Содержание

Материал по теме: огонек — знакомства

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец творчества детей и молодёжи города Белово»

Сценарий открытого занятия

«Огонек  знакомства»

 

                          Автор:

                  Сенькив Светлана Валериевна,

                                 педагог дополнительного образования,

       руководитель д/о «Перспектива»,

         

2011

Пояснительная записка.

     В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся особенности работы образовательных учреждений в летний период, которые требуют формирования особого типа сотрудников, обладающих своеобразным комплексом знаний и умений и максимально приближенных   к детям и их проблемам. Вожатый идеально подходит на эту должность. Но это  требует определенной подготовки подростка. Именно такую подготовку они проходят, посещая детское объединение «Перспектива», занимаясь по   программе педагогического отряда «Перспектива» социально – педагогической направленности. На занятиях используются различные формы работы: беседа, лекция, дискуссия, КТД, экскурсия, игра, тренинг, огонек, встречи со специалистами.

     Занятие в форме «огонька» дает возможность подросткам сблизиться, раскрепоститься, лучше узнать себя и своих товарищей в непринужденной игровой обстановке.

     Педагогический смысл «огонька» — научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения — научить искусству разговора.

     В ходе  занятия подростки  познакомятся, сблизятся,  что позволит сплотить коллектив.

Тема занятия: огонек  знакомства.

Цель: Знакомство и сплочение коллектива.

Задачи занятия:

  1. Образовательная: сформировать потребность в общении, в рефлексии совместной деятельности.
  2. Развивающая: развить  навыки коллективного взаимодействия.
  3. Воспитательная: воспитать культуру общения, искусство разговора.

Оборудование: свеча, ватман,  шляпа, вопросы на отдельных листочках, конверт, листочки и ручки по количеству участников, «аквариум», бумажные рыбки 3-х цветов, английские иголки, проектор, карточки с  текстом легенды.

Возраст участников: 13 — 16 лет.

Основные этапы занятия.

  1. Организационный (7 мин).
  2. Основной (28 мин).
  3. Подведение итогов (10 мин).
  4. Продолжительность:  45 минут.

Форма: огонек.

Тип занятия: изучение нового учебного материала.

Методы:  Словесные методы обучения: диалог  педагога с обучающимися и обучающихся  друг другом;   беседа: постановка проблемы, основных понятий, определений, терминов, самостоятельная  формулировка  цели и пути её достижения: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств;  метод практической работы.

      Активные формы познавательной деятельности:  заочное путешествие во времени и пространстве,  диспут, элементы игры, ИКТ.

Психологические и социологические  приемы в виде тестового задания «Аквариум», «Тайна».

Ход занятия.

Организационный момент.

Все дети садятся в круг.

     — Добрый день! Сегодня мы поговорим об одной из форм организации досуга в лагере  – об огоньке. Огонек бывает нескольких видов: огонек – знакомства, прощальный огонек, огонек – анализ дня, конфликтный огонек. Поскольку это занятие одно из первых, как вы думаете, какой вид огонька мы можем использовать сегодня (ответ обучающихся).

     Верно, тема нашего занятия «огонек  знакомства. Сформулируйте основную цель занятия (ответ обучающихся. Цель, познакомиться, подружиться, узнать новую форму организации деятельности). 

     Перед тем, как мы начнем, прошу вас определиться с каким настроением пришли вы сегодня. Для этого посмотрите на стенд, на котором изображен аквариум. В него каждый из вас запустит рыбку того цвета, который соответствует вашему настроению на этот момент: желтая рыбка – плохое настроение, оранжевая – хорошее, красная – отличное.

Деятельность обучающихся: определяются с настроением и «запускают» рыбок в аквариум.

    Все в мире подчиняется определенным правилам, законам: мероприятие, урок, занятие. Огонек также имеет ряд правил. Давайте с ними ознакомимся, посмотрите на стенд:

1.Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы, подними руку, либо попроси слова.

2. Учись внимательно слушать, дай высказаться другому, не перебивай говорящего.

3. Критикуй не с целью «ущипнуть», а с целью помочь, посоветовать.

4. Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай.

5. Правило «свободного микрофона»: никого нельзя заставлять выступать на огоньке или запретить кому-то говорить.

6. На огоньке говорят откровенно о том, что думают, и что волнует.

7. Береги время, дай возможность высказаться другому.

     — Людям нравится собираться у костра, делиться своими мыслями,  рассказывать истории. Вот и сегодня мы с вами собрались в круг, в центре которого зажжем свечу (педагог зажигает свечу).

     Существует легенда о людях, рассказывающих легенды. Давайте ее расскажем вместе. Каждый из вас прочитает часть легенды. Текст легенды напечатан на листах бумаги определенного цвета. Каждый  отрывок  соответствует слайду, отображенному на экране. Обратите внимание на цвет вашего листа, он соответствует цвету слайда. Как только на экране появляется кадр и его цвет совпадает с цветом вашего листа, читаете свою часть легенды. Итак, внимание на экран (см. приложение).

 «Легенда о людях, рассказывающих легенды».

     Давным-давно, а может быть и недавно… Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года… Время летит незаметно… И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей. 

    А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить… Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние, далекие времена жило на берегу  моря  племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете.  Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми.

    Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвастаться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни.

     И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было…  Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука,  слаб был…

    В племени над ним часто смеялись, щипали, дразнили. Трудно было ему.      

    И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и, сидя около огня, любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими.

    И вот, однажды  вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо… В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его…

     И вот однажды вечером, расположившись на ночлег, он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом. Потихоньку,  крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину:  вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и  понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде… 

    Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил, и следующий человек принялся рассказывать свою историю, за ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были настолько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал голос мальчишки: “А вот я расскажу…”, — все встрепенулись, но увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он?

     Он начал свой рассказ о звездах, о том, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение… О море, в котором столько всего интересного. О будущем, которое ждет нашу родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии… Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали “Сладкоголосым”.

      И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.

     Много времени пролетело с тех пор. Люди до сих пор ценят писателей и поэтов – людей умеющих красиво  рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по-разному: кобзари и аэды, гусляры и былинники… Люди собираются в круг, чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины,  окунуться в мир фантазий и мечтаний.

Деятельность обучающихся: читают по карточкам легенду.

     Красивая легенда? С кем бы вы себя сравнили из участников легенды? Кто больше всего по духу вам?  Почему пришлось уйти из племени слабому юноше? Его не понимали. А часто ли мы понимаем тех, кто рядом?

Основная часть занятия.

     Нам вместе предстоит заниматься целый год. Чтобы поближе познакомиться  предлагаю вам поучаствовать в ряде упражнений.

     «Часы». Каждый на листе бумаги рисует циферблат. По моей команде  вы  назначают друг другу встречи в определенное время, используя циферблат. Например, Маша назначает встречу Кате в час и отмечает это у себя на листке, соответственно у Кати на циферблате отмечена встреча с Машей тоже в час и так до полного заполнения расписания.

     Во второй части нашего упражнения мы будем встречаться с теми, с кем назначили встречу сами и беседовать на темы, которые я буду озвучивать перед каждой встречей в определенный час. Например, время встречи два часа, тема «мои увлечения»;  время встречи пять часов, тема «моя семья» и т.д.    

     Это упражнение позволило найти общие темы, интересы.    

Деятельность обучающихся: групповая работа.

     «Шляпа».  Упражнение «шляпа» поможет нам узнать индивидуальную информацию  На  листках бумаги написаны вопросы, при ответе на которые можно лучше узнать, понять друг друга. Каждый по очереди берет листок с вопросом из шляпы, передаваемой по кругу.

Вопросы могут быть следующие:

  1. Какую последнюю ты прочитал(а) книгу?
  2. Какую страну ты хотел(а) бы посетить?
  3. Как ты любишь проводить свободное время?
  4. Самый необычный день в твоей жизни?
  5. Какие качества тебе нравятся в людях?
  6. Что бы ты сделал(а), если бы выиграл(а) миллион? и  др.

Деятельность обучающихся: отвечают на вопросы.

     «Тайна». Каждый  пишет свое пожелания или  ожидания от предстоящего учебного года. Все записки подписываются по желанию и собираются в конверт, который запечатывается до прощального огонька или конца учебного года.

Деятельность обучающихся: пишут пожелания.

Подведение итогов.

     —  В начале занятия мы зажгли свечу, которая согревала нас своим теплом и светом (педагог берет свечу в руки). Для подведения итогов нашего занятия попрошу каждого из вас ответить на один вопрос, передавая свечу по кругу.

     — Что нового вы сегодня узнали?

     — Что было самым интересным?

     — Что запомнилось больше?

     — Что не понравилось?

     — Были ли сложности при выполнении упражнений? Какие?

     — Что нового вы узнали о себе?

     —  Какое упражнение тебе понравилось больше?

     — Понравилась ли вам такая форма занятия?

     — В какой форме проходило наше занятие сегодня?

     — Какие виды огонька вы запомнили?

     — Какую цель мы поставили в начале нашего занятия?

     — Достигли ли мы поставленную цель?

     В завершении нашего занятия приглашаю вас спеть всем известную и любимую песню «Изгиб гитары желтой» (детям раздается листы с текстом песни).

   Прежде чем мы расстанемся, я прошу каждого из вас еще раз определиться со своим настроением, выберете рыбку соответствующего цвета: желтая – плохое, оранжевая – хорошее, красная – отличное. Запустите рыбок в аквариум. Изменился аквариум или нет?

    До свидания.

«Огонек знакомств» разработка мероприятия для пришкольного лагеря

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Старощербаковская средняя общеобразовательная школа

Подготовила:

Павлюк М. О.

2015 год

«Огонек знакомств»

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом.

Задача: Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену лагеря и отряда.

Ход мероприятия

Играет музыка «Изгиб гитары желтой». Все дети собираются в актовом зале. Стулья стоят, образуя круг.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы с вами собрались здесь не просто так, вы пришли на огонек знакомств. А как вы думаете, для чего нужен этот огонек?

Дети отвечают на вопрос, предлагая различные варианты ответов.

Ведущий: Правильно, молодцы! Но перед тем как начать наш с вами огонек, я хочу рассказать вам легенду.

ЛЕГЕНДА ОБ ОГОНЬКЕ

  Очень давно на свете жил один мудрый человек — комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?

     И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.

     Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.

Ведущий: Как вы думаете, чему учит нас эта легенда?

Дети отвечают на вопрос, предлагая различные варианты ответов.

Ведущий: Ребята, я хочу вас познакомить с талисманом нашего огонька знакомств. Это медвежонок Букля. Этот медвежонок поможет нам с вами познакомиться и узнать друг о друге много интересного. Но у него есть свое правило: рассказывать о себе может только тот, у кого в руках он будет находиться. Начинаем знакомиться.

1. «Расскажи мне о себе»

Все дети сидят в круге. Первый называет свое имя, на первую букву своего имени называет фрукт (во время игры медвежонка пускают по кругу по часовой стрелке)

Ведущий: Молодцы ребята! Вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Сосиска, кетчуп, кока-кола»

2. Сосиска, Кетчуп, Кока-Кола

Все дети становится друг за другом паровозиком. Начало и конец «поезда» соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника. Ведущий говорит слова, а все делают определенные движения:

«Сосиска» — все делают шаг правой ногой; «Кетчуп» — все делают шаг левой ногой; «Кока-кола» — все делаю вращательное движение тазом в правую сторону, Хот-дог – все прыгают. Потом эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на колени того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: «Сосиска-Кетчуп-Кока-Кола».

3. Кукарямба

Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь, и никто не умеет, и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались»

4. Импульс

Стоя в кругу и держась за руки, игроки пытаются как можно быстрее передать «импульс», сжимая руку соседу справа. Сначала игру можно провести с открытыми глазами, а затем — с закрытыми. А также можно послать «импульс» в двух направлениях. Посмотрите, могут ли «импульсы» пересечься и продолжить свой ход дальше. Аналогично импульсу можно передавать все что угодно, например, звук или какое-нибудь слово.

5. Игра “Молекулы”.

В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова “молекула”. Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы.

Каждый участник игры — это одна молекула. Сигнальная фраза “Молекулы движутся” означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям — молекула “один”, “два”, “три”, молекула “девочки”, “Он и Она”, молекула — “кубрик”, “отряд”, “друзья” и т.д.

6. Паутинка.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. 
По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом). 
Теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. 

Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение. 

7. Экстрасенс (игра – шутка).

Ведущий договаривается с одним игроком и сообщает группе , что среди них есть настоящий экстрасенс, и представляет игрока , с которым у него есть договоренность. Игрок уходит за дверь, а ведущий предлагает любому игроку загадать свое любимое блюдо. Приглашается экстрасенс. Ведущий по очереди представляет разнообразные яства, спрашивая экстрасенса всякий раз , это ли блюдо было загадано. Экстрасенс всегда угадывает загаданное блюдо. Секрет заключается в том, что загаданное слово произносится после каких – то условленных слов. Например: «салат из редьки».

8. «Монетка».

Ребята образуют круг. У первого игрока на тыльной стороне ладони лежит небольшая монетка (50 копеек). Игрок, стоящий рядом, должен забрать монетку у первого игрока, но при этом монетку нельзя забрать обычным способом, то есть снять с руки при помощи пальцев. Нужно придумать другой способ. Монетка не должна упасть на землю. Если такое произошло, то игра начинается заново от игрока, уронившего монетку.

Как провести огонёк знакомства — Летний лагерь

TASS 1235781m.jpg

Подготовка к огоньку знакомства.

Один вожатый с основной группой разучивает какую_нибудь вечернюю песню. Возможно, что в отряде есть ребята, которые привезли с собой гитары, неплохо бы с ними разучить аккорды этой песни.


Как подготовить огонёк?

Многие вожатые делают из огонька знакомства тайну-сюрприз для ребят. Я не разделяю их мнения. Современный подросток очень прагматичен, он активен тогда, когда знает и понимает, что его ждёт, и что от него требуется. Ребята должны знать об огоньке, знать схему его проведения. Об этом и рассказывает вожатый в период подготовки к огоньку. На этапе подготовки ребятам предлагается немного поиграть, объединившись в группы творческого дела.

На листе ватмана составлен список увлечений современной молодёжи из пятнадцати-двадцати названий. Группам предлагается по очереди после совещания вычеркнуть из списка те увлечения, которые носят узко индивидуальный характер или не могут быть реализованы за двадцать дней лагерной смены. В конечном итоге должно остаться три-четыре названия. Вожатый просит выйти четырёх ребят (он их подметил как организаторов). Названия оставшихся увлечений он уже записал на цветные листочки и положил в ящичек, которым пользовались перед распределением по столам в столовой. Названным ребятам предлагается вытащить по одной бумажке, объявить наименование выбранного увлечения. Начинается формирование новых микрогрупп. Объявляется наименование увлечения, и желающим заняться им предлагается поднять руку. Первый участник жеребьёвки выбирает из всех только одного человека, причём мальчик обязательно девочку и наоборот. Так по очереди называются все увлечения и избирается первый круг в составе группы. Далее принцип тот же, до полного формирования групп.

Нельзя забыть мальчиков, которые ушли с вожатым готовить костер. Так появилось четыре примерно одинаковые по количеству и составу группы, которые и будут основой огонька знакомства. Ребятам предлагается запомнить, кто в какой группе состоит, но объявлять дальнейшее задание не надо. Для подростков надо сохранять некую интригу предстоящего разговора, форму знакомства, но что им предстоит рассказать о себе, они знать должны.

В 19.55 вожатый предлагает ребятам пройти на костровое место, расположенное в лесу. На склонах вокруг лагеря уже светятся огни костров, показывая ребятам, как много их в лагере.

Движение к костровому месту может быть необычным: ленточкой, взявши за руки друг друга, или цепочкой, положив руки на плечи впереди идущего, и т.д. Для подростков это элемент необычности.

Второй вожатый с двумя-тремя мальчиками ушел на костровое место, чтобы собрать дрова, удобно расставить брёвнышки для сидения по кругу, развести костёр. Лучше брать тех, кто мало проявил себя в течение первого дня. Неожиданность этой работы значительно повысит их авторитет в глазах остальных ребят.


Как провести огонёк знакомства?

История огоньков насчитывает десятилетия. О них написано так много, и в этой статье не ставится задача добавить что-нибудь новое. Просто опишем огонёк знакомства так, как бы он был проведен с ребятами 12–13 лет.

Огонёк знакомства — не просто первый вечерний сбор команды. Это — событие, демонстрирующее детям весь спектр традиций детского лагеря. В их обыденном понимании огонёк — это тусовка, дискотека с концертными номерами. Огонёк знакомства в детском лагере — это этап становления и сплочения детского коллектива.

Цель огонька знакомства — сформировать позицию ребёнка в отряде, дать представление о коллективе, об уникальности каждого человека в отряде, демонстрируя традиции, которые будут создавать каждому атмосферу защиты и защищённости в его индивидуальных проявлениях.

Огонёк знакомства — единственный, который проводят сами вожатые без участия ребят в его подготовке. Они выбирают форму представления, контролируют эмоциональное состояние и темп огонька, подхватывают идеи и развивают их для ребят, не перебивая, а, показывая эталон коллективного разговора, поощряют тех, кто пока не может включиться в общий темп разговора. Любой огонёк сложен по содержанию, а огонёк знакомства — особенно. Подростки очень чувствительны к искренности и тональности речи взрослого. Любая эмоциональная фальшь будет услышана и тут же обращена против вожатого закрытостью и формальным исполнением требования к разговору.

В течение всего дня через индивидуальные беседы, экскурсию по лагерю, встречи в столовой, участие в творческих делах вожатые стремились снять психологическое напряжение с ребят, открыть им возможности бесконфликтного сосуществования людей через уважение к каждому и заботу о каждом. Огонёк знакомства продолжает это направление в деятельности вожатого. Дети запоминают на огоньке не имена (у каждого на груди визитка и в любую минуту можно прочитать, как зовут собеседника), а своё эмоциональное состояние и атмосферу разговора. Насколько вожатому удастся создать атмосферу добра, открытости и приподнятости, настолько огонёк знакомства достигнет своей цели.

На костровом месте ребятам предлагается сесть в составе только что сформированных групп по кругу. Под аккомпанемент гитары исполняется вечерняя песня, которую ребята разучили накануне.

Примерный сценарий огонька знакомства

Вожатый. Вот и наступил первый вечер нашего знакомства. Целый день мы знакомились с лагерем, друг с другом, учились делать одно общее дело. В общем, активно привыкали друг к другу. В этом нам помогали традиции, о которых мы вам рассказывали, главная из которых — уважение к человеку, к его личности и неповторимому опыту. Законы жизни в лагере помогали нам принимать правила общежития. Закон территории: «не мешай другим заниматься важным делом, отдыхать, и ты сам будешь чувствовать себя комфортно». Или

Закон точности: «своим опозданием ты показываешь неуважение другим, значит и сам будешь неуважаем». День знакомства, наверное, самый важный для любого человека, попавшего в новые для себя жизненные условия. Посмотрите, нас 30 человек, а насколько мы разные и интересные. Нынешний огонёк — тоже знакомство. И не только друг с другом. Мы сидим с вами в кругу, а это тоже традиция нашего лагеря. Чувствовать плечо соседа, видеть глаза, чувствовать тепло костра, напевать любимые песни. Ведь нет ничего дороже, чем человеческое общение. Песня, с которой начался наш огонёк, — традиция, позволяющая начать разговор или любое объединяющее дело. Огонёк — традиция откровенного разговора. На огоньки мы будем собираться часто, чтобы подвести итог дня, интересного дела или события, происшедшего в лагере или в нашем отряде. О правилах разговора мы ещё поговорим. А сегодня нам надо познакомиться, и сделаем мы это так. Группы, которые у нас сформировались по увлечениям, сейчас соберутся вместе и попробуют сделать представление каждого с помощью этого увлечения. Это может быть небольшая миниатюра, просто рассказ или что-то ещё. Главное — надо представить каждого члена группы, никого не забыть. Если вам понадобится ручка и бумага, мы всё приготовили. Времени на подготовку творческого представления 15 минут, а для выступления — 5–7 минут. Пока вы готовитесь, будут тихонько звучать мелодии вечерних песен, которые поют в нашем лагере. Приступайте.

Каждая группа показывает своё представление. После выступления детских групп вожатые дарят ребятам какой-то сюрприз (лучше, если это будет задушевная песня или романтическая легенда о юности и дружбе), а потом рассказывают о себе и своих увлечениях. В своей практике я всегда рассказывал о своей напарнице, а она обо мне. У ребят создаётся впечатление, что мы неразделимая пара. В ходе выступления подводится итог огонька и всего прожитого дня. Ребята отвечают только на один вопрос: что в прожитом дне стало самым запоминающимся. Чтобы легче было отвечать, по кругу пускается символ — игрушка, значок. Вожатые рассказывают об этом символе. В конце этой части огонька появляются надувные шарики, в которых группы во время проведения творческого дела поместили записки с пожеланиями отряду на будущее. Пожелания зачитываются без всяких комментариев. Каждое пожелание встречается аплодисментами. После этого вожатые предлагают ребятам выбрать дежурного командира на следующий день и знакомят ребят с планом на этот день. Чтобы не потерять атмосферу приподнятости, дарится еще одна традиция: традиция вечерней речёвки.

Вожатый. День прошел интересно, наша команда создана. Вы все замечательные и удивительные люди, а чтобы скрепить наш союз, давайте встанем вокруг костра, положим руки на плечи, слегка покачиваясь, произнесем следующие слова:

Вожатый.

День отшумел, и, ночью объятый,
Лагерь зовет уснуть.
Мальчики: Доброй вам ночи, девчата!
Девочки: Доброй вам ночи, ребята!
Ребята: Доброй вам ночи, вожатые наши!
Все вместе: Завтра нам снова в путь!

После этих слов не принято громко говорить, кричать, бегать, то есть вести бурный образ жизни. Давайте попробуем это сделать.

21.45. Отряд возвращается на отрядное место. Все начинают готовиться ко сну.

Конспект мероприятия «»Огонек знакомств»

Конспект мероприятия по теме:

«Огонек знакомств»

Цель: познакомить воспитанников интерната между собой.

Задачи: 1. Создание благоприятной атмосферы в коллективе;

2. Способствовать развитию навыков коллективного взаимодействия.

3. Содействовать сплочению коллектива воспитанников.

Инвентарь: стулья, клубок ниток, музыкальное оборудование, проектор.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие друзья, сегодня мы с вами собрались в нашем Розовом холле для того, чтобы познакомиться, пообщаться, узнать друг друга поближе и завести новых друзей. Нас ждет увлекательный вечер, итак начнем!

Наш первое задание – Снежный ком!

Играющие становятся в круг. Начинает один из игроков, называя своё имя,

Следующий называет имя предыдущего, потом своё и т. д.

  1. Аня, 2- Аня, Маша, 3- Аня, Маша, Петя)

Воспитатель: Теперь мы знаем, имена друг друга и постараемся все их запомнить, переходим ко 2 заданию – Ветер дует в сторону.

(пр. того у кого есть брат) – те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) – должны встать в круг.

Воспитатель: Вот мы и узнали есть ли у нас братишки и сестренки, идем дальше, а впереди задание – Люди к людям.

«Люди – к людям»

После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «Правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

Воспитатель: Проверили мы вашу реакцию и очень приятно удивлены, преступаем к следующему испытанию – Телеграмма.

Телеграмма (письмо)

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Один из них говорит: «Я передаю телеграмму Вите (называет имя того, кому передает)». Телеграмма передается незаметным пожатием руки соседа, который в свою очередь передает ее следующему таким же образом и так далее, пока не дойдет до получателя. Получатель должен сообщить о получении телеграммы. Цель ведущего – заметить процесс передачи. Игрок, на котором замечен процесс передачи, – становиться ведущим. Право пересылки телеграммы переходит к бывшему ведущему.

Воспитатель: Шустрости вам не занимать, молодцы! Двигаемся дальше – Клубочек.

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего

другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) – клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот, от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

Воспитатель: И мы на финишной прямой нашего вечера, очень веселый конкурс завершит наше знакомство, итак – Носок – Пятка!

Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать – получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели – нужно попробовать так немного продержаться.

Воспитатель: Ну теперь, друзья, мы знаем друг о друге намного больше! Надеюсь вы обрели новые интересные знакомства, а может и встретили настоящих друзей! Спасибо вам за вашу активность и позитив, до встречи!

Микроигры на «Огоньке знакомств» — Летний лагерь

13190259367305 m1m.jpg 13190259332640 m1m.jpg 13190259274238 m1m.jpg

Микроигра «Давайте познакомимся»


Цель: выявить в ходе игры представления детей о проблемах, путях, формах и способах развития личности человека. Участники: дети и вожатые.

Оборудование и инвентарь: аудио с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.

Ход проведения:

Организационный момент игры:

Один из воспитателей-вожатых рассказывает детям о правилах игры. «Сегодня мы с вами будем учиться общаться. Наш девиз — «Давайте познакомимся!». Вам придется работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения решения возникающих проблем. Я не буду спешить отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начнем!»

Дети расположены так, как им удобно. Задание: Вы видите листы цветной бумаги. Выберите лист с любимым цветом, обведите свою правую ладонь и вырежьте ее и напишите фломастером свое имя. Получится оригинальная визитка, которую мы прикрепим булавкой к вашей одежде.

Задания:

  • Объединитесь, в группы по цвету своих визиток. (Группы располагаются под укрепленными в разных местах комнаты цветными листами). Познакомьтесь друг с другом в группе;
  • Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших товарищей;
  • Придумайте совместно имя группы и подготовьте коллективную «визитку»-выступление в любом жанре (песня, танец, сценка, пантомима, сказка, рисунок, попурри и т.д.). Вожатые консультируют группы, направляя детей в нужное русло, если у них возникают трудности с фантазией (что практически никогда не бывает).

Далее следует выступление групп с представлением своих коллективных проектов-визиток.

В конце игры или на итоговой вечерней свечке дети передают изготовленную «ладошку» с рассказом о своих впечатлениях и чувствах, возникших в процессе игры (или прожитого дня), стараются проанализировать причину их возникновения.

«Ладошки» вожатые могут укрепить в отрядном уголке (как оригинальный вариант списка отряда (по палатам, интересам, творческим группам).

Микроигра «Киностудия»

Цель: определение структуры межличностных отношений в отряде и выявление лидеров отряда. Данная игра позволит уточнить гипотезы социометрического наблюдения за детьми отряда, выявить лидеров и структуру отношений в отряде.

Участники: дети и вожатые

Оборудование и инвентарь: аудио с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, карандаши, бумага.

Ход проведения:

Один из воспитателей-вожатых объявляет о начале игры «Киностудия» и предлагает всем детям отряда представить следующую ситуацию: необходимо снять фильм и для этого выбрать человека, который может организовать съемки фильма. В процессе обсуждения качеств «режиссера» выбираются две или три кандидатуры. Каждый «режиссер» выбирает себе поочередно помощников, причем каждый следующий помощник выбирается после совместно обсуждения с уже выбранными помощниками. Образовавшимся микрогруппам предлагается подготовить в течение 15—20 минут сценку на тему, которую они вытягивают из черного ящика, заранее подготовленную

Темы для «режиссеров»:

  • подъем;
  • отбой;
  • уборка помещения;
  • Посещение бассейна;
  • отряд в столовой;
  • дежурство в родительский день.

Представление детьми своего фильма. После проведения этого творческого дела вожатый просит каждую творческую группу провести анализ своей деятельности и определить, кого из участников творческого процесса следует отметить и наградить памятным призом.


Деловая игра «Лидер»

Цель: выявить в ходе игры лидеров отряда и содействовать его сплочению.

Участники: дети и вожатые

Оборудование и инвентарь: аудио с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, жетоны из цветной бумаги.

Ход проведения:

Вожатый объявляет о начале игры «Лидер» и предлагает разбиться всем детям на микрогруппы по 5—6 человек (способы деления на группы различны). В ходе игры детям предлагается выполнить ряд заданий, сложность которых возрастает от первого к последнему.

Ведущий игры рассказывает участникам, что игра имеет секрет, который им будет раскрыт в конце игры. Секрет игры заключается в том, что вожатые-наблюдатели следят за активностью каждого участника И дают ему жетоны определенного цвета (ничего ему не объясняя о назначении цвета):

  • белый жетон для лидера-организатора;
  • желтый жетон для лидера-вдохновителя;
  • красный жетон для исполнителя;
  • зеленый жетон для зрителя.

Чтобы группы сплотились, предлагается задание на оригинальное название временного коллектива. Время выполнения — 3 минуты.

Задания:

  1. Сложить быстрее всех разрезанную открытку или какую-нибудь фигуру;
  2. Нарисовать коллективный рисунок по общей теме (предмет или выразить чувства, настроение). Время выполнения — 5 минут;
  3. Конкурс-буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме за 4 минуты;
  4. Составить кроссворд из 5 вопросов по определенной теме: спорт, страны мира, живопись, природа, каникулы, лагерь и т.д. Время выполнения — 5 минут;
  5. Написать рассказ, где все слова начинаются на одну букву. Время выполнения — 3 минуты;
  6. Инсценировать сказку в различных жанрах либо написанный прежде рассказ. На подготовку — 5 минут.


После окончания всех конкурсов вожатый просит участников показать свои жетоны вожатым-наблюдателям, которые фиксируют их в протоколе. Настало время раскрыть «секрет» и наградить лидеров-победителей: «лидер<-организатор», «Лидер-вдохновитель». Не следует забывать и об «исполнителях», «зрителях».

Информация для вожатых: в течение игры у каждого участника появится набор жетонов (количество жетонов равно количеству заданий). Можно увидеть, что определенная гамма цветов характерна для определенных участников. Сразу видно, кто из детей имеет ярко выраженную позицию.

Сценарий воспитательного мероприятия «Огонек знакомств»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Финансово-экономический колледж имени Р.С.Байсеитова

Сценарий

воспитательного мероприятия

«Огонек знакомств»

Подготовила: Касумканова Б.М

классный руководитель

группы 2 осн.Фо-3

Проведен в группе 1 осн.Фо-2

г.Семей

2015-2016 учебный год

Дата проведения: 24 сентября 2015г.

Место проведения: столовая коледжа

Время проведения:

Ответственный преподаватель: Касумканова Б.М

Ответственная группа: 2осн.Фо-3

Ведущие: Киселёва Кристина,Мансурова Диана

(До начала праздника звучит приятная музыка)

Кристина: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на празднике «Огонек знакомств», который подготовлен специально для вас, наших подшефных учащихся группы «1осн.Ф0-3».

Диана:

1.Сәлемдесіп алайық біз алдын ала

Қайырлы күн көпшілік амансыз ба?

Армысыздар әріптестер ақ маңдай

Сәлем берді ”БЕ” тобы жасқанбай.

Кристина: Я бы сказала: благоприятного впечатления.

Диана: А я бы уточнила:

благоуханного,

благозвучного,

благовоспитанного,

благодумного настроения.

т.е. сегодняшний праздник организован силами учащихся группы «Фо-3 2-го основного курса».

Кристина: После трудной недели

Собрались мы все сюда,

Позабудьте все дела,

Отдалите все заботы.

Хватит думать и гадать,

Будем вместе отдыхать.

Диана:Көп сөйлеп жөн жобадан аспайық біз.

Ән салып би билеуден қашпайық біз.

Осымен сіздер рұқсат берсеңіздер,

Бүгінгі кешімізді бастайық біз.

Диана: Всем предлагаем вместе с нами

Дружно учавствовать

В нашей веселой

Развлекательной программе.

Кристина: Мы с вами сегодня сюда собрались

На праздник веселья, задора и шутки.

Хотим, чтобы ваши надежды сбылись,

Чтоб скучно вам не было здесь ни минутки.

Диана:Күн сайын беріледі екі сағат

Көңіл бөл біліміне оқы сабақ.

Білімді, ғалым болам деген кісі

Осы уақытты жақсылап пайдаланат.

Кристина: Колледж для нас не просто здание –

Каждому из нас ты дом родной,

Ежедневно звонким утром ранним

К встрече мы готовимся с тобой.

Диана: Цель проведения «Огонька знакомств» — познакомить учащихся нового набора с историей и традициями колледжа, рассказать об активе групп.

Кристина: Ближе познакомиться с новым набором, сплотить ряды учащихся колледжа, воспитать чувство уважения к своему учебному заведению, привить культуру отдыха.

Диана: А сейчас, мы даем слово нашей бессценному менеджеру Еркиновой Айжан. Она познакомит вас с нашей группой.

(Менеджер Еркинова Айжан рассказывает о специальности, группе.)

Наша группа «2 осн.Фо-3,Финансы организации» была образована 1 сентября 2013 года. Тогда в нашей группе было 19 учащихся. Сейчас нас по прежнему 19,юношей – 7, девущек –12 . В нашей группе учатся добрые, интересные отзывчивые ребята. (Рассказ о достижениях группы. Коротко о профессиональных качествах экономиста) И в конце хочу сказать своим согруппникам:

Айжан:

Теперь нас называют «второкурсники»

И с уважением глядят на нас.

Теперь нам говорят «основники»

У нас ответственности больше в 10 раз.

Для новичков примером станьте,

Помощниками – для учителей.

С надеждой, верой и любовью

Вперед глядите веселей!

Теперь же позвольте мне обратиться

К тем, кто лишь начинает учиться.

Вас, новичков я поздравляю,

Отличных успехов в учебе желаю!

Выступление об активе группы (Макпал, Айгерим)
СФЭК – учебное заведение

В нем примерное поведение

Студенты учатся приличные

И все к тому же симпатичные.

Есть третий курс, второй

А также основной!

Мы учимся на втором курсе

И в надежде, что все в курсе

Здесь учиться хорошо

Опыт наберешь большой!

Ну а пары целый час

ФО-3 на наш просто класс!

В группе 19 человек

Все дружны на целый век

12 девочек у нас

7 мальчиков у нас в запас!

Стремимся к главной цели мы

Окончить СФЭК скорее бы

Чтоб получить профессию

Нам нужно сдать все сессии

Мы в школе знания накопили

И к вам мы тут же поступили

Мы в школе были дурачками

Обычными учениками

Теперь мы обещаем СФЕКу

Стремиться будем лишь к успеху!

Мы вступили в актив группы

ФО-3 ну-ка

Здесь собрались не спроста

Показать хотим себя!

В группе нашей мы – актив

У нас много перспектив!

Айжанменеджер у нас

Выполнит любой наказ

Когда случится вдруг беда

Помочь нам сможет лишь она

Ждет нас с ней всегда успех

Ведь менеджер у нас лучше всех!

Про профорга не забудем

Все его мы очень любим

Адлет у нас профорг

Вызывает лишь восторг!

Ну а также как профорг

Есть у нас еще физорг

Он мальчишка хоть куда

Не страшна ему беда

Классный он у нас пацан

Талгатов Санжар №1

По натуре супермен

Классный он у нас спортсмен!

Правовед у нас отличный

Человек она приличный

С ответствеенностью все выполняет

Нарушителям права объясняет

Айгеримочкой ее зовем

Мы с ней по одной дороге идем!

ВолонтерАйнурка наша

Нет ее девченок краше

В учебе она помогает

На истину нас направляет!

Политолог в нашей группе есть

Он парнишка просто честь

Асет Утельбаев зовут его

Много заслуг есть у него!

Маркетолог у нас Асхат

Он серьезный как комбат

Домашние задания всегда выполняет

Конспекты всегда все дополняет!

Мадинка наша хороша

Все делает она не спеша

Красива, умна и стройна

Искусствовед в группе она!

Наш валеолог лучше всех

Дает лекарства без помех

Всегда приносит всем таблетки

В тетрадь себе строчит заметки

Все Куралайкой ее зовут

И прекрасным валеологом считают!

Куратор есть у нас прекрасный

Красивый, умный, очень классный

Айжан Абласкаровна – наша мама вторая

Особенная и золотая

С ней конечно, между прочем

Повезло нам очень, очень!

Каждый член актива коротко говорит о своих обязанностях и приглашает членов актива группы ФО-3 2 основного курса.

Кристина: А теперь музыкальный номер от нашей группы

Викторина с шуточными вопросами для актива

1. Как можно прочесть слово “загадка”? (Слева направо)

2. По чему люди ходят? (По земле)

3. За чем охотник носит ружье? (За плечами)

4. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

5. Какой месяц короче других? (Май)

6. Что находится между берегом и рекой? (Союз «и»)

7. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

8. На каком дереве сидит ворона после дождя? (На мокром)

9. Как сорвать ветку чтобы не спугнуть птицу? (Дождаться, когда птица улетит)

10. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное)

11. Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (Его не нужно варить)

12. Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые)

13. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

15. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Наши рекомендации и пожелания активу группы ФО-3:

1. Удача сопутствует образованным

2. Богатство любит здоровых

3. Держи слово

4. Бизнес оставляет мало времени для праздности

5. Умей схватывать ценные идеи

6. Стремись к лучшему

7. Не терзайся из-за неудач, и проснешься боссом

Диана: В нашем колледже многие годы работает Школа покорителей вершины Байсеитова. Туда входят представители всех групп, а с нашей группы самое большое количество – 3 учащихся. Это: Утельбаев Асет, Касенова Кымбат, Еркимбекова Диана.

Кристина: Слово предоставляется слушателям Школы покорителей вершины Байсеитова. Поприветствуем их. (Слушатели выступают, кратко говорят о знаменитых выпускниках, своей работе).

Танцевальный конкурс

Участвуют 4 человека. Они садятся на стулья. Включается музыка и называется какая-либо часть тела. Они должны танцевать этой частью.

Конкурс “Счет в банке”

Берут банку стеклянную, кладут туда деньги, можно купюры и монеты, приглашают несколько человек из группы и предлагают назвать примерно сумму в банке.

Диана: Педагоги всем прекрасны:

Каждый чем-то да хорош,

Только лучше ваших классных,

Не старайся не найдешь!

Игра «Тракторист» (Адлет)

Приглашаются 3-4 учащихся с группы. Предлагаются 5 предложений переписать на другой листочек за определенное время. И пока они переписывают, одновременно задаются им вопросы, мешая им. Задача учащихся – переписать как можно больше предложений, в то же время отвечая на заданные вопросы.

Конкурс скороговорок
  • Инфляция галопировала, галопировала, да не выгалопировала.

  • Интервьюер интервента интервьюировал.

  • Константин Константинович Константинов констатировал инцидент с интендантом и прецедент с претендентом.

  • Возле ямы холм с кулями. Сяду на холм, куль поправлю.

  • Еду я по выбоинам, из выбоин не выйду я.

Конкурс «Составь предложение»

Приглашаются 3-4 человека. Им предлагается одна буква, а они должны составить предложение, где все слова начинаются с этой буквы.

Кристина: Ищите улыбку,

Цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям,

Дарите прохожим и людям хорошим,

Ведь жить без улыбки нельзя.

Диана: В заключении праздника мы дарим вам эту песню.

Классный руководитель: Касумканова Б.М.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ «Новые мысли о главном ».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  Всероссийский детский центр «Орленок»

 

Детский лагерь «Дозорный»

 

 

 

 

 

 

  

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ

«Новые мысли о главном ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторская разработка:
Стриканова Татьяна Ивановна
воспитатель д/л «Дозорный»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом.


Задачи: 
1.Организовать для подростков тематический огонек

 

2.Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

 

3.Посредством погружения подростков атмосферу тематического огонька, создать условия для поддержания эмоционального климата в коллективе

 

 

План проведения огонька

1. Совместная подготовка и разработка хода дела( атрибутика, сюрпризки)
2. Проведение огонька знакомств в виде игры «вопрос-ответ»
3. Подведение итогов  за время пребывания в лагере

4. Вручение сюрпризок

Реквизиты: заготовки( звездочки с вопросами), свечи, покрывала, сюрпризки, музыкальное сопровождение.

Место: пляж

Участники: возраст1 4-15 лет, количество:27 человек,

 

Условия проведения

1.Отряд находится в орлятском кругу

2. Каждый ребенок должен максимально рассказать о себе, и открыться

3.Соблюдение орлятских традиций, и уважительного отношения к  песне

 

Описание:

Это традиционный «тематический огонек», эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в коллективе.

При проведении «тематического огонька» необходимо создать необычную обстановку. Ребята идут на «огонек», который проводится на пляже. Очень важно, чтобы ребят сидели в круге, при этом каждый видел друг друга, для создания максимального контакта друг между участниками.

 Начинается «огонек» с настроя:

• поются 2-3 песни, которые все знают;

• небольшое вступительное слово вожатого, в котором в непринужденной форме высказывается о том, что уже успел сделать отряд, затем беда постепенно перерастает в диалог : «Вопрос-ответ» где каждому ребенку предлагается ответить на заданный вопрос

• рассказываются легенды об «огоньке» которые повествуют о том, что будет происходить дальше;

• разговор начинает вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа затем передает против часовой стрелки слово следующему участнику огонька.

• завершается «огонек» словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены.

 

Заканчивают «огонек» вожатые заключительным словом и дарят всем сюрпризки, на счастье (талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время «огонька» знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

 

Поэтапная организация совместной деятельности:

Предварительная работа: Подготовка методического материала и атрибутики для проведения тематического огонька

 — Проведение: Построение диалога между воспитателем и подростками, с помощью такой вормы работы как «Вопрос-ответ»

— Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогового тематического огонька, становится большим стимулом для дальнейшей работы внутри коллектива

 

Предполагаемые результаты

Участники тематического огонька, должны максимально погрузиться в атмосферу  и,как можно больше, открыться друг другу.

 

Анализ проведенного мероприятия

Основополагающей целью данного огонька знакомств, стало сплочение коллектива , воспитание доверительного отношения внутри коллектива.

Продолжительность данного мероприятия – 60-80 минут. Дети самостоятельно и очень успешно справились с  поставленными задачами. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.

Сценарий мероприятия

 

 

После исполнения 2-3 песен, вожатым рассказывается «притча о дружбе»

 

Два друга, шли в пустыне. В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.»

     Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.

     Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»

     Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».

     Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть будет легко и светло.

 Вожатый: Сегодня мы выбрали такую форму огонька, чтобы каждый из нас мог максимально открыться друг другу, для того, чтобы мы с вами стали еще дружней. Ребят, посмотрите на небо, вы видите какое оно сегодня особенное, видно каждую звездочку. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас, выбрал для себя в небе свою звезду на сегодняшний вечер, которая будет освещать ваши души, и конечно же, загадать самое заветное желание.(ребята выбирают себе звезду)

Ребята, звездочки которые вы выбрали, спустились к нам с неба, для того чтобы исполнить ваши желания! Но для того, чтобы все вашим мечты стали реальностью, звездочки приготовили для вас вопросы, ответив на которые, ваши мечты непременно сбудуться!

Вопросы на звездочках:

·         Для отряда сегодня я…

·         За время моего пребывания  в лагере я…

·         Мне не нравится то, что….

·         Я предлагаю завтра..

·         Мое настроение сегодня..

·         Если бы у меня была волшебная палочка, я бы…

·         Моя мечта…

·         Хороший друг должен быть…

·         Хороший вожатый должен быть…

·         В будущем вижу себя…

·         Я хотел бы…

·         Мой счастливый день

·         Мое  первое впечатление о присутствующих людях…

·         Я хочу сказать спасибо …

·         Счастье-это…

·         Что значит личность.

·          Больше всего в людях я ценю…

·         Для полного счастья мне не хватает…

·         Мое заветное желание…

·         Самая волнующая меня проблема сейчас — это…

·         Самый счастливый момент моей жизни…

·         Больше всего в людях я не люблю…

·         Больше всего я боюсь…

·         Я очень хочу чтобы

·         Мои пожелания таковы

Ребята, сегодня мы узнали друг о друге очень много, и теперь я предлагаю вам выбрать из нашего отряда,  того человека, который стал для вас другом, того, с кем вы считаете себя схожим, подарить ему свою звезду и сказать теплые и дружеские пожелания.

(Ребята дарят друг другу звезды, с пожеланиями, участники огонька снова становятся в орлятский круг, вожатый рассказывает легенду о «Звездах»)

Легенда о звездах

 Далеко-далеко на Небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела задорных и беспокойных людей. Эти люди возводили на берегу моря детский лагерь. По вечерам их вдохновляли мечты о том, как сюда приедут дети, и как их веселый звонкий смех будет будоражить вековую тайгу и суровые молчаливые сопки.

     Позже, среди шума прибоя и пения птиц, Звезда услышала звонкие голоса детей. На борту белоснежного лагеря играли дети. О, как захотелось Звезде спуститься на Землю и стать свидетельницей этого земного чуда, родившегося на берегу Тихого океана! Но суров закон Космоса! Звездам нельзя опускаться на Землю, иначе они погибнут, непременно погибнут! Однако желание было сильней, и Звезда устремилась к Земле.

     С тех пор прошло много лет. Лагерь каждую смену наполняется веселыми детскими голосами, и каждый раз отправляется в удивительное путешествие, а Звезда …

     Нет, она не погибла. Достигнув детской страны, Звезда разлетелась на тысячи мелких звездочек, которые приносят людям счастье.

 

Теперь ребята, и мне бы хотелось подарить вам те самые маленькие звездочки, которые будут освещать ваш путь в течении всей жизни, которую непременно нужно сохранить, которая станет для вас вашим талисманом (вожатый дарит браслеты со звездочками детям)

Подведение итогов.

Исполнение 2-3 орлятских песен(вечерняя включительно)

Теперь, когда наш огонек подошел к завершению, мне бы хотелось узнать,какое море внутри вас сегодня (ребята высказывают свое мнение о прожитом дне)

Список литературы

Были использованы и переработаны идеи

 

1.Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко «Школьный летний лагерь». Москва ООО «Вако», 20014 год.

2.Горбунова Н.А. «Школьный лагерь» Волгоград. Издательство «Учитель – АСТ», 2013 год.

3.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012


 

datetime — Разбор даты Spark

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

.

Spark Networks переместились вправо для компании SF Dating Zoosk — новости Crunchbase

После таких приобретений, как Christian Mingle, JSwipe и Jdate, базирующаяся в Берлине компания Spark Networks SE вчера провела поиск новой компании знакомств: Zoosk.

Подпишитесь на Crunchbase Daily

Spark Networks планирует приобрести Zoosk в Сан-Франциско, что сделает его «второй по величине платформой онлайн-знакомств в Северной Америке».«После завершения приобретения общая ежемесячная база платных подписчиков Spark удвоится до 1 миллиона человек, — заявила компания.

На момент объявления Spark Networks оценила сделку с Zoosk примерно в 255 миллионов долларов, включая акции и денежные средства.

Zoosk, у которого есть аккаунт в Твиттере, в настоящее время доступен в 80 странах и на 25 языках. Компания, которая рекламирует свою поведенческую технологию сватовства, приобрела WooMe, еще один стартап в области знакомств в Сан-Франциско, в 2011 году (здесь сделка освещалась TechCrunch).

В отличие от предыдущих приобретений Spark Networks, «ориентированных на нишу», это приобретение станет первой компанией, привлекательной для массового рынка, говорится в утренней телефонной конференции в пятницу. Spark Networks надеется, что Zoost поможет им расширяться в Америке.

В рамках сделки генеральный директор Zoosk Стивен МакАртур будет назначен в совет директоров Spark.

В прошлом месяце наша Джоанна Гласнер писала о том, как стартапы в сфере знакомств по всему миру изо всех сил пытаются привлечь венчурный капитал.В 2018 году венчурные инвесторы вложили 127 миллионов долларов по всему миру в 27 стартапов, которые Crunchbase помечает как «ориентированные на свидания». Это мало по сравнению с 300 миллиардами долларов глобальных венчурных инвестиций во всех секторах в прошлом году.

В том же отчете Zoosk выделяется своей значительной капитальной базой. Согласно данным Crunchbase, компания привлекла 61,1 миллиона долларов финансирования. По сравнению с венчурным финансированием других стартапов в США, таких как Coffee Meets Bagel (31 миллион долларов) или The League (2 доллара.3 миллиона), это впечатляет. Естественно, мы задавались вопросом, почему Zoosk до сих пор не сгенерировал выход. Чуть больше месяца спустя мы вернулись, и Зооск был в наручниках.

Иллюстрация: Ли-Анн Диас.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *