Содержание

Методика «Бусы». Автор А.Л. Венгер

Цель: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух, выявить уровень развития целеполагания, планирования, прогнозирования, самоконтроля, Направлена на выявление уровня развития волевой регуляции ребенка, умение удерживать вербальную информацию в уме (т.е. условие задачи) при дальнейшем воспроизведении этого задания.

Оцениваемые УУД: Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний (выявление уровня развития умения составлять план и последовательность действий, выявление количества условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух).

Метод оценивания: групповая форма работы.

Описание задания:

Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку:


Для работы у каждого ребенка должно быть не менее 6 фломастеров или карандашей разного цвета. Работа состоит из двух частей:

I часть (основная) — выполнение задания (рисование бус),

II часть — проверка работы и, в случае необходимости, перерисовывание бус.

Инструкция к I части: «Дети, у каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусинок так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя. (Инструкция повторяется два раза). Начинайте рисовать».

Модифицированный вариант инструкции:«Сейчас я расскажу вам сказку. Жила–была принцесса. У нее были волшебные бусы. Стоило принцессе надеть их, как она становилась невидимой. Но однажды эти бусы порвались.

Принцесса долго плакала, но вдруг появилась добрая волшебница и сказала: «Не плачь, принцесса! Если ты нарисуешь свои бусы такими, какими они были, они опять станут целыми!» Ребята, давайте поможем принцессе нарисовать ее волшебные бусы!

Инструкция ко II части задания (выполнение этой части теста начинается после того, как все дети выполнили первую часть): «Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки, все ли сделали правильно.

Кто заметит ошибку, сделайте рядом новый рисунок. Слушайте внимательно». (Условие теста повторяется еще раз в медленном темпе, каждое условие выделяется голосом.)

Оценка выполнения задания (для оценивания учитель выбирает лучший из двух возможных вариантов):

1-й уровень (высокий) — задание выполнено правильно, учтены все пять условий: положение бусин на нитке, форма бусин, их количество, использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины; высокий уровень развития целеполагания, планирования и самоконтроля.

2-й уровень (средний) — при выполнении задания учтены 3-4 условия; средний уровень развития целеполагания, планирования и самоконтроля.

3-й уровень (низкий) — при выполнении задания учтено 2 условия; низкий уровень развития целеполагания, планирования и самоконтроля.

4-й уровень (критический) — при выполнении задания учтено не более одного условия.


«Бусоград» Майи Родиной: новая методика для детского сада | Газета педагогов

Воспитатель Наталия Вахрамеева рассказывает об опыте внедрения в детском саду методики «Бусоград».

Детские сады стараются активно внедрять в свою работу инновационные технологии, которые направлены на выполнение государственных образовательных стандартов в дошкольном образовании. Поэтому главной задачей воспитателей стало выбрать эффективные методы и приёмы работы с детьми, необходимые для разностороннего развития личности ребёнка-дошкольника.

В детском саду Еманжелинска (Челябинская область) педагог Марина Хлевова внедряет методику «Бусоград».

Марина Николаевна, хотя и молодой педагог, работает с фантазией и огромным желанием, креативно мыслит, учитывая все новые педагогические тенденции. Она очень любит детей, и они отвечают ей взаимностью. Детей нельзя обмануть, считает она, они чувствуют, кто их любит, понимает. Всегда надо принимать детей такими, какие они есть, надо иметь огромное терпение и если ребёнок ошибся, то уметь прощать его.

Марина Николаевна увлеклась необычной методикой, которая позволяет развивать речь ребёнка простым способом. Это авторская методика педагога Майи Ивановны Родиной. Её методическое пособие «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки» просто уникально!

Методика «Бусоград» развивает мелкую моторику, закрепляет навыки пространственной ориентировки, сенсорных эталонов; она помогает развивать память, речь, воображение, мышление и так далее. В этой методике пять ступеней:

  • от 2 до 3 лет;
  • от 3 до 4 лет;
  • от 4 до 5 лет;
  • от 5 до 6 лет;
  • от 6 до 7 лет.

Для каждого возраста разработаны специальные упражнения и игры на закрепление.

Сначала каждому ребёнку надо дать в руки бусы, чтобы он мог поиграть с ними, потрогать их, почувствовать их структуру, а потом все вместе дети отправляются в загадочный город «Бусоград», где вместе с феей Бусинкой выполняют различные задания и играют в занимательные игры.

В результате такой совместной работы педагог видит, как интересуются детки, как внимательно и сосредоточенно они выкладывают картины из бус, повторяя их цвет, форму и структуру, какое получают от этого огромное наслаждение и удовлетворение!

Это очень интересное и полезное занятие. Вспомните, как в детстве вы просили бусы у мамы и бабушки и с удовольствием с ними играли. А теперь создана целая методика, позволяющая получать определённые знания, играя с бусами – эстетически красивым и очень простым и доступным пособием.

Сегодня создано очень много новых технологий и программ, которые применяются в дошкольном образовании. Однако по-прежнему актуальным остаётся вопрос о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Воспитатель Марина Хлевова выбрала этот путь, путь развития творческого мышления у детей. Поэтому так важно, чтобы образовательная деятельность в детском саду не только развивала познавательные способности, формировала психические процессы, но и помогала детям познать яркий мир творчества.

Технология «Бусоград» для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников

Ключевые слова: дошкольники, технология «Бусоград»

«В бусах есть что-то магическое…»
Анна Иосифовна Буренина

Бусы… Как много мы о них знаем, как мало мы о них знаем! Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творческих способностей.

Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник образования РФ. Автор системы работы с детьми по театрализованной деятельности и руководитель театральной студии «Кукляндия» (Санкт-Петербург). Методическая разработка называется «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» она рассчитана для детей 2–7 лет предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами.

Я решила попробовать эту методику в своей работе. Мы с моими ребятами находимся только в начале пути этой интересной и увлекательной истории…

Важным и неоценимым помощником данной методики является музыка – своего рода музыкальная терапия вкупе с бусотерапией. Работу нужно начинать со знакомства с бусами. Пусть дети расскажут о цвете, определяют форму

бусин, размер бус по отношению к другим (методом сравнения)
На следующем этапе мы с ребятами попробовали водить хоровод и в руках у них были бусы. Зачастую, детям трудно ходить хороводным шагом по кругу, ребята постоянно тянут руки друг друга, круг получается неправильной формы. А это упражнение позволяет, чтобы круг был не растянутым. На начальном этапе ребятам было непонятно, трудно, но постепенно у них стало получаться. Сейчас мы с вами тоже попробуем.

….Вообще перед началом игр и упражнений с бусами можно придумать некое сказочное предисловие, чтобы это впоследствии стало как традицией… ну например.

В прекрасном городе Бусограде живет сказочная фея Бусинка, она любит яркие, красивые, цветные бусы. Она придумывает для жителей своего города увлекательные игры, устраивает праздники. Жители Бусограда очень любят играть. Но эти игры всегда не простые, а волшебные — в них нужно проявить выдумку и смекалку, ловкость и умение, терпение и настойчивость, внимание и фантазию.

Хороводый шаг с бусами (Это упражнение развивает координацию, ориентацию в пространстве, вызывает желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях).

Следующаю игра «Найди друга». Дети встают в круг, один ребенок остается в круге. Ребята идут по кругу, а водящий, держит в руках бусы и идет противоходом и говорит: «По кружочку я пойду, друга я себе найду бусы на него надену, с ним я в круг плясать пойду…». Водящий выбирает друга, одевает на него бусы и показывает движения, друг их повторяет и т.д.

Игра «По кружочку я пойду». Эта игра способствует закреплению музыкально-ритмических, танцевальных движений,с которыми дети уже знакомы, а также развивает творческую фантазию и раскрепощает детей.

А сейчас фея Бусинка принесла волшебную шкатулку с бусинами. Игра называется

«Бусы и шкатулочка» ее можно использовать в качестве пальчиковой игры на муз. занятии, она способствует развитию мелкой моторики, воображению.

Кисти рук прижаты друг к другу «лодочкой». Внутри находится нитка бус.

«Жили-были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, звук. На что он похож?» Ответы.

Шкатулочка открывается, бусы появляются.
Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!
А теперь опять сложитесь
И тихонько спать ложитесь.

Звучание музыки различных жанров позволяет детям выкладывать из бус различные образы, которые соответствую характеру произведения, придумывать свои сказочные истории. А это будет интересно всем и старшим и младшим.

Еще мне хочется отметить, что «Бусоград» без проблем помогает решить такую сложную поведенческую задачу, как прививание усидчивости и внимательности.

Кроме того, «Бусоград» открывает для каждого творческие горизонты: можно попробовать придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, раскрепостить замкнутых детей. В этом, наверное, и есть особая магическая сила Бусин — каждый, кто к ней притронется и тоже станет добрым Волшебником.

Надеюсь, что мой опыт окажется полезным в вашей педагогической работе.

И вы, однажды возьмете бусы, устроитесь поудобнее и начнете создавать свои картины и творить чудеса. Спасибо за внимание!

Статья «Методика обучения изобразительной деятельности в средней группе» — Статьи — Дошкольное образование

К четырем годам ребенок проходит большой путь в развитии, у него совершенствуются все психические процессы. Более устойчивый характер приобретает внимание, уточняется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Дети учатся различать довольно сложные формы предметов, более разнообразные цвета.

В обучении изодеятельности добавляются новые программные задачи:

Рисование:

— учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки;

— аккуратного закрашивать в одном направлении, используя разные материалы;

— украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка:

— учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).

— учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с использованием стеки.

Аппликация:

— формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Все занятия делятся на три части:

1. Объяснение задания.

2. Процесс выполнения задания.

3. Совместный анализ выполненной работы.

Первая и третья части наиболее короткие по времени — 2—5 мин в зависимости от задания. Более длительно объяснение при новой программной задаче и менее длительно при закреплении знаний и умений.

В первой части занятия воспитатель сообщает детям, чем и как они будут заниматься. Объяснение должно носить эмоциональный характер, чтобы вызвать у детей интерес к занятию, создать творческую атмосферу.

Во второй части занятия воспитатель следит, чтобы все сразу приступили к выполнению задания. Если некоторые дети не решаются начать работу, показывает, что получается у их сверстников,— это обычно оказывает положительное влияние.

В ходе занятия педагог следит, чтобы не было пауз, чтобы, закончив один этап, ребенок сразу же переходил к следующему. Паузы сбивают с ритма — занятие удлиняется, многие не успевают выполнить задание.

Начиная со средней группы дети обращаются к воспитателю, поднимая руку, но и педагогу необходимо следить за тем, кто из ребят испытывает какое-то затруднение.

Постепенно детей нужно приучать преодолевать трудности, самостоятельно искать решения, а не поминутно поднимать руку и о чем-либо спрашивать.

Примерно за 5 мин до конца занятия детей предупреждают о том, что следует заканчивать работу. Если кто-то не успел довести ее до конца, педагог обязательно предоставляет ребенку возможность сделать это, но уже во второй половине дня. Однако надо учить детей укладываться в отведенное для занятия время, учить действовать быстро, без пауз, не отвлекаясь на постороннее. Тем, кто не успевает, на первых порах можно дать лист бумаги поменьше .

В средней группе анализ рисунков в конце занятия может быть построен по-разному. Дети четырех лет не смогут дать детальный, обоснованный разбор рисунков, но они уже в состоянии самостоятельно выбрать рисунок, который им нравится, сказать, похож он или нет на изображаемый предмет или образец, аккуратно ли выполнен рисунок. Обосновать, почему красиво, похоже или нет, поможет воспитатель.
В средней группе можно устроить выставку всех рисунков после занятия и затем провести анализ отдельных работ, которые выбирают дети. Плохие работы, так же как и в младшей группе, показывать не следует, чтобы не снижать интереса и настроения ребенка. Но с авторами слабых работ воспитатель может заниматься индивидуально в свободное от занятий время, когда ребенок захотел рисовать. Дети средней группы могут заметить достоинства и недостатки в работах своих сверстников, но свою собственную работу оценить бывает еще трудно, так как сам процесс рисования доставляет им большую радость и чаще они бывают довольны результатом своего труда. Самокритичный подход к работе вырабатывается позднее.

Главным принципом обучения изодеятельности детей любого возраста является наглядность.

В средней группе большее место начинает занимать использование натуры. Натурой может служить хорошо знакомый детям предмет несложной формы, с ясно выделяющимися частями, например гриб (2 части), кукла-неваляшка (4 части).
При рассматривании предмета воспитатель привлекает внимание детей к форме и расположению частей, их размерам, цвету, различным деталям, чтобы облегчить детям правильность передачи строения. Перечисление всех этих признаков предмета должно идти в том порядке, какими они даются в изображении. Как и в младшей группе, воспитатель при рассматривании предмета пользуется обрисовывающим жестом и словесным объяснением. Для детей, которые приобрели навыки в рисовании, этого жеста бывает достаточно, чтобы понять, с чего начать рисунок и в какой последовательности его выполнять. В процессе занятия воспитатель напоминает детям о натуре, предлагает посмотреть на нее и нарисовать. В этом возрасте дети еще не могут передавать изображение с определенной точки зрения, поэтому натура должна быть установлена так, чтобы они видели ее с наиболее характерной стороны и ясно различали основные части.

При рисовании воспитатель должен обращать внимание ребят только на видимые части предмета. Натура используется и по окончании работы для сравнения с ней рисунков, хотя анализ в этой группе не может быть очень детальным и соответствует лишь программным требованиям. Учитывая особенности четырехлетних детей, следует в различные приемы обучения включать игровые моменты. Например, кукла-неваляшка просит нарисовать ее портрет, при анализе работ она смотрит и оценивает рисунки. Игра всегда вносит оживление и радость в работу детей, что повышает их активность.

Показ приемов рисования в средней группе продолжает занимать значительное место в обучении на тех занятиях, где дается новый программный материал: последовательность изображения частей предмета, понятие о ритме, узоре и т. д. Например, тема рисования — снеговик. Воспитатель впервые предлагает детям передать правильные пропорциональные соотношения и последовательность изображения. Он показывает детям приемы рисования всех трех шаров, начиная с большого нижнего и параллельно задает ребятам вопросы: какой шар теперь рисовать? Где? Мелкие детали (глаза, рот, нос, шапку) рисовать не надо, чтобы не затягивать объяснение и оставить возможность ребятам проявить инициативу и закончить рисунок. При всех последующих занятиях с подобным же программным материалом, но на другие темы (неваляшка, матрешка, кукла) показ не нужен, его можно заменить рассматриванием предмета, картинки.

В декоративном же рисовании показ особенно необходим, так как дети впервые знакомятся с композицией узора. Понятие о том, что означает ритм в узоре и как его создавать в рисунке, ребенок может получить, только наглядно увидев, как ритмично движется рука воспитателя, нанося мазки на полоску бумаги. Затем ребенок в точности повторяет то, что делал воспитатель. Для закрепления этого умения детям дается задание нарисовать тот же узор на цветных полосках бумаги, но другими красками. На таких повторных занятиях воспитатель помогает тем детям, которые не смогли справиться с заданием.

Лепка в средней группе

На пятом году жизни дети учатся точнее передавать форму и структуру предметов. Кроме того, они знакомятся с изображением человека и животного. Воспитатель может вылепить снегурочку, снеговика, девочку в шубке, птичку, кролика, ежа, рыбку, поросенка. Все эти предметы требуют соблюдения формы, пропорций, но могут быть изображены пока упрощенно. Например, для того чтобы выполнить девочку в шубке, дети лепят столбик, придают ему коническую форму, затем раскатывают маленький шарик для головы и удлиненную цилиндрическую форму для рук, которую делят пополам. В результате плотного соединения частей получается фигурка в несложном исполнении. При изображении птички ребята знакомятся с новым техническим приемом — оттягиванием пластилина от общей формы для получения таких деталей, как клюв, лапки, но вначале от детей еще не требуют усвоения этого приема.

Воспитатель должен научить детей защипывать края формы кончиками пальцев, заострять и закруглять конец столбика. В качестве упражнений дети лепят морковь, угощение для кукол (пирожки, печенье, ватрушки).

Ребята средней группы знакомятся с новыми изобразительными и техническими умениями. Например, учатся оттягивать от формы мелкие детали при изображении цыплят и птиц, вдавливать пальцами округлую форму, чтобы получить полую, загибать края расплющенной формы. Тематика, предлагаемая программой, помогает закрепить приобретенные навыки. Дети могут вылепить посуду для кукол: миски, тарелки, чашки с блюдцами. При изображении птиц они учатся плотно скреплять части, прижимая их одну к другой и замазывая пальцем места скреплений.

Аппликация в средней группе

Основное усложнение заданий заключается в развитии композиционных умений (наклеивание формы в различных сочетаниях) и освоении навыка пользования ножницами.

Расположение элементов зависит от содержания задания. Так, елочные бусы или флажки изображаются на изогнутой нити, а части снеговика или пирамидки постепенно уменьшаются в размерах. В декоративных работах расположение элементов зависит от формы украшаемого узором листа.

Композиция узора остается и в этой группе довольно элементарной — заполнение углов, краев, которые выделены самой формой. Появляется и новая, более сложная задача — украшение центра формы.

Усложняются композиционные задачи и в наклеивании предметов, состоящих из отдельных частей. В изображение вводится больше деталей, так как дети этого возраста способны выделять из общей формы основные части, например у дома — окна и дверь, снеговик стоит на снегу, на голове у него шапка или ведро и т. д.

Новая задача, стоящая в средней группе, — освоение навыка резания ножницами. Она требует достаточно развитой координации движений руки, так как для получения четкой формы надо уметь ритмично действовать ножницами, что требует определенного положения пальцев. Дети учатся разрезать по прямой полосы шириной 3 — 4 см, чтобы результат достигался после 1 — 2 движений лезвий. Нарезанные кусочки бумаги дети используют сначала в играх в качестве билетов, флажков, а затем и при наклеивании (например, окна для дома и т. п.).

Овладев навыком резания по прямой линии, дошкольники учатся вырезать округлые формы. Педагог показывает прием закругления углов квадрата или прямоугольника, который дает возможность сохранить нужные размеры и правильную форму.

Вырезание округлых форм сложнее, так как, помимо умения действовать ножницами одной рукой, нужно плавно поворачивать бумагу другой. Из полученных округлых форм составляют предметы — гриб, самолет, башенку, снеговика.

При планировании НОД по видам ИЗО следует помнить: все виды изобразительной деятельности взаимосвязаны, поскольку отражают окружающую действительность во всем ее многообразии. При этом следует иметь в виду, что каждый вид деятельности имеет свою специфику: лепка позволяет отразить предметы и явления окружающей действительности в объеме; рисунок — плоскостно, в цвете, в пространстве; аппликация — в цвете, силуэтно. Каждому виду деятельности соответствует и своя техника изображения.

При планировании целесообразно придерживаться цикличности: объединять в течение какого-то времени занятия, связанные программными задачами и тематикой (например, изображение человека, животных в рисунке, лепке, аппликации).

 

 


 

ГБДОУ детский сад №7 Кировского района Санкт — Петербурга


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Методика обучения изобразительной деятельности

в средней группе


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подготовила: воспитатель Земерова Т. П.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2019г.

