Содержание

Инструктивно-методический лагерь как инструмент развития лидерских качеств вожатых

 

В статье рассматривается возможность развития лидерских качеств вожатых на базе подготовки в инструктивно-методическом лагере; проанализирован уровень педагогической и психологической готовности вожатых к работе с детьми в условиях временного детского коллектива; раскрыта взаимосвязь уровня подготовки вожатых и реализацией педагогических и психологических технологий, ориентированных на личностный рост детей и подростков.

Ключевые слов: лидерские качества, лидер, детский оздоровительный лагерь, вожатый, инструктивно-методический лагерь.

 

В современном образовательном процессе все большую популярность приобретает дополнительное образование. Особенно актуально в среде молодежи и в частности студенчества такое направление дополнительного образования, как педагогическая и психологическая подготовка для работы с детьми в детских оздоровительных лагерях в летнее и каникулярное время.

На сегодняшний день детский оздоровительный лагерь понимают как особый социальный институт, естественным образом ориентированный на развитие подрастающего поколения. Ему свойственно чрезвычайно эмоциональная среда, дающая мощные импульсы для будущих поколений в целом, так как она предоставляет детям новые ценности взаимоотношений и взаимодействия, новые богатые и перспективные виды и формы деятельности [1]. Однако лагерь является своеобразным институтом не только детства. Он естественным образом ориентирован на развитие настоящего и будущего всего общества, включая те педагогические кадры, которые организовывают деятельность на базе ДОЛ, в том числе и вожатых.

Важно отметить, что при работе с детьми каждому члену педагогического коллектива необходимо пройти определенную подготовку и иметь определенный багаж знаний. Даже, если этот человек получает образование в педагогическом ВУЗе, он не имеет возможности получить такие знания, которые давали бы ему возможность свободно и без трудностей работать с детьми в лагере. Помимо всевозможных методик воспитания и знаний психологических и возрастных особенностей детей вожатый должен уметь четко и своевременно организовывать деятельность и отдых детей в условиях временного коллектива [3]. Следует еще раз отметить, что лагерь как чрезвычайно эмоциональная среда способен дать очень сильные стимулы, важные для будущего в целом. И эта среда воздействует как на самих детей, так и на педагогический коллектив, раскрывая для них новые ценности взаимоотношений и взаимодействия, новые богатые и перспективные виды и формы деятельности.

Как правило, в роли вожатых в детских оздоровительных лагерях выступают студенты различных педагогических ВУЗов, для которых данный опыт работы с детьми несет в себе возможность достичь ряда поставленных перед собой задач. Например, таких как: получить непосредственный опыт работы в коллективе, а также конкретно взаимодействие с детьми, выработка навыка разрешения конфликтов; возможность повысить свою квалификацию в связи с дальнейшей работой в этой сфере. Немаловажно отметить, что в условиях детского оздоровительного лагеря вожатые получают личностный рост, в том числе и развитие лидерских качеств – как основной движущей силы при работе в детском коллективе.

Как известно основу лидерства составляют личностные качества и социально-психологические отношения, которые складываются в группе. Если рассмотреть феномен лидерства с позиции гендерного подхода, то можно выделить следующие гендерные особенности проявления лидерства у студентов педагогических ВУЗов: психологические особенности студенческих лидеров проявляются в интеллектуальном, организаторском, инициирующем, эмоциональном и коммуникативном типах лидерства [1].

Тем не менее, как показывает практика, далеко не каждый вожатый обладает вышеперечисленными способностями. Зачастую студенты обладают знаниями и умениями, недостаточными для полноценной работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря, в том числе и лидерскими способностями. Однако на сегодняшний день существует возможность планомерно организованной психолого-педагогической помощи по развитию лидерских качеству студентов, не готовых к глубокой переработке сознания, выработке нового мышления, педагогически верного подхода, преодолению собственных сомнений и сопротивления.

Одним из основных условий успешной подготовки вожатых к деятельности в сфере дополнительного образования детей является ознакомление с той сферой деятельности, в которой предстоит работать, знание и соблюдение соответствующих прав и обязанностей способствует более выгодному развитию лидерских качеств.

Однако, помимо этого, непосредственно в должности вожатого как успешного лидера требуется определенная практическая подготовка. Примером для этого может послужить выездной инструктивно-методический лагерь в рамках «Школы вожатых» для детских лагерей, цель которого заключается в интенсивном овладении практическими навыками, необходимыми при работе вожатого. Стоит отметить, что в реальности лидерство не существует само по себе, автономно от группового процесса. Оно является продуктом группового взаимодействия и теснейшим образом связано с целым рядом других феноменом, процессов и обстоятельств групповой жизни. Именно инструктивно-методический лагерь дает возможность всесторонне рассмотреть все аспекты жизнедеятельности в лагере, начиная от построения распорядка дня и заканчивая решением различного рода возникающих конфликтов.

Основными задачами такой формы деятельности является создание атмосферы доверия, сплоченности и творчества, формирование педагогической команды, знакомство с мероприятиями, спецификой конкретного лагеря, обучение несению ответственности за жизнь и здоровье детей, отработка навыков организации отрядных мероприятий, проведение различных игра, а также их обсуждение.

Как правило, такого рода практика включает в себя не только теоретическую подготовку по основам и особенностям организации жизнедеятельности в ДОЛ и методическую подготовку по организации отрядных дел, массовых праздников, профильных смен и прочее, а также специально разработанный тренинговый курс для организации эффективного взаимодействия в условиях ДОЛ.

Особый упор делается на развитие личностных качеств будущих вожатых, в том числе и на лидерские способности, поскольку вожатый – это, прежде всего, человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся.

Отработка навыков когнитивной и эмоциональной саморегуляции дает возможность студентам воспринимать себя в качестве источника, инициатора событий в окружающей среде, видеть себя компетентным и эффективным в отношениях со своим окружением [2].

Итогом прохождения, изучения, и успешного освоения молодыми людьми данной программы, является готовность к работе с детьми в условиях временного детского коллектива, в детских, молодежных лагерях и центрах [1]. Готовность предполагает, что человек владеет методикой и приемами воспитания и оздоровления детей, умеет организовывать воспитательный процесс, знает правила безопасного пребывания детей в лагерях и центрах, просвещен в сфере безопасности собственного труда, знает о своих правах и обязанностях при работе с детьми – тем самым они гораздо проще включаются в лагерную жизнь.

Можно прийти к выводу, что от успешной подготовки вожатых зависит успешность реализации педагогических и психологических технологий, ориентированных на личностный рост детей и подростков, их гармоничное развитие, формирование установок в отношении здорового образа жизни, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления жизненных трудностей.

 

Литература:

  1.                Волгунов В.А. Педагогические условия формирования воспитательной среды детского оздоровительного лагеря. Дис. … канд. пед. наук. – Арзамас, 2004. – 172 c.
  2.                Кричевский Р.Л. Психология лидерства: Учебное пособие. – М.: Статут, 2007. – 542 с.
  3.                Щелина Т.Т. Современный вожатый в современном лагере: психолого-педагогический и методический аспекты // Волгунов В.А. Летняя педагогическая практика: Учебное пособие. – Арзамас: АГПИ, 2010. – 102 с.

moluch.ru

Утверждаю

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Социальный институт

Кафедра социальной педагогики и психологии

Проректор по образовательной политике

_____________В.Я. Шевченко

«___»_______________2012 г.

Рабочая программа и методические указания по организации и проведению педагогической практики: инструктивно-методический лагерь

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология и социальная педагогика»

Екатеринбург

РГППУ

2012

Рабочая программа и методические указания по организации и проведению педагогической практики: инструктивно-методический лагерь

Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», Екатеринбург, 2012. 23 с.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

Автор: канд. пед. наук, доц. Р.Х. Исхаков

Рецензент: канд. социол. наук, доцент

Н.Ю. Масленцева

Одобрена на заседании кафедры социальной педагогики и психологии. Протокол от ________________ 2012 г. № .

Заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии

Т.В. Носакова

Рекомендована к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол от _______________ 2012 г. № .

Председатель методической комиссии СоИн

С.П. Миронова

СОГЛАСОВАНО

Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ

С. В. Пеннер

Директор СоИн

А.И. Ткаченко

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Исхаков Р.Х., 2012

  1. Цель педагогической практики: «Инструктивно-методический лагерь» формирование первичных представлений о специфике социально-педагогической деятельности.

Целями педагогической практики: «Инструктивно-методический лагерь» являются:

  1. Определение профессиональной сферы деятельности социального педагога.

  2. Ознакомление с должностными обязанностями социального педагога с учетом специфики учреждения различной ведомственной подчиненности.

  3. Изучение типологических особенностей контингента (клентов) учреждения различной ведомственной подчиненности.

2. Задачи педагогической практики: «Инструктивно-методический лагерь»

Задачами практики являются:

1. Формирование мотивационно-ценностного отношения к деятельности социального педагога.

2. Формирование сознательного отношения к личностной деятельности по самообразованию и самоподготовке себя как специалиста по социальной защите.

3.Знакомство с целями, задачами, содержанием деятельности социального учреждения, где проходит студент практику.

4.Адаптация к условиям профессиональной деятельности в социальной сфере.

5.Определение личностных, профессионально значимых качеств сотрудников данного учреждения.

6. Соотнесение профессиональных требований с личностными способностями.

7. Приобретение первичных навыков профессиональной деятельности социального педагога.

studfiles.net

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Подготовка студентов к воспитательной работе в детских оздоровительных лагерях (инструктивно-методический сбор)

Транскрипт

1 ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Подготовка студентов к воспитательной работе в детских оздоровительных лагерях (инструктивно-методический сбор) для специальностей русский язык и литература со специальностью практическая журналистика; история с дополнительной специальностью юриспруденция; физика с дополнительной специальностью информатика; информатика с дополнительной специальностью математика; информатика с дополнительной специальностью английский язык; математика с дополнительной специальностью физика, математика с дополнительной специальностью информатика; иностранный язык; русский язык и литература с дополнительной специальностью татарский язык и литература; родной язык и литература с дополнительной специальностью иностранный язык; родной язык и литература с дополнительной специальностью русский язык и литература; технология и предпринимательство; биология; педагогика и психология; физическая культура со специализацией менеджмент в физической культуре и спорте; физическая культура с дополнительной специальностью безопасность жизнедеятельности. Елабуга 010

2 УДК ББК Т 13 Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ Рецензенты: Ягафарова Д.С. доктор педагогических наук, профессор, директор Елабужского филиала АСО Айкашев Г.С. — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ЕГПУ Т13 Тазиев С.Ф. Подготовка студентов к воспитательной работе в детских оздоровительных лагерях (инструктивно-методический сбор): учебно-методический комплекс. Елабуга : Изд-во ЕГПУ, с. Обсужден и одобрен на заседании кафедры педагогики. «30» сентября 009 г, протокол 1 Утвержден на УМС ЕГПУ «15» октября 009 г. протокол Предназначен для студентов специальностей: русский язык и литература со специальностью практическая журналистика; история с дополнительной специальностью юриспруденция; физика с дополнительной специальностью информатика; информатика с дополнительной специальностью математика; информатика с дополнительной специальностью английский язык; математика с дополнительной специальностью физика, математика с дополнительной специальностью информатика; иностранный язык; русский язык и литература с дополнительной специальностью татарский язык и литература; родной язык и литература с дополнительной специальностью иностранный язык; родной язык и литература с дополнительной специальностью русский язык и литература; технология и предпринимательство; биология; педагогика и психология; физическая культура со специализацией менеджмент в физической культуре и спорте; физическая культура с дополнительной специальностью безопасность жизнедеятельности. УДК ББК Т 13 ã ЕГПУ, 010

3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи дисциплины…4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Объем дисциплины и виды учебной работы Содержание дисциплины Темы дисциплины и виды занятий Содержание тем дисциплины Учебно-методическое обеспечение дисциплины Рекомендуемая литература Материально-техническое обеспечение дисциплины Содержание итогового и промежуточного контроля Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы Перечень вопросов к зачету Методические рекомендации по организации изучения дисциплины18 3

