIII веке Локком).

По книге В. В. Морковкина «Идеографические словари» (1970)

Со времен Аристотеля люди различают ассоциации по сходству, контрасту и смежности.

Ассоциация по сходству основана на том факте, что связанные явления имеют некоторые общие черты.Он представляет собой результат обобщения условной связи, в которой подобные раздражители вызывают сходные реакции (например, возбуждение синонимических рядов с актуализацией одного из синонимов: горе — несчастье, печаль, горе, печаль и т. Д.).

Близким к ассоциации по сходству является ассоциация по контрасту, происхождение которой объясняется наличием в явлениях противоположных признаков. Физиологическая природа ассоциации, напротив, заключается в «взаимной индукции нервных процессов при сильных раздражителях»… вначале вызывают сильное возбуждение, а затем последовательное торможение в тех же областях коры головного мозга. В результате в будущем один из контрастирующих стимулов может сразу же вызывать то, что было вызвано ранее другим стимулом (в отличие от данного) «(например, феномен антонимов: горе — радость, счастье — несчастье и и так далее.)

Объединение по непрерывности возникает, когда события расположены близко друг к другу во времени или пространстве. В настоящее время три упомянутых типа ассоциаций классифицируются как простые или механические.Наряду с ними выделяются более сложные семантические ассоциации. Это, в частности, ассоциация, отражающая родовые и причинно-следственные связи между объектами мира (например, цветок — роза, болезнь — смерть и т. Д.).

По книге В. В. Морковкина «Идеографические словари» (1970)

Поскольку ассоциации отражают некоторые существенные отношения между объектами и явлениями реального мира и, следовательно, между понятиями, разумно сделать вывод, что они играют важную роль в структуре лексической системы языка.На это указывал еще Н.В. Крушевский: «Каждое слово связано с другими словами узами ассоциации по сходству; это сходство будет не только внешним, т. Е. Звуковым или структурным, морфологическим, но и внутренним, семасиологическим. Или в другими словами: каждое слово способно, благодаря особому ментальному закону, внести в наш разум другие слова, с которыми оно сходно, и взволновано этими словами … «

По книге В. В. Морковкина «Идеографические словари» (1970)

,
Ассоциация развлекательного программного обеспечения | Мы — индустрия видеоигр COVID-19: новости и ресурсы перейти к содержанию В центре внимания Основные факты 2020 года Поиск основное меню
  • Наша политика
  • Новости и ресурсы
  • О ESA
  • Дом
  • Политические позиции
  • Новости и ресурсы
  • О ESA
  • 2020 Основные факты об индустрии видеоигр
Ищи:

Последнее содержимое

  • icon_resource

    2020 существенных фактов об индустрии видеоигр

  • icon_resource

    Руководство ESA: 214 миллионов американцев играют в видеоигры

  • перспективы 07.15,20

    Руководство ESA: 214 миллионов американцев играют в видеоигры

    07.14.20

    Президент и главный исполнительный директор ЕКА Стэнли Пьер-Луи выступает на Играх за перемену 2020

    перспективы 06.02,20

    Ответ индустрии видеоигр на общенациональные протесты
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *