Помощник растет! — Растишка
Помощник растет!
Пять-шесть лет — возраст, к достижению которого ребенок уже имеет достаточно полезных навыков. С детскими задачами он справляется легко: самостоятельно одевается и причесывается, может разложить по местам игрушки, накрыть на стол, убрать посуду после еды… К тому же ребенок становится ответственным, стремится быть полезным взрослым — а значит, приходит время более серьезных домашних обязанностей.
Наверное, каждая мама хоть раз слышала о детях, которые и завтрак могут сами приготовить, и с пылесосом ловко справляются, да и вообще с бытовой техникой ладят не хуже взрослых. Разумеется, такие вундеркинды есть. Но если ваш малыш не торопится встать к плите или взять на себя генеральную уборку, не стоит упрекать его в лени или считать неумехой — все-таки всему свое время.
Что можно поручить пятилетнему ребенку? Застилать постель (причем не только разворачивать покрывало, но и расправлять простыню, аккуратно складывать одеяло и подушку), вешать одежду в шкаф или класть ее в корзину для стирки (ребенку не всегда просто понять, какие вещи считать чистыми, а какие — грязными, но с этой задачей он постепенно научится справляться), собирать тетради, карандаши и прочие принадлежности для развивающих занятий (способствует развитию мелкой моторики у детей), поливать комнатные цветы, вытирать пыль, подметать, мыть пол (тут потребуется удобная швабра, соответствующая росту ребенка). Можно доверить дошкольнику и пылесос, но только в том случае, если он не слишком тяжелый. Неплохо дети справляются с ручной стиркой небольших вещей (носовых платков, носочков).
Ребенку вполне по силам заботиться о порядке на собственной территории — в детской комнате или выделенном малышу уголке. Позаботьтесь о том, чтобы ребенку было удобно доставать и класть на место вещи; пусть то, что нужно малышу ежедневно, находится в зоне доступности — на нижних полках шкафов, в выдвижных ящиках. Хорошо, если у ребенка есть возможность систематизировать вещи так, как ему удобно; помочь в этом могут прозрачные пластиковые контейнеры или картонные коробки. Тут, кстати, стоит отметить, что дети обычно следуют примеру родителей. Если мама с папой не в силах справиться с дурной привычкой сваливать все в кучу, то и ребенок, несмотря на все требования и уговоры, скорее всего, будет поступать так же. Поэтому не ленитесь подавать хороший пример!
Многим детям (не только девочкам, но и мальчикам) нравится помогать на кухне: во-первых, работает стремление подражать взрослым, во-вторых, сам процесс приготовления еды оказывается интересным, становится одной из форм детского творчества. Но кухня — это все-таки территория повышенной опасности: тут и острые ножи, и тяжелые для ребенка сковородки, и горячие конфорки. Поэтому, если вы готовите вместе с малышом, будьте готовы уделять ему не меньше внимания, чем супу, жаркому и котлетам.
Ребенку можно поручить чистить картошку с помощью картофелечистки, а вот проделать ту же процедуру настоящим ножом без мелких травм едва ли удастся. Зато есть совершенно безопасные занятия: мыть овощи, перемешивать салат, лепить пельмени, катать шарики из теста, скручивать разнообразные рулетики. Имейте в виду — ребенку наверняка захочется попробовать то, что получилось, поэтому лучше, если малыш будет иметь дело с безопасными с точки зрения детского питания продуктами.
Не стоит думать, что, прибегая к помощи ребенка, вы эксплуатируете малыша: выполнение домашних обязанностей способствует правильному развитию внимательности у детей, если родители не забывают сочетать полезное… с полезным. Судите сами: накрывая на стол, ребенок считает приборы и тарелки (а уж если ожидаются гости, то можно и поупражняться в арифметике: придут трое, да нас четверо, это сколько же вилок надо?), использует такие понятия, как «право» и «лево» (а ведь многие дети еще и в школе их путают!), учится бережно обращаться с хрупкими предметами… Можно обратить внимание и на сервировку, сделать акцент на том, почему белая тарелка рядом с синей чашкой смотрится красиво, а красная с зеленой — не очень. А уж какой простор для воображения дает украшение салатов! И пусть елочка из петрушки смотрится наивно — за такую выдумку ребенка стоит похвалить.
Если вы готовите ужин к какому-то определенному времени (например, папиному приходу с работы или прибытию уже упомянутых гостей), обратите на это внимание ребенка. У вас будет лишний повод напомнить малышу, как определить, который час, поговорить о таких категориях, как «поздно» и «рано», «долго» и «быстро».
Непременно обращайте внимание на то, что за работу на кухне можно браться только чистыми руками, а при приготовлении пищи стоит надевать фартук (разумеется, подходящий малышу по размеру, но больше ничем не уступающий взрослому).
Особый интерес у детей вызывает бытовая техника, ее заманчивые кнопочки начинают привлекать внимание малыша задолго до того, как он задумывается о том, зачем нужны стиральная машина, микроволновая печь и тостер. Ребенку пяти-шести лет уже можно объяснить, как пользоваться полезными приборами, но только под вашим наблюдением: самостоятельные эксперименты опасны. Утюг пока держите в собственных руках, а малыша попросите раскладывать и развешивать выглаженные вещи.
Не ругайте ребенка, даже если у него не все получается так хорошо, как вам хотелось бы. На критику, особенно исходящую от родителей, дети реагируют очень остро и болезненно. Если случилась неприятность, сосредоточьтесь на том, чтобы вместе с ребенком устранить ее последствия — подмести осколки (не позволяйте малышу собирать их руками!), вытереть пролитую воду, постирать испачканную скатерть.
Отношение ребенка к домашним делам во многом формируют его родители. Если для них поддержание порядка, приготовление пищи, стирка и глажка — тяжкие, утомительные обязанности, то и у ребенка подобные занятия едва ли вызовут энтузиазм. Но если делать те же самые дела в хорошем настроении, за приятным разговором, а то и в форме игры, домашняя рутина может стать настоящим удовольствием. Если ребенок чему-то не научился в пять-шесть лет, это небольшая беда — еще успеет наверстать упущенное; а вот если домашние обязанности вызывают у него неприятные ассоциации, справиться с этим впоследствии будет очень нелегко.
www.rastishka.ru
Наш новый помощник в саду… растёт вместе с садом
Дело было этой весной. Принёс мой муж домой большой живой комочек, сказал, что это наш новый пёс, будущий охранник дома и друг. Всей семьёй придумывали ему имя, перебрали много (интернет нам в помощь). Хотелось чего-то милого, смешного «Пуся» или «Лапа», но по ожиданиям пёс должен быть огромным, поэтому остановились на грозном имени Рэй.Наш новый воспитанник возле тюльпанов
Начались весенние работы в саду и огороде, наш помощник всегда был с нами. Помогает раскидывать последний снег.
Наш помощник с первых дней
В мае выпал снег, удивлению собакина не было предела.
Последний снег в мае
Снег стал большой неожиданностью и для нас — садоводов. Весенние первоцветы и свежая зелень многолетников покрылись пушистым снежком.
Лилейник в снегу
Ранние тюльпаны Кауфмана «Стреза» оказались под снегом
Тюльпаны в снегу
Ирисы возле пустого водоёма тоже оказались под слоем снега. Переживания цветоводов всё усиливались. А барбоскину всё нипочём, радости его не было предела.
Снег в мае
Начался сезон перекопки земли, наш помощник не отставал от нас.Землю рыл и лапами, и носом, причём вслед за лопатой. Рычал, злился, причём только на лопату.
Наш помощник копает землю
Мои мальчики — муж с сыном собирали мне новенькие грядки. Скорее хочется их опробовать!
Собираем новые грядки
Грядки собраны, можно сеять, красота-а-а…
Грядки из оцинковки
А наш пёс Рэйкин, уставший от перекопки, лёг отдохнуть в выкопанную им ямку.
Пёс Рэй
Весь в делах и заботах. Пока мы занимались посадкой нового газона, дали ему для отвлечения старый мячик.
Барбоскин играет с мячиком
Газон посеян и полит. «Я же справился?» — как бы спрашивает Рэй.
Рэйкин растёт
Мангал и шашлычки в тёплый летний вечерок. Картошечка в фольге только что из мангала. Ну как тут обойтись без лучшего друга?
«Что тут вкусненького поджарили для меня?»
Шашлычок в летний вечерок
К середине лета наш пёс уже совсем большой, охранник. Днём сидит на цепи, охраняет дом и ограду. Вечером после работы идёт с нами по садово-огородные работы.
Уже совсем вырос
И всё таки он романтик — любит цветы и природу.
Пёс Рэйкин в виолах
Найдите собаку… в цветнике с трубчатой лилией Африкан Квин и сиреневым колокольчиком
Найди меня
Какой послушный пёсик. Но это он только на этом фото такой получился… а на самом деле…
Какой прилежный пёсик
Попробовали надеть на пса старую матроску сына. Думали, наши животы лопнут от смеха, когда мы наблюдали за реакцией Рэйки. Не сказать, что ему это не понравилось, он был в полном недоумении, что с ним происходит.
Приличный пёс в одежде
Рэйкин — лучший матрос
Но позировал отлично
Вот такой охранник и друг у нас вырос за лето
Ходили с ним по саду, фотографировали цветы после дождя. Вообще то, видя меня с фотоаппаратом в руках, Рэйкин стал мне позировать, поэтому он хорошо получается в кадре.
После дождя
А ещё наш друг и охранник этим летом ходил с нами в лес за грибами, и на рыбалке он был. Но это уже другая история…
7dach.ru
Помощник растет!
- GlobalLabГлобальная школьная лаборатория Присоединиться С чего начать?
- Идеи
- Проекты
- Курсы
- Сообщество
- Участники
- Группы
- Новости
- Новости
- Блог тьютора
- Беседа с профессионалом
- Scholāris GlobalLabis
- Участнику
- О ГлобалЛаб
- Справочник
- Календарь
- Конкурсы и события
- Бонусная программа
- Педагогу
- Родителю
- Магазин
- Магазин
- Купить подписку
- Активировать по номеру
- Вход на сайт
- Мой профиль
- Мои награды
- Моё портфолио
- Мои черновики
- Мои проекты
- Мои группы
globallab.org
«Помощник растёт!» — Для родителей: дошкольные, начальные, старшие классы
Помощник растет! Пять-шесть лет – возраст, к достижению которого ребенок уже имеет достаточно полезных навыков. С детскими задачами он справляется легко: самостоятельно одевается и причесывается, может разложить по местам игрушки, накрыть на стол, убрать посуду после еды. К тому же, ребенок становится ответственным, стремится быть полезным взрослым – а значит, приходит время более серьезных домашних обязанностей. Наверное, каждая мама хоть раз слышала о детях, которые и завтрак могут сами приготовить, и с пылесосом ловко справляются, да и вообще с бытовой техникой ладят не хуже взрослых. Разумеется, такие вундеркинды есть. Но если ваш малыш не торопится встать к плите или взять на себя генеральную уборку, не стоит упрекать его в лени или считать неумехой – все-таки всему свое время. Что можно поручить пятилетнему ребенку? Застилать постель (причем не только разворачивать покрывало, но и расправлять простыню, аккуратно складывать одеяло и подушку), вешать одежду в шкаф или класть ее в корзину для стирки (ребенку не всегда просто понять, какие вещи считать чистыми, а какие – грязными, но с этой задачей он постепенно научится справляться), собирать тетради, карандаши и прочие принадлежности для развивающих занятий, поливать комнатные цветы, вытирать пыль, подметать, мыть пол (тут потребуется удобная швабра, соответствующая росту ребенка). Можно доверить дошкольнику и пылесос, но только в том случае, если он не слишком тяжелый. Неплохо дети справляются с ручной стиркой небольших вещей (носовых платков, носочков). Ребенку вполне по силам заботиться о порядке на собственной территории – в детской комнате или выделенном малышу уголке. Позаботьтесь о том, чтобы ребенку было удобно доставать и класть на место вещи; пусть то, что нужно малышу ежедневно, находится в зоне доступности – на нижних полках шкафов, в выдвижных ящиках. Хорошо, если у ребенка есть возможность систематизировать вещи так, как ему удобно; помочь в этом могут прозрачные пластиковые контейнеры или картонные коробки. Тут, кстати, стоит отметить, что дети обычно следуют примеру родителей. Если мама с папой не в силах справиться с дурной привычкой — сваливать все в кучу, то и ребенок, несмотря на все требования и уговоры, скорее всего, будет поступать так же. Поэтому не ленитесь подавать хороший пример! Многим детям (не только девочкам, но и мальчикам) нравится помогать на кухне: во-первых, работает стремление подражать взрослым, во-вторых, сам процесс приготовления еды оказывается интересным, становится одной из форм детского творчества. Но кухня – это все-таки территория повышенной опасности: тут и острые ножи, и тяжелые для ребенка сковородки, и горячие конфорки. Поэтому, если вы готовите вместе с малышом, будьте готовы уделять ему не меньше внимания, чем супу, жаркому и котлетам. Ребенку можно поручить чистить картошку с помощью картофелечистки, а вот проделать ту же процедуру настоящим ножом без мелких травм едва ли удастся. Зато есть совершенно безопасные занятия: мыть овощи, перемешивать салат, лепить пельмени, катать шарики из теста, скручивать разнообразные рулетики. Имейте в виду – ребенку наверняка захочется попробовать то, что получилось, поэтому лучше, если малыш будет иметь дело с безопасными с точки зрения детского питания продуктами. Не стоит думать, что, прибегая к помощи ребенка, вы эксплуатируете малыша: выполнение домашних обязанностей способствует правильному развитию, если родители не забывают сочетать полезное… с полезным. Судите сами: накрывая на стол, ребенок считает приборы и тарелки. А уж если ожидаются гости, то можно и поупражняться в арифметике: придут трое, да нас четверо, это сколько же вилок надо? Использует такие понятия, как «право» и «лево» (ведь многие дети еще и в школе их путают!), учится бережно обращаться с хрупкими предметами. Можно обратить внимание и на сервировку стола. Сделать акцент на том, что белая тарелка рядом с синей чашкой смотрится красиво, а красная с зеленой – не очень. А уж какой простор для воображения дает украшение салатов! И пусть елочка из петрушки смотрится наивно – за такую выдумку ребенка стоит похвалить. Если вы готовите ужин к какому-то определенному времени (например, папиному приходу с работы или прибытию уже упомянутых гостей), обратите на это внимание ребенка. У вас будет лишний повод напомнить малышу, как определить время, поговорить о таких понятиях, как «поздно» и «рано», «долго» и «быстро». Непременно обращайте внимание на то, что за работу на кухне можно браться только чистыми руками, а при приготовлении пищи стоит надевать фартук (разумеется, подходящий малышу по размеру, но больше ничем не уступающий взрослому). Особый интерес у детей вызывает бытовая техника, ее заманчивые кнопочки начинают привлекать внимание малыша задолго до того, как он задумывается о том, зачем нужны стиральная машина, микроволновая печь и тостер. Ребенку пяти-шести лет уже можно объяснить, как пользоваться полезными приборами, но только под вашим наблюдением: самостоятельные эксперименты опасны. Утюг пока держите в собственных руках, а малыша попросите раскладывать и развешивать выглаженные вещи. Не ругайте ребенка, даже если у него не все получается так хорошо, как вам хотелось бы. На критику, особенно исходящую от родителей, дети реагируют очень остро и болезненно. Если случилась неприятность, сосредоточьтесь на том, чтобы вместе с ребенком устранить ее последствия – подмести осколки (не позволяйте малышу собирать их руками!), вытереть пролитую воду, постирать испачканную скатерть. Отношение ребенка к домашним делам во многом формируют его родители. Если для них поддержание порядка, приготовление пищи, стирка и глажка – тяжкие, утомительные обязанности, то и у ребенка подобные занятия едва ли вызовут энтузиазм. Но если делать те же самые дела в хорошем настроении, за приятным разговором, а то и в форме игры, домашняя рутина может стать настоящим удовольствием. Если ребенок чему-то не научился в пять-шесть лет, это небольшая беда – еще успеет наверстать упущенное; а вот если домашние обязанности вызывают у него неприятные ассоциации, справиться с этим впоследствии будет очень нелегко. Источник: Интернет.Автор: Зеленова Наталья Николаевна
pedportal.net
Помощник растет!
- GlobalLabGlobal Student Laboratory
Join
- Hello!
- On the map
- Ideas
- Projects
- News
- About
- What is GlobalLab?
- FAQ
- Partners
- Upgrade
- Sign In
- My profile
- My awards
- My portfolio
- My drafts
- My projects
- My groups
- Edit my profile
- My messages
- Sign out
- en
- About
- Investigation
- Findings 91
- Discussion 1
- Author’s Blog 0
- Participants 90
- Report Form
- Export findings in CSV
globallab.org
Помощник растет!
- GlobalLabLaboratorio Estudiantil Global
Registro
- Empezar aquì
- Comunidad
- Ideas
- Proyectos
- Acerca de
- ¿Qué es GlobalLab?
- Soporte
- Iniciar sesión
- Mi perfil
- Mis premios
- Mis borradores
- Mis proyectos
- Mis grupos
- Editar mi perfil
- Mis mensajes
- Salir
- es
- Acerca de
- Investigación
- Hallazgos 91
- Discusión 1
- Blog del Autor 0
- Participantes 90
- Reporte
- Descarga resultados como CSV
- Únete a este proyecto:
- … y 85 más participantes
globallab.org
«Помощник» растет
14 сентября 2015 17:23Мы хоть не одни такие))))
ОтветитьНравится
13 сентября 2015 16:04ОтветитьНравится
13 сентября 2015 15:50У нас такое каждый день… а у меня их двоев шкафу я уже не убираюсь… т.к смысла нет.ОтветитьНравится
13 сентября 2015 15:49огоооооовот это порядок
ОтветитьНравится
13 сентября 2015 15:09Ничего себе)))
ОтветитьНравится
13 сентября 2015 14:56Капец… а я краски задолбаласт отмывать — художница растет
ОтветитьНравится
13 сентября 2015 15:05Жуликнаш тоже недавно начал художествами заниматься, на обоях, хорошо что ремонт тут (у свекрови) старый, сына еще часть обоев помог ободрать, так что пусть рисуетОтветитьНравится
14 сентября 2015 04:41У нас в спальне витражи теперь Дочка окна мелками разрисовала. Красиво, конечно…
ОтветитьНравится
14 сентября 2015 05:20Жулику нас подножка пластиковая возле балкона тоже в синих каракулях))) хорошо хоть отмываетсяОтветитьНравится
13 сентября 2015 14:46Я сама маленькая такое маме устраивалаОтветитьНравится
13 сентября 2015 14:25Ого, так даже мы не умели
ОтветитьНравится
13 сентября 2015 14:24Капец))))
ОтветитьНравится
13 сентября 2015 14:24у нас не шмотки, а игрушки.Уже не убираюсьОтветитьНравится
13 сентября 2015 14:24Вот это жестб
ОтветитьНравится
13 сентября 2015 14:27Капец
ОтветитьНравится
13 сентября 2015 14:23Помогает маме не скучать и оставаться в форме))ОтветитьНравится
13 сентября 2015 14:27знакомая картина)))))))
ОтветитьНравится
www.baby.ru