орехи — ассоциации к слову
орехи — ассоциации к словуЧаще всего используются ассоциации: дерево, белка, арахис, еда, фундук. Слово «орехи» является ассоциацией к нуга, шоколадка, халва, Векша, лукум.
Ассоциации