Содержание

Полет на Луну

«Полет на Луну»

Познавательно- физкультурный досуг для детей 4- 5 лет.

Цель:Формирование у детей представлений о профессии космонавта.

Задачи:

Развитие двигательных качеств.

Ознакомление с профессией космонавта.

Воспитание смелости, любознательности.

Развитие творческих способностей через танцевально-игровую импровизацию.

Наглядные пособия: 5-6 обручей, канат, мешочки с песком для метания, большая металлическая корзина, большие кубы , запись песен «До чего же хорошо кругом» И. Дунаевского , марша «Все выше» Ю. Хайта, космической музыки ансамблей «Зодиак», «Спейс».

Ход деятельности:

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся в космическое путешествие.

Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь,

Приседаю и скачу, космонавтом стать хочу!

(Дети выполняют общеукрепляющие упражнения:)

Все в колонну становись! (Ходьба в колонне по одному.)

Подготовка к полету началась.

Ровным кругом друг за другом

Дружно весело шагаем,

Выше ноги поднимаем. (Ходьба «змейкой», бег «змейкой».)

Врассыпную мы пойдем. (Ходьба врассыпную)

«Змейкой»- шагом и бегом.

Приставным галопом, шагом,

Скрестно, с выпадами, рядом.

Юные космонавты, приложите старание.

Будет сейчас тренировка внимания.

Проводится игра на преодоление двигательного автоматизма «Запрещенное движение»

Мы построили ракету-

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Воспитатель. Заработали моторы, вся ракета задрожала, завибрировала.

Далеко от нас луна,

Но скучать не будем! Да?

Проводится подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть».

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только ведущий закончил говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.

Время движется вперед,

Продлевается полет.

Выполняется дыхательное упражнение «Часики» (по Б. Толкачеву)

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений:

Проверим ремни

Раз, два, три-

Ремни прикрепи.

Подышим глубже при взлете

Ракета, ввысь лети!

Космонавт, глубже дыши!

Посмотрим в иллюминатор

Посмотри в иллюминатор, друг!

Чудеса одни вокруг.

Состояние невесомости

В воздухе, как ласточки, мы парим,

Из отсека в отсек мы летим.

Пытаемся сесть в кресло

Садимся в кресло мы с трудом.

Еще труднее удержаться в нем.

Собираемся перед выходом из ракеты

Вот и опускаемся на Луне…

Размяться перед выходом нужно мне.

Радость прибытия

Радостью охвачена детвора……

Вот она, Луна!

Воспитатель. На Луне мы увидели вдалеке лунные горы. Как до них добраться? Сядем в самолет.Проводится игра на внимание «Самолет».

Раз, два — летит ракета. (Прыжки, подняв руки вверх.)

Три, четыре — самолет. (Прыжки, руки в стороны.)

Сам, сам самолет. (Два хлопка, руки в стороны.)

Тут и там самолет. (Так же.)

Самолет летит близко- далеко. (Руки приблизить к груди, затем вытянутьвперед.)

Самолет летит низко — высоко. (Присесть, руки в стороны; встать, руки вверх.)

Вы ждите нас, звезды, когда подрастем.

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля.

Дети импровизируют «Космический танец» под запись ансамбля «Спейс».

Много неизведанного на пути. (Статистическое равновесие на одной ноге, другая нога-

Прежде чем исследовать погляди! назад, руки- вперед.)

С камушка на камушек мчимся вскачь. (Прыжки из обруча в обруч.)

Прыгаем повыше мы, словно мяч.

Пропасти и рытвин на пути своем (Ходьба по канату.)

Мы преодолеем. Через них пройдем.

Нет ли тут опасности впереди? (Метание мешочков в корзину.)

Нам проверить надо бы на пути.

По горам мы ползем. (Ходьба с препятствиями встать

Может, что то новое тут найдем. на куб, руки- в стороны, спрыгнуть и продолжать идти дальше.)

Все планеты, все планеты!

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Мы подружимся, ребята с инопланетянами.

Их сегодня приглашаем поиграть с землянами.

Проводится подвижная игра «Земляне и инопланетяне».

Завершает занятие упражнение на расслабление «Парим в космосе».

Мы друзей нашли хороших на Луне.

Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине.

Звездами любуемся в тишине.

Ветерок-проказник вскоре прилетел,

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

Дети встают и выполняют ходьбу с упражнениями для рук: вверх — назад под слова:

Вот наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Воспитатель: Все вы, ребята готовы к полетам.

Скоро-скоро наступит ваш час,

Когда будут открыты дороги

На Луну, на Венеру, на Марс!

(Е.Аксельрод)

Слова Юрия Гагарина о красоте нашей Земли подтверждает стихотворение

Якова Акима «Земля».

Ребенок: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме: конспект НОД «Полёт на луну»

Вводная

Часть

Основная часть

Заключи

тельная

часть

Дети входят в зал.

-В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

А вы мечтаете стать космонавтами и полететь на Луну?

-Чтобы быть космонавтом, нужно быть смелым, выносливым, ловким, сильным. И я вам в этом помогу.

 Начнем тренировку перед полетом.

Ракета нас ждет.

— Равняйсь! Смирно! Направо! Раз- два!

— За направляющим в обход зала с левой ноги, марш!

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки вверх, работаем кистями рук.

Ходьба в полуприсяде, руки сзади «в замок».

Ходьба с высоким подниманием колен, руки перед собой, согнуты в локтях.

Обычная ходьба.

Бег обычный.

Бег спиной вперед.

Правым боком галопом, руки на пояс.

Левым боком галопом, руки на поясе.

Обычный бег.

Ходьба обычная. Глубокий вдох и полный выдох.

Через середину по 2 в две колонны марш.

На месте стой! Раз- два! Налево!

Внимание!

Все в ракету мы спешим,

 На Луну мы полетим!

Три, два, один- пуск!

 Космическая ритмика:

(включаем музыку)

1. И.п- средняя стойка, руки вниз.

 Руки через стороны вверх (3 раза)

2. И.п- средняя стойка, руки на поясе.

Наклоны головы вправо, влево (8 раз)

3. И.п- средняя стойка, руки на поясе.

Наклон головы  вправо, вниз, влево (8 раз)

4. И.п- средняя стойка, руки вниз.

Поднять левое плечо, вернуться в и.п.,

поднять правое плечо, вернуться в и.п

5. И.п- средняя стойка, руки вниз.

Поднять плечи, повернуться вправо, вернуться в и.п, тоже влево (8 раз)

6. И.п- средняя стойка, руки вниз.

Поднять плечи вверх, вернуться в и.п. (8 раз)

7. И.п- средняя стойка, руки вниз.

Поднять плечи, повернуться вправо, вернуться в и.п, тоже влево (8 раз)

8. И.п- средняя стойка, руки вниз. Правая рука через грудь в сторону, левая рука через грудь в сторону.

Движения кисти правой руки вверх, левой- вниз и наоборот (2 раза)

9. И.п- средняя стойка, руки в стороны, кулаки у груди, руки вверх, кулаки разжать (4 раза)

10. И.п- средняя стойка, руки вверх..

Руки в стороны, поворот туловища направо, вернуться в и.п. Руки в стороны, поворот туловища налево, вернуться в и.п.(4 раза)

11. И.п- средняя стойка, руки на поясе.

Наклон вперед, прогнув спину, вернуться в и.п.(4 раза)

12. И.п- средняя стойка, руки на поясе.

Наклон вниз, вернуться в и.п. (4 раза)

13. И.п- средняя стойка, руки вниз.

Круговое движение правой рукой , круговое движение левой рукой. (4 раза)

14. И.п- средняя стойка, руки на поясе.

Наклон вправо, вернуться в и.п., наклон влево, вернуться в и.п.(8 раз)

15. И.п- средняя стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах.

— Молодцы! Все двигались хорошо в невесомости.

— Ну вот мы и на  Луне!

— К обследованию Луны приготовьтесь!

-Направо.

  Двойками по станциям разойдись! (Станции отмечены номерами).

Космонавты, приготовить оборудование!

(Дети помогают ставить оборудование.)

Обратите внимание на карты- схемы.

По сигналу свистка начали.

По сигналу свистка переходим на другую станцию.

Основные движения:

1 станция:

«Перелезаем из отсека в отсек»

(4 обруча на расстоянии 30 см, пролезание в группировке прямо и боком. Не касаясь руками пола, головой верхнего обода)

2 станция:

«Выходим в открытый космос»

Подтягивание по гимнастической скамейке. Хват с боков, ноги прямые, приподняты над скамейкой.

3 станция:

«Парим в невесомости»

Равновесие на кубе (в= 30 см). На правой и левой ноге поочередно, руки прямые вперед. (счет до5)

4 станция:

« Поймай маленький метеорит»

Подбрасывание одной и ловля другой рукой малого мяча на месте.

5 станция:

«Лазание по лунным горам»

Влезание на гимнастическую стенку одноименным способом с переходом на два пролета, спуск не пропуская реек

Молодцы! (индивидуальная оценка) Исследование лунной поверхности окончено.

Убрать оборудование.

В одну шеренгу становись!

На первый, второй расчитайсь.

Первые номера шаг вперед.

П/ игра «Земляне и инопланетяне»

Первые номера (Земляне) налево, вторые (Инопланетяне) направо. (от середины зала). Зал разделен цветной полосой, в одной стороны «ракета», с другой «пещера». Земляне и инопланетяне встают по центру зала, спиной друг к другу. По сигналу Земля- Земляне ловят инопланетян, они убегают к своей пещере, Луна- инопланетяне ловят землян, они убегают к своей ракете.

(повторить 6 раз).

( дать оценку игры).

-Молодцы! Пришло время отдохнуть.

Берем коврики и ложимся на спину.

( Берут коврики и закрыв глаза, лежат на спине. Играет музыка, звучат слова:

Мы друзей хороших на Луне нашли,

Пригласили в космос их и летим,

Мы парим, как ласточки в вышине,

Звездами любуемся в тишине,

Ветерок проказник вскоре прилетел,

Опустив на землю нас нежно шелестел.

— Сели по- турецки.

Космонавты должны быть здоровы?

Поможем сберечь наше здоровье.

Массаж волшебных точек:

1. Массаж точки на груди.

( уменьшает кашель)

2. Точка на шее, повыше ямки.

( повышает сопротивляемость инфекциям)

3.Точки возле носа.

( профилактика насморка)

4. Точки возле ушей.

( положительно воздействует на органы слуха)

5. Точка возле большого пальца.

(улучшает самочувствие)

Молодцы! Убрали коврики на место.

Пора возвращаться на Землю! Готовим место в ракете.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет! (повторить 3 раза)

Возвращаемся на Землю!

А как быть с теми, кто не успел, оставим или возьмем с собой?

Возьмем, пожелаем им не отставать.

И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!

Три, два, один пуск!

Приземлились!

— Космонавты, в одну шеренгу становись!

Полет прошел успешно! А вам понравился полет? А что понравилось больше всего? И мне очень понравилось путешествовать с вами. Всем космонавтам спасибо! Я желаю вам расти здоровыми, крепкими, чтоб кто- нибудь из вас стал настоящим космонавтом.

-День космонавтики.

— Да.

Да, должны.

-Возьмем с собой.

4 мин.

7 мин.

12 мин

5мин.

2,5 мин.

1,5 мин.

3 мин

Способствую заинтересованности детей.

Обеспечиваю готовность при помощи мотивации.

Закрепляю навыки выполнения освоенных ранее перестроений.

Ходьба с заданиями с целью совершенствования ходьбы, способствую выработке осанки при ходьбе, развитию координации движений.

Различные виды бега способствуют развитию ловкости, быстрой реакции на изменение обстановки.

Воспитываю выносливость.

Готовлю детей к выполнению основных движений.

Способствую развитию у детей мышечной свободы, выразительности, грациозности через использование ритмической гимнастики.

Закрепляю умение владеть способами переноса и размещения спортивного инвентаря.

Через создание воображаемой ситуации способствую заинтересованности детей в более качественном выполнении знакомых движений. Упражнения в лазании способствуют развитию координации движений, помогают формированию правильной осанки.

Равновесие способствует развитию вестибулярного аппарата, умение владеть своим телом. Воспитываю смелость.

Способствую развития глазомера, равновесия, мелкой моторики.

Упражнение способствует усвоению нужного чередования рук и ног, развитию сообразительности.

Игра способствует развитию умения действовать по правилам, в интересах коллектива, умению быстро реагировать на сигнал, способствует развитию быстроты, ловкости.

Релаксация под музыку, с использованием художественного слова помогает снять мышечное напряжение, расслабиться, способствует развитию воображения.

Использую здоровье-

сберегающие технологии, точечный массаж служит профилактикой простудных заболеваний, повышает тонус организма.

Игра формирует умение быстро реагировать на сигнал, способствует развитию внимания, мышления.

Решаю воспитательную задачу.

Подвожу итог. Способствую воспитанию уверенности в своих силах при помощи позитивной оценки.

Дети заинтересованы, настроены на  занятие.

Дети организованы, команды выполнят правильно.

Напоминаю о правильной осанке.

С ходьбой и бегом все дети справятся, они имеют хорошие навыки.

Отработанные ранее упражнения создадут тренировочный эффект, музыка будет способствовать более качественному выполнению, развитию выразительности, ритмичности движений.

Основные движения знакомы, дети их будут выполнять старательно, помогут им карты- схемы.

Игра основана на азарте, догоняя и увертываясь дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы.

Дети упражнение на расслабление выполнят в удовольствием, оно будет способствовать развитию творческого воображения.

Дети выполнят массаж правильно, они выполняют его в группе с воспитателями.

Дети будут внимательны, будут стремиться к лучшему результату.

Все дети захотят взять опоздавших с собой, они доброжелательны.

У детей радостное настроение, они довольны своими результатами.

План-конспект занятия (средняя группа): Полет на Луну!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида №2 « Березка»

г. Моршанск

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Конспект ООД по физической культуре

 для детей 4-5 лет

« Полет на Луну»

                                                                       Провел

                                                                                                Инструктор по физической

                                                                                                            культуре

                                                                                Першикова Е.А.

 

           2019

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей для использования их  в самостоятельной двигательной деятельности

Задачи:

Оздоровительные:

  • Содействовать улучшению работоспособности детского организма.

Образовательные:

  • упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с опорой на колени и предплечья, в сохранении равновесия;
  • Расширять знания о космосе. Вызывать интерес к теме.
  • Развивать творческое мышление, сообразительность, находчивость.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой. 
  • развивать  умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену  основных видов движений

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к физической культуре и спорту
  • воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и детьми.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание картинок, разучивание комплекса упражнений

Методы и приемы

  • игровой
  • словесный
  • наглядный
  • практический

Оборудование: гимнастическая скамейка 1 шт, дуги 3 шт, обручи 4шт.D=60см., мячи средние 10 шт.D= 15см, звезды цветные по количеству детей 8 шт., мягкая дорожка для прыжков 1 шт., компьютер, экран, проектор, презентация «Полет на луну», музыка.

 Интеграция образовательных областей:

  1. «Физическое развитие»
  2. «Познавательное развитие»
  3. « Социально – коммуникативное развитие»
  4. « Речевое развитие»
  5. «Художественно – эстетическое развитие»

« Полет на Луну»

I часть.

Звучит спокойная радостная музыка. Дети становятся полукругом перед проектором

Инструктор. Ребята, у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поздороваемся. Наше занятие посвящено Дню космонавтики.

А кто был первым космонавтом

(Ю. А. Гагарин).

Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

— Хотим.

Тогда вам нужно стать космонавтами. А космонавты очень долго и тщательно готовится к полету.

Космонавтом чтобы стать.

Надо много узнать,

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, очень смелым.

А как вы думаете, где готовят космонавтов? (В звездном городке).

Мы сейчас с вами отправимся в звездный городок и начнем подготовку к полету..

Инструктор: 

А ну — ка братцы не зевайте,

Друг за другом все вставайте!

Ходьба по залу под музыку, с заданием.

Инструктор:

Мы идём на космодром        0,5 круга

Прямо голову несём! (марш)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем! (ходьба с высоким подниманием колен)       0,5 круга

Руки вверх мы все подняли,

На носочки быстро встали!        

Ладошка смотрит на ладошку        1 круг

Мы похлопаем немножко.

А теперь пойдём на пятках,                                                                      0,5 круга

Мы ведь дружные ребятки!

Ну а дальше, предлагаю побежать,

И никому из вас ребята не отставать!

Бег под музыку.        1 круг

Чтобы сократить нам путь

Здесь вот можно повернуть!

Инструктор:

Переходим на ходьбу, давайте подышим. Руки в стороны – вдох через нос, выдох, через рот.

Ну, вот мы и добрались до космодрома. Берите мячи

Становимся полукругом

II часть

Инструктор:

Не зевай по сторонам, ты сегодня космонавт,

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким!

ОРУ под музыку  с мячами

1.     И. п.— стойка ноги на ширине ступни, 1-мяч в обеих руках вниз.

        2-Поднять мяч вверх,3- подняться на носки, потянуться,4- опустить мяч,

        вернуться в исходное положение                                     (4 раза).

2.     И. п.— стойка ноги на ширине плеч, мяч вверху,1 — наклоны вправо,2- встать прямо 2- наклон влево  4- вернуться в исходное положение                 ( 4 раза)

3.      И. п.— стойка ноги на ширине плеч , мяч в согнутых руках перед собой. 1-наклониться          вперед коснуться мячом пола,2-вернуться в исходное положение  (4 раза)

4.   И. п.— стойка ноги на ширине ступни, 1-мяч у груди.2,3- присесть , мяч вынести вперед,

       4-подняться  вернуться в исходное положение            ( 5 раз)

5.     И. п.— стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди,

       Прыжки на двух ногах во круг себя                                (4 раза)

Инструктор: Теперь ребята мы готовы к полету?!Мы хорошо подготовились

Ждут нас быстрые ракеты  
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!

Дети садятся на лавочку и имитируют ракету

Радостью охвачена детвора

Вот она Луна!

Инструктор::

Ну, вот мы и прилетели на Луну, я предлагаю вам привыкнуть к состоянию невесомости.

Релаксация под космическую музыку. «Космос»

Дети стоят на одной ноге, руки в стороны, пытаются удержать равновесие, затем медленно опускают ногу в шаге.                                                                  0,5 круга

ОВД

Инструктор . Ребята в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Вот и вас сейчас ждут необычные задания с которыми вы должны обязательно справиться.

Инструктор. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути «Болото сна». Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие,как же нам через него перебраться (ответы детей по кочкам) перейти через кратер.

1.Прыжки по “кочкам”.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед руки на поясе

Инструктор :Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через космические  пещеры.

2.Дети выполняют подлезание под дугу.

Подлезание с опорой на предплечья и колени

Инструктор:Ребята посмотрите мы добрались вами до кратера древнего вулкана  Как же нам через него перебраться?

3.“Проверь себя” — дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).) руки в стороны ходьба по гимнастической скамейке поточным способом

Инструктор:. Теперь вы готовы к полету на любую другую планету.

А сейчас, дети,

Я вам предлагаю поиграть

Подвижная игра «Посадка на луне»

Раскладываются разноцветные обручи в количестве 4 шт., каждый из которых будет обозначать лунную площадку, на которую приземлятся наши космонавты. Детям раздаются билеты по цвету обручей. По сигналу «Взлетаем!» дети бегают  по залу. По команде «Посадка на луне» дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.      

 (2 раза)

Инструктор

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись

Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полёта возвратились и в спортивном зале очутились

III часть. Заключительная часть

Релаксационное упражнение «Космос».под музыку

 «В космосе мы побывали, многое узнали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!»

 (сидя на полу, рекомендуется спокойная, чуть слышная музыка)

Рефлексия: Ребята кем сегодня мы с вами были?(космонавтами)

А что мы делали,чтобы стать космонавтами? А где тренируются космонавты? А куда мы летали? Какие препятствия  нам встретились на луне? Что понравилось в нашем занятии?

Молодцы, ребята! Отважным космонавтам вручается награда

Полет на Луну – сценарий Дня здоровья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Методическая разработка — досуг в старшей- подготовительной группе посвященный «Дню Космонавтики».

Материалы и оборудование: Две гимнастические скамейки, обручи, набивные мячи, гимнастические скамейки, бадминтон – ракетки и воланы, волейбольные мячи, сетка.

Технические средства обучения: Мультимедиа-проектор, экран, электронная презентация, музыкальный центр.

Содержание
Примечание

Построение в шеренгу.

Ребята, внимание на экран! Нам пришло сообщение из космоса. Давайте посмотрим.

Речь инопланетянина «Приглашаем юных космонавтов на Луну»

Центр космических полетов

Вы согласны принять это приглашение?

Дети:

Да!

Отправляемся на космодром!

Имитируем надевание экипировки, скафандр, перчатки и т.д.

Перестроение в две колонны с остановкой возле гимнастических скамеек

На экран с компьютера проецируется картинка с изображением космодрома, проводится разминка.

Разминка (на гимнастических скамейках).

1. И.п. – сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе

1 – руки в стороны
2 – руки за голову
3 – руки в сторону

4 – и.п.

Дети садятся на скамейки продольно.

Экипажам занять свои места.

2. И.п. – то же.

1 – руки в стороны;
2 – наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами)пола;
3 – выпрямиться, руки в стороны;
4 – и.п. То же влево.

3. И.п. – сидя на скамейке (верхом), руки за головой.

1 – поворот вправо, прямую руку в сторону;
2 – и.п.
3 – 4 то же влево.

Дети выполняют разминку для полета на Луну (под музыку).

4 . «Наклоны вперед»

И.п. – руки на поясе ноги вытянуть вперед.

1 – руки поднять вверх;
2 – наклон к правой ноге;
3 – руки вверх;
4 – и.п.

5. «Рыбка»

И.п. – лежа на скамейке на животе, упираясь руками и ногами в пол
Поднять руки и ноги вверх
Прогнуться и удерживать положение, вернуться в и.п.

6

. И.п. – лежа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки.

1-2 – поднять прямые ноги вверх-вперед; 3-4– и.п.

7. «Упражнение для ног»

И.п. – стоя правым боком к скамейке, руки на поясе

1 – встать на скамейку правой ногой
2 – приставить левую
3 – спуститься на пол с правой ноги
4 – приставить левую
То же с левой ноги

8. И.п. стоя боком к скамейке, руки на поясе.

Прыжки вокруг скамейки в чередовании с ходьбой

9. Упр. на дыхание.

Счет не вести, дети выполняют самостоятельно.

 

Экипаж готов к полету.

Пристегнитесь, возьмите пульт управления, начинаем обратный отсчет – 5-4-3-2-1-пуск!

На экране появляется анимационное изображение космоса и летящей ракеты

На экране появляется анимационное изображение Луны.

Наша посадка на Луне.

Ходьба по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок.

А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдем по ней. И посмотрим, что там интересного.

1.) И.П. – о. с,волан в руке

1,2 подбросить волан 2– мя руками (правой, левой) рукой, поймать двумя.

2.) И.П – то же. Подбросить волан вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его.

3.) И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс, волан на голове

1 – присед, руки вперёд
2 – И.П.
3 – 4 то же самое.

4.) Перебрасывание волана в парах.

За ширмой находятся родители.(Лунные жители)
Они предлагают детям поиграть с ними. Элементы спортивной игры бадминтон.
Дети произвольно выполняют упражнения с родителями.

Прыжки через набивные мячи.

Родители (лунные жители) предлагают с ними попутешествовать по Луне.

На экране появляется анимационное изображение лунных камней. Лунные жители предлагают к ним дойти.

Но, у нас не обычные – лунные камни. К ним нужно допрыгнуть.

Прыжки через набивные мячи.

Упражнения с ракеткой и воланом.

1. Имитация разных движений ракеткой.

(без волана)

2.Отбивать волан ракеткой вверх один раз.

3.Отбивать волан ракеткой вверх 2, несколько раз.

4.Отбивать волан, ракеткой 2 способами (1-волан на ракетке ,2 – с подбрасыванием волана рукой вверх).

Лунные жители (родители) предлагают упражнения с ракеткой и воланами.

Пролезание в обруч правым и левым боком

Лунные жители предлагают пойти дальше.

На экране – анимационное изображение лунных преград.

Но к ним надо добраться.

Сейчас мы с вами тоже будем пролезать в обручи правым и левым боком.

Дети и родители выполняют произвольно.

Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м) через сетку.

Лунные жители предлагают поиграть.

Элементы волейбола.

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Перестрелка».

Спокойная ходьба врассыпную.

Пальчиковая гимнастика

Звучит спокойная музыка, крутится зеркальный шар.

Ребята, давайте возьмем подзорную трубу и посмотрим на звезды. Сколько их много. Подставьте ладонь, представьте, что звездочка приземлилась к вам на ладонь, закройте, ладонь. Подставьте, другую ладонь. Давайте выпустим звезды на небо.

Ходьба друг за другом.

Дети предлагают лунным жителям полететь с ними.

Лунные жители летят на Землю.

Всем сесть на ракету и полететь.

Экипаж готов к полету. Пристегнитесь, возьмите пульт управления, начинаем обратный отсчет – 5-4-3-2-1-пуск!
На экране появляется анимационное изображение космоса и летящей ракеты.

Флешмоб –ДЖАЗ ДЕНС

Дети предлагают с лунными жителями станцевать.

Лунные жители (родители) провожают своих детей в группу. Когда идут, находят звезду, а в ней сюрприз детям.

Дети идут друг за другом.
Вот и дома мы опять! Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Игра «Полет на луну» подготовительной группы

Игра «Полет на луну» подготовительной группы

Оснащение:

мягкие модули — для постройки ракеты

исследовательский чемоданчик — пробирки, колбы, баночки и т. д.

телескоп

глобус

фотоаппарат

Предварительная работа:

Педагог проводит беседу с детьми о космосе: «Знаете  ли вы что такое космос? Кто такие космонавты? Что такое Луна?».

Планета — это небесное тело, которое вращается вокруг Солнца и получает от него свет и тепло. Мы  живем на планете Земля. Луна – это небесное тело, спутник Земли, светящейся отраженным солнечным светом. Сегодня мы поиграем в космонавтов. Космонавты- смелые, ловкие люди; они много знают, много читают и всегда внимательны.

Игра «Полет на луну»

Проводится «Отбор в группу космонавтов»: дети строятся и маршируют под музыку, меняя темп.

Проводятся игровые упражнения  на координацию движения рук (достать до кончика носа  указательным пальцем левой руки, отвести руки в стороны и подвести указательные пальцы друг к другу), туловища (упражнение ласточка), ног (прыжки на одной ноге, приседание на одной ноге). По результатам проверки к полету  все готовы. Теперь у вас есть командир, группа космонавтов исследователей, космонавт – механик, космонавт-журналист.

Затем показывает упражнение с воображаемыми предметами (надевает скафандр космонавта, потом шлемофон), дети повторяют движения. Ведущий теперь вы космонавты и вы готовы лететь на Луну. Но перед тем как полетите на Луну вам необходимо собрать исследовательский чемоданчик, т. к. на Луну вы летите, чтобы взять на исследование минералы.

У вас есть своя ракета. Я буду диспетчером на космодроме. Займите свои места.

Диспетчер: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть! Пристегнуть ремни!

Диспетчер: Ключ на старт!

Есть! Ключ на старт.

Диспетчер: Продувка один!

Дети: Есть продувка один!

Диспетчер: Продувка два

Дети: Есть продувка два

Диспетчер: Внимание! Старт!

Дети: Поехали!

Звучит песня, диспетчер объявляет, что начался метеоритный дождь (воздушные шары), задача космонавтов спасти корабль и не столкнуться с метеоритным дождем, т.е. отбивать воздушные шары и не допустить попадание в корабль.

Ведущий приглашает «космонавтов» выйти из ракет и погулять по поверхности Луны, объясняя, что на Луне не ходят как по земле: здесь надо прыгать с ноги на ногу (под веселую музыку танец «Лунная походка»), а механик обследует ракету, ремонтирует части сбитые шарами. Так как на луне нет воздушного пространства – за спинами у космонавтов кислородные баллоны.

Ведущий просит детей найти воду на луне и взять её на пробу, после того как дети не находят воды ведущий объясняет что на луне нет воды, и просит взять воздух на пробу.

Ведущий предлагает космонавтам взять на исследование минералы.

Космонавты, а давайте найдем нашу планету, вы видите какая она маленькая её почти не видно, а еще хочу  предложить посмотреть в телескоп на кометы и созвездия.

Космонавт-журналист предлагает сделать общий снимок на луне, фотографирует планету земля.

Диспетчер: С Земли звучит команда: «Всем космонавтам  занять места в ракете»

Дети: Есть! Занять места!

Диспетчер: Ключ на старт!

Дети: Есть! Ключ на старт! Поехали!

Затем ведущий говорит: «Космонавты, вы  совершили героический полет на Луну. Земляне поздравляют вас с возвращением на родную планету!»

Под веселую маршевую музыку космонавты обходят круг почета.

Занятие 43. Театрализованная игра «Полет на Луну»

Занятие 43. Театрализованная игра «Полет на Луну»

Цель. Развивать наблюдательность, воображение детей; совершенствовать умение выступать перед публикой.

Ход занятия

1. Беседа о профессии космонавта.

2. Упражнение на внимание.

3. Упражнение на координацию движений.

4. Игра «Полет на Луну».

В начале занятия педагог спрашивает у детей: «Какие профессии вы знаете? Где работают ваши папы и мамы? (Ответы детей.) Существует множество разных профессий. Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности: учитель, шофер, летчик, врач, космонавт, юрист, артист и т. д. Сегодня мы поговорим о профессии космонавта. Эта профессия для смелых и ловких; для тех, кто любит космос. Ребята, что такое космос?

(Небо, мир, вселенная.) Нас окружает много планет, и люди хотят узнать, есть ли жизнь на этих планетах. Ученые создают летательные аппараты – ракеты, которыми управляют космонавты».

Игра «Кто летает».

Дети встают в круг. Педагог называет разные предметы. Если названный предмет летает, дети машут руками. Педагог показывает координационные движения – сначала медленно, затем увеличивая темп. Дети повторяют движения.

Дети в творческом полукруге. Педагог напоминает им слова песни «Я верю, друзья». Дети хором исполняют песню.

Игра «Полет на Луну».

Педагог исполняет роль диспетчера на космодроме, дети изображают космонавтов.

Д и с п е т ч е р. Космонавты, приготовились к полету.

Дети изображают следующие действия: ходят по лугу и собирают цветы, которые возьмут с собой в полет; укладывают в рюкзак кукол, машинки и т. д. надевают шлемофоны.

Д и с п е т ч е р. Ключ на старт!

Д е т и. Есть! Ключ на старт!

Д и с п е т ч е р. Продувка один!

Д е т и. Есть! Продувка один!

Д и с п е т ч е р. Продувка два!

Д е т и. Есть! Продувка два!

Д и с п е т ч е р. Внимание! Старт!

Д е т и. По-е-ха-ли!

Все вместе исполняют песню «Я верю, друзья».

Д е т и. Земля, земля! Я Луна, я Луна. Как слышите, как слышите?

Д и с п е т ч е р. Я земля! Я земля! Слышу и вижу вас хорошо! Луна, Луна, приготовились к выходу на поверхность Луны, не забудьте надеть шлемофоны. Луна, как поняли?

Д е т и. Хорошо вас поняли, выполняем задание.

Дети изображают прыжком выход на поверхность Луны, собирают лунный камень, кладут в рюкзак; занимают места в ракете (на стульчиках).

Д е т и. Земля! Земля! Задание выполнили, ждем команды!

Д и с п е т ч е р. Ключ на старт!

Дети выполняют команды и имитируют полет пением песни «Я верю, друзья».

К о м а н д и р (педагог). Космонавты! Вы совершили героический полет на Луну и выполнили задание: привезли лунный камень. Спасибо за работу!

Д е т и. Служим Родине! Ура! Ура! Ура!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

План-конспект занятия по физкультуре на тему: Полет на Луну

Васильева Анастасия Финогентовна,

инструктор по физической культуре I КК

МДОУ ЦРР-д/сад №27 «Сказка» г. Саяногорск

«Полет на Луну»

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп посвященное дню космонавтики.

Цель: знакомство детей с днем космонавтики, формирование интереса к космосу

Задачи:

  1. познакомить детей с днем космонавтики, формировать интерес к космосу;
  2. воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброго отношения друг к другу;
  3. учить сочетать свои действия с действиями других игроков команды;
  4. учить передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию;
  5. закреплять выполнение видов движений осознано, быстро и ловко;
  6. развивать у детей организационные навыки, настойчивость в достижении цели, расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей, развитию волевых качеств.

Пособия: портрет Ю.Гагарина, картинки с изображением космоса, модули для строительства ракет, конусы.

Ход мероприятия:

(Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.)

Педагог: В скором времени мы будем отмечать один из самых интересных праздников на земле. (Дети отвечают.) Много лет назад в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт №1 (кто это?) Юрий Гагарин (показывает портрет).

И с того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полета человека в космос. Отметим и мы сегодня этот праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из вас захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. А какие еще планеты вы знаете? (Марс, Венера, Меркурий, Уран, Плутон, Нептун, Сатурн, Юпитер)

А полетим мы с вами на Луну. Что это? Планета или спутник? (дети отвечают). Луна – этот спутник Земли. Для начала прошу вас пройти вместе со мной на космодром (место, откуда стартуют в космос ракеты).

Разминка: ходьба на носочках, пятках с различным положением рук, прыжки на двух ногах с продвижением вперед через линию «змейкой», ходьба и бег лицом вперед и спиной вперед. Посторонние в шеренгу. Перестроение в две колонны.

Педагог: Ну вот мы и прибыли с вами на космодром. Что же здесь может находится? (дети отвечают)

Физкультминутка «Космодром»

Все готово для полета,

Поднимают руки вперед, затем вверх

Ждут ракеты всех ребят,

Соединить пальцы над головой, изобразить ракету

Мало времени для взлета –

Маршируют на месте

Космонавты встали в ряд.

Встали прыжком – ноги врозь, руки на пояс

Наклонились вправо-влево,

Наклоны в стороны

Отдадим земной поклон.

Наклоны вперед

Вот ракета полетела.

Прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром

Приседают на корточки, затем поднимаются

Педагог: На космодром мы попали. Далее для полета нам необходимо набрать и подготовить дружную сплоченную команду.

Игра «Космическая команда»

Игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. По команде «Полетели!» – ходьба и бег по залу. По команде  «В ракету!» обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки.

Педагог: Молодцы! Команды к полету готовы. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно сделать ракету.

Игра-эстафета «Строим ракету»

Каждая команда встает колонной друг за другом. По сигналу первые игроки бегут до противоположной стены, берут по одному модулю и ставят его возле конуса, который служит ориентиром; бегом возвращаются обратно. Далее продолжают следующие участники команды. Игра заканчивается тогда, когда будет построена ракета у каждой команды.

Педагог: Команда готова, ракета тоже. Ну вот, мы добрались и до Луны. На Луне космонавты ходят совсем по-другому, не так как мы на земле.

Игра-эстафета «Лунная походка»

Первые участники поворачиваются спиной вперед и кто быстрее бегут до ориентира (ракеты), а обратно возвращаются к своей команде – обычным бегом лицом вперед.

Педагог: Отлично! Вы очень хорошо работаете в команде. На луне космонавты не могут долго передвигаться пешком, поэтому для них были созданы специальные транспортные средства – планетоходы (луноходы) – это как у нас автомобили.

«Чей планетоход доедет быстрее!»

Нам нужно разбиться на пары – один ребенок передвигается на руках (планетоход), а другой – ребенок держит его за ноги (космонавт, управляющий планетоходом). Надо «доехать» до обозначенного места (ракета) и поменяться местами (кто был «планетоходом» становится «управляющим»).

Педагог: Молодцы! Вы так много конкурсов преодолели, были очень дружны, не ссорились! И теперь вас можно назвать настоящими космонавтами! Но нам надо собираться домой, на нашу планету Земля.

Игра «Ракета»

Дети расположены на одной стороне зала, на другой на пол лежат обручи. Обручи обозначают ракеты, в которых космонавты должны занять места. В одной ракете помещается трое космонавтов. Дети проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу бегут и занимают места в «ракете» (обруче). Кто не успел занять место – выбывает (отправляется на Землю).

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты

Поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой.

На такую захотим, на такую полетим.

Корпус наклонен вперед, руки в стороны.

Есть в игре один секрет – опоздавшим места нет.

«Грозят» пальцем, после слова нет – бегут занимают в «ракетах» места.

Педагог: ну вот мы и закончилось наше путешествие на Луну. Понравилось вам путешествие? Будем и дальше тренироваться и набираться сил для новых приключений!

Упражнение «Ракета»

Раз-два, стоит ракета,

поднимают руки вверх

Три-четыре – скоро взлет.

разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца,

описывают руками большой круг

Космонавтам нужен год.

берутся руками за щеки и качают головой

Но дорогой нам не страшно,

маршируют

Каждый ведь из нас атлет.

сгибают руки в локтях, сжимают  кулаки

Пролетая над Землею,

руки разводят в стороны

Ей передадим Привет!

поднимают руки вверх и машут

Дети выходят из зала.

Центр преподавания и обучения

Корпоративная навигация

Humber College Logo
  • Я ИЩУ
    • будущих студентов
      • Путеводитель по Humber
      • Дорожная карта приема
      • Понимание документов
      • Экскурсии и мероприятия
      • Получение совета
      • Иностранные студенты
      • Специалисты с международным образованием
      • Продолжение обучения Ориентация на
      • И варианты перевода
    • Текущие студенты
      • Академический календарь
      • Академический регламент
      • Офис регистратора
      • Варианты подготовки и перевода
      • Финансовые вопросы
      • Оплата взносов
      • Награды и стипендии
      • Услуги для студентов
      • Иностранный студент Услуги
      • Ресурсы для повышения квалификации
      • Глобальные возможности
      • Первый год опыта
      • Библиотеки
    • Выпускники и доноры
      • Пожертвовать сейчас
      • Неограниченная кампания
      • Пожертвовать
      • 900 06 Выпускники
    • Работодатели и партнеры
      • Работа со студентами
      • Отраслевые проекты
      • Решения для корпоративного обучения
      • Возможности и услуги партнерства
    • Консультанты
      • Программы, прием и приложения
      • Ресурсы для консультантов по наставничеству
      • 9000 Посещения
      • Связаться с консультантом по набору персонала
      • Оставаться на связи
    • Ресурсы сообщества
      • Дендрарий
      • Галереи кампуса
      • Службы занятости населения
      • Humber Press
      • Общественная безопасность
      • Международная система тестирования английского языка (IELTS)
      • Конференц-услуги
      • Humber Child Development Center
      • Lakeshore Grounds Interpretive Center
    • Преподаватели и персонал
      • Коммуникационные ресурсы
      • Вспомогательные услуги
      • Учебные ресурсы 9 0011
      • Участие
      • Общественная безопасность
      • Управление помещениями
      • Общественное питание
  • ПРОГРАММЫ И КУРСЫ
    • Очный поиск
      • по программе
      • по доступности
      • по факультету или факультету
      • Пути и варианты перевода
    • Непрерывное образование
      • по программе
      • по курсу
      • по факультету или факультету
      • О непрерывном образовании
      • Ориентация
      • Учетные данные
      • Руководство по регистрации
    • Онлайн-обучение
      • по очным программам
      • по программам / сертификатам CE
      • по CE Курсы / семинары
      • Об онлайн-обучении
    • Пути и варианты перевода
      • Переход в
      • Переход в пределах
      • Перевод на конец
      • Схема курса
      • Ресурсы
      • Связаться с
    • Профессиональное и образовательное обучение
      • Решения для корпоративного обучения
      • Решения для обучения и обучения
      • Образовательная программа по недвижимости
      • Вторая карьера
      • Транспортное обучение
      • Центр льгот для сотрудников
      • Промежуточное обучение
      • Двойной кредит
  • ПРИЕМ
    • Офис регистратора
      • Академический календарь
      • Запросы COE / COG
      • Созыв
      • Регистрация
      • Около
      • Академические записи
    • Подать заявку
      • Дорожная карта приема
      • 9116
      • Международные абитуриенты
      • Требования к поступающим
    • Пути и варианты перевода
      • Перевод в
      • Перевод в пределах
      • Перевод учебы
      • Краткое содержание курса
      • Ресурсы
      • Связаться с
    • Финансовая помощь
      • Стипендии и стипендии
      • OSAP и студенческие ссуды
    • Сборы
      • Варианты оплаты
      • Возврат
      • Налоговые расписки (T2202A)
      • Стоимость обучения и расходы
  • СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
    • Первый год опыта
      • Получите наставника
      • Станьте наставником
      • Наставничество выпускников
      • Семинары и мероприятия FYE
      • Сильный старт
      • Связаться с нами
    • Campus Services
      • Жилье
      • Пообедать в кампусе
      • The Humber Room
      • Gourmet Express
      • Humber Food Truck
      • Библиотеки
      • Парковка
      • Охрана кампуса
      • Легкая атлетика и отдых
      • Фитнес-центры
      • Услуги для пропавших без вести
    • Услуги для студентов
      • Центр карьеры
      • Учебные ресурсы
      • Центр тестирования
      • Центр здоровья и доступности для студентов
      • Консультации
      • Вера и духовность
      • Медицинские услуги
      • Ресурсный центр для аборигенов
      • Доступные услуги обучения
      • Информационное техно logy Services (ITS)
      • Центр открытого обучения
    • Принять участие
      • Запись о совместном обучении (CCR)
      • Студенческое правительство (IGNITE)
      • Академия лидерства студентов
      • Быть равным наставником
    • Права и обязанности
      • Управление по вопросам поведения студентов
      • Права человека, равенство и разнообразие
      • Поддержка сексуального насилия и сексуального насилия
  • GLOBAL
    • Global Engagement
      • International Center
      • Global Opportunities
      • Partnerships
      • International Development Institute
      • Связаться с
    • International Centre
      • Study at Humber
      • Student Services
      • Events
      • Связаться сейчас
    • Global Opportunities
      • Travel Resources
      • Go Abroad
      • Global Summer School
      • Сертификат глобального гражданства
      • Global Lens
      • Login
    • Partnerships
      • Global Partners
      • Joint Programming Pathways
      • Международные ассоциации
    • Институт международного развития
      • Кто мы
      • Чем мы занимаемся
,

50 лет назад мы полетели на Луну. Вот почему мы не можем сделать это сегодня

Всего через семь лет после того, как президент США Джон Ф. Кеннеди объявил, что США отправят людей на Луну в течение десяти лет, могучий Сатурн V, самая большая машина, которая когда-либо летала, величественно поднялась над землей. земля 9 ноября 1967 года в беспилотном испытательном полете. Два года спустя мечта Кеннеди осуществилась, сделав один маленький шаг по лунной поверхности, что стало величайшим техническим достижением в истории человечества.

Теперь, полвека спустя, сегодняшние ракеты с трудом справляются с той же задачей.

Успех программы «Аполлон Луна» во многом объясняется масштабными попытками грубой силы, когда правительство профинансировало примерно 400 000 человек со всех концов США, чтобы американцы обыграли русских на Луну. Учитывая, что они строили огромную систему, которая была совершенно новой с нуля, в смехотворно короткие сроки, удивительно, что ракеты работали так же хорошо, как они.

Правда, аварии было две — пожар на стартовой площадке Аполлона-1, унесший жизни трех космонавтов; и взорвавшийся кислородный баллон на Аполлоне-13, который исказил миссию, но эти астронавты смогли безопасно вернуться на Землю благодаря еще большей совместной работе.

Все числа вокруг ракеты Сатурн V поразительны:

  • Высота 36 этажей, вдвое выше Ниагарского водопада.
  • Весом 2,8 миллиона килограммов (6,2 миллиона фунтов).
  • Вырабатывает 3,4 килограмма тяги (7,5 миллиона фунтов) от двигателей первой ступени.

Всего НАСА запустило 13 ракет «Сатурн-V», и все они выполнили свою работу по доставке 24 человек на Луну, 12 из которых ходили по поверхности, а также подняли первую американскую космическую станцию ​​Skylab на Луну. Orbit.

Из-за сжатого графика первый полет, известный как «Аполлон-4», был тестом «на полную мощность», когда вся ракета была запущена, и все было на месте. Это рискованно, потому что отдельные части ракеты были построены в разных частях страны и никогда не работали вместе как единое целое. Примечательно, что первый полет был полным успехом.

Астронавты (слева направо), Гас Гриссом, Эд Уайт II и Роджер Чаффи стоят возле стартового комплекса 34 мыса Кеннеди во время подготовки к запуску Аполлона-1 в январе 1967 года.Все они погибли в результате пожара во время тренировки. (NASA / Reuters)

Космическая гонка 1960-х была временем, когда рисковать было нормой — шансы, которые никогда не будут реализованы сегодня. Несмотря на то, что во втором испытательном полете ракеты действительно были проблемы с сильной вибрацией, расшатыванием деталей и преждевременным отключением двигателей, было решено, что во время ее третьего полета в космос на борту будут люди, и они дойдут до Луна.

«Аполлон-8» часто считается самой смелой миссией, потому что это был первый раз, когда люди покинули гравитационное поле Земли и посвятили себя другому небесному телу.Это был также первый раз, когда человечество увидело себя единым живым существом на знаменитом снимке «Восход Земли», сделанном с Луны.

«Аполлон-8» впервые увидел себя как единое живое существо на знаменитом снимке «Восход Земли», сделанном с Луны. (NASA)

Никогда в истории технологий не было такой изобретательности, новаторства, смелости и выдающихся достижений за такое короткое время, как полеты на Луну. Поразительно, чего можно достичь с практически неограниченными средствами, огромной рабочей силой и готовностью идти на огромный риск.И, конечно, эти риски окупились, когда Нил Армстронг и Базз Олдрин впервые приземлились на Луне… с горючим, оставшимся в баках.

Конечно, сегодня таких условий не существует. Персонал НАСА составляет одну десятую от того, что было раньше, а средства ограничены. Последние 45 лет мы потратили на строительство космических челноков и Международной космической станции, поэтому у нас нет технологий, чтобы доставить людей обратно на Луну.

Еще одна гигантская ракета, которая будет конкурировать с Сатурном V, названная SLS, находится в стадии строительства, которая может доставить астронавтов за пределы Луны, возможно, на Марс.Но это чрезвычайно дорого и отстает от графика, а его первый полет теперь перенесен на 2020 год.

Базз Олдрин позирует фотографу рядом с флагом США, развернутым на Луне во время миссии Аполлона-11 20 июля 1969 года (НАСА / Associated Press). Press)

Другой претендент — Falcon 9 Heavy, построенный частной корпорацией SpaceX. Планируется, что полет будет осуществлен в течение следующих нескольких месяцев, но недавнее испытание новых двигателей привело к взрыву, и основатель компании, миллиардер Илон Маск, говорит, что велика вероятность того, что ракета не добьется успеха с первой попытки.

Любой, кто был рядом в бурные дни лунной программы, был уверен, что полвека спустя мы будем проводить семейный отпуск на Луне, отправляясь из орбитального космического отеля.

Ну ладно.

Вряд ли такое время еще будет.

Уйти с Земли непросто даже с 50-летним опытом. Но это не значит, что мы должны прекратить попытки.

.

НАСА закрывает еще 2 ракетных объекта после того, как инженер дал положительный результат на Covid-19, что является «серьезной неудачей» для надежд на полет на Луну в 2024 году — RT USA News

НАСА объявило о закрытии двух центров по производству и испытанию ракет после того, как инженер на одном из объектов заразился коронавирусом, что может разрушить амбициозную мечту о пилотируемой миссии на Луну в 2024 году.

Космический центр Стеннис на юге Миссисипи и сборочный центр Мишуда в 40 милях от Нового Орлеана прекратят работу, заявил в четверг администратор НАСА Джим Бриденстайн.Этот шаг был предложен в «Стадия 4» руководящих принципов НАСА по реагированию на бедствия, которые рекомендуют полное закрытие объектов в чрезвычайных условиях.

«Изменения в Stennis были внесены в связи с ростом числа случаев заболевания Covid-19 в сообществе вокруг центра … и одним подтвержденным случаем среди нашей команды Stennis», — написал Bridenstine, добавив, что «пока есть Подтвержденных случаев в Мишуде нет, учреждение переходит на этап 4 из-за растущего числа случаев Covid-19 в данной местности.”

Команда НАСА и подрядчиков завершит плановый останов, который переведет все оборудование в безопасное состояние до возобновления работы.

На данный момент доступ к обоим центрам будет ограничен только базовыми бригадами, минимумом, необходимым для обеспечения безопасности высокотехнологичных помещений, при этом все ранее утвержденные проекты отложены до дальнейшего уведомления.

Хотя Бриденстайн отметил, что из-за закрытия миссий НАСА будет «ударов» , в том числе для работы на космическом корабле Орион, предназначенном для доставки американских астронавтов на Луну к 2024 году, он сказал, что здоровье персонала останется на уровне ». высший приоритет.”

Также на rt.com Пенс клянется вернуть американцев в космос «до лета», пока Boeing и SpaceX будут бороться за доставку… а НАСА ищет резервные места для кораблей «Союз».

Исследовательский центр Эймса в Калифорнии также был закрыт в соответствии с постановлением о Этапе 4 после того, как на прошлой неделе другой сотрудник дал положительный результат на Covid-19, в то время как ряд других объектов, включая Космический центр Джонсона в Хьюстоне, были переведены на этап 3, ограничивая количество рабочих и других сотрудников, допущенных на место во время вспышки вируса.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

.

НАСА успешно тестирует систему прерывания запуска Ориона перед полетом на Луну — Spaceflight Now

Во вторник официальные лица приветствовали насыщенный трехминутным испытательным полетом над мысом Канаверал, в ходе которого была отработана ракета прерывания запуска космического корабля «Орион» — ключевая система безопасности на капсуле, которую НАСА разрабатывает для доставки астронавтов на Луну.

«Мы не могли и мечтать о лучшем полете, лучшей миссии, лучшей производительности», — сказал Дон Рид, глава офиса управления летными испытаниями Orion.«Это подводит итог».

«Это было действительно особенным для программы и действительно большим шагом вперед для нас», — сказал Марк Кирасич, руководитель программы НАСА «Орион» в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне.

Испытательный полет во вторник, получивший обозначение Orion Ascent Abort-2, обошелся примерно в 256 миллионов долларов и является последним полетным испытанием программы Орион перед беспилотным полетом вокруг Луны, запланированным на конец 2020 года или, что более вероятно, на 2021 год.

Космический корабль Орион является основным компонентом программы НАСА, получившей новое название Artemis, которая направлена ​​на возвращение U.С. астронавтов на поверхность Луны в 2024 году. Согласно текущим планам НАСА, астронавты будут стартовать с Земли на космическом корабле Орион, установленном на гигантской ракете космической системы запуска, 322-футовой (98-метровой) пусковой установке, которая отстает на несколько лет. график.

НАСА заявляет, что астронавты впервые в 2022 году совершат полет вокруг Луны и обратно на Землю на космическом корабле Орион и системе космического запуска. По словам представителей НАСА, эта миссия носит название Artemis 2 и станет предвестником попытки высадки на Луну в 2024 году в рамках миссии Artemis 3.

Это предполагает, что Конгресс финансирует программу ускоренной посадки на Луну, которая, как сообщил CNN в прошлом месяце администратор НАСА Джим Бриденстайн, потребует от 20 до 30 миллиардов долларов дополнительного финансирования сверх ранее запланированного бюджета космического агентства, нацеленного на высадку человека на Луну в 2028 году.

Успешный результат испытаний на прерывание во вторник создает основу для бурной работы в течение следующих одного-двух лет, чтобы завершить сборку и испытания первого космического корабля Орион, способного достичь Луны, а также окончательную конструкцию и испытания. запуск первого этапа ядра SLS, компонента, ответственного за последние задержки программы.

В полете

во вторник использовалась упрощенная капсула Orion, созданная специально для испытания на покидание при запуске, с системой аварийного отключения, идентичной той, которая будет использоваться на запусках с экипажем.

Космический корабль НАСА «Орион» готовится к успешному испытанию на прерывание полета, призванному спасти астронавтов, которые будут путешествовать на борту космического корабля в ближайшие годы. Запуск на высоту 33000 футов был осуществлен с помощью ракеты-носителя первой ступени @northropgrumman Minotaur 4.pic.twitter.com/kxCJo8qdnA

— Бен Купер (@LaunchPhoto) 2 июля 2019 г.

Аппарат взлетел в небо над базой ВВС на мысе Канаверал в 7 утра по восточному времени (11:00 по Гринвичу) во вторник.

Переоборудованный ракетный двигатель SR118 из перечня списанных в ВВС США ракет Peacekeeper времен холодной войны предоставил полмиллиона фунтов для приведения капсулы в движение с площадки 46 на мысе Канаверал. Ракета-носитель была утяжелена, чтобы она могла достичь нужной высоты, скорости и аэродинамического давления для испытания на прерывание, имитируя условия, с которыми столкнется космический корабль Орион во время полета на более крупной космической системе запуска.

«Нам действительно пришлось добавить к нему более 100 000 фунтов (45 метрических тонн) балласта, чтобы замедлить его, потому что он довольно спортивный», — сказала Дженни Деволитес, директор по испытаниям НАСА во вторник.

Одноступенчатый аппарат высотой 93 фута (28 метров) поднялся на высоту 31 000 футов (около 9500 метров) примерно за 50 секунд, достигнув скорости 1,08 Маха, прежде чем бортовой компьютер испытательной капсулы сработал. команда. Командование инициировало серию ракетных запусков и маневров с использованием системы аварийного прерывания, установленной на верхней части двигателя Peacekeeper и капсулы Orion.

Двигатель аварийного отключения мгновенно оторвал испытательную капсулу «Орион» от ускорителя SR118 «Миротворца» за несколько секунд до того, как ракета исчерпала запас топлива и сгорела.

Двигатель прерывания с четырьмя соплами быстро увеличил тягу до 400 000 фунтов и сработал более пяти секунд, разгоняя капсулу с силой около семи G, чтобы обогнать ускоритель SR118.

Ракета-носитель Orion поднимается в небо над мысом Канаверал сразу после восхода солнца во вторник.Предоставлено: Алекс Полимени / Spaceflight Now.

Электродвигатель ориентации, расположенный на остром конце башни прерывания, стабилизировал капсулу во время маневра, чтобы отойти от ускорителя. Через пятнадцать секунд после начала прерывания двигатель управления ориентацией начал переориентировать капсулу из стороны в сторону, чтобы повернуть тепловой экран корабля к земле.

Система прерывания запуска капсулы «Орион» очень похожа на аварийную вышку, установленную на вершине лунной ракеты «Сатурн 5» в программе «Аполлон».Но основным отличием является двигатель управления ориентацией, состоящий из восьми сопел с регулируемой тягой, расположенных под углом 45 градусов вокруг башни аварийного отключения, и каждое из них имеет возможность независимого управления и модуляции.

Космический корабль «Аполлон» имел не-векторной двигатель «шага», чтобы отправить капсулу в одном направлении во время побега при запуске. Обновление дает космическому кораблю Орион возможность покинуть пусковую установку в более экстремальных условиях, чем это возможно в миссиях Аполлона.

Компьютер Orion определяет ориентацию транспортного средства во время прерывания и отправляет команды на двигатель управления ориентацией, чтобы изменить положение штырей внутри каждого сопла, чтобы отрегулировать тягу и удерживать транспортное средство в правильном направлении.

Испытательная капсула «Орион» выстрелила из верхней части своего ускорителя примерно через 50 секунд после старта во вторник со станции ВВС на мысе Канаверал. Предоставлено: Стивен Кларк / Spaceflight Now.

Как только капсула Ориона оказалась в правильной ориентации снизу-вниз, сработал третий ракетный двигатель в системе прерывания, чтобы выбросить испытательный аппарат.В этот момент в реальном сценарии прерывания с космонавтами внутри, серия парашютов начнет разворачиваться, чтобы замедлить космический корабль для приводнения.

НАСА не предоставило парашюты во время испытательного полета во вторник.

Если бы космонавты полетели во время пробного запуска во вторник, «с ними все было бы хорошо, конечно, с парашютами», — сказал Рид. «Но вплоть до того момента, когда мы выбросили за борт, с ними все было в порядке.

«Люди задают этот вопрос, почему у нас нет парашютов», — сказал Рид.«И простой ответ: мы провели 47 тестов на падение на Юма (испытательный полигон в Аризоне). Мы провели наземные испытания, поэтому знаем, как окружающая среда влияет на компоненты, являющиеся частью этой системы ».

НАСА завершило квалификационные испытания парашютов Orion в прошлом году, и парашюты работали, как было задумано, во время возвращения капсулы Orion из испытательного полета на околоземную орбиту в 2014 году.

Представитель агентства сказал, что решение не включать парашюты и связанные с ними механизмы развертывания и системы управления сэкономило около 30 миллионов долларов и позволило командам провести тест на прерывание раньше.

Без желобов капсула Orion упала в Атлантический океан примерно в 7 милях (11 км) к востоку от мыса Канаверал, ударившись о воду со скоростью примерно 300 миль в час (480 километров в час) примерно через 3 минуты 12 секунд после старта, Рид сказал. Отработанный ускоритель «Миротворец» и система аварийного отключения также ударили по океану, выбросив в воздух струи воды на сотни футов.

Все компоненты рассчитаны на тонкость.

На этой фотографии видны три основных компонента испытательного полета во вторник.Испытательная капсула Orion находится слева, испытательная ракета-носитель, созданная Peacekeeper, в центре, а отработанная башня прерывания запуска — справа. Предоставлено: Стивен Кларк / Spaceflight Now.

На обратном пути на землю испытательная капсула Orion передала данные, записанные с почти 900 датчиков температуры, давления и акустики, обратно инженерам для анализа. Транспортное средство также выбросило 12 регистраторов данных, все из которых были извлечены спасательными шлюпками менее чем за 90 минут, сказал Рид.

Быстрая оценка данных показала, что система прерывания работала должным образом.

«Одна из самых важных частей теста заключалась в том, чтобы увидеть, как работает двигатель управления ориентацией, который является одним из трех двигателей, — сказал Кирасич. «Сразу после завершения теста мы все подбежали к консоли оператора LAS (система прерывания запуска) и каждый из нас смотрел графики.

«Это один двигатель с восемью клапанами по окружности, и вы должны регулировать клапаны, прежде всего, чтобы направлять тягу, но вы также должны поддерживать постоянное давление двигателя», — сказал Кирасич.«Это ключевая часть этой технологии. Внутреннее давление в двигателе было стабильным, прямолинейным и обладало превосходными характеристиками управления ».

Испытание на прерывание всплытия Во вторник произошло после серии наземных испытательных пусков системы прерывания Orion и летных испытаний, проведенных в мае 2010 года для имитации спасения от взрыва на стартовой площадке.

Pad abort в 2010 году летал с прототипом системы прерывания. Во вторник во вторник во время всплытия был протестирован полностью функционирующий аппарат для прерывания, на такую ​​же конфигурацию полагаются астронавты.

На борту самолета во вторник не было астронавтов, но ветеран космического полета Рэнди Бресник сказал перед испытанием, что ему не терпится увидеть результаты эксперимента.

«Это так важно, потому что это единственный в своем роде объект в динамической среде полета, в среде, где он будет больше всего необходим», — сказал Бресник.

В реальной космической миссии космический корабль Орион автоматически подаст команду на прерывание, если датчики обнаружат неисправность в ракете-носителе.По словам Бресника, космонавты на космическом корабле также смогут вручную инициировать прерывание.

Аварийная посадка российского космонавта Алексея Овчинина и бортинженера НАСА Ника Хейга после неудачного запуска ракеты Союз в октябре 2018 года продемонстрировала важность возможности прерывания запуска, сказал Бресник.

«Мы должны подготовиться к этому, даже если вероятность этого низкая», — сказал Бресник. «Прошло 35 лет с тех пор, как кому-либо на планете пришлось отработать свою систему прерывания запуска (до отмены корабля« Союз »в прошлом году).

Гаага сам вмешался в Twitter с Международной космической станции через несколько часов после теста прерывания вторника. В начале этого года он успешно стартовал в следующем полете «Союза» на станцию.

«Как человек, жизнь которого была спасена системой прерывания запуска, я могу засвидетельствовать, что сегодняшний день стал действительно важной вехой в программе Artemis», — написал в Твиттере Хейг. «Спасибо всем, кто связан с … испытанием, за ваш упорный труд и преданность делу и поздравляем с успешным испытанием!»

Рабочие завершили работу над системой прерывания запуска для теста прерывания всплытия программы Орион.На этой фотографии сверху вниз видны двигатель управления ориентацией башни аварийного отключения, двигатель аварийного отключения и двигатель аварийного отключения. Предоставлено: НАСА / Гленн Бенсон.

Наземные испытания ракетных двигателей системы аварийного отключения будут продолжены в течение следующего года, сказал Кирасич. Команды выполнили четыре из девяти требуемых квалификационных пусков системы спасения — по три на каждый ракетный двигатель — для полетов людей.

Lockheed Martin, главный подрядчик НАСА по программе Orion, курирует разработку системы прерывания запуска.Northrop Grumman Innovation Systems, ранее известная как Orbital ATK, поставила двигатели аварийного останова и управления ориентацией, в то время как Aerojet Rocketdyne построила аварийный двигатель, последнюю из трех ракет системы аварийного отключения, которые запустили во вторник.

Northrop Grumman также сотрудничал с ВВС США, чтобы подготовить к запуску испытательный ускоритель прерывания, созданный на основе Peacekeeper. Ракета-носитель также основана на ракете Minotaur 4, которая используется для вывода на орбиту небольших спутников.

«В Орионе безопасность экипажа и надежность космического корабля являются для нас очень важными задачами, и наша система прерывания запуска является ключевой функцией безопасности космического корабля», — сказал Кирасич перед испытательным полетом во вторник.«Это защитит членов экипажа, которые летают на борту« Ориона ». Он защитит их во время самой сложной части миссии — фазы восхождения ».

Экипажи космических челноков не имели возможности использовать аварийную ракету, чтобы избежать катастрофического отказа во время запуска.

Новые коммерческие капсулы для экипажа, разработанные Boeing и SpaceX для переброски астронавтов на Международную космическую станцию, имеют «толкающие» системы эвакуации, в которых используются жидкостные ракетные двигатели вдоль задней окружности транспортных средств, чтобы оттолкнуть астронавтов от пусковой установки в аварийной ситуации. ,

В проектах «Аполлон», «Союз» и «Орион» используются системы прерывания «съемник».

НАСА выбрало Lockheed Martin для начала разработки космического корабля Orion в 2006 году под эгидой ныне несуществующей программы Constellation космического агентства, которая началась при администрации Джорджа Буша после потери шаттла Columbia и его семи человек. экипаж в 2003г.

После аварии в Колумбии Белый дом Буша приказал НАСА прекратить программу шаттлов после завершения строительства Международной космической станции, что позволило агентству сосредоточиться на исследовании глубокого космоса с целью возвращения людей на поверхность Луны к 2020 году.

Но программа Constellation столкнулась с многочисленными задержками и сметной командой, что побудило президента Обаму отменить программу в 2010 году. Год спустя Белый дом и Конгресс согласовали новую стратегию для НАСА, спасая уже выполненные работы по программе Орион и начало разработки новой ракеты под названием Space Launch System для возможных миссий на Марс.

Программы Orion и Space Launch System столкнулись с большим количеством трудностей с 2011 года, отложив первый запуск непилотируемой версии капсулы экипажа на SLS с 2017 года до конца 2020 года или, что более вероятно, в 2021 году.

НАСА и Lockheed Martin провели испытательный полет Ориона на околоземную орбиту в декабре 2014 года, чтобы проверить тепловой экран капсулы на скоростях, с которыми она столкнется при возвращении с Луны. В 2010 году инженеры также провели испытание на прерывание колодки Orion.

Художественная иллюстрация космического корабля НАСА «Орион» и его служебного модуля европейского производства, приводимого в движение к Луне от двигателя верхней ступени системы космического запуска. Предоставлено: НАСА.

По словам Лоры Форчик, аналитика космической политики, НАСА потратило около 16 миллиардов долларов на программу Orion с момента ее запуска.По ее словам, на сегодняшний день программа SLS стоит около 14 миллиардов долларов.

Первая миссия SLS / Orion, известная как Artemis 1, отправит космический корабль Orion в полет продолжительностью не менее 25 дней по далекой орбите вокруг Луны, а затем обратно на Землю. Инженеры Lockheed Martin из Космического центра Кеннеди готовят капсулу Orion для Artemis 1 вместе с ее силовым и двигательным модулем европейского производства.

Миссия «Артемида 2», запуск которой запланирован на 2022 или 2023 год, станет первым полетом Ориона вокруг Луны с космонавтами.

Тем временем НАСА и коммерческие партнеры построят и запустят элементы Gateway, мини-космической станции на лунной орбите, которая станет местом остановки и безопасным убежищем для астронавтов на пути к поверхности Луны.

Написать автору по электронной почте.

Следите за сообщениями Стивена Кларка в Twitter: @ StephenClark1.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *