Подвижные игры по программе Васильевой М.А.
п/и «Пойдем в гости»
Цель: Воспитывать внимательность и ориентированность.
Ход игры: Воспитатель подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней «в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: «Дождик пошел!» — дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.
п/и «Беги ко мне
Цель: Развить умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала. Так, что бы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!»
п/и «Кот и воробышки»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадке), а дети – «Воробышки» — на другой.
Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносить:
Котя, котенька, каток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» — и начитает ловить «воробышков», которые убегает от него в свой домик (за черту).
п/и «Быстро в домик
Цель: Закреплять технику прыжка с возвышенности.
Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастической скамейке или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба в рассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» — малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
п/и «Птички к гнездышках»
Цель: Воспитывать внимание и ловкость.
Ход игра: В разных концах площадки или команды устраивают 3-4 гнезда (с помощью реек или строительного материала). «Птицы» (дети) размещаются в гнездах.
По сигналу они вылетают из гнезда (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной. То на другой стороне площадке: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). Они еще немного бегают, а потом воспитатель говорит :«Птички, в гнезда!». Дети бегут и, снова перешагивают свои гнезда.
п/и «Догони мяч»
Цель: Учить детей не сбиваться в кучу, а бегать по всей площадке.
Ход игры: воспитатель показывает детям корзину с мячами. Дети встают вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины. Дети бегут за мячами, берут каждый один мяч и несут воспитателю, складывая в корзину. Игра повторяется.
п/и «Ловкий шофер»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.
Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает красный флажок, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжает движения.
п/и «Зайка серый умывается»
Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
п/и «Лохматый пес»
Цель игры: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Ход игры: Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки. Остальные дети тихонько подходят к нему со словами:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ним.
п/и «Мыши в кладовой»
Цель: Закреплять подлазание под предметами.
Ход игры: Дети – «мыши» сидят в «норках» — на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. Яна противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см. от уровня пола, за ней находится «кладовая»
Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухарики». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок.
м/п «Найдем зайчонка»
Цель: Отдых после физической нагрузки.
Ход игры: Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.
п/и «По ровненькой дорожке
Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
Ход игры: Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам…………
В яму – бух!
Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» саживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — говорит воспитатель , и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.
п/и «Поймай комара»
Цель: Совершенствовать скоростно — силовые способности.
Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см. от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближения комара подпрыгивают на 2-х ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.
п/и «Коршун и птенчики»
Цель: Улучшать быстроту реакции, формировать согласованность двигательных действий.
Ход игры: Дети –«птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастической скамейке или стульчиках). Ведущий – «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышки. Дети выполняют ходьбу в рассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу «»Коршун!» — «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «Коршун» старается поймать кого – либо из них.
м/п «Найдем птенчика»
Цель: Отдых после физической нагрузки.
Ход игры: Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.
8liski.detkin-club.ru
Подвижная игра «Зайка серый умывается». — МегаЛекции
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
Картотека подвижных игр для всех возрастных групп
Составитель:
Инструктор по физической культуре Репина Е.И.
Ханты – Мансийск
2016г.
Картотека подвижных игр
Мл. гр
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры:Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.
Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
Подвижная игра «Птички».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
Подвижная игра «Кот и воробышки» (1 вариант).
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» — на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» — и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
Подвижная игра «Кот и воробышки» (2 вариант).
Цель: упражнять детей выполнять прыжки с высоты.
Ход игры:Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели» — говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.
Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.
Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)
Подвижная игра «Быстро в домик».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» — малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
Подвижная игра «Ловкий шофер».
Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.
Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
Подвижная игра «Быстрый мяч».
Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.
Ход игры: Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
Подвижная игра «Зайка серый умывается».
Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости»
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
ИГРЫ С ЗАЙЧИКОМ — КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ — Каталог статей
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте всем улыбнемся и скажем «Здравствуйте».
Артикуляционная разминка. Упражнение «Губы».
Наши губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губы тянутся в перед.
(Автор – Т.А.Куликовская)
Плотно сжав губы, дети растягивают их в улыбке. (10 – 15 сек.)
Не разжимая губ, вытягивают их вперед, фиксируя это положение. (10 – 15 сек.)
(Повторить упражнение2-3 раза).
Работа по теме занятия.
— Ребята, а у нас сегодня еще один гость. Угадайте, кто это.
В серой шубке, длинноух –
У него хороший слух.
Чуть услышит ветки хруст,
Тут же прячется под куст.
Вот трусишка, так трусишка!
Что это за зверь? (Зайчишка).
— Правильно, ребята, к нам сегодня в гости пришел Зайчик. Ой, а где же он. Ребята, давайте найдем зайчика. (Зайчик сидит на пеньке под деревом) — Давайте с ним поздороваемся. (Дети хором здороваются с зайчиком).
(Звучит песня «Зайчик»)
-Вам понравилась песенка Зайчика? Давайте его погладим, потрогаем. А теперь скажите, какой он? (Белый, пушистый).
— Давайте покажем Зайчику как мы умеем говорить правильно и чётко.
Речевая разминка.
За – за – за – на траве стоит коза. (тихо)
За – за – за – во дворе сейчас гроза. (громко)
Зу – зу – зу –уведу в сарай козу. (громко)
Зе – зе – зе – не страшна гроза козе. (тихо)
Игра «Серый зайка умывается».
— А теперь, давайте с Зайкой поиграем.
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет к кому – нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 3-4 раза. Одновременно в кругу могут находиться несколько заек.
—
Зайка хочет танцевать. Потанцуем с Зайкой?
«Танец Зайчиков».
— Устали? Давайте отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику).
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке зайки.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Развитие мелкой моторики, через манипуляцию с предметами (игры с прищепками).
-Отдохнули? А пока мы играли, зайчик проголодался. Скажите, что любит кушать зайчик?
-Правильно, зайчик очень любит морковку. Смотрите сколько морковок есть у меня, но куда-то потерялись зеленые листочки. Давайте пройдем на свои места и приготовим морковки для нашего зайчика. (Игра с прищепками).
-Сложите все морковки в корзинку, мы подарим ее Зайчику.
-А сейчас Зайка хочет вам рассказать где он живет.
Зайчик живёт на полянке под деревом. Летом в лесу растёт зелёная травка, а зимой лежит снег.
Однажды в лесу Зайчик встретил охотника. Хотите узнать, что было дальше? Тогда приготовьте свои пальчики, будете мне помогать.
Пальчиковая гимнастика. Русская народная потешка «Зайчик и охотник».
Раз – два – три – четыре – пять…
Вышел зайчик погулять.
Вдруг, охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф – паф! Ой – ёй – ёй!
Убегает зайчик мой.
— Вот какой у нас быстрый и ловкий Зайчик. Давайте все ему похлопаем. (тихо, громко).
С Зайкой вместе мы играли
И немного танцевали,
Мы ему стихи читали,
И морковки собирали.
А теперь пора Зайчишке
Возвращаться в лес, домой.
Скажем дружно: «До свиданья!»
И помашем на прощанье.
(Зайчик уходит).
— Ребята, а вам понравилось с Зайчиком играть? (ответы детей).
Давайте сейчас разучим стихотворение и, когда Зайчик опять придет к нам в гости, мы ему его подарим.
Заучивание стихотворения.
А.Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог –
Весь до ниточки промок.
-На этом наше занятие окончено.
annamorozova.ucoz.com
сценарий «Серый зайка умывается» ранний возраст
Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Ладушки» по формированию культурно-гигиенических навыков «Серый зайка умывается».
Цель:
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни,
Закреплять знания о культурно- гигиенических навыках,
Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела.
Развивать физические способности детей.
Задачи:
Вызывать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков
Развивать мышление и память
Формировать представление о здоровом образе жизни.
Развивать двигательную активность.
Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
Предварительная работа: разработка сценария, распределение организационных обязанностей между родителями, воспитателями, персонажами, предусматривая действия детей.
Предварительная работа с воспитанниками: разучивание песни «Серый зайка умывается», разучивание танцев, чтение сказки «Мойдодыр ». Беседа «Мы здоровые растем». Рассматривание плакатов, иллюстраций, фотографий по теме.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье
У всех ребят…
Дети: Отличное!
Ведущий: «Здравствуй»,- люди говорят,
Это слово – просто клад!
Здравствуй – значит будь здоров!
И не нужно больше слов.
Если «Здравствуй» ты сказал,
То здоровья пожелал.
Вед: Ребята, а давайте вместе свами поздороваемся и пожелаем всем хорошего настроения.
Все ребята выходят на центр для приветствия.
Приветствие «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
Ведущий: Ребята, мне кажется, к нам кто-то спешит! Давайте сядем на стульчики и посмотрим на нашего гостя.
Дети садятся на стулья.
Ведущий: К нам спешит очень важный гость. Вот угадайте, кто же он?
Вдруг из маминой из спальни
Хромой и кривой, выбегает
И мыться грязнуль всех
Водой заставляет.
Он самый известный
В стране умывальник.
Для всех остальных
Очень грозный начальник.
Мочалкам и щеткам
Он всем командир.
Бойца с детской грязью зовут…
Дети: Мойдодыр!
Ведущий: Правильно!
Мойдодыр к нам в дверь стучит.
К детям в детский сад спешит.
К Диме, Сешеньке, Даниле,
Мише, Владе и Камилле,
И ко всем другим ребятам,
Рассказать нам всем, как надо
Руки мыть и вытирать, да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Под музыку заходит Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Какие вы хорошие! А ручки и лицо у вас чистые? Дайте — ка я на вас посмотрю (смотрит на детей)
Да, действительно, все чистые! Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть чистым? Я приглашаю вас в путешествие в страну чистоты!
Ведущий: А отправимся мы в путешествие на воздушном шаре!
(Все ребята становятся в круг и под муз имитируют полет на воздушном шаре).
1 полянка «Спортивная».
Ведущий: Первая полянка, на которую приземлился наш шар, называется
«Спортивная».
Чтобы быть здоровым,
Нужно рано встать
И зарядку делать нужно,
Начиная этот день!
Ведущий: Ребята, давайте дружно сделаем весёлую зарядку.
Дети становятся на свои места.
Танец «Спортивная песенка».
Мы ребятка- дошколятки,
Дня не можем без зарядки.
Вместе с нею мы растем
Час за часом, день за днем.
Припев:
Раз, два, поспевай.
Сильным, ловким вырастай,
Раз, два, подтянись
И со спортом подружись!
Мы со спрортом дружим очень,
Каждый быть здоровым хочет.
Не страшна простуда нам,
Закаленным малышам.
Припев.
Любим плавать, кувыркаться,
Любим весело смеяться,
Любим прыгать и скакать,
Нас и ветру не догнать.
Припев.
Майдодыр: Вы, ребята, молодцы!
Ведущая: Впереди нас ждет еще много интересного. Садитесь на наш воздушный шар и мы полетим дальше.
Все ребята под музыку становятся в круг
Музыкальная композиция для воздушного шара.
Все ребята садятся на места
2 полянка «Умывайка».
Ведущий: Вот мы и прилетели на полянку «Умывайка»
( ведущая замечает Зайку)
Ой, посмотрите, кто это сидит и шевелит ушками?
( подходит ближе)
Ой, да это же Зайчик! Он почему-то печальный. Зайка, что случилось?
Зайка: Ребята, все мои братья всегда умытые и чистые, а я вот испачкался. Умываться и мыть лапки я не умею…
Ведущий: Не волнуйся, Зайка! Сейчас наши ребята тебя научат мыть руки и умываться, а также расскажут о предметах личной гигиены. Зайка, ты любишь отгадывать загадки?
Зайка: Конечно, люблю! Это же так интересно!
Зайчик подходит к ребятам и помогает им разгадывать загадками
Ведущий: Наши ребята тоже любят загадки. Садись, Зайка, поудобнее и слушай!
Майдодыр загадывает загадки
Загадка 1.
Слайд 1
Ускользает, ка живое,
Но не выпущу его .
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло).
Загадка 2.
Слайд 3
Мягкое, пушистое, чистое-пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (полотенце)
Загадка 3.
Слайд 5
Всех лохматых расчесать!
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам…..? (Расчёска)
Загадка 4.
Слайд 7
Чистит цепко, чистит чётко
Зубы нам зубная…? (Щётка)
Ведущий: все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «Предметы личной гигиены».
Зайка: Ребята ,теперь я все знаю про предметы личной гигиены, умею мыть и умываться! Спасибо вам, ребята!
Ведущий: Зайка, а наши ребята еще и песенку про тебя знают и сейчас тебе ее споют.
Зайчик предлагает всем взяться за руки и стать в круг
Песня «Серый зайка умывается»
Серый зайка умывается, видно, в гости собирается(дети умываются)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо (дети трут ладошками носы, «хвостики», уши)
Серый зайка умывается, видно, в гости собирается(умываются).
Под фон. музыку дети садятся на стульчики
Зайка: Ребята спасибо вам ещё раз, что научили меня умываться я обязательно буду соблюдать правила личной гигиены!
Ведущий: Мы очень рады, Зайка, что ты запомнил все наши советы
Зайчик: Ребята, а мне пора с вами прощаться до новых встреч.
Зайчик уходит.(дети машут рукой и Зайка машет в ответ).
Все: До свидания!
Ведущий: Ребята, а нам пора лететь
Ведущий: Мы отправляемся в путь на нашем воздушном шаре!
Дети становятся в круг
Музыкальная композиция для воздушного шара.
3 полянка «Веселая».
Ведущий: Ребята вот мы и прибыли на полянку хорошего настроения. Ведь хорошее настроение — залог здоровья. ребята ,а вы любите играть? И ни капли не скучать?
Дети: Да
Майдодыр: так давайте начинать
Игра «Части тела».
Ведущий: Ребята наше путешествие подходит к концу нам пора в детский сад. Занимайте свои места на нашем воздушном шаре!
Музыкальная композиция для воздушного шара.
Дети садятся на стулья
Мойдодыр: Ну что, ребята, вам понравилось путешествие на воздушном шаре?
Дети: Да
Ведущий: Очень понравилось! Мы зря время не теряли: мы делали зарядку, рассказали Зайке о предметах личной гигиены и даже поиграли.
Мойдодыр: Я очень рад. Мне пора уходить, но я оставляю вам напутствие.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!Мойдодыр.
(Под музыку уходит Майдодыр.)
Все: До свидания, Мойдодыр!
Ведущий: Ребята, Мойдодыр оставил нам в подарок, вот эти яблоки, сейчас мы в группе будем ими угощаться, только не забудем перед едой помыть руки!
Под музыку ребята уходят к себе в группу.
Вывод: Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья — чистота!
infourok.ru
Подвижная игра «Зайчик серый умывается» — МегаЛекции
Цель:
Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков.
Зайка серый умывается Видно в гости собирается Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. | Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой. |
Приложение №9
Консультации для родителей
Папка передвижка
Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский сад. Детям, которые тяжело привыкают к садику, на помощь может прийти сказка. Она позволит ребёнку пережить, «проиграть» эту ситуацию, найти выход из нее и стать более уверенными в себе.
СКАЗКА №1
Котёнок Кузька идёт в детский сад
Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка.
Как-то раз мама сказала Кузьке:
— Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят.
— Детский сад?! А что это такое? — немного испугавшись, спросил котёнок.
— Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, — улыбнулась мама-кошка.
— Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет?
— Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, — объяснила мама Кузьке.
— Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной будешь? — спросил малыш-котёнок.
— Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой.
Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад.
— Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! — услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось.
На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей.
— Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! — сказал он кошке.
— Так ведь это совсем не плохо — иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! — рассмеялась мама.
В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка.
— Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, — произнесла она. — А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры.
— Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! — один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой.
Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой.
— Мама, это было так здорово! — сказал он своей маме по дороге домой. — Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку!
— Я думаю, что и ему есть чем с тобой поделиться, — ответила Кузькина мама.
Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик.
На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском саду.
СКАЗКА №2
Сказка про Грустинку (для мальчиков заменяем на мужское имя)
Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.
На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился — Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками.
Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали.
И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.
Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил — а Маша всё равно грустная. И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:
— Дай, — говорит, — я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!
Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.
С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит.
СКАЗКА №3
Сказка о детской кроватке
Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём, и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались. И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила — кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула. Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. А наша кроватка тожеИ у тебя в садики тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней».
СКАЗКА №4
Слонёнок Тоша идёт в детский сад
Жила-была семья. Папа слон, мама слониха и маленький слоненок Тоша. Слоник подрос, и пришла пора, ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть и вот этот день настал. Мама разбудила Тошу рано, умыла, одела его в новую одежку и повезла на машине в детский сад.
В детском саду его встретила тетя воспитатель. Она показала ему шкафчик, в который он будет класть свои вещи и сменные тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка — шарик, чтобы Тоша не перепутал свой шкафчик с другими. Слоник переобулся в другие тапочки, и мама провела его в группу. Там уже было много других слоников, они играли с кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша тоже нашел занятие, он увидел дудку, взял ее и стал гудеть.
А потом слониха няня принесла завтрак и накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом…
После завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошел другой слоненок и они познакомились и подружились. Слоненка звали Гора. Он показал Тоше игрушки в группе, игры, и они весело играли. Тоша даже не заметил, как пришла мама.
Рассказывать можно обо всем, что происходит в детском саду в течение дня. К рассказу взрослого можно добавлять комментарии ребенка. Он будет добавлять ситуации те, которые волновали его днем. А слушая ответы ребенка на вопросы, можно диагностировать состояние ребенка, его переживания.
Вопросы к ребенку:
Как ты думаешь, весело было Тоше в детском саду?
Что его огорчало?
Что понравилось Тоше?
Как ты думаешь, что нужно Тоше, чтобы ему не было грустно?
СКАЗКА №5
Сказка про садик
В далекие-далекие времена в одной маленькой деревеньке жили гномы. Это был очень дружный, веселый и трудолюбивый народ. Мужчины рано утром уходили в подземные шахты добывать драгоценные камни, а женщины оставались дома, чтобы приготовить еду и навести порядок в саду и в доме. Гномы, если ты еще не знаешь об этом, очень любят чистоту и порядок. И если бы тебе повезло пройти по этой деревне, то твоему удивлению не было бы конца: всюду так опрятно и чисто, что любо-дорого посмотреть! А какие чудесные сады у каждого гномичьего дома! Но самое главное — это то, что в каждом саду слышится звонкий смех: это дети играют и веселятся.
И только в одном-единственном саду всегда тихо… Просто в этом доме никогда не было и уже не будет детей. Наверное, из-за этого у хозяйки дома всегда грустные глаза. Ухаживая за садом и дожидаясь мужа с работы, она часто думала о том, что даже саду не хватает радости. Ведь детские улыбки и смех дарят радость всему живому на Земле…
В тот день, когда и произошла эта история, женщина пропалывала от сорняков свои любимые цветы и думала всё те же грустные думы. И вдруг раздались детские голоса:
— Ой, ПетрОль, ты только глянь, какие у нее яркие перышки! Вот бы мне одно такое в коллекцию!
— ЛенОль, надо просто проследить за ней, а вдруг уронит для тебя свое красивое перышко?
Это брат и сестра из соседнего дома в погоне за чудесной птичкой с ярким оперением не заметили, как попали в сад грустной женщины.
— ПетрОль, она играет с нами! — радостно закричала девочка, и детский смех, как перезвон колокольчиков, разнесся по всему саду.
Женщина сразу же увидела удивительную перемену: сад начал оживать! Деревья одобрительно зашелестели листьями, а цветы подняли свои головки и стали раскачиваться в такт детским голосам. Даже птицы запели громче и веселее. А грустная женщина улыбнулась.
Но тут ребята выскочили на тропинку и испугались, увидев свою соседку. Они, наконец, поняли, что бегают по чужому саду без разрешения, чего, конечно же, делать ни в коем случае нельзя! Увидев замершие в испуге детские личики, женщина поспешила сказать:
— А почему бы вам не наведываться сюда почаще? И друзей позовите с собой. У нас очень большой сад!
Вы и представить себе не можете, какая радость началась в деревне гномов! Теперь каждое утро все дети спешили в сад грустной женщины, где бегали, смеялись, придумывали новые игры, качались на качелях, исследовали новые дупла в деревьях, пробовали на вкус незнакомые плоды с фруктовых деревьев. Они приносили с собой любимые игрушки и играли ими все вместе. А вечером дети возвращались домой, раскрасневшиеся и довольные. Родители и нарадоваться не могли: теперь они могли спокойно делать свои взрослые дела, не переживая, что детям станет грустно или скучно. А с лица хозяйки сада теперь не сходила улыбка, и все уже стали забывать, что называли ее когда-то грустной женщиной…
Так и повелось с тех пор в маленькой гномичей деревушке: именовать этот сад»детским садом». Говорят, что один знаменитый путешественник однажды проезжал мимо и залюбовался большим садом, где повсюду были слышны гомон и детский смех, от которого даже солнышко начинало улыбаться. И потом, путешествуя по всей Земле, он с удивлением рассказывал о виденном в той далекой деревеньке. Так люди и узнали, что такое детский сад, и как хорошо становится детям, когда они собираются вместе, а не скучают каждый в своем доме…
СКАЗКА №6
Сказка о Сонечке, садике и слонике
Жила была девочка. Звали ее Сонечка. Она была хорошей девочкой, вот только очень не любила ходить в садик. Ее сестричка Леночка ходила в садик с удовольствием, у нее там были подружки — Варя и Поля. Девочкам было вместе весело и интересно. А у Софии не было подружек. Может, потому, что она была немножко капризной и чуть-чуть жадной. Попросит у нее кто-нибудь игрушку поиграть, а она не дает — жалко ей.
Сидит София в уголке, дуется на всех — и на маму, и на воспитательниц, и на деток. На деток особенно — они так весело играют, и никто не обращает внимания, что ей так грустно. Так обидно стало Соне, что она схватила первую попавшуюся под руку игрушку и со всей силы бросила ее на пол. Пусть знает!
И тут… Девочка увидела, что игрушка (а это был слоненок) заплакала. Тихонько так начала всхлипывать и в глазах-пуговках появились слезы. Софийка присела на корточки и стала внимательно рассматривать слоненка — а вдруг ей просто показалось. Ведь игрушки не умеют плакать. Нет, не показалось. Слоненок горько-горько плакал. Девочке стало стыдно.
— Не плачь, не нужно, — она взяла игрушку на руки, — я… я не хотела тебя обидеть.
Но слоненок все продолжал хлюпать носом. Соня вытащила из сумочки, которую всегда носила с собой, носовой платочек и вытерла заплаканные глаза и хобот игрушке.
— Ну, ты чего?
— Мне, мне так грустно, так одиноко, а еще ты меня так обидела, — всхлипнул слоненок.
— Прости, — девочке стало стыдно. — А почему тебе грустно?
— Я здесь никого не знаю. Меня совсем недавно купили в садик. Раньше я жил на фабрике, вместе со своими братьями и сестрами, там было еще много игрушек, нам было так хорошо. А потом нас всех раскупили. Кого куда. Я попал к вам в детский садик, я здесь совсем никого-никого не знаю. Никто не хочет со мной играть, мне так одиноко.
— Мне тоже, — вздохнула София. — У меня дома тоже — и папа, и мама, и сестричка. Дома так хорошо…
— Хорошо, — согласился слоненок. — Только теперь мой дом здесь. Ты вечером обязательной пойдешь домой, к папе с мамой, а я останусь тут, в темной комнате, совсем один…
И он опять заплакал.
— Не плачь, пожалуйста, не плачь, — она гладила его по голове и вытирала слезы, — Я… я завтра опять приду к тебе. Честно-честно. Вот прямо с утра и приду. Ты просто ложись спать вечером и спи до утра. Когда проснешься — я уже приду. И буду с тобой играть. И сказки тебе расскажу. И даже познакомлю с другими игрушками, хочешь?
— Конечно, хочу! — обрадовался слоненок.
— Вот и хорошо, а теперь — давай играть!
— Давай.
Вот так София весь день и провела в садике, играя со слоненком. Она познакомила его с другими игрушками, чтобы ему не было скучно, пока она будет дома. И даже сама познакомилась с некоторыми детками, ведь вместе играть гораздо веселее.
И каждое утро Соня с удовольствием шла в детский сад, ведь она знала, что там ее ждет ее друг — слоненок. И он будет очень-очень сильно скучать, если вдруг она не придет.
Приложение №10
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
Короткие стишки-потешки про животных для детей 1-2 лет
Русские народные потешки, короткие стишки и песенки про птичек, зверей и насекомых. Для маленьких детей (1-2 года).
Я рыжая лисица
Я рыжая лисица, Я бегать мастерица. Я по лесу бежала, Я зайку догоняла И в ямку — бух!
Божья коровка
Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Чёрного и белого, Только не горелого.
Волк-волчок
Волк-волчок, Щерстяной бочок, Через ельник бежал, В можжевельник попал, Зацепился хвостом — Ночевал под кустом.
Вышла кисонька на мост
Вышла кисонька на мост, Четыре лапы, пятый хвост, Бархатная спинка, В лапке хворостинка.
Ходит козочка по лугу
Ходит козочка по лугу Вокруг колышка по кругу. Глазками хлоп-хлоп! Ножками топ-топ! Хвостиком-то машет, И поёт, и пляшет. Малых деток веселит, Маму слушаться велит!
Тук-тук, улитка
Тук-тук, улитка, Высуни рога! Дам тебе я хлеба И крынку молока.
Совушка
Ах ты, совушка-сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела, Во траву свалилась, В яму покатилась!
Скачет зайчик по дорожке
Скачет зайчик по дорожке, Скок, скок. Правой ножкой, левой ножкой, Скок, скок. Прыгай, прыгай, вместе ножки, Скок, скок. И похлопаем в ладошки, Скок, скок.
Скок, скок-поскок
Скок, скок-поскок, Молодой дроздок По водичку ходил, Коромысло носил. Да неловко ступил, Сапожок водой залил. Зацепил ногой ведро — Всё вокруг залило. Испугался дроздок И пустился наутёк.
Петушок
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шёлкова бородушка, Что так рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?
Лиса по лесу ходила
Лиса по лесу ходила, Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела. Себе двое, Мужу трое И детишкам — По лаптишкам.
Курочка-рябушечка
— Курочка-рябушечка, Куда пошла? — На речку. — Курочка-рябушечка, Зачем пошла? — За водичкой. — Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка? — Цыпляточек поить. — Курочка-рябушечка, Как цыплята просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Зайка серый умывается
Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо.
Котишко-мурлышко
Котишко-мурлышко, Серый лобишко, Не лезь в сметану, Оставь Степану.
Птичка-птичка
Птичка-птичка, Вот тебе водичка, Вот тебе крошки На моей ладошке.
poetry4kids.ru
Котик Котик спал, затем проснулся, Выгнул спинку, потянулся, Нос налево повернул, Шкурку серую встряхнул, Повернул направо нос, Посмотрел на черный хвост, Прыгнул вверх, еще разок И уселся в уголок. | |
Васька-кот Ходит Васька серенький, Хвост пушистый, беленький, Ходит Васька-кот. Сядет умывается, Лапкой вытирается, Песенки поет. Дом неслышно обойдет, Притаится Васька-кот, Серых мышек ждет. | |
Зайка серый Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается: Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо! | |
Мышки Вышли мышки как-то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон. | Ходьба на месте Повороты вправо-влево, пальцы обеих рук перед глазами в виде трубочки Хлопки над головой в ладоши Руки вверх, присесть, опуская руки вниз Хлопки перед собой Бег на месте |
Жираф Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, А тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок! | Наклоны вниз Встать на цыпочки и потянуться вверх |
Лягушки-подружки На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Лапками хлопали, Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт-привет! | |
Кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Стоп! Сели, посидели, Травушку поели, Тишину, послушали. Выше, выше, высоко, Прыгайте на носках легко! | |
Цапля Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. | Стихотворение декламируется детьми 2 раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой |
Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. | Руки через стороны вверх – вдох И. п. – выдох Плавно поднять руки вверх, смотреть на пальцы. Руки вниз Потереть кулачками глаза |
Воробышек Наш воробышек качаться захотел. В гости к тоненькой былинке прилетел. Сел на самую вершинку, Цынь-цвиринь Покачай меня, былиночка, подкинь! Колыхается былинка на ветру, Ой, как солнце ярко светит по утру! | Наклоны в стороны Имитируют взмахи крыльев Поднимают руки вверх, соединяют пальчики вместе Наклоны вправо-влево Прищуривают глаза, закрывают их руками |
Дождь Приплыли тучи дождевые: Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: Пей, рожь, пей! И рожь, склонясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет, А теплый дождь неугомонный Льет, льет, льет! | Дети стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз, свободно потряхивают кистями рук Продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх Опускают ладони вниз, чуть нагибаясь к полу Поднимают руки вверх, прыгают |
Солнечные зайчики Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне! Ну! Лови, лови! Скорей! Вот, вот, вот! Левей, левей! Убежал на потолок! | Наклоны головы вправо-влево Манящие движения пальчиком, рукой Ловящие движения рук. Поднимают руки вверх, к потолку |
Цветы Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. | Плавно раскрывают пальцы Помахивают руками перед собой Закрывают пальцы, сжимают в кулачки Плавно опускают руки |
Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Ниже, дети, не ленитесь! Выдох-вдох, выдох-вдох! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо! И еще Через левое плечо! Хватит! Выдохнуть, вдохнуть… | |
Буратино Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | |
Теплоход От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два, Он назад шагнул сначала, Раз, два, А потом шагнул вперед, Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. | Встать Шаг назад Шаг вперед Волнообразные движения руками Ходьба на месте |
Клён Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. | Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо-влево |
Помощники Дружно помогаем маме: Мы белье полощем сами, 1, 2, 3, 4 – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились! | 1, 2 – стойка на носках, руки вверх (потянулись) 3, 4 – наклон вперед, покачивание руками вправо-влево как полоскание (наклонились) |
Жук В группу к нам жук влетел, Зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж. Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на носик хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился, Зажужжал и закружился: ж-ж-ж-ж. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук наверх полетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Хлопнем дружно хлоп-хлоп Чтобы улететь он смог: ж-ж-ж-ж И уселся в уголок. | Грозят пальцем Указывают рукой направление и прослеживают взглядом Правой рукой направление движения к носу со стороны Направление движения вниз, приседание Вращательные движения типа волчка, встают Поочередно протягивают ладони, смотрят на них Поднимают руки вверх и смотрят на потолок Поднимаются на носочки и вытягивают руки вверх Хлопки над головой Имитируют полет жука Садятся на стульчики |
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнем И опять писать начнем. | На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. |
Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ножками топочут, Весело хохочут. |
nsportal.ru