Веселые конкурсы для детей и взрослых.

Приглашаем взрослых и детей принять участие в конкурсе поделок всяких вещиц ручной работы!  Конкурс продлится до 01.02.2013 года. Призы, дипломы и подарки обеспечены! Вся информаця здесь!

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения — кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

 ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила», №4 отвечает: «А почему 4?, №1: «А сколько?», №4: «А 8». В игру вступает №8: «А почему 8?», №4: «А сколько?», №8: «А 5!» и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.

разыгрываются.

БОРОДА.
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется «борода». Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!»
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. «Начали!»
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным».
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.

Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!

Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!»

ТУКАН.
Тукан — это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

 СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте — ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».

Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. 

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «деду-шек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.

Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «чле-нов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.  

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.  

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА «ПЕТЬКИ — ВАСЬКИ».
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна — «Петьки», другая — «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
«Петьки»:
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
«Васьки»:
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры — на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА «ЗАГРАНИЧКИ».
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
«Рисосики»
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!

Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
«Балами»
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».
Бала-бала-ми — хей!
Чика-чика-чи — хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словеч-ко….»
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.
«Что стоишь, качаясь?..»
«…Качает, качает волна морская».
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку «Курочка Ряба», если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

«ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА».
Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают

«ЗАЙМИ ДОМИК».
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».   

«ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!»
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

deti.okis.ru

Детские конкурсы на день рождения

Особенности конкурсной программы

Конкурсы для детей — неотъемлемая часть любого детского дня рождения. Чтобы праздник удался, конкурс должен быть веселым соревнованием, учитывать возраст ребенка и быть безопасным. Если для празднования приглашен профессиональный аниматор, то обычно у него есть продуманная программа (или сценарий) и заранее составленные детские конкурсы на день рождения.

Собственно конкурсы для детей и составляют основу праздника, иначе все свелось бы к банальному поеданию сладостей. Многие родители используют во время празднования готовые конкурсы, которые можно найти в интернете или книгах, а наиболее изобретательные родители могут не только модифицировать такие соревнования, но и выдумывать собственные! Наиболее необычные и оригинальные конкурсы для детей именно так и возникают.

Если проводится день рождения ребенка дома, конкурсы имеют определенные ограничения — не все квартиры дают возможность организовать активные игры для десятка или более детей.

Конкурсы на день рождения ребенка — это создание праздничного настроения, это способ привлечь детский интерес, разбудить фантазию и творческие способности, проявить физическую активность, научиться действовать в команде, проникнуться коллективным духом, проявить свои лучшие качества и просто-напросто весело провести время.

Примеры конкурсов

«Черный ящик»

Доступен практически в любой обстановке: дома, на природе или в других условиях. Принимать участие могут несколько человек — строгими рамками число не ограничивается.

Для проведения понадобится коробка среднего размера с вырезанным в ней отверстием, и некоторое количество мелких подарков (в зависимости от числа участников). Вместо коробки можно использовать непрозрачный мешок.

Подарками могут выступать: конфеты, фрукты, канцелярские принадлежности, сувениры, мелкие игрушки и т.д.

Суть «Черного ящика» проста — ведущий помещает в коробку предмет, затем предлагает кому-то из гостей засунуть туда руку и наощупь определить, что это за предмет.

Если участник игры определил предмет правильно, он получает его в качестве подарка. Если нет — шанс попытать счастье получает следующий игрок.

«Перетягивание каната»

Лучше всего проводить на природе, но можно и в помещении — главное обеспечить достаточно свободного пространства. Для участия потребуется 6 человек или более.

Техническая подготовка к соревнованию включает в себя создание разграничительной линии и вручение игрокам достаточно длинной и крепкой веревки.

Итак, игроки делятся на две команды с равным количеством участников, также назначается приз для победителей (например, килограмм мандаринов). Затем соревнующиеся становятся на равном удалении от разграничительной линии, берут в руки веревку, и по команде ведущего начинают тянуть на себя.

Конкурс будет проходить веселее, если во время перетягивания будет играть веселая и энергичная музыка.

Победителем в итоге становится та команда, которая сумела заставить противника пересечь разграничительную черту.

«Сыщики в поисках клада»

Проводится преимущественно в помещении. Количество участников может начинаться от 3, но желательно чтобы их было 5 или более.

К этому конкурсу необходимо подготовиться заранее. Для начала, где-то в помещении прячется приз — лучше всего чтобы это было какое-то вкусное угощение (конфеты, фрукты, небольшой тортик и т.п.)

Затем составляется 10 записок (их число может быть и другим — больше либо меньше), каждая из которых указывает на местонахождение последующей. Например, первая записка помещается в конверт и кладется на стол, а вторая — прячется под диван. Ведущий сообщает участникам игры, что первая записка находится там, куда ставятся тарелки или кладутся тетради с учебниками. Когда игроки достают записку из конверта, они могут прочесть, что «следующая записка расположена в том месте, куда любит прятаться кот…», и так далее.

Сложность загадок подбирается в зависимости от возраста участников. Если игроки длительное время не могут определить месторасположение очередной записки, ведущий может дать им дополнительную подсказку.

Последняя из записок указывает на место, где находится приз.

«Четыре стихии»

Конкурсы на день рождения ребенка могут быть интеллектуальными или физическими. «Четыре стихии» относится в большей степени к первым. Проводить его можно в любой обстановке, а количество участников должно быть кратно трем. Также для игры понадобится ведущий. Минимальное число игроков — шесть.

Перед началом конкурса игроки делятся на три команды. Первая команда получает название «земля», вторая — «вода», третья — «воздух». После этого ведущий начинает произносить различные слова, которые будут относиться к определенным стихиям.

Если называется сухопутное животное, значит участники команды «земля» должны поднять руки вверх. Если называется морское животное — должны поднять руки члены группы «вода». В случае с птицами должны поднять руки те дети, которые состоят в команде «воздух».

Если ведущий произнес слово, которое имеет отношению к огню (например, «спички») — руки должны поднять все команды.

Если кто-то неправильно отреагировал на слово ведущего, его команда получает штрафное очко. Когда таких очков набирается три — из команды выбывает один игрок.

Победителем становится команда, которая осталась в игре, в то время как все остальные выбыли.

Данный конкурс допускает подвохи: например, «страус» является птицей, однако летать не умеет, поэтому игроки команды «воздух» не должны поднимать руки, услышав это слово. В то же время, реакция на слово «лягушка» одновременно командой «земли» и «воды» будет уместной, т.к. это животное может обитать сразу в двух природных стихиях.

«Ценители вкуса»

Конкурсы для детей на день рождения могут быть довольно необычными. Вот один из них. Место проведения — где угодно, количество участников — от трех человек и более.

Для соревнования понадобится набор достаточно широкий продуктов, хоть и в небольших количествах: желательно иметь более десяти разновидностей пищи. Больше всего для игры подходят фрукты, овощи, ягоды, орешки, различные сладости (мармелад, шоколад, сгущенное молоко, монофруктовое варенье и др.) Сложные комплексные блюда, состоящие из нескольких продуктов, для игры не подходят.

Перед началом соревнования ведущий завязывает глаза всем участникам, а дает по очереди попробовать игроку определенный продукт. Задача участника игры — с первого раза определить на вкус, что за продукт ему предложили. За правильный ответ ребенок получает 1 балл.

Игра заканчивается, когда все продукты перепробованы, и по количеству набранных баллов определяется победитель. Соревнование может быть групповым — тогда игроки разделяются на команды, и все набранные баллы суммируются.

«Веселые гонки»

Конкурсы для детей можно поделить на три категории: для мальчиков, для девочек и общие (универсальные). «Веселые гонки» больше подходит для мальчиков, хотя при желании в нем могут принять участие и представительницы слабого пола.

Для игры понадобится некоторое количество игрушечных автомобилей (по числу участников), такое же количество карандашей и веревок. Оптимальный диапазон длины веревки — полтора-три метра.

Ведущий будет в этом соревновании выполнять роль судьи.

Перед началом конкурса один конец веревки привязывается к игрушечному автомобилю, а другой — к середине карандаша. Затем автомобили выстраиваются в линию, веревки разматываются на максимальную длину и каждый карандаш получает своего «гонщика» — участника соревнования.

Далее, по команде ведущего игроки начинают как можно быстрее наматывать веревку на карандаш, тем самым приводя в движение игрушку. Таким образом, кто быстрее всех намотает веревку полностью на карандаш — тот автомобиль самым первым доберется до финиша.

Победитель соревнования получает приз — им может стать тот самый игрушечный автомобиль, которым он сам «управлял».

«Секреты и тайны»

Данная игра может проводиться практически в любой обстановке. Желательно иметь не менее 5 участников. Также потребуется ведущий.

Какой-либо специальной подготовки игра не подразумевает, единственное, что нужно иметь в наличии — бумажные листы, ручки или карандаши (по количеству игроков) и корзинку либо небольшой ящик.

В начале соревнования каждый игрок получает от ведущего лист бумаги и ручку. Затем дается задание: написать на своем листе какую-то секретную информацию, которая другим участникам неведома. Это не должна быть объемная история на 10 страниц — достаточно одной фразы или предложения.

После того как игрок записал свой секрет, он складывает лист бумаги несколько раз и бросает его в корзину, которая находится у ведущего. Когда все участники игры вбросили свои секреты в корзину, игра переходит на следующий этап.

Ведущий перемешивает все, что находится в корзине, затем вынимает наугад одну из записок, и читает вслух. Теперь перед детьми ставится задача — угадать, кому принадлежит данный секрет.

Игрок, который первым угадает автора секрета — получает поощрительный приз.

«Победитель в номинации»

Конкурсы на день рождения ребенка могут проводиться в начале праздника, в середине, и в финале. «Победитель в номинации» проводится в самом конце, таким образом он ставит веселую и необычную завершающую точку.

Место проведения значения не имеет, количество участников принципиальной роли не играет, но чем их больше — тем лучше.

Подготовка к проведению конкурса заключается в создании особенных карточек еще до начала празднования. Таких карточек может быть сколько угодно, но в среднем их обычно получается 5-10 штук.

Карточка содержит в себе вопрос, и каждая из них отвечает за определенную «номинацию». Например, «Кто был из гостей наиболее активным сегодня?» или «Кто громче всех смеялся?», «Кто вел себя тише всех?» Какими будут номинации — зависит лишь от фантазии ведущего.

Победитель определяется с помощью голосования, и получает приз.

«Мастер ассоциаций»

Детские конкурсы на день рождения бывают физическими и интеллектуальными. Данный относится к интеллектуальным. Количество участников может быть любым. Ограничений по месту проведения нет. Возраст детей — желательно от 7 лет и выше.

Для проведения конкурса потребуются листы бумаги, ручки в достаточном количестве и ведущий.

Итак, каждый игрок получает лист бумаги и ручку, а затем ведущий называет два слова, не очень связанных между собой. Например — «солнце» и «лопата». После этого игрокам дается некоторое время на выполнение задания, допустим, пять минут.

За отведенное время участники игры должны придумать как можно больше ассоциативных связей между двумя словами, и записать их. Например, «Пока солнце высоко в небе — лопата в работе» или «Солнечные лучи отражает блестящая лопата».

Когда время вышло, ведущий зачитывает версии каждого из игроков и определяет, кто придумал больше всего ассоциаций. Данный игрок считается победителем. Дополнительный приз «за смекалку» может получить участник, который придумал самую неожиданную ассоциацию.

«Отправь телеграмму»

Число участников — от трех и более. Место проведения — любое. Предварительная подготовка — не требуется. Возраст участников — от 7 лет и выше.

Что понадобится: листы бумаги, ручки.

Суть конкурса такова: ведущий раздает детям бумагу и ручки, затем называет определенное слово и засекает время — например, три минуты. Задача участников — за отведенное время составить текст телеграммы.

Первое слово в телеграмме будет то, которое предложил ведущий. Например, «Крот». Игрок должен составить осмысленное предложение, в котором каждое последующее слово начинается с той же буквы, что находится в конце предыдущего слова. Например: «Крот требует торта алебастрового оттенка».

Победителем становится тот, кто придумал самую длинную и забавную «телеграмму».



pozdravrebenka.ru

Серпантин идей — Детские игры и конкурсы для взрослого праздника. // Коллекция идей, развлечений и поздравлений для маленьких гостей на взрослом празднике

«Дети – цветы жизни», но чтобы они украсили, а не испортили ваш юбилей или свадьбу, на котором они оказались гостями — об организации их досуга и развлекательной программе лучше позаботиться заранее. Если пригласить для детей специального аниматора не получается, то с ведущим праздника необходимо отдельно обсудить свои пожелания по детским играм и конкурсам.

Если уделить детям достаточно внимания, грамотно организовать им место за столом и на игровом пространстве, а главное, направить неуемную детскую энергию в нужное русло, например,  сделать их помощниками ведущего – проблем и дискомфорта удастся избежать.

 

Предлагаем разные детские игры и конкурсы на взрослом празднике – это и командные эстафеты, в которых могут поучаствовать взрослые, и игры на добывание приятных призов и сладостей, а также развлечения, которые могут стать ненавязчивой подводкой к поздравлению виновников торжества.


1. Игра на знакомство для детей и взрослых «Трям! Здравствуйте!»

(спасибо автору! с сайта prazdnichno.ru)

Такая приветственная кричалка, затеянная ведущим в начале праздника, даст маленьким гостям возможность покричать вместе со взрослыми и почувствовать себя полноценными и желанными гостями. Но главное, что это веселая и ненавязчивая игра на знакомство.

К авторскому варианту при желании можно добавить отдельное приветствие для молодоженов или юбиляра.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет. 
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравст-вуй-те!»


(Возможны робкие ответы зрителей).


Что же так не дружно? Не жарко — не холодно, Не мокро — не сухо, не горько — не сладко, не валко — не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» — Все мальчишки крикнут: «Салют!» — и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!

(Приветствуют мальчики).

Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» — и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!

(Приветствуют девочки).

Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!

(Приветствуют взрослые).

А самые маленькие зрители, все малыши мне в ответ пусть дружно крикнут: «Трям!» — поднимут руки вверх и покажут «фонарики». Ну-ка.… Здравствуйте!

(Приветствуют малыши).

Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки — «Салют!», девочки — «Бонжур!», взрослые — «Салам алейкум!», малыши — «Трям!» Итак,… Здравст-вуй-те!

(Приветствуют все вместе).

Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть,
И конечно, танцевать.
 

2. Беспроигрышный конкурс на празднике «Азартные бега».

Предварительно ведущий готовит следующее оборудование: к деревянной палочке нужно привязать тоненькую бечевку длиной около двух – четырех метров. На конце бечевки крепятся пластмассовые мышки, собачки или что-нибудь в этом роде. Таких заготовок должно быть столько, сколько участников вы предполагаете задействовать.

Вручаете детям-игрокам палочки, а фигурки зверей, привязанных к бечевке, помещаете на старте. По сигналу ведущего дети начинают наматывать бечевку на палку, и животные как будто движутся наперегонки, приближаясь к финишу. А зрители, естественно, активно болеют за своих фаворитов. Конечно, выигрывает тот ребенок, кто сумеет намотать бечевку быстрее остальных – ему можно вручить медаль «Самый быстрый». Но и остальные не в проигрыше, потому что получают своего «спортсмена» в подарок – забирают домой тренироваться.

 

3. Добывание призов «Все, что хочешь, выбирай!»

Дети обожают подарки и любая игра, подобная этим: «Юные добытчики», «Спрятанный приз», «Дерево подарков» — хороша не только на детском, но и на взрослом празднике (посмотреть можно тут). Добытый приз поднимает у детей настроение и к тому же может стать его игрушкой на весь вечер, поэтому провести такую забаву рекомендуется в первом отделении.

И еще лучше не скупиться и хорошо продумать призовой фонд. Тут пригодится весьма большое количество разнообразной всячины, которую так любят дети всех возрастов: небольшой набор ЛЕГО, пазлы, машинки, зверушки на резинке со светодиодами внутри, раскраски с популярными персонажами из мультиков «Тачки» или «Феи Вингс» с набором фломастеров. Все это тщательно заворачиваем в блестящую и разноцветную бумагу в форме подарков или больших конфет. Все это подвешиваем за нитяные петельки к обычной бельевой веревке. Затем, ведущий или сами виновники торжества предлагают деткам с завязанными глазами попытать счастье, то есть срезать вслепую один из соблазнительно блестящих сюрпризов.