Бисероплетение — это просто для маленьких ручек

Бисероплетение — это потрясающее занятие для мелкой моторики, потому что оно сочетает в себе так много навыков, которые маленькие дети должны освоить. Он работает с захватом клещей и зрительно-моторной координацией при размещении бусинок на веревке или ленте, но вы также можете работать с узорами, распознаванием цветов и счетом. Проблема с бисероплетением заключается в том, что оно может легко расстроить детей. Вы должны найти баланс между вызовом и успехом, чтобы избежать нервного срыва или того, что дети просто решат, что занятие не доставляет удовольствия. Ниже вы увидите, как я занимаюсь бисероплетением со своей дочерью, которая будет плести бисером целую вечность, если она сможет делать это без посторонней помощи. За годы работы с дошкольниками по бисероплетению я научилась нескольким приемам, позволяющим сделать процесс плавным, и я делюсь ими с вами.

Соберите материалы. Вам понадобится лента, малярный скотч, прозрачная лента, лента (наша была толщиной около дюйма), соломинки для молочного коктейля и ножницы.

Начните с разрезания соломинок на более мелкие кусочки. Отрегулируйте длину в соответствии с возрастом и способностями вашего ребенка.

Отрежьте ленту нужного размера и прикрепите один конец к столу малярным скотчем. Это предотвратит падение бусинок с конца. Кроме того, использование более толстой ленты делает так, что если ваш ребенок уронит конец, бусины не отлетят.

Перед тем, как пригласить своего малыша на бисероплетение, используйте обычную ленту, чтобы стянуть ленту в иголку. Это дает вашему ребенку более жесткий кусок для нити.

Время бисера. С шагами, которые мы предприняли, чтобы избежать разочарования, деятельность была гладкой и довольно быстрой.

Лучше всего было то, как она гордилась своим достижением, и, поскольку она сделала ожерелье сама, за исключением того, что соединила концы вместе, это действительно казалось независимым достижением. Затем она пошла играть со своим прессом для чеснока и бульдозером. Спорим, вы никогда не думали, что услышите эти два слова в одном предложении. Дети в восторге.

Есть ли у вас какие-нибудь советы по бисероплетению с детьми? Я хотел бы услышать их!

 

5 полезных занятий по бисероплетению для малышей

Делиться — значит заботиться!

  • Pinterest235
  • Facebook45
  • Twitter

Чем старше становится мой малыш, тем больше я хочу, чтобы он играл с игрушками и участвовал в мероприятиях, которые помогают ему развивать мелкую моторику, зрительные, когнитивные и социальные навыки. Но я мама, работающая на дому, и иногда у меня просто нет ни сил, ни времени, чтобы самостоятельно придумывать суперкреативные и развивающие игрушки. Я также не трудотерапевт, поэтому я не знаю всех замечательных занятий, которые мы могли бы делать, но благодаря Pinterest мне не нужно делать все это самостоятельно! Недавно я наткнулась на несколько занятий по бисероплетению. У меня есть девочка, которая любит играть с «красивыми» вещами, поэтому я просто знала, что бисероплетение ей подойдет. Как оказалось, в игре с бисером масса преимуществ! Играя с маленькими бусинами, дети могут улучшить мелкую моторику, зрительное восприятие и моторику, лучше научиться одеваться (подумайте о сложных пуговицах и молниях!), лучше держать карандаш, улучшать навыки планирования и отличную зрительно-моторную координацию.И это далеко не все преимущества! Если ваш малыш уже достаточно взрослый, чтобы играть с бисером (т. е. не есть их), попробуйте несколько действительно простых занятий, которые ему обязательно понравятся.

Источник: Kidspot.com.au

1. Нанизывание бисера

Одним из самых простых подготовительных действий является нанизывание бисера. Соберите бусины любого размера, соответствующего возрасту вашего ребенка, такие как бусины пони, большие деревянные бусины, помпоны или даже сделайте несколько «бусинок» из кусочков лапши для бассейна и предметов, используемых для нанизывания.Нитки могут быть ершиками для труб, соломинками или веревками, и это лишь некоторые из них. Покажите своим детям, как нанизывать бусины на нить, и расслабьтесь, пока они работают над зрительно-моторной координацией и создают мастерские творения. Еще один бонус бисероплетения: повышение самооценки, когда они видят, как ручная работа оживает!

Вы можете найти это занятие и многое другое на Kidspot.com.au!

Источник: SugarAunts.com

2. Осведомленность о линиях

Вероятно, вы до сих пор вспоминаете, как учились раскрашивать линии в детстве, и вы где-то учились этому! Вы можете дать своему малышу раннее начало обучения распознаванию линий, создав простую картинку с четкими контурами и попросив его размещать бусины и клей внутри картинки. Дети также могут научиться принципам сортировки, выбирая бусины одного цвета, и работать над хваткой от кончика к кончику (кончиками указательного и большого пальцев) при выборе бусинок.

Посетите сайт SugarAunts.com, чтобы выполнить это и еще 3 задания в чудесном мире бисера!

Источник: PowerfulMothering.com

3. Сортировка по цвету

Бусины бывают всех цветов и могут помочь вашему малышу изучить различные оттенки и научиться их сортировать. Вы можете взять что-нибудь простое, например, форму для кексов (я только что купила такую ​​в магазине за доллары) и немного цветной бумаги.Вырежьте небольшой круг, положите его в форму для маффинов и помогите малышу рассортировать бусины по цвету. Просто, как может быть!

Вы можете найти это занятие, а также бесплатную распечатку для формы для маффинов на PowerfulMothering.com!

Источник: MessForLess.net

4. Мелкая моторика. Собирание бусин

Бусинки требуют концентрации, чтобы их поднимать, и они помогают улучшить мелкую моторику, например щипать и хватать. Вы можете помочь своему ребенку овладеть этими навыками, предоставив пинцет или прищепки и помогая ему собирать бусины и раскладывать их по цветам.Если у вас есть маленький ребенок, вы можете использовать помпоны вместо бусин, большие пластиковые «пинцеты» или даже готовые палочки для еды, связанные резинкой из японских ресторанов. Все, что работает для их маленьких ручек, прекрасно!

Ознакомьтесь с этим заданием на MessForLess.net, а также с другими замечательными сенсорными и моторными заданиями.

Источник: ICanTeachMyChild.com

5. Бисерные счеты

Возможно, ваш малыш только учится считать, но бисерные счеты могут быть и развлекательными, и обучающими! Вы можете легко сделать свой собственный, который идеально подходит для игры в бисер на ходу, например, в машине или в путешествии, когда вы не хотите повсюду собирать кучу бисера.Вашему малышу понравится учиться считать бусины и улучшать зрительно-моторную координацию.

Посетите сайт ICanTeachMyChild. com, где вы найдете простое руководство по игре на счетах, а также сотни дополнительных идей по обучению вашего ребенка дома.

fb_large]

Делиться — значит заботиться!

  • Pinterest235
  • Facebook45
  • Twitter

Мелкая моторика с бисером

Некоторое время назад я начал составлять списки действий, для которых требуется всего один запас.Это предметы, которые наверняка уже есть у вас дома. Я хотел составить эти списки занятий вместе, чтобы помочь детям развивать мелкую моторику практически без каких-либо материалов. Некоторые из списков занятий, которые у нас есть, включают упражнения на мелкую моторику с использованием канцелярских скрепок, занятия с использованием простых помпонов или ватных шариков, а также занятия по улучшению мелкой моторики с помощью простых игральных карт. У меня впереди еще много списков мероприятий. Все они будут использовать только один предмет, а идеи мелкой моторики отлично подходят для развития навыков с ограниченными запасами. Отправьте копию этих ссылок всем друзьям или семьям, которые ищут занятия для детей, которые они могли бы выполнять дома для развития мелкой моторики. Они также отлично подходят для добавления к услугам телетерапии и работы над навыками с детьми, поскольку семьи, вероятно, имеют эти простые предметы в своем доме.

А пока давайте поговорим о мелкой моторике, которую можно выполнять с помощью одних только бусинок! ЗДЕСЬ все наши занятия мелкой моторикой собраны в одном месте.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА, НУЖНАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Детям нужна мелкая моторика для школы и игр.Проблема в том, что мы видим функциональные проблемы, которые ограничивают независимость. Мы можем видеть детей, которые действительно борются с силой рук, ловкостью, подвижностью суставов или точностью. Мы можем заметить эти проблемы в том, как ученик держит карандаш. Мы можем видеть, как у детей возникают проблемы с пуговицами, молниями или кнопками из-за мелкой моторики, которую им действительно необходимо развивать. Простые упражнения на мелкую моторику могут оказать реальное влияние на развитие этих областей мелкой моторики.

Деятельность с использованием того, что есть в доме

Вот некоторые из других идей занятий ОТ, которые я придумал в этой серии:

Действия с использованием только колоды игральных карт

Занятия с использованием самодельных помпонов или ватных шариков

Действия с использованием только скрепок

Мелкая моторика с использованием бусинок

Теперь о мелкой моторике, для которой нужны только бусы! Давайте поговорим о том, ПОЧЕМУ стоит использовать бусы в качестве инструмента мелкой моторики в занятиях по трудотерапии.Есть несколько тонких компонентов порогов, которые можно укрепить бусинами.

Разделение сторон руки. Скрепки — это идеальный маленький предмет, который можно держать на ладони, задействуя локтевую сторону руки и одновременно стимулируя движения и точность движений указательного, среднего и большого пальцев. Этот навык очень важен для мелкой моторики в таких задачах, как захват карандаша, управление застежками на одежде или завязывание шнурков на ботинках.

Клещевой захват — скрепки для бумаги — мощное средство для обеспечения точного захвата между большим и указательным пальцами.Этот двигательный навык необходим для выполнения задач, требующих силы и ловкости для обращения с мелкими предметами, такими как монеты или перелистывание страниц в одиночку.

Манипулирование в руке. Скрепки можно использовать в качестве манипулятивного предмета для переноса с ладони на кончики пальцев или наоборот. Это важный навык, необходимый для захвата карандаша и других функциональных задач.

Изоляция пальцев. Скрепки можно использовать различными способами для обеспечения изоляции пальцев, необходимой для развития мелкой моторики и выполнения функциональных задач.

Зрительно-моторная координация. Эти навыки являются важными навыками мелкой моторики, необходимыми для многих функциональных задач. Изготовление помпонов своими руками может стать отличным способом поработать над этой областью навыков.

Навыки визуальной моторики —  Координация визуальной информации с моторными движениями рук необходима для письма от руки, вырезания ножницами и многих других задач. Манипулирование картами шнуровки — отличный способ удовлетворить эти потребности.

Подробнее о зрительно-моторных навыках.

Моторное планирование — Моторный план — это функциональное выполнение задачи, которая просматривается глазами и выполняется руками для выполнения задач, таких как лабиринты, обход препятствий, разрезание по линии и письмо в пределах место на форме. Зрительно-моторные навыки могут быть трудными для детей с трудностями визуальной обработки. Выявление и систематизация информации в двигательном плане работает над навыками решения проблем.

Узнайте больше о занятиях по планированию моторики для детей.

Какие бусы развивают мелкую моторику?

Это довольно открытый вариант! Используйте то, что у вас есть под рукой, чтобы действительно освоить навыки, перечисленные выше. Некоторые бусины, которые будут работать, включают: бусины пони, бусины Perler, поп-бусины, бусины для изготовления украшений или даже бусины из старого ожерелья. Дело в том, что вам нужны маленькие манипуляторы, которые могут поместиться на ладони и действительно бросить вызов вашим мелким моторным навыкам.

Используйте бусинки для развития мелкой моторики следующими способами:

  • Вдавите бусины в тесто для лепки.
  • Воткните зубочистки в пену.Наденьте бусины на зубочистки.
  • Рассортируйте ершики по цвету
  • Наденьте на веревку
  • Прикрепите ленты к мольберту или стене. Наденьте бусины на ленты снизу
  • . Поместите бусины и гель для волос в пакет объемом галлон. Заклейте верх. Перемещайте бусины кончиками пальцев.
  • Бросьте бусины в контейнеры для специй
  • Бросьте бусины в бутылку из-под переработанной воды
  • Нарисуйте большую букву на бумаге и заполните линии бусинами, чтобы получились буквы. Используйте пузырьковое письмо, чтобы заполнить пространство внутри, или поместите бусины прямо на линии буквы.
  • Добавление бусинок в мраморный лабиринт
  • Сортировка бусинок по цвету
  • Копирование узоров на тесто для лепки
  • Размещение бусинок на фигурах и линиях
  • Вдавите бусины в слизь для тренировки мелкой моторики.
  • Используйте бусины в качестве счетчиков
  • Создавайте массивы из бусинок на картоне
  • Используйте бусины с буквами, чтобы размещать на них буквы слов
  • Напишите буквы на боковых сторонах некоторых бусин, похожих на деревянные, которые мы использовали в этом упражнении на мелкую моторику.
  • Бросьте кости.Отсчитайте такое же количество бусин
  • Используйте другие предметы, чтобы сделать бусины, как в этом упражнении с бигуди.
  • Наберите и сосчитайте бусины в группы по десять
  • Используйте пинцет, чтобы взять бусины
  • Наденьте бусины на перья
  • Выровняйте бусины на палочке для рукоделия, расположенной на поверхности стола мы сделали в предыдущем посте.

Больше мелкой моторики

Преимущества наклеек в трудотерапии

Аккуратный пинцетный захват Мелкая моторика

Советы и рекомендации по застегиванию пуговиц

Дорожная сенсорная диетическая сумка

Доминирование рук и мелкая моторика с черпанием и наливанием

Преимущества окрашивания

Упражнения для прищепок и типы зажимов

Домашние занятия с прищепками

3 Терапевтические преимущества бисероплетения для детей

Искусство Бисероплетение — это гораздо больше, чем создание красивых украшений или предметов интерьера. декор.Помимо того, что это приятное хобби, подходящее для людей Для всех возрастов бисероплетение имеет терапевтические преимущества. Применяется бисерная терапия. в больницах, клиниках и других учреждениях, чтобы помочь как детям, так и взрослым разными способами.

Хотя такие занятия, как бисероплетение, хороши почти для всех, они могут быть особенно полезны для детей с особыми потребностями. Будь то ребенок, который должен провести длительный период времени в больнице, ребенок, который изо всех сил пытается научиться писать, потому что у него проблемы с мелкой моторикой, или маленький мальчик или девочка, которые борются в школе из-за симптомов СДВГ, аутизм и др.бисер может помочь. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых терапевтических преимуществах бисероплетения.

Бисероплетение улучшает мелкую моторику

У многих детей, особенно с особыми потребностями, проблемы с мелкой моторикой. В результате чрезвычайно важно вовлекать их в деятельность, которая помогает им развивать и укреплять эти жизненно важные навыки. Бисероплетение хорошо подходит для этого, потому что это проект, в котором детям действительно нравится участвовать, и он имеет большое значение для улучшения мелкой моторики.

Есть несколько различных способов использования бисера для этой цели. Нанизывание бисера – это отличный вариант. Обеспечить бусы с большие дыры и помогите ребенку надеть их на нитку или резинку. Делать это улучшает свои навыки и позволяет им создавать украшения, которые они могут носить или поделиться со своими близкими.

Бусины также можно поместить в сенсорные коробочки. Поместите бусины разного размера внутрь большого пластикового контейнера. Попробуйте использовать бусины из драгоценных камней разных цветов и текстур и поощряйте ребенка исследовать их руками.Когда они перекатывают бусинки между пальцами, чтобы увидеть, как они себя чувствуют, они будут развивать свои навыки мелкой моторики, даже не осознавая этого.

Также хорошо использовать что-то вроде риса в качестве основы, а затем добавить другие предметы, чтобы дети могли разобраться. Побуждайте ребенка вынимать бусины из коробки по одной. Или попросите их взять бусины только одного типа, цвета или размера. Как только они смогут делать это пальцами, предложите им сделать то же самое, используя столовое серебро или пару щипцов.Проявите творческий подход! Все эти занятия улучшают мелкую моторику, поэтому на самом деле нет «неправильного» способа использовать сенсорные коробки, чтобы помочь своим детям.

Имейте в виду, что некоторые дети выбрасывают сенсорные коробки на пол, создавая беспорядок, который необходимо подмести или убрать пылесосом. Кроме того, мелкие предметы, такие как бусы, могут стать причиной удушья. Рекомендуется наблюдение за взрослыми, чтобы предотвратить проливание и случаи удушья, которые могут произойти при использовании сенсорных контейнеров.

Бисероплетение снижает стресс, связанный с болезнью

Стресс, связанный с болезнью, влияет не только на взрослых.Это влияет и на детей. Ни один ребенок не хочет страдать от болезни или состояния, которое мешает ему бегать и играть, как другие дети. Хотя они могут не до конца понимать свой диагноз или точно почему они не могут делать то, что хотят, они могут чувствовать стресс и тревогу, вызванные болезнями и расстройствами.

Бисероплетение тихая деятельность, которую может делать почти каждый. На самом деле ничего не требуется специальные принадлежности, и это можно сделать практически в любом месте. При работе с бусины и сосредоточиться на их нанизывании или использовании для создания узоров, это легко уйти от стресса и беспокойства на некоторое время. Даже дети могут использовать бисероплетение как средство бегства от текущих проблем. Это также деятельность, которая доставляет удовольствие всем, поэтому это то, что они могут делать со своими друзьями, братьями и сестрами или другими членами семьи.

Изучение ремесла, такого как бисероплетение, также является отличной стратегией выживания. Детям старшего возраста с особыми потребностями может быть трудно принять свою инвалидность.Такое хобби, как бисероплетение, может дать им чувство цели и позволить им проводить время, занимаясь тем, что им действительно нравится. В общем, рукоделие может быть отличным средством преодоления трудностей для людей всех возрастов, поэтому поощрять вашего ребенка к бисероплетению — очень позитивный момент.

Бисероплетение улучшает когнитивные навыки

Такие занятия, как бисероплетение, также отлично подходят для детей с особыми потребностями, поскольку они улучшают когнитивные способности. Если у вас есть малыш, вы можете начать с использования бусинок, чтобы помочь вашему малышу научиться считать, различать формы или сортировать по цвету и размеру.Вы также можете использовать бусины, чтобы научить ребенка математическим навыкам, таким как сложение и вычитание, а также навыкам построения узоров или запоминания. Если вы инвестируете в высококачественные бусины из драгоценных камней, вы даже можете использовать их как часть своих уроков естествознания, помогая вашему ребенку понять различные свойства различных типов природных драгоценных камней и то, как эти свойства делают их такими, какие они есть.

Пожалуйста, контролируйте все действия по сборке бисера из-за опасности удушья.

Заключение

Как родитель, видеть, как ваш ребенок борется по какой-либо причине, невероятно тяжело, и вы хотите сделать все возможное, чтобы обогатить его жизнь и обеспечить его счастье.Поощрение их к работе над проектами в области декоративно-прикладного искусства — отличный способ помочь им развить и укрепить жизненно важные навыки, справиться со своей болезнью и приятно провести время.

Бисероплетение предлагает терапевтические преимущества для детей всех возрастов. Независимо от того, используете ли вы бусы, чтобы помочь малышу научиться считать и развить мелкую моторику, или вы поощряете ребенка старшего возраста учиться бисероплетению, чтобы справиться с болезнью или создать для себя чувство цели, это хобби является тем, что может реально изменить жизнь ребенка.Поэкспериментируйте с использованием бусинок различными способами, чтобы найти вариант, который лучше всего подходит для ребенка в вашей жизни.