Содержание

Примерные КТД по ОБЖ

Практическое применение КТД во внеурочной деятельности

« Основы безопасности жизнедеятельности».

Каждый современный человек в быту, на работе, на отдыхе может встретиться с рядом трудностей, которые возникают в процессе его взаимодействия с окружающей средой.

Современное развитие науки , техники и производства привело к тому, что на улицах появилось большое количество автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. По этой же причине возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ежедневно получают увечья или гибнут дети.

Численные исследования показывают, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:

— неумение оценивать дорожную обстановку;

— незнание мер обеспечения безопасного движения;

— отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению;

— нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежение ими;

— подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице;

— недисциплинированность, потеря бдительности.

Поэтому необходимо научить школьника безопасному поведению в условиях дорожного движения, привить ему навыки быстрой и точной оценки ситуации на дорогах, и тем самым устранить причины, следствием которых может быть дорожно – транспортное происшествие.

Существенно осложнилась и пожароопасная ситуация и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера. Они могут

быть различны по характеру и степени тяжести. Успешность действий любой системы государственных подразделений : полиции, пожарной охраны, «скорой помощи», службы газа и т. д. во многом зависит от того, какие действия

предпринял человек в экстремальной ситуации до того момента , пока

подоспела квалифицированная помощь.

В нашей жизни всегда существовали и будут возникать такие ситуации,

когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий.

Цель наших занятий – сформировать у младшего школьника умение предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них, то есть грамотных

действий в тех условиях, которые сегодня могут встретиться на жизненном пути каждого.

На мой взгляд, организация занятий по ОБЖ в форме коллективного творческого дела (КТД) является эффективной ,доступной, интересной.

Предлагаю коллективное творческое дело (КТД) « Правила дорожного движения (ПДД)»

Цели КТД:

Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Помочь в сборе информации для кабинета по ПДД.

Закрепить изучение правил о переходе улиц и дорог.

Привлечь авторитет родителей к прочному и созидательному усвоению детьми навыков безопасного поведения на улицах.

Этапы проведения КТД:

1. Круглый стол (составление плана общего дела, создание микрогрупп).

2. Линейка. (Приложение 1)

– Приглашение к участию в КТД.

– Получение эмблем “ЮИДД” (юный инспектор дорожного движения)

– Вручение конвертов с вопросами “Турнир эрудитов”.

3. Конкурс “Турнир эрудитов” (приложение 4). Встреча с инспектором ГИБДД.

4. Выступление агитбригады (приложение 2).

5 Игра “Безопасное колесо” (приложение 3)

6. Защита КТД группой ребят в форме вопросов-ответов. Награждение всех участников КТД. Выступление инспектора ГИБДД.

КТД « Можно ли уберечься от травм?»

Стартовая беседа.

— Кому принесёт пользу это дело?

— Зачем надо знать определённые правила?

— Когда и где будем проводить это КТД?

Наработка идей в группах.

1) Составление кроссворда, ключевым словом которого является слово «здоровье».

2) Какие бывают травмы?

3) Основные причины травматизма.

4) Оказание первой помощи.

Просмотр видеофильма по данной теме.

Разбор ситуаций по группам.

1) Отгадывание кроссворда – 1 группа;

2) Виды травм. – 2 группа;

3) Причины травматизма – 3 группа;

4) Оказание первой помощи – 4 группа.

Подведение итогов.

-Что получилось?

-Что не получилось?

-Что надо было бы сделать по-другому?

КТД « Пожар и действия человека при пожаре»

Цель: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации.

1 группа. Инсценировка.

Звучит музыка. Вбегают два мальчика- плохиши.

1-й- Чем бы нам с тобой заняться?

2-й- Что бы нам такого плохого сделать?

1-й- О! Я, кажется , придумал! ( достает из кармана спичечный коробок)

— Давай-ка мы с тобой костерчик разведем!

2-й- Вот здорово! Давай!

Учитель: -Что вы делаете? (мальчик от неожиданности роняет спички)

1-й- Что это вы кричите, пожар что ли?

Учитель- Не появись я вовремя- пожара не миновать!

2-й- Ой, ой.ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?

Учитель- Вот именно, из-за одной такой спички может произойти большой пожар.

Ученик- Ростом спичка- невеличка

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Учитель- Я предлагаю вам остаться с нами , и вы узнаете много полезного о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре.

2 группа. Обыгрывание ситуации. Звонок в пожарную часть.

Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар?

— По какому телефону вы позвоните? ( обыгрывается ситуация: ребенок подходит к телефону и звонит в пожарную часть)

— А теперь ,пока не прибыли пожарные нужно приступить к тушению пожара, если это можно сделать. А вы знаете, как в зависимости от того, что горит, правильно тушить ? Сейчас мы это выясним!

1.У вас загорелся телевизор. Ваши действия.( обесточить телевизор, накрыть влажным одеялом и вызвать пожарных, если необходимо)

2.На сковородке горит масло.( выключить газ, залить сковородку холодной водой)

3.На тебе горит одежда ( упасть на пол, землю, траву, покататься, бежать нельзя)

3 группа. Правила преодоления задымлённости.

-От чего гибнут люди при пожаре? ( от огня, дыма, ядовитых газов)

-Как надо преодолевать дымное место? (пригнувшись, так как тепловой дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце).

4 группа. Викторина .

1.Почему номер пожарной охраны «01» ?

2.Что нужно делать при пожаре?

3.Назови основные причины возникновения пожара?

4.Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

5.Можно ли бить стекла окон во время пожара?

6.Назовите средства тушения пожара.

5 группа.

-Нарисуйте условный знак к следующим правилам (по выбору):

1.Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2.Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

3.В лесу не разжигайте костер без взрослых.

4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

Подведение итогов. Обсуждение КТД.

Использование во внеклассной работе методики КТД представляет собой прекрасную возможность развитию творческих способностей детей, познавательных интересов; способствует сплочению детского коллектива.

infourok.ru

Классный час (11 класс) по теме: Коллективное творческое дело

Сценарий коллективного творческого дела.

Тема: День безопасности.

Цели:

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности других.

Приобретение ими способности сохранить жизнь и здоровье.

Формирование и развитие у учащихся высоких морально- нравственных качеств, высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, инициативности и находчивости.

Главные задачи:

Выявить факторы, угрожающие жизни и здоровью школьников в период зимних каникул.

Формирование навыков правильных действий в чрезвычайной ситуации

Занятие сопровождается мультимедийной презентацией, созданной в программе  POWER POINT.

План проведения коллективного творческого дела:

Деление учащихся на микроколлективы (группы).

Постановка целей занятия.

Работа в творческих группах.

Отчет микроколлективов.

Подведение итогов работы.

Вывод.

Ход занятия:

Деление учащихся на творческие микроколлективы.

На входе в аудиторию учащиеся не глядя берут кусочки пазлов, рассаживаются за столы, собирают картинку (детали крепятся на двусторонний скотч).

Собранные картинки-эмблемы затем крепятся на доску.

Слайд 1.

– Здравствуйте, меня зовут Сафронова С.В. Я классный руководитель 11 класса школы №3. Приглашаю вас к сотрудничеству.

— Тема нашей встречи – День безопасности.

Слайд 2.

— Ежегодно в нашей стране в результате несчастных случаев гибнет более 250 тысяч человек,  и 10% потерь – это дети.

Слайд 3.

— Давайте подумаем, что такое «безопасность? Постарайтесь объяснить значение, исходя из состава слова.

Слайд 4.

— Скоро всех нас ожидают зимние каникулы.

— Как вы думаете, какие факторы влияют на безопасность школьников в период зимних каникул?

— Итак, таких факторов много, но сегодня мы остановимся на трех из них: пожарная безопасность, безопасность на дорогах и безопасность на водоемах в зимний период.

3. Работа в творческих группах.

А) — Сейчас каждая из групп получит творческое задание.

— Итак, черные ящики в студию… В «черных ящиках» вы найдете необходимые инструкции и реквизит для их выполнения. За дело!

Звучит музыка из телевикторины «Что? Где? Когда?», в черных ящиках лежат задания и предметы, необходимые  для их выполнения.

Слайд 5. «Время пошло»

Проверка выполнения задания:

Слайд 6.

1 группа: Разработать и озвучить Противопожарный кодекс «10 НЕ» (нарисовать плакат –эмблему по пожарной безопасности)

Слайд 7.

2 группа: инсценировка стихотворения «Пешеходный переход»

Пешеходный переход –

Кто его не знает?

Тот дорогу перейдет,

Кто по нему шагает.

Пешеходный переход –

Безопасность наша.

Девочка! Куда идешь?

— Меня зовут Наташа.

Вот Наташа прет домой

Прямо по дороге

Волоком ползет портфель

И устали ноги.

Пешеходный переход

Рядышком не видно.

— Эх, придется по прямой!

До чего обидно!!!

Но машин поток сплошной.

— Долго буду мучиться.

— Побегу наискосок,

Вдруг да и получиться!

Побежала словно лань –

Прямо под колеса.

Вот она лежит в кустах,

Льется кровь из носа.

Не успела добежать

До другого края,

И водитель выбегает:

«Хорошо – живая!»

Слайд 8.

3 группа: в черном ящике находится веревка (или шарф) , доска (фанерка) и иллюстрация, изображающая человека, провалившегося под лед.

— Как вы поступите в этой ситуации? Продемонстрируйте, используя предметы из «черного ящика»

Слайд 9.

Б) Конкурс «Буриме»:

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг.

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер 01 !

Дорожные правила знаем,

Значит, смело шагаем.

Пешеходный переход

От беды всегда спасет.

Неокрепшего льда

Опасайся всегда!

Тонкий лед опасен очень

Утонуть никто не хочет!

5. Подведение итогов работы:

Получившиеся четверостишия записать на листе формата А3, озвучить и прикрепить на доске.

Слайд 10.

6. Вывод:

***МЕТАФОРА «Все в твоих руках»( рассказывает учитель) :

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: » Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет — живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет — мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. » Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, — живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках»

— Жизнь человека такая же хрупкая, как крылья бабочки.

— Береги ее!

Слайд 11.

— Спасибо за работу! 

 

nsportal.ru

Коллективное творческое дело «Безопасность в сети Интернет» здоровье сберегающие технологии (5-8 классы)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» город Кашира ,Московская область.

Коллективно творческое дело.

Открытое внеурочное мероприятие

по теме:

«Безопасность в сети Интернет»

Подготовили:

Классный руководитель 8 «Б» класса

Фросина Любовь Викторовна;

Классный руководитель 7»А» класса

Харыбина Елена Ивановна.

Кашира 2017

Безопасность в сети Интернет

Цели  занятия:

Методическая: показать актуальность данной темы
Учебная: обучение информационной безопасности в Интернете

Воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам

Задачи  урока:

  • Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их;

  • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности работы в сети Интернет;

  • Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение восприятия и усвоения услышанного;

  • Расширение кругозора учащихся;

  • Формирование информационной культуры.

Оснащение и 

методическое обеспечение:

  • Видеоролик о безопасности в сети Интернет, подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

  • Памятка для учащихся;

  • Презентации обучающихся;

  • Рисунки обучающихся по теме занятия;

  • Ключевые слова: угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.

1. Организационный момент.

2. Деление на группы. Законодатели, Советники и Программисты.

Участникам занятия учителя предлагают разделиться на 3 группы по интересам (в группе должны быть обучающиеся 5-8 классов по 3 человека)

Учащиеся занимают свои места согласно названиям групп.

Делятся на группы

2. Постановка проблемы урока. Формулировка темы урока.

-Ребята поднимите руки те, у которых дома есть компьютер, подключенный к Интернету.

— Я вижу, что большинство учащихся пользуются Интернетом. А что же такое Интернет для подростков? Это благо или зло?

-Однозначного ответа на этот вопрос найти, скорее всего нам не удастся. Это быстрый поиск новой и полезной информации, но это и грязь, которая, зачастую, льётся с экрана целыми потоками. И становится очень страшно, когда от этой грязи страдает самая уязвимая Интернет-аудитория – это вы!

-Как вы думаете, чем будем заниматься?

Итак: Тема нашего занятия: «Безопасность в сети Интернет»

Ну что же давайте начнём!

Ученики отвечают на вопросы. Примерные ответы:

Интернет- это хорошо там можно поиграть, переписываться с друзьями, сделать домашнее задание и т.д.;

Нет –это плохо, потому что мне всегда кто то пишет гадости, родители заблокировали то что мне интересно и т.д.

Мы постараемся разобраться в интернете: это хорошо или плохо! Поговорим о безопасности.

3. Решение проблемы урока. Развитие знаний.

1. 30 октября во всех школах России проводят единый урок безопасности в сети Интернет. А 7 февраля мы будем отмечать Международный день безопасного Интернета, он был учрежден в 2004 году и с тех пор вышел за пределы Европы, в этом году его будут отмечать более 70 стран, в том числе и Россия.

-Какая же опасность нас может подстерегать в интернете? Посмотрим видеоролик.

Просмотр Видеоролика о безопасности в сети Интернет, подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Обсуждение видеоролика

-На какой обман попалась девочка?

3. Постановка основополагающего вопроса

-Нам сегодня в конце занятия нужно будет ответить на основополагающий вопрос:

Как стать хозяином своей безопасности?

Что можно?

Что нельзя?

К чему надо относиться осторожно?

Обо всем мы поговорим на нашем занятии. И сделаем выводы.

Обсуждают видеоролик…

4. Применение знаний.

В классах было проведено анкетирование. Познакомимся с его результатами:

Результаты анкетирование в ходе акции «Безопасный интернет»

В МБОУ «СОШ №1» г.Кашира прошло анкетирование среди учащихся 5-8 классов , посвященные безопасности школьников в сети Интернет. Результаты будут представлены на общешкольном родительском собрании и классных родительских собраниях. 

Анализ некоторых вопросов опрошенных учащихся  выявил следующее:

1-2 раза в день заходят в Интернет 70%  опрошенных;  37%  — всегда онлайн.

При этом 65%   —  пользуется Интернетом дома, 30-34% мобильным.

 35%  опрошенных старшеклассников  проводят в интернете больше 2 часов. В основном посещают социальные сети(85 % опрошенных) и игровые ресурсы (63 % опрошенных).

Всегда удовлетворены посещением Интернета 30%, часто получает удовольствие от своей работы в сети   50 % анкетируемых .

Только 20%  опрошенных  думают, что  часто Интернет не приносит  пользу его нравственности, физическому здоровью и психике. 20% не посещают соцсети (нет интернета).

Ребята, в каждой группе на столе лежат листы с вопросами:

Группе Законодатели нужно ответить на проблемный вопрос:

Ловушки для новичков:

Как справиться с рисками?

Группе Советники нужно ответить на проблемный вопрос:

Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться в безопасности в Интернете? Для этого Вам нужно найти 10 советов, как оставаться в безопасности в Интернете. И оформить результат своей работы.

Группе Программисты нужно ответить на проблемный вопрос:

Как распознать фишинг?

Признаки фишингового мошенничества.

Учитель предлагает обучающимся высказать своё мнение о том, как они понимают понятия «угроза», «безопасность», «информация», «угроза информационной безопасности» (все понятия на доске).

Учитель открывает правильное значение каждого понятия.

Безопасность- отсутствие угроз, либо состояние защищённости от угроз.

Информация – сведения или сообщения.

Угроза информационной безопасности – совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

Ребята, а какие ещё источники информации вы знаете? Всегда ли это полезная информация?

Вывод: любое из этих средств может быть использовано как во благо, так и во вред!

2. Практическая деятельность учащихся.

Ученица 7А класса подготовила нам презентацию. Давайте посмотрим и послушаем.

Ученица 8Б класса поделится с нами хорошими качествами интернета.

Знакомятся с проблемными вопросами. Распределяют обязанности в группе.

Немного общаются.

Высказывают свои мнения представители групп.

Отвечают примерно так:

Литература, общение, телевизор, образование, учебники и т.п. Делают выводы.

Просмотр презентаций.

Смотрят и слушают.

5. Работа в группах

1. Каждая группа после выступлений учащихся отвечает на вопрос, поставленный перед командой.

2. Вывешивают полученные результаты на доску и комментируют.

Работают в группах. Обсуждают. Оформляют работы.

6. Рефлексия.

Ребята, заполните карточки рефлексии (карточки лежат на столе в каждой группе).

Представители 5, 7,8 классов получают памятку «Безопасный интернет» для классного уголка.

Заполняют карточки, обсуждая вопросы.

Получают памятки.

6. Итог урока.

— Интернет – это хорошо или всё таки, плохо?
— Интернет – это море информации – это хорошо или плохо, почему?
-Общение в интернете — это хорошо или плохо, почему?

-И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Фотография на память участников занятия.

Спасибо за хорошую и плодотворную работу! Все молодцы!

Отвечают на вопросы фронтально.

Групповая фотография.

infourok.ru

Ктд по безопасности жизнедеятельности «Опасные приключения Серого волка»

КТД по безопасности жизнедеятельности

«Опасные приключения Серого волка»

Задачи:


  1. Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасности

жизнедеятельности: дома, в общественных местах, на дорогах, во время пожара ,

при обращении с лекарствами и продуктами питания.


  1. Развивать внимание, связную выразительную речь, формировать умения по выходу из опасных ситуации.

  1. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащимися, умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

В одном лесу жил гном. Он был такой маленький. Что его никто не замечал. Гномик обращается к волку:

-Здравствуйте! Ой, не заметили!

— Добрый день! Это я – Вася!

Волк ищет кто говорит и обращается к ребятам:

-Это ты, Вася?

Гномик задумчиво говорит сам себе:

-Чтоб меня заметили надо сделать что-нибудь хорошее.

Гном слышит волка.

-За последнее время мне удалась 1 операция с сереньким козликом. До сих пор над волками смеются 3 поросенка, Красная шапочка и 7 козлят. Пришло время вернуть себе злое имя! Пойду, наведаюсь к 3 поросятам.

Гном: Ой! Что же делать! Как помочь поросятам?

^

Оборудование: листья, ветки, кирпич и мастерок, 3 макета домиков – из листьев, веток, кирпича;

^

1-й ПОРОСЁНОК (с охапкой листьев)

Ни кола и ни двора – ну и что ж такого
Осень листопадная пришла
Раз, два, три – и все дела. Раз, два, три – и все дела.
И жильё готово.
Всем на свете нужен дом – людям и зверятам
Всем на свете нужен дом. Даже поросятам

2-й ПОРОСЁНОК (с охапкой веток)

Ни кола и ни двора – ну и что ж такого
Я в лесу весь хворост собрала
Раз, два, три – и все дела. Раз, два, три – и все дела.
И жильё готово.
Всем на свете нужен дом – людям и зверятам
Всем на свете нужен дом. Даже поросятам

3-й ПОРОСЁНОК (с кирпичом и мастерком)

Ни кола и ни двора – ну и что ж такого
Я себе построю крепкий дом
И кирпич за кирпичом, и кирпич за кирпичом
Крепкое жильё моё готово.
Всем на свете нужен дом – людям и зверятам
Всем на свете нужен дом. Даже поросятам

^

Появляются Забияки (Огонь, Спичка, Уголёк, Неисправный Прибор) и волк

ЗАБИЯКИ поют на мотив «Дуэт Пончика и Сиропчика»

Сразу нас узнает всякий – ведь я и ты
Хулиганы-забияки – и ты, и я
Круто зажигаем мы в ночи и днём
Весело играем мы с огнём, с огнём
Хулиганы-петушки
Зажигалки-огоньки
Нет, не случаен наш союз
Когда в душе огонь пылает
У нас с тобой отличный вкус
Нам вместе скучно не бывает
Хулиганы-петушки
Зажигалки-огоньки

СПИЧКА

Собирайся в круг, народ!

Кто есть кто – скажите людям – а не то про нас забудут!

ОГОНЬ

Я, Огонь, бываю разный: бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

^

С точки зрения пожарной чересчур опасен я,
Если из бумаги будет шляпа-абажур моя.
Ну а если будет так же повреждён электрошнур –
От пожара вас не спрячет самый лучший абажур

УГОЛЁК

Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.
Меня вы бросили в лесу — и вот несчастье на носу.
Чтоб вашим я не стал врагом, вы не шутите с Угольком!

СПИЧКА
Хочешь поиграть со мною? Только помни – я мала,
Но от Спички — невелички может дом сгореть дотла.

ХЛАМ

Если мусор где хранится или просто старый хлам,
Вот где будем мы трудиться, вот Огню раздолье там!
Тряпки, старые газеты, да старьё “на всякий случай” —
Для огня и для пожара места нет на свете лучше

ОГОНЬ

Руки чешутся начать и чего-то поджигать
Только что ж мы подожжём?

УГОЛЁК

Видел тут я за углом
Что три братца поросёнка собирались строить дом!

^

В доме свет, тепло, уют…

СПИЧКИ

Вот как свиньи-то живут!

ОГОНЬ

Мы проверим их на прочность!

ЗАБИЯКИ (хором)

Это точно!

Забияки нападают на домики под музыку и поджигают.

Поросята сбегаются к каменному домику, отбиваются. У них в руках – муляжи огнетушителей. ЗАБИЯКИ в страхе разбегаются

Волк остается на сцене.

ПОРОСЯТА

Все мы силы приложили и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

^

Волк: — Если вдруг стряслась беда, что тогда нам делать?

Гном -Не теряться никогда, действовать умело!

1 Если близко телефон, и тебе доступен он,

Нужно «01» набрать и пожарных вызывать!

2 Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей!

3 Сыпь песок, брось одеяло,

Чтоб не все заполыхало!

4 Если же большой огонь, дымом всё объято,

Выбегать из дома вон надо всем, ребята!

5 Для забавы и игры спичек в руки не бери.

Гном: Не шути, ты волк с огнём, чтобы не жалеть потом!

Волк :

Ну, если с поросятами не вышло, пойду с Красной Шапочкой поквитаюсь!

^

Ведущий:

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

^

под соответствующую музыку.

Ведущий 1 Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

Ведущий 2 И серый волк зубастый.

Себя считает крутым.

Волк. Я не крутой, а суперклассный.

Ведущий 2 Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк. Куда идёшь ты, Шапочка,

Прилежная девочка, лапочка?

Гном: Не говори ему ничего! А не то быть беде!

^ Я к бабушке своей иду,

Пирожки и маслице несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк. Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

И к бабке твоей побыстрей добегу.

^ Смотри осторожней,

Не попасть бы в беду.

Красная Шапочка уходит.

Волк. Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрестком

И живёт старушка.

^

Ведущий. 3 Волк побежал наискосок …

(Раздаётся визг тормозов.)

^ Дорожно-транспортные происшествия, к сожалению

Еше частые в городе явления!

Ученик 2 За лето в городе произошло … ДТП

Ученик 3 В них пострадало … человек.

^ Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Ведущий. Серый волк, ты – пешеход.

Вспомни ты про переход. (Показывает знак.)

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасёт.

Ведущий Всем, кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге – не в лесу,

Здесь нужно внимание!

Волк. А это что за истукан трехглазый?

Я не видал его ни разу.

Ведущий Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает) – прохода нет,

Желтый (показывает) – будь готов к пути,

А зелёный свет (показывает) – кати.

Волк. Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскочу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» – небольшой кусок картонной трубы, обернутой бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.)

Ведущий Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя): Лишь зубов недосчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

^ На улице знакам почет и уважение,

выучи ты знаки дорожного движения

Ребенок:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Ребенок:

Круглый знак с обводом красным- это значит тут опасно,

Тут, поймите, запрещенье… ПРЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ

Ребенок:

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте –ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

Ребенок:

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете: могут выбежать здесь… ДЕТИ!

Ребенок:

Футбол — хорошая игра!

Пусть каждый тренируется на стадионах, во дворах,

Но только не на улице!

Ведущий Чтоб беды нам избежать.

Надо знаки изучать,

И все правила движенья

Никогда не нарушать.

Так давайте, друзья , уважать каждый знак, чтобы вам не попасть на дороге впросак.

Знак подскажет, укажет и предупредит.

Все: ЗНАНЬЕ ЗНАКОВ ДОРОЖНЫХ ВАМ ЖИЗНЬ СОХРАНИТ!

Дети поют песню «О правилах дорожного движения» на мотив «Голубой вагон»

^ У меня все болит!

Гномик: Если у тебя что-то болит,

Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты,овощи,

Хорошо,что рядом пункт МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

^ Пойду- ка я подлечусь

Блок 4 и 1 класса «Доктор Айболит».

Автор: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

^

Волк лезет к лекарствам.

Доктор: Когда родителей нет дома,

То полон дом соблазнов:

Бутылочек и тюбиков,

И порошков там разных.

Ты любознателен, я это точно знаю,

Поэтому тебя предупреждаю:

Руками ничего не трогать,

Не нюхать, на язык не брать;

Ожог химический ты получить рискуешь.

Ты, друг мой, должен это знать.

Химический ожог леченью трудно поддаётся,

А иногда вас и спасти врачам не удаётся.

Ну, а случилась вдруг беда,

Звони 03, поможем вам всегда.

С лекарствами будь осторожен тоже,

Пусть норму взрослые тебе дадут,

Только тогда оно поможет.

Я – добрый доктор Айболит,

Меня все знают тут и там.

Чтоб вы здоровыми росли,

Я витамины вам раздам.

(Все получают по витаминке)

Сценка.

Дядя Ваня:

Я веселый дядя Ваня

Здесь стою.

Груши, яблоки я сам

Продаю.

Покупайте виноград!

Есть в коробках мармелад!

Шоколадки для ребят!

Есть!

Тим и Том:

Дядя Ваня, дядя Ваня!

Красных яблок взвесьте нам!

Дядя Ваня: Сколько яблок вам взвесить-

Яблок восемь или десять?

Тим: Мы, два брата, Том и Тим, по три яблока съедим!

Дядя Ваня: Я сейчас отвешу вам, получился килограмм!

^

Дядя Ваня, спасибо вам!

До свиданья, дядя Ваня!

Том:

А нести нам недалёко!

И до дома далеко!

Есть у нас с тобой еда,

Сядем рядом вот сюда.

Автор:

Сели рядышком ребятки

И поели яблок сладких

И домой пошли потом

Оба вместе Тим и Том.

Автор 2:

Хорошо ли Тиму с Томом?

Что у них случилось дома?

И здоровы ли они?

^

Ой, ой, ой, живот болит!

Том:

Ой, ой, ой, меня тошнит!

Вместе:

Ой, мы яблок не хотим!

Мы хвораем, Том и Тим!

Начинают звонить по телефону.

^

Здесь квартира Тима, Тома?

Доктора вы звали?

Тим:

Я и Том, мой младший брат

Оба захворали.

Доктор:

Ели яблоки?

Когда?

Том и Тим:

Утром мы купили

Доктор:

Вы помыли их тогда?

^

Нет, мы их не мыли

Доктор:

Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать,

Не кладите сразу в рот,

Заболит опять живот.

Пыль к ним всякая пристала,

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипяченою водой.

Надо фрукты мыть всегда.

Тим, запомнил, запиши,

До свиданья, малыши.

^

Мне не больно, все прошло

Мне лекарство помогло.

Том:

Мне не больно, я здоров,

Не боюсь я докторов.

Гном: За порошок и жидкости

Вам не стоит браться,

Что-то может ядовитым оказаться.

Несвежая пища? Будьте осторожны!

Она отравления вызвать может.

^ Полечился я немножко. Чувствую себя хорошо!

Блок 6в класса «Волк и семеро козлят»

Волк.

Я же Серый, такой вредный, такой злой,

Но попробую, прикинусь доброю лисой.

Попрошу козлят сейчас воды попить.

А откроют – буду всех ловить.

Все дети любят сладости, а преступник- гадости:

Чтоб ребёнка усыпить

Фанты дам ему попить.

В очень вкусные конфетки суну сонные таблетки,

Принесу наклеек пачку и отравленную жвачку.

^

Выбегают козлята, играют. Появляется коза, поёт песню под фонограмму. Козлята прячутся в дом. Коза уходит.

Появляется волк, стучит в дверь, звучит песня волка под фонограмму.

Из окон дома- макета выглядывают козлята и отвечают ему

Сказала мама не открывать,

Тогда не надо переживать.

В глазок посмотрим, сомнений нет.

Мы не откроем – вот наш ответ.

Выходит воришка и разбойник:

Я ужасный бяка-бука, я такой.

И разбойник и воришка- парень я плохой.

Попрошу ребят сейчас мне дверь открыть:

Ой, мне плохо, надо позвонить.

Ответ: Нет, мы не будем открывать,

А то придется переживать.

Он всё утащит, всё украдёт,

Что маме скажем, когда придёт?

Появляется хитрая тётя:

Это ваша тётя Маша, как не открыть?

Я приехала сегодня, буду у вас жить.

Вам рассказывала мама обо мне.

Чего медлить? Открывайте мне.

Ответ: Какая тётя? Она же лжёт.

Вот подождите, мама придёт.

И разберётся, сомнений нет.

Мы вас не знаем – вот наш ответ.

Появляется коза.

Музыка. Появляется коза , прибирает, ищет козлят.

Выбегают козлята и говорят:

1 козлик.

— К нам приходила тетя!

2 козлик.

— К нам приходил волк!

3 козлик.

К нам приходил вор и разбойник!

Коза:

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон

Он покажет вам пакет,

А в пакете пистолет.

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит старушка,

У неё в кармане пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

1 козлик.

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо нет.

2козлик.

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твёрдо нет.

3 козлик.

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне

Есть на всё простой ответ

Ты ответить должен нет.

Гном

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Поскорей звони 02.

1 волк: Что с тобой, братишка!

2 волк: Ой! Что со мной было! С этой Красной Шапкой и бабулей я чуть под машину не попал! Еле жив остался!

1 волк: А у меня то же ничего не вышло! У поросят я чуть ожог не получил, а 7 колзят даже дверь не открыли!

Гномик: Молодцы, ребята! Вы знаете правила дорожного движения, правила поведения при пожаре, как обращаться с лекарствами, как вести себя одним дома! Помните их всегда и соблюдайте для своей безопасности!

2 половина игра « Совершенно секретно»

uch.znate.ru

Коллективное творческое дело по правилам дорожного движения

Разделы: Внеклассная работа


Предлагаем вашему вниманию коллективное творческое дело (КТД) по правилам дорожного движения (ПДД).

Использование во внеклассной работе методики КТД представляет собой прекрасную возможность развитию творческих способностей детей, познавательных интересов; способствует сплочению детского коллектива.

Цели КТД:

  1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.
  2. Помочь в сборе информации для кабинета по ПДД.
  3. Закрепить изучение правил о переходе улиц и дорог.
  4. Привлечь авторитет родителей к прочному и созидательному усвоению детьми навыков безопасного поведения на улицах.

Этапы проведения КТД:

1. Круглый стол (составление плана общего дела, создание микрогрупп из родителей).

2. Линейка. (Приложение 1)

– Приглашение к участию в КТД.

– Получение эмблем “ЮИДД” (юный инспектор дорожного движения)

– Вручение конвертов с вопросами “Турнир эрудитов”.

3. Конкурс “Турнир эрудитов” (приложение 4). Встреча с инспектором ГИБДД.

4. Выступление агитбригады (приложение 2).

5 Игра “Безопасное колесо” (приложение 3)

6. Защита КТД группой ребят в форме вопросов-ответов. Награждение всех участников КТД. Выступление инспектора ГИБДД.

Список литературы:

  1. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы.– М.: ВАКО, 2006.
  2. Родительские собрания в начальной школе: Часть 2/ Сост. Н.А.Горбунова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
  3. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 2 класс/ сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 4 класс/ сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2004.
  5. Газета “Педсовет” – №11, 2003.

26.02.2007

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Коллективное творческое дело Безопасность в сети Интернет здоровье сберегающие технологии (5-8 классы)


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» город Кашира ,Московская область.
Коллективно творческое дело.
Открытое внеурочное мероприятие
по теме:
«Безопасность в сети Интернет»

Подготовили:
Классный руководитель 8 «Б» класса
Фросина Любовь Викторовна;
Классный руководитель 7»А» класса
Харыбина Елена Ивановна.
Кашира 2017
Безопасность в сети ИнтернетЦели  занятия:
Методическая: показать актуальность данной темыУчебная: обучение информационной безопасности в Интернете
Воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам
Задачи  урока:
Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их;
Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности работы в сети Интернет;
Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение восприятия и усвоения услышанного;
Расширение кругозора учащихся;
Формирование информационной культуры.
Оснащение и 
методическое обеспечение:
Видеоролик о безопасности в сети Интернет, подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Памятка для учащихся;
Презентации обучающихся;
Рисунки обучающихся по теме занятия;
Ключевые слова: угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Актуализация знаний. (Мотивация деятельности урока) 1. Организационный момент.
2. Деление на группы. Законодатели, Советники и Программисты.
Участникам занятия учителя предлагают разделиться на 3 группы по интересам (в группе должны быть обучающиеся 5-8 классов по 3 человека)
Учащиеся занимают свои места согласно названиям групп. Делятся на группы
2. Постановка проблемы урока. Формулировка темы урока. -Ребята поднимите руки те, у которых дома есть компьютер, подключенный к Интернету.
— Я вижу, что большинство учащихся пользуются Интернетом. А что же такое Интернет для подростков? Это благо или зло?

-Однозначного ответа на этот вопрос найти, скорее всего нам не удастся. Это быстрый поиск новой и полезной информации, но это и грязь, которая, зачастую, льётся с экрана целыми потоками. И становится очень страшно, когда от этой грязи страдает самая у

univerfiles.com

Ктд по безопасности жизнедеятельности «Опасные приключения Серого волка»

КТД по безопасности жизнедеятельности

«Опасные приключения Серого волка»

Задачи:


  1. Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасности

жизнедеятельности: дома, в общественных местах, на дорогах, во время пожара ,

при обращении с лекарствами и продуктами питания.


  1. Развивать внимание, связную выразительную речь, формировать умения по выходу из опасных ситуации.

  1. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащимися, умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

В одном лесу жил гном. Он был такой маленький. Что его никто не замечал. Гномик обращается к волку:

-Здравствуйте! Ой, не заметили!

— Добрый день! Это я – Вася!

Волк ищет кто говорит и обращается к ребятам:

-Это ты, Вася?

Гномик задумчиво говорит сам себе:

-Чтоб меня заметили надо сделать что-нибудь хорошее.

Гном слышит волка.

-За последнее время мне удалась 1 операция с сереньким козликом. До сих пор над волками смеются 3 поросенка, Красная шапочка и 7 козлят. Пришло время вернуть себе злое имя! Пойду, наведаюсь к 3 поросятам.

Гном: Ой! Что же делать! Как помочь поросятам?

^

Оборудование: листья, ветки, кирпич и мастерок, 3 макета домиков – из листьев, веток, кирпича;

^

1-й ПОРОСЁНОК (с охапкой листьев)

Ни кола и ни двора – ну и что ж такого
Осень листопадная пришла
Раз, два, три – и все дела. Раз, два, три – и все дела.
И жильё готово.
Всем на свете нужен дом – людям и зверятам
Всем на свете нужен дом. Даже поросятам

2-й ПОРОСЁНОК (с охапкой веток)

Ни кола и ни двора – ну и что ж такого
Я в лесу весь хворост собрала
Раз, два, три – и все дела. Раз, два, три – и все дела.
И жильё готово.
Всем на свете нужен дом – людям и зверятам
Всем на свете нужен дом. Даже поросятам

3-й ПОРОСЁНОК (с кирпичом и мастерком)

Ни кола и ни двора – ну и что ж такого
Я себе построю крепкий дом
И кирпич за кирпичом, и кирпич за кирпичом
Крепкое жильё моё готово.
Всем на свете нужен дом – людям и зверятам
Всем на свете нужен дом. Даже поросятам

^

Появляются Забияки (Огонь, Спичка, Уголёк, Неисправный Прибор) и волк

ЗАБИЯКИ поют на мотив «Дуэт Пончика и Сиропчика»

Сразу нас узнает всякий – ведь я и ты
Хулиганы-забияки – и ты, и я
Круто зажигаем мы в ночи и днём
Весело играем мы с огнём, с огнём
Хулиганы-петушки
Зажигалки-огоньки
Нет, не случаен наш союз
Когда в душе огонь пылает
У нас с тобой отличный вкус
Нам вместе скучно не бывает
Хулиганы-петушки
Зажигалки-огоньки

СПИЧКА

Собирайся в круг, народ!

Кто есть кто – скажите людям – а не то про нас забудут!

ОГОНЬ

Я, Огонь, бываю разный: бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

^

С точки зрения пожарной чересчур опасен я,
Если из бумаги будет шляпа-абажур моя.
Ну а если будет так же повреждён электрошнур –
От пожара вас не спрячет самый лучший абажур

УГОЛЁК

Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.
Меня вы бросили в лесу — и вот несчастье на носу.
Чтоб вашим я не стал врагом, вы не шутите с Угольком!

СПИЧКА
Хочешь поиграть со мною? Только помни – я мала,
Но от Спички — невелички может дом сгореть дотла.

ХЛАМ

Если мусор где хранится или просто старый хлам,
Вот где будем мы трудиться, вот Огню раздолье там!
Тряпки, старые газеты, да старьё “на всякий случай” —
Для огня и для пожара места нет на свете лучше

ОГОНЬ

Руки чешутся начать и чего-то поджигать
Только что ж мы подожжём?

УГОЛЁК

Видел тут я за углом
Что три братца поросёнка собирались строить дом!

^

В доме свет, тепло, уют…

СПИЧКИ

Вот как свиньи-то живут!

ОГОНЬ

Мы проверим их на прочность!

ЗАБИЯКИ (хором)

Это точно!

Забияки нападают на домики под музыку и поджигают.

Поросята сбегаются к каменному домику, отбиваются. У них в руках – муляжи огнетушителей. ЗАБИЯКИ в страхе разбегаются

Волк остается на сцене.

ПОРОСЯТА

Все мы силы приложили и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

^

Волк: — Если вдруг стряслась беда, что тогда нам делать?

Гном -Не теряться никогда, действовать умело!

1 Если близко телефон, и тебе доступен он,

Нужно «01» набрать и пожарных вызывать!

2 Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей!

3 Сыпь песок, брось одеяло,

Чтоб не все заполыхало!

4 Если же большой огонь, дымом всё объято,

Выбегать из дома вон надо всем, ребята!

5 Для забавы и игры спичек в руки не бери.

Гном: Не шути, ты волк с огнём, чтобы не жалеть потом!

Волк :

Ну, если с поросятами не вышло, пойду с Красной Шапочкой поквитаюсь!

^

Ведущий:

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

^

под соответствующую музыку.

Ведущий 1 Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

Ведущий 2 И серый волк зубастый.

Себя считает крутым.

Волк. Я не крутой, а суперклассный.

Ведущий 2 Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк. Куда идёшь ты, Шапочка,

Прилежная девочка, лапочка?

Гном: Не говори ему ничего! А не то быть беде!

^ Я к бабушке своей иду,

Пирожки и маслице несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк. Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

И к бабке твоей побыстрей добегу.

^ Смотри осторожней,

Не попасть бы в беду.

Красная Шапочка уходит.

Волк. Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрестком

И живёт старушка.

^

Ведущий. 3 Волк побежал наискосок …

(Раздаётся визг тормозов.)

^ Дорожно-транспортные происшествия, к сожалению

Еше частые в городе явления!

Ученик 2 За лето в городе произошло … ДТП

Ученик 3 В них пострадало … человек.

^ Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Ведущий. Серый волк, ты – пешеход.

Вспомни ты про переход. (Показывает знак.)

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасёт.

Ведущий Всем, кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге – не в лесу,

Здесь нужно внимание!

Волк. А это что за истукан трехглазый?

Я не видал его ни разу.

Ведущий Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает) – прохода нет,

Желтый (показывает) – будь готов к пути,

А зелёный свет (показывает) – кати.

Волк. Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскочу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» – небольшой кусок картонной трубы, обернутой бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.)

Ведущий Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя): Лишь зубов недосчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

^ На улице знакам почет и уважение,

выучи ты знаки дорожного движения

Ребенок:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Ребенок:

Круглый знак с обводом красным- это значит тут опасно,

Тут, поймите, запрещенье… ПРЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ

Ребенок:

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте –ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

Ребенок:

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете: могут выбежать здесь… ДЕТИ!

Ребенок:

Футбол — хорошая игра!

Пусть каждый тренируется на стадионах, во дворах,

Но только не на улице!

Ведущий Чтоб беды нам избежать.

Надо знаки изучать,

И все правила движенья

Никогда не нарушать.

Так давайте, друзья , уважать каждый знак, чтобы вам не попасть на дороге впросак.

Знак подскажет, укажет и предупредит.

Все: ЗНАНЬЕ ЗНАКОВ ДОРОЖНЫХ ВАМ ЖИЗНЬ СОХРАНИТ!

Дети поют песню «О правилах дорожного движения» на мотив «Голубой вагон»

^ У меня все болит!

Гномик: Если у тебя что-то болит,

Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты,овощи,

Хорошо,что рядом пункт МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

^ Пойду- ка я подлечусь

Блок 4 и 1 класса «Доктор Айболит».

Автор: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

^

Волк лезет к лекарствам.

Доктор: Когда родителей нет дома,

То полон дом соблазнов:

Бутылочек и тюбиков,

И порошков там разных.

Ты любознателен, я это точно знаю,

Поэтому тебя предупреждаю:

Руками ничего не трогать,

Не нюхать, на язык не брать;

Ожог химический ты получить рискуешь.

Ты, друг мой, должен это знать.

Химический ожог леченью трудно поддаётся,

А иногда вас и спасти врачам не удаётся.

Ну, а случилась вдруг беда,

Звони 03, поможем вам всегда.

С лекарствами будь осторожен тоже,

Пусть норму взрослые тебе дадут,

Только тогда оно поможет.

Я – добрый доктор Айболит,

Меня все знают тут и там.

Чтоб вы здоровыми росли,

Я витамины вам раздам.

(Все получают по витаминке)

Сценка.

Дядя Ваня:

Я веселый дядя Ваня

Здесь стою.

Груши, яблоки я сам

Продаю.

Покупайте виноград!

Есть в коробках мармелад!

Шоколадки для ребят!

Есть!

Тим и Том:

Дядя Ваня, дядя Ваня!

Красных яблок взвесьте нам!

Дядя Ваня: Сколько яблок вам взвесить-

Яблок восемь или десять?

Тим: Мы, два брата, Том и Тим, по три яблока съедим!

Дядя Ваня: Я сейчас отвешу вам, получился килограмм!

^

Дядя Ваня, спасибо вам!

До свиданья, дядя Ваня!

Том:

А нести нам недалёко!

И до дома далеко!

Есть у нас с тобой еда,

Сядем рядом вот сюда.

Автор:

Сели рядышком ребятки

И поели яблок сладких

И домой пошли потом

Оба вместе Тим и Том.

Автор 2:

Хорошо ли Тиму с Томом?

Что у них случилось дома?

И здоровы ли они?

^

Ой, ой, ой, живот болит!

Том:

Ой, ой, ой, меня тошнит!

Вместе:

Ой, мы яблок не хотим!

Мы хвораем, Том и Тим!

Начинают звонить по телефону.

^

Здесь квартира Тима, Тома?

Доктора вы звали?

Тим:

Я и Том, мой младший брат

Оба захворали.

Доктор:

Ели яблоки?

Когда?

Том и Тим:

Утром мы купили

Доктор:

Вы помыли их тогда?

^

Нет, мы их не мыли

Доктор:

Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать,

Не кладите сразу в рот,

Заболит опять живот.

Пыль к ним всякая пристала,

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипяченою водой.

Надо фрукты мыть всегда.

Тим, запомнил, запиши,

До свиданья, малыши.

^

Мне не больно, все прошло

Мне лекарство помогло.

Том:

Мне не больно, я здоров,

Не боюсь я докторов.

Гном: За порошок и жидкости

Вам не стоит браться,

Что-то может ядовитым оказаться.

Несвежая пища? Будьте осторожны!

Она отравления вызвать может.

^ Полечился я немножко. Чувствую себя хорошо!

Блок 6в класса «Волк и семеро козлят»

Волк.

Я же Серый, такой вредный, такой злой,

Но попробую, прикинусь доброю лисой.

Попрошу козлят сейчас воды попить.

А откроют – буду всех ловить.

Все дети любят сладости, а преступник- гадости:

Чтоб ребёнка усыпить

Фанты дам ему попить.

В очень вкусные конфетки суну сонные таблетки,

Принесу наклеек пачку и отравленную жвачку.

^

Выбегают козлята, играют. Появляется коза, поёт песню под фонограмму. Козлята прячутся в дом. Коза уходит.

Появляется волк, стучит в дверь, звучит песня волка под фонограмму.

Из окон дома- макета выглядывают козлята и отвечают ему

Сказала мама не открывать,

Тогда не надо переживать.

В глазок посмотрим, сомнений нет.

Мы не откроем – вот наш ответ.

Выходит воришка и разбойник:

Я ужасный бяка-бука, я такой.

И разбойник и воришка- парень я плохой.

Попрошу ребят сейчас мне дверь открыть:

Ой, мне плохо, надо позвонить.

Ответ: Нет, мы не будем открывать,

А то придется переживать.

Он всё утащит, всё украдёт,

Что маме скажем, когда придёт?

Появляется хитрая тётя:

Это ваша тётя Маша, как не открыть?

Я приехала сегодня, буду у вас жить.

Вам рассказывала мама обо мне.

Чего медлить? Открывайте мне.

Ответ: Какая тётя? Она же лжёт.

Вот подождите, мама придёт.

И разберётся, сомнений нет.

Мы вас не знаем – вот наш ответ.

Появляется коза.

Музыка. Появляется коза , прибирает, ищет козлят.

Выбегают козлята и говорят:

1 козлик.

— К нам приходила тетя!

2 козлик.

— К нам приходил волк!

3 козлик.

К нам приходил вор и разбойник!

Коза:

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон

Он покажет вам пакет,

А в пакете пистолет.

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит старушка,

У неё в кармане пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

1 козлик.

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо нет.

2козлик.

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твёрдо нет.

3 козлик.

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне

Есть на всё простой ответ

Ты ответить должен нет.

Гном

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Поскорей звони 02.

1 волк: Что с тобой, братишка!

2 волк: Ой! Что со мной было! С этой Красной Шапкой и бабулей я чуть под машину не попал! Еле жив остался!

1 волк: А у меня то же ничего не вышло! У поросят я чуть ожог не получил, а 7 колзят даже дверь не открыли!

Гномик: Молодцы, ребята! Вы знаете правила дорожного движения, правила поведения при пожаре, как обращаться с лекарствами, как вести себя одним дома! Помните их всегда и соблюдайте для своей безопасности!

2 половина игра « Совершенно секретно»

zanny.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.