ИГРА «Мой тайный друг»
Этико-психологическое упражнение-игра «Мой тайный друг»
Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.
Задачи:
помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;
учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;
развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;
помочь ребятам принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;
культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.
Материалы: небольшие одинаковые листки бумаги, ручки.
Все участники группы пишут на отдельных листках свои имена, заворачивают и складывают их вместе, затем каждый из членов группы вытягивает листок с именем другого участника, который становится его “тайным другом”.
Ключевые ценности:
Ключевые компетенции:
оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;
поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;
ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.
Содержание этапов этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.
Содержание.
1.Организация беседы “Что значит дружить?” В ходе обсуждения ребята делают выводы о том, что такое дружба, какими качествами должен обладать друг, что дает человеку дружба и др. Таким образом, идет подготовительная работа к началу этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.
2.Записать имена и фамилии каждого человека на отдельном листке, включая учителя. Свернуть листки так, чтобы их нельзя было прочитать.
3.Сложить записки с именами в ларец (открытую коробку) и пройти по помещению, чтобы каждый ребенок вытянул записку. Увидев на ней имя, ребенок не должен никому его говорить. Если кто-то вытянул свое имя, он должен снова свернуть листок, положить на место и тянуть еще раз.
4.Объяснить ребятам, что тот человек, чье имя они вытянули, становится отныне их “тайным другом”. Вожатый тянет из коробки последнюю записку.
5.Объяснить отряду, что в течение следующей недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к “тайным друзьям”, чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Можно писать для них стихи, дарить небольшие подарки, угощать, делать все, чтобы друг почувствовал себя нужным и любимым.
6.Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. Объяснить ребятам, что чем больше они вложат себя, своей души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их внимание и забота приносят счастье другим.
7.Выработка правил участия в упражнении-игре.
Примерные правила участия в игре
Обязательная активность каждого участника;
Угадывать “Тайного друга” – запрещено;
Оказывать знаки внимания не только своему “Тайному другу” и др;
8.Провести рефлексию участников в последний день упражнения-игры
Что такое подарок, для чего он нужен?
Новый год, именины, прописка,
Поступление в вуз. Рождество:
Подарить что-нибудь своим близким —
Здесь любое сойдет торжество.
А вообще — чтобы жизнь была яркой
И для женщин, и для мужчин,
Надо делать любимым подарки
Каждый день и без всяких причин
Подарок — это вещь ( цветы, сувенир, книги и т. д.), которая является знаком внимания, оказанного вам. Подарки играют в жизни человека особую роль, потому что они призваны приносить человеку радость, улыбку, поднять настроение
infourok.ru
Этико-психологическое упражнение-игра «Мой тайный друг»
Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Школьная психологическая служба
Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.
Задачи:
- помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;
- учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;
- развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;
- помочь учащимся принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;
- культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.
Ключевые ценности:
- понимание
- добро
- дружба
- доброжелательность
- самопознание
Ключевые компетенции:
- оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
- выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;
- поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;
- ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.
Содержание этапов этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.
I-й этап (основной).
Содержание.
- Организация беседы “Что значит дружить?” В ходе обсуждения учащиеся делают выводы о том, что такое дружба, какими качествами должен обладать друг, что дает человеку дружба и др. Таким образом, идет подготовительная работа к началу этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.
- Записать имена и фамилии каждого человека на отдельном листке, включая учителя. Свернуть листки так, чтобы их нельзя было прочитать.
- Сложить записки с именами в ларец (открытую коробку) и пройти по классу, чтобы каждый ученик вытянул записку. Увидев на ней имя, ученик не должен никому его говорить. Если кто-то вытянул свое имя, он должен снова свернуть листок, положить на место и тянуть еще раз.
- Объяснить ученикам, что тот человек, чье имя они вытянули, становится отныне их “тайным другом”. Учитель тянет из коробки последнюю записку.
- Объяснить классу, что в течение следующей недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к “тайным друзьям”, чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Можно писать для них стихи, дарить небольшие подарки, угощать, делать все, чтобы друг почувствовал себя нужным и любимым.
- Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. Объяснить ученикам, что чем больше они вложат себя, своей души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их внимание и забота приносят счастье другим.
- Выработка правил участия в упражнении-игре.
• Обязательная активность каждого участника;
• Угадывать “Тайного друга” – запрещено;
• Оказывать знаки внимания не только своему “Тайному другу” и др; - Провести анкетирование участников в последний день упражнения-игры (Приложение 1).
II-й этап (рефлексивный).
Содержание.
Введение.
Круг радости.
Приветствие и пожелания участников встречи друг другу.
В последние дни жизнь нашего класса проходила не совсем обычно, а причина связана с этим сундучком, он объединил нас всех.
- Как вы думаете, зачем мы сегодня собрались?
- В чем заключается смысл упражнения “Мой тайный друг”?
Основная часть.
До подведения итогов нашей игры-упражнения мы отвечали на вопросы анкеты. Рассмотрим наши результаты.
Вопрос №1 (результаты выводятся на слайд).
Легко ли было выполнять правила участия в упражнении-игре “Мой тайный друг”?
- Итак, как распределились ответы? (Комментарии к слайду 1.)
Действительно, соблюдать правила игры и держать тайну иногда бывает очень трудно. Почему? А может быть, ответ содержится в следующем слайде?
Рис. 1
Вопрос №2 (результаты выводятся на слайд).
Отметьте, какие ценности имели для вас значение в упражнении-игре “Мой тайный друг”
- А что такое ценность вообще? Поясните смысл данного понятия.
- Какие же качества более всего ценятся вами в этом упражнении-игре?
- Сравнивая результаты этих двух вопросов анкеты, какой вывод можно сделать, ребята?
Вывод.
Как это здорово, когда ценностью для нас становится добро, понимание, любовь, а расчетливость и выгода отступают назад. Но эти качества-ценности порой требуют от нас усилий, воли и напряжения.
Рис. 2
А вот, каких эмоций и чувств было пережито нами больше, в процессе игры-упражнения расскажут результаты следующего вопроса.
Вопрос №3 (результаты выводятся на слайд).
Отметьте те эмоции и чувства, которые вы испытывали и переживали, участвуя в упражнении игре “Мой тайный друг”.
Что же мы с вами переживали? (Учащиеся читают слайд.)
Рис. 3
Это общие результаты, а теперь поделитесь своими личными переживаниями и размышлениями.
Мы все знаем, как приятно получать знаки внимания.
- Может ли человек испытывать радость от возможности отдавать, ничего не ожидая взамен? (Возможность выхода на дискуссию.)
- Кто-то из вас почувствовал эту радость?
- Отличается ли радость получения подарка от радости его дарения? В чем разница?
Давайте переживем еще раз эти приятные моменты и вспомним самые яркие дружеские знаки внимания, которые оставили в вашей душе теплый свет.
(Ребята называют способы проявления дружественного отношения.)
Вопрос №4 (результаты выводятся на слайд).
Был еще такой вопрос: “Нашел ли ты новый для тебя способ проявления дружественного отношения к окружающим людям благодаря участию в этом упражнении-игре?”
Сколько человек смогло найти в ходе игры-упражнения новые способы проявления дружественного отношения к окружающим людям?
Рис. 4
Игра – это тоже жизнь, а в жизни приходиться искать ответы на новые вопросы. И хотя график показывает, что находок было много, я хочу, чтобы вы не останавливались на этом пути открытий, а смело шли вперед, каждому из вас хочу пожелать удачи на жизненном пути.
удь подобен книгеБ
И не переставай читать,
Пока не изучишь последнюю главу.
Будь подобен цветку
И не переставай расти,
Пока твое цветение не раскроется во всей красе.
Будь подобен приключению
И не переставай исследовать,
Пока не раскроешь последней тайны.
Будь подобен песне
И не переставай звучать,
Пока не затихнет последний тон.
Будь подобен личинке
И не переставай развиваться,
Пока твои крылья не будут готовы к полету.
Будь подобен огню
И не переставай гореть,
Пока все в тебе не будет охвачено этим пламенем.
Будь подобен лучу
И не переставай светить,
Пока все в тебе не станет светлым и чистым.
А теперь наступает волнующий момент. Ведь мы все хотим узнать, для кого мы были тайным другом? Наверное, у каждого из вас есть свои предположения-гипотезы. Так давайте их проверим. Подойдите к тому человеку, который, по вашему мнению, все это время тайно оказывал вам знаки внимания, и спросите, правильна ли ваша догадка. По мере того, как вы подтвердите свою догадку, возвращайтесь на свое место.
Проверка гипотезы – свободное, непосредственное общение участников встречи.
Звучит фоновая музыка.
Творческая деятельность.
Итак, тайна раскрыта. А сейчас я предлагаю еще раз оказать знак внимания своему тайному другу. Подойдите к столу и возьмите незаконченную открытку-пожелание того одноклассника, кто в игре-упражнении был вашим тайным другом. Напишите ему самые добрые, теплые и искренние пожелания, а затем поместите ее в “Галерею дружбы”. Используйте все свободное пространство.
Вопрос №5 (результаты выводятся на слайд).
Удовлетворены ли вы своим участием в упражнении-игре “Мой тайный друг”?
Я заметила, что последнее задание вы выполняли охотно, с улыбками на лице… вот и слайд показывает, что 85% ребят были удовлетворены своим участием в игре, но 15% – затруднились ответить на этот вопрос.
- Изменилось ли ваше мнение после встречи, что вы сейчас думаете? Кто хочет высказаться?
Рис. 5
Заключительная часть.
Я надеюсь, что сегодня вы сделали для себя определенные выводы, а может быть, даже извлекли уроки жизни.
На ваших анкетах я каждому из вас написала несколько слов. Мне будет приятно, если вы прочтете мои записи, задумаетесь и поразмышляете наедине с самим собой (учитель раздает заполненные ребятами анкеты, в которых содержатся небольшие комментарии учителя, для помещения их в портфолио ученика).
Заканчивая нашу встречу, я хочу обратиться к вам, ребята, “Как сделать так, чтобы все хорошее, что мы сегодня чувствовали, и чему научились, не ушло с окончанием упражнения? (Ответы учащихся.)
Наша игра-упражнение “Мой тайный друг” закончилась, я благодарю вас, ребята, за сегодняшнюю встречу, и мне так хочется сказать: “А ведь как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…”
Круг от сердца к сердцу: исполнение песни “Как здорово…”
7.06.2010
urok.1sept.ru
Тайный друг. Игры в офисе.
Скажите, что вы думаете по поводу своей работы? Только честно. Как ни крути, мы проводим на работе большую часть своей жизни. Просто посчитайте. Отнимите от 24 часов, которые мы имеем в сутках, время сна равное 7 – 8 часам. Рабочий день занимает в среднем 8 — 9 часов (я говорю в среднем, так как сейчас принято работать больше, если хочешь чего-то добиться). Плюс 2 -3 часа на сборы и дорогу по пробкам. Остается около 4 — 5 часов. Не густо.
Но это я не для того, чтобы горько вздыхать о своей жизни.
Когда я задумалась об этом, я поняла, что коли мы не можем в одно мгновение взять и отказаться от работы, нужно сделать так, чтобы она была для нас приятным местом, с доброжелательной и притягательной атмосферой, с дружным коллективом. В идеале, работа должна позволять нам самореализовываться, развиваться, проявлять свои способности и таланты. Тогда и мысль о том, что работа занимает такую весомую долю нашего времени, не будет нас тяготить.
Но как этого добиться? Иногда наша работа совсем не сахар – требует и физических, и умственных и моральных затрат. От этого никуда не деться. Сама я уже много лет работаю руководителем, и понимаю, что любому человеку трудно сохранять 100% эффективность на протяжении нескольких часов. Чтобы излучать энергию и позитив, нужно этой энергией тоже где-то подпитываться.
Я хочу поделиться с вами одной интересной идеей, которую мы реализуем у себя в коллективе и которая, я уверена, вам понравится. Представьте, как бы изменилось с утра ваше настроение и желание идти в офис, если бы вы знали, что вас там поджидает приятный подарок или сюрприз, и что кто-то о вас будет заботиться. Наверняка, вы бы спешили туда с радостным предвкушением. Итак,
Суть ее в следующем. На какой-то период времени (около 1 месяца), у вас появится тайный друг, который будет о вас заботиться, делать приятные сюрпризы. Но и вы будете чьим-то тайным другом. Определяем это методом жеребьевки – просто записываем на листочках бумаги имена всех сотрудников и складываем в общий котел, а потом все по очереди тянут жребий. Тому человеку, чье имя вы обнаружите на бумаге вы и станете тайным другом на ближайший месяц.
Ваша задача – всячески проявлять заботу о своем друге. Можете делать подарки, причем совсем не обязательно они должны быть дорогими, скорее наоборот, – шоколадка и записка со смайликом с утра, которые обнаружатся на столе утром, принесут не меньше радости, и создадут оптимистичный настрой на весь день. Здесь главный принцип – не размах, а постоянство. То есть чем чаще вы будете проявлять заботу и делать сюрпризы – тем лучше. Подумайте, проявите фантазию, делайте комплименты, подчеркните достоинства вашего друга. Всем нам в повседневной суете очень не достает внимания и похвалы!
Почему друг «тайный»? Потому что ваша задача не выдать себя, то есть сделать так, чтобы он ни за что не догадался, кто о нем заботится. Можете попросить кого-то вам помочь – передавать подарки, прикрывать вас. Задача вашего друга угадать – кто его благодетель.
В конце месяца, мы делаем стенгазету – приклеиваем фотографии все сотрудников и вешаем рядом цветные маркеры. Каждый участник рисует 2 стрелочки – пунктиром к тому, человеку, который по его предположению о нем заботился, и вторую, обычную стрелку, к своему «другу», которому помогал он.
В результате вы узнаете, насколько точны ваши дедуктические способности. Вы также можете оставить слова благодарности своему другу, или любую обратную связь.
В целом, успех игры зависит от заинтересованности и вовлеченности всех участников. Поэтому если вы хотите провести такую коллективную игру у себя на работе, важно вдохновить всех участников и убедить их быть проактивными.
Мне нравится, что эту игру очень просто организовать, она подойдет для любого коллектива, она сплачивает команду и просто приносит радость и заряд позитива. Попробуйте и вы! Тогда у ваших коллег и сотрудников не будет повода думать о работе, как о месте заточения, где унылые, измученные люди выполняют свои рутинные обязанности и только и ждут окончания рабочего дня. Конечно, это не единственный способ, который может вам помочь. Другие идеи ждут вас в следующих статьях. Так что обязательно подпишитесь на обновления, чтобы первыми узнавать все самое интересное.
А есть ли у вас свои секреты того, как разукрасить рабочие будни? Поделитесь своими рецептами в комментариях. Уверена, что они кому-то очень пригодятся.©
Подпишитесь, чтобы узнать самые свежие и интересные обновления. Защита АнтиСпам!Похожие статьи
annashil.ru
Новогодняя игра «Тайный друг»
Уже много лет подряд, я провожу со своими учениками предновогодонюю игру. Когда-то про нее мне поведала моя коллега, которая уехала на ПМЖ в Германию. Там эту игру проводят и в офисах, и в школах, и в семьях. Сейчас в России ее называют «Тайный друг» и играют и в летнем лагере, и в классах, и в общежитиях. Напомню суть игры: на бумажках пишутся имена участников игры, перемешивают их и предлагается участникам выбрать себе «тайного друга». Суть игры заключается в том, чтобы оказать своему «тайному другу» максимальное количество внимания (подарки, записки, открытки, сюрпризы), но не «засветиться». Незатейливая игра, с огромным воспитательным подтекстом. Когда я первый раз сыграла со своими учениками в нее, то это были четвероклассники, и мне казалось, что играть с детьми младше не стоит вообще. Причин этому было много: необязательность игроков, огромная обида ребенка, если вдруг он не получал подарок и еще много-много «Но». А накануне этого Нового года я отважилась и сыграла со своими второклассниками. От первой игры до нынешней прошло 20 лет. За это время наши дети стали совсем другими. И если тогда (в той моей первой игре) детям с трудом удавалось найти конфету для подарка, то сейчас «просто конфета» никого не радовала. Не знаю, кому было сложнее- детям 90-х, которые берегли кусочек шоколадки для подарка «Тайному другу», заворачивали ее в фольгу, подписывали добрые слова и рисовали целую шоколадку, обещая при первой возможности ее подарить. Или моим второклассникам, у которых есть так много, что они не знают, какой подарок попросить у Деда Мороза. Ведь главное условие игры все то же- порадовать своего тайного друга. Честно признаюсь, я очень боялась, что игра не получится. И зря, как оказалось. Мои второклашки играли с огромным азартом, и я с ними тоже играла. И маленькие подарочки с душевными пожеланиями были искренними и радующими всех. Дети учились с благодарностью получать подарки- а ведь это целая наука- «уметь радоваться подарку» и с радостью дарить подарки . И целый месяц мои ученики бежали в школу с нетерпением. Не уверена, что за знаниями, но ведь общаться- это тоже наука. А еще эта игра меня исцелила. В один из дней хандра и простуда решили меня оставить дома. И вот я в предвкушении дня болезни медленно передвигаясь в халате по дому, вдруг получаю СМС-ку от ученика «Виктория Владимировна, у меня температура 39, пожалуйста подарите за меня подарок Арине». И все как рукой сняло. Болезнь, хандра и халат остались дома. А я бежала в школу так же как и мои ученики. Счастья вам и самых лучших учеников, дорогие читатели.
infourok.ru
Кто твой тайный друг?
Недавно вернулась с поездки. Это выездной лагерь воскресной школы, ездила с младшей дочерью. Мне понравилась игра в тайного друга. Сегодня я предлагаю эту игру как вариант семейной традиции. Ведь такие традиции скрепляют семью, улучшают отношения.
В чем смысл игры Тайный друг
По приезду в лагерь дети вытянули жребий – выбрали себе человека, которому станут тайным другом. Это означало, что каждый день ты заботишься о нем, делаешь подарки и сюрпризы, при этом не раскрываешь себя.
Я видела, сколько счастья давала игра дочери. Она радовалась маленьким подаркам, и мы в свою очередь делали сюрпризы. Одаривать тайно было приятно. Так как я лично подарков не получала, для меня было огромной радостью передавать их. Мы наблюдали за подопечным, как он радовался подарку, носил и пользовался им. Чужая радость была заразительной.
Последний день был ключевым. Дети по очереди говорили о том, кто на их взгляд был тайным другом. Некоторые догадывались, но многие остались не раскрытыми. Тогда на призыв «Тайный друг, отзовись!», он выходил. Это был момент истины.
Игру в тайного друга используйте в жизни. Одаривайте детей, мужа, родителей и друзей. Главное условие – не раскрываться, тогда научишься делать для других бескорыстно.
Игра в тайного друга изменит семейные отношения. Принесет в них радость и веселье, доставит удовольствие.
Варианты проведения игры Тайный друг дома
1 вариант игры Тайный друг
Вы становитесь тайным другом для семьи. Периодически подкладываете подарочки мужу (жене), ребенку, маме, всем, кто с вами живет. Желательно, чтобы эти подарочки были индивидуальными, чтоб никто не попутал их назначение. Можно подписывать для кого они.
Что дарить? Да что угодно, главное, не деньги. Открытки, билеты в кино, сертификат на массаж, чашку, ежедневник.
2 вариант игры Тайный друг
Вы рассказываете семье о такой игре и предлагаете вытянуть жребий. Кто кому попадется – того нужно и одаривать. При этом на подарки нужно выделить одинаковое количество денег каждому члену семьи из семейного бюджета. О размере суммы вы решаете сами. Если у вас маленькие дети, договоритесь о подарках, сделанных собственными руками. А малыш нуждается в спонсоре для изготовления подарков.
Срок проведения игры не ограничен. Это вариант семейной традиции. Ее можно проводить в канун рождественских каникул, подкрепляя днем святого Николая, в другой месяц или неделю. Заключительный вечер должен раскрыть тайного друга. Важно поблагодарить друг друга за оказанное внимание.
Кто ваш тайный друг?
Еще в лагере я подумала, хотела ли я иметь тайного друга? Приятно получать подарки и чувствовать тайную симпатию, это поддерживает комфорт в душе, поднимает настроение. И тут меня осенило: у меня всегда был тайный друг!
Он был со мною рядом, даже тогда, когда я не надеялась на помощь. Даже тогда, когда я забывала о нем. И тогда, когда предавала его. Но он меня любил и терпел. Он наверняка знал, что я приду к нему и попрошу прощения.
И я благодарю за то, что Он есть. За Его незримое присутствие в жизни. Мне важно знать, что Он в сердце, что я никогда не бываю одна. Что я всегда могу к Нему обратиться. Что я нужна Тому, кто меня создал.
Тайный друг это ангел-хранитель. Божья любовь настолько велика, что она печется о каждом. Жаль, что мы вспоминаем об этом слишком поздно.
Людмила Пономаренко
xn—-dtbbjbdlbfw1acadbkc0bkfpg5c9p.xn--p1ai
Этико-психологическое упражнение-игра «Мой тайный друг»
Государственное образовательное учреждение среднего специального
образования Новосибирской области «Купинский медицинский техникум»
Этико-психологическое упражнение-игра
«Мой тайный друг»
Купино 2014 год
Этико-психологическое упражнение-игра «Мой тайный друг»
Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.
Задачи:
— помочь студентам понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;
— учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;
— развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;
— помочь студентам принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;
— культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.
Ключевые ценности:
— понимание;
— добро;
— дружба;
— доброжелательность;
— самопознание.
Ключевые компетенции:
— оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
— выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;
— поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;
— ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.
Содержание этапов этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.
I-й этап (основной).
Содержание.
Организация беседы “Что значит дружить?” В ходе обсуждения студенты делают выводы о том, что такое дружба, какими качествами должен обладать друг, что дает человеку дружба и др. Таким образом, идет подготовительная работа к началу этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.
Записать имена и фамилии каждого человека на отдельном листке, включая преподавателя. Свернуть листки так, чтобы их нельзя было прочитать.
Сложить записки с именами в ларец (открытую коробку) и пройти по аудитории, чтобы каждый студент вытянул записку. Увидев на ней имя, он не должен никому его говорить. Если кто-то вытянул свое имя, то должен снова свернуть листок, положить на место и тянуть еще раз.
Объяснить ребятам, что тот человек, чье имя они вытянули, становится отныне их “тайным другом”. Преподаватель тянет из коробки последнюю записку.
Объяснить группе, что в течение следующей недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к “тайным друзьям”, чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Можно писать для них стихи, дарить небольшие подарки, угощать, делать все, чтобы друг почувствовал себя нужным и любимым.
Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. Объяснить студентам, что чем больше они вложат себя, своей души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их внимание и забота приносят счастье другим.
Выработка правил участия в упражнении-игре.
Примерные правила участия в игре
• Обязательная активность каждого участника;
• Угадывать “Тайного друга” – запрещено;
• Оказывать знаки внимания не только своему “Тайному другу” и др;Провести анкетирование участников в последний день упражнения-игры (Приложение 1).
II-й этап (рефлексивный).
Содержание.
Введение.
Круг радости.
Приветствие и пожелания участников встречи друг другу.
В последние дни жизнь в нашей группе проходила не совсем обычно, а причина связана с этим сундучком, он объединил нас всех.
— Как вы думаете, зачем мы сегодня собрались?
— В чем заключается смысл упражнения “Мой тайный друг”?
Основная часть.
До подведения итогов нашей игры-упражнения мы отвечали на вопросы анкеты. Рассмотрим наши результаты.
Вопрос №1 (результаты выводятся на слайд).
Легко ли было выполнять правила участия в упражнении-игре “Мой тайный друг”?
— Итак, как распределились ответы? (Комментарии к слайду 1.)
Действительно, соблюдать правила игры и держать тайну иногда бывает очень трудно. Почему? А может быть, ответ содержится в следующем слайде?
Рис. 1
Вопрос №2 (результаты выводятся на слайд).
Отметьте, какие ценности имели для вас значение в упражнении-игре “Мой тайный друг”
— А что такое ценность вообще? Поясните смысл данного понятия.
— Какие же качества более всего ценятся вами в этом упражнении-игре?
— Сравнивая результаты этих двух вопросов анкеты, какой вывод можно сделать, ребята?
Вывод.
Как это здорово, когда ценностью для нас становится добро, понимание, любовь, а расчетливость и выгода отступают назад. Но эти качества-ценности порой требуют от нас усилий, воли и напряжения.
Рис. 2
А вот, каких эмоций и чувств было пережито нами больше, в процессе игры-упражнения расскажут результаты следующего вопроса.
Вопрос №3 (результаты выводятся на слайд).
Отметьте те эмоции и чувства, которые вы испытывали и переживали, участвуя в упражнении игре “Мой тайный друг”.
Что же мы с вами переживали? (Учащиеся читают слайд.)
Рис. 3
Это общие результаты, а теперь поделитесь своими личными переживаниями и размышлениями.
Мы все знаем, как приятно получать знаки внимания.
— Может ли человек испытывать радость от возможности отдавать, ничего не ожидая взамен? (Возможность выхода на дискуссию.)
— Кто-то из вас почувствовал эту радость?
— Отличается ли радость получения подарка от радости его дарения? В чем разница?
Давайте переживем еще раз эти приятные моменты и вспомним самые яркие дружеские знаки внимания, которые оставили в вашей душе теплый свет.
(Ребята называют способы проявления дружественного отношения.)
Вопрос №4 (результаты выводятся на слайд).
Был еще такой вопрос: “Нашел ли ты новый для тебя способ проявления дружественного отношения к окружающим людям благодаря участию в этом упражнении-игре?”
Сколько человек смогло найти в ходе игры-упражнения новые способы проявления дружественного отношения к окружающим людям?
Рис. 4
Игра – это тоже жизнь, а в жизни приходиться искать ответы на новые вопросы. И хотя график показывает, что находок было много, я хочу, чтобы вы не останавливались на этом пути открытий, а смело шли вперед, каждому из вас хочу пожелать удачи на жизненном пути.
Будь подобен книге
И не переставай читать,
Пока не изучишь последнюю главу.
Будь подобен цветку
И не переставай расти,
Пока твое цветение не раскроется во всей красе.
Будь подобен приключению
И не переставай исследовать,
Пока не раскроешь последней тайны.
Будь подобен песне
И не переставай звучать,
Пока не затихнет последний тон.
Будь подобен личинке
И не переставай развиваться,
Пока твои крылья не будут готовы к полету.
Будь подобен огню
И не переставай гореть,
Пока все в тебе не будет охвачено этим пламенем.
Будь подобен лучу
И не переставай светить,
Пока все в тебе не станет светлым и чистым.
А теперь наступает волнующий момент. Ведь мы все хотим узнать, для кого мы были тайным другом? Наверное, у каждого из вас есть свои предположения-гипотезы. Так давайте их проверим. Подойдите к тому человеку, который, по вашему мнению, все это время тайно оказывал вам знаки внимания, и спросите, правильна ли ваша догадка. По мере того, как вы подтвердите свою догадку, возвращайтесь на свое место.
Проверка гипотезы – свободное, непосредственное общение участников встречи.
Звучит фоновая музыка.
Творческая деятельность.
Итак, тайна раскрыта. А сейчас я предлагаю еще раз оказать знак внимания своему тайному другу. Подойдите к столу и возьмите незаконченную открытку-пожелание того одногруппника, кто в игре-упражнении был вашим тайным другом. Напишите ему самые добрые, теплые и искренние пожелания, а затем поместите ее в “Галерею дружбы”. Используйте все свободное пространство.
Вопрос №5 (результаты выводятся на слайд).
Удовлетворены ли вы своим участием в упражнении-игре “Мой тайный друг”?
Я заметила, что последнее задание вы выполняли охотно, с улыбками на лице… вот и слайд показывает, что 85% ребят были удовлетворены своим участием в игре, но 15% – затруднились ответить на этот вопрос.
— Изменилось ли ваше мнение после встречи, что вы сейчас думаете? Кто хочет высказаться?
Рис. 5
Заключительная часть.
Я надеюсь, что сегодня вы сделали для себя определенные выводы, а может быть, даже извлекли уроки жизни.
На ваших анкетах я каждому из вас написала несколько слов. Мне будет приятно, если вы прочтете мои записи, задумаетесь и поразмышляете наедине с самим собой (раздаются заполненные ребятами анкеты, в которых содержатся небольшие комментарии, для помещения их в портфолио студента).
Заканчивая нашу встречу, я хочу обратиться к вам, ребята, “Как сделать так, чтобы все хорошее, что мы сегодня чувствовали, и чему научились, не ушло с окончанием упражнения? (Ответы студентов.)
Наша игра-упражнение “Мой тайный друг” закончилась, я благодарю вас, ребята, за сегодняшнюю встречу, и мне так хочется сказать: “А ведь как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…”
Круг от сердца к сердцу: исполнение песни “Как здорово…”
Приложение 1
Анкета участника упражнения-игры «Мой тайный друг»
1. Что больше всего вы цените в друзьях?
__________________________________________________________________________
2. Можно ли вашу группу назвать дружной и почему?
__________________________________________________________________________
3. Отметьте, какие ценности имели для вас значение в упражнении-игре «Мой тайный друг»
А) понимание
Б) расчетливость
В) самообязательство
Г) добро
Д) самопознание
Е) выгода
Ж) любовь
З) ответственность
И) другое (впишите ваш вариант) ____________________________
4. Нашёл ли ты новый для тебя способ проявления дружественного отношения к окружающим людям благодаря участию в этом упражнении-игре?
А) Да (укажи какой) _______________________________________________________
Б) Нет (почему?) __________________________________________________________
5. Легко ли выполнять правила участия в упражнении-игре «Мой тайный друг»?
А) Да, легко
Б) Если нет, поясните свой ответ ________________________________________
6. Отметьте те эмоции и чувства, которые вы испытывали и переживали, участвуя в упражнении игре «Мой тайный друг».
благодарность
радость
удивление
разочарование
любовь
нежность
сомнение
гордость
восторг
озорство
7. Удовлетворены ли вы своим участием в упражнении-игре «Мой тайный друг»?
А) Да
Б) Нет
В) Затрудняюсь ответить
www.metod-kopilka.ru
Как полюбить свою нелюбимую работу: техника
Привет, друзья!
Признайтесь честно – кто из вас искренне, всей душой любит свою работу?
Классно, конечно, когда человек думает о работе с радостью. Удачно сложившаяся мозаика: зарплата + удовлетворение от выполнения обязанностей + отличный коллектив = любимая работа.
Человеку, который любит свою работу, многие завидуют – из отпуска он возвращается с улыбкой и сувенирами для всех коллег, вечер воскресенья для него не омрачен тяжелыми думами «ну вот, завтра опять», и в принципе…
Но что делать, если у вас нелюбимая работа, которую вы пока не в силах сменить по многим причинам, и вынуждены день за днем переламывать себя, заставляя идти в постылый офис? Как полюбить свою нелюбимую работу, как изменить отношение к работе – об этом мы поговорим сегодня.
На самом деле, вариантов множество. Я опросила многих людей на предмет «как полюбить свою работу», и просто удивилась людской изобретательности!
Кто-то ставит на столе фотографии своей цели, ради которой он вынужден пока здесь работать. Кто-то максимально старается превратить офис в подобие своего дома – приносит любимую чашку и чай для приятных чаепитий, подкладывает на рабочий стул уютную подушечку, ставит на стол фото любимых людей (здесь главное не увлечься и не потерять грань – любимую кошечку в офис лучше не тащить ).
Но особенно мне понравилась идея с игрой «Тайный друг».
Если вы расскажете о ней всем своим сотрудникам, уверена – желающих принять в ней участие будет очень много!
Итак, каждый из членов коллектива на месяц обзаведется тайным другом. Этому самому другу нужно оказывать различные знаки внимания: подкладывать вкусняшки, писать веселые записки, клеить на монитор стикеры со смайлами и прочее. Главное, делать это так, чтобы вас не заметили: друг ведь тайный!
Получается, что каждый из сотрудников окажется окружен тайной заботой, и атмосфера в коллективе изменится на доброжелательную и уютную! Только представьте, разве не здорово прийти утром на работу и найти на своем столе шоколадку с запиской «Удачного дня!»
Мелочь, а как приятно!
Друг для каждого назначается путем жеребьевки: пишутся имена всех работающих в коллективе и складываются в баночку, а затем по очереди вслепую вытягиваются.
Понятно, что результаты жеребьевки не оглашаются.
Заканчивается месяц такой веселой жизни так: на стену вешается ватман с фотографиями и именами всех сотрудников. Затем каждый должен высказать свои предположения по поводу того, кто весь месяц окружал его заботой и вниманием, то есть самостоятельно показать на своего тайного друга.
Каждый рисует от своей фотографии 2 стрелочки маркерами разных цветов: одну – к тому человеку, о котором он заботился все это время, а вторую – к тому, который, как ему кажется, был все это время его тайным «поклонником». В конце будет интересно узнать, совпали ли предположения с действительностью.
В чем смысл этой игры? В создании дружелюбной атмосферы, в первую очередь. Подобные милые мелочи творят настроение: трудно удержаться от улыбки, найдя в своем ящичке стола забавный брелок – подарок!
Во-вторых, эта игра дает возможность каждому человеку проявить себя. Не секрет, что в коллективе есть как лидеры, так и аутсайдеры. И чаще всего вопрос «как полюбить свою работу?» встает отнюдь не у лидеров! В этой же игре все равны: незаметный, скромный сотрудник вдруг раскрывается с неожиданной стороны, делая оригинальные и творческие сюрпризы своему «тайному» другу, и оказывается очень интересной для всех личностью!
Эта игра – отражение главного секрета, как изменить свое отношение к работе. А именно – позитивный настрой. Начиная рабочий день не с мыслей о скучных делах и обязанностях, а с улыбки и мыслей о приятных сюрпризах, которые уже ждут вас на рабочем месте, вы и сами не заметите, как работать станет легче. И скорее всего, ваш крик души «как работать на нелюбимой работе?!» скоро превратится в радостное «Ура, завтра на работу!»
техники
prekrasny-mir.ru