ИГРА «Мой тайный друг»

Этико-психологическое упражнение-игра «Мой тайный друг»

Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.

Задачи:

  • помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;

  • учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;

  • развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;

  • помочь ребятам принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;

культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.

Материалы: небольшие одинаковые листки бумаги, ручки.

Все участники группы пишут на отдельных листках свои имена, заворачивают и складывают их вместе, затем каждый из членов группы вытягивает листок с именем другого участника, который становится его “тайным другом”. Для своего тайного друга необходимо делать различные приятные сюрпризы и маленькие подарки, но незаметно для него.

Ключевые ценности:

Ключевые компетенции:

  • оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;

  • выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;

  • поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;

  • ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.

Содержание этапов этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.

Содержание.

1.Организация беседы “Что значит дружить?” В ходе обсуждения ребята делают выводы о том, что такое дружба, какими качествами должен обладать друг, что дает человеку дружба и др. Таким образом, идет подготовительная работа к началу этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.

2.Записать имена и фамилии каждого человека на отдельном листке, включая учителя. Свернуть листки так, чтобы их нельзя было прочитать.

3.Сложить записки с именами в ларец (открытую коробку) и пройти по помещению, чтобы каждый ребенок вытянул записку. Увидев на ней имя, ребенок не должен никому его говорить. Если кто-то вытянул свое имя, он должен снова свернуть листок, положить на место и тянуть еще раз.

4.Объяснить ребятам, что тот человек, чье имя они вытянули, становится отныне их “тайным другом”. Вожатый тянет из коробки последнюю записку.

5.Объяснить отряду, что в течение следующей недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к “тайным друзьям”, чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Можно писать для них стихи, дарить небольшие подарки, угощать, делать все, чтобы друг почувствовал себя нужным и любимым.

6.Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. Объяснить ребятам, что чем больше они вложат себя, своей души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их внимание и забота приносят счастье другим.

7.Выработка правил участия в упражнении-игре.

Примерные правила участия в игре

  • Обязательная активность каждого участника;

  • Угадывать “Тайного друга” – запрещено;

  • Оказывать знаки внимания не только своему “Тайному другу” и др;

8.Провести рефлексию участников в последний день упражнения-игры

Что такое подарок, для чего он нужен?

Новый год, именины, прописка,

Поступление в вуз. Рождество:

Подарить что-нибудь своим близким —

Здесь любое сойдет торжество.

А вообще — чтобы жизнь была яркой

И для женщин, и для мужчин,

Надо делать любимым подарки

Каждый день и без всяких причин

Подарок — это вещь ( цветы, сувенир, книги и т. д.), которая является знаком внимания, оказанного вам. Подарки играют в жизни человека особую роль, потому что они призваны приносить человеку радость, улыбку, поднять настроение

infourok.ru

Этико-психологическое упражнение-игра «Мой тайный друг»

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Школьная психологическая служба


Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.

Задачи:

  • помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;
  • учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;
  • развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;
  • помочь учащимся принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;
  • культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.

Ключевые ценности:

  • понимание
  • добро
  • дружба
  • доброжелательность
  • самопознание

Ключевые компетенции:

  • оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
  • выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;
  • поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;
  • ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.

Содержание этапов этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.

I-й этап (основной).

Содержание.

  1. Организация беседы “Что значит дружить?” В ходе обсуждения учащиеся делают выводы о том, что такое дружба, какими качествами должен обладать друг, что дает человеку дружба и др. Таким образом, идет подготовительная работа к началу этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.
  2. Записать имена и фамилии каждого человека на отдельном листке, включая учителя. Свернуть листки так, чтобы их нельзя было прочитать.
  3. Сложить записки с именами в ларец (открытую коробку) и пройти по классу, чтобы каждый ученик вытянул записку. Увидев на ней имя, ученик не должен никому его говорить. Если кто-то вытянул свое имя, он должен снова свернуть листок, положить на место и тянуть еще раз.
  4. Объяснить ученикам, что тот человек, чье имя они вытянули, становится отныне их “тайным другом”. Учитель тянет из коробки последнюю записку.
  5. Объяснить классу, что в течение следующей недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к “тайным друзьям”, чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Можно писать для них стихи, дарить небольшие подарки, угощать, делать все, чтобы друг почувствовал себя нужным и любимым.
  6. Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. Объяснить ученикам, что чем больше они вложат себя, своей души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их внимание и забота приносят счастье другим.
  7. Выработка правил участия в упражнении-игре.
    Примерные правила участия в игре
    Обязательная активность каждого участника;
    • Угадывать “Тайного друга” – запрещено;
    • Оказывать знаки внимания не только своему “Тайному другу” и др;
  8. Провести анкетирование участников в последний день упражнения-игры (
    Приложение 1
    ).

II-й этап (рефлексивный).

Содержание.

Введение.

Круг радости.

Приветствие и пожелания участников встречи друг другу.

В последние дни жизнь нашего класса проходила не совсем обычно, а причина связана с этим сундучком, он объединил нас всех.

  • Как вы думаете, зачем мы сегодня собрались?
  • В чем заключается смысл упражнения “Мой тайный друг”?

Основная часть.

До подведения итогов нашей игры-упражнения мы отвечали на вопросы анкеты. Рассмотрим наши результаты.

Вопрос №1 (результаты выводятся на слайд).

Легко ли было выполнять правила участия в упражнении-игре “Мой тайный друг”?

  • Итак, как распределились ответы? (Комментарии к слайду 1.)

Действительно, соблюдать правила игры и держать тайну иногда бывает очень трудно. Почему? А может быть, ответ содержится в следующем слайде?


Рис. 1

Вопрос №2 (результаты выводятся на слайд).

Отметьте, какие ценности имели для вас значение в упражнении-игре “Мой тайный друг”

  • А что такое ценность вообще? Поясните смысл данного понятия.
  • Какие же качества более всего ценятся вами в этом упражнении-игре?
  • Сравнивая результаты этих двух вопросов анкеты, какой вывод можно сделать, ребята?

Вывод.

Как это здорово, когда ценностью для нас становится добро, понимание, любовь, а расчетливость и выгода отступают назад. Но эти качества-ценности порой требуют от нас усилий, воли и напряжения.


Рис. 2

А вот, каких эмоций и чувств было пережито нами больше, в процессе игры-упражнения расскажут результаты следующего вопроса.

Вопрос №3 (результаты выводятся на слайд).

Отметьте те эмоции и чувства, которые вы испытывали и переживали, участвуя в упражнении игре “Мой тайный друг”.

Что же мы с вами переживали? (Учащиеся читают слайд.)


Рис. 3

Это общие результаты, а теперь поделитесь своими личными переживаниями и размышлениями.

Мы все знаем, как приятно получать знаки внимания.

  • Может ли человек испытывать радость от возможности отдавать, ничего не ожидая взамен? (Возможность выхода на дискуссию.)
  • Кто-то из вас почувствовал эту радость?
  • Отличается ли радость получения подарка от радости его дарения? В чем разница?

Давайте переживем еще раз эти приятные моменты и вспомним самые яркие дружеские знаки внимания, которые оставили в вашей душе теплый свет.

(Ребята называют способы проявления дружественного отношения.)

Вопрос №4 (результаты выводятся на слайд).

Был еще такой вопрос: “Нашел ли ты новый для тебя способ проявления дружественного отношения к окружающим людям благодаря участию в этом упражнении-игре?”

Сколько человек смогло найти в ходе игры-упражнения новые способы проявления дружественного отношения к окружающим людям?


Рис. 4

Игра – это тоже жизнь, а в жизни приходиться искать ответы на новые вопросы. И хотя график показывает, что находок было много, я хочу, чтобы вы не останавливались на этом пути открытий, а смело шли вперед, каждому из вас хочу пожелать удачи на жизненном пути.

Б

удь подобен книге
И не переставай читать,
Пока не изучишь последнюю главу.
Будь подобен цветку

И не переставай расти,
Пока твое цветение не раскроется во всей красе.
Будь подобен приключению
И не переставай исследовать,
Пока не раскроешь последней тайны.

Будь подобен песне
И не переставай звучать,
Пока не затихнет последний тон.
Будь подобен личинке

И не переставай развиваться,
Пока твои крылья не будут готовы к полету.
Будь подобен огню
И не переставай гореть,

Пока все в тебе не будет охвачено этим пламенем.
Будь подобен лучу
И не переставай светить,
Пока все в тебе не станет светлым и чистым.

А теперь наступает волнующий момент. Ведь мы все хотим узнать, для кого мы были тайным другом? Наверное, у каждого из вас есть свои предположения-гипотезы. Так давайте их проверим. Подойдите к тому человеку, который, по вашему мнению, все это время тайно оказывал вам знаки внимания, и спросите, правильна ли ваша догадка. По мере того, как вы подтвердите свою догадку, возвращайтесь на свое место.

Проверка гипотезы – свободное, непосредственное общение участников встречи.

Звучит фоновая музыка.

Творческая деятельность.

Итак, тайна раскрыта. А сейчас я предлагаю еще раз оказать знак внимания своему тайному другу. Подойдите к столу и возьмите незаконченную открытку-пожелание того одноклассника, кто в игре-упражнении был вашим тайным другом. Напишите ему самые добрые, теплые и искренние пожелания, а затем поместите ее в “Галерею дружбы”. Используйте все свободное пространство.

Вопрос №5 (результаты выводятся на слайд).

Удовлетворены ли вы своим участием в упражнении-игре “Мой тайный друг”?

Я заметила, что последнее задание вы выполняли охотно, с улыбками на лице… вот и слайд показывает, что 85% ребят были удовлетворены своим участием в игре, но 15% – затруднились ответить на этот вопрос.

  • Изменилось ли ваше мнение после встречи, что вы сейчас думаете? Кто хочет высказаться?


Рис. 5

Заключительная часть.

Я надеюсь, что сегодня вы сделали для себя определенные выводы, а может быть, даже извлекли уроки жизни.

На ваших анкетах я каждому из вас написала несколько слов. Мне будет приятно, если вы прочтете мои записи, задумаетесь и поразмышляете наедине с самим собой (учитель раздает заполненные ребятами анкеты, в которых содержатся небольшие комментарии учителя, для помещения их в портфолио ученика).

Заканчивая нашу встречу, я хочу обратиться к вам, ребята, “Как сделать так, чтобы все хорошее, что мы сегодня чувствовали, и чему научились, не ушло с окончанием упражнения? (Ответы учащихся.)

Наша игра-упражнение “Мой тайный друг” закончилась, я благодарю вас, ребята, за сегодняшнюю встречу, и мне так хочется сказать: “А ведь как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…”

Круг от сердца к сердцу: исполнение песни “Как здорово…”

7.06.2010

urok.1sept.ru

Тайный друг. Игры в офисе.

Скажите, что вы думаете по поводу своей работы? Только честно. Как ни крути, мы проводим на работе большую часть своей жизни. Просто посчитайте. Отнимите от 24 часов, которые мы имеем в сутках, время сна равное 7 – 8 часам. Рабочий день занимает в среднем  8 — 9 часов (я говорю в среднем, так как сейчас принято работать больше, если хочешь чего-то добиться). Плюс 2 -3 часа на сборы и дорогу по пробкам. Остается около 4 — 5 часов. Не густо.

Но это я не для того, чтобы горько вздыхать о своей жизни.

Когда я задумалась об этом, я поняла, что коли мы не можем в одно мгновение взять и отказаться от работы, нужно сделать так, чтобы она была для нас приятным местом, с доброжелательной и притягательной атмосферой, с дружным коллективом. В идеале, работа должна позволять нам самореализовываться, развиваться, проявлять свои способности и таланты. Тогда и мысль о том, что работа занимает такую весомую долю нашего времени, не будет нас тяготить.

Но как этого добиться? Иногда наша работа совсем не сахар – требует и физических, и умственных и моральных затрат. От этого никуда не деться.  Сама я уже много лет работаю руководителем, и понимаю, что любому человеку трудно сохранять 100% эффективность на протяжении нескольких часов. Чтобы излучать энергию и позитив, нужно этой энергией тоже где-то подпитываться.

Я хочу поделиться с вами одной интересной идеей, которую мы реализуем у себя в коллективе и которая, я уверена, вам понравится. Представьте, как бы изменилось с утра ваше настроение и желание идти в офис, если бы вы знали, что вас там поджидает приятный подарок или сюрприз, и что кто-то о вас будет заботиться. Наверняка, вы бы спешили туда с радостным предвкушением. Итак,

Суть ее в следующем. На какой-то период времени (около 1 месяца), у вас появится тайный друг, который будет о вас заботиться,  делать приятные сюрпризы. Но и вы будете чьим-то тайным другом. Определяем это методом жеребьевки – просто записываем на листочках бумаги имена всех сотрудников и складываем в общий котел, а потом все по очереди тянут жребий. Тому человеку, чье имя вы обнаружите на бумаге вы и станете тайным другом на ближайший месяц.

Ваша задача – всячески проявлять заботу о своем друге. Можете делать подарки, причем совсем не обязательно они должны быть дорогими, скорее наоборот,  – шоколадка и записка со смайликом с утра, которые обнаружатся на столе утром, принесут не меньше радости, и создадут оптимистичный настрой на весь день. Здесь главный принцип – не размах, а постоянство. То есть чем чаще вы будете проявлять заботу и делать сюрпризы – тем лучше. Подумайте, проявите фантазию, делайте комплименты, подчеркните достоинства вашего друга. Всем нам в повседневной суете очень не достает внимания и похвалы!

Почему друг «тайный»? Потому что ваша задача не выдать себя, то есть сделать так, чтобы он ни за что не догадался, кто о нем заботится. Можете попросить кого-то вам помочь – передавать подарки, прикрывать вас. Задача вашего друга угадать – кто его благодетель.

В конце месяца, мы делаем стенгазету – приклеиваем фотографии все сотрудников и вешаем рядом цветные маркеры. Каждый участник рисует 2 стрелочки – пунктиром к тому, человеку, который по его предположению о нем заботился, и вторую, обычную стрелку, к своему «другу», которому помогал он.

В результате вы узнаете, насколько точны ваши дедуктические способности. Вы также можете оставить слова благодарности своему другу, или любую обратную связь.

В целом, успех игры зависит от заинтересованности и вовлеченности всех участников.  Поэтому если вы хотите провести такую коллективную игру у себя на работе, важно вдохновить всех участников и убедить их быть проактивными.

Мне нравится, что эту игру очень просто организовать, она подойдет для любого коллектива, она сплачивает команду и просто приносит радость и заряд позитива. Попробуйте и вы! Тогда у ваших коллег и сотрудников не будет повода думать о работе, как о месте заточения, где унылые, измученные люди выполняют свои рутинные обязанности и только и ждут окончания рабочего дня. Конечно, это не единственный способ, который может вам помочь. Другие идеи ждут вас в следующих статьях. Так что  обязательно подпишитесь на обновления, чтобы первыми узнавать все самое интересное.

А есть ли у вас свои секреты того, как разукрасить рабочие будни? Поделитесь своими рецептами в комментариях. Уверена, что они кому-то очень пригодятся.©

Подпишитесь, чтобы узнать самые свежие и интересные обновления. Защита АнтиСпам!

Похожие статьи

annashil.ru

Новогодняя игра «Тайный друг»

Уже много лет подряд, я провожу со своими учениками предновогодонюю игру. Когда-то про нее мне поведала моя коллега, которая уехала на ПМЖ в Германию. Там эту игру проводят и в офисах, и в школах, и в семьях. Сейчас в России ее называют «Тайный друг» и играют и в летнем лагере, и в классах, и в общежитиях. Напомню суть игры: на бумажках пишутся имена участников игры, перемешивают их и предлагается участникам выбрать себе «тайного друга». Суть игры заключается в том, чтобы оказать своему «тайному другу» максимальное количество внимания (подарки, записки, открытки, сюрпризы), но не «засветиться». Незатейливая игра, с огромным воспитательным подтекстом. Когда я первый раз сыграла со своими учениками в нее, то это были четвероклассники, и мне казалось, что играть с детьми младше не стоит вообще. Причин этому было много: необязательность игроков, огромная обида ребенка, если вдруг он не получал подарок и еще много-много «Но». А накануне этого Нового года я отважилась и сыграла со своими второклассниками. От первой игры до нынешней прошло 20 лет. За это время наши дети стали совсем другими. И если тогда (в той моей первой игре) детям с трудом удавалось найти конфету для подарка, то сейчас «просто конфета» никого не радовала. Не знаю, кому было сложнее- детям 90-х, которые берегли кусочек шоколадки для подарка «Тайному другу», заворачивали ее в фольгу, подписывали добрые слова и рисовали целую шоколадку, обещая при первой возможности ее подарить. Или моим второклассникам, у которых есть так много, что они не знают, какой подарок попросить у Деда Мороза. Ведь главное условие игры все то же- порадовать своего тайного друга. Честно признаюсь, я очень боялась, что игра не получится. И зря, как оказалось. Мои второклашки играли с огромным азартом, и я с ними тоже играла. И маленькие подарочки с душевными пожеланиями были искренними и радующими всех. Дети учились с благодарностью получать подарки- а ведь это целая наука- «уметь радоваться подарку» и с радостью дарить подарки . И целый месяц мои ученики бежали в школу с нетерпением. Не уверена, что за знаниями, но ведь общаться- это тоже наука. А еще эта игра меня исцелила. В один из дней хандра и простуда решили меня оставить дома. И вот я в предвкушении дня болезни медленно передвигаясь в халате по дому, вдруг получаю СМС-ку от ученика «Виктория Владимировна, у меня температура 39, пожалуйста подарите за меня подарок Арине». И все как рукой сняло. Болезнь, хандра и халат остались дома. А я бежала в школу так же как и мои ученики. Счастья вам и самых лучших учеников, дорогие читатели.

infourok.ru

Кто твой тайный друг?

Недавно вернулась с поездки. Это выездной лагерь воскресной школы, ездила с младшей дочерью. Мне понравилась игра в тайного друга. Сегодня я предлагаю эту игру как вариант семейной традиции. Ведь такие традиции скрепляют семью, улучшают отношения.

В чем смысл игры Тайный друг

По приезду в лагерь дети вытянули жребий – выбрали себе человека, которому станут тайным другом. Это означало, что каждый день ты заботишься о нем, делаешь подарки и сюрпризы, при этом не раскрываешь себя.

Я видела, сколько счастья давала игра дочери. Она радовалась маленьким подаркам, и мы в свою очередь делали сюрпризы. Одаривать тайно было приятно. Так как я лично подарков не получала, для меня было огромной радостью передавать их. Мы наблюдали за подопечным, как он радовался подарку, носил и пользовался им. Чужая радость была заразительной.

Последний день был ключевым.  Дети по очереди говорили о том, кто на их взгляд был тайным другом. Некоторые догадывались, но многие остались не раскрытыми. Тогда на призыв «Тайный друг, отзовись!», он выходил. Это был момент истины.

Игру в тайного друга используйте в жизни. Одаривайте детей, мужа, родителей и друзей. Главное условие – не раскрываться, тогда научишься делать для других бескорыстно.

Игра в тайного друга изменит семейные отношения. Принесет в них радость и веселье, доставит удовольствие.

Варианты проведения игры Тайный друг дома

1 вариант игры Тайный друг

Вы становитесь тайным другом для семьи. Периодически подкладываете подарочки мужу (жене), ребенку, маме, всем, кто с вами живет. Желательно, чтобы эти подарочки были индивидуальными, чтоб никто не попутал их назначение. Можно подписывать для кого они.

Что дарить? Да что угодно, главное, не деньги. Открытки, билеты в кино, сертификат на массаж, чашку, ежедневник.

2 вариант игры Тайный друг

Вы рассказываете семье о такой игре и предлагаете вытянуть жребий. Кто кому попадется – того нужно и одаривать. При этом на подарки нужно выделить одинаковое количество денег каждому члену семьи из семейного бюджета. О размере суммы вы решаете сами. Если у вас маленькие дети, договоритесь о подарках, сделанных собственными руками. А малыш нуждается в спонсоре для изготовления подарков.

Срок проведения игры не ограничен. Это вариант семейной традиции. Ее можно проводить в канун рождественских каникул, подкрепляя днем святого Николая, в другой месяц или неделю. Заключительный вечер должен раскрыть тайного друга. Важно поблагодарить друг друга за оказанное внимание.

Кто ваш тайный друг?

Еще в лагере я подумала, хотела ли я иметь тайного друга? Приятно получать подарки и чувствовать тайную симпатию, это поддерживает комфорт в душе, поднимает настроение. И тут меня осенило:  у меня всегда был тайный друг!

Он был со мною рядом, даже тогда, когда я не надеялась на помощь. Даже тогда, когда я забывала о нем. И тогда, когда предавала его. Но он меня любил и терпел. Он наверняка знал, что я приду к нему и попрошу прощения.

И я благодарю за то, что Он есть. За Его незримое присутствие в жизни. Мне важно знать, что Он в сердце, что я никогда не бываю одна. Что я всегда могу к Нему обратиться. Что я нужна Тому, кто меня создал.

Тайный друг это ангел-хранитель. Божья любовь настолько велика, что она печется о каждом. Жаль, что мы вспоминаем об этом слишком поздно.

Людмила Пономаренко

xn—-dtbbjbdlbfw1acadbkc0bkfpg5c9p.xn--p1ai

Этико-психологическое упражнение-игра «Мой тайный друг»

Государственное образовательное учреждение среднего специального

образования Новосибирской области «Купинский медицинский техникум»

Этико-психологическое упражнение-игра

«Мой тайный друг»

Купино 2014 год

Этико-психологическое упражнение-игра «Мой тайный друг»

Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.

Задачи:

— помочь студентам понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;

— учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;

— развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;

— помочь студентам принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;

— культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.

Ключевые ценности:

— понимание;

— добро;

— дружба;

— доброжелательность;

— самопознание.

Ключевые компетенции:

— оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;

— выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;

— поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;

— ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.

Содержание этапов этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.

I-й этап (основной).

Содержание.

  1. Организация беседы “Что значит дружить?” В ходе обсуждения студенты делают выводы о том, что такое дружба, какими качествами должен обладать друг, что дает человеку дружба и др. Таким образом, идет подготовительная работа к началу этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.

  2. Записать имена и фамилии каждого человека на отдельном листке, включая преподавателя. Свернуть листки так, чтобы их нельзя было прочитать.

  3. Сложить записки с именами в ларец (открытую коробку) и пройти по аудитории, чтобы каждый студент вытянул записку. Увидев на ней имя, он не должен никому его говорить. Если кто-то вытянул свое имя, то должен снова свернуть листок, положить на место и тянуть еще раз.

  4. Объяснить ребятам, что тот человек, чье имя они вытянули, становится отныне их “тайным другом”. Преподаватель тянет из коробки последнюю записку.

  5. Объяснить группе, что в течение следующей недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к “тайным друзьям”, чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Можно писать для них стихи, дарить небольшие подарки, угощать, делать все, чтобы друг почувствовал себя нужным и любимым.

  6. Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. Объяснить студентам, что чем больше они вложат себя, своей души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их внимание и забота приносят счастье другим.

  7. Выработка правил участия в упражнении-игре. 
    Примерные правила участия в игре
    • 
    Обязательная активность каждого участника;
    • Угадывать “Тайного друга” – запрещено;
    • Оказывать знаки внимания не только своему “Тайному другу” и др;

  8. Провести анкетирование участников в последний день упражнения-игры (Приложение 1).

II-й этап (рефлексивный).

Содержание.

Введение.

Круг радости.

Приветствие и пожелания участников встречи друг другу.

В последние дни жизнь в нашей группе проходила не совсем обычно, а причина связана с этим сундучком, он объединил нас всех.

— Как вы думаете, зачем мы сегодня собрались?

— В чем заключается смысл упражнения “Мой тайный друг”?

Основная часть.

До подведения итогов нашей игры-упражнения мы отвечали на вопросы анкеты. Рассмотрим наши результаты.

Вопрос №1 (результаты выводятся на слайд).

Легко ли было выполнять правила участия в упражнении-игре “Мой тайный друг”?

— Итак, как распределились ответы? (Комментарии к слайду 1.)

Действительно, соблюдать правила игры и держать тайну иногда бывает очень трудно. Почему? А может быть, ответ содержится в следующем слайде?


Рис. 1

Вопрос №2 (результаты выводятся на слайд).

Отметьте, какие ценности имели для вас значение в упражнении-игре “Мой тайный друг”

— А что такое ценность вообще? Поясните смысл данного понятия.

— Какие же качества более всего ценятся вами в этом упражнении-игре?

— Сравнивая результаты этих двух вопросов анкеты, какой вывод можно сделать, ребята?

Вывод.

Как это здорово, когда ценностью для нас становится добро, понимание, любовь, а расчетливость и выгода отступают назад. Но эти качества-ценности порой требуют от нас усилий, воли и напряжения.


Рис. 2

А вот, каких эмоций и чувств было пережито нами больше, в процессе игры-упражнения расскажут результаты следующего вопроса.

Вопрос №3 (результаты выводятся на слайд).

Отметьте те эмоции и чувства, которые вы испытывали и переживали, участвуя в упражнении игре “Мой тайный друг”.

Что же мы с вами переживали? (Учащиеся читают слайд.)


Рис. 3

Это общие результаты, а теперь поделитесь своими личными переживаниями и размышлениями.

Мы все знаем, как приятно получать знаки внимания.

— Может ли человек испытывать радость от возможности отдавать, ничего не ожидая взамен? (Возможность выхода на дискуссию.)

— Кто-то из вас почувствовал эту радость?

— Отличается ли радость получения подарка от радости его дарения? В чем разница?

Давайте переживем еще раз эти приятные моменты и вспомним самые яркие дружеские знаки внимания, которые оставили в вашей душе теплый свет.

(Ребята называют способы проявления дружественного отношения.)

Вопрос №4 (результаты выводятся на слайд).

Был еще такой вопрос: “Нашел ли ты новый для тебя способ проявления дружественного отношения к окружающим людям благодаря участию в этом упражнении-игре?”

Сколько человек смогло найти в ходе игры-упражнения новые способы проявления дружественного отношения к окружающим людям?


Рис. 4

Игра – это тоже жизнь, а в жизни приходиться искать ответы на новые вопросы. И хотя график показывает, что находок было много, я хочу, чтобы вы не останавливались на этом пути открытий, а смело шли вперед, каждому из вас хочу пожелать удачи на жизненном пути.

Будь подобен книге
И не переставай читать,
Пока не изучишь последнюю главу.
Будь подобен цветку

И не переставай расти,
Пока твое цветение не раскроется во всей красе.
Будь подобен приключению
И не переставай исследовать,
Пока не раскроешь последней тайны.

Будь подобен песне
И не переставай звучать,
Пока не затихнет последний тон.
Будь подобен личинке

И не переставай развиваться,
Пока твои крылья не будут готовы к полету.
Будь подобен огню
И не переставай гореть,

Пока все в тебе не будет охвачено этим пламенем.
Будь подобен лучу
И не переставай светить,
Пока все в тебе не станет светлым и чистым.

А теперь наступает волнующий момент. Ведь мы все хотим узнать, для кого мы были тайным другом? Наверное, у каждого из вас есть свои предположения-гипотезы. Так давайте их проверим. Подойдите к тому человеку, который, по вашему мнению, все это время тайно оказывал вам знаки внимания, и спросите, правильна ли ваша догадка. По мере того, как вы подтвердите свою догадку, возвращайтесь на свое место.

Проверка гипотезы – свободное, непосредственное общение участников встречи.

Звучит фоновая музыка.

Творческая деятельность.

Итак, тайна раскрыта. А сейчас я предлагаю еще раз оказать знак внимания своему тайному другу. Подойдите к столу и возьмите незаконченную открытку-пожелание того одногруппника, кто в игре-упражнении был вашим тайным другом. Напишите ему самые добрые, теплые и искренние пожелания, а затем поместите ее в “Галерею дружбы”. Используйте все свободное пространство.

Вопрос №5 (результаты выводятся на слайд).

Удовлетворены ли вы своим участием в упражнении-игре “Мой тайный друг”?

Я заметила, что последнее задание вы выполняли охотно, с улыбками на лице… вот и слайд показывает, что 85% ребят были удовлетворены своим участием в игре, но 15% – затруднились ответить на этот вопрос.

— Изменилось ли ваше мнение после встречи, что вы сейчас думаете? Кто хочет высказаться?


Рис. 5

Заключительная часть.

Я надеюсь, что сегодня вы сделали для себя определенные выводы, а может быть, даже извлекли уроки жизни.

На ваших анкетах я каждому из вас написала несколько слов. Мне будет приятно, если вы прочтете мои записи, задумаетесь и поразмышляете наедине с самим собой (раздаются заполненные ребятами анкеты, в которых содержатся небольшие комментарии, для помещения их в портфолио студента).

Заканчивая нашу встречу, я хочу обратиться к вам, ребята, “Как сделать так, чтобы все хорошее, что мы сегодня чувствовали, и чему научились, не ушло с окончанием упражнения? (Ответы студентов.)

Наша игра-упражнение “Мой тайный друг” закончилась, я благодарю вас, ребята, за сегодняшнюю встречу, и мне так хочется сказать: “А ведь как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…”

Круг от сердца к сердцу: исполнение песни “Как здорово…”

Приложение 1

Анкета участника упражнения-игры «Мой тайный друг»

1. Что больше всего вы цените в друзьях?

__________________________________________________________________________

2. Можно ли вашу группу назвать дружной и почему?

__________________________________________________________________________

3. Отметьте, какие ценности имели для вас значение в упражнении-игре «Мой тайный друг»

А) понимание

Б) расчетливость

В) самообязательство

Г) добро

Д) самопознание

Е) выгода

Ж) любовь

З) ответственность

И) другое (впишите ваш вариант) ____________________________

4. Нашёл ли ты новый для тебя способ проявления дружественного отношения к окружающим людям благодаря участию в этом упражнении-игре?

А) Да (укажи какой) _______________________________________________________

Б) Нет (почему?) __________________________________________________________

5. Легко ли выполнять правила участия в упражнении-игре «Мой тайный друг»?

А) Да, легко

Б) Если нет, поясните свой ответ ________________________________________

6. Отметьте те эмоции и чувства, которые вы испытывали и переживали, участвуя в упражнении игре «Мой тайный друг».

  1. благодарность

  2. радость

  3. удивление

  4. разочарование

  5. любовь

  6. нежность

  7. сомнение

  8. гордость

  9. восторг

  10. озорство

7. Удовлетворены ли вы своим участием в упражнении-игре «Мой тайный друг»?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

www.metod-kopilka.ru

Как полюбить свою нелюбимую работу: техника

Привет, друзья!

Признайтесь честно – кто из вас искренне, всей душой любит свою работу?

Классно, конечно, когда человек думает о работе с радостью. Удачно сложившаяся мозаика: зарплата + удовлетворение от выполнения обязанностей + отличный коллектив = любимая работа.

Человеку, который любит свою работу, многие завидуют – из отпуска он возвращается с улыбкой и сувенирами для всех коллег, вечер воскресенья для него не омрачен тяжелыми думами «ну вот, завтра опять», и в принципе…

Но что делать, если у вас нелюбимая работа, которую вы пока не в силах сменить по многим причинам, и вынуждены день за днем переламывать себя, заставляя идти в постылый офис? Как полюбить свою нелюбимую работу, как изменить отношение к работе – об этом мы поговорим сегодня.

На самом деле, вариантов множество. Я опросила многих людей на предмет «как полюбить свою работу», и просто удивилась людской изобретательности!

Кто-то ставит на столе фотографии своей цели, ради которой он вынужден пока здесь работать. Кто-то максимально старается превратить офис в подобие своего дома – приносит любимую чашку и чай для приятных чаепитий, подкладывает на рабочий стул уютную подушечку, ставит на стол фото любимых людей (здесь главное не увлечься и не потерять грань – любимую кошечку в офис лучше не тащить ).

Но особенно мне понравилась идея с игрой «Тайный друг».

Если вы расскажете о ней всем своим сотрудникам, уверена – желающих принять в ней участие будет очень много!

Итак, каждый из членов коллектива на месяц обзаведется тайным другом. Этому самому другу нужно оказывать различные знаки внимания: подкладывать вкусняшки, писать веселые записки, клеить на монитор стикеры со смайлами и прочее. Главное, делать это так, чтобы вас не заметили: друг ведь тайный!

Получается, что каждый из сотрудников окажется окружен тайной заботой, и атмосфера в коллективе изменится на доброжелательную и уютную! Только представьте, разве не здорово прийти утром на работу и найти на своем столе шоколадку с запиской «Удачного дня!»

Мелочь, а как приятно!

Друг для каждого назначается путем жеребьевки: пишутся имена всех работающих в коллективе и складываются в баночку, а затем по очереди вслепую вытягиваются.

Понятно, что результаты жеребьевки не оглашаются.

Заканчивается месяц такой веселой жизни так: на стену вешается ватман с фотографиями и именами всех сотрудников. Затем каждый должен высказать свои предположения по поводу того, кто весь месяц окружал его заботой и вниманием, то есть самостоятельно показать на своего тайного друга.

Каждый рисует от своей фотографии 2 стрелочки маркерами разных цветов: одну – к тому человеку, о котором он заботился все это время, а вторую – к тому, который, как ему кажется, был все это время его тайным «поклонником». В конце будет интересно узнать, совпали ли предположения с действительностью.

В чем смысл этой игры? В создании дружелюбной атмосферы, в первую очередь. Подобные милые мелочи творят настроение: трудно удержаться от улыбки, найдя в своем ящичке стола забавный брелок – подарок!

Во-вторых, эта игра дает возможность каждому человеку проявить себя. Не секрет, что в коллективе есть как лидеры, так и аутсайдеры. И чаще всего вопрос «как полюбить свою работу?» встает отнюдь не у лидеров! В этой же игре все равны: незаметный, скромный сотрудник вдруг раскрывается с неожиданной стороны, делая оригинальные и творческие сюрпризы своему «тайному» другу, и оказывается очень интересной для всех личностью!

Эта игра – отражение главного секрета, как изменить свое отношение к работе. А именно – позитивный настрой. Начиная рабочий день не с мыслей о скучных делах и обязанностях, а с улыбки и мыслей о приятных сюрпризах, которые уже ждут вас на рабочем месте, вы и сами не заметите, как работать станет легче. И скорее всего, ваш крик души «как работать на нелюбимой работе?!» скоро превратится в радостное «Ура, завтра на работу!»

 

техники

prekrasny-mir.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о