 

4. Веселая эстафета «Алиса и Базилио».

Эту эстафету лучше провести для всех гостей, т.е. вместе со взрослыми, а дети (лучше не малыши).  Вызываем несколько пар, и предлагаем им почувствовать себя в роли лисы Алисы и кота Базилио. Последним завязывают глаза плотным шарфом. А вот Алису нужно «сделать» хромой, поэтому этим игрокам почти такими же шарфами связывают ногу, которую ребенок (или взрослый) подгибает в колене (голень к бедру).

Для соревнования этих «персонажей» в зале или комнате, где происходит праздник, устраивается финишная прямая размером метра три – четыре, в конце всех ждет награда – «три корочки хлеба» (это может быть три конфеты, три апельсина и т.п.). А тех, кто прибежит первым ждет дополнительный приз – «пять золотых (шоколадных) монет» и всех — аплодисменты зрителей.

 

5. Развлечение для детей «Солнышко, соловушка, соль!»

Для начала ребятишек выстраиваем в одну линию и говорим, что победит тот из них, кто быстрее дойдет до ведущего. Один шаг вперед они имеют право сделать только в том случае, если правильно выполнят задание ведущего.

А ведущий будет произносить лишь три слова «солнышко, «соловушка» и «соль». Когда дети услышат «солнышко», им надо будет поднять ручки вверх, «соловушка» — помахать ими, как птички крылышками, а на слове «соль» — нужно подпрыгнуть на месте. Потренируйтесь с детьми, чтобы они закрепили информацию. А потом, пользуясь тем, что все эти слова начинаются на одинаковое сочетание, попробуйте их запутать: «Сооо – ловушка!» или «Сооо – ль!»

Сначала пусть это звучит в медленном темпе, но постепенно ритм произнесения лучше ускорить – так будет интереснее для детей. В это время помощники ведущего внимательно следят за тем, чтобы шаги вперед дети делали только в том случае, когда правильно выполняют задание. Если — нет, то остаются на месте.

 На празднике лучше не выявлять самых лучших, чтоб другие не расстроились, поэтому в конце лучше всех запутать и создать веселую кутерьму и объявить, что победила дружба.

 

6. Игра для малышей «Кто громче хлопнет?»

Эту простую, но веселую затею можно провести для детей во время та

serpantinidey.ru

Веселые конкурсы для детей

Организовать детский праздник в домашних условиях всегда достаточно сложно. Кроме того, что надо продумать угощение для маленьких гостей, оформление помещения, необходимо подготовить развлечения для детей. Если этого не сделать, то праздник может превратиться в сплошной кошмар. Поэтому важно заранее придумать веселые конкурсы для детей и подобрать атрибуты к ним. Обязательно надо приготовить призы для участников конкурсов. Это могут быть миниатюрные игрушки, для детей школьного возраста подойдут какие-то мелочи из канцелярских товаров, либо это могут быть поделки, изготовленные вместе с ребенком – виновником торжества.

 

 

 

Детские конкурсы на день рождения

 

На день рождения ребенка обычно приходит от 4 до 8 сверстников.

 

Для небольшого количества гостей можно предложить такие веселые детские конкурсы:

 

  • «Необычный кросс». Необходимо иметь две пары ласт, которые дети одевают на ноги. Задача: кто быстрее добежит до стула и обратно. Можно вместо ласт использовать для этого конкурса небольшие коробки. Подобным образом проводится и бег в мешках.
  • «Стульчики». Дети ходят под музыку вокруг стульчиков. Во время остановки музыки каждый ребенок занимает один из стульчиков. Кому не хватило места, выходит из игры. Один стул убирают, игра продолжается. Стульев всегда должно быть на один меньше, чем участников.
  • «Лучший танцор». Выходят два ребенка и, стоя на газетном листе, под музыку выполняют танцевальные движения. Затем лист сгибают, танец продолжается. Газету складывают до тех пор, пока на ней умещается хотя бы одна нога. Проигрывает тот, кто сойдет с листа во время танца.
  • «Кто самый ловкий?» Для проведения этого конкурса перемешивается обувь собравшихся гостей. По сигналу, нужно найти свою и обуть быстрее соперников. Можно также провести соревнование, кто быстрее оденется для прогулки. Для этого нужно подобрать куртки, шапки, кофты разного размера. Будет очень весело.
  • Дети младшего возраста любят играть в прятки. Если позволяет площадь жилья, то можно позволить им поиграть в эту игру. Если же нет, то прятать лучше какие-либо предметы, например, игрушки. Тот, кто найдет больше спрятанных вещей, в конце игры должен получить звание великого сыщика.

 

 

  • Прыжки на двух ногах, зажав мяч или воздушный шарик между коленями, тоже вызывают массу веселья.
  • Дошкольники любят конкурсы с прыжками, бегом, ловлей друг друга. Сказочные персонажи подойдут для таких соревнований. Серый Волк поджидает в засаде поросят или козлят, которые веселятся на полянке. Как только музыка замолкает, каждый старается попасть в свой домик (круг на полу). Кого волк ловит, тот водит.
  • «Верю – не верю». После шумных соревнований лучше провести спокойный конкурс фантазийного характера. Ребенок рассказывает историю или придумывает реальные и нереальные ситуации. Остальные говорят: «Верю» или «Не верю».
  • «Отгадай животное». Один человек выходит за дверь. Остальные загадывают животное. И пришедшему пытаются описать задуманное слово, не называя его. Можно мимикой показать загаданное животное. Отгадавшему —  приз. Аналогично задумывают различные предметы.
  • «Нарисуй портрет с закрытыми глазами». Атрибутов для этого конкурса требуется совсем мало: лист ватмана, фломастеры или карандаши.

 

 

Подбирая конкурсы, надо учитывать возраст детей, сложность задания. Иначе маленьким гостям просто будет скучно. Атмосфера праздника, конечно же, должна быть веселой, искрящейся смехом. И следующие смешные конкурсы на день рождения именно и призваны развеселить детскую публику, пришедшую к вам в гости.

 

 

Шуточные конкурсы на день рождения

 

  • «Кто сказал Мяу». Дети сидят на стульчиках, закрыв глаза. Один из них по знаку взрослого присаживается на колени к любому участнику и мяукает, стараясь изменить голос, чтобы его не узнали. Выигрывает тот, кого не узнают.
  • Для подростков можно провести игру «Веселый кулинар». На листе бумаги участники пишут названия продуктов. Нужно придумать блюдо из них. Чем смешнее будет рецепт, тем веселее.
  • «Ловкий обжора». На ниточку привязывают яблоко. Два участника встают друг напротив друга, руки за спиной, кусают яблоко каждый со своей стороны по очереди. Кто первый съест свои пол яблока, тот выиграл.

 

 

  • Старинная игра «Фанты» часто используется на детских праздниках. Главное, придумать шуточные задания для детей. Так же задания можно написать на лепестках «цветика-семицветика».
  • «Мы на подиуме». Ребенок выбирает себе пару, они распределяют роли: модельер и манекенщица (модель). Из предложенных предметов одежды придумать наряд, оригинально его представить.
  • «Принцесса на горошине». Принцесса из сказки почувствовала горошину через дюжину тюфяков. Можно выбрать настоящую принцессу среди гостей. На стулья кладут пуговицы, горошины, любые мелкие предметы и накрывают их тонкой подушечкой. Игроки садятся на них. Кто почувствует предмет и назовет его, тот победит.
  • Для дошкольников хороша игра «Угадай сказку». Читаются загадки про сказки, а дети отгадывают. Например:

 

Несет он короб пирогов,

И съесть он их всегда готов.

Но девочка глазастая «на дереве» сидит,

И издалека пристально на него глядит.

 

Едут сани без коня,

Везут из лесу дрова.

Ну а ведра бодро сами

Тащат воду из реки в сани.

 

Убежал от деда, бабы,

От других лесных зверей.

От лисы не смог, та съела,

Потому что всех хитрей.

 

 

Веселые конкурсы для детей помогают сформировать у них чувство юмора, учат фантазировать и не бояться смеяться над собой.

 


 

Веселый конкурс для детей 9 лет

 

 

www.rastut-goda.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о