Сценарий игры-путешествия «Сказочное путешествие»

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» с. Кинель – Черкассы муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области дом детского творчества

Игра – путешествие

«Сказочное путешествие»

«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Я ищу дорогу в сказку,

Я хочу устроить чудо,

Ну, хоть что-нибудь такое,

Что вовек я не забуду.

Педагогические возможности: развитие творческих и художественных способностей, формирование коммуникативных качеств, создание ситуации сопереживания за успехи товарищей.

Участники игры – разновозрастные группы (7 – 12 лет).

Все участники делятся на 8 команд (по количеству маршрутов). Каждой команде дается маршрутная карта с очередностью прохождения всех этапов «Сказочного путешествия».

В каждой команде выбирается командир, придумывается название команды. Командиру, помимо маршрутной карты, вручается зачетная книжка, в которой будут проставляться зачетные баллы, по мере прохождения этапов. На каждом этапе – педагог, отвечающий за этот этап, и оценивающий выполнение заданий.

Этапы:

— «Терем Василисы Премудрой».

  • «Музыкальный ручеек».

  • «Сказочная поляна».

  • «Замок фантазеров».

  • «Застава мудрецов».

  • «Озеро чудес».

  • «Разноцветная опушка».

  • «Волшебная тропинка».

Реквизит: 8 табличек с названиями станций, 8 маршрутных карт, 8 зачетных книжек, 2 маркера, бумага, карточки, костюмы сказочных героев.

Победитель определяется по общему количеству баллов после прохождения всего маршрута.

На каждом этапе команда занята 10 минут.

Ход игровой программы.

Выстраиваются все команды. Объясняются правила игры. Проводится общая игра «Собираемся в путешествие», которая и становится началом игры.

  1. «Терем Василисы Премудрой».

«В русских народных сказках Василиса Премудрая считается самой умной, хитрой, сообразительной. Всегда находит ответы на самые мудреные вопросы. Такими же мудреными вопросами она решила испытать и вас». Нужно отгадать героя и назвать сказку.

  • Четыре персонажа этой сказки пытались съесть главного героя, но его съел пятый персонаж. Кто он и откуда? (Колобок. Р.н.с. «Колобок»)

  • Этот персонаж не умел разговаривать, но своим примером показал, как умерла царевна? (Собака. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

  • Всех удивил цвет его бороды, но ещё больше удивились, где же его 6 жен? (Синяя борода. Ш. Перро «Синяя борода»)

  • Этот персонаж съел всех героев, но в конце и сам нашел свою смерть? (Волк. Ш.Перро «Красная шапочка)

  • За что и каких героев, из какой сказки приговорили к смерти в бочке и пустили в океан? («Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку». А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

  • Два персонажа этой сказки перевели часы, чем вызвали смерть героя. Кто это сделал и что это за сказка? (Сестры. Аксаков «Аленький цветочек»)

  • Кто выгнал зайца из собственной избушки? (Лиса. Р.н.с. «Лиса и заяц»)

  • Героиня этой сказки погибла от рук ведьмы, но её спасли брат и муж. Что же это за сказка? (Алёнушка. Р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

  • Злодей из какой сказки покушался на жизнь «самой именинницы»? (Паук. К.И. Чуковский «Муха – цокотуха»)

Оценка: Правильный ответ = 1 баллу.

  1. «Музыкальный ручеёк».

Участникам команд предлагается вспомнить и спеть по одному куплету песен из сказок и мультфильмов.

Варианты песен:

  • «Чунга – чанга».

  • «В траве сидел кузнечик».

  • «Облака».

  • «Голубой вагон».

  • «Пусть бегут неуклюже».

  • «Улыбка».

  • «Я был когда-то странной…»

  • «Жили у бабуси…»

  • «Антошка».

  • «Песенка охраны» (Ох, рано встает охрана…)

Оценка: количество баллов соответствует количеству песен, которые спела команда.

  1. «Сказочная поляна».

На этом этапе вся команда разыгрывает сказку.

Все дети получают карточки с названием той роли, которую они должны будут играть. Ведущий рассказывает сказку, а дети изображают действие (без слов, но со звуковым сопровождением).

Условие: все должны постоянно двигаться, фантазировать, импровизировать (главное – задействовать всех).

Оценка: учитывается артистичность участников, максимальный балл –3.

  1. «Замок фантазеров».

Дети должны ввести в известную сказку ещё одного персонажа и рассказать её с действиями нового героя.

Варианты сказок:

  • «Колобок».

  • «Курочка – ряба».

  • «Репка».

  • «Золотой ключик».

  • «Волк и лиса».

  • «Лиса и заяц».

Оценка: максимальная оценка – 5 баллов. Учитывается оригинальность сюжета, действия персонажей в новых условиях.

  1. «Застава мудрецов».

Придя на станцию, команда делится на 3 подгруппы. Каждая подгруппа получает на карточках шифр и 2 зашифрованных слова.

Каждая подгруппа, расшифровав слова из сказок, придумывает аналог из современности.

  1. клубок ниток – компас;

  2. ступа – ракета;

  3. гусли — самогуды – магнитофон;

  4. чудо-зеркальце – телевизор;

  5. сапоги-скороходы – автомобиль;

  6. перо Жар-птицы – осветительные приборы.

Изобразить пантомимой каждое из расшифрованных слов.

Оценка: за каждое расшифрованное слово – 1 балл. За пантомиму – 1

балл. Конечный итог – суммируются баллы, заработанные подгруппами.

6. «Озеро чудес».

Команда делится на две подгруппы. Предлагается при помощи сказочных атрибутов и одежды перевоплотиться в героя сказки (на выбор). Изобразить характер этого героя, показать небольшую сценку – диалог между двумя персонажами.

Предлагаемый реквизит.

Костюмы: Красной Шапочки,

  • Бабы Яги,

  • Водяного,

  • Ивана Царевича,

  • Василисы Прекрасной.

Оценка: максимальное количество баллов – 3.

  1. «Разноцветная опушка».

Нарисовать сюжет сказки (по выбору). Группа обговаривает сюжет, который будет рисовать. Каждый участник группы рисует одну деталь(маркер для рисования привязан к палке и передается эстафетно). Затем нужно рассказать сказку, каждый из участников говорит по одному предложению (по кругу).

Темы сюжетов из сказок:

Оценка: 5 баллов – максимальная оценка.

  1. «Волшебная тропинка».

Участникам группы предлагается найти спрятанный конверт (по ориентирам), в котором находится карточка с написанным на ней словом (например, «ЧЕБУРАШКА»). Из букв этого слова необходимо составить как можно больше слов.

Оценка: каждое составленное слово – 1 балл.

По окончании игры все команды собираются вместе. Подводятся итоги. Награждаются победители.

infourok.ru

Сценарий развлечения по сказкам: «Путешествие в страну сказок»

Сценарий развлечения по сказкам: «Путешествие в страну сказок».

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

В1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие, но для этого нам нужно поделиться на две команды.

Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный клубочек, с помощью которого мы вспомним необычные предметы, которые помогают сказочным персонажам. Вы будете передавать его друг другу и называть волшебный предмет. Например, волшебное кольцо, ковер-самолет и т.д.

Конкурс «Предметы называй и клубок передавай»

Дети называют: клубочек, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть — самобранка, шапка — невидимка, ковёр — самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы – Яги, золотой ключик, стрела, волшебная книга, перышко, печь Емели, яйцо, сундук, зеркало, туфелька и т.д.

В: Мы немножечко напрягли свою умные головушки и теперь пришло время для следующего конкурса, который называется «Угадай мелодию». Вам нужно внимательно прослушать произведение и отгадать название сказки.

Конкурс «Угадай мелодию»

  1. Буратино

  2. Красная шапочка

  3. Три поросенка

  4. Бременские музыканты

  5. Чебурашка и крокодил Гена

  6. Волк и семеро козлят

  7. Винни-пух и все-все-все.

В: У вас очень хорошие знания о русских народных сказках. Молодцы!

Впереди у нас еще один очень интересный конкурс, который называется «Объяснялки»

Конкурс «Объяснялки»

Ваша задача – попытаться объяснить без слов предмет из сказки, можно использовать мимику, жесты и свое тело, если ребята не смогут догадаться, то можно дать подсказку. Ведущий загадает вам слово и вы должны будете показать.

  1. Ковер-самолет

  2. Сапоги-скороходы

  3. Шапка-невидика

  4. Цветик-семицветик

В: И последний конкурс на сегодня, он называется «Путаница»

Конкурс «Путаница»

Воспитатель будет вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  1. Суп из топора (Каша)

  2. По-заячьему веленью (Щучьему)

  3. Зеленая шапочка (Красная)

  4. Кот в туфлях (Сапогах)

  5. Два поросенка (Три)

  6. Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

  7. Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

  8. Мальчик с ладошку (С пальчик)

Подведение итогов

Ребята, мы сегодня с вами вспомнили русские народные сказки, поучаствовали в конкурсах, поиграли и весело провели время. Вы молодцы!

infourok.ru

Материал (1,2,3,4 класс) по теме: Сказочное путешествие

Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей № 10 г. Белгорода

Внеклассное мероприятие

«Сказочное путешествие»

                                                                           Разработала: воспитатель ГПД

                                                                                                 Журахова Лилия  

                                                                                                 Анатольевна

2009 г.

г. Белгород

Ведущая: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, — гласит народная мудрость. И ведь верно! Каждая сказка чему-то учит. Со сказками вы встречались еще в раннем детстве. Именно из сказок вы узнаете о положительных и отрицательных чертах характера персонажей. На примере героев узнаете о хороших и плохих поступках. Итак, наше путешествие начинается.

А что нужно для каждого путешествия? Правильно, нужно выбрать маршрут. Маршрут нашего путешествия показан на этой сказочной карте (показывает карту). Путешествовать мы будем от станции к станции.

 (Звучит мелодия песни «Мы едем-едем-едем» на стихи С. Михалкова)

Ведущая: Наш сказочный паровозик приближается к первой станции «Бюро находок». Чтобы отправится к следующей станции,  вы должны помочь станционному смотрителю разобрать сказочные предметы и определить их владельца.

  1. Хрустальная туфелька (Золушка, «Золушка», Ш.Перро)
  2. Цветок с семью разноцветными лепестками (девочка Женя, «Цветик-семицветик», В.Катаев)
  3. Золотой ключик (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино», А.Толстой)
  4. Горшочек с медом (Винни-Пух, «Винни-Пух и все, все, все, все», А.Милн)
  5. Перо Жар-птицы (Иван-дурак, «Конек-горбунок», П.П.Ершов)
  6. Горошина (принцесса, «Принцесса на горошине», Г.Х.Андерсен)
  7. Зеркальце (злая мачеха, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.С.Пушкин)
  8. Золотое яичко (дед и баба, «Курочка Ряба», русская народная сказка)
  9. Яйцо и игла (Кощей Бессмертный, «Царевна-лягушка», русская народная сказка)
  10. Стрела (Иван-царевич, «Царевна-лягушка», русская народная сказка)

Ведущая: С первым заданием вы успешно справились, отправляемся дальше.  Станция «Загадочная». На этой станции вам нужно отгадать сказочного персонажа.

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

  1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летя,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

  1. Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал Ивана счастливым,

Богатым. (Конек-горбунок)

  1. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Всяких кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие  дети? (Семеро козлят)

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора)

  1. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

  1. Бабусю знает целый свет.

Ей от роду триста лет.

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)

Ведущая: молодцы, ребята! Отправляемся к следующей станции.

(Звучит мелодия песни «Дважды два четыре»)

Ведущая: станция «Сказочная математика». Решать примеры и считать на этой станции мы не будем. Вам нужно вспомнить и назвать сказки, в названии которых есть числа.

  1. «Волк и семеро козлят», русская народная сказка
  2. «Три поросенка», Ш.Перро
  3. «Три медведя», русская народная сказка.
  4. «Двенадцать месяцев», С.Маршак
  5. «Али-баба и сорок разбойников», арабская сказка
  6. «Тысяча и одна ночь», арабская сказка
  7. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.С.Пушкин
  8. «Два мороза», А.Некрасов
  9. «Три толстяка», Ю.Олеша
  10. «Белоснежка и семь гномов», французская сказка
  11. «Два жадных медвежонка», русская народная сказка
  12. «Семь Симеонов», русская народная сказка

Ведущая: наш паровозик отправляется к следующей станции «Волшебный клубок». (Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»). От этой станции наш путь продолжится пешком, но чтобы не заблудится, нам нужен волшебный клубочек. Волшебный клубок вы сможете получить, если правильно разгадаете сказочный кроссворд.

1. Сказочная обувь, скоростное средство передвижения, незаменима для игры «догонялки». (Сапоги- скороходы)

2. Предмет сказочного кухонного убранства, любимая вещь гурманов. (Скатерть-самобранка)

3. Сказочный невидимый  головной убор, необходимый для игры «прятки». (Шапка-невидимка)

4.  Питье по старинному колдовскому рецепту. (Зелье)

5.  Сказочное оружие богатырей. (Меч-кладенец)

6.  Сказочный предмет, необходимый для колдовства и превращений. (Волшебная палочка)

Ведущая: молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Наш машинист получил срочную телеграмму. Сказочному паровозу прибыть на станцию «Музейная» тчк  Срочно требуется ваша помощь тчк Сказочные разбойники напали на музей сказок зпт похитили таблички с именами сказочных персонажей тчк Просим помощь в восстановлении портретной экспозиции тчк  Наш паровоз прибывает на станцию «Музейная». Для вас, ребята, из музея прислали конверт. В нем копии портретов  сказочных персонажей. Вспомните имя сказочного персонажа и сказку, в которой он фигурирует.

Портреты сказочных персонажей:

1. Колобок («Колобок», русская народная сказка)

2. Буратино («Золотой ключик или приключение Буратино», А.Н.Толстой)

3. Чипполино («Приключения Чипполино», Джани Родари)

4. Мальвина («Золотой ключик или приключение Буратино», А.Н.Толстой)

5. Доктор Айболит («Доктор Айболит», К. Чуковский)

6. Красная шапочка («Красная шапочка», Ш.Перро)

7. Золушка («Золушка», Ш.Перро)

8. Крокодил Гена («Крокодил Гена и его друзья», Э.Успенский)

Ведущая: молодцы, ребята! Портретная экспозиция восстановлена. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. За время нашего путешествия вы вспомнили множество сказок. В сказках заключена народная мудрость, подтвержденная веками. Читайте сказки и познавайте народную мудрость.

nsportal.ru

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 06.09.2019).

Заказ № 114975


Цель: 

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде. 

Задачи: 

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. 

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

 

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки? 

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки? 

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный». 

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка 

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая, 

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ: 

Едет печка, дым идет 

А Емеля на печи 

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла, 

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, 

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает, 

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет, 

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна: 

Ей не нравится весна, 

Ей на солнце тяжко! 

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка). 

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы 

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать. 

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок  на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться  с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята,  вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам  пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,  3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что  сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

 

kssovushka.ru

«Сказочное путешествие» физкультурный праздник для детей 5 – 6 лет

«Сказочное путешествие»

физкультурный праздник для детей 5 – 6 лет

Действующие лица:

Баба – Яга

Василиса Прекрасная

Старичок – лесовичок

Ход праздника

Звучит музыка. Дети располагаются на спортивной площадке.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Сорока – белобока принесла мне письмо, а прочесть его я не могу. Оно заколдованное. Может вы мне поможете? Для этого нужно сказать волшебные слова:

«Энэ – бэнэ рэц,

Квинтер – минтер – жец

Энэ – бэнэ – раба,

Квинтэр – мэнтэр жаба»

(Лисовичок читает письмо)

— Дорогие ребята! Помогите, спасите! Украл меня злой Кощей Бессмертный с Бабой — Ягой, заколдовали, превратили в лягушку и спрятали неизвестно где.

Василиса Прекрасная

— Ребята! Нельзя оставлять Василису Прекрасную в беде. Надо нам идти выручать и отправимся мы в страну Сказок. Дорога полна трудностей и опасностей, но нам поможет дружба преодолеть трудности и не испугаться.

(Исполняется песня про дружбу «Ничего на свете лучше нету» муз. Г.И. Гладкова, сл. Ю.С. Энтин)

Лесовичок. А вот эта стрелка укажет нам правильную дорогу.

— Но прежде чем мы найдем дорогу в страну Сказок нужно отгадать загадки.

Первая загадка.

— Как зовут сестрицу мальчика, ставшего козленочком?

(Аленушка)

Вторая загадка.

— Какой сказочный герой любил кататься на печи?

(Емеля)

Третья загадка.

— Кто гостил у трех медведей?

(Машенька)

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. А вот опять стрелка указывает нам путь.

(Дети подходят к дереву на котором цепь и кот ученный)

Расскажу я вам о стране Сказок и покажу туда дорогу.

(Читает отрывок из поэму А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.

(Лесовичок подводит детей к дереву на котором цепь и кот)

Лесовичок. Не страшно вам, ребята?

Дети. Нет!

(Появляется Баба – Яга)

Баба – Яга. Это кто тут раскричался, расшумелся, гости незваные, непрошенные. Я вас сейчас своей метелкой – то попотчую! Да это же детка! Да какие пухленькие, как раз в мой котел! Касатики, как это вы догадались прийти ко мне в гости.

(Дети объясняют, что идут спасать Василису Прекрасную)

Баба – Яга. Хахаха, ничего у вас не получится, Кощея не победить, не бывать этому никогда!

Дети. А мы Кощея победим и спасем Василису Прекрасную!

Баба – Яга. Ладно, испытаю я вас, посмотрю на что вы способны, стоит ли идти к Кощею.

1 эстафета «Мяч в обруч»

По сигналу участник команды бежит, держит мяч в двух руках, подбегает к обручу, приседает, ударяет мячом в обруч и возвращается назад. Передает мяч следующему и становится в конце колонны.

2 эстафета «Подними обруч вверх»

По сигналу участник команды бежит к обручу, встает в него, поднимает обруч вверх, выпрямляя руки, опускает его, надевая на себя. Возвращается назад, передает эстафету касаясь ладонью следующего участника, и становится в конец колонны.

3 эстафета «С кочки на кочку»

По сигналу участники команд прыгают из обруча в обруч. Возвращаются назад, передают эстафету касаясь ладонью следующего участника.

Баба – Яга. Надо же! Не ожидала! А вы и впрямь смелые, да умелые! Да только не отдаст вам Кощей Василису Прекрасную пока вы его два условия не выполните. Итак, первое. Посмотрю – ка, как вы друг друга из беды выручаете. Поиграю с вам в «Чай, чай – выручай».

(Баба – Яга ловит детей. Дети убегают. Кого она коснется тот должен остановиться, руки в стороны и сказать: «Чай, чай – выручай». Дети могут выручить, коснувшись рукой руки пойманного игрока)

Второе условие: поиграйте со мной в «Жмурки»

(Участники становятся в круг, берутся за руки. В середине круга – двое водящий (один из них Баба – Яга). Второму водящему завязывают платком глаза. Он должен поймать Бабу – Ягу. Баба – Яга должна откликнуться: «Я здесь!»)

Баба – Яга. Выполнили вы все мои задания, но просто так мы с Кощеем вам ее не отдадим. Спрятали мы Василису, ищите ее!

Лесовичок. Куда же спрятал Василису злодей? Ребята, вспомните в кого он ее превратил?

Дети. В лягушку.

Лесовичок. Нужно найти болото. А вот и стрелка указывает нам правильную дорогу.

(Дети находят лягушку)

Лесовичок. Что же делать? Предлагайте. Пригодится нам сейчас живая и мертвая вода. Чтобы вода нам помогла нужно составить слово «Вода»

Проводится эстафета «Вода»

Дети по очереди выкладывают слово «Вода»

(Лесовичок брызгает водой и произносит слова:

Лесовичок просит всех закрыть глаза, иначе колдовство не победить.

Лягушку убирают на ее место встает Василиса Прекрасная.

Лесовичок просит открыть глаза.)

Василиса Прекрасная. Спасибо вам, ребята, что не бросили меня в беде. Сейчас приглашаю вас танцевать.

(Участниками исполняется танец – игра «Выйдем на лужок»)

Выйдем, выйдем на лужок,

На лужок, на лужок

Мы подружимся, дружок,

Мой дружок, мой дружок!

Мы с тобой покружимся, мы с тобой подружимся.

Друг другу улыбнемся.

infourok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Сказочное путешествие

Конспект занятия по математике

в старшей группе по ФГОС

«Сказочное путешествие»

Воспитатель: Мария Юрьевна Манукян

Программное содержание

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

— различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

— продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

— закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;

Ход занятия

( дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

В. Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам в гости пришли ваши родители и гости из детского сада.  И сегодня я предлагаю со всеми нашими гостями отправится в сказочное путешествие,  мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Светланой Николаевной, я буду мудрым Звездочетом с Планеты чудес. (Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию)

В. С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ.

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре  по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки  детей)

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать,  записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся.«Крибле-крабле- бумс…»  (Музыка, зажечь фонари) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы  на карточке и обозначьте количество предметов цифрой

 (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

— Сколько бабочек? Покажите цифру 5

— Сколько грибов? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мальберта)

В.. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

— Какая цифра стоит перед цифрой 3?

— Какая цифра стоит после цифры 1?

— Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.  Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.

3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно кавролина).

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

4) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «Звездная песенка»

В. Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

5) ФИЗМИНУТКА «Зарядка»

В. Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку

Зарядка под музыку.

6) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В. Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур.  Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите. Молодцы

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- нибудь предмет, или животное. (За столом)

(дети по желанию собирают геометрические фигуры )

— Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у ……

Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

7) ИГРА « НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

В. Чувствую я- что-то скучно с тало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками

Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.  

В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на ковер

Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем

А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)

(В. читает загадки о временах года)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём — 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят…

 (во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

— Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

9) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»

В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какой узор на нем.

 Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

— Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Принцесса благодарит вас за то что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс (обернулись, фонарики) и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

— Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, я думаю что после тихого часа она обязательно придет.

Спасибо, наше путешествие закончено.

nsportal.ru

Сценарий развлекательного мероприятия «Путешествие в сказку»

Сценарий развлекательного мероприятия

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Развлекательное мероприятие «Путешествие в сказку»

Цель. Обобщить знания учащихся о разнообразии сказок.

Задачи: развивать речь, память, логическое мышление; развивать творческие способности, интерес к  народному    творчеству и чтению; способствовать сплочению коллектива, созданию атмосферы добра и дружбы; приобщать детей к чтению художественной литературы.

Ход мероприятия

(Можно разделить детей на команды)

Ведущая:

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка —  умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Ребята! С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом вы пошли в школу, и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный мир, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу – царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех. И сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Перед вами избушка на курьих ножках, лесная чаща и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку. За каждый правильный ответ вы будете получать по жетону, а в конце путешествия мы посчитаем, у кого, сколько накопилось жетонов, и узнаем имя того, кто хорошо знает сказки. Только помните наше “золотое правило” — во время путешествия нельзя выкрикивать с места, нужно поднимать руку и ждать пока вам не разрешат говорить. А всем вместе отвечать, если попросят.

Ведущая: (Находит письмо.) Ребята, вы не знаете , что то за письмо? (Дети отвечают.) Надо прочитать обратный адрес. Дремучий лес, избушка на курьих ножках… Кто же прислал нам это письмо? (Дети отвечают.) Сейчас мы прочитаем, что же нам Баба-Яга пишет. (Открывает конверт, читает.)

«Попались! Чтобы вырваться из моих цепких рук, вам придётся отгадать загадки, иначе: накормлю, напою, в баньке помою, спать положу, а потом съем!

Ваша Бабушка-Яга!»

Я думаю, что мы с вами легко справимся с этим заданием. И так, начнём!

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

(Мальвина)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

(Самобранка)

Как у Бабы у Яги
Костяной одной ноги,
Есть очень замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

(Ступа)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

(Соловей Разбойник)

И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться (Айболит). В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?

(Папа Карло)

Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?

(Гудвин)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Ведущая: Молодцы, ребята!!! А теперь можно и поиграть.

Игра “Ромашка”. Дети по очереди отрывают лепесток ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

1. Угадай название сказки по отрывку: “Поехал старик в лес, доезжает до того места – под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около сундука с богатыми подарками…”. (“Морозко”)

2. Назовите три сказки с главным героем Иваном. (“Сивка-бурка”, “Иван – крестьянский сын”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди”)

3. Где спрятался седьмой козлёнок из сказки “Волк и семеро козлят”? (Под печкой)

4. Где баба взяла муку в сказке “Колобок”? (По сусекам поскребла)

5. Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

6. Кто одолел тараканище? (Воробей).

7. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл).

Ведущая: У меня здесь есть карточки с названиями сказок, но все  почему то   запутались, помогите мне ребята.

(Показывает карточки, дети хором договаривают название сказки.)

“Сестрица Аленушка ………….и братец Иванушка”

“Пузырь, … …………………соломинка и лапоть”

“Иван – ……………………крестьянский сын”

“Никита …………………..кожемяка”

“Волк …………………………и семеро козлят”

“Лиса …………и журавль”

“Маша……………..и медведь”

Ведущая: А теперь давайте поиграем. Я буду называть героев сказок. Если герой добрый – вы хлопаете в ладоши. Если герой злой – то “прячетесь” — закрываете руками лицо. (Кощей Бессметный, Иван-царевич, Баба Яга, Морозко, Колобок, Соловей-Разбойник, Царевна Лебедь, Серый волк, Белоснежка.

Ведущая: Молодцы, ребята. Как вы хорошо знаете сказки. А давайте мы с вами ещё поиграем

Добавьте слово в название сказки: Коза – дереза, Сивка – бурка, Царевна – лягушка, гуси-лебеди, Финист – ясный сокол, Заячья — избушка.

Ведущая: Тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте отгадаем авторов телеграмм.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Скоро буду у вас. (Колобок)

Золотое яйцо снесла. Скоро снесу простое. (Курочка Ряба)

Спасите, нас съел Серый волк. (Семеро козлят)

Нам не страшен Серый волк! (Три поросёнка)

Какие герои побывали в нашем тереме и оставили свои вещи: корзинка с пирожками (Красная Шапочка), “Азбука”, колпак (Буратино), сапоги (Кот в сапогах)

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Я вижу, что вы любите сказки, знаете их. Но есть ещё много сказок, которые вам предстоит прочитать и полюбить их героев. Дружите с книгой, чаще читайте!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *