Содержание

Игры На внимательность для 12 лет — играть онлайн бесплатно

0.0 Оценка
игроков

На внимательность

Выбрать поджанр Выбрать поджанр12345678902010 года2011 года2013 года2015 года2016 года2017 года2D3DA10BlurHTML5LinesLuntikNeed for speedSubway surfersTower DefenseUnityАзбукаАкулыАлфавитАмериканские горкиАмериканский футболАнгелАнглийский языкАндроидАнжела и ТомАнимеАпокалипсисАркадыАрканоидАрмияАссоциацияБабочкиБаза защитаБактерииБарабаныБарбиБарбоскиныБарменБегалкиБегунБездельеБейсболБелоснежкаБеременнаБизнесБитваБличБлокиБоксБольницаБомбаБродилкиБуквы учимБургерВ правдуВампирыВан-ПисВелосипедВертолетыВзрывВикингиВинксВинкс КлубВинкс СирениксВойна 1941-1945ВойнушкиВоришкаВорыВремя приключенийВыход из комнатыГангстерГероиГлазГоблиныГоловоломкиГольфГонкиГонки на крутых машинахГородГотовим едуГотовкаГрабителиГравити ФолсГугл плейДва крылаДевушки СупергероиДевчачиеДед МорозДельфиныДендиДетективДжангоДжек и ЭльзаДжеффа убийцыДикий ЗападДинозаврыДиснейДля 1 классаДля 10 классаДля 11 классаДля 2 классаДля 3 классаДля 4 классаДля 5 классаДля 6 классаДля 7 классаДля 8 классаДля 9 классаДля айпадаДля айфонаДля влюбленныхДля всей семьиДля всехДля девочекДля девушекДля детейДля маленьких детейДля мальчиковДля нетбукаДля ноутбуковДля планшетаДля подростковДля развития мозгаДля слабого ноутбукаДля слабого ПКДля смартфонаДля телефонаДля умаДоктор ПандаДолина сладостейДракиДраконыДружба — это чудоДрузья ангеловЕгипетЕдаЖивотныеЗа покупкамиЗагадкиЗайчикиЗамокЗащитаЗащита замкаЗвездные войныЗверопойЗеленый ФонарьЗимаЗимниеЗимние ОлимпийскиеЗлая бабушкаЗмейкаЗмейка ioЗолушкаЗомбиЗомби против людейИздевательстваИндиана ДжонсИнопланетянеИнтеллектуальныеЙепиКазуальныеКак приручить драконаКаратэКартинкаКарточныеКатапультаКафеКвестыКекс шопКит виси КэтКлассныеКликерыКовбойКонкурсыКонструкторКонструктор игрКонтр страйкКонтраКонтра ситиКораблиКоролеваКоролевствоКосмосКот ТомКотикиКошкиКрасная ШапочкаКрокодилКрысаКрысыКубикиКулинарияКухняЛабиринт страхаЛабиринтыЛегоЛеди багЛеди Баг и Супер КотЛеталкиЛига СправедливостиЛимбоЛинииЛогическиеЛолаЛошадиЛюбовьЛюди ИксЛягушкиМагазинМагияМаджонгМайнкрафтМайнкрафт: ГолодныеМакдональдс симуляторМакияжМаленькое королевствоМаленькое королевство бена и холлиМалышиМамаМаникюрМарвелМарвел ЛегоМариоМатематикаМафияМаша и медведьМашинкиМеханикаМини-Мир Юрского периодаМишкаМишка ФреддиМодаМодный бутикМонстр ХайМонстрыМороженоеМороженое готовитьМотокроссМотоциклыМоя новая комнатаМузыкаМультяшныеМышкаНа времяНа двоихНа ловкостьНа одногоНа памятьНа русскомНа сервисНа улучшенияНа четверыхНайди котаНайди отличияНайти числаНарутоНаруто против бличНастольныеНебоНексо найтсНиндзяНовый годОбслуживаниеОбучающиеОгонь и водаОдевалкиОдевалки на оценкуОлимпийскиеОперацииОружиеОт SoftgamesОфисныеОхотаОхота и рыбалкаПазлыПакманПандаПенальтиПеределкиПерри УтконосПианиноПинболПингвины из МадагаскараПиратыПиццаПиццы готовитьПлохие свинкиПо комиксамПо мультфильмамПобегПодвижныеПодводные лодкиПознавательныеПоиск предметовПокемоныПолицияПониПоцелуиПравдаПравила войныПриготовление едыПриключенияПриколыПринцессыПрическиФлешСабвей СерфПро рыбалкуРоботыСлизариоФараонТестыТетрисПтицаХоллиСоздай своего персонажаС оружиемСобакиЧасть 2СолитерСлова из словУбейте человекаУбить боссаСъедобная планетаСраженияТри в рядТесты на IQХодилкиШколаРолевыеПчелка МайяСредневековьеРазрушениеСлизне фермаСимулятор вожденияПушистикиСимуляторыСтарыеСегаС шарикомЭрудитСолдатыСупергероиСноубордСтрашныеФутбольныеСкраблЭкшенШутерыФутболСамые крутыеСенсорныеСамолетыРазвивающие для детейТанкиСкорая помощьСемейныеХолодное сердцеТачкиСвидание СтеллыРесторанПростыеРодинаРапунцельЧародейкиРэтчет и КланкСупер бойцыС компьютеромРетроРазвлечениеСтратегииРыбкиСканвордыУход за малышамиРакетаШарикиСуперменФеи Динь ДиньУгадай словоШоппингШпионскиеЯ ищуШпионЭкономические стратегииС буквамиСпортивныеФруктПушкаСтрельба из лукаСалон красотыЦифраУборкаРаздевалкаФиксикиПрыжкиСвадьбаУтиные историиПро троллейФруктыТом и ДжерриСвоя играРусалочка АриэльФеиСтоматологС кровьюРазныеШакалСтрелялкиТвариСнежкиФермаСейлор МунС друзьямиШить одеждуСо смертьюРыцариФильмЭльзаТеррарияУгадай мелодиюС мячомСмешныеЦветыТеррористыТуалетПро эльфовРПГС другомСтроить домаПро выживаниеУноУличные дракиЧервячкиПро инопланетянФишдомТеннисСимулятор слизня

лучшие лучшиеновые

Поделись с друзьями

onlineguru.ru

Игры на внимательность для подростков — Летний лагерь

Игры на внимательность в максимальной степени способствуют достижению развивающей цели воспитания. не прибегая к открытой назидательности, вожатый с их помощью может одновременно развивать внимание, память, речь, мышление детей. важным в этом отношении является то, что развитие столь необходимых для человека психических процессов осуществляется посредством игры.


2. Телеграмма

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящие. Один из играющих говорит:»Я посылаю телеграмму такому то». «Телеграмма» передается по цепочки пожатием сцепленых рук в любую сторону по кругу. Водящий должен «переватить» телеграмму, т.е. увидеть, что пожиают руки. Если он это замечает, то втает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, то он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграу кому-то. Нелья отправлять телеграму рядом стоящему. Если водящий н икак не может перехватить послание, его лучше поменять.


3. Сантики-фантики-лимпопо

Играющие стоят в кругу. Один — водящий выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить:»Сантики-фантики-лимпопо». Водящий встает в центр круга и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинат новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притопывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий ходит «лидера», то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается сначала.


4. Нос-пол-потолок.

Ведущий называет:»Нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, нос, потолок (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.


5. Репка-капуста.

Игра очень похожа на игру «Нос-пол-потолок», репка изображается открытой ладонью вниз (так как репка растет вниз), капуста — открытой ладонью вверх (так как капуста растет над землей).


6. Не собьюсь!

Ведущий, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается, все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», — говорит ведущий. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «Не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «Не собьюсь» … Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.


7. Боб-Доб.

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола — водящий. Кому-нибудь дают монетку (или другой мелкий предмет). Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский, руки на стол!» Все должны немедлено положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т.п.). По его приказу руку надо поднять. Если водящийошибся, игра повторяется, а если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.


8. Самый рассеянный.

Ведущий показывает участникам игры какой-нибудь предмет, например, карандаш, и просит всех выйте на минутку из комнаты. Оставшись один, ведущий кладет карандаш в какое то место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить карандаш на перекладину, связывающюю ножки стола, на корниз и т.п. Когда участники игры по зову ведущего возвращаются в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить карандаш. Увидев его, играющий сейчас же садится, заранее тихо на ухо сообщив водящему о находке. Самый рассеянный — последний, может выполнить какое — либо шуточное поручение.


9. Себе — соседу

Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, иммитируя или не имметируя передачу монеты, со словами «себе — соседу».


10. Разведчик

Из ребят, стоящих в кругу выбирается водящий. Ребята стоят в разных произвольных позах. Водящий запоминает эти позы и отходит в сторону. Ребята меняют позы, водящий заходит в круг и его задача — заметить изменения, если он заметит менее трех изменений — ему загадывается фант.


11. Я иду в поход.

Все стоят в кругу. Вожатый держит в руках мячик и объясняет, что сейчас надо будет передавать мячик по кругу и говорить: «Я иду в поход и беру с собой …(называется какой-нибудь предмет». Вожатый определяет идёт этот человек в поход или нет.Нужно понять принцип, по которому берут в поход. Вожатый первый говорит фразу со словом:»Пожалуйста!» передаёт мячик соседу ,он может помогать в разгадке,переходя и вставая в разные места круга.Игра проводится до тех пор, пока все играющие не поймут её принцип.


12. Да и нет не говорить.

В игре могут учавствовать от 5 до 30 человек. Ведущий произносит:

Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Чёрный с белым не берите,
Да и нет не говорите.

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

— Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? ( По правилам отвечать «Да» нельзя, иначе придется отдать ведущему фант)
— Знаю, — отвечает находчивый игрок. Но ведущий задает все новые и новые вопросы:
-А какого цвета небо? Какого цвета снег?
— Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо сказать: такого цвета как мел.

Ведущий старается подловить игроков,если это удаётся забирает у игока фант,когда фантов набирается достаточное колличество их разыгрывают, часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах.Засмеявшийся отдаёт фант.


13.Запрещённое движение.

Ведущий объясняет правила.Все ребята должны повторять движения,которые он будет показывать, кроме одного,-«запрещённого», скаже, обвата руками головы. Вожатый совершает различные движения руками, ногами, головой, корпусом… Уличив подходящий момент, показывает неожиданно «запрещенное» движение. Кто его повторит или даже попытается повторить, тот читается нарушившим правила игры и должен выйти из игры.Сначала вожатый проводит игру в медленном темпе, давая возможность ребятам усвоить следующее правило — не повторять «запрещенное» движение. Потом темп игры ускоряется… В результате остается один или несколько победителей.


14. Крест-параллель

Это игра загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь о их значении. Ведущий же будет говорить верно или неверно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, а можно играть до разгадки. Разгадка: Крест обозначает срещенные ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель-рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначало бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа-нога на ногу, я говорю ему:Крест-крест.


15. Перстенек.

Это старая игра, но она всегда пользовалась успехом у подростков. на каждую крепкую тесьму или ленту надеваются кальцо «перстенек» и связывают ее концы небольшим, но крепким узелком, свободно проходящим через кольцо. Играющие берутся за ленту руками, образуют круг, поют песню, сопровождая ее беспрерывными движениями рук, так, чтобы водящий не мог догадаться, у кого под руками перстенек. Песни можно придумывать какие угодно. Лет сто назвд пели такую песенку:

Перстенек, перстенек
Ты не близок, не далек,
Кто упустит перстенек,
Тот водить пойдет в кружок.

Водящий внимательно следит за руками играющих, а те в свою очередь иногода поднимают руку, что бы показать перстенек, но в тот момент, когда водящий подбегает стараются незаметно передвинуть его впаво или влево. По требованию водящего играющие поднимают руку. Если водящий ошибается, он продолжает водить. Кто не сумел спрятать перстенек, становится на место водящего.


16. Охотник.

Дети предупреждаются о том, что дорогу охотника они должны очень хорошо запомнить, иначе ему трудно будет возвращаться. Далее ведется рассказ с сопровождающими жестами: Собрался охотник на охоту. надел шляпу, сапоги, взял ружье и пошел по дороги, за тем по песочку, по бревнышкам через мостик, по песочку, по болоту с кочки на кочку, по тропинке. Устал. «Уфф!» Сел на пенек, посмотрел направо, посмотрел налево, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно. (Быстро повторяется дорога в обратном порядке.)


17. Покажи и повтори.

Ребята садятся в круг, каждому необходимо придумать действие, например, хлопнуть в ладоши, закрыть глаза и т.д. Первый игрок показывает движение, которое он придумал, второй — движение первого и свое и т.д. по часовой стрелки. Если один из участников игры ошибся — он выходит из игры.

summercamp.ru

Набор игр на внимание — Летний лагерь

“Тишина”

Давайте послушаем тишину… Сосчитайте звуки в этой комнате. Сколько? Какие? (начинаем с того, кто услышал меньше всех). Сосчитайте звуки вне комнаты, на улице. …

“Палка, печка, паровоз…”

Посчитайте сколько предметов на букву “п” (“р”, “л” и т.п.) есть в этой комнате…

“Ай да я” (“Ква-ква”, “Карамба”)

Мы сейчас будем по очереди называть числа по порядку, но вместо чисел, которые делятся на 3 (5, 7, 4) и содержат три в своем написании мы будем говорить “Карамба” (для справки: О черт! по-испански). (пример: 1, 2, Карамба, 4,5, Карамба, 7,8, Карамба,10,11, Карамба, Карамба,14…)

Можно усложнить задачу — взять две цифры и говорить при одной цифре одно слово, а при другой — другое, если они встретились вместе, то оба слова. (пример: (числа 3 и 5): 1,2, Карамба,4,Ква, Карамба,7,8, Карамба,Ква,11, Карамба, Карамба,14, Карамба-Ква [Число 15 делится на 3 и на 5]).

“Сколько?”

Показываем на руках разное число пальцев в хорошем темпе. Все хором называют.

“Такт”

Сидим в кругу. Каждый меняется местами с человеком напротив в полной тишине. Очень важна ПОЛНАЯ тишина.

После первого раза — задаем ритм разной скорости. Нужно на каждый хлопок делать 1 движение и точно вписаться.

“Бегущие огни”

Участники игры сидят в кругу, один из них говорит своему соседу какую-нибудь совсем короткую приветственную фразу, например: “Доброе утро!” Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставаний и повторений бежит по кругу, как по трибунам во время первенства мира по футболу. Просите выполнять это задание с максимальной скоростью. Когда волна проходит полкруга, к заданию добавляется еще один элемент, на усмотрение, скажем, седьмого участника. Это элемент может быть вербальным или невербальным. Например, участник, сидящий напротив начавшего игру, встает и говорит: “доброе утро!”, а потом дважды хлопает в ладоши, затем садится. Теперь все последующие играющие должны выполнять именно этот комплекс, а затем (после 7 ходов) очередной участник добавляет еще что-нибудь и так далее. Остановите игру, когда участникам игры придется повторять по 5-6 движений и столько же фраз. Помимо общепробуждающего действия, игра заставляет участников напрягать память и концентрировать внимание, не говоря уж о ее несомненной пользе в борьбе с гиподинамией.

“Игра Кима”

Игра на концентрацию внимания. Число участников: 4-8 человек. Условия: Участникам игры показывается предмет (ручка, кассета, зажигалка), который они впоследствии должны будут найти. Участники выходят из комнаты. Предмет кладется на видное со всех сторон место. Все участники заходят в комнату и глазами ищут предмет. Кто находит тихо садится на свое место. Игра продолжается, пока последний из участников не обнаружит предмет.

“Глина”

Передаем молча по кругу воображаемый кусок глины и делаем что-то с ним, превращая его в нечто осмысленное, делаем какое-то действие над этим “предметом”. Передаем его соседу и т.д. (можно сделать несколько кругов и даже лучше, чтобы заработала фантазия и появились неожиданные вещицы).


“Ритм”

Всем даются номера по порядку. Все вместе начинают отбивать ритм: 2 раза по коленкам, 2 раза в ладоши, щелчок правой рукой, щелчок левой рукой. Игру начинает первый номер. Задача остальных игроков, запутать 1 номер так, чтобы он ошибся.

Начинаем. Первый на щелчки говорит “Первый-Пятый (называет любой номер)”. Пятый принимает эстафету и говорит “Пятый-Десятый” и т.п. Если человек ошибся, то он пересаживается в самый конец и все, у кого номер был больше тоже пересаживаются (их номера уменьшаются на один). Игра эта просто веселая и ритмичная без особой цели.

“Пересели”

“Вы все разучились разговаривать. Сейчас сидя на своих местах вы можете смотреть на всех здесь сидящих и должны с кем-нибудь договориться глазами. Как только вы поймете друг друга вы должны поменяться местами. Это можно делать много раз, но все должно происходить в полной тишине.”

Такая игра может проводиться в коллективе, где хорошая атмосфера — тогда она просто дает заряд положительной энергии и меняет людей местами.


Тшшшшшшшшш”

Сидим в кругу. Каждый выбирает себе предмет и начинает мысленно описывать его. Вожатый случайно вызывает кого-нибудь, и он начинает озвучивать вслух свой рассказ, с того места, на котором мысленно находился, когда его вызвали. Одного и того же человека можно спросить два раза, чтобы народ не прекращал думать.


“Муха”

Вообразите перед собой квадрат, разделенный на девять клеток как при игре в крестики-нолики. Вообразите также, что в правом нижнем углу сидит муха. Своим приказом вы можете перемещать ее либо по оси “вверх-вниз”, либо по оси “вправо-влево”. Ходы делают по очереди, и проигрывает тот участник, после хода которого муха окажется выведенной за пределы игрового поля. Обратные ходы делать нельзя.

Потом игру усложняем — превращаем квадрат в куб (27 кубиков).

Усложняем еще: “Представьте себе, что через каждые три хода нижний слой из 9 кубиков исчезает и появляется сверху, становится верхним слоем нашего игрового куба. Если в одном из кубиков нижнего слоя в момент переноса окажется муха, то она переносится вместе со слоем.”

(Игра развивает внимательность и пространственное мышление)


“Стена”

Закройте глаза и представьте себе стену напротив. Вспомните какая она, какого она цвета, что на ней изображено. А теперь откройте глаза и проверьте как вы внимательны.

“Кто это был?”

Два человека из группы выходят за дверь. Группа вспоминает, во что они были одеты как можно точнее. Потом их зовут и проверяют свою внимательность.

“Помнишь там?”

Для игры нужно около 40 картонных карточек с одинаковыми рисунками на каждых двух из них (то есть 20 пар рисунков).

Игра настольная или напольная. Все садятся в круг и раскладывают в центре карточки сначала лицом вверх. 2 минуты все смотрят внимательно и стараются запомнить расположение. Потом карточки переворачивают. Ребята по очереди ходят. За один ход можно перевернуть две любые карточки. Если на них окажется одинаковый рисунок, игрок забирает их себе и ходит снова. Если нет — он снова переворачивает их.

Тот у кого в конце игры окажется больше всех карточек выигрывает.

Цель: игры развивает внимание и зрительную память. Интересна детям любого возраста и взрослым.


“Придите в Кострому”

Люди сидят за столами. Один человек ведет игру, приглашая людей прийти в три различных городов следующим образом; “Придите в Киев” — выкрикивает ведущий и в тоже самое время быстро хлопает по столу указательным пальцем вначале левой, а затем правой руки; “Придите в Краснодар” — опускает обе руки на стол ладонями вниз; “Придите в Кострому” — переворачивает руки на столе ладонями вверх. Необходимо делать это очень быстро. Каждый должен повторять все за ведущим, который пытается запутать участников (фраза не соответствует движению рук, или дается одно название города). Если участник совершает ошибку, он выбывает из игры. Когда остается один или несколько человек, или люди уже устали, игра прекращается.


«Бобчинский – Добчинский» (Боб–Доб)

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола- водящий. Кому-нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол !». Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.


«Телеграмма»

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т . е. Увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то. Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.


«Сантики – фантики – лимпопо»

Играющие стоят в кругу. Один- водящий- выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить: «Сантики- фантики- лимпопо». Водящий встает в центр круга и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинает новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притоптывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий находит лидера, то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается с начала.

«Нос – пол – потолок»

Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.


«Не собьюсь!»

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», — говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т.д. редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.


«Репка – капуста»

Игра очень похожа на игру «Нос – пол – потолок», Репка изображается открытой ладонью вниз (т.к. репка растет вниз), капуста — открытой ладонью вверх (т.к. капуста растет над землей).


«Самый рассеянный»

Организатор показывает участникам игры какой-либо предмет, например, карандаш, и просит всех выйти на минутку из комнаты. Оставшись один, организатор кладет карандаш в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить карандаш на перекладину, связывающую ножки стола, на карниз и т.п. Когда участники игры по зову ведущего возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить карандаш. Увидев его, играющий сейчас же садится, заранее тихо на ухо сообщив организатору о находке. Самый рассеянный – последний, может выполнить какое-либо шуточное поручение.


«Себе – соседу»

Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами «себе – соседу».


«Я иду в поход»

Все стоят в кругу. Вожатый держит в руках мячик и говорит, что сейчас надо будет передавать мячик по кругу и говорить: «Я иду в поход и беру с собой ….(какой-то предмет)». А вожатый будет говорить, идет этот человек в поход или нет. Нужно определить критерий, по которому берут в поход.

Вожатый первый говорит эту фразу и со словами: «Пожалуйста!» передает мячик соседу. Критерий состоит в том, чтобы говорить слово «пожалуйста». А брать можно все что угодно. Вожатый помогает в разгадке, переходя и вставая в разные места по кругу.


«Да и нет не говорите»

В игре участвуют 5-30 человек. Ведущий говорит:

       Вам прислали сто рублей.
       Что хотите, то купите,
       Черный с белым не берите,
       Да и нет не говорите.

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

  • Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (по правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т.д.)
  • Знаю, — отвечает находчивый игрок и радуется что «не попался». Но ведущий задает все новые вопросы:
  • А какого цвета небо? Какого цвета снег?
  • Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета как мел.

Тому, кто неправильно ответил на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.


«Запрещенное движение»

Водящий объясняет, что все ребята должны повторять движения, которые он будет показывать, кроме одного, — «запрещенного», скажем обхвата руками головы. Водящий совершает различные движения руками, ногами, головой, корпусом… Улучив подходящий момент, показывает неожиданно «запрещенное» движение. Кто его повторит или даже только попытается повторить, тот считается нарушившим правила игры и должен выйти из игры. Сначала водящий проводит игру в медленном темпе, давая возможность ребятам усвоить главное правило – не повторять «запрещенное» движение. Потом темп игры ускоряется… в результате остается один или несколько победителей, которым неплохо бы вручить маленькие поощрительные призы.


«Крест-параллель»

Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.

Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест.


«Перстенек»

Это старая игра, но она всегда пользовалась успехом у подростков.

На каждую крепкую тесьму или ленту надеваются кольцо «перстенек» и связывают ее концы небольшим, но крепким узелком, свободно проходящим через кольцо. Играющие берутся за ленту руками, образуют круг, поют песню, сопровождая ее беспрерывными движениями рук, так, чтобы водящий не мог догадаться, у кого под руками перстенек.

Песни можно придумать какие угодно. Лет сто назад пели такую песенку:

       Перстенек, перстенек,
       Ты не близок не далек,
       Кто упустит перстенек, 
       Тот водить пойдет в кружок…

Водящий внимательно следит за руками играющих, а те в свою очередь иногда поднимают руку, чтобы показать перстенек, но в тот момент, когда водящий подбегает, стараются незаметно передвинуть его вправо или влево. По требованию водящего играющие поднимают руку. Если водящий ошибается, то он продолжает водить. Кто не сумел спрятать перстенек, становится на место водящего.


«Охотник»

Дети предупреждаются о том, что дорогу охотника они должны очень хорошо запомнить, иначе как же он вернется. Далее ведется рассказ с сопровождающими жестами:

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и пошел по дороге, затем по песочку, по бревнышкам через мостик, по песочку, по болоту с кочки на кочку, по тропинке. Устал. «Уфф!!!». Сел на пенек, посмотрел направо, посмотрел налево, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно. (Быстро повторяется дорога в обратном порядке).

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфф». Пришла жена, а охотник ей рассказывает: «Я видел сейчас вот такого медведя». Жена у охотника была болтливая. Побежала судачить с соседкой и говорит: «А мой-то видел во-о-от такого медведя!». А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа чуть не поймал во-о-от такого медведя…»


«Покажи и повтори»

Ребята садятся в круг, каждому необходимо придумать действие, например, хлопнуть в ладоши, закрыть глаза и т.д. Первый игрок показывает движение, которое он придумал, второй – движение первого и свое и т.д. по часовой стрелке. Если игрок ошибся – он выходит из игры.


«Разведчик»

Из ребят, стоящих в кругу, выбирается водящий. Ребята стоят в разных произвольных позах. Водящий запоминает эти позы и отходит в сторону. Ребята меняют позы, водящий заходит в круг и его задача – заметить изменения, если он заметит менее трех изменений – ему загадывается фант.


«Азбука»

Каждый участник игры получает карточку с буквой алфавита, соответствующей начальной букве имени или фамилии участника. Ведущий рассказывает детям что-нибудь, например: сказку, интересную историю, и вдруг хлопает в ладоши, произнося любое слово (напр., «малина»).Игроки должны быстро встать таким образом, чтобы из карточек с буквой алфавита сложилось названное слово.

«Шишки, желуди, орехи»

Играющие разбиваются на группы по три человека и выстраиваются колоннами таким образом, чтобы получилось 3 круга, один в другом. Всем участникам присваиваются названия: игрокам первого круга – «шишки», второго – «жёлуди», третьего – «орехи». Игрок, которому не хватило места в колоннах, становится водящим. Он говорит одно из названий, например, «шишки», и игроки в соответствующем кругу должны поменяться местами, а водящий в это время должен успеть занять чьё-то место. Оставшийся без места игрок, становится водящим.

«Брито-стрижено»

Ведущий напоминает детям о сказке, в которой жена назло мужу всё делала наоборот, и говорит, что игра будет в чём-то такой же: все движения ведущего игрокам нужно будет выполнять наоборот, например, если ведущий поднимает руку вверх, дети опускают свою вниз. Другой вариант: ведущий разводит руки – игроки соединяют их вместе; ведущий быстро взмахивает рукой справа налево – участники медленно ведут рукой слева направо. Игрок, который ошибся, становится ведущим.

«Пожалуйста»

Ведущий занимает положение перед игроками, делает любые движения, обращаясь к игрокамс просьбой повторять за ним. Участники же повторяют в том случае, если ведущий добавляет слово «пожалуйста». Игрок, нарушивший правило, выбывает из игры. Побеждают самые внимательные.

«Черная магия»

Непременные участники игры – «волшебник» и его помощник – «ясновидящий». Игра строится на фокусе с чтением мыслей. Секрет фокуса прост: загаданный волшебником предмет будет назван им после предмета чёрного цвета.

Приведём фрагмент игры:

«Ясновидящий» закрывает глаза, «волшебник» в это время показывает игрокам предмет и убирает его. Когда «ясновидящий» открывает глаза, волшебник спрашивает:

-Думаю ли я про соль?

-Нет, — отвечает «ясновидящий».

-Думаю ли я про салфетку?

-Нет.

-Думаю ли я про перец?

-Нет.

-Думаю ли я про кетчуп?

-Да, — отвечает «ясновидящий», потому что перец может быть чёрного цвета.

«Коленочки»

Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке соседа слева, а правая – на левой коленке соседа справа. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или не той рукой, то он убирает руку, которая «ошиблась». Игра начинается с хлопка ведущего по направлению часовой стрелки. Как только вновь раздаётся хлопок ведущего, направлениедвижения меняется в противоположную сторону.В игре необходимо поддерживать определённый темп. Ведущий внимательно наблюдает за правильностью выполнения задания. В итоге один или несколько человекоказываются победителями.


«Камень, колодец, полотно, ножницы»

Играющие делятся по парам и вместе вслух считают: «Один, два, три!». На счёт «три» каждый из них изображает пальцами руки какую-либо фигуру. Камень – сжатый кулак; полотно – открытая ладонь; ножницы – два разведённых пальца; колодец – два пальца, образующие букву «о».

Как определить победителя в паре? Ножницы режут полотно, но тонут в колодце и тупятся об камень. Полотно накрывает колодец и камень. Камень и ножницы тонут в колодце. В каждой паре определяется победитель. Эти игроки образуют новые пары. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

«Колдуны»

Участники становятся в круг изакрывают глаза. Водящий обходит круг и лёгким прикосновением к плечу «назначает» колдунов. Затем все открывают глаза и начинают за руку здороваться друг с другом. Колдуны, здороваясь с кем-либо, должны незаметно почесать или слегка сдавить ладошку, т.е. «заколдовать». Тот, кого заколдовали, должен ещё два раза с кем-нибудь поздороваться, а затем уйти к колдуну «в плен». Важно, чтобы те, кого «заколдовали», не показали своим видом на того,кто колдун!!! Итак, задача колдунов – «заколдовать» всех игроков, задача игроков – внимательно, приглядываясь друг к другу,вычислить колдунов.

«Суша – вода»

Ведущий занимает положение перед игроками, и объявляет задание: «Я буду называть слова. При слове «суша» вы делаете шаг вперёд, при слове «вода» — шаг назад».Ведущий начинает быстро называть слова, затем неожиданно говорит: «Берег (море, озеро)».Игроки, сделавшие шаги, выбывают из игры.

«Из лесу вышло 5 крокодилов»

Участники сидят в кругу. Ведущий, распределив номера между участниками, начинает:

-Из лесу вышло 5 крокодилов.

Игрок №5 возмущается:

-А почему 5?

-А сколько? – спрашивает ведущий.

-Четырнадцать! – отвечает игрок №5

-А почему 14? – начинает возмущаться игрок №14 и т.д.

Вовремя не вступившие в игру, участникивыбывают.Игрокам необходимо называть разные числа, для того чтобы все дети участвовали в игре.

«Картошка, капуста, огурец»

Ведущий занимает положение перед игроками и объявляет задание: «Я буду произносить слова, сопровождая их движениями рук. Когда я скажу слово «капуста», нужно поднять руки ладошками вверх, при слове «картошка» — опустить руки вниз ладошками, при слове «огурец» — руки раздвинуть в стороны по диагонали». Затем ведущий начинает произносить слова, при этом показывая и другие движения. Участникам важно не сбиться. Основное условие – участники игры должны смотреть на руки ведущего! Кто собьётся,выбывает из игры.

«Птица, рыба, зверь»

Участники стоят в кругу или сидят на стульях по кругу. Ведущийподходит к любому из игроков и произносит слова: «птица», «рыба», или «зверь». Игрок, к которому подошёл ведущий, должен быстро сориентироваться и дать название птицы, рыбы или зверя.Повторяться нельзя! Кто не назовёт,выбывает из игры.

«Нью-Йорк»

Ведущий просит участников повторить громко 10-15 раз «Нью-Йорк», затем неожиданно спрашивает: «Столица США?». Дети должны не сбиться и дать правильный ответ – «Вашингтон». Кто сбился,выбывает из игры. Игра продолжается: теперь ведущий просит повторить 10 – 15 раз слово «красный», затем спрашивает: «На какой цвет переходят улицу?». Затем ведущий просит повторить слово «молоко» и спрашивает: «Что пьёт корова?»и т.д.


«Кошка – собака»

Участники стоят в кругу или сидят на стульях по кругу. Задание игры просто: каждый игрок по очереди должен кое-что говорить своим соседям. Главное – не сбиться. Итак, первый игрок говорит соседу справа слово «собака», а соседу слева – «кошка». Соседи удивлённо переспрашивают: «Собака? Кошка?» Ведущий утвердительно отвечает: «Собака! Кошка!» Далее продолжает следующий игрок.

«Да» и «нет» по-болгарски»

Условие игры – вместо слов «да» и «нет» на вопросы ведущего игрокам необходимо выполнять следующие движения: при утвердительном ответе нужно покачать головой из стороны в сторону, при отрицательном – кивнуть головой (это соответствует болгарской манере общения). Вопросы могут быть самыми простыми: «Вы сегодня завтракали?», «Вам нравится…?» и т.д. Побеждает самый внимательный.

«Сосед, подними руку»(латышская игра)

Играющие, стоя или сидя, образуют круг, выбирают ведущего. Последний занимает положение внутри круга. Он ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» Тот игрок, к которому обратился ведущий, продолжает стоять (сидеть) не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, т.е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из участников ошибся, т.е. поднял не ту руку, только попытался поднять руку или вообще забыл её поднять, то он меняется с ведущим ролями. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу неошибся.

Внимание! Ведущий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому желает обратиться.


ЭТО МОЙ НОС

Что вы ответите человеку, который указывает на свой локоть и говорит: «Это мой нос.»? Ну, вы можете показать на свою голову и сказать: «Это мой локоть.» Тогда он, возможно, покажет на свою ступню и скажет: «Это моя голова!» Это новая игра и тест на координацию рук и глаз, который показывает, насколько долго вы можете продержаться, называя части тела, которые только что показал ваш партнер, и в то же время, указывая на другую часть своего тела.


“Выполни в темноте”

Ведущий предлагает играющим в течение 1-3 минут осмотреться и запомнить все, что находится в данном помещении. Затем кому-нибудь завязывают глаза и дают задание, например, подойти к столу, взять какой-либо журнал (их несколько), открыть его на двадцатой странице, вручить его одному из участников игры и вернуться на место.


“В алфавитном порядке”

Играющие сидят, заложив руки за спину. Ведущий произносит короткое слово, например, ручка. Все пытаются побыстрее в уме представить буквы этого слова в алфавитном порядке.


“Пирамида”

На столе лежит 10-12 кубиков. Играющий должен с завязанными глазами соорудить одной рукой столбик с основанием в один кубик.


“Найди смысл”

Ведущий и два его помощника вслух читают написанные три четверостишия. Сначала они друг за другом читают только первую строчку стихотворений, затем только вторую, третью и, наконец, четвертую. Играющие должны повторить услышанные стихотворения.


“Парные картинки”

На столе разложены 20 пар фрагментов топографических карт (3х3 см). Задача играющих найти как можно большее количество пар.


“Три шага”

Вариант жмурок, но играющие могут за всю игру сделать только три шага.


“Слепой мастер”

Задача каждого играющего — с завязанными глазами выполнить несложную операцию (накрыть на стол, собрать мясорубку, НЗ).

summercamp.ru

Детские игры на внимательность

Внимание – очень важное качество. Многим детям сложно сосредоточиться на чем-то одном в течение длительного времени, особенно если это однообразно и неинтересно.

Любые качества, в том числе и внимательность, у ребенка легче и быстрее воспитать посредством игры. Все дети любят играть, а то, что нравится, не утомляет. В данной статье речь пойдет о детских играх на внимательность. Но прежде, чем предложить ребенку какую-либо игру, родитель должен сам усвоить несколько важных моментов.

 

 

 

 

Родителям о внимании и внимательности

 

Чтобы развить внимательность у ребенка, следуйте следующим несложным правилам.

 

  1. Важно поставить перед собой четкую задачу. Решите для себя, каких результатов вы хотите добиться. Не стоит предъявлять завышенные требования, ориентируйтесь на способности собственного ребенка. Если ребенку трудно удержать внимание даже тогда, когда его об этом просят, то для начала задача будет такова: объясните ребенку, что такое внимательность, затем постарайтесь удержать его внимание хотя бы в течение 10 минут. Естественно, постепенно задача должна усложняться.
  2. Во время игры с ребенком проявляйте доброжелательность, ни в коем случае не раздражайтесь, вам так же как и вашему ребенку следует сосредоточить свое внимание на выполняемых действиях и не думать о делах и проблемах. Ребенок должен чувствовать, что вам интересно играть с ним в те игры, которые вы предлагаете.
  3. Тренировка внимательности ребенка должна быть регулярной. Если вы будете заниматься с ребенком лишь время от времени, то никаких результатов не добьетесь.
  4. Прежде чем затевать какие-либо игры на внимательность, убедитесь, что ребенок понимает само слово «внимание».
  5. Развивать внимательность при помощи игры можно не обязательно в специально отведенные для этого часы. Также можно использовать то время, когда нужно сделать какие-то повседневные дела, не требующие от вас чрезмерной увлеченности ими. Например, можно давать ребенку задания на внимательность, когда вы идете с ним в магазин или едете в автобусе. Предложите в уме считать машины или пешеходов, отдельно тех, которые движутся в вашем направлении и тех, кто движется навстречу. Также можно осуществлять развитие внимательности, занимаясь домашними делами: например, попросить ребенка убрать за собой игрушки не как обычно, а в соответствии с цветом или размером. Загадки на внимательность – это тоже своего рода игра, их можно загадывать ребенку, даже когда вы вместе лепите пирожки или моете посуду.
  6. Если ребенок уже занят каким-то делом, не стоит отвлекать его для игр и упражнений.

 

 

 

Игры на внимательность для одного ребенка

 

Игра «Корректор»

 

Все, что потребуется, это ручка и лист бумаги с крупным текстом. Дайте ребенку задание вычеркнуть какую-либо одну букву (например, «А») из всех слов в тексте. Со временем попробуйте усложнить задание: одну букву вычеркивать, а другую, например, обводить в кружок.

 

Игра «Да и нет»

 

Это популярная детская игра, в которой ребенок должен отвечать на задаваемые ему вопросы, не употребляя слов «да» и «нет». В данную игру может играть и несколько детей.

 

Игра «Запрещенная буква»

 

Она похожа на предыдущую, но немного сложнее. Ответ ребенка на все вопросы не должен содержать ту букву, которую вы условились не называть (например, буква «О» не должна звучать ни в одном слове ответа). Игра также подойдет и для коллектива.

 

Игра «Дрессированная муха»

 

Расчертите квадратный лист бумаги на 16 клеток. Отдельно возьмите пуговку или игровую фишку, но лучше всего будет, если вы нарисуете на картоне и вырежете какое-либо насекомое (размер должен совпадать с клеточкой или быть меньше). Управлять мухой будет ребенок, а вы будете ее дрессировщиком. Отдавайте команды, в том числе команды, состоящие из нескольких ходов. Например, «две клетки вправо, одна вверх и четыре вниз». Ребенок должен просчитать ходы в уме и поставить муху на нужную клетку.

 

 

 

 

Игры на внимательность для детского коллектива

 

Игра «За себя не отвечаю»

 

Играющие рассаживаются парами друг напротив друга. Между ними ходит ведущий и задает разнообразные вопросы. Суть игры в том, что отвечать на вопросы должен не тот, кому они заданы, а игрок, сидящий напротив. Отвечать нужно быстро и по существу, хотя, мнения напарников могут и не совпадать. Вот пример: «Ты любишь читать книги?» Ответ напарника может быть таким: «Нет, книги он не читает, предпочитает смотреть телевизор». Если проводить игру в быстром темпе, то кто-нибудь рано или поздно ошибется и не ответит на вопрос за напарника (либо ответит сам за себя).

 

Игра «Что изменилось?»

 

У этой игры существует несколько различных вариантов.  Предлагаем один из них. Все игроки встают в линию, а один внимательно их рассматривает и запоминает внешний вид. После чего он должен выйти или отвернуться, а затем назвать изменения, которые произошли с игроками (например, челка на другой бок, закатанные рукава).

 

Игра «Запрещенное движение»

 

Игроки должны повторять за ведущим все его движения, кроме «запрещенного». Это может быть, например, хлопок или поднятие левой руки вверх. 

 

Игра «Стулья»

 

Эта общеизвестная детская игра имеет множество вариантов. Стулья расставляются по кругу (их количество должно быть на 1 меньше, чем игроков). Дети встают вокруг стульев. Когда зазвучит музыка, игроки начинают движение по кругу. После того, как музыка стихает, они стремятся сесть на любой из стульев. Естественно, одному, самому невнимательному и нерасторопному, стула не достается, и он выбывает из игры. Далее один стул убирается, и игра продолжается, пока не будет выявлен победитель. Выше описан самый популярный вариант игры. Но для развития внимательности лучше заменить музыку на текст. Нужно условиться с игроками в начале игры, что садиться на стулья они могут только тогда, когда услышат определенное слово, например, «внимание». Ведущий должен читать заранее приготовленный текст монотонно, не выделяя никакие слова интонацией, особенно то, на котором условились.

 

 

 

Как развить произвольное внимание у ребенка?

 

Во-первых, здесь действуют все те же правила для родителей, что описаны выше. Важны регулярность, терпение, доброжелательность и заинтересованность. Но для развития произвольного внимания следует еще позаботиться о наличии мотивации у ребенка. Поощряйте ребенка за хорошие оценки и любые успехи. Заинтересованность в награде за труд и усидчивость всегда имеет хороший результат.

 

 

 

Заключение

 

О том, как развить у ребенка внимательность, нужно задумываться намного раньше того момента, когда эта проблема станет явной. К сожалению, очень часто о том, что ребенок невнимателен, родители узнают уже от школьных учителей, ведь именно в школе мозг впервые подвергается нагрузке, которая может стать для детей, не умеющих сконцентрировать свое внимание, непосильной.

Уже в раннем детстве у ребенка должно быть хорошо развито непроизвольное внимание. Последите за тем, легко ли он воспринимает и запоминает все яркое, шумное, привлекающее внимание.

К 7 годам у ребенка уже должно в достаточной степени развиться произвольное и постпроизвольное внимание, когда важно сосредоточить внимание не на том, что интересно, а на том, на чем необходимо.

 


 

Детские игры на внимательность — видео

 

 

www.rastut-goda.ru

как развить внимательность, память и логику у школьника

12 лет – это возраст, когда способности к обучению у ребёнка находятся практически на самом высоком уровне. Именно поэтому родители не должны останавливаться на достигнутом: ваша задача, развивать ребёнка интеллектуально и дальше. Как это сделать – читайте далее.

Как развить внимание у ребёнка

Как развить внимательность у ребёнка 12 лет? Для этого можно выполнять специальные упражнения, тренирующие данный навык. В комплекс занятий на внимательность у детей 12 лет входят следующие упражнения:

  1. «Не сбивайся». Упражнение развивает концентрацию внимания и учит правильно его распределять. Пусть ребёнок считает вслух, например, от 1 до 31, но при этом не включает в счёт числа с цифрой 3. Вместо них он должен говорить «не собьюсь».
  2. «Наблюдательность». Данное упражнение помогает развить зрительную память. Ребёнку нужно по памяти описать подробности пути в школу, двор возле дома, свою комнату или класс. В общем, любое место, в котором ему приходится бывать. Описание делается устно.
  3. «Муха». Данное упражнение также направлено на развитие концентрации внимания. Проводится оно в игровой форме.

Для его выполнения необходимо взять доску и расчертить на ней поле с клетками 3х3. Также понадобится кусочек пластилина. Он и будет играть роль мухи. Теперь поставьте доску вертикально, и пусть ребёнок перемещает муху по клеткам в соответствии с командами, которые вы будете ему подавать. Например: «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Исходное положение мухи – клетка в центре доски. 

О том, как развить внимательность у школьника — написано в специализированной литературе по развитию ребенка и популярной психологии.

Как улучшить память ребёнку 12 лет

Как развить память у ребёнка 12 лет? Для этого нужно сделать упор на нескольких аспектах.

Если у ребёнка 12 лет плохая память, он должен много читать. Не давайте детям сидеть подолгу за компьютером, лучше заинтересуйте их хорошей книгой, покажите примером, что чтение должно стать для ребёнка неотъемлемой частью жизни.

Эффективно тренируют память развитие новых умений и навыков. Если ребёнок освоит новый вид спорта или начнёт играть на каких-либо музыкальных инструментах, это поможет ему справиться с проблемой плохой памяти. Ещё один вариант того, как улучшить память и внимание у школьника – давать сыну или дочери учить наизусть стихи и отрывки из прозаических произведений. Также обязательно увеличивайте словарный запас ребёнка. Сделать это можно с помощью настольных игр, наподобие «Эрудита».
Помимо прочего, хорошо на развитие памяти влияет запоминание чисел. Пусть ваш ребёнок попробует запомнить даты рождения всех родственников – это станет отличным способом для тренировки его памяти.

Как развить логику у ребёнка 12 лет

Чтобы развить у ребёнка логику, нужно чаще проводить с ним интеллектуальные диспуты, обсуждать различные книги, фильмы. Пусть ребёнок делает выводы по поводу просмотренного или прочитанного сюжета и его героев, это также тренирует логику. 
Хороший способ для тренировки логического мышления и внимания  – настольные игры. Например, шахматы и шашки, «Монополия». Также ребёнку в 12 лет уже вполне можно разгадывать судоку – это отличный вариант для тренировки логики. 
Общайтесь со своими детьми на равных, выстраивайте с ними доверительные отношения, обсуждайте проблемы общества, обращайтесь за советом. Всё это поможет в развитии интеллектуальных способностей вашего чада и даст ему хороший стимул для дальнейшего роста: так он почувствует себя взрослым и самостоятельным.

Теги по теме: развитиедети 7-12

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Игры На внимательность для 11 лет — играть онлайн бесплатно

0.0 Оценка
игроков

На внимательность

Выбрать поджанр Выбрать поджанр12345678902010 года2011 года2013 года2015 года2016 года2017 года2D3DA10BlurHTML5LinesLuntikNeed for speedSubway surfersTower DefenseUnityАзбукаАкулыАлфавитАмериканские горкиАмериканский футболАнгелАнглийский языкАндроидАнжела и ТомАнимеАпокалипсисАркадыАрканоидАрмияАссоциацияБабочкиБаза защитаБактерииБарабаныБарбиБарбоскиныБарменБегалкиБегунБездельеБейсболБелоснежкаБеременнаБизнесБитваБличБлокиБоксБольницаБомбаБродилкиБуквы учимБургерВ правдуВампирыВан-ПисВелосипедВертолетыВзрывВикингиВинксВинкс КлубВинкс СирениксВойна 1941-1945ВойнушкиВоришкаВорыВремя приключенийВыход из комнатыГангстерГероиГлазГоблиныГоловоломкиГольфГонкиГонки на крутых машинахГородГотовим едуГотовкаГрабителиГравити ФолсГугл плейДва крылаДевушки СупергероиДевчачиеДед МорозДельфиныДендиДетективДжангоДжек и ЭльзаДжеффа убийцыДикий ЗападДинозаврыДиснейДля 1 классаДля 10 классаДля 11 классаДля 2 классаДля 3 классаДля 4 классаДля 5 классаДля 6 классаДля 7 классаДля 8 классаДля 9 классаДля айпадаДля айфонаДля влюбленныхДля всей семьиДля всехДля девочекДля девушекДля детейДля маленьких детейДля мальчиковДля нетбукаДля ноутбуковДля планшетаДля подростковДля развития мозгаДля слабого ноутбукаДля слабого ПКДля смартфонаДля телефонаДля умаДоктор ПандаДолина сладостейДракиДраконыДружба — это чудоДрузья ангеловЕгипетЕдаЖивотныеЗа покупкамиЗагадкиЗайчикиЗамокЗащитаЗащита замкаЗвездные войныЗверопойЗеленый ФонарьЗимаЗимниеЗимние ОлимпийскиеЗлая бабушкаЗмейкаЗмейка ioЗолушкаЗомбиЗомби против людейИздевательстваИндиана ДжонсИнопланетянеИнтеллектуальныеЙепиКазуальныеКак приручить драконаКаратэКартинкаКарточныеКатапультаКафеКвестыКекс шопКит виси КэтКлассныеКликерыКовбойКонкурсыКонструкторКонструктор игрКонтр страйкКонтраКонтра ситиКораблиКоролеваКоролевствоКосмосКот ТомКотикиКошкиКрасная ШапочкаКрокодилКрысаКрысыКубикиКулинарияКухняЛабиринт страхаЛабиринтыЛегоЛеди багЛеди Баг и Супер КотЛеталкиЛига СправедливостиЛимбоЛинииЛогическиеЛолаЛошадиЛюбовьЛюди ИксЛягушкиМагазинМагияМаджонгМайнкрафтМайнкрафт: ГолодныеМакдональдс симуляторМакияжМаленькое королевствоМаленькое королевство бена и холлиМалышиМамаМаникюрМарвелМарвел ЛегоМариоМатематикаМафияМаша и медведьМашинкиМеханикаМини-Мир Юрского периодаМишкаМишка ФреддиМодаМодный бутикМонстр ХайМонстрыМороженоеМороженое готовитьМотокроссМотоциклыМоя новая комнатаМузыкаМультяшныеМышкаНа времяНа двоихНа ловкостьНа одногоНа памятьНа русскомНа сервисНа улучшенияНа четверыхНайди котаНайди отличияНайти числаНарутоНаруто против бличНастольныеНебоНексо найтсНиндзяНовый годОбслуживаниеОбучающиеОгонь и водаОдевалкиОдевалки на оценкуОлимпийскиеОперацииОружиеОт SoftgamesОфисныеОхотаОхота и рыбалкаПазлыПакманПандаПенальтиПеределкиПерри УтконосПианиноПинболПингвины из МадагаскараПиратыПиццаПиццы готовитьПлохие свинкиПо комиксамПо мультфильмамПобегПодвижныеПодводные лодкиПознавательныеПоиск предметовПокемоныПолицияПониПоцелуиПравдаПравила войныПриготовление едыПриключенияПриколыПринцессыПрическиТетрисСканвордыХодилкиТеннисСтарыеФермаТанкиСуперменС компьютеромУтиные историиФараонСраженияСноубордС шарикомРазныеСейлор МунПрыжкиСтоматологПро выживаниеТуалетЧервячкиУличные дракиСупер бойцыПро троллейПро инопланетянФиксикиСабвей СерфСамолетыТеррористыС другомРусалочка АриэльШить одеждуСкорая помощьЦветыПушкаС мячомСмешныеТри в рядС оружиемТесты на IQСлизне фермаШарикиТачкиСлова из словРодинаРаздевалкаПтицаЭльзаСемейныеСтратегииРетроУход за малышамиСредневековьеРазрушениеТеррарияСтрашныеУноСенсорныеС друзьямиУборкаФишдомЧародейкиЯ ищуФруктСкраблШакалУгадай словоСтроить домаРазвлечениеСнежкиСвидание СтеллыЭрудитСвоя играШпионскиеСо смертьюС кровьюФильмРапунцельУгадай мелодиюРыбкиСтрельба из лукаФутбольныеШутерыШоппингСимулятор слизняСимуляторыЧасть 2РоботыСтрелялкиПростыеС буквамиТестыСоздай своего персонажаСлизариоПро рыбалкуСегаСвадьбаРолевыеХолодное сердцеШколаРПГРэтчет и КланкСъедобная планетаРакетаФеи Динь ДиньХоллиТвариПро эльфовСалон красотыСолдатыПушистикиСолитерСобакиСупергероиРазвивающие для детейСамые крутыеУбейте человекаШпионФруктыФлешСимулятор вожденияУбить боссаФутболРыцариРесторанЭкшенТом и ДжерриФеиЭкономические стратегииСпортивныеЦифраПчелка Майя

лучшие лучшиеновые

Поделись с друзьями

onlineguru.ru

10 нескучных игр на внимание

Это качество у малышей не особо развито: на определённом занятии они могут сосредоточиться не дольше, чем на 10 минут. Дети изучают окружающий мир, чтобы познакомиться с ним как можно быстрее, поэтому им и нужно такое краткосрочное внимание. Но развивать внимание у малышей необходимо, чтобы к школьному возрасту ребёнок был усидчив и не отставал от программы. Это можно сделать с помощью игры — предлагаем подборку нескучных развлечений.

1. На рыбалке

В эту игру можно играть с одним и несколькими детьми. Малыши становятся рыбаками. Чтобы поймать рыбу, они должны с точностью повторить ваши действия. Имитируйте движения, обычно совершаемые во время рыбалки: закидывайте удочку, подсекайте рыбу, наматывайте леску, тяните сети, доставайте рыбу и так далее. Все движения нужно комментировать. Кто сбился, тот выбывает из игры.

Чтобы усложнить задачу, произносите одно действие, а выполняйте другое. Дети не должны обращать внимание на слова, а повторять только ваши движения.

2. Домашний магазин

Возьмите игрушки, книжки, карандаши и другие предметы. Разложите их на полу или столе, как будто они выставлены на продажу. Попросите ребёнка сходить и поискать что-нибудь ещё на продажу, а сами пока уберите из «магазина» несколько вещей. Когда малыш вернётся, скажите, что в магазин приходили покупатели, и предложите ему угадать, что они купили.

С малышами 3-4 лет играйте с 7-8 предметами, а деткам постарше усложняйте игру: выставляйте «на продажу» больше предметов.

3. Всему своё время

Уборка игрушек может стать замечательной игрой на внимание. Договоритесь с ребёнком, что он будет складывать игрушки в корзину или в мешок по вашей команде. Например, вы говорите: «Время кубиков!». Ребёнок несёт только кубики и так далее, пока все игрушки не будут собраны.

Усложните задачу, попросив малыша заодно и пересчитать каждый вид игрушек. 

4. Собери бусы

Попросите карапуза нанизать бусы на леску или шнурок в определённом порядке: например, сначала зелёную, потом синюю, затем красную или сначала большую, потом маленькую. Чем младше ребёнок, тем проще должна быть схема.

5. Найди букву

Если ребёнок умеет читать, то ему можно предложить поиграть в эту игру. Дайте ему небольшой текст, напечатанный крупными буквами, и карандаш.  Попросите его зачеркнуть в словах определённую букву.

Задание можно усложнить: попросив зачеркнуть одну букву, подчеркнуть другую и поставить точку над третьей. После того как кроха закончит, проверьте, насколько точно он выполнил задание.

6. Знаки-невидимки

Предложите своему чаду поиграть в игру, в которой вы будете рисовать в воздухе разные фигуры, а он должен угадать, что вы нарисовали. Рисуйте только те фигуры, которые знает ребёнок. В процессе игры, меняйтесь ролями: пусть малыш рисует в воздухе, а вы угадывайте. 

7. Золушка

Для этой игры понадобятся три вида бобовых: фасоль, горох и чечевица. Смешайте их между собой и предложите ребёнку перебрать бобы, складывая каждый вид в отдельные миски или горочки.

Детям старшего возраста вместе с бобовыми смешивайте более мелкие крупы: рис или гречку.

8. Барыня

Помните смешную игру про Барыню? «Барыне прислали наряд. В наряде 100 рублей. Что хотите, то купите, «да» и «нет» не говорите, чёрное и белое не берите». Она отлично тренирует внимание у малышей.

Начинайте задавать ребёнку вопросы, стараясь вынудить его дать запрещённые ответы. Как только он собьётся, меняйтесь ролями.

9. Найди отличия

Скачайте из интернета картинки с небольшими отличиями и попросите ребёнка найти их. Если малыш быстро справится с заданием, дайте ему приз – конфетку или сувенир.

10. Мешок с сюрпризом

Возьмите мешочек с завязками и положите туда несколько небольших предметов, хорошо знакомых ребёнку. Попросите малыша вытаскивать из мешочка предметы, которые вы называете. Но при этом он не должен заглядывать в мешочек, а может выбирать предметы только наощупь. Чем больше предметов в мешочке, тем сложнее будет игра.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о