План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия «Полезные и вредные привычки».

Конспект занятия  «Полезные и вредные привычки».

Подготовила:

                                                                      Воспитатель:

                                                                      Исаева А.Ю.

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Задачи: 

-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

-Развивать познавательную активность, творческое воображение;

-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;                                

-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага.

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой).

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

    (Эдуард Успенский)

Воспитатель:  Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка.

Сегодня мы с вами  будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».

Воспитатель: Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Воспитатель: Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?

Дети: полезные и вредные.

Воспитатель: Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.

Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель: Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.  

Но перед этим выполним небольшую разминку:

Физкультминутка «Теремок»

На полянке теремок, (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)

Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).

Вокруг терема забор (руки растопырить)

Чтобы не забрался вор (щелчки).

Тук-тук-тук!

Тук-тук-тук!( кулачком постучать по ладони).

Открывайте!(широкоразвести руки в стороны)

Я вам друг!( ладони сомкнуть одна поперек другой)

Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни.

Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.

Воспитатель:  А теперь мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная — поднимите руки вверх.

  • Грызть ногти;
  • Соблюдать режим дня;
  • Долго смотреть телевизор;
  • Правильно питаться
  • Говорить неправду.
  • Общаться с людьми;
  • Чистить зубы.
  • Кричать
  • Убирать за собой игрушки.
  • Делать зарядку.
  • Есть много сладостей.
  • Обзывать детей.
  • Говорить правду.
  • Неряшливо одеваться.
  • Пользоваться носовым платком.
  • Обманывать.
  • Кушать молча.

Итог занятия.

— Дети, что мы сегодня делали?

— В какую игру играли?

— Какие выводы вы для себя сделали?

Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! 

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы детей «Полезные и вредные привычки»

Конспект открытого занятия

для разновозрастной группы детей.

«Полезные и вредные привычки»

Цели:

 Обобщить знание детей из областей нравственной и этической культуры вокруг понятия «полезные» и «вредные» для здоровья привычки

Коррекционные задачи:

Образовательные:

 закрепить знание пройденного материала о «вредных» и «полезных» привычках

 учить делать выводы о пользе и вреде привычек и обосновывать их;

Воспитательные:

 показать отрицательные результаты плохих привычек и поступков;

 формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Развивающие:

 развивать память, внимание, логическое мышление, групповую деятельность

Предварительная работа:

 Проработана литература.

 Подготовлены карточки.

 Подобранны фонограммы.

 Создание наглядной мультимедийной продукции /презентация/.

 Заучивание стихов.

Оборудование:

 Магнитофон.

 Презентация.

 Раздаточный материал: карточки опроса.

Форма проведения:

Обобщающая– закреплени

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитатель:

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.

Ы У О Р

У П О У

И О В Ч

У К О А

– Что записано на карточках?

Ответы детей:

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

– Какое слово у вас получилось?

Дети: У нас получилось слово «привычка»

II. Введение в тему

Воспитатель:

– Что означает слово «привычка»?

Ответы детей.

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря древнеримский философ Цицерон сказал:

« привычка – вторая натура».

– Как вы понимаете данное высказывание?

Ответы детей.

Воспитатель:

– А у вас есть привычка?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Внимательно рассмотрите данные картинки. Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить изображенные на картинках действия?

( на полезные и вредные привычки). Можно ли данные действия назвать привычками?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель:

— тема нашего занятия «Полезные и вредные привычки»

– Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

Привычка- это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, заправлять постель и так далее.

Привычки формируются в результате многократных повторений. Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Увидеть, как формируется привычка, нам поможет игра «Привычка».

Описание игры:

Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения: «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники игры привыкли выполнять их. В определенный момент воспитатель перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда дети не должны выполнять его указания.

III. Основная часть

1. Работа по карточкам

Воспитатель:

– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его.

1. Прочитай список привычек.

2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»

3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»

4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»

Список привычек:

спать с открытой форточкой

обманывать

быть аккуратным

умываться

чистить зубы

грызть ногти

сутулиться

класть вещи на место

выполнять домашнее задание

заниматься спортом

пропускать уроки

говорить правду

быть трусливым

лениться

курить

читать лежа

мыть за собой посуду

драться

конфликтовать

осторожность

(вешаем на доску хорошие и плохие привычки)

(После выполнения задания детьми проводится обсуждение)

Воспитатель:

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Воспитатель: Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш»

«Серега, выходи!

Воспитатель: Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

2. Информационный материал

Один мудрец сказал:

«От трудного – к привычному

от привычного – к полезному,

от полезного – к приятному.»

— Давайте попробуем разобрать это интересное высказывание.

Ответы детей

– Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла поздно ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться рано; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите еще раз полезные привычки?

Ответы детей: чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим и др.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим, несколько привычек, которые нужно в себе формировать –

1) аккуратность.

Я говорю

Какой ужас! В беспорядке

Вещи, книги и тетрадки.

Даже письменный твой стол

Очень удивляется:

Как такой вот беспорядок

Быстро получается?

Воспитатель:

Почему надо приучать себя к аккуратности и как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

2) осторожность.

Я говорю

Сказали мне: «Ты с этим – осторожно!

Так навредить себе серьезно можно».

Но я бежал во весь опор

И не смотрел на светофор.

Какой спортивный ждал успех!

Задравши нос, не слушал всех.

Вот в гипсе у меня рука,

Будь осторожней, детвора!

Воспитатель:

А, правда, ребята, надо или нет быть осторожным? Опасно ли нарушать запреты взрослых?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Привычки наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, что читать лежа, сквернословить, лениться, — это тоже вредные привычки, которые наносят серьезный вред здоровью.

Не секрет, открою кстати,

Что мальчишки любят драки,

Хулиганы, забияки,

Непослушными растут…

Даже взрослым строят рожи…

Надо с ними быть построже?

Все спускать — они, похоже,

До инфаркта доведут?

— Давайте, попробуем разобраться – привычка драться – хорошая или плохая? Ответы детей.

Воспитатель:

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков.

Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок, сосуды, головной мозг). Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни. Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает.

Вывод – лучше всего не иметь вредной привычки – это не начинать пробовать вообще!

– Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека?

Ответы детей

Воспитатель:

– Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то половина зависит от наследственных факторов (то здоровья родителей), от условий внешней среды (от экологических условий). А вторая половина здоровья зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

– Ребята, а как вы думаете, что входит в понятие «здоровый образ жизни»?

Ответы детей

Воспитатель:

Игра: «Слова – в предложения».

В здоровом теле, здоровый дух.

Если хороши щи, так другой пищи не ищи.

Поработаешь до поту, поешь в охоту.

Какая еда- такая и ходьба.

Каково житьё- таковы еда и питьё.

И обед не обед, коли к обеду хлеба нет.

На вкус и цвет товарища нет.

Гости едят не то, что хотят,

а что им подают.

(Нижеуказанные предложения разрезаются на части и раскладываются в разные конверты. Детям нужно сложить части так, чтобы получились связные предложение.)

– По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

1. Отказ от вредных привычек.

2. Активный двигательный режим.

3. Рациональное питание.

4. Закаливание организма.

5. Личная гигиена.

6. Положительные эмоции.

– А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

V. Итог.

– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.

– Итак, о чем говорили сегодня?

– Какие привычки называют полезными?

– Какие вредными?

– К чему приводят вредные привычки?

– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

– Какие основные выводы можем сделать?

Выводы:

Существуют разные привычки: полезные и вредные.

Хорошие привычки можно в себе развить

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

Ребята, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье:

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить

Использованная литература:

1. КулиничГ.Г. «Вредные привычки: профилактика зависимостей» — М.:ВАКО.2009.

2. Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»

3. Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

4. Усова Т.М. «Приемы психофизической разгрузки» («Здоровье детей» №16 2008 г.)

5. Худенко Е.Д. (раздел «Охрана здоровья и физическое развитие» тема: «Вредные привычки» февраль 3 неделя),

Материал (6 класс) на тему: Полезные и вредные привычки

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»

Полезные и вредные привычки

                                                     Подготовила и провела:

                                                        Петрова С.Т.,        

воспитатель I категории

                                                             

пос. Нартас

Полезные и вредные привычки

Цель: Формирование мотивации на здоровый образ жизни

Задачи:

Помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, учить заботится о своём здоровье;

Закрепить и расширить знание о вредных привычках и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;

Коррекция вредных привычек, следовать ЗОЖ;

Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Форма мероприятия: Внеклассное мероприятие

Методы и приёмы: Рассказ, беседа, компьютерная презентация, рефлексия

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация POWERPOINT

Ход занятия

I.Организационный момент

В: Сегодня разговор  у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что  такое привычка?

 Кто знает, что такое привычка?

В:  Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.У человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу —  сохраняют его здоровье. Такие привычки называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, – это вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто.

ПРИВЫЧКА —  это неосознанное повторение одного и того же действия (Которое со временем становится автоматическим).

II.Основная часть

Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие.

Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете? (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.)  Полезными привычками мы можем назвать также такие, как делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, убирать за собой все вещи на место, чистить каждый день зубы, учить уроки без напоминания, помогать взрослым, заниматься спортом, закалятся, соблюдать правила личной гигиены. Хранить свои вещи в порядке. Соблюдать режим дня и т.п. Следует различать все эти  полезные привычки, которые мы с вами стараемся развивать и выполнять и в нашей школе. (Обратите внимание на слайды).

      А почему вы считаете, что это хорошие привычки? 

Хорошие привычки полезны для здоровья, положительно влияют на развитие организма, приносят успех в жизни. Вредную же привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую  зависимость.

Подумайте,  какие    вредные привычки вызнаете? (просмотр слайд):

алкоголизм;

наркомания;

курение;

токсикомания;

игровая зависимость;

          А почему вы считаете, что это вредные привычки? (наносят вред здоровью).  Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?(наркомания, алкоголь, курение).

Как вредят нашему здоровьювредные привычки?(Высказывание ребят).

Рассказ ребят

Алкоголь оказывает вредное влияние на здоровье человека.

Пьяные  люди часто совершают преступление.

От алкоголя семьи становятся неблагополучными.

От курения у человека появляются болезни дыхательных путей, рак.

Курящие опаздывают на занятие.

Единственная цель больных наркоманией – приобретение и     потребление наркотика, без которого их состояние становится тяжелым.

 Жизнь наркоманов  становится кошмарным, по их вине растёт преступностьнесчастные случаи.  

При долгой игре на компьютере ухудшается зрение.

Игровая зависимость – как наркотик,  может довести игрока до самоубийства.

Наркоманы не имеют постоянной работы, становятся бомжами.

Люди долго не живут, которые принимают алкоголь, наркотик и курево

В жизни такие люди не счастливы, лишь приносятстрадание своим близким.  

А сейчас прочитаем мы свами краткую запись памяток (о вредном воздействии вредных привычек по слайдам):

О вреде курении:

Это нужно запомнить!:

Курение загрязняет лёгкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах.

Курение вызывает серьезные болезни дыхательных путей и

онкологические заболевания.

Изнуряющий кашель и мокрота — постоянные спутники курильщика.

Ослабевает восприятие разговорной речи, снижается слух.

Память и внимание ослабевают, работоспособность снижается.

Помните:

Многие люди курят не потому, что хотят курить, а потому, что не могут избавиться от этой привычки. Действительно, начать курить легко, а вот отвыкнуть от курения в дальнейшем очень трудно. Начав курить, можно стать рабом этой привычки, медленно и верно уничтожать свое здоровье, данное природой для других целей – для труда и созидания, для самосовершенствования, любви и счастья.

20 ноября отмечают день отказа от вредной привычки курения.

Внешние признаки наркомана:

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы.Мучительная зависимость от наркотика толкает человека на все — обман, воровство и даже убийство, лишь бы добыть наркотик. Наркомания наносит большой материальный и моральный ущерб человеку, семье и обществу, она является причиной несчастных случаев на производстве, на транспорте, в быту. Являются обузой для семьи и общества, входят в группуриска  распространения СПИДа. Человек, который принимает наркотики можно определить по следующим признакам:

бледность кожи;

расширенные или суженные зрачки;

покрасневшие или мутные глаза;

замедленная речь;

потеря аппетита, похудение;

хронический кашель;

плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

Очевидные признаки:

следы от уколов на руках в области внутренних

поверхностей локтевых сгибов;

бумажки, свернутые в трубочку;

маленькие ложечки;

капсулы, бутылки или пивные банки.

Изменения в поведении:

нарастающее безразличие ко всему;

уход из дома или прогулы занятий по непонятным причинам;

ухудшение памяти;

невозможность сосредоточиться;

бессонница;

болезненная реакция на критику;

частая и резкая смена настроения;

повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью.

Запомните:

Начав употреблять наркотики, вы подписали себе смертный приговор! Возврата нет! Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

26 июня отмечают день отказа от вредной привычки наркотика.  

Рассказ о вреде алкоголя:  

Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое, быстро утомляется, становится рассеянным.Злоупотребление алкоголем вызывает сердечные болезни и повышает риск заболеваний легких. Приводит к несчастным случаям,алкогольным галлюцинациям, алкогольному бреду.Дети, родившиеся у женщин, употребляющих алкоголь во время беременности, появляются на свет с тяжелыми нарушениями здоровья (задержка роста, низкая масса тела, косоглазие и др.)

3 октября отмечают день отказа от вредной привычки алкоголя.

Вывод:  Вредные привычки способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, его преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний. Привыкание к вредным привычкам происходит незаметно,  постепенно у человека  появляется тяга к  ним. К таким привычкам в первую очередь относятся курение, употребление алкоголя и наркотиков, которые губят жизнь людей. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за невоспитанности (неуравновешенности нервной системы).   У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных привычек. Но для этого надо уметь отличать их.  С детства необходимо работать над собой, заниматься спортом, не лениться, соблюдать режим дня, чтоб сэкономить своё время, культуру поведения, быть воспитанным, выработать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Иметь силу воли, смелость и терпение. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

III часть — обобщение

Физкультминутка

Игра «Полезно — вредно» (когда назову полезные действия для здоровья — хлопайте, вредные — топайте).

соблюдать режим дня

соблюдать правила личной гигиены

есть много сладкого

курить

правильно и регулярно питаться

заниматься спортом

сосать палец

кусать ногти

прогулки на свежем воздухе

делать утреннюю зарядку

выпивать

ковырять в носу

следить за чистотой своей одежды и своего жилища

закаляться

пробовать незнакомые вещества

есть много

долго сидеть за компьютером, за книгой

Постоянно жевать жвачки

Обманывать

Умываться каждое утро

Чистить зубы

Грызть ногти, карандаш, ручку

Класть вещи на место

Опаздывать

Говорить правду

Лениться

Убирать за собой игрушки, учебники

Помогать родителям

Драться

Учить уроки

Что такое вредные привычки? (приносят вред здоровью)  Почему они плохие?  (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, недисциплинированным, драчливым и т. д.)

Что такое полезные привычки? (приносят пользу для здоровья) Почему они полезные? (делают человека аккуратным, добрым, умным, дисциплинированным, сильным, здоровым  и т. д).

Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы победить вредные привычки? (преодолеть лень)

А как вы думаете, с ленью можно бороться? (Можно) Как можно победить лень? (Силу воли не терять, нужно развивать.)

В:  Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно, многократно, повторять в различных жизненных ситуациях.  Недаром есть такая пословица «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Что нужно для того, чтобы победить вредные привычки?      (преодолеть лень, иметь силу воли, смелость и терпение).

Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки, какие качества характера нужны для этого?

(старание, усидчивость, целеустремлённость, сила воли, желание, упорство, смелость, терпение).

Напишите в светлый белый лист свои хорошие привычки, мы их сохраним.

А плохие привычки в тёмный листок, мы их выбросим.

И Новый год мы с вами встретим с хорошим настроением.

Вывод: Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать  полезные привычки. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.  Сегодня мы говорили о том, что вредные привычки можно победить.   Для этого надо: иметь силу воли, смелость и терпение держать свой организм здоровым, заниматься спортом, не лениться, соблюдать режим дня, культуру поведения, быть воспитанным. Правильно, ещё древние римляне говорили:

« В здоровом теле, здоровый дух».  Как вы думаете, спорт – полезная привычка?  (нужно заниматься спортом).
 Итог урока:  А сейчас я предлагаю вам еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорил, и ответьте на вопросы.

IV часть — закрепление

Вопросы:

1.Утренняя физическая процедура? (зарядка)
2. Необходимое качество характера человека, для того чтоб выработать полезные привычки? (воля, смелость, терпение) 
3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (курение) 
4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать (режим) 
5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка) 
6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля) 
7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)

Итак, каждый человек имеет право на выбор  какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь  – это движение.

Скажите, что полезного для себя вы сегодня узнали? 

Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше?

(Заниматься спортом,  соблюдать режим дня, не лениться,  выработать в себе только хорошие привычки, совершать хорошие поступки, развивать в себе силу воли, смелость,  терпение).

 И в заключение нашей беседы я хотела бы узнать, что бы посоветовали своим сверстникам, окружающим людям, чтобы они были здоровыми. Напишите свои пожелания на лучиках солнышка

Анализ и самоанализ внеклассного воспитательного открытого мероприятия 6 класса, воспитателя Петровой С.Т.

Дата проведения: 22 декабря

Класс:   6.

Тема:  «Полезные и вредные привычки». 

Форма мероприятия: Внеклассное мероприятие – Урок Здоровья

Методы и приёмы: Рассказ, беседа, компьютерная презентация, рефлексия.

Место проведения: Учебный кабинет 6класса

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация POWERPOINT

Педагогическое обоснование темы: Данное мероприятие включено в план воспитательной работы, поскольку его тема является крайне актуальной;  Пропаганда здорового образа жизни чрезвычайно важна для детей данного возраста (11-14 лет).

Цель: Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Задачи:

Помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, учить заботится о своём  здоровье.

Закрепить и расширить знание о вредных привычках и рассмотреть их влияние на человека и его окружение.

Коррекция вредных привычек, следовать ЗОЖ.

Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

 

Провела предварительную беседу с воспитанниками по подготовке к мероприятию.

Провела коррекционную работу по  коррекции  вредных привычек, следовать ЗОЖ в ходе занятии. Способствовала развитию познавательных способностей на основании анализа, воспитание негативного отношения к плохой привычке.

Методы и приёмы:  Беседа-диалог, самостоятельное письменное задание, использование  ИКТ.

Гипотеза: Предполагаю, что данное мероприятие поможет мотивации стремлении к ЗОЖ.

Актуальность: Связь с жизнью.

Анализ хода мероприятия:  Для проведения мероприятия послужило то, что в классе  учатся дети с не благополучных семей. Воспитанники приезжая с каникул часто рассказывают, что часто видят, что происходит в жизни, кто их окружает.  Поэтому решила  выбрать эту тему «Полезные и вредные привычки». Предполагаю, что  данное мероприятие  поможет воспитанникам понять о важности и необходимости  полезных привычек для здоровья и жизни. Поможет понять им, насколько опасна и вредны, вредные привычки, которые губят жизнь.  Учащиеся проявили активность, в ходе мероприятия – с удовольствием включались в процесс, с готовностью выполняли задания, внимательно слушали и отвечали на заданные вопросы, были заинтересованы в течение мероприятия. Результаты мероприятия соответствуют поставленным задачам, совместно с детьми  ведётся работа анализа вредных привычек.

Учащиеся усвоили материал,  убедились о полезности хороших привычек, Мероприятие имеет большую познавательную и воспитательную ценность. Воспитанники не только узнали много нового о плохой привычке, но и пришли для себя к очевидному выводу, что частое употребление алкоголя, наркотика вредно для здоровья, приводит к преждевременной смерти. В течение занятия следила за осанкой, за поведением, в виде игры «Полезно — вредно», прошла физкультминутка. Содержание занятия составлена в соответствии с возрастом, учитывая   возможность и особенности детей. Все этапы занятия соблюдены и раскрыты. Поставленные задачи к мероприятию выполнены.  

Классный час (3, 4 класс) по теме: Полезные и вредные привычки.

МБОУ «СОШ с.Колокольцовка Калининского района  Саратовской области»

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ  ПРИВЫЧКИ»

  Учитель  начальных классов:

Горбачева С. Б.

                                             

2017 -2018 уч. год

Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни;

Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;

Воспитывать умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;

 Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

Форма: путешествие.

 Оборудование: тест,  презентация,  рисунок солнышко, ключевые слова для карточек:

Группа 1. Город труда

Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.

Группа 2. Город спорта Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

Группа 3. Город природы. ( Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

Группа 4. Город гигиены. Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.

Оформление класса:

а)  на доске:

— Эпиграф: «Бедность — от лени, а болезнь — от невоздержанности». (Пословица)

— Царство вредных привычек — никотин, алкоголь, наркотик, азарт.

— Царство хороших привычек- труд, спорт, гигиена, природа;

б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов;

в) поставить  столы для работы детей в группах.

План классного часа:

Вступительное слово.

Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Ролевая игра «Умей сказать “нет”».

Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

 Рефлексия.

                                  Ход классного часа:

I .  Вступительное слово:

— Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

— А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)

—  Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

— Что появляется у человека? (ответы учеников – привычка)

— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

— А привычки, наносящие вред здоровью? (ответы)

— Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка- это особенность человека привыкать к каким — то действиям или ощущениям.)

— Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

— Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

— Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)

— Как вы понимайте пословицу: «Бедность — от лени, а болезнь- от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками. (Слайд 2) Давайте посмотрим на компоненты здоровья.

II. Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».

Кл. рук-ль. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. (Слайд 3.)

Посмотрите на доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города — это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?

Чем же заманивают людей эти вредные привычки?

Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:

«Всё в жизни надо попробовать»,

«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,

«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,

«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появятся столько друзей!»,

« А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

III. Тест « Сможешь ли ты устоять?»

Кл. рук- ль. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.

Любишь ли ты смотреть телевизор?

Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?

Хотелось ли тебе попробовать закурить?

Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

Попробовал ли ты алкогольные напитки?

Любишь ли ты уроки физкультуры?

Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?

Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Кл. рук-ль. Теперь подчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число. (Слайд 4)

Вы сказали «да» не больше 3 раз- вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствие, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.

Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать кому нужно работать над своим характером укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

IV. Разъяснительная беседа «Умей сказать «нет»».

Кл. рук- ль. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.

Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?

Здесь может быть только один ответ:

Надо научиться говорить …

Дети (хором). Нет!

 V .Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

Кл. рук-ль. Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство- Царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.

В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, природы, гигиены.

Хорошие привычки- это пропуск в эти города.(Слайд 5)

Сейчас нам нужно объединиться в группы по 3 человека.

Учитель объединяет детей в группы по 3 ученика (рядом стоящие парты).

Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работаете в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы – 2 минуты.

Вы объединились в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы. В течении 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своём» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления.

Кл. рук- ль. Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город труда.

Группа 1. Город труда.

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжу, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом городе!

Группа 2. Город спорта.

А всех, кто жить не может без движения. Мы приглашаем в Город спорта. В этом городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.

Группа 3. Город природы.

Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

Группа 4. Город гигиены.

Приезжаете в Город гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах всё блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У всех аккуратные причёски, чистая, красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или помятом платье. В этом Городе тоже никто не болеет, потому что всегда привыкли мыть руки, овощи и фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.

Кл. рук- ль. Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром. (Слайд 6)

VI. Рефлексия. Домашнее задание по группам

Кл. рук-ль. Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках? В какие моменты классного часа вы чувствовали себя уверенно, комфортно? Когда вам было скучно или, наоборот, весело?

  (Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики.)

— Я предлагаю вам подумать и  записать свои полезные и вредные привычки.

(Дети пишут)

—  Кто  сколько записал полезных привычек ?  (ответы детей)

— Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так:  

 «РЕШИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА И НЕ ОТСТУПАТЬ!»(Слайд 7,8)

— Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

— А как избавляются от плохого? (выбрасывают)  

— Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки.  (скомкать и выкинуть)

— А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?

— Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог выполнить свою программу.

— У вас на партах лежат солнышко и страшилка.

— Изобразите с  каким настроением мы заканчиваем наш классный час?

Д/з.

 Написать мини- сочинение;

 Создать рекламу.

Привычки, которые родители должны развить у детей – Развитие ребенка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *