Содержание

ТОП-10 трендов в HR-аналитике в 2022 году

Разберемся, что такое тренинг командообразования, зачем его проводить и чего ожидать от игр. Поделимся сценариями, советами и шпаргалками, которые помогут весело и с пользой провести время.

Тренинг командообразования: цели и задачи Тренинг по командообразованию — программа, которая относится к кратковременной интервенции, влияющей на параметры взаимодействия. По сути, это метод активного обучения сотрудников, который помогает добиться конкретных целей. Командные тренинги позволяют улучшить процесс взаимодействия между членами коллектива, достичь высоких результатов деятельности организации. Применяя тренинги командообразования, менеджеры по работе с персоналом ставят перед собой следующие задачи: показать преимущества совместной работы; привить сотрудникам умение доверять друг другу; сформировать командный дух. Но некоторые из HR-ов придерживаются стереотипов, какой должна быть команда, поэтому у них ничего не получается.

Чтобы тренинги работали, нужно изменить свое представление о групповой работе.  Стереотипы о том, какой должна быть команда, и как их побороть

Нужно учитывать, что с помощью игр невозможно повлиять на эффективность подчиненных, если они недовольны условиями труда или социальными гарантиями. Тренинг влияет только на модель командообразования, но не считается гарантией, что работники будут успешно взаимодействовать после него. Оцените вашу команду: нужен ли вам тренинг командообразования и сработает ли он

Каких целей помогает достичь тренинг командообразования

Программы и упражнения направлены на создание позитивных перемен социально-психологического характера. В дальнейшем это помогает эффективно работать в реальных условиях, способствует общему организационному развитию предприятия.

Кроме того, тренинг (тимбилдинг) командообразование способствует:

развитию коммуникативных навыков участников; совершенствованию способов общения в команде; освоению навыков обратной связи; оттачиванию процессов принятия решений с учетом мнения всех членов команды; получению удовольствия от совместных видов деятельности; формированию стандартов позитивности социального окружения.

Тренинг на командообразование для студентов помогает добиться соответствующих результатов еще на этапе обучения. Студенты сразу учатся работать в команде, искать пути взаимодействия. В дальнейшем, после прихода в организацию, молодые специалисты быстрее проходят процесс адаптации, им значительно проще влиться в новый коллектив, освоить корпоративные ценности, принять действующие правила.

Что можно выявить во время тренинга и чего добиться в ходе игры

Тренинг на командообразование рационально проводить при участии сотрудников одного отдела, структурного подразделения. Такой команде предстоит дальнейшая совместная работа, которую организовать более эффективно помогут игры.

Как спроектировать программу тренинга командообразования

В настоящее время в организациях чаще проводятся стандартные игры на командообразование. Сценарий тренинга разрабатывает HR на основе любого типового квеста. В качестве тренера выступает менеджер по работе с клиентами или любой другой активный работник, который выбирает направление тренинга и программу.

Тренинг командообразования для персонала может быть направлен: на логический совместный поиск решений; на демонстрацию этапов формирования команды, распределение командных ролей; на сплоченность и терпение; на развитие лидерских качеств или формирование деловых навыков. Пример игры, которая направлена на объяснение ценностей

Независимо от поставленных целей, инсценировка на командообразование должна способствовать развитию навыков поиска правильных подходов к решению самых сложных задач. Так как члены команды работают в одном коллективе, полученные на тренингах навыки помогают им находить то самое решение и при выполнении рутинных задач.

Пример После создания новой компании Альфа сотрудники были не то, что разрозненны, они вообще не хотели общаться друг с другом. Руководитель пришел к выводу, что сплотить коллектив можно с помощью совместного досуга. Так он начал проводить тренинги на командообразование, на которых подчиненные познакомились, а некоторые даже подружились.

Спустя время управленец заметил, что эффективность труда повысилась, а психологический климат улучшился.

Тренинг по командообразованию: программа

В общей программе развития подчиненных тренинг на командообразование для сотрудников занимает лидирующие или второстепенные позиции. С помощью него работникам доносят тот факт, что работать в команде выгоднее, так как это позволяет добиться лучших результатов, получить поддержку коллег и т.д.

Обратите внимание! Если в организации не создать целевую направленную программу командообразования и все условия для полноценной работы, сотрудники будут разрозненны и неэффективны. Именно на тренинге командообразования вырабатывают навыки распределения обязанностей. Кроме того, тимбилдинг учит делегировать полномочия, принимать групповые нормы, повышать личную эффективность при решении проблем.

Программа тренинга командообразования разрабатывается с учетом поставленных задач. Корпоративные тренинги могут проводиться по авторским методикам или стандартным сценариям. При использовании авторской методики в компанию приглашают профессионального тренера, который по отработанному сценарию проводит определенный вид тренинга. 

Обычно упражнения на тренингах командообразования разрабатывают с учетом решения следующих задач:

повышение лояльности сотрудников; создание полезных неформальных отношений; повышение опыта командного взаимодействия; понимание личностных особенностей друг друга; установление доверительных отношений; умение принимать решения с учетом мнения всех членов одной команды.

Какие этапы тренинга командообразования включить в программу

Участники должны пройти все этапы групповой динамики совместно с тренером. Если не включить их в программу, результативность игры снизится. При составлении сценария следует учитывать этот факт.

Описание этапов, которые должны пройти участники тренинга

На этапе, когда отмечается динамика напряжения, создается дружественная атмосфера, доверие и комфорт в общении. Формулируется общая цель. Участники тренинга соблюдают установленные правила. Общими силами разрабатывается методика контроля. Роль неформального лидера отводится тренеру.

На этапе создания доверия упражнения направлены на распределение групповых ролей. Устанавливается групповая иерархия. Лидерство переходит к наиболее компетентному участнику.

Этап преодоления конфликтных ситуаций осваивается с помощью разработанных упражнений. Участники проявляют эмоции, учатся отстаивать свои позиции, не прибегая к развитию конфликта. Проводится анализ сложных ситуаций. Прорабатывается умение находить выход из создавшегося положения.

Итог. После проведения тренинга команда полностью освоила правила поведения в группе. Участники научились искать совместные решения при возникновении сложных ситуаций, устранять противоречия путем продуктивных переговоров. Вдохновитесь примерами из кинофильмов: что говорить сотрудникам, чтобы сплотить команду

Проведение тренинга командообразования

Подготовка. Если тренинг проводится на природе, необходимо разложить змейкой кирпичи. В офисе выложить змейку можно из скотча и бумаги формата А-4. Шаг змейки должен быть достаточно большим. 

Упражнение. Перед участниками ядовитое болото. Начало и конец расположен в зоне змейки. Преодолевая болото, необходимо соблюдать определенные правила: находиться в контакте со всеми участниками команды. Разрыв связки означает, что начинать проходить болото придется заново. Касание земли приравнивается к тому, что участник начинает тонуть. Команда проходит этап игры сначала.

Итоги. Ведущий задает участникам вопросы, получает на них ответы и анализирует ситуацию. Достигли ли вы цели? Что помешало? Можете ли гордиться результатами? Какие выводы сделали из упражнения? Интересные упражнения на командообразование в тренинге


Источник: hr-director. ru

Тренинги | Донецкий национальный технический университет

Тренинги

«Самая удивительная роскошь – это
роскошь человеческого общения».

Антуан де Сент Экзюпери

Психологическая служба начала проведение тренингов для студентов ДонНТУ.

Одним из первых было проведение социально-психологического тренинга для лидеров студенческого профсоюза. 1 ноября 2016 г. психологи ПС провели тренинг на командообразование с целью повышения сплоченности студенческого профсоюза. Единая и сплоченная команда – это залог успешной работы организации. 

От того, как разные люди могут взаимодействовать между собой, зависит эффективность реализации их потенциала. Потому очень важно, чтобы люди могли находить общий язык и постоянно взаимодействовать между собой с максимальной эффективностью, добиваясь быстрого результата.

Студенты активно включились в содержание тренинги, выполняли упражнения, овладевали техниками улучшения коммуникации внутри команды, дружно резентовали свои команды, обмениваясь положительными эмоциями.  

Результат тренинга:

– получение участниками группы опыта позитивного и эффективного взаимодействия в команде;
– осознание значимости командной работы для повышения эффективности работы;
– овладение навыками взаимодействия в команде, получения навыков командной коммуникации;
– повышение лояльности к команде;
– осознание значимости каждого участника для создания команды.

В обратной связи студенты высказали свое положительное отношение к тренингам и желание в них участвовать. Каждый запланированный тренинг состоит из 3-5 занятий. По итогу прохождения тренинговых занятий студентам будут вручены сертификаты.

В ноябре-декабре 2016 г. планируется проведение:

  • Тренинги на командообразование, групповую сплоченность.
  • Тренинги по мотивации к учению.
  • Тренингов по снятию напряженности, страхов перед сессией.

Осуществляя психологическое сопровождение студентов 1 курса ДонНТУ, Психологическая служба в ноябре-декабре 2016 г. провела тренинги «Командообразование. Групповая сплоченность», «Эффективная коммуникация», «Я и сессия». 

В каждой группе студентам давалось понять, что такое тренинг и с теоретической точки зрения и практической. Тренинг – это работа-общение, источник вдохновения, способ взросления. Это форма работы, в ходе которой происходит выявление поведенческих стереотипов, речевых штампов, предрассудков, мешающих или затрудняющих успешное и полноценное общение.

В структуру каждого тренингового занятия входит комплекс: упражнения на знакомство, установление правил взаимодействия в ходе тренинга, обсуждение ожиданий от тренинга, упражнения на «разогрев», «подвижек и релаксов», упражнения на основное содержание тренинга (по заявленной теме), упражнения на развитие рефлексии, эмпатии и обратная связь по своим чувствам, ощущениям, инсайтам в ходе тренинга.

Любой тренинг расширяет диапазон творческих способностей студентов и позволяют получить навыки взаимодействия в группе.

Ценным для опыта студентов было участие кураторов в тренингах, что позволило и студентам, и кураторам шире посмотреть на проблемы коммуникации друг с другом и способы эффективного преодоления разных проблем.

Одними из первых (ноябрь-декабрь 2016г.) прошли тренинги по групповой сплоченности по 6 факультетам университета. Студенты не только ближе познакомились друг с другом в неформальной обстановке, но и поняли суть тренинга, его цель и окунулось в атмосферу совершенно нового для них общения. 

В ходе тренингов студенты приобрели навыки соблюдения правил поведения в группе, тем самым получили опыт установления границ в коммуникации.

В обратной связи студенты делились своими впечатлениями о тренинге и важным опытом для себя считали приобретение навыков группового взаимодействия, ориентации на командную цель и понимания своего участия в развитии группы и ее сплочении.

 

В декабре 2016г. студенты-первокурсники 4-х факультетов приняли участие в тренинге «Я и сессия». Психологи службы ставили перед собой цель: расширить представление студентов об эмоциональных состояниях перед сессией, развивать навыки саморегуляции своих негативных переживаний по поводу сессии. В результате проведенных тренингов в группах, 

студенты больше осознали и вербализировали (вывели в речь) свои представления о собственном состоянии перед сессией, а также развернулись на понимание реальных,  а не фантазийных субъективных трудностей, переживаемых в настоящий момент.

Для студентов-первокурсников важным было осознание не только трудностей, но и личных ресурсов противостояния стрессовым ситуациям перед сессией.

Тренинг «Эффективная коммуникация» также вызвал интерес у студентов, так как обсуждались особенности эффективного взаимодействия, отрабатывались навыки понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми, что расширяет возможности установления контакта в различных ситуациях общения.

Основу занятий составили упражнения на формирование различных коммуникативных способностей.   


Психологическая служба начала новую тренинговую работу со студентами с целью расширения их представлений о собственной идентичности и жизненных перспективах. Во втором семестре студенты имели возможность соприкоснуться с ценными для себя размышлениями в тренинге «Я и моя жизнь».

Тренинги жизненных перспектив разработаны для студентов всех курсов и направлены на формирование активной жизненной позиции.

Психологи-тренеры ставили следующие задачи:

  1. Формировать и развивать установки на самопознание и саморазвитие личности.
  2. Помогать участникам тренинга осознавать собственную идентичность.
  3. Помогать в формировании адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознании ценности жизни.
  4. Расширять репертуар конструктивных способов совладающего поведения студентов сложных жизненных ситуациях.
  5. Формировать умения студентов рефлексировать и давать обратную связь.

В тренинге студенты разбирались в «данностях» человеческого существования: свободе, ответственности, смыслах жизни и т. д. Мы вброшены в эту жизнь и свободны выбирать, нести ответственность за нее. Мы живем среди людей и бываем одиноки. Тревога перед неизвестностью будущего и неотвратимостью конца сопровождает нас постоянно. И мы можем наполнить нашу уникальную жизнь смыслами, и чтобы самому не заскучать, и чтобы след оставить.

Уже стали традиционными тренинги для лидеров студенческого профсоюза. В марте 2017 г. был проведен второй тренинг с целью повышения сплоченности студенческого профсоюза. Эффективность деятельности группы зависит от сплоченности. Групповая сплоченность – это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью ею. Поэтому важным для создания команды является развития у студентов взаимопонимания, единства,

 Задачи тренинга:

  • Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
  • Развитие доверия участников друг к другу.
  • Расширение представлений о некритичном отношении к другому, о принятии других;
  • Осмысление здоровой конкуренции;
  • Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
  • Осознание себя командой.

Сущность данного тренинга диктует студентам-активистам осваивать умения и навыки, не только работать в команде, но и формировать команду, выявлять потенциальных лидеров.

 


«Шансы на спасение всегда выше у тех, кто ориентирует факторы выживания»,
свои мысли и действия в следующем 
порядке: вера в себя; желание выжить;
укрытие и огонь; 
сигналы призыва о помощи; возможность добыть воду и пищу; 
план действий по выходу из экстремальной ситуации»
Яцек Палкевич, признанный специалист по

вопросам выживания в экстремальных ситуациях.

Для современного человека вообще, и для тех, чья профессия связана с риском, владение технологиями управления стрессом является необходимым условием его эффективной деятельности, а особенно деятельности в новых для него областях. Поэтому, с целью развития личностных и профессиональных качеств будущих специалистов горных профессий, Психологической службой в апреле 2017 г. был разработан и проведен 3-х-часовой тренинг «Стресс. Безопасность» (по запросу преподавателей кафедры «Охраны труда и аэрологии»).

Задачи тренинга:

  • Развивать умение определить свое эмоционально–волевое состояние, ситуации, вызывающие напряжение, определение личных ресурсов в преодолении стресса.
  • Научиться управлять своим стрессом, используя различные техники саморегуляции.

1. Самомониторинг как базовая техника саморегуляции.

2. Психофизиологические техники:

  • дыхательная релаксация;
  • мышечная релаксация;
  • активирующая техника.

3. Когнитивные техники «скорой психологической помощи» (техника переключения внимания или «торможения мыслей»:

  • Познакомить с антистресс-алгоритмом для экстремальных ситуаций:
  • Познакомить с понятием «оборонительный рефлекс» и помочь определить индивидуальную дистанцию безопасности.

Студенты с интересом включаются в тренинги, всегда отмечается динамика их мотивации к работе. В ходе тренинга их увлекает и процесс, и содержание упражнений, техник. Огромный интерес вызывают упражнения («Кто Я?»), которые помогают понять свои сильные и слабые стороны; возможности быстрого реагирования в условиях стресса (упражнение «Два на два, или Новый Юлий Цезарь»). Полезными для студентов являются тренировки дыхания, необходимые для повышения стрессоустойчивости («Успокаивающее дыхание», «Выдыхание усталости», «Эксперимент (задержка дыхания)»).

Практика показала, что студенты не только первых курсов нуждаются в работе, направленной на групповое сплочение, но и старших курсов. Студентам интересно узнавать друг друга в разных ситуациях (упражнение «Плот»), учиться эффективно взаимодействовать новыми способами.

Тренинг – это не только «весело», это непрестанная работа с собой, это непосредственная работа с партнёрами, с реальными людьми, минуя их внешний облик, работа-общение.

Психологическая служба предлагает повысить свою стрессоустойчивость и эффективность общения, пройдя тренинг «Коммуникация. Стресс. Безопасность».

Приглашаем на тренинги и студентов, и преподавателей!


Приятным событием для Психологической службы университета (ПС) и студентов ИЭФ начался учебный 2017-2018 год. Студентам 2-го курса инженерно-экономического факультета были вручены сертификаты по эффективному прохождению тренингов. Будучи студентами 1-го курса, они прошли 3 тренинга по «Командообразованию. Групповой сплоченности», «Эффективной коммуникации» и «Я и сессии». Эта практика продолжится и в дальнейшем: выдача сертификата после посещения тренинга станет стандартной и привычной процедурой! Студенты любого факультета, пройдя от 3-х и больше тренингов в количестве 8–12 часов получат сертификат от Психологической службы, подтверждающий не только их участие, но и новую компетенцию для имиджа специалиста в будущем трудоустройстве.  

Со второй половины сентября 2017 г. стартовало первое занятие по новой форме работы ПС–факультативу «Школа лидерства» для студенческого профсоюза! Лидеры студенческого профсоюза получают навыки по развитию себя, как лидера; по владению инструментами создания и развития работающей команды; навыки по основным техникам оказания влияния лидера на группу. Данный факультатив работает не только для лидеров студенческого профсоюза, а для студентов всех факультетов, которые уже записались на тренинги и  могут получить знания по развитию лидерских навыков за счет осознания и наращивания лидерского потенциала, повышения эффективности действий руководителей в ситуациях, требующих применения лидерских способностей.

С октября стартуют новые факультативы по «Основам конфликтологии» и «Стань автором своей жизни!».

  


С октября 2017 года по февраль 2018 года Психологическая служба провела интересную, развивающую работу со студентами университета по факультативам «Основы конфликтологии» (6 тренинговых занятий) и «Школа лидерства» (6 занятий).

Конфликты – неизменная составляющая человеческих взаимоотношений. Повышение такого рода чувствительности, которая лежит в основе способности человека понимать других людей, можно считать основной целью тренинга.

Задачи факультатива «Основы конфликтологии»:

  • сформировать представление о природе конфликта, стадиях его развития, стратегиях поведения в конфликте;
  • развивать способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации;
  • учиться выбирать адекватные стили поведения в конфликте в поведенческой системе межличностного взаимодействия.

Живой интерес у студентов на тренингах вызвали упражнения по моделированию конфликтных ситуаций и 5-ти стратегий поведения в конфликте: сотрудничество, соперничество (конфронтация), компромисс, уклонение (избегание) и приспособление.

Ролевая игра «5 сердец» помогла участникам понять, что существуют неразрешимые конфликты, в которые мы попадаем и как находить компромисс в таких ситуациях, аргументацию и сохранять эмоциональное спокойствие и уважительное, корректное отношение к участникам конфликта.

Результатами все довольны: студенты узнали, что такое конфликт и как он возникает. Развили практические умения: формулировать истинную суть конфликта, избегать конфликтогенов (слова, действия, провоцирующие конфликт) в общении, снижать эмоциональное напряжение в общении, проявлять эмпатию и благожелательность к людям; приобрели опыт умения договариваться в условиях столкновения интересов. Ценным было определение актуальных проблем и сложностей в общении каждого из участников группы.

Можно жить без слова «конфликт», но нельзя жить без конфликтов. Нравится нам или нет, но конфликты в нашей жизни неизбежны. А раз так, остается лишь позаботиться о том, чтобы уменьшить вред, который они способны принести. И если это возможно, извлечь из них хоть какую-то пользу для жизненного опыта.
 

 


Цель факультатива «Школа лидерства»:  развивать у студентов  понимание основ лидерства, осознание и проявление своих сильных сторон.

Задачи:

  • Раскрытие понятие лидерства, типов и стилей лидерства, функций и признаков лидера.
  • Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность.
  • Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность.

Лидера отличает четкое и ясное осознание целей своей деятельности. Тренинговые занятия направлены на развитие лидерского потенциала молодежи; формирование социальной активности, готовности к принятию ответственных решений. Поэтому важно прояснять простой и трудный вопрос: «Зачем я сюда пришел?» (Упражнения «Что я знаю про лидерство?», «Что я хочу узнать про лидерство?»).

Студенты самостоятельно формулировали те цели, ради которых они решили потратить достаточно много времени и собственных сил, с какими качествами личности поработать, что изменить, от каких-то привычек и стереотипов отказаться в ходе работы в составе группы, развенчивали 5 мифов о лидерстве.

Результаты тренинга по лидерству. После прохождения тренингов по лидерству, студенты получили следующие результаты:

  • Получили представление о том, что такое лидерство, и как применять его в своей деятельности;
  • Узнали о своих особенностях и зонах развития в области лидерства;
  • Разобрались в том, что делает Лидера успешным?
  • Составили психологический портрет Лидера;
  • Обрели большую уверенность и решительность в своих действиях;
  • Исследовали собственное проявление инициативы и способность брать на себя ответственность;
  • Научились мотивировать других, на основе общих интересов, быть опорой группы в период изменений или кризисов;
  • Осознали собственные трудности публичного выступления и приобрели навыки публичного выступления;
  • Приобрели навыки выявления конфликтов в коллективе и управления ими, умения находить выход из любой конфликтной ситуации.

Преимущество групповой (тренинговой) работы заключается в том, что группа «дает» возможность «репетиции поведения» в тех или иных ситуациях, с тем, чтобы в дальнейшем перенести лучшие из найденных вариантов в свою реальную жизнь. Участники группы при этом не являются «учениками ведущего», они учатся друг у друга способам преодоления трудностей, эффективным умениям общения и взаимодействия, перенимают ценности и взгляды, если сочтут их приемлемыми для себя.

Тренинги для развития лидерства показали, что студенты способны на внутреннюю работу, готовы воспитывать в себе новые черты характера, менять привычные модели поведения, работать с внутренними психологическими барьерами на пути к лидерству. Вопреки расхожему мнению, лидерские качества – привилегия не только тех, кому посчастливилось иметь их с рождения. Нередко это результат кропотливой работы над собой и мощной мотивации.

Во втором семестре (2018 г.) планируются новые занятия по факультативам: «Школа лидерства», «Основы конфликтологии» и проведение нового факультатива «Стань автором своей жизни» с выдачей сертификатов.

Осуществляя психологическое сопровождение студентов-первокурсников, Психологическая служба продолжает помогать им в адаптации к учебно-профессиональной деятельности и к учебной группе. На протяжении октября-декабря 2017 г. проводились традиционные тренинги «Командообразование. Групповая сплоченность» и «Я и сессия!» со студентами ГФ, ИЭФ, ФКНТ.


1 марта 2018 г. студенты ИЭФ завершили работу по факультативу «Школа лидерства», пройдя тренинговые занятия в количестве 14 часов и получили сертификаты. Эта новая форма работы Психологической службы, которая дала свои результаты: новую компетенцию студентов в вопросах лидерства и развития собственного лидерского потенциала.

Представляем содержание 5-ти тренинговых занятий данного факультатива:

  1. Феномен лидерства, типы лидерства.
  2. Что делает Лидера успешным? Психологический портрет Лидера.
  3. Развитие лидерских качеств.
  4. Техника публичного выступления.
  5. Технологии разрешения конфликтов в опыте лидера.

19 марта 2018 г. студенты университета завершили работу по факультативу «Основы конфликтологии», пройдя тренинговые занятия в количестве 15 часов и также получили сертификаты.

Содержание тренинга:

  1. Природа конфликта, его конструктивные и деструктивные стороны.
  2. Техники снижения и повышения напряжения в конфликте.
  3. Типы конфликтогенов, их роль в конфликте.
  4. Технологии разрешения конфликтов: 6 правил формулирования конфликтной ситуации.
  5. 5 стратегий в конфликте по Томасу. Моделирование различных стратегий.


15 марта 2018 г. студентам УПЭТ-17 инженерно-экономического факультета были вручены сертификаты по эффективному прохождению тренингов. В течение учебного года, по инициативе куратора Ирины Викторовны Барыло, студенты прошли 3 тренинга: по «Командообразованию. Групповой сплоченности», «Эффективной коммуникации» и «Я и сессии», в объеме 8 часов. Кому, как не будущим управленцам, важно овладевать практическими умениями разрабатывать и проводить тренинг, прорабатывать свои личностные качества и т. д. Поэтому частыми запросами на проведение разных тренингов являются запросы от кураторов именно инженерно-экономического факультета.

Еще немецкий психолог Курт Левин, изучая групповую динамику, пришел к идее проведения тренингов для изменения тех или иных особенностей поведения личности. Он обнаружил, что «обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности».

На тренинге перед студентами открылись ряд уникальных возможностей, а именно:

  • увидеть себя со стороны, свои эффективные и неэффективные стратегии поведения и установки;
  • расширить свой ролевой репертуар и инструментарий воздействия на себя и внешнюю среду;
  • узнать что-то новое о предмете тренинга, себе самом и окружающих людях;
  • проработать навыки в режиме реального времени с возможностью делать паузы, обсуждать и на ходу менять стратегии;
  • проанализировать и отрефлексировать свое поведение, свои мысли и установки;
  • завершить незавершенные старые переживания, проработать привычки, которые мешают жить;
  • просто поделиться своими проблемами, страхами, переживаниями, проговорить такие вещи, которые сложно или глупо проговаривать в «обычной» жизни.

Приходите на наши тренинги! Звоните в ПС, спрашивайте, проясняйте для себя важное и участвуйте в своем развитии!


С октября 2018 года Психологическая служба продолжила работу по психолого-педагогическому сопровождению студентов ДонНТУ, осуществляя тренинговую работу.

Студенты 1 курса ФКНТ, ИЭФ, ФКИТА в 1 семестре через тренинги приобрели навыки групповой сплоченности, повышения мотивации учения и саморегуляции своих эмоциональных состояний перед и во время сессии.

В процессе работы эффективной стала новая деятельность совместно с отделом охраны труда – реализация Проекта «Здоровьесбережение студентов первого курса, как неотъемлемая часть успешного освоения ими профессии». Проведенное в ноябре 2018г. анкетирование (констатирующий этап) показало актуальность проблемы ценностного отношения к своему здоровью молодых людей, что требует дальнейшего изучения: формированию ценностного отношения к здоровью девушек и развитию культуры здоровья у юношей.

По итогам анкетирования был определен контингент студентов ФКНТ, с которыми в марте-апреле 2019 г. проводилась коррекционно-развивающая работа в форме 3-х групповых тренингов: «Командообразование. Групповая сплоченность», «Коммуникация. Стресс. Безопасность», «Мотивация учения». Обратная связь студентов, принявших участие в проекте, подтвердила эффективность данной работы, отметив повышение своего осознанного и разумного отношения к собственному здоровью и жизни, овладению способов саморегуляции своих психофизиологических состояний. По окончанию проекта студентам были выданы сертификаты участников.

 

цель, принципы и правила общения

Мечтой любого менеджера высшего звена является руководство коллективом, который представляет собой дружную и сплоченную команду, готовую упорно трудиться ради достижения поставленных целей. Но как добиться подобного результата? Для этого понадобится определенный опыт и знания, которые может дать руководителю тимбилдинг.

Он представляет собой мероприятия, призванные сплотить коллектив, повысив эффективность его работы. В переводе с английского языка слово «тимбилдинг» означает «командообразование». Применение данного направления является насущной необходимостью для любого прагматичного владельца бизнеса. Воспользовавшись тимбилдингом, можно настолько сплотить коллектив, что работа сотрудников повысит конкурентоспособность компании и позволит получить большие прибыли. Причем подобный рост произойдет вовсе не за счет внешнего привлечения ресурсов. Будут эффективно использованы внутренние резервы.

Немного истории

Упражнения на командообразование, которые были нацелены на сплочение коллектива, впервые начали проводить в 40-х годах 20-го в. Активно их использовали в США. Мероприятия, очень похожие на те, которые проводятся сегодня, имели место в Америке в 50-х годах. Что касается России, то считается, что к нам тимбилдинг пришел только в конце прошлого столетия. Однако командообразующие мероприятия в нашей стране возникли уже давно. Вспомните хотя бы игру «Зарница». Как грустно было расставаться с друзьями, которые рядом с тобой преодолевали самые различные трудности. Такому же сплочению коллектива способствовал и ленинский субботник. А социалистические соревнования? Ведь этот тот же тимбилдинг, только более растянутый по времени. Вариантами школьного командообразования являлся сбор макулатуры и металлолома. Подобные мероприятия объединяли людей вокруг решения одной задачи. При этом они позволяли увидеть друг друга совершенно по-новому.

В 90-е годы прошлого столетия в России даже начали открываться компании, специализацией которых стало проведение корпоративных мероприятий. Постепенно тимбилдинг перестал считаться явлением общественным. Он стал инструментом, позволяющим сформировать корпоративную культуру.

В последние годы крупные корпорации постоянно увеличивают выделение финансовых средств на проведение активных мероприятий с коллективом. Это позволяет им создать прочный фундамент для формирования в организации благоприятного микроклимата, что приводит к продуктивной работе команды единомышленников.

Цели тимбилдинга

Выполнение игр и упражнений на командообразование позволяет:

  1. Сформировать оперативные команды. Отобранные группы сотрудников начнут работать над решением поставленных задач при условии ограниченного времени.
  2. Сплотить топ-менеджеров. Упражнения на командообразование позволят сотрудникам максимально оперативно и эффективно обмениваться нужными сведениями, повысить креативность и объединить усилия.
  3. Сплотить коллектив внутри подразделения.
  4. Сплотить менеджеров среднего звена. В этом случае выполнение упражнений на командообразование позволят им управлять подчиненными максимально эффективно, повысить работоспособность каждого сотрудника, ускорить время прохождения внутрикорпоративных информационных потоков, соотносить свои цели с общими задачами компании, а также улучшить психологический микроклимат.

Задачи тимбилдинга

Выполнение упражнений на командообразование позволяет:

  • сформировать у сотрудников единое понимание целей и задач предприятия;
  • установить оптимальный баланс личных целей и общих задач компании;
  • стимулировать осознание взаимозависимости в достижении целей организации с удовлетворением личных потребностей каждого сотрудника;
  • улучшить психологический климат в коллективе;
  • выявить и разрешить существующие межличностные конфликты;
  • улучшить личные взаимоотношения;
  • устранить барьеры, мешающие прохождению информационных потоков, минимизировав искажение данных;
  • обеспечить мотивацию для обучения и развития каждого члена коллектива в зависимости от тех задач и целей, которые стоят перед организацией.

Принципы тимбилдинга

При выполнении командообразующих мероприятий должны быть соблюдены определенные правила, которые состоят в следующем:

  1. Постановке целей. В чем особенность тимбилдинга? В коллективе должна присутствовать единая цель. Конечно, у отдельно взятого сотрудника может быть и своя задача. Однако они не должны идти вразрез друг с другом. При постановке четких задач коллектив непременно сосредоточится на поиске самых эффективных способов их реализации, концентрируя свое внимание на результате. Это, кроме всего прочего, окажет благотворное влияние на командный микроклимат.
  2. Коллективном выполнении задач. Подобный принцип является основой командообразования. Дело в том, что компании необходима работа всех ее подразделений, проводимая в тесном взаимодействии друг с другом. Когда люди трудятся сообща, это настраивает их на определенный лад с пониманием друг друга, осознанием индивидуальных особенностей каждого и с формированием доверия. Коллективное выполнение задач непременно улучшит энергетический потенциал сотрудников, что приведет к их более эффективным действиям в интересах организации.
  3. Принятии ответственности. Это важное условие командообразования. Причем касается оно каждого сотрудника. Только возлагая на себя ответственность и понимая, что лишь общие усилия помогут достичь успеха, можно будет получить желаемый результат.
  4. Определении формы стимулирования. Данный принцип требует учета особенностей сферы деятельности команды. Например, если это производственное направление, то лучшей формой стимулирования явится предоставление материальной или финансовой компенсации в сочетании с общественным признанием и моральной удовлетворенностью. Если деятельность производится в интеллектуальном направлении, то материальная позиция будет играть второстепенную роль. На первый план здесь выдвигается стимул самоутверждения, карьеры и престижа. А если компания ведет комбинированную деятельность? В таком случае необходимо, чтобы стимулирование сочетало в себе два предыдущих варианта.
  5. Повышении квалификации. Главной задачей любого командообразования является профессиональный рост сотрудников. Какова сфера занятий команды, при этом никакого значения не имеет. Здесь важно действовать таким образом, чтобы повышались общие и личные показатели. Руководителю важно заранее позаботиться о том, чтобы его команда могла ощущать степень собственного роста, сопоставляя его с оценкой достижения прогресса. Удобнее всего, если в этом случае будут применены самые различные тренинги командообразования, программы и упражнения.
  6. Уровне креативности. Порой данный принцип играет роль вспомогательного элемента. Это касается тех случаев, когда члены команды заняты технологической деятельностью, а стимулом для них выступают определенные блага. Креативность при этом особой роли играть не будет. Но вот если команда занята преимущественно интеллектуальным трудом и для нее основная мотивация состоит в карьерно-престижных факторах, то здесь дело будет обстоять иначе. Креативность выйдет на первый план, ведь от смелых решений и новых идей будут напрямую зависеть общие успехи.
  7. Продуктивном функционировании. Данный принцип базируется на правиле, которое гласит о том, что чем более длительный период существует команда, тем выше уровень ее профессионализма, результативности, эффективности, успешности и сработанности элементов.

Целесообразность применения тимбилдинга

Когда возникает необходимость в проведении мероприятий по командообразованию? Они нужны:

  1. В период бурного развития компании. При расширении штата в сжатые сроки вероятны напряженные отношения между прежними и новыми членами коллектива. Для того чтобы оказать положительное воздействие на различные группы сотрудников, необходимо начать работу с официальными и неофициальными лидерами. Командообразование приведет к тому, что люди лучше узнают друг друга, и между ними сформируются доброжелательные отношения.
  2. В период упадка или стагнации компании. Для данного этапа характерно отсутствие инициативы работников, которые не видят перспектив своей деятельности. Многие из них наверняка уже занялись поисками нового места трудоустройства. В этом случае руководителям важно поработать над поднятием корпоративного духа, чтобы сотрудники осознали, что будущее фирмы в их руках.
  3. При наличии локальных проблем. Проведенные мероприятия по командообразованию позволят сплотить сотрудников. А это, в свою очередь, поможет компании справиться с самыми актуальными проблемами.

Где проводят тимбилдинг?

Для мероприятий, способствующих сплочению коллектива, не обязательно выбирать определенный временной промежуток. Тимбилдинг может проводиться круглый год на свежем воздухе или в помещении. Второй вариант предпочтительнее в тех случаях, когда целью мероприятий выступает выявление ценностей компании, внутренних ролей сотрудников, а также существующих между ними коммуникативных связей. Упражнения на командообразование на природе проводят с целью создания свободной и непринужденной атмосферы. Основной смысл в выездном мероприятии заключается в тех непривычных условиях, в которых оказывается коллектив, покинувший стены кабинетов. Упражнение на командообразование в группе позволят выявить взаимные симпатии, внутренние конфликты, определить скрытых лидеров.

Какими будут задания? Программу и упражнения тренинга на командообразование подберут специалисты исходя из сложившейся ситуации. Это позволит сплотить сотрудников, решив имеющиеся у них межличностные проблемы.

Что может послужить площадкой для проведения подобного мероприятия? Замечательно, если будут выполняться упражнения на командообразование в лагере, пансионате или доме отдыха. Здесь можно остаться с ночевкой. Программа тренинга при этом разбивается на два дня. Упражнения на командообразование для студентов могут быть проведены в лесной зоне на поляне, на берегу водоема и т. д.

Если компания решила вложить средства в дальние поездки за границу или на море, то в этом случае тренинги пройдут максимально динамично. Такие мероприятия станут одними из самых ярких событий в жизни компании. Стоит отметить, что тимбилдинг, как правило, проводится в рабочее время. Это позволит собрать всех сотрудников, включив в список даже тех, которые «не хотят» или «не могут» поехать.

Упражнения на командообразование в офисе проводят в тех случаях, когда в компании отмечается конфликтная нездоровая атмосфера. По этой причине у сотрудников резко снижается работоспособность. Напряженные отношения приводят к снижению продуктивности труда и текучести кадров. Тимбилдинг, проводимый в помещении, позволит решить эту проблему. Самые разные игры, конкурсы и упражнения повышают сплоченность сотрудников и сглаживают конфликты.

Правила проведения тимбилдинга

Все упражнения на командообразование в тренинге строятся исходя из правил, которые предусматривают следующее:

  1. Разделение участников на команды. Формирование групп может происходить либо заранее, либо непосредственно на месте. Причем это может быть случайный или целенаправленный выбор. В последнем случае тренинг будет преследовать цель налаживания коммуникаций между конкретными сотрудниками.
  2. Выбор капитана, названия и девиза.
  3. Непосредственное выполнение упражнений по строительству переправ, преодолению препятствий, ориентированию в незнакомой местности и т. д.

Виды программ тимбилдинга

Мероприятия по сплочению коллектива могут быть проведены в самых разных формах. Все будет зависеть от материальных возможностей организации, возрастного состава сотрудников, а также от особенностей услуг, оказываемых компанией.

Организаторы мероприятия подберут те конкурсы, которые будут интересны для его участников. Однако не важно, какая программа мероприятия будет выбрана. Главное здесь – процесс соревнования.

Программы командообразования бывают:

  1. Стратегическими. Их основной целью является формирование максимально эффективной команды.
  2. Интеллектуальными. Эта программа выступает альтернативой спортивной.
  3. Творческими. Подобные мероприятия способствуют развитию нестандартного мышления, а также креативного подхода в достижении поставленных целей.
  4. Спортивными.
  5. Молодежными. Чаще всего проводится такой тренинг на командообразование для студентов. Упражнения подобного вида имеют определенную специфику, учитывающую возрастную категорию соревнующихся групп.

Примеры программ тимбилдинга

Довольно эффективным считается упражнение на командообразование «Лабиринт». Для его выполнения коллектив выстраивают гуськом друг за другом, завязывая каждому сотруднику, кроме первого, глаза. Все должны следовать за «предводителем», чтобы пройти лабиринт. Переговариваться при этом запрещено.

В тренинге под названием «Веревочные курсы» участники преодолевают не только физические препятствия, но и эмоциональные. При этом каждое испытание является самостоятельной задачей. При проведении подобного тренинга для подростков присутствие взрослого является обязательным. Перед началом мероприятия необходимо сплести паутину из веревок. Число ее ячеек должно быть равным количеству участников. Основная цель группы – преодолеть паутину. При этом ни один из участников не должен прикоснуться к веревке. В противном случае испытание следует начать сначала. В данный тренинг включают и другие задания.

Детский тимбилдинг

Упражнения по командообразованию позволяют ребенку научиться взаимодействовать в коллективе. Дети начинают сближаться друг с другом и выстраивать между собой общение. Очень часто проводят такие мероприятия учителя начальных классов. Упражнения на командообразование для детей позволяют ученикам быстрее сдружиться.

Важен тимбилдинг и для подростков. Ведь любое поражение в состязаниях порождает у них неуверенность в себе, становится причиной различных страхов. Упражнения на командообразование для подростков лишены этого недостатка. Они позволяют обучить детей эффективным методам общения со сверстниками, а также сформировать у них навыки взаимодействия между членами коллектива.

После проработки специально выбранного упражнения на командообразование при тренинге у подростка повышается самооценка. Он становится более уверенным в своих силах. После окончания игры педагог должен обсудить с каждым ребенком, что тот делал для достижения цели. При этом в сути заданий дети должны разбираться сами.

Рассмотрим пример игры, которая хорошо подходит для программы тренинга на командообразование. Возраст ее участников может находиться в пределах от 7 до 18 лет. Все дети разбиваются на 8 групп по 5-10 человек. Заранее нужно позаботиться о реквизите. Это таблички, на которых написаны названия станций, маршрутные листы для каждой команды и жетоны. Проводить такую игру можно в спортивном зале или в коридоре школы. В течение 50-60 минут команды перемещаются по станциям, придерживаясь тех пунктов, которые указаны в маршрутных листах. В каждой из точек детей ждут аниматоры, предлагающие им выполнить заранее разработанные задания, за которые они могут получить жетоны. Чья команда соберет их больше, та и считается победителем.

Тренинг командообразования в Минске

В период широкого распространения удаленных рабочих мест, порою замкнутости людей и неуверенности в завтрашнем дне на фоне экономического кризиса и пандемии, как никогда важно сохранять в рабочем коллективе командный дух, вовлеченность каждого сотрудника в ценности и планы компании, лояльность к организации, интерес к жизни и работе коллег, саморазвитию.

Одним из способов поддерживать позитивный психологический климат и доверительные отношения в группе является организация и проведение тренинга на командообразование.

Для кого актуальны тренинги командообразования?

Опыт работы, инфраструктура и квалификация персонала загородного клуба «Фестивальный и привлекаемых подрядчиков позволяет успешно проводить мероприятия для знакомства, сплочения и развития самых разных видов команд:

  • для руководителей и топ-менеджеров;
  • для сотрудников отдельных подразделений;
  • для подростков и детей от 10 лет;
  • для спортивных команд;
  • для проектных групп;
  • для студентов и выпускников.

От ненавязчивого тимбилдинга до веревочного курса

Вне зависимости от выбранного формата, будь то веревочный курс в малой группе, спортивный или развлекательный тимбилдинг для крупных компаний или даже детское мероприятие, приуроченное к окончанию школы, мы стремимся достичь основных целей тренинга командообразования:

  • построение доверительных отношений в коллективе;
  • обучение взаимной поддержке и помощи;
  • выработка уверенного поведения в группе;
  • создание у участников чувства важности и необходимости;
  • раскрытие лидерского потенциала;
  • получение удовольствия от общения с коллегами.

Особое внимание предлагаем обратить на наши веревочные курсы — «Энергия команды» и «Высшая лига». Это коммуникативные тренинги для взрослых, которые помогут участникам групп сформировать взаимное доверие, наладить в коллективе рабочую и дружелюбную атмосферу, соответствующую бизнес-целям компании, конструктивно решать конфликты и продуктивно вести переговоры.

Успех при выполнении заданий напрямую связан с тем, насколько в команде развито вербальное и невербальное общение, открытостью и вовлеченностью в процесс каждого участника, а также умением брать на себя функции лидера.

Если же вы только начинаете проводить в своей компании корпоративные тренинги и желаете начать с более простых вариантов, мы поможем выбрать игры с элементами тимбилдинга, где упражнения из веревочного курса разбавлены спортивными турнирами, интеллектуальными головоломками, и все это завязано в увлекательный сюжет.

Стоимость организации мероприятия на командообразование

Загородный клуб «Фестивальный» придерживается гибкой ценовой политики. На стоимость тренинга командообразования влияют:

  • сложность упражнений и длительность программы;
  • степень серьезности — высокий это или низкий веревочный курс с рефлексией, либо более легкий формат тимбилдинга;
  • численность группы и количество вовлеченных сотрудников клуба;
  • необходимость разработки индивидуального тренинга;
  • перечень дополнительных услуг — питание, проживание, трансфер, развлекательная программа и др.
  • выбранный день недели — понедельника по четверг действуют скидки буднего дня.

Заказать тренинг командообразования в Минске можно обратившись в отдел продаж загородного клуба «Фестивальный». Ориентировочные цены на услуги вам сообщит любой из менеджеров, а после детального изучения заявки составит коммерческое предложение по всем пунктам запроса, предложит возможные индивидуальные скидки или альтернативные варианты тимбилдинга, игр на природе, чтобы вложиться в запланированный бюджет.

Чтобы заказать тренинг на сплочение коллектива, напишите нам онлайн-сообщение в чат (в правом нижнем углу экрана) или позвоните по одному из телефонных номеров:

+375 29 672 72 13 (Александра)

+375 29 303 33 34 (Дарья)

+375 29 303 33 36 (Светлана)

Тренинг на командообразование «Веревочный курс-2021» для первокурсников МРТК.

Добавлено: 13 сентября 2021 7:03

145 просмотров |