Содержание

Где появились первые школы — MicroArticles

Первые школы возникли в странах Древнего Востока (Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии и др.)— жреческие школы при храмах, дворцовые для обучения знати, школы писцов для нужд административно-хозяйственного управления. В античном мире школа стала важнейшей частью спартанской, афинской и римской систем воспитания. В Индии, например, она существовала при крупных храмах. Здесь кроме чтения и письма изучались тексты священных книг, эпические поэмы, мифология, грамматика, литература, история, философия, математика, астрономия, медицина. В Западной Европе с установлением в средние века монополии церкви на образование все школы стали открываться только католической церковью. При отдельных церквях с V века создавались для мальчиков приходские школы элементарного обучения; при монастырях действовали монастырские школы; в центрах епархий — соборные школы. С укреплением средневековых городов в 12 веке открылись первые университеты. Школа в странах Азии, Африки и Латинской Америки кроме начальных, открывалось небольшое число повышенных начальных, средних (коллежи, лицеи) и высших учебных заведений (университетов и др.). В них готовились будущие надсмотрщики, чиновники, солдаты и младшие офицеры «цветных войск». Контингент учащихся составляли и дети местной знати и буржуазии, для сыновей вождей племён имелись закрытые привилегированные школы. Летописные источники дают весьма неполные сведения о школах Киевской Руси, открывавшихся в 10—13 вв. при монастырях, церковных приходах, дворцах князей. Берестяные грамоты 11—15 вв. содержат данные о методах обучения грамоте, свидетельствуют о распространении грамотности в Древней Руси как среди феодальной знати и духовенства, так и среди горожан, посадских людей, ремесленников, торговцев. В дореволюционной России для народных масс существовала начальная школа различных типов. Имущие слои населения обучали детей в гимназиях, реальных училищах, коммерческих училищах, университетах и других вузах. Школа после Октябрьской революции 1917 становится общенародной, доступной всем, независимо от социального положения и национальности. С 1918 в стране введено совместное обучение лиц обоего пола.

Понятие успешности

Мы изучили разнообразные источники литературы с целью выяснить, что такое «успешность» и «успешность обучения».

Успешность — ценностная категория, поскольку в понимании человеком своей успешности в жизни, в профессиональной деятельности отражается представление человека о смысле собственной жизни. Поэтому формирование успешности в детстве и юности — педагогическая задача, которая выходит за рамки обучения и имеет социальную направленность, воспитательный характер. Успешность как человеческая ценность, жизненный стимул, как жизненная позиция во многом зависит от того, насколько сформирована потребность в ней у ребенка и каким ценностным смыслом он ее наполняет. В этом аспекте актуальность педагогических и психологических исследований проблемы успешности, в частности — успешности обучения, представляется особенно значимой.

Рассмотрим понятие успешности учащихся

Успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья

Успешность школьника- результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех – способ самоутверждения, самовыражения.

Успех — это подведение итогов деятельности, основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.

Где возникли первые школы?. Все обо всем. Том 1

Где возникли первые школы?

Школа — это место, где несколько человек, обычно детей, собираются вместе, чтобы получить определенные знания и умения. Вы можете отметить две отличительные черты школы: это определенное место, где обучается сразу несколько человек.

Греческие и римские школы стали предшественниками всех современных школ и колледжей. Но даже в Греции много веков назад были времена, когда к одному учителю-профессионалу приводили одного ученика. Тогда не было ни школ, ни классов.

Позднее греческие ораторы и философы, к которым приходили ученики и которым приходилось много путешествовать, чтобы дарить людям знания, начали создавать некоторое подобие школ. Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Срок обучения составлял там 3–4 года.

Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже Аристотель создал свою школу и назвал ее лицеем. Интересно и другое: в Германии школы стали называть гимназиями, во Франции — лицеями, а шотландское название школы — академия! Все три названия сохранились со времен Платона и Аристотеля.

Ни одна из этих двух школ не была похожа на современное учебное заведение. Скорее, это были места для проведения дискуссий, и только изредка ученикам читали лекции или устраивали занятия.

Примерно в 250 году древние греки поняли, что учеников стоит обучать грамматике, поэтому постепенно появились специальные грамматические школы.

Еще позднее римляне переняли у греков их систему обучения. Римские школы были более похожи на современные. Хотите верьте, хотите нет, но ученики с таким же нежеланием шли в римские школы, как мы порой ходим в современные. Ученикам приходилось рано вставать, заучивать сложные правила, иностранный язык и, кроме того, вести себя подобающим образом. Непослушных и ленивых секли розгами!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Школа прошлых времен – история общего образования | history-thema.com История

какой была школа в старинуПередача знаний от старшего поколения к младшему – характерная черта человеческого общества, двигающая научный и технический прогресс. Во все времена, во всех культурах взрослое поколение, прежде чем выпустить в жизнь подрастающее, подготавливало и подготавливает его, снабжая необходимыми сведениями и навыками, закрепляя в нем способствующие адаптации к традиционному укладу жизни привычки. Как правило, большинство нужных сведений о повседневности представлений о поведении в окружающей среде и обществе люди всегда получали от своих родителей. Но по мере усложнения общественных отношений, развития технического уровня жизни увеличивалась необходимость и в более сложных навыках и умениях. Здесь у родителей детей, обычно занятых обеспечением семьи, могло не хватать времени на их обучение, а когда в человеческом обществе появились разнообразные профессии, и дети нередко занимались иным делом, нежели их родители, те вообще не могли им передать никакого специального знания. Поэтому в общинах стали появляться люди, специально занимающиеся обучением подрастающего поколения. Сначала это были, конечно, самые старшие члены общества, у которых уже не хватало сил самим заниматься хозяйством, и они избирали себе посильное, но не менее ответственное занятие. А среднее поколение, пока его дети учились жизненным премудростям у стариков, могло больше заниматься производительным трудом, что благополучно сказывалось на состоянии всей общины.

Появление и развитие института государства поставило общество перед необходимостью воспитывать людей, обладающих навыками, необходимыми для управления тем: умением читать и писать, разбираться в законах и объединяющих общество вопросах (религии, идеологии). Эти же знания были нужны жителям, часто перемещающимся по стране, например, торговцам. Тогда знающие, опытные люди стали за взимаемую с сограждан определенную плату собирать – обычно при своем доме, их детей и обучать нужным наукам. Так и появились первые в истории человечества школы. Конечно, очень долго – практически до Нового Времени, в школу ходило меньшинство детей, в основном из семей общественной элиты. Крестьяне – большинство населения всех стран древности и Средневековья, жили все так же простым производственным трудом, почти все жизненные навыки получали от своих родителей, с детства помогая тем по хозяйству, и были вполне удовлетворены, если на три близлежащие деревни имелся один грамотный человек. Школа крестьянам, как правило, была просто не нужна.

Тем не менее, обучение в школах раньше, даже с сегодняшних научно-технических высот кажущееся примитивным и подчас наивным, в далекую старину открывало перед человеком большие жизненные перспективы. Уже грамотность, с помощью которой можно было изучать законы и путешествовать в поисках лучшей доли на большие расстояния, высоко ценилась в обществе. Грамотные люди становились государственными чиновниками, могли дальше учиться на жрецов и священников, что обеспечивало верный кусок хлеба; грамотность и умение считать деньги и товар были абсолютно необходимы купцам. И даже в сельской местности грамотного человека звали всюду, где нужно было прочесть пришедшую от властей бумагу, поэтому он был исключительно уважаем, его ценили, ему помогали, его берегли.

Среди изображений настенной росписи и посуды Вавилона и Древнего Египта, Древних Китая и Индии часто встречаются картинки, где показаны школьные занятия. Перед взрослым человеком – надо полагать, учителем, сидят дети и все как один пишут что-то на папирусе (Египет) или глиняных табличках (Вавилон). Известны и расшифрованные древневосточные тексты с описанием школьной жизни.как учились дети в прошлом

О школах античности в связи с повышением общего культурного уровня греко-римского мира мы знаем больше. Многие греческие города-полисы, в том числе древние Афины и Спарта, общее образование детей граждан сделали обязательным. Население города-государства было невелико в сравнении с населением целой страны, поэтому греки считали, что каждый гражданин должен уметь управлять своим государством. А значит, все должны были быть грамотными и обладать нужными знаниями. В древнеримском государстве обучение в школе тоже было доступно для детей из самых разных семей – и аристократических, и сельских. Римляне очень ценили науку, наравне с совершенством воинского искусства обеспечивавшую им господство в Европе, Западной Азии и Северной Африке. В школах Греции и Рима ученики, помимо освоения грамоты, овладевали литературными знаниями, умением сочинять и декламировать стихи, сведениями об истории (естественно, окутанными мифическими представлениями), выполняли гимнастические упражнения. Обучаясь грамоте и счету, древнегреческие школьники писали острым стержнем – стилем, на натертых воском дощечках. Судя по реплике из одной греческой пьесы, дощечки покрывали воском, готовя к письму, родители учеников. В древнеримских школах делался перерыв в занятиях в самое жаркое время лета – когда солнце проходило через созвездие Малого Пса, по-латински называемое Canicula – “собачка” (отсюда: “каникулы”).

В Средневековье человеческое общество имело более сложную структуру в сравнении с античным. Оно четко разделилось на сословия – группы людей, из поколения в поколении занимающихся одной деятельностью, отчего различающиеся по своему правовому статусу и внутренним традициям. Основной производящей силой было крестьянство, торговля и, соответственно, экономическая жизнь страны находилась в руках купечества, государством управляло дворянство, а идеологическими вопросами, объединяющими нацию, ведало духовенство. Важной прослойкой общества были также бюргеры – городские жители, изготовлявшие различные предметы обихода, а также оружие. С таким разделением общества произошло и разделение специализации школ. Дети из определенного сословия обычно посещали и школу своего сословия. В большинстве стран средневекового мира сельские школы были редким явлением. Бывало, что феодалы, нуждавшиеся в грамотных служащих, содержали школы для своих крестьян. В сельских школах никаких глубоких знаний не давали: детей учили читать, писать, пользоваться четырьмя арифметическими действиями – и для крестьянина достаточно. В странах исламского мира детей сельской местности обучали также основам религиозного знания, а начальные школы (куттабы) при мечетях были достаточно распространены как в городе, так и в деревне, поскольку того требовал религиозный закон. В городах средневековой Европы с XIII в. стали появляться бюргерские школы, к XV в. распространившиеся во всех странах. Там дети обучались не только грамоте и счету, но и  составлению деловых бумаг, мерам и весам, ценности различных монет. Этого требовал городской уклад жизни. Учиться дети бюргеров начинали с 6 – 7 лет. Вместе обучались мальчики и девочки. Родители сами смотрели, когда их ребенок достигнет нужного уровня образования и, посчитав, что он уже овладел достаточными знаниями, просто забирали его из школы. Учебу городские дети Средневековья совмещали с помощью родителям в лавках и мастерских.чему учили детей в средние века

Самый перспективный уровень образования в средние века давали религиозные школы. В Европе это были церковные и монастырские школы, в мусульманских странах – медресе. Помимо грамоты, арифметики и углубленных религиозных знаний, в них в соответствии с дошедшей от античных времен традицией преподавались такие науки как логика, риторика, философия, история, география. Сегодня может показаться, что в старинном образе изложения этих наук (например, в Европе школьников учили, что земля – это «блин, плавающий в воде», а центр ее – это гора Голгофа в Иерусалиме) нет никакого смысла, однако в действительности в условиях средневековой жизни, когда подавляющее большинство людей было глухо замкнуто в своей сословной среде, изучение библейских и коранических рассказов, изречений известных философов способствовало развитию широты мышления и кругозора. Как бы средневековая церковь ни боролась с рационализмом, именно из церковных учебных заведений вышли многие ученые и философы эпохи Возрождения, положившие начало раскрепощению человеческого мышления и, как следствие, усилению научного прогресса. Очень важную роль в мировом прогрессе имело преподавание во всех церковных школах Европы латинского языка, в медресе исламских стран – арабского, заимствования из которых обогатили языки самых разных народов мира.

В религиозных школах учились только мальчики, так как они готовили будущую государственную элиту, а женщины в средние века не занимали государственных или церковных должностей. В европейских церковных школах дети сначала зазубривали на слух молитвы и псалмы, а затем, когда их обучали письму, эти же молитвы и псалмы они учились разбирать на книге. Осваивали письмо дети сначала, как в античности, на натертых воском дощечках, затем учились писать гусиным пером на пергаменте – тонкой телячьей коже. На все это уходило несколько лет, после чего следовало заучивание таблицы умножения, изучение церковных догм. Процесс обучения был очень тяжелым, и многие выпускники европейских церковных школ становились просто приходскими священниками, кое-как умевшими разбирать основные религиозные тексты. В самых элитных школах – при епископских кафедрах, изучали весьма сложные по тому времени науки (например, искусство логически опровергать доводы противников католической церкви), а весь процесс обучения мог занять свыше десяти лет. Обязательно изучалась астрономия, так как с ее помощью вычислялось время наступления церковных праздников. Согласно представлениям того времени, небесные светила вращаются вокруг земли. Однако именно в Средневековье было рассчитано, что один солнечный год равен не ровно тремстам шестидесяти пяти дням, а потому, чтобы впоследствии не сбиться со счета времени, каждые четыре года необходимо добавлять к нему еще один день. И в 1582 г. римский папа Григорий XIII ввел более точный, действующий теперь в большинстве стран мира (хотя в православной России старое летоисчисление действовало вплоть до революции) Григорианский календарь.

В исламском мире, где вся повседневная жизнь, включая государственную, тесно связана с религиозными догмами, выпускники медресе являлись не только богословами, но и фактически квалифицированными юристами, поэтому имели все шансы занять серьезную государственную должность.

-00kyt2Во всех средневековых школах занятия начинались с утра. В начальных, где объем учебного материала был невелик, они длились недолго, и после уроков дети расходились помогать родителям по хозяйству. В религиозных занятия могли идти целый день. Учебный распорядок в разных школах мог быть разным. Какие-то школы работали каждый день, какие-то – только раз – два в неделю. В начальных школах мог быть всего один учитель. Только в XVII в. чешский педагог Ян Амос Коменский разработал действующую сегодня по всему миру классно-урочную систему образования. В школах, организованных по его образцу, учебный процесс в течение дня разделялся на отдельные уроки, каждый из которых был посвящен определенной дисциплине.

Средневековые школы Европы были отделены от государства, так как учреждались либо общинами (бюргерские), либо феодалами (сельские), либо церковью. Поэтому государство обычно не контролировало условия обучения в них. Нередко там не соблюдалось санитарных норм (как, впрочем, в европейской повседневности вообще), учащиеся из отдаленных местностей жили впроголодь.

В Новое Время в связи с бурно развивающимся экономическим и техническим прогрессом число школ увеличилось, их специфическое разделение усилилось. Появлялись специальные школы для детей моряков, солдат, ремесленные школы. Теперь и в Европе светские школы все чаще стало учреждать государство, которому требовалось все больше грамотных, образованных людей. В школах широко стало распространяться обучение естественным наукам, практическим знаниям, формирование у учащихся умения рационально мыслить, не опираясь на устоявшиеся веками представления. В мусульманских странах, где оставалось сильным влияние религии, до XX в. по-прежнему наибольшие перспективы в жизни давало образование, полученное в медресе. В странах Европы, в том числе в России, значение церковных школ неуклонно падало. Самый высокий уровень среднего образования давали гимназии и лицеи. В этих элитных школах преподавались естественные и точные науки, классические языки (греческий и латинский), литература и история, проводились гимнастические занятия. Гимназии и лицеи, представлявшие собой совмещение педагогических достижений Европы своего времени и античного мира, во многом напоминали современные школы. Обыкновенно их ученики даже должны были носить определенную форму одежды. Однако учебный процесс в них был особенно тяжел из-за большого объема учебного материала, оставшейся от Средневековья зубрежки и часто жесткой дисциплины, отражавшей милитаристский дух буржуазной Европы. В Новое Время распространяются экзамены, проводившиеся в средних учебных заведениях не только для выпускников, но и для учащихся, просто окончивших очередной курс обучения. Обучение в гимназии, например, требовало от семьи ученика больших материальных затрат, а сложность образовательного процесса часто была непосильной для детской психики (в то время профессиональных психологов, участвовавших в организации учебного процесса, еще не существовало). Поэтому отсев из гимназий был высок, многие гимназисты «проваливались» на экзаменах, и получалось, что родительские деньги и несколько лет тяжелого физического и умственного напряжения ученика пропадали впустую. Не случайно современники отмечали, что в России XIX в. дни школьных экзаменов превращались едва ли не в общенациональное горе, и даже государству порой приходилось принимать меры, чтобы сдержать произвол школьных учителей.

Дисциплина в прошлом – от времен древневосточных цивилизаций до начала XX в., во всех школах была достаточно суровой, что отражало саму трудность человеческого бытия в прошлые века. Школы воспитывали безоговорочное подчинение младших старшим, свойственное патриархальному быту и являвшееся в древности и Средневековье подчас залогом самого выживания в эпоху частых войн, голода, эпидемий. До XIX в. и в Европе, и в Америке, и в странах Востока во всех школах одним из основных средств поддержания дисциплины были телесные наказания. Они воспринимались как естественная и неотъемлемая часть школьного быта, считались обществом, в том числе родителями учеников всех сословий, необходимостью. В каких-то школах их применяли умеренно и лишь как последнее средство привлечь детей к порядку, в каких-то – жестоко и по всякому поводу, но использовали везде. В повествующей о школьной жизни одной вавилонской табличке упоминается «человек с бамбуком» – вероятно, помощник учителя, поддерживающий дисциплину во время занятий. На древнегреческом рисунке, изображающем школьную комнату, виден висящий на стене хлыст, сделанный, по-видимому, из хвоста коровы. Все основатели педагогической мысли Средневековья, в том числе такие известные исторические личности как аль-Газали в исламском мире, Томас Мор в Англии, Сильвестр в России и сам Ян Коменский были убеждены в необходимости применения физических наказаний к ученикам. Розги, а также кожаные плети и «дисциплины» – тонкая металлическая цепь, обернутая кожей, были фактически символом европейской средневековой школы. Только с распространением идей Просвещения высшее общество Европы начинает пересматривать свое отношение к телесным наказаниям в школах, считая, что они подавляют волю ребенка и препятствуют свободному развитию и духовному совершенствованию человеческой личности. Кроме того, злоупотребления ими в некоторых школах конца Средневековья и Нового Времени, часто стали приводить к несчастным случаям. Поэтому c XIX в. все больше европейских стран запрещает телесные наказания в школах, а в XX в. почти по всей Европе и многих бывших колониях европейских стран они уходят в прошлое. В Великобритании они были полностью отменены только в 2003 г., в школах многих стран Азии и Африки (в том числе в Японии и ряде исламских стран) распространены до сих пор.

Европейская и американская школа конца XIX – начала XX в. – это уже школа современного типа с преподаванием имеющих практическое значение наук, без увлеченности классическими языками и отвлеченной философией. Сословный строй разрушается, изжив себя в новых, экономически активных условиях. Распространяется бесплатное общее образование для детей всех слоев населения, одинаково доступное для мальчиков и девочек, которые все чаще обучаются вместе. Преподавание религиозных знаний сохраняется лишь в школах, учрежденных церковью и монастырями. Светские школы открываются и получившими европейское образование просветителями в странах Азии, Африки, Латинской Америки – колониях европейских держав, где они тоже постепенно вытесняют традиционные и церковные. Под влиянием европейского просвещения куттабы исламского мира тоже заменяются на организованные по европейскому образцу начальные и средние школы, а медресе выпускают лишь носителей общего религиозного знания. В мусульманских странах, где после освобождения от колониальной зависимости установились светские режимы, светские школы так же, как и в Европе, вытесняют религиозные. В странах же, где по-прежнему исламский строй является основой государственности, в школах, устроенных по современному общему типу, продолжают преподавать наравне с точными, естественными и гуманитарными науками и религиозные знания. как раньше учили детей

Еще по теме: – Детство в разные эпохи истории человечества (ч. 1)

Детство в разные эпохи истории человечества (ч. 2)

                          – Страны и ученики  – начался учебный год

26 918

история, первые учителя, занятия в разных странах

Первые школы появились на Древнем Востоке, в Шумере, приблизительно 2 500 тыс. лет до н.э. В них юношей обучали счету и клинописи, после чего они становились жрецами или государственными чиновниками. Имя человека, придумавшего школу, к сожалению, мы не узнаем, т.к. в истории оно не сохранилось.

Что касается учебного заведения нашей страны – России, первые школы были известны со времен Древней Руси, они создавались при монастырях и церквях. В этих школах дети обучались чтению, письму, простейшим наукам, религии.

Школа – начальное учебное заведение, которое помогает детям социализироваться и дает им важные базовые знания. Недооценивать школьное воспитание неправильно, потому что именно среди сверстников мы узнаем себя и других, а также определяем, какие у нас есть способности.

Другое дело – учителя. Если они любят свою работу и с радостью передают свои знания ученикам, то они охотно обучаются. Если учителя работают нехотя, то это отражается на детях. Школа существует очень давно, и, возможно, вам будет интересно узнать о ней кое-какие факты.

10. В школах Древней Спарты мальчики жили и получали всестороннее развитие

Из историй, которые нам рассказывают в школах, мы знаем о спартанских воинах: их свирепости, мужестве, безупречной дисциплине. Кстати, на эту тему есть несколько фильмов, возможно, вы заинтересуетесь: «300 спартанцев», Геракл», «Последний гладиатор», «Троя» и др.

А теперь давайте узнаем немного истории. Если ребенок рождался больным – его сбрасывали в пропасть… Жестоко, но так было. Здоровый же и крепкий мальчик отправлялся на воспитание государству.

С 7-летнего возраста мальчики жили в военных казармах – их учителя назывались опекунами. С момента поступления в школу жизнь детей становилась очень тяжелой: их поощряли к гневу и дракам, заставляли охотиться.

Несмотря на все тяжести, дети получали всестороннее развитие и не росли избалованными: мальчики тренировали устную речь, совершенствовались физически, развивали выносливость, смелость и мужество. Выживали только сильнейшие.

9. В Индии дети начинают учиться с трех лет

Индийские дети отправляются в школу уже с 3-летнего возраста, попадая в Pre-school (дошкольное образовательное учреждение), и в день у них проходит примерно 4-6 уроков.

Здесь ученики занимаются чтением, математикой, изучением языков: кроме международного английского, здесь обучают также местному языку штата и хинди.

С 6-ти лет дети попадают в среднюю школу Medium-school, в которой количество уроков возрастает до 8-ми. Здесь дети осваивают химию, физику, биологию, географию, а также в программу обучения добавляется санскрит.

После 10-ти классов дети получают диплом о среднем образовании, с которым впоследствии можно поступить в колледж или остаться обучаться дальше в школе High-school, однако за него уже приходится платить. Но после окончания есть возможность поступить в университет.

8. В Чехии нет учителей-предметников

Учитель – одна из сложных и древних профессий. На учительские плечи ложится огромная ответственность – ребенку нужно не только прививать знания, но и благоприятно влиять на него.

Мы привыкли, что в российских школах разные предметы ведет не один учитель, однако в Чехии иногда даже нет основных предметников – учителей чешского языка и математики. Ситуация критичная, поэтому министерство готовит законопроект, позволяющий преподавать в средних школах людям с высшим образованием, но не со специальным (как везде требуется) педагогическим. Такое образование они смогут дополнить в течение 3-х лет с момента начала работы в школе.

7. В японских школах работают в основном мужчины

Нельзя сказать, что женщин нет совсем, но подавляющее число учителей в школах Японии составляют мужчины. Если вы смотрели японские фильмы, то, может быть, обращали на это свое внимание.

Своего учителя японские дети называют «Сэнсэй». Учителя для каждого класса и по каждому предмету свои, и, хочется отметить, что в отличие от российских школ, где кабинет закрепляется за учителем, в Японии он закрепляется за каждым классом. То есть не ученики, а учителя ходят из кабинета в кабинет.

Профессия учителя в Японии считается престижной – он пользуется авторитетом и получает за свою работу достойную оплату.

6. В Великобритании появилась первая в мире школьная форма

Великобританию считают той страной, где впервые появилась школьная форма. Произошло это еще в те времена, когда правил король Генрих VIII (1509-1547). Форма была синего цвета, т.к. считалось, что подобная расцветка приучает детей к смирению, кроме того, ткань этого цвета была недорогой.

В Великобритании к форме относится не только верхняя одежда, но и даже носки! Форма учеников разных школ отличается и имеет свою символику – там же она хранится и выдается ученикам бесплатно. К форме обязательно прилагается кепи или шляпа с логотипом определенной школы, а также галстук.

Интересный факт: в школе Элизабет Гаретт Андерсен ученики сами принимают участие в создании школьной формы. Такой подход позволяет учитывать пожелания детей, что, несомненно, является плюсом.

5. Университет Карауин – древнейшая школа

Одним из древнейших образовательных учреждений арабских государств считается Аль-Карауин, возведенный в Фесе в Марокко. Университет внесен в Книгу рекордов Гиннеса, как старейший из всех, и по сей день продолжающий свою работу.

Основательницей университета стала Фатима аль Фихри – дочь тунисского купца, получившая от него в наследство огромное состояние. Вместе со своей сестрой они построили на разных берегах реки две мечети: Аль-Андалу и Аль-Карауин.

Буквально сразу же университет попал под покровительство султанских династий, возможно, именно поэтому образовательное учреждение сохранилось до наших дней.

Интересный факт: Карауин интересен не только как образовательное учреждение, но и как памятник архитектуры в Марокко.

4. В разных странах учебный год начинается в разное время

При приближении 1-го сентября в магазинах можно увидеть много детей с родителями в торговых центрах: к Дню знаний они выбирают форму, тетради, канцелярские принадлежности и т.д. Начинается суета. Однако так не везде.

В большинстве европейских стран, конечно, 1 сентября дети идут в школу, в Германии, например, все зависит от федерального округа (август-сентябрь).

В Италии начало учебы зависит от климата, в США и Канаде в зависимости от школы (но где-то с середины августа и до середины сентября).

В большинстве азиатских стран дети отправляются на учебу также 1 сентября, а вот в Южной Корее учеба начинается 3 марта, в Японии 1 апреля.

3. Первая школа в России появилась при Петре I

Благодаря царю Петру I в России организовалась система гражданского образования, которое было бесплатным. Оно делилось на начальное и профессионально-техническое.

Петр I понимал, что профессиональное образование необходимо, поэтому в 1701 году по его указу была открыта Школа математических и навигацких наук в Москве. В этой школе обучались юноши разных сословий в возрасте 12-20 лет.

После того, как ученики низкого происхождения осваивали грамоту, арифметику, тригонометрию и геометрию, поступали на службу, а дети знатных родителей переходили в «верхнюю школу» – там они изучали астрономию, немецкий язык, навигацию, географию и фортификацию.

2. «Международная школа леди и джентльменов» признана самой дорогой в мире

Иногда за образование приходится очень дорого платить… «Школа леди и джентльменов» обучает всех желающих безупречному стилю и хорошим манерам, превращая мужчин и женщин в самых настоящих Леди и Джентльменов.

Уникальная образовательная программа разработана для творческих и динамично развивающихся людей, желающих сделать свою жизнь лучше и покорить вершины. Основной функцией школы является подготовка современной элиты. Кто-нибудь готов раскошелиться и заплатить за обучение 8000 долларов?

1. Необычные современные школы

Нам кажется, что в мире существует один тип школ, однако современные отличаются необычностью, и имеют ряд достоинств. В Америке, например, есть школа «Террасет», размещенная внутри холма, в школе «Уотершир» ученики обучаются в приключенческих условиях – вместо того, чтобы ломать голову над тем, что написано в книге, ребята отправляются в путешествие, где изучают флору, справляются на байках и ходят в походы.

В Комбодже есть плавучая деревушка – Компонг Луонг, в школу добраться можно только на лодке, в основном там обучаются сироты, которые там же и живут.

Кочевая школа появилась не так давно – в 2008 году, большую часть времени дети занимаются прямо в пути, останавливаясь в палатках. Но это далеко не все виды школ, которые существуют в мире.

Кто придумал школу 🚩 Школы

Возникновение школ в древнем мире было обусловлено потребностью общества в грамотных людях. Необходимо было передавать накопленный опыт и знания, к тому же образованное население способствовало развитию государства. Первые школы в таких государствах, как Месопотамия и Древний Египет, обучали письменности. В Древней Греции дети получали интеллектуальное и физическое воспитание. Та же тенденция наблюдалась и в Древнем Риме.

Неизвестно, кто первым придумал школу в Египте или других странах востока, но основателями школьного учебного учреждения в Греции являются Платон и Аристотель. До Платона обучение было либо домашним, либо нанимался учитель для каждого ребенка.

Предположительно, первые школы в Древнем Египте возникли в период V династии эпохи Древнего царства. Именно в V династии произошли серьезные социальные изменения. Большое развитие получил заупокойный культ. Хотя нельзя утверждать, что ранее школ не было. Возникновение учебных заведений связанно с появлением письменности, которая зародилась еще в Раннем царстве. Первые школы организовывались при дворцах и храмах.

В Месопотамии первые школы уже существовали в 3-ем тысячелетии до н. э. Кто именно придумал учебное заведение, неизвестно. Но в Месопотамии школы возникли по тем же причинам, что и в Древнем Египте. То есть появилась нужда в людях, которые знают грамоту и умеют писать. А также старшее поколение нуждалось в передаче профессиональных навыков своим детям.

Несмотря на то, что школы появились в странах Древнего Востока раньше, чем в Древней Греции, именно в этой стране закладываются основные принципы школьного обучения. Греческий философ Платон видел необходимость создания такого учреждения, в котором могли бы получать всестороннее образование дети свободных граждан.

Само слово «школа» с древнегреческого переводится как «развлечение». Ходить в школу могли только состоятельные люди. И изначально целью посещения занятий было отдохнуть, развлечься, в то время, как бедные люди работали. В Древнем Риме появление первых школ датируется примерно V веком до н. э.

Ту школу, которая существует в современном мире, придумал Ян Амос Коменский в XVII веке. Именно он ввел классно-урочную систему, которая сегодня преобладает во всем мире. В Древних и средневековых государствах было нечто похожее на то, что предложил Ян Коменский, но именно этот педагог привел школу к тому облику, который она имеет до сих пор.

Первые школы на Руси: какими они были

Первые школы на Руси: какими они были

Питерякова Татьяна03.10.2019 в 17:34

Древняя Русь была богата крестьянами, дни и ночи работающими на своих землях и угодьях хозяев. Поэтому обучать особо было некого, разве что детей бояр и дворян. Правда, во время крещения Руси все стало меняться.

Обучение силой

По мнению историков, первые школы открылись в Киеве, в 988 году. Князь Владимир всерьез взялся за крещение людей, вместе с этим русские дети стали получать первые азы образования.

По указанию царя, в семьях бояр и дворян были собраны все дети, которых отдавали в специальные заведения для обучения книжному делу. Однако многие воспринимали это как пытку. Матери с трудом понимали, зачем у них забирают детей. Поэтому родительницы горько плакали и прощались со своими чадами так, будто видели их в последний раз.

Первое учебное заведение называлось «Книжное учение». В нем дети осваивали грамоту и другие науки. Всего в школе числилось 300 человек. Их разбили на мини-группы, за каждой из которых был закреплен свой педагог. Далее школы развивались при монастырях и храмах.

Однако сам термин «школа» стали использовать на Руси лишь в 1382 году, а до этого могли обучаться только мальчики. Сначала их учили книжному делу. Именно мужчины должны были быть более общительными, а девушкам это необязательно, так как на них возлагались обязанности хозяйки. Поэтому они должны осваивать ведение домашнего хозяйства.

Читайте также: Жандармы — лучшие офицеры России

Новый виток в образовании и первая женская школа

Однако в 1086 году на Руси все же появилось первое училище для женщин, основанное князем Всеволодом Ярославовичем. Его дочь Анна и обучалась здесь, и управляла заведением. Это было единственное место, где девушки учились грамоте и разным ремеслам.

А еще через 10 лет школы стали открываться везде. Сначала в больших городах вроде Полоцка, затем в маленьких. Школы строились обычно при храмах и монастырях, поэтому священники считались самыми образованными.

Первые частные школы и новый виток в развитии образования

С XV века школы перестали строить при монастырях и храмах. Появились частные заведения, именуемые «Мастерами грамоты». До XVII века школам сложно было прижиться, а в его начале возник новый виток в развитии образования страны с новым изучением наук и искусств. Это была эпоха Петра I, вместе с которым в Россию пришли лицеи и училища, а школы продолжали открываться.

Люди не сразу привыкли к образованию, в первые школы детей забирали силой. Такие учреждения не были любимы обычными людьми, и только в XVII веке их усовершенствовали.

Читайте также: Запрещая азартные игры, монахи играли в боулинг

Фото: spinamoya. ru

В каком веке и где появились первые университеты?

Современное обучение в университете значительно отличается от получения знаний в Средневековье. Первые высшие школы представляли собой объединение по языковому или религиозному признаку преподавателей и студентов, желающих изучать и приумножать единое христианское знание. В этой статье рассмотрим, где и когда возникли первые университеты, их отличия и принципы функционирования.

В каком веке и где появились первые университеты?

Как считают исследователи, история развития первых университетов берет начало с XII века на территории Западной Европы. Ведь в этот период активно развивались крупнейшие города, и поэтому взросла потребность к правовым, религиозным и схоластическим знаниям. Однако существуют мнения, что все же прообраз университета возник ранее, в середине девятого века – это Константинопольский университет, в котором студенты могли изучать следующие предметы:

  • риторику;
  • философию;
  • медицину;
  • юриспруденцию;
  • арифметику;
  • грамматику;
  • музыку.

Двери учебного заведения были открыты до 1453 года. На момент его закрытия в Западной Европе уже функционировало много университетов, в некоторых из которых можно учиться и в наше время.

Высшей «всеобщей школе» в Европе выдавалась папская булла для подтверждения статуса образовательного учреждения. Тем самым верховный понтифик признавал законное существование университета, который не поддавался контролю со стороны церкви или светской власти. После получения автономии учебное заведение имело право на организацию собственного суда, присваивание ученых степеней, которые были признаны в других университетах, а также освобождение студентов от службы в армии. Теперь сотрудники, преподаватели и студенты независимой организации были в подчинении у выбранного ректора или декана, а не у местной власти.

Особенности первых университетов в Европе

В то время учебный процесс разбивался не на знакомые нам семестры, а на 2 неравноценные части. Первая часть – более длинная, начиналась с октября месяца, а завершалась в период Пасхи, а вторая уже продолжалась до июня. Студенты получали знания на лекциях, во время дискуссий уже демонстрировали свой интеллектуальный багаж.

Однако многие первые университеты в Европе имели собственную специфику организации, преподавания, которые представлены в таблице ниже.

Год основания

Название университета

Особенности

1088

Болонский

Основан в Италии городе Болонья под покровительством Ирнерия, который публично вел лекции, касающихся законов Юстиниана. Школа права не имела собственное помещение, поэтому профессора преподавали зачастую на городских площадках. Университет отличался тем, что состоял из объединения студентов, которые самостоятельно избирали себе преподавателей, ректора. Упор учебного заведения был на изучении юриспруденции – римского права.

1096 (1167)

Оксфордский

Основан в Англии городе Оксфорд английским духовенством. Также существует точка зрения, что из-за запрета Генриха II поступать английским ученикам в Парижский университет, им пришлось жить в Оксфорде и посещать лекции Джеральда Уэльского. При поступлении и на выпускном студенту необходимо было произнести клятву на латыни.

1208

Парижский

Основан во Франции городе Париж для подготовки богословов. В состав университета входили несколько церковных школ. Позднее священником Сорбонна была выдвинута просьба – создать колледж для бедных (безграмотных), на что он получил положительный ответ. Спустя время именно этот колледж стал богословным факультетом, а университет назвали в честь монаха.

Студенческая жизнь в первых университетах

Для поиска лучших лекторов и профессоров молодые люди переезжали из города в город, а иногда приходилось перебираться в соседнюю страну. Незнание языков не стало для них барьером, ведь все обучение проводилось на латыни.

Организация университетов особо ничем не отличалась от сегодняшних учебных заведений. Возглавлял «альма-матер» ректор, а различные факультеты – деканы. После освоения курсов студенту присуждали степень бакалавра, затем магистра, и он мог начинать преподавать. Однако только после изучения курса философии они могли продолжить получать знания на «высшем» факультете – специализированном на:

  • медицине;
  • праве;
  • теологии.

В утреннее расписание студентов входило прослушивание лекций, а вечером – повтор изученных тем. Для закрепления знаний и развития навыка вступать в спор, чтобы отстаивать собственное мнение, ежедневно устраивались диспуты.

Помимо получения знаний, студентам того времени удавалось посещать торжественные церемонии и различные мероприятия. Обычно они группировались согласно территориальной принадлежности и могли даже вместе проживать.

После окончания университета выпускникам пророчили блестящую карьеру. Уже образованные люди шли не только в преподавание, но и занимали должности прокурора, нотариуса, писца, судьи, адвоката.


Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

образование | Определение, история, типы и факты

Образование , дисциплина, которая связана с методами преподавания и обучения в школах или в школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты по развитию сельских районов и обучение через отношения между родителями и детьми).

Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных знаний общества. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией.Дети, зачатые среди представителей племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена, рождаются без культуры. Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формировать их поведение в зрелом возрасте и направлять их на конечную роль в обществе. В наиболее примитивных культурах зачастую мало формального обучения — мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого всю среду и все виды деятельности часто рассматривают как школу и классы, и многие или все взрослые действуют как учителя.Однако по мере усложнения общества количество знаний, передаваемых от одного поколения к другому, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи. Результатом является формальное образование — школа и специалист, которого называют учителем.

По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт становится все менее связанным с повседневной жизнью, в меньшей степени — с демонстрацией и обучением в контексте повседневной жизни, и в большей степени отвлекается от практики, в большей степени — с вопросом дистилляция, рассказывание и изучение вещей вне контекста.Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям изучать гораздо больше своей культуры, чем они могут просто наблюдать и подражать. По мере того, как общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература становится перегруженной советами по воспитанию подрастающего поколения. Одним словом, здесь развиваются философии и теории образования.

В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до современности, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновляли создаваемые системы.Другие аспекты образования рассматриваются в ряде статей. Для трактовки образования как дисциплины, включая организацию образования, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. преподавания; педагогика; и педагогическое образование. Описание образования в различных специализированных областях: см. историография; юридическое образование; медицинское образование; наука, история России. Для анализа философии образования, см. образования, философия.Для ознакомления с некоторыми из наиболее важных пособий в области образования и распространения знаний, см. Словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения свободы образования обсуждаются в цензуре. Для анализа атрибутов ученика, см. интеллекта, человека; теория обучения; психологическое тестирование.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Образование в первобытных и ранних цивилизованных культурах

Термин образование может быть применен к примитивным культурам только в смысле инкультурации, которая является процессом культурной передачи.Первобытный человек, чья культура является совокупностью его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и вневременности. Модель жизни является относительно статичной и абсолютной, и она передается из поколения в поколение с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, оно может быть выведено только из образовательных практик в выживших примитивных культурах.

Цель примитивного образования состоит в том, чтобы помочь детям стать хорошими членами своего племени или группы.Особое внимание уделяется обучению гражданственности, поскольку первобытные люди очень обеспокоены ростом отдельных личностей в качестве членов племени и тщательным пониманием их образа жизни при переходе от добрачного к постпубертатному периоду.

Из-за разнообразия в бесчисленных тысячах первобытных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики доуниверситетского образования. Тем не менее, некоторые вещи практикуются обычно в культурах.Дети на самом деле участвуют в социальных процессах деятельности взрослых, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала сочувствием, идентификацией и подражанием. Первобытные дети, прежде чем достичь половой зрелости, учатся, делая и соблюдая основные технические приемы. Их учителя не чужие, а их непосредственное сообщество.

Маргарет Мид Маргарет Мид. Корнелл Капа / Магнум

В отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых имитаций в дошкольном образовании, постпубертатное обучение в некоторых культурах строго стандартизировано и регламентировано.Педагогический персонал может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах. Посвящение может начинаться с того, что посвященный внезапно отделяется от своей семейной группы и отправляется в уединенный лагерь, где он присоединяется к другим посвященным. Цель этого разделения состоит в том, чтобы отвлечь глубокую привязанность посвященного от его семьи и установить его эмоциональную и социальную привязанность в более широкой сети его культуры.

«Учебный план» посвящения обычно не включает практические предметы.Вместо этого он состоит из целого набора культурных ценностей, племенной религии, мифов, философии, истории, ритуалов и других знаний. Примитивные люди в некоторых культурах считают совокупность знаний, составляющих учебную программу инициации, наиболее важной для их племенного членства. В этой основной учебной программе религиозное обучение занимает наиболее видное место.

,

История дистанционного обучения

Не все живут рядом с высшим учебным заведением, и люди не всегда могут или не хотят двигаться, чтобы достичь своих целей в области образования. Поскольку Интернет, как мы знаем, является относительно недавним явлением, легко предположить, что история дистанционного образования была короткой. Однако простой доступ к содержимому курса в режиме онлайн — это только одно из последних событий в истории, которое существует с 1700-х годов.

В первые годы дистанционного обучения, письма были наиболее широко доступной технологией.В 1728 году первым хорошо документированным примером заочного обучения была реклама в Boston Gazette , где человек по имени Калеб Филлипс предложил учить стенографию студентов в любой точке страны путем обмена письмами.

  • Почти 150 лет спустя, в 1873 году, были основаны первые заочные школы в Соединенных Штатах под названием «Общество поощрения обучения на дому».
  • Вскоре после этого, в 1892 году, Чикагский университет начал предлагать заочные курсы, став первым традиционным учебным заведением в США.С. сделать так.
  • К 1906 году начальные школы, такие как The Calvert School в Балтиморе, начали следовать этому примеру.

На протяжении первой половины двадцатого века на передний план выходили многочисленные новые технологии. Это привело к значительным инновациям в дистанционном образовании. В течение этого периода времени дистанционное обучение предлагалось в самых разных форматах для самых разнообразных образовательных целей.

  • К 1922 году технология радиовещания стала жизнеспособным средством передачи информации.Колледж штата Пенсильвания воспользовался этим, передавая курсы по радио.
  • Вскоре после этого, в 1925 году, Государственный университет Айовы начал предлагать кредит за пять курсов радиопередачи.
  • К 1953 году вещательное телевидение стало более распространенным, и Университет Хьюстона ответил, предлагая телевизионные классы колледжей для кредита.
  • Несмотря на то, что телефон был укоренившейся технологией, в 1965 году в Висконсинском университете была разработана общегосударственная образовательная программа для врачей, использующих телефонный формат.
  • К 1968 году можно было получить аккредитованный аттестат о среднем образовании через дистанционное обучение в Университете Независимого Обучения Университета Небраски-Линкольна.
  • Еще в 1976 году действовал первый «виртуальный колледж» без физического кампуса. Этот виртуальный колледж, который называется Coastline Community College, предлагает широкий спектр телекурсов.

Тот факт, что предложение Coastline Community College предлагает полный образовательный опыт удаленно, представляет собой огромную эволюцию в области дистанционного образования.Однако одна новая технология вскоре станет основным каналом, через который будут предлагаться дистанционные курсы, — интернетом. Хотя основы Интернета были созданы в 1969 году, только в 1980-х годах технология начала революционизировать дистанционное образование.

  • В 1981 году в Школе менеджмента и стратегических исследований Западного института поведенческих наук была запущена онлайн-программа.
  • Не все компьютерные учебные центры использовали преимущества интернет-технологий.В 1982 году Центр обучения с помощью компьютеров в Нью-Гемпшире функционировал как автономное учебное заведение для взрослых.
  • К 1985 году Ново-юго-восточный университет предлагал аккредитованные степени магистра с помощью онлайн-курсов.

В течение 1990-х годов в образовательных учреждениях использовались разнообразные технологии в реальном времени и асинхронные онлайн-технологии, что привело к быстрому росту в университетах дистанционного обучения. Было разработано множество различных пилотных программ, и независимые компании также работали над созданием готовых шаблонов для онлайн-доставки содержимого курса.

  • В 1992 году в Университете штата Мичиган был разработан компьютерный персонализированный подход (CAPA).
  • В 1994 году Открытый университет предложил экспериментальную Виртуальную летнюю школу (VSS) некоторым своим студентам по когнитивной психологии.
  • Также в 1994 году CALCampus предлагал обучение в режиме реального времени в своей полностью онлайн-школе.
  • Международный университет Джонса стал первым аккредитованным университетом, полностью основанным на веб-технологиях, в 1996 году.
  • В 1997 году несколько учреждений приняли интерактивную учебную сеть, систему электронного обучения, в которой в качестве основы использовалась реляционная база данных.
  • Компания Blackboard Inc., основанная в 1997 году, разработала стандартизированную платформу для управления курсами и проведения курсов, которая позволила многим другим учреждениям подключиться к Интернету.

2000-е годы привели к взрыву в разработке и использовании онлайн-технологий для предоставления образовательного контента. Доступ к Интернету продолжает становиться все более доступным, а новые платформы все еще разрабатываются. В результате ожидается рост числа университетов дистанционного обучения, то есть количество традиционных университетов, использующих онлайн-технологии.

  • В 2000 году CourseNotes.com запущен в UT Остин. Он предлагал многие из тех же функций, что и Blackboard.
  • К 2003 году у WebCT (Инструменты веб-курса), еще одной системы управления контентом, было более 6 миллионов пользователей в более чем 1300 учебных заведениях в 55 странах.
  • В 2005 году был запущен YouTube, а к 2009 году YouTube EDU предложил тысячи бесплатных лекций в Интернете.
  • В 2006 году iTunes U начал предлагать лекции для скачивания.
  • В 2012 году коммерческое учреждение Udacity начало предлагать массовые открытые онлайн-курсы (MOOC).MIT и Гарвард последовали с платформой MOOC edX. Гибкий вариант Университета Висконсина начал предлагать степени бакалавра на основе компетенций.
  • В 2013 году было объявлено о запуске в 2014 году первого общедоступного онлайн-университета в Соединенных Штатах Америки UF Online.

Просмотрите онлайн-школы и запросите дополнительную информацию с помощью нашего инструмента поиска школ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *