Форум, Список сообщений темы

Вшоке

05.12.2016 16:04

Караул! Где можно узнать точное территориальное прикрепление к школам?! Выручайте! В этом году произошли изменения? Не могу понять — наш дом в прошлом году был прикреплен к школе, в которую мы и собираемся. И еще к двум. А в этом году — осталось прикрепление к одной школе. Фигня какая-то! Как проверить?
Ответить

Anonymous

05.12.2016 16:07

Я так понимаю, проверить точно можно только при записи в 1й класс на pgu, но это же еще неделю ждать. Где-то на официаоьеых сайтах минобра можно узнать? Яндекс выдает некий сайт мособразование, но это может быть левый сайт?
Ответить только что звонила в школу, к которой мы всегда относились по прописке (от д/с должны пойти в другую) мне дядька, занимающийся распределением первоклашек на 2017 год сказал, что ждут со дня на день какие изменения в законодательстве и будет сокращена территория относящаяся к школе по прописке!

но мог и наврать, так как им ОЧЕНЬ не хочется дополнительных детей брать, а взять только своих выпускников из д/с
Ответить

Anonymous

06.12.2016 14:07

врать то они не будут зачем, они в первую очередь берут своих детей из садов и тех кто прописан и по прописке к этой школе прикреплен, а вот остальных детей только в случае если места останутся
Ответить я задавала тот же вопрос пару дней назад..написала в ДО в результате с этим вопросом http://eva.ru/topic/139/3464099.htm Все мои соседи год назад видели нужную школу 3-ей, в этом году какие-то очень далекие школы 2-ая, и 3-я
Ответить

Anonymous

05.12.2016 16:10

На сайте ДО ищите раздел «Запись в 1 класс», раньше вся информация там была.
Ответить Здравствуйте! Я официальный представитель Портала городских услуг Москвы в социальных сетях.
Найти и посмотреть школу Вы можете здесь: http://mskobr.ru/.
Ответить

Anonymous

08.12.2016 19:25

Возможно, данные школы были объединены в один образовательный комплекс. Скачать список по закреплению определенных территорий за государственными образовательными учреждениями можно по ссылке: http://contingent.mos.ru/reports
Ответить там не указано территориальное прикрепление,вы как- то странно отвечаете, как робот…15-ого уже все бесполезно
Ответить Здравствуйте. Ознакомиться со списком по закреплению определенных территорий за государственными образовательными учреждениями можно по ссылке: http://contingent.mos.ru/reports
Ответить

Anonymous

09.12.2016 22:18

Ссылка битая, она не работает. Интересно, с какой целью данный товарищ с настойчивостью достойной лучшего применения пишет бестолковые посты?! Или это типичное поведение «официального представителя»?! ))) в самом деле, на что еще можно надеяться при встрече с официальными представителями?! )))
Ответить

Anonymous

09.12.2016 22:23

У меня все скачалось с помощью Download Master
Ответить Добрый вечер. Ссылка рабочая, проблем со скачиванием файла нет. Советую попробовать пройти по ссылке с другого устройства или браузера.
Ответить У меня работает ссылка, файл скачался.
Ответить этот бот на всех сайтах с конференциями пасется
не пойму почему никак модераторы его не истребят
Ответить

Anonymous

13.12.2016 17:05

а зачем истреблять? помочь пытается, не офтопит, отвечает по теме) работа такая — поддержка пользователей и реагирование в соцсетях)
Ответить Спасибо. По Зеленограду нет территориального деления? Все дома относятся ко всем школам?
Ответить Здравствуйте! При заполнении заявки в поле «Улица» введите «город Зеленоград». Тогда в списке школ по прикреплению отобразится весь список доступных школ.
Ответить Здравствуйте. Какие сады прикреплены к определенной школе можно найти на сайте школы, а вот как же найти дома, прикрепленные к определенной школе? Будем балгодарны, если поделитесь.
Ответить Здравствуйте. Я официальный представитель Портала городских услуг Москвы в социальных сетях. Найти школы по территориальному прикреплению Вы можете на сайте: http://mskobr.ru/.
Ответить Товарищ официальный представитель! Вы не первый раз даете эту ссылку. Там очень красивенько на карте видно расположение школы, но где там прикрепление домов к школе? Людей вообщем-то это волнует, а не где школа находится — это они и без вашего ресурса как-то знают. Это очень славный совет — подождать до 15 декабря, когда уже записываться бежать надо.
Ответить Добрый вечер. Скачать список по закреплению определенных территорий за государственными образовательными учреждениями можно по ссылке: http://contingent.mos.ru/reports
Ответить в холдинг объединились
остается номер одной из объединенной
Ответить Я тут постою, уши погрею. Раньше( месяц назад точно) я могла зайти на пгу и там выбрать запись в 1 класс и был список школ к которым мы прикреплены. А теперь этого нет. я так понимаю, опять тасуют адреса. 15 декабря будет сюрприз некоторым. Все нашем чиновником неймётся, жизнь народу все время веселей сделать хотят.
Ответить

Anonymous

05.12.2016 17:24

Что «светит» нам, например:могут один корпус сделать только для начальных классов, второй-средняя школа, третий-средняя школа-сливки, все это в пределах холдинга
Ответить

Anonymous

05.12.2016 18:18

Это очень правильно, вы потом оцените.
Ответить

Anonymous

05.12.2016 18:22

Да уж три года «отхожу» от нововведений.По последним сплетням, надеюсь,ребенок будет ходить в школу во дворе, если им еще что-нибудь не придумается.
Школа должна быть во дворе.Особо одаренных можно возить в супершколы(ИМХО)
Ответить

Anonymous

05.12.2016 18:31

И что такого в этом правильного? У нас корпуса очень далеко находятся, получается кому то в началку через 2,3 дороги ходить.
Сейчас все идеально, ребенок все учебное время ходит в одно здание, у нас все родители против разделения.
Тем более здания и по оснащенности и по современности очень сильно отличаются.
Ответить

Anonymous

05.12.2016 19:09

Если в холдинге в параллели десяток классов, то всех качественно учить не получиться, поэтому , если в средней школе сильные дети выделены в отдельные классы, и им отдают лучших учителей, это правильно. После началки поймете, если, конечно, вам важно , чтобы вашего ребенка качественно учили. Если нет, то чем ближе, тем лучше, конечно.

Ответить

Anonymous

05.12.2016 19:22

У нас есть здание лицея, там сильные классы , а весь район «пихать» в лицей-глупо. Другой вопрос, что лицею нужно еще здание для отборной «началки», а у него его нет.
Вы почувствовали разницу от переименования милиции в полицию?Если все школы обозвать лицеями-дети в них умнее резко станут?
И еще раз-это мое мнение.
Ответить

Anonymous

05.12.2016 19:24

У меня ребенок уже в средней школе.
Я не совсем поняла причем здесь разделение по корпусам и выделение лучших учителей сильным классам? у меня ребенок в гимназическом, у них и без разделения сильные учителя из тех что есть, которые из года в год выпускают гимназические и набирают их.
Ответить

Anonymous

07.12.2016 22:42

Правильно находиться в разновозрастном коллективе.
Ответить У нас так, сначала вместе учились, потом разделили, сделали отдельное здание, было много возмущения, теперь все очень довольны. В школе только 1-4 класс)
Плюсов несомненно больше.
Ответить

Anonymous

06.12.2016 14:02

посмотреть можно на пгу, но если вдруг не можете найти, то попробуйте позвонить в саму школу, они точно скажут. А там 15 декабря запись начнется и там тоже будет понятно
Ответить

Anonymous

06.12.2016 14:12

Раньше было, что один дом к одной школе прикреплен, а теперь по районам — район может быть к нескольким школам прикреплен. И из-за того, что постоянно строятся новые дома и школы, особенно в новых микрорайонах, каждый год распределение может быть немного разным. Думаю, сейчас все устоканивается и точно все станет известно только 15-го, когда откроется записаь на пгу. Все остальное — лишь догадки. Осталось недолго подождать, там уже все прояснится. Я думаю, все нормально будет, не паникуйте раньше времени)
Ответить

Anonymous

06.12.2016 14:44

не совсем так…я поняла, что школы все еще прикрепляют к холдингам, и школа к которой в прошлом году еще относились прикрепилась к холдингу другой территории. И как не паниковать, если прикрепили не к ближайшим школам….опять идти, разговаривать и т.д. задолбали все менять ежегодно. Теперь старший в одной будет, а младший в другой? Мест в нужной школе мало…
Ответить на портале Москвы можно посмотреть или позвонить в интересующую школу
Ответить

Наталья

13.12.2016 17:04

Я в департамент образования звонила, чтобы уточнить принадлежность. Может быть на сайте департамента уже есть обновленная версия. Посмотрите здесь http://dogm.mos.ru/
Ответить

eva.ru

Прикрепление к школе по м/ж

Нет, не так.
Школы повышенного спроса поделились на 2 группы.

1. Школы, которые как и раньше смогли отсеять всех кого они не хотели брать. Неофициально отсеять. Тем не менее этим методом они пользуются уже много лет, сохраняя определенный уровень детей и рейтинг школы без официальных экзаменов, которые запрещены.
Классический метод -убедить родителей, что их ребенок для этой школы не годится, потому что в ней повышенные нагрузки. Особо хорошо этот метод удается школам с приставкой «спец» и школам, про которые идет слава школы с серьезными нагрузками.

Все эти школы в этом году набрали столько же детей, сколько и всегда. Или может быть на один класс больше, но для этого класса места нашлись.
И по статистике эти школы не выглядят «школами повышенного спроса». Ну то есть спрос на них больше, чем мест, но не в 5 раз. Не потому что спроса нет, а потому что он был ограничен еще на предварительном этапе — до подачи заявлений.

2. А есть школы, которые по каким-то причинам не смогли ограничить желающих к себе и им сказали «брать всех». Причем тут еще подход зависел от точки зрения окружного департамента образования.
Например в СЗАО, где директор департамента желает стать правой рукой Калины, идеи «выполнить и перевыполнить» очень сильны. И там школам была дана жесткая установка — «вы обязаны взять ВСЕХ по списку Б».
Соответственно те школы, которые по какой-то причине не смогли уменьшить свой список Б до устраивающих их размеров, оказались перед необходимостью взять всех 200 человек. В частности такое приключилось с 1944й школой. Но хотя раньше они говорили, что мест на такое число детей у них нет, от присоединения соседней школы они отказались. И всех детей все же распихали. Видимо места и в самом деле были, и значит директор шел на это число детей осознанно, потому и не минимизировал. Правда не ясно что он будет делать с новыми 200ми детьми в следующем году. Видимо придется присоединяться.

Вот как-то так.

eva.ru

Про ЦОДИВ, забирание личного дела и прикрепление к государственной школе для сдачи сочинения и ЕГЭ

Опишу историю общения с ЦОДИВОМ моей старшей дочери.
С одной стороны, надо признать, что на данный момент ЦОДИВ является практически единственным местом, предоставляющим адекватные условия для аттестаций детей на семейном образовании. Под адекватными я понимаю разумные цены и отсутствие унизительного контроля типа сдачи под наблюдением веб-камеры и требований писать всякие ВПР и прочие работы, призванные вообще-то проверять не школьников, а качество работы школ.

С другой стороны, в отношении выпускников (9 и 11 классы) политику ЦОДИВА адекватной не назовешь, так как в этих классах осуществляется принуждение к переходу на более дорогие очно-заочную или заочную формы обучения. Мотивируется это якобы тем, что в последнее время появились дети-семейники, которым родители не дают нормального образования, в результате они проваливают экзамены и портят рейтинг школе.

Я не спорю, таковые встречаются среди семейников, хотя среди очных школьников их на порядок больше. Меня смущает другое. Вот существует такое понятие — «презумпция невиновности», принятое как аксиома во всех цивилизованных обществах. Оно подразумевает, что любой человек априори считается «белым и пушистым», пока четко и аргументированно не доказано обратное. Почему же ЦОДИВ относится ко всем детям как к потенциально неуспевающим ученикам?

Даже если поставить задачу обезопасить себя от роняющих рейтинг двоечников, можно это сделать более адекватно. Например, в конце 8 и 10 классов попросить учеников написать очные работы по русскому и математике – обязательным предметам на ОГЭ и ЕГЭ.

Далее, ЦОДИВ лишил учеников возможности сдавать за один учебный год 8-9 или 10-11 классы. Причем лишил без предупреждения об этом заранее, выложив изменения на своем сайте летом, во время каникул. В результате многие, вернувшись из летних отпусков, были неприятно удивлены и расстроены крушением своих планов.

Конкретно наша семья оплатила 10 класс дочери в конце мая 2017 года. В письме в ЦОДИВ тогда же было упомянуто, что мы планируем сдавать 10 и 11 классы за один учебный год. Так никто и не подумал предупредить нас о грядуших изменениях. А если бы предупредили, мы бы уж как-нибудь напряглись и изыскали средства для оплаты и 11 класса заодно.

Мы были серьезно озабочены происходящим, так как очень хотели поскорее закончить школу, чтобы, во-первых, обезопасить ребенка от внезапных безумных инициатив Минобра, во-вторых, получить год после школы для спокойной подготовки к поступлению в ВУЗ. Дочь выбрала такие специальности, на которые требуется сдавать профильную математику и физику, а это очень сложные экзамены, требующие серьезной подготовки.

В конечном итоге нам пришлось срочно, в течение сентября-октября закрывать 10 и 11 классы на семейной форме и забирать личное дело. И все это время жить в стрессе от того, как ребенка встретят в школе, куда она попытается оформиться для сдачи сочинения и ЕГЭ и получения аттестата.

Мы забрали личное дело, и на следующий день дочь пошла в школу, где учатся ее знакомые. Директора на месте не оказалось, ей посоветовали сходить в комитет по образованию. Оттуда позвонили директору, и договорились о встрече сегодня утром. Утром дочь пошла на встречу с директором, понесла личное дело и прочие документы, и, о, чудо, ее приняли. Никаких неодобрительных реплик по поводу семейного образования и возраста (ей 14 лет) в ее адрес не последовало.

Дочь все эти вопросы решила сама, без моей помощи. Школа, в которую ее взяли, не то, что не по месту прописки, но даже не по месту жительства находится. А вот ЕГЭ они сдают в школе рядом с нашим домом!

freeedu.livejournal.com

Какой принцип прикрепления домов к школам :: сайт «Лица Саратовской губернии»

Марина Анатольевна Епифанова отвечает

24.04.2013 в 09:45

По вопросу закрепления за муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Медико-биологический лицей» (далее – МАОУ «Медико-биологический лицей») территорий сообщаю. В соответствии с п. 10.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах», утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится в одну смену. В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2011 № 310-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона РФ «Об образовании» в части обеспечения доступности муниципальных образовательных учреждений» закрепление территории за каждым конкретным учреждением осуществляется органом местного самоуправления. По информации заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» Колесниковой И.В. количество детей, проживающих в домах, закрепленных за МАОУ «Медико-биологический лицей», составляет наполняемость, близкую к проектной мощности образовательного учреждения. Наполняемость детей в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 55» превышает проектную мощность. Ближайшим общеобразовательным учреждением к адресу Вашего проживания, где количество школьников не превышает проектную мощность, является муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49». По ул. им. Академика О.К. Антонова напротив МОУ «СОШ № 55» установлен светофор, напротив МОУ «СОШ № 49» имеется знак «Пешеходный переход». В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 года № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест.

lizagubernii.ru

ЦОДИВ, прикрепление к школам, аттестации — КиберПедия

Юлия Жигрина

Оксана, добрый день! Очень нужна Ваша помощь!!! Я была в отделе образования с целью перевести своего сына на семейное обучение и аттестацию мы хотели сдавать в ЦОДИВ! НО мне сказали, что прикрепить нас могут только к нашей школе или любой школе нашего района и всё! Что мне делать? Может кто-то ещё здесь мне сможет подсказать!)

Мы живём в Воронежской области!

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, могу посоветовать письменно с ними общаться и потребовать обоснования их позиции со ссылкой на закон. Чтобы не вы этим парились, а они. На каком основании они могут запретить вашему ребенку аттестовываться в ЦОДИВ, если сотни или тысячи детей со всей страны там обучаются?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, постоянно слышу о произволе чиновников от образования именно в регионах. В Москве-Питере уже все вроде налажено, хотя в одном районе Питера тоже заварушку устроил РОНО после заявления на СО. Но это так, мелочи по сравнению с тем, что люди пишут из регионов. Там дамы из отделов образования, похоже, ни разу не брали в руки новый закон об образовании — основной документ, по которому должны работать. Вот вам в помощь для беседы с чиновниками фото 16 статьи закона.

https://vk.com/ourhomeedu?w=wall-116958555_1079&z=photo-116958555_456239057%2Fwall-116958555_1257

Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, добрый день ! А в ЦОДИВ аттестация по каждому предмету проводится в разные дни? Н-р, сегодня сдаём математику, через неделю окр. мир, через месяц изо и т.д.?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, в ЦОДИВ вы все сдаете из дома и сами решаете, когда открыть тот или иной тест. Они доступны все одновременно все 365 дней.

 

Инга Хабибуллина

Здравствуйте,Оксана! В этом году мы с сыном сдавали аттестацию в Международной школе завтрашнего дня, но из-за рождения малыша не хватило сил сдать английский и немецкий (у нас ещё дочка на сем.обучении) и нам поставили двойки. Скажите пожалуйста,важно ли их каким-то образом исправить и какие это может вызвать последствия?

Оксана Агеева ответила Инге

Инга, здравствуйте. Предметы, предусмотренные учебным планом, должны быть сданы. Обратитесь за пересдачей, по закону вам положены 2 пересдачи. Оплатите и сдавайте. С академической задолженностью вы не только не сможете перейти в следующий класс, но и можете получить проблемы с опекой.
Платные семинары не могут быть навязаны.

Инга Хабибуллина ответила Оксане

Оксана, весь прошлый учебный год наша школа напоминала о том ,что нужно подписать дополнительное соглашение о семинарах и оплатить их . Мы решили не оплачивать семинары ,так как решили что они нам не нужны. Может ли школа отказать нам в пересдаче, если мы не оплачивали и не подписывали дополнительное соглашение, как вы считаете?



Оксана Агеева ответила Инге

Инга, этот семинар строго и категорически бесплатен:).

 

Юлия Жигрина

Подскажите пожалуйста! Пишу заявление в ЦОДИВ! Как правильно- семейная форма или заочная! Если только аттестовываться в ЦОДИВе!

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, только для аттестаций семейная. Вы младше 8 класса?

 

Юлия Стрельцова

Подскажите, пожалуйста, кто в ЦОДИВ за 1 класс сдавал аттестацию…Такие предметы, как изо, технология и музыка, учебники по ним покупали?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, нет, без них сдали.

Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, а как готовились?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, никак вообще. Просто там все то, что очевидно. Музыкой дочка занимается, она отщелкала все в момент.

Юлия Юлия ответила Оксане

Оксана, а как сдавать аттестации по рисованию, технологии, физ-ре?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, у нас в цодиве тестами, а в школе разные договоренности бывают. Рисунки, поделки, нормативы…

 

 

Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, здравствуйте, поделитесь, пожалуйста, опытом сдачи аттестации в началке. А именно: ребёнок САМ отвечает на все вопросы или вы сидите рядом и контролируете процесс сдачи? Н-р, вы точно знаете, что ответ на данный вопрос дочь знает, но второпях или по невнимательности выбирает неверный ответ…

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, сижу и контролирую.

Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, т.е. если что, то можно и ПОМОЧЬ наводящими вопросами, так?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, есть банк для ознакомления, где ребенок все может прорешать. При сдаче самого теста ему никакая помощь не требуется.
И да, сдача тестов за детей — одна из причин очень низкого уровня многих СО-шников, это развращает целые семьи и это псевдосвобода. Свобода не только от школьного гнета, но и от знаний. Я вообще считаю, что ЦОДИВ сейчас подходит далеко не всем.



Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, тогда в чём конкретно заключается Ваш контроль?


Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, чтобы нормально перелистнула, чтобы все спокойно прочитала, проговорила. Если вопрос попался некорректный, я пишу на форум ошибок апелляцию.

Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, простите за настойчивость и может быть непонятливость…А как всё же быть, когда видно, что ребёнок невнимательно прочитал вопрос и выбирает неверный вариант ответа, хотя сам потом ойкает и говорит верный ответ?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, конечно, тогда ловлю на этом. Я не смогу хладнокровно видеть, как уходит ошибка. Но у нас это редко очень.
И у нас разделены аттестация и учеба. Даже если в аттестации «поймал за руку», то в общем и целом дети учатся очень качественно.
Просто сейчас есть тенденция детей расшколивать, а тесты за них сдавать. Если моих сейчас резко кинуть в очную школу, будут отличниками, скорей всего. Но мне пишут многие мамы, судя по рассказам которых, в подобном случае дети просто не выплыли бы. Я не осуждаю никого, но считаю такую ситуацию очень опасной. И это не к вопросу разобрать с ребенком некорректный вопрос по несущественному «предмету». Я больше об ответственном отношении к учебе. Это не Вам, это я вообще.

 

Ирина Бушило

Оксана, здравствуйте. Такой вопрос: в какой школе и каким образом Вы проходите промежуточные аттестации с детьми (я так поняла, что сейчас все это можно дистанционно)?

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, мы сейчас в ЦОДИВе. Это один тест по предмету в год по 7 класс включительно. С 8 класса там заочное и очено-заочное обучение с лекциями по скайпу. Семейное тоже возможно, но на ГИА с него не выпустят.

Ольга Благоева

Оксана, тогда встречный вопрос с 8 класса заочное обучение как осуществляется? В чем отличие от семейного? Спасибо

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, у них на сайте написано, там лекционные часы, зачеты, контрольные. По скайпу. Оплата вдвое дороже.

 

Елена Вострецова ответила Оксане

Оксана, я не поняла , почему в ЦОДИВЕ не выпустят на ГИА с семейным образованием?

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, потому что семейники, сдающие тесты из дома, для них «кот в мешке». Они чудили в этом году на ГИА, и ЦОДИВ не может себе позволить больше такого повторить. Там хотят видеть хоть по скайпу тех, кого выпускают.

Елена Вострецова ответила Оксане

Оксана, если мы придем сдавать пробники очно, то будет все нормально?

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, на очные пробники зовут только заочников, вроде. Потому что пробники не решают проблему того, что некоторые семейники готовятся только по предметам ГИА, остальные не учат.

 

Ирина Бушило

Оксана, подскажите, в какой форме, на Ваш взгляд, лучше проходить аттестации (очно или дистанционно, например, в ЦОДИВе или в другой дистанционной школе, которых сейчас много)?

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, в ЦОДИВе получается существенно дешевле, если брать 1-7 классы. По ценам у них конкурентов нет.

 

Екатерина Е

Оксана, читаю ваши посты на , http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=86893&.. на 151 странице, спасибо вам за опыт и несломленный настрой среди «умных» нравоучений.
Мамы москвички, вы знаете о возможности прикрепиться к беляевской школе Наши Пенаты и за 2,5 тысячи рублей в год сдавать аттестации? До 4 класса работы можно даже по почте присылать, с 4 класса два раза в год очные контрольные,что тоже по-моему только преимущество. Скорее всего подход лояльный,но и ребёнок к школе прикреплён,не нужны отчисления,как в госшколе. Для того,кто без постоянной регистрации — 7 тысяч рублей в месяц, тут выгоднее ЦОДИВ или новый проект Классических бесед от православной гимназии Свет, за 7,5 в год и все дистанционно.
У кого какой опыт? И мнение, что лучше?
Нам в школу через 3 года,сейчас начали подготовку по РКШ для четырехлеток,сын в восторге. Заказала всю Граник по начальной школе,Божий Замысел, будем совмещать с РКШ. Пока настроена на Наши пенаты. Привлекает цена и очный приём аттестаций людьми,которые не против СО, что можно встретить в госшколе,даже рекомендованной департаментом.

  Семейное обучение — Страница 151forum.littleone.ru

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, Наши пенаты вроде 7000 в месяц, а не в год.
Мне, как питерцу, важно в С-Пб — справки, форма, проездной. Поэтому мы в ЦОДИВе остаемся.
По поводу нового проекта могу сказать, что в этом году никому не советую прикрепляться, до 1 сентября неделя, а там пока только идея. Все тренажеры и тесты только пишутся и еще в будущем. Интернет-среды нет. Сначала надо посмотреть, как там пройдут аттестации (добровольцы всегда найдутся), как будут и будут ли выдаваться справки о зачислении (без них у нас в стране невозможно, ни на поезд, иногда в больницу не берут, до олимпиад не допускают, визы не дадут и тд), забирать личное дело и потом дергаться, что Наталья не успела тесты доделать за 7 классов по всем предметам — это может быть стресс и экстрим. Все, что касается этих инициатив этой команды, начинается с ценников, пока ни книг, ни аттестаций, ничего нет. Только идея, цена и вебинары за репост (репост, чтобы максимально распространить рекламу, а вебинар будет с посылом везде минусы, идите все к нам). Будьте предельно осторожны, и очень советую дать им все СНАЧАЛА доделать, ПОТОМ продавать. Так делают все нормальные компании, деятельность наоборот я вижу впервые. Если вы потом будете предъявлять претензии, рискуете нарваться сначала на резкий грубоватый ответ (сейчас у них все посты в такой манере с привкусом легкой издевки), а потом на удаление комментариев (это постоянно там, мне люди пишут и рассказывают, что их вопросы и сомнения подчищены, оставлены одни восторги). Концов не найдете, и деньги не вернут.

Екатерина Е ответила Оксане

Оксана, 7000 в МЕСЯЦ для детей без московской регистрации,извините. По их словам 2,5 тысячи рублей за ребёнка москвича в ГОД потому что сам город оплачивает за ученика какую-то льготу. 40000 у них в месяц, если учиться очно. Но тем,кто живёт в других городах совсем нет смысла ездить в Москву даже несколько раз в год и не получать никакой дотации от родного города в виде проездных и скидок на досуг.

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, а я вижу в месяц, или не там смотрю? Так-то в началке почтой высылать аттестации можно было бы, кому интересно

https://vk.com/ourhomeedu?w=wall-116958555_1079&z=photo435113_456239854%2Fwall116958555_3792

 

Екатерина Е

Оксана,вы правы, так увлеклась своей шкурным интересом для детей москвичей за 2,5 в год,что пропустила важный момент. Интересно, а что это за субсидия от Москвы на каждого ученика, наверное та,которая не достаётся на руки семьям как дотация за СО, а Нашим пенатам выгодно иметь из бюджета ежемесячно 7 тысяч только за то, что держат личное дело ребёнка в школе. Узнать бы ещё отзывы живые..

Екатерина Лоснова ответила Екатерине

Екатерина, мы уже год как прикреплены к Нашим Пенатам. Очень довольны. В 4 классе один раз только приезжали писать МЦКО и ВПР. Дальше надо будет в 7 классе приехать, 9 и 11. А так контрольные пишутся дистанционно. Единственное, их нужно привезти в школу. Некоторые с курьером отправляют. В школе организованы консультации с педагогами для тех, у кого возникают вопросы. Отношение доброжелательное. Для москвичей это один из лучших вариантов.

Екатерина Лоснова ответила Екатерине

Екатерина, эта субсидия, насколько я понимаю, выделяется именно за заочников. Поэтому многие школы оформляют не на СО детей, а на заочную форму обучения. Им это выгоднее, конечно. А мне главное, что мы имеем беспроблемную аттестацию.

 

Ирина Саталкина

Направьте меня) Где почитать про аттестацию? Будем пробовать проходить ее в нашей школе. Началка, ученицы первого и второго класса .

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, если именно на моей страничке, то я не писала ничего пока про аттестацию в очной школе, и обычно избегаю давать очень объемные темы в статьях. Там много разных нюансов: и как договориться с учителями, как продвинуть нужный вам формат, как готовиться. Если в принципе эта тема будет нужна Вам и другим семьям, то смогу сделать только вебинар, он будет стоить 200р, и его надо будет готовить, вспоминая опыт 8 лет очной сдачи. Можно сделать общую тему с подготовкой к очной/дистанционной аттестации и ГИА.

Ирина Саталкина ответила Оксане

Оксана, тема актуальна. Скоро предстоит согласование аттестаций ,а я не знаю ,не представляю, как ее удобнее организовать.

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, а когда (в каких числах) вы будете согласовывать? Кроме вас в школе есть еще семейники, с ними была уже у школы налажена работа?

Ирина Саталкина ответила Оксане

Оксана, завтра Мы вторые,кто в нашем городе ушли на СО Первая семья ушла в прошлом году и сразу в ЦОДИВ. Конечно у нас ничего не налажено … Мы первые .

Ирина Саталкина ответила Оксане

Оксана, думаю,это может подождать. Завтра просто схожу покажусь . Хочу понять как они настроены. А график аттестаций составить позже, руководствуясь вашим опытом.

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, понятно. До завтра точно вебинар не напишу, это было бы тяп-ляп. Но все равно впереди месяцы и годы СО, процесс можно корректировать по ходу.
Постарайтесь завтра договориться так, что вы начнете учиться, а в течение сентября подойдете поговорить о требованиях к аттестации. Потяните, так сказать, время.
Пока советую обговорить частотность — раз в четверть очень тяжело! Раз в год в первый же год может быть сложным. Подумайте над выбором раз в триместр или раз в полгода. Это в случае, если у школы еще нет категоричного мнения на этот счет.
Но постарайтесь отбиться от раза в четверть! Это будет означать, что вы месяц учитесь, месяц сдаетесь.
Если школа учится по четвертям, то оптимально, возможно, сдаваться по полугодиям. Перед НГ и в мае.

 

Ксения Белик ответила Оксане

Оксана, тоже нужно про очные аттестации. Завтра иду договор заключать. На первой встрече мне сказали или раз в четверть, или раз в год. Раз в четверть отмели сразу, это сложно и ребенку, и родителям, и учителям. Раз в полгода сказали, что смысла нет. И сказали, что в принципе, можно зачесть ВПР за аттестацию (у нас 4 класс). И мне кажется, лучше ВПР, чем прогон по учебникам, т.к мы будем дома по РКШ учиться, а школа идёт по ШР. Как считаете?

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, ой, ВПР за аттестацию — отлично! Уровень очень легкий, сайт для подготовки (решу ВПР у Гущина) есть, требования прозрачны.

Ирина Саталкина ответила Ксении

Ксения, Можно подробнее про ВПР?

Ксения Белик ответила Ирине

Ирина, в 4 классе пишется Всероссийская проверочная работа по 4 предметам — русский, математика, чтение и окружающий мир. Она единая для всех школ, т.е не будет уклона в какой-то УМК. Семейники ее пишут по желанию (надо написать заявление в своей школе на ВПР). Можно попробовать договориться со своей школой, чтобы результаты ВПР зачли в счёт аттестации по этим предметам.

О вебинарах

 

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, будет ли вебинар по дошкольникам? Очень жду!

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, я думаю о том, чтобы дать его сразу в записи, сейчас летом все разъехались кто куда по разным часовым поясам.
Я честно готовлюсь две или три недели, но приходится решать вопрос того, как впихнуть в вебинар то, что люди по 4-6 лет в вузах изучают. Оказалось, что мне есть что сказать про отношения, дисциплину, садики и развивалки, ежедневный быт, учебу с младенцем на руках и введение нового младенца в сложившуюся семью, умственное развитие… Я исписываю страницу за страницей, начинаю делить семинар на блоки, потом понимаю, что деление это поверхностное, слишком все переплетено и взаимосвязано.
Потом начинаю пугаться, что у нас слишком много того, что не делал никто или почти никто в окружении, не испугаются ли люди, насколько радикально мы относились к разным вещам, но потом понимаю, что если люди хотят получить результат, отличный от большинства, то и действия надо делать такие, которые не делает большинство…
В общем, пока я пытаюсь решить, как поделиться много-много чем…
Если разделить вебинар на три полноценных, трудно развязать взаимосвязанные вещи и рассортировать по вебинарам.

Летние занятия

Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, добрый день! В одном из семинаров Вы говорили, что математику и русский язык нужно держать постоянно! А как же летом?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, это я говорила о блочном изучении предметов, о погружении на пару месяцев и сдаче. Математика и русский не могут изучаться 2 месяца в году, как и музыка с иностранным (музыка для музыкантов). А лето не съест напрочь все знания, тем более, что есть альтернативные методы их поддержания. Мои девочки исписывают тетрадку за тетрадкой своих личных дневников.
А вообще вижу, что на каникулы сейчас выходят немногие семейники. Остальные массово учатся, это уже особый вид спорта, по выражению одной мамы-семейницы.

Перескакивание через класс

Анна Сафронова ответила Оксане

Оксана, в каком классе сейчас ваша 8–летняя дочь с таким темпом освоения материала, получается? И что вы планируете далее, когда она окончит 11й класс, ведь для поступления в вуз по возрасту будет еще рано.

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, восьмилетка перешла в третий. Идет год за год. Мы сейчас выбрали для нее РКШ, там не поскачешь. Если и перескочит, то в 10-11.
Дети после перескоков и окончания школы получают у меня ГПШ — Год После Школы, или даже несколько. Поступают в 17 лет обычно. В ГПШ у них миллион разных интересных дел, они ходят на всякие занятия-курсы, начинают работать и пробуют разные профессии, выбирают, кем стать и куда поступать. Очень часто дети в 11 классе не знают, кем быть и идут абы куда, потом не работают по специальности. Я такого варианта очень боюсь.


Мультфильмы, фильмы, книги.

Виктория Иванова

Оксана , смотрят ли дети у вас мультфильмы и фильмы ? Какие ?

Оксана Агеева ответила Виктории

Виктория, Ага! Вы озвучили давно лежащую на сердце мысль составить список хороших мультов и фильмов, параллельно с книжным списком. Смотрят, очень ограниченно. на буднях разрешаются только мульты на английском. В субботу просто хороший мульт или фильм. В воскресенье обычно христианский мультфильм или фильм. Летом, послабление «режима», один мульт или фильм с хорошим содержанием, но стараемся не каждый день.

 

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, я тут слушаю Ваш вебинар и задумалась. Весь советский кинематограф и вся советская детская литература — это же о детях, которые потеряли привязанность к своим родителям. В лучшем случае, там есть привязанность к учителю. Очень много написано о дружбе,товариществе,и это очень здорово! Обидно,что семья напрочь отсутствует. Либо существует просто как фон повествования. Или я ошибаюсь и забыла какие-то книги, где родители играют важную роль?
Например, когда читала в прошлом году Крапивина, меня неприятно поразило,как подростки обращаются с родителями.

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, именно! Это тема, которую я вынашиваю и обдумываю, чтобы однажды написать в статье на стене. Но чтобы статья была полезной, я должна в противовес прикрепить список книг, где главный герой — семья! Где дети с родителями вместе. Этим меня озадачила подруга еще 10 лет назад, спросив, много ли я знаю таких книг. А что ни возьми, от Карлсона до Динки — это все дети, живущие отдельной тайной от родителей жизнью. В советской литературе все, что я нашла — Дорога уходит в даль, но там печально, что у папы «с Боженькой разная работа» и ничего общего…
А постоянно писать во все списки неизменную Лору Уайлдер — тоже не вариант:)).
Я думаю, книги о целой семье есть. И уверена, что сама их все-таки назову. Но это надо сесть и долго и серьезно думать. Или хотя бы книги, где у детей есть ВЗРОСЛЫЕ, мудрые и заботливые.
Все, что я нашла пока — в списке к вебинару вперемешку с остальными книгами. Например, Следы на снегу и Хайди — семейные книги. А вот Нарния (даже!!!) — нет. Но Нарния ладно, это шедевр все равно.
Советская литература у нас задвинута. Старшая читала, но потом именно по озвученной вами причине, я больше ее давать никому не стала.
А еще я пошла дальше. Насколько хороши те книги, в которых просто нет места Богу, вот никакого, и всем хорошо, все счастливы. Где нет молитвы, чтения Слова, наставления детям, а все честные-благородные, ликуют и веселятся, все преодолевают своей силой и в Боге не нуждаются?
Поэтому если вернуться к моему списку, там таки почти все христианские книги.
Вот и спрашивают мне о списке книг, а я внятного ответа не даю. Потому что нахожусь в самой середине процесса полного переосмысления того, что читать детям. Я сегодняшняя смогла выдать пока только тот список. Уже несколько наименований могла бы добавить, наверное. А легкой рукой набросать Карлсонов — нет. И даже менее известную литературу, которую мы запоем читали лет 5-7 мне надо заново переосмыслить.
То есть, у меня задача в том, чтобы с учетом моих сегодняшних взглядов, когда я всерьез задумалась о том, что даю детям, мысленно «перечитать» тот огромный читательский багаж заново и переоценить его. Я бы с радостью тогда поделилась со всеми плодами этого труда.

Оксана Агеева

И знаете, что? Если бы наша литература и кинематограф были бы наполнены книгами и фильмами, где на первом плане — любящая и счастливая семья, мы бы переформировали сознание общества. Советские книги целенаправленно делали свое дело. Госзаказ такой был. Отсюда и ясли, школы с продленками, работа для женщин, фабрики-кухни и столовые и тд и тп. И жизнь в коллективе для детей. Мы точно хотим вскармливать детей этим до сих пор?

Инна Синицына

Оксана Вам для противовеса книги Любови Воронковой. Про девочек Таню и Аленку сборник назывался гуси- лебеди. И книга этого же автора Девочка из города. Очень понравились в детстве. Там на протяжении всех рассказов идет взаимодействия взрослых и детей.

Анна Филиппова

Есть ещё книга «Мама, папа 8 детей и грузовик». То же про семью.

Amelie Poulain

Ну Шмелев разве что. Аксаков «Детские годы Багрова внука»

Оксана Агеева ответила Amelie

Amelie, о да, Аксаков! Я его так переосмыслила сейчас, в свете моего понимания привязанности и СО! Надо даже перечитать. Я его в детстве до дыр зачитала. И Воспоминания Ковалевской до дыр, но там все грустно было с отношениями с мамой.
И вообще надо смотреть именно в сторону дореволюционной литературы, но там мрака много очень из-за крепостного права.

 

Мария Яфаева

Может уже был вопрос, повторюсь, есть ли список христианских фильмов ?
Сама залипла на много серийном «Любовь приходит тихо». Для меня важным было что это первый фильм о семье, отношениях, взаимопомощи.

Оксана Агеева ответила Марии

Мария, мы его тоже смотрели.
Хороших христианских фильмов много! Надо мне собраться и написать.
Вот пока что первое в голову приходит:
«Огнеупорный»
Отважные
Бог не умер
Прощение амишей
Дорога домой
Изменяющий время
Чудеса с небес (сильнейший!!!)
Сбежавший из ада.
И многие другие.

 

Гузалия Буркова

По матери тигрице — почитайте в интернете . покупать бы я не стала. Книга честная , там понимаешь , какие родители стоят за сверхрезультатами детей. Но мне было неприятно и тяжело читать с определённого момента.

Оксана Агеева ответила Гузалии

Гузалия, я ее посоветовала на одном из вебинаров как образец того, «как быть не должно». И да, не покупать, а скачать просто. Мне кажется, такие отрицательные примеры тоже свою положительную роль играют, нам это в чем-то было полезно. Например, распознать тигрицу в преподавателе музыки в музшколе и уйти, взяв руки в ноги.
И так же полезной считаю «Похороните меня за плинтусом». Посмотришь на бабушку со стороны и отпадает желание быть похожей в разных моментах. Эдакая прививка от «страшной бабы», стремящейся причинить добро.

 

Анна Тингаева ответила Оксане

Оксана, а что скажете насчёт мультпродукций? В каком возрасте необходимо знакомить малышей? Как часто ? Ваш опыт о чем говорит?

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, мы используем мультики и для развития/обучения и для развлечения/отдыха. Далеко не каждый день дети смотрят, на буднях на английском, в субботу на русском, в воскресенье чаще всего христианский мульт или фильм. Цензура у нас однозначно есть.

Татьяна Неверова ответила Оксане

Оксана, интересна ваша цензура, если можно, то какие критерии?

Оксана Агеева ответила Татьяне

Татьяна, очень простая, никаких супергероев и спасения мира, миньонов, войнушек, оккультизма, духов предков. Дошколятам что-то милое обучающее, советские мультики, английские мультики. Ну, смотрели богатырей наших, диснеевское разное, например, Немо или далматинцев, Спирита. Но у нас мультики на периферии точно, забываем про них обычно до каникул, в учебном году на них времени нет. Вместо мультиков у нас всякие английские видео, песенки анимированные и т.д.

 

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, все мои примеры, как детских книжек, так и Библий были просто как иллюстрация. Подобных книг можно найти немало. Крот и продолжение этой книги — по размерам просто брошюрки. Милые рассказы с юмором, но на один присест. Я просто хотела дать понять, какое чтение наполняло детство детей. Есть еще разные книги, которые есть у нас дома и были взяты из библиотеки, я до них не дошла. Это и «Страхи лося Бориса», «Медвежьи печали», «Тото и ее друзья» и другие.
Вот прямо порекомендовать хотела бы ту почтовую детскую библейскую школу (все же системное обучение и приучение работать с Библией, отвечать, думать) и журнал Тропинка.
Кстати, для взрослых есть у них же журнал «Вера и жизнь», я несколько лет читала.

 

Английский язык

Юлия Виноградова ответила Оксане

Оксана, здравствуйте! Спасибо, что вы вдохновляете своим примером! Подскажите, пожалуйста, мы с сыном начали учить английский по учебнику Скультэ, первый класс прошли по РКШ. Хочу заказать пейсы, подскажите, пожалуйста, стоит ли заказывать дошкольные или лучше идти по 1классу?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, лучше с первого класса.

 

Анна Чистова ответила Оксане

Оксана, а вы на английском языке не встречали хороших книг по географии для начальной и средней школы? Сын увлекается географией и не очень любит английский:) Думаю привлечь внимание…

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, у нас-то пейсы по программе МШЗД. Там очень много географического материала, но это полная и дорогая программа. География у них вынесена в предмет Social studies, но в разных номерах пейсов будет то география, то экономические сведения, то еще что-то. То есть даже точечно не выкупить то, что интересно, не зная, в каком пейсе что.
А просто книг по географии не попадалось. У нас в основном, всякие художественные истории, адаптированные и нет.

Ребенок- левша

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, есть ли среди ваших пятерых детей левша? Если да, были ли какие-нибудь особенности в обучении?

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, отвечая про левшу, могу сказать об одной особенности, про которую я читала и в статье про правополушарных. Раньше я думала, что это чисто индивидуальная особенность. Статью потеряла уже.
Это то, что очень многие вещи надо преподавать по инструкции и с инструкцией.Например, если другие дети, просто живя в доме, наблюдая за происходящим, сами могут сообразить, как включить электрическую плиту, убавить мощность, выбрать режим в духовке (да если и не умеют, то просто покрутить и посмотеть, что на дисплее), то левшу надо ставить перед плитой и четко все показать. Иначе он скажет: «Я не умею, мне никто не показал».
То есть, многие ловят информацию «из воздуха». У меня девочки все три очень шустрые, включенные, видят и слышат все, без дополнительного обучения умеют массу вещей. А вот левше надо все по пунктам разъяснить. И по этим пунктам он и действует, не уклоняясь. Дети, если поддразнивают брата, называют его «квадратным».
Но при этом это не какие-то умственные проблемы. Он очень хорошо учится, глубоко мыслит, силен в некоторых областях, таких как языки, история, география и геометрия. Это не беспомощность разума вообще, но инструкции и пошаговые объяснения ему нужны. Нет некоторой гибкости. Однажды он ждал всех с дачи и по рецепту из интернета решил сготовить блины. Вот я бы подошла к рецепту проще. Надо просеять муку, я бы так всыпала. Надо блендером сбивать, я бы вилкой или венчиком. А он соблюл ВСЕ, каждую букву. И мыли потом дежурные и сито, и венчики блендера и тд.

Для нашего СО это означает — нет само собой разумеющегося, надо объяснить и задать все четко.
С годами перерастается многое. Маленьким был, аттестацию по английскому не доделал. А знал все прекрасно. Говорит, надо было раскрасить картинку карандашами по подписанным словами цветам. Он не стал делать это, тк карандашей с собой не было. Не догадался ни попросить у учителя, ни хотя бы перевести цвета и подписать словами. Просто потерял эти баллы.
У нас и забавных историй с его преданностью инструкциям есть немало, и не очень забавных…

А вот с рукой, почерком никаких отличий от правшей нет.

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, спасибо! Я читала книгу «Эти невероятные левши»,и мне временами было не по себе…Читала давненько,почти всё выветрилось из памяти,но послевкусие осталось. Надо будет перечесть.
А это вы не про левшу рассказывали,что плохо включается,когда информация идёт на группу? Мой сын, который всё прекрасно понимает при личном с ним общении, в группе полностью почти отсутствует,его всё время надо возвращать «на землю». Правда, ему и пяти нет.

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, это детское, у меня правша в группе не слышал. Сейчас у меня все отлично и одни, и в группе усваивают. Это возрастная норма до 7 лет точно, по этой причине детсады и разные групповые занятия для многих детей не дают академических результатов.

Самообучение родителей

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, Вы много читаете. Вы делаете какие-то выписки из книг или оставляете в них закладки? Или перечитываете? Или, может,у Вас отличная память и Вы ещё долго помните,о чём книга? Просто сама с первого раза не очень хорошо запоминаю,вот думаю,как с этим бороться.

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, все залепливаю клейкими закладками, и да, выписки делаю постоянно. И забываю многое, конечно, но что-то всегда остается в картине мира.

 

Liv-Grete Poiree

И ещё вдогонку,раз уж речь зашла о памяти. Как Вы считаете,можно ли её развить (как у ребенка,так и у взрослого),и если да, как Вы это делаете? Может,есть литература на тему.Буду благодарна!

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, уверена, что можно, но сама этот вопрос не исследовала и прицельно не занималась. Для запоминания учебного материала хороши опорные конспекты и майндкарты. Второе прочтение тоже хорошо.

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, и вот еще сюда я скопировала про интервальное повторение для запоминания. https://vk.com/wall-116958555_237 Там в комментариях девушка еще схему написала.

Даша Корешкова ответила Liv-Grete

Liv-Grete, кроме все прочего можно играть в разные мемори, это интересно и не создает у ребенка впечатление обучения, ведь они хотят просто играть. И мы. )У меня трехлетняя Маша играет с удовольствием. Названия картин вычитываю из инструкции, запоминаются за две игры) потом можно художников, можно и читать о них — но все по времени. У нас еще с картинами две игры, с животными, с городами и в космос играли, но подарили его. Я даже удивилась, как можно выучить все карточки за пару раз) и с космосом то же. В некоторых играх с описаниями. Потом встречаются картины в энциклопедиях, все знакомо. Да просто даже приятно смотреть на картины, пейзажи, быт, лица. Бабушка тоже любит с ними открытки с картинами изучать. А еще дочки любят набрать много мелких предметов и в запоминания играть. Кто-то убирает игрушку, остальные должны угадать. Чтобы запомнить все предметы, составляем рассказ, объединяем все воедино.

 

cyberpedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.