4 I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе формирования практической готовности будущего учителя к воспитательной работе в школе ведущим звеном является летняя педагогическая практика, имеющая свою неповторимую специфику, проявляющуюся в профессиональной самостоятельности, долговременности, конкретности, ответственности студентов за жизнь и здоровье детей и т.д. Эта практика единственная в процессе обучения в педвузе включает студентов в педагогическую деятельность без скидок на неопытность, не имеет жестких рамок руководства со стороны методистов и педагогов, позволяет включиться в целостный воспитательный процесс. В современных условиях появления широкой сети разноплановых и разнообразных детских объединений и организаций, тенденции к профильности летних лагерей, существенному обновлению всей структуры и системы воспитательной работы в них, выхода ее за рамки государственных образований требуется качественно новый уровень воспитательной работы. Цель учебного курса освоение студентами психолого-педагогических знаний и приобретение практических навыков, необходимых для работы воспитателями в детских оздоровительных лагерях (ДОЛ). Естественно, необычность, многоплановость, сложность вхождения студентов в деятельность воспитателя детского лагеря требует адекватной подготовки, и, прежде всего, в учебном процессе, где можно вычленить несколько блоков: 1. Курс лекций и семинаров, позволяющий интегрировать знания, полученные в ходе изучения психолого-педагогических и других дисциплин, определить место теории, методики, технологии и техники педагогического процесса в профессиональной подготовке студентов.. Тренинги и практикумы, предусматривающие овладение навыками конкретной работы с детьми. 3. Внеаудиторная работа, включающая знакомство с опытом работы воспитателей летних лагерей, студентов старших курсов, работу в информационных сетях, сбор пособий, разработок и других материалов, необходимых для организации воспитательной работы с детьми, оформление тетради-путеводителя воспитателя лагеря, деятельность по подготовке заданий и дел инструктивного сбора. 4. Курсовые работы по технологии и методике воспитательной работы с детьми в летнем оздоровительном лагере. 4

5 . ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения курса студенты должны З Н А Т Ь: основные понятия и категории курса; систему образовательно-оздоровительных учреждений и основы управления ими; особенности, содержание, формы и методы образовательновоспитательной работы в детском оздоровительном лагере; основы управления временным детским коллективом; основные функции педагога-воспитателя; требования к личности воспитателя. У М Е Т Ь: проектировать и организовать образовательно-воспитательную деятельность в лагере на основе системного подхода; строить взаимоотношения с детьми и коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей деятельности; выбирать и применять традиционные и новые формы и методы образовательно-воспитательной работы; управлять и руководить детским коллективом; осуществлять самоанализ, развивать свои творческие способности и повышать квалификацию. 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Вид учебной работы Всего часов Семестры Общая трудоемкость 56 6 Аудиторные занятия 8 Лекции 1 Практические занятия (семинары) 16 Лабораторные занятия — Самостоятельная работа 8 Курсовые работы (рефераты) Вид итогового контроля: экзамен/зачет зачет 5

6 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ День Название тем Вид занятий 1-ый день -ой день 3-ий день 4-ый день Летний детский оздоровительный лагерь. Его назначение и функции. Структура и система деятельности лагеря Организация деятельности детской группы в первые дни функционирования ДОЛ. Самопрезентация отрядов. Игровой практикум. Задачи, содержание и технология работы воспитателя в организационный период лагерной жизни Методики авторских творческих игр Песенный практикум Технология программирования и планирования воспитательной работы в лагере Планирование воспитательной работы в ДОЛ Оформительский практикум Содержание и технология организации жизнедеятельности детей в основной и заключительный периоды лагерной жизни Технология театрализованного представления 5-ый Физкультурно-оздоровительная спортивная работа с детьми в лагере КТД: Эстафета отрядных дел Лекция ДЛ, КТД Практ. занятие Лекция КТД Практ. занятие Лекция Практ. занятие Практ. занятие Лекция КТД Лекция Практ. занятие 4.. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ Колво часов 4 Самост. работа 4 Лекция 1. «Летний детский оздоровительный лагерь. Его назначение и функции. Структура и система деятельности лагеря» Обзор действующего законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Конвенция ООН о правах ребёнка и другие правовые акты, обеспечивающие физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие ребёнка. Правовое обеспечение жизнедеятельности и развития ребёнка в ДОЛ. Общее положение о детском оздоровительно-образовательном учреждении РТ. Концепция государственной поддержки развития оздоровительно-образовательных учреждений в сфере детского отдыха. Концепция обновления организации летнего отдыха детей и подростков РТ. 6

7 Традиции лагерного движения. Типы детских лагерей. Стратегии, цели и задачи, общие ценности лагерной жизни. Устав детского оздоровительного лагеря. Модели процесса воспитания в ДОЛ. Воспитательная система ДОЛ. Специфика формирования воспитательной системы ДОЛ. Новые подходы к воспитанию ребенка в условиях лагеря. Структура лагерной жизни: жилая группа и индивидуалы, группы по интересам, обучение инструкторами, секции обучения, общелагерные занятия, отдых питание. Режим дня. Лагерная деятельность и руководство ею. Здравоохранение и содержание оздоровительной работы. Организация питания. Санитарный надзор. Транспорт для детей. Особенности деятельности лагерей дневного пребывания. Лекция. «Задачи, содержание и технология работы воспитателя в организационный период лагерной жизни» Задачи воспитательной работы с детьми в организационный период лагерной жизни. Заезд воспитателей в лагерь, подготовка к приему детей. Разработка маркетинг-плана. Приготовление регистрационных бланков. Информационные листки. Рекламная компания. Характеристика участников лагерной жизни: физический рост и развитие, характеристики поведения, особые вопросы и ситуации, возникающие в работе с детьми 7-9, 10-11, 1-13, летнего возраста. Правила лагерной жизни и их соблюдение детьми и взрослыми. Индивидуальная подготовка воспитателя к встрече с детьми. Организация заезда детей в лагерь. Технология организации приема и регистрации детей. Распределение детей по корпусам и палатам. Организация сохранности вещей. Ознакомление участников смены с историей, традициями, территорией и окрестностями лагеря. Беседы о правилах поведения и распорядке дня в лагере. Определение отрядных мест для сборов. Сбор знакомства, технология его подготовки и проведения. Варианты сбора знакомства. Технология организации первых дней в лагере. Методика создания и формирования дружного детского коллектива. Выборы органов детского управления в коллективах лагеря. Технология развития детского самоуправления в условиях лагеря. Программа «Лидер». Сборы, «огоньки», «свечки» по обсуждению важнейших вопросов жизни и деятельности детского коллектива. Варианты групповых и коллективных творческих дел, позволяющих быстро адаптировать детей к лагерной жизни, организовать их разнообразную деятельность. Подготовка к открытию лагерной смены. Современные подходы к организации праздников открытия смены. 7

8 Лекция 3. «Технология программирования и планирования воспитательной работы в лагере» Диагностика воспитательного процесса в оздоровительном лагере. Методики изучения личности ребенка и детского коллектива. Современные концепции программирования лагерной жизни и деятельности детей и подростков. Централизованные, децентрализованные и комбинированные программы. Факторы, влияющие на разработку и осуществление программ. Принципы развития программ. Прогрессивное программирование. Программа жизни и деятельности в детской группе. Виды деятельности по специальным программам: активные виды деятельности на природе, наземные игры и виды спорта, водные игры и виды спорта, духовно ориентированные виды деятельности, Программа воспитательной работы лагеря на летний сезон, ее структура. Технология разработки программы воспитательной работы в лагере. Цели и принципы планирования воспитательной и оздоровительной работы с детьми и подростками в лагере. Методики привлечения детей к коллективному планированию. Технологии составления планов работы детской группы на смену, неделю, день. Особенности планирования деятельности воспитателя на смену и день занятий с детьми. Лекция 4. «Содержание и технология организации жизнедеятельности детей в основной и заключительный периоды лагерной жизни»» Понятие «основной период». Задачи вожатого в основном периоде. Требования к организации жизни детей в отряде. Виды и формы деятельности детей в оздоровительном лагере. Алгоритмы ключевых дел смены. Сотворчество основа методики и технологии работы с детьми. Принципы самоорганизации детей в лагере. Основные методы лагерной работы. Технология организации групповой деятельности детей в лагере. Коллективное творческое дело, его логика и технология. Методика разработки сценарного плана творческого мероприятия. Понятие «сценарный план». Форма сценарного плана. Режиссура мероприятий: определение темы; художественная идея и её развитие; образное решение идеи; пути воплощения режиссёрского замысла. Факторы, влияющие на реализацию режиссёрского замысла. Структура сценария: завязка действия; развитие действия; кульминация; финал. Лагерный день в детской группе, методики его организации. Детское самоуправление в лагере, этапы и технология его развития. 8

9 Понятие «заключительный период». Задачи деятельности вожатого в заключительном периоде. Особенности заключительного периода. Действия вожатого в предпоследний и последний дни смены. Организация отъезда детей. Лекция 5. «Физкультурно-оздоровительная спортивная работа с детьми в лагере» Задачи физического воспитания детей в летнем лагере. Требования, предъявляемые к организации и технологии физического воспитания. Оздоровительные процедуры и их методика. Правила проведения спортивных состязаний. Организация работы вожатого с болельщиками в процессе проведения спортивных состязаний. Группы поддержки. Ритуалы открытия и закрытия спортивных мероприятий. Подведение итогов и награждение победителей. Прогулки, экскурсии и туристические походы в условиях летнего лагеря. Игры на местности. Требования к организации игр на местности. Правила проведения игр на местности. Специфика действий вожатого во время игр на местности. Обеспечение безопасности детей во время проведения игр на местности и при проведении спортивных состязаний. Валеология в детском лагере. Профилактика инфекционных заболеваний. Правильная организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима. Выполнение режима дня. Здоровый образ жизни и его составляющие в лагере. ТРЕНИНГИ Тренинг 1. «Организация деятельности детской группы в первые дни функционирования, оздоровительного лагеря» Цель: ознакомление студентов с основными параметрами, определяющими особенности вхождения в незнакомую детскую аудиторию, методиками организационных методик и процедур в первые дни лагерной жизни. Ход тренинга: 1. Организация приема и регистрации детей, формирование детской группы. Знакомство с детьми.. Сбор знакомства. 3. Организационный сбор отряда. 4. Визитная карточка отряда. 5. Рефлексия.. Рекомендации для организаторов ИМС: 3. Рассказ-эстафета «Расскажи нам о себе». Вначале представляется «вожатый», затем «дети». Каждый называет себя, местожительство, школу, класс, рассказывает о своих увлечениях и умениях. 9

10 4. Творческая группа по кругу интересов, например: спортсмены, участники художественной самодеятельности, члены одной детской организации и т.п. 5. Концерт-молния «Мы — елабужане», «Мы из школы 1». 6. Тематический разговор «День, который мне запомнился», «Мой любимый герой», «О чем я мечтаю». 7. Организационный сбор отряда имеет следующую структуру: 8. Линейка о готовности детской группы к проведению сбора. Рапортует дежурный по группе. 9. Вожатый объясняет правила проведения сбора, о правах и обязанностях участников сбора. 10.Решается вопрос о количестве членов совета отряда. 11.Выбирается совет отряда и его председатель. 1.«Дети» распределяются по звеньям (творческим группам), выбираются звеньевые. 13.Определяются поручения, необходимые в отряде, и они распределяются между «детьми». 14.Решается вопрос о названии, девизе, песнях и речевках отряда. Можно определить эмблему и цвет отряда, придумать заповеди, тайные знаки, секретный сигнал, по которым можно определить местонахождение отряда. 15.Принятие решения сбора по всем предыдущим вопросам. Визитная карточка отряда включает в себя рассказ в стихах, песнях, пантомимике, сценках о жизни и деятельности отряда, о «лице» коллектива, о личностях отряда. 16.В конце тренинга обсуждаются проведенные занятия. Разрешается высказывать свои впечатления, переживания, но не мнение о человеке в целом. Тренинг. «Студент-воспитатель и дети: стиль и технология педагогического общения» Цель: ознакомление студентов со стилями руководства лагерными детскими коллективами и общения с ребятами, технологией педагогического общения. Тренинг проводят студенты старших курсов, имеющие опыт работы в детском оздоровительном лагере. Содержание тренинга: 1. Проблемы общения взрослых с детьми, общения детей между собой.. Субъект-субъектный характер педагогического общения. Стили общения в лагере. 3. Условия успешности педагогического общения. 4. Установление личных контактов с каждым ребенком. 5. Структура акта общения. 1

11 6. Коррекция общения детей. 7. Заповеди педагогического общения. МАССОВЫЕ И КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА КТД 1. «Методики авторских творческих игр» Цель: ознакомление студентов с авторскими творческими играми, их видами и формами, методикой использования их в воспитании и развитии личности ребенка, создания команд и работы с ними, особой атмосферы творческого соревнования, оценки работы участников игр. Структура занятия: 1. Постановка цели, коллективный выбор творческой игры.. Создание команд, придумывание названия и девизов жизни и работы команд, выборы капитанов команд, выборы членов жюри. 3. Объяснение содержания и условия соревнования. 4. Проведение дела. 5. Рефлексия. Варианты творческих игр: «Крестики-нолики», «Морской бой», «Тропики», «Конкурс актерского мастерства», «Любовь с первого взгляда», «Конкурс телепередач», «Два корабля», «Счастливый случай», «Музей-шоу», «Школа этикета», «Мисс лагеря», «Турнир рыцарей». КТД. «Технология театрализованного представления» Цель: ознакомление студентов с методикой и режиссурой театрализованного представления, технологией его подготовки и проведения, формирование умений, связанных с постановкой сценок, спектаклей (грим, декорации, костюмы, музыкальное, шумовое и световое оформление, речь актера, мимика, пантомимика и др.). Студентам заранее предлагается подготовить театрализованное представление на тему «Старая сказка на новый лад». Они готовят сценарий новой сказки, составляют режиссерский и постановочный план, распределяются по ролям, проводят репетиции, готовят грим, костюмы, декорации, музыкальное и световое оформление. Заранее договариваются об условиях конкурса инсценирования и постановки. Создается жюри. Схема занятия: 1. Экспозиция-завязка (вхождение в мир сказки).. Выступление групп, показ инсценировок сказок. 3. Подведение итогов и оценка (жюри). При необходимости студенты за консультацией обращаются к методистам кафедры педагогики. 1

12 ПРАКТИКУМЫ 1. Игровой практикум Цель: формирование положительного отношения студентов к игровым видам деятельности, раскрытие психолого-педагогических особенностей и возможностей игры, формирование умений и навыков проведения игр. Ход практикума: 1. Знакомство и демонстрация преимуществ игровых видов деятельности в процессе ведения игр: в автобусе, на фиксирование внимания, на знакомство, диагностические, на формирование коллектива в оргпериод, индивидуальной и групповой коррекции.. Психотехника ведения и условия удачного ведения игр. 3. Проведение со студентами игр по инструкции, соблюдая условия игр. Коррекция ведения игр. 4. Создание новых игр между студентами. На втором занятии разучиваются игры, проводится конкурс на лучшую организацию и проведение игр между студентами. 1. Песенный практикум Цель: формирование умений работать с песней в детской аудитории.. Разминка: а)песни и песни-игры на установление первичного контакта с незнакомой детской аудиторией, б) распевки, кричалки для снятия эмоционального напряжения в детском коллективе. 3. Песня как фактор сплочения детского коллектива: а)туристические, походные, у костра, б) о любви и дружбе, в) песни-шутки. 4. Основные формы работы с песней: а)детские праздники песни, б) вечера авторской песни, в) музыкальные викторины, г) музыкальные сказки, д) музыкальные часы. 5. Разучивание песен. 6. Методические рекомендации по разучиванию песен с детьми. 7. Конкурс песен. 8. Оформительский практикум Цель: показать разнообразные формы работы педагога в оформительской деятельности, познакомить с техникой оформления, активными формами и развития художественной творческой деятельности ребят. 1. Теоретическая часть: а)психологические аспекты оформительской деятельности, б) активные формы работы по развитию творческих способностей. 1

13 . Практическая часть: а)знакомство с различными шрифтами, б) изготовление грунтовок, в)оформление отрядного уголка и места, г)рисунок в жизни отряда. 3. Художественное оформление отрядных дел. 4. Отрядный уголок. Виды отрядных уголков. Порядок оформления, основные требования. Понятия «эмблема», «девиз». 5. Отрядные средства массовой информации: стенгазета, листовки, информационные сообщения, устные журналы, радиопередачи. 4. Планирование воспитательной работы в ДОЛ Понятия «программа», «план». Виды планов, используемые в работе вожатого. Отрядный план-сетка. Основные ограничения, влияющие на составление плана-сетки. Форма календарного плана. Приёмы оформления плана отряда. Личный план вожатого. Форма плана, его особенности. Анализ итогов дня и проблемных ситуаций. ОДД: планирование работы отряда. Рефлексия В конце каждого лагерного дня проводится подведение итогов. Это позволяет больше узнать об участниках ИМС, создать обратную связь с обучаемыми и одновременно помогает студенту упрочить и выразить личные отношения и реакции. Укажем некоторые вопросы, которые можно задавать на таких беседах: 1. В каких видах деятельности вы сейчас уверены?. Имеются ли виды деятельности, в которых вы чувствуете себя не очень уверенно? 3. В каких навыках и видах деятельности вы чувствуете себя менее компетентным? 4. Имеются ли у вас сложности с организационными и методическими документами и материалами? 5. Что вам сегодня удалось и почему? 6. Что вам не удалось, причины? 7. В каких разделах программы подготовки вы чувствуете себя лучше всего? 8. Какие занятия вам показались не очень или совсем не интересным? 9. Изменилось ли ваше отношение к предстоящей работе летом? 1

14 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. — М., Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере. Учебно-методическое пособие. М., Бедерханова В.П. Летний дом: концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение. Краснодар, Болл А., Болл Б. Основы лагерного менеджмента. СПб., В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. Вып. 1. М., Возьми в дорогу увлеченность: В помощь вожатому лагеря. Казань, Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. / Автор-составитель к.п.н. Маленкова Л.И. — М.: Педагогическое общество России, КИПАРИС. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе / Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. — М.: Педагогическое общество России, КИПАРИС-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. / Григоренко Ю.Н. — М.: Педагогическое общество России, Летний отдых: документы, положения, программы. Вып Казань, Лето, каникулы, дружба /Л.В.Байбородова и др. Ярославль, Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. / Григоренко Ю.Н. — — М., Тазиев С.Ф. Отрядному вожатому о работе в пионерском лагере. Елабуга, Тазиев С.Ф. Технологии организации воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере.- Елабуга, Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов. — Ростов-на-Дону: Феникс, Туризм в детском оздоровительном лагере. / Самохин Ю.С., Самохина Т.А. — М.: Педагогическое общество России, Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере: Методическое пособие. / Должиков И.И. — М.: Айрис-пресс, Чем занять детей в пришкольном лагере, или Сто отрядных дел. / Афанасьев С.П., Коморин С.В. — Костромин,

15 19. Что делать с детьми в загородном лагере. / Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. — М.: Новая школа, (М.: МЦ «Вариант», Шаламова Л., Ховрин А. Московский студенческий педагогический отряд: единство практической и образовательной деятельности // Народное образование, 004, 3, С ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Досужее время. Лагерь, общественная организация в процессе становления личности. /Веряскин А.С. и др. СПб., Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., Игры: обучение, тренинг, досуг/ под ред. В.В.Петрусинского. Кн. 1-7.М.,1994, Казанский О.А. Игры в самих себя. М., Кан-Калик В.А. Грамматика общения. М., Кан-Калик В.А. Тренинг профессионально-педагогического общения. М., О детях, лете и газете, а также обо всем на свете (Использование средств коммуникации в работе детских летних учреждений). М., Советы начинающему вожатому. / Составители З.Н.Калинина, М.А.Селиванова. — Тула, Социально-педагогические проблемы организации летнего отдыха детей в современных условиях / Тазиев С.Ф., Ягафарова Д.С. Наб. Челны, Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. / Фридман М.Г. — М., Тазиев С.Ф. «Солнечный городок» — интенсивная педагогическая технология. Елабуга, Тазиев С.Ф. «Остров Надежды» — технология экологического воспитания. Наб. Челны, Тазиев С.Ф. Технологии организации учебно-методической и научной работы педагогов в учреждении дополнительного образования: Метод. Рекомендации. Елабуга, Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. М., Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., Энциклопедия коллективных творческих дел. / Иванов И.П. — М.,

16 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения данной дисциплины необходимы: оборудованные аудитории; технические средства обучения; аудио,видеоаппаратура. 7. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ 7.1 ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Самостоятельная работа студентов по курсу предполагает: — изучение опыта работы воспитателей летних лагерей, студентов старших курсов, — работу в информационных сетях, — сбор пособий, разработок и других материалов, необходимых для организации воспитательной работы с детьми, — оформление тетради-путеводителя воспитателя лагеря, деятельность по подготовке заданий и дел инструктивного сбора (разработки отрядных и общелагерных дел, методики игр и танцев, тексты песен и речевок, образцы оформления и др.). — подготовка зачетного творческого дела; — составление примерной программы воспитательной работы с детьми в лагере. 7.. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ 1. Особенности воспитательной работы в детском оздоровительном лагере (ДОЛ).. Характеристика обстановки лагеря 1

17 3. Основные цель и задачи деятельности ДОЛ 4. Организационный период лагерной жизни, его особенности. 5. Характеристика дня заезда детей в лагерь 6. Организация знакомства детей с лагерем, друг с другом 7. Организационные сборы отряда и лагеря, органы самоуправления детей в лагере 8. Организация дежурства в лагере 9. Лицо, традиции и обычаи отряда 10.Методика изучения детей 11.Программа воспитания школьника в ДОЛ (общая модель) 1.Планирование воспитательной работы в ДОЛ 13.Методика календарного планирования 14.Приемы коллективного планирования 15.Методика планирования дня 16.Методика планирования отрядного дела 17.Особенности основного периода лагерной жизни 18.Характеристика идеи сотворчества 19.Методы работы с детьми в лагере 0.Методика группового дела и КТД 1.Методика массового творческого дела.алгоритмы наиболее распространенных дел 3.Критерии успешности дела 4.Характеристика познавательных дел 5.Характеристика трудовых дел 6.Особенности физкультурно-оздоровительной работы в ДОЛ 7.Спорт и туризм в ДОЛ 8.Характеристика художественно-творческих дел 9.Заключительный период лагерной смены 1

18 8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Инструктивно-методический сбор, проводимый в течение одной недели, позволяет включить будущих воспитателей лагерей в интенсивное обучение в структуре, адекватной педагогической деятельности летом. Главной задачей сбора, как интегрированной обучающе-воспитывающей формы, является создание мотивационно-ценностного отношения к предстоящей педагогической деятельности в лагере, формирование педагогического мышления и творческого подхода, осознания на этой основе необходимости самообразования и самоподготовки к практической работе. Участие студентов в работе сбора предполагает получение ими основ знаний по методике и технологии воспитательной работы с детьми в условиях летнего детского оздоровительного лагеря, знакомство с закономерностями взаимодействия с детьми, овладение ими необходимыми умениями (коммуникативными, гностическими, организационными) и прикладными навыками (работы с песней, игровой деятельности, танцевальными, оформительскими и другими видами работы), овладение принципом коммунарской методики коллективных творческих дел. На сборе акцент делается на оптимизацию индивидуального, группового и массового взамодействия с детьми. Исходя из поставленных задач, выбираются и формы проведения занятий со студентами: 1. Посещение ДОЛ.. Просмотр видеофильмов из опыта работы оздоровительных лагерей региона, обмен мнениями. 3. Встречи с директорами и сотрудниками ДОЛ, студентами старших курсов, имеющих опыт работы старших вожатых и воспитателей лагерей. 1

19 4. Психолого-педагогические тренинги по педагогическому мастерству. 5. Практикумы по овладению навыками воспитательной работы. 6. Коллективно-творческие дела (КТД). 7. Организация массовых творческих дел (МТД). 8. Деловые и организационно-деятельностные игры (ДИ и ОДИ). Через несколько недель по окончании инструктивно-методического сбора студенты сдают зачетные работы: 1. Тетрадь-путеводитель воспитателя летнего лагеря (разработки отрядных и общелагерных дел, методики игр и танцев, тексты песен и речевок, образцы оформления и др.).. Зачетное творческое дело. 3. Примерная программа воспитательной работы с детьми в лагере. 1

20 Подписано в печать Формат /16 Усл. печ. л. 1,5. Тираж 100 экз. Типография ЕГПУ Лицензия 0317 от , Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Казанская, д. 89


docplayer.ru

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практики: «инструктивно-методический лагерь»

Практические задания (социально-педагогический аспект):

  1. Определить место данного учреждения в системе социальной сферы.

  2. Определить управленческую структуру данного учреждения.

  3. Определить организационную структуру взаимодействия с другими учреждениями различной ведомственной подчиненности.

  4. Пронаблюдать процесс взаимодействия специалиста с субъектом социальной деятельности.

  5. Выявить функциональные обязанности социального педагога.

  6. Определить требования к профессионально значимым личностным качествам социального педагога.

  7. Соотнести профессиональные требования с личностными характеристиками.

Практические задания (психологический аспект):

  1. Дать собственное представление об отличительных особенностях детей из семьи и детей из социального приюта (детского дома).

  2. Объяснить, какие аспекты психологического знания необходимы специалистам данного учреждения и почему.

  3. Составить рейтинг возможных мотиваций сотрудников учреждений (для социальных педагогов – школы).

Отчетность

1. Характеристика образовательного учреждения:

  • название;

  • юридический и фактический адреса;

  • учредитель;

  • организационно-правовая форма;

  • цели, задачи;

  • анализ контингента, нуждающегося в социальной защите.

2. Графическая схема управленческой структуры образовательного учреждения.

3. Графическая схема организационной структуры взаимодействия с другими учреждениями различной ведомственной подчиненности.

4. Протокол наблюдения особенностей взаимодействия социального педагога с субъектами социальной деятельности (не менее пяти человек).

4. Профессиограмма труда социального педагога (цель, функциональные служебные обязанности, необходимые личностные и профессионально значимые качества, противопоказания к профессиональному труду социального педагога).

5. Оценка степени выраженности у себя необходимых личных и профессиональных качеств, соотнесение их с требованиями профессии и определение направлений и способов самосовершенствования.

6. Индивидуальное определение области научных интересов.

  1. Аннотации научной статьи и издания из данной научной области.

8. Характеристика с оценкой, подписанная руководителем и заверенной печатью учреждения.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

Ю.Н. Галагузова, И.А. Ларионова Интегративно-дифференцированный подход в профессиональной подготовке социальных педагогов и специалистов социальной работы: монография [Текст] / Ю.Н. Галагузова, И.А. Ларионова; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2009. 172 с.

Дополнительная литература:

Галагузова Ю.Н. Теория практика профессионально подготовки социальных педагогов: монография [Текст] / Ю.Н. Галагузова. М., 2001. 121 с.

Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Черкасова М.Ф. Социально-педагогическая практика студентов педагогических вузов: Метод. реком. [Текст] / Под ред. М.А. Галагузовой // Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1996. 29 с.

Золотарева Т.Ф. Практика в системе подготовки специалистов социальной работы: Учебно-методическое пособие [Текст] / Т.Ф. Золотарева. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашкова и К», 2004. 128 с.

Инструктивно-методические материалы по организации и проведению летней педагогической практики: Метод. реком. [Текст] / Под ред. Г.И. Максименко. Кривой Рог: Изд-во КГПУ, 1989. 43 с.

Инструктивно-методические материалы по организации и проведению летней педагогической практики: Метод. реком. [Текст] / Под ред. Г.И. Максимова – Орел: Изд-во ОГПУ, 1991. – 68 с

Методические рекомендации по осуществлению непрерывной педагогической практики студентов (воспитательная работа): Метод. реком. [Текст] / Сост. Н.Ф. Белокур, Г.М. Бунькова, В.Г. Сохрина.Челябинск: ЧГПИ, 1983.79 с.

Непрерывная педагогическая практика: Программа, содержание и методические рекомендации по педпрактике для студентов факультета физической культуры [Текст] / Сост. Г.И. Иванов, Н.А. Евстратова. Самара: СГПИ им. В.В. Куйбышева. 1992. 41 с.

Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р.В.  Овчарова М.: ТЦ Сфера, 2004.480 с.

Первая практика – глазами студентов и преподавателей: Учебное пособие [Текст] / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.Я. Олиференко. Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 1997. 128 с.

Практическая подготовка студентов по специальности «Социальная работа»: Метод. реком. [Текст] / Под ред. Е.И. Холостова, Т.В. Шеляг. М.: СТИ ГАСБУ, 1999. 43 с.

Программа и методические указания к педагогической практике студентов: Метод. реком. [Текст] / Под ред. З.И. Васильевой. СПб.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1986. 30 с.

Психологические задания к педагогической практике студентов: Пособие для преподавателей высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Под ред. А.Э. Штеймана. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 128 с.

studfiles.net

Отчет по практике «Инструктивно – методический лагерь» — Скачать Реферат — Сочинение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)

Отчет по практике
«Инструктивно – методический лагерь»

Студент Пименова Наталия Викторовна

Факультета психологии,связей с общественностью, рекламы
2 курса, 117/12П группы

Практика проводилась в школе № 167 г. Зеленогорска Красноярского края

Подпись студента – практиканта ______________________________________

Дата: с 23.03.2009 г. по 30.03.2009 г.

Подпись психолога__________________________________________________

Подпись группового руководителя практики_____________________________Подпись факультетского руководителя практики_________________________

Томск – 2009

Практика «Инструктивно – методический лагерь» проходила на базе школы № 167 г.Зеленогорска Красноярского края во время весенних каникул.

Паспорт учреждения.
Практика проходила в школе № 167 г. ЗеленогорскаКрасноярского края.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии

С Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 167».

Регистрационное свидетельство № 000690460 от 28 апреля 2004 г.

Лицензия: номер 066060 дата 30 сентября 2003 г.

Состав и квалификация педагогических кадров образовательного учреждения

|Всего|Состав |Имеют квалификационную категорию |Имеют стаж |
|работников |по уровню образования | |педагогической работы |
| |высшее|
|Сбор детей, зарядка |8.30 – 9.00 |
|Утренняя линейка |9.00-9.15 |
|Завтрак |9.15-10.00 |
|Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работакружков и|10.00 – 12.00 |
|секций | |
|Оздоровительные процедуры |12.00 – 13.00 |
|Свободное время |13.00 – 13.30 |
|Обед|13.30 – 14.30 |
|Послеобеденный (дневной) сон |14.30 – 15.30 |
|Полдник |15.30 – 16.00 |
|Культурно-массовые и спортивные мероприятия, работа кружков и секций|16.00 – 18.00|
|Вечерняя линейка, уход домой |18.00 |

▪ Все кружковые, секционные, клубные, экскурсионные, игровые, коммуникативно-оздоровительные и спортивные занятия, по возможности, следует проводить на воздухе, используя в ненастную погоду тенты, навесы, веранды.
▪ Посещение одним ребенком более 2 кружков(секций) разного профиля не рекомендуется. В случае посещения ребенком 2 кружков предпочтительно совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий не более 2 раз в неделю в одном кружке.
▪ Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет.
Для отдельных…

www.skachatreferat.ru

«инструктивно-методический лагерь» в структуре ооп бакалавриата

Педагогическая практика «Инструктивно-методический лагерь» проходит в конце второго семестра. В рамках его формируются личностные компетенции, способствующие успешному профессиональному становлению студентов как специалистов

Для прохождения данной практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые во время изучения студентами предшествующих дисциплин, которые изучаются на первом и втором семестре первого курса.

2.1.1.Из курса «Введение в профессию»

Знать:

  • культурно-исторические и социально-политические предпосылки необходимости данной профессиональной сферы и востребованности таких специалистов в обществе и государстве;

  • особенности физического, психического, педагогического и социального развития человека как личности в различные возрастные периоды;

  • возрастные кризисы и пути их преодоления;

  • роль институтов социализации в формировании, становлении и развития человека;

  • систему учреждений различной ведомственности подчиненности, направленных на решение социально-педагогических проблем у различной категории населения.

Уметь:

  • учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных этапах развития;

  • оценивать социокультурные явления историческим методом;

  • составлять алгоритм функционирования социального педагога по оказанию социально-педагогической помощи человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию;

  • выстраивать социальные взаимодействия с различными категориями населения с целью решения их проблем;

  • последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеть русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, выступать публично и работать с научными текстами;

Владеть:

  • основными методами, способами исредствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

  • навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

2.1.2.Из курса «Общие основы педагогики»

Знать:

основные понятия, рассматриваемые педагогикой как областью гуманитарного, антропологического и философского знания; основные категории, функции, методологические принципы педагогической науки, ее философские основания;

принципы и закономерности педагогического процесса, структуру педагогической деятельности, сущность педагогического взаимодействия;

сущность воспитания как общественного явления и процесса интеграции человеческих ценностей, целенаправленного развития личности, его цели и взаимосвязи с образованием;

сущность образования как социокультурного феномена, специфику соотношения наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в образовании;

нормы профессиональной этики;

условия полноценного обучения и воспитания учащихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализации учащихся.

Уметь:

  • использовать научно-обоснованные методы и современные информационные технологии в организации собственной профессиональной деятельности;

  • использовать современные методы и информационные технологии для повышения собственного общекультурного уровня;

  • создавать условия для полноценного обучения, воспитания учащихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализации учащихся;

  • создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду в учреждении;

  • понимать высокую социальную значимость профессии.

Владеть:

  • историческим методом и способами его применения к оценке социокультурных явлений;

  • моральными нормами и основами нравственного поведения;

  • навыками ответственного и качественного выполнения профессиональных задач, соблюдая принципы профессиональной этики;

  • навыками организации профессиональной деятельности в поликультурной среде.

studfiles.net

Отчет по учебной инструктивно-методическая практике в пришкольном лагере на заказ

Сегодня учащийся не сможет оставаться таковым, если не сможет динамично и стремительно двигаться и прогрессировать. И все же большинство студентов не располагает достаточным количеством времени для переработки колоссальных объемов материалов и постоянных вопросов, выполнения которых своевременно требуют преподаватели.

Казалось бы — существует ли более легкая задача, чем сваять обычный отчет по учебной инструктивно-методическая практике в пришкольном лагере? Всего пару лет назад человеку просто нужно было открыть любимый браузер, подсоединиться к интернету, ввести в в поиск любого поискового сервера название своей темы — работа сделана! Работа появлялась на компьютере, и даже не одна. Это было легко, так как большинство преподавателей не знали, как взаимодействовать с интернетом, не было у них и доступа к многочисленным программам, способным распознать плагиат.

Теперь все иначе, и не в пользу ученика. Теперь каждый педагог на мастерском уровне сможет работать с интернетом, поэтому для него стало плевым делом раскрытие аферы.

Решение всегда рядом

Что же делать студенту? Эта проблема легко решается, если воспользуетесь услугами нашей компании. Здесь вам попадается неповторимая возможность купить или заказать отчет по учебной инструктивно-методическая практике в пришкольном лагере за минимальные сроки!

На что вы можете рассчитывать?

  1. Высокая уникальность заказа.
  2. Подобающее качество выполнения.
  3. Формальное соответствие оговоренной теме.
  4. Низкая цена.
  5. Передача готовой работы ровно к указанному сроку в оговоренный период.

Именно для таких занятых и оптимистичных студентов и работает наша фирма, которая знает, как грамотно расставить приоритеты. Мы сможем решить любые задачи, если они касаются выполнения такой работы, как отчет по учебной инструктивно-методическая практике в пришкольном лагере.

Нашими специалистами используется только злободневная информация, самые точные данные в той сфере, которая вам требуется. Мы находим нашим трудом только самые качественные предпосылки, чтобы вы были уверены во время выступления. Каждая работа будет готова точно в указанный день соответствуя вашим потребностям и рекомендациям научного руководителя.

Как заказать отчет по учебной инструктивно-методическая практике в пришкольном лагере?

Если хотите заказать у нас отчет по учебной инструктивно-методическая практике в пришкольном лагере, нужно будет просто посетить наш сайт и оставить заказ для наших специалистов. В противном случае сделайте звонок нашим сотрудникам, которые с радостью досконально объяснят вам весь процесс работы.

Купить отчет по учебной инструктивно-методическая практике в пришкольном лагере — значит обрести определенность в будущее, не растрачивая на это свои нервные клетки и силы.

Прямо сейчас звоните на горячую линию или сразу на этой странице оформляйте заявку!

fastfine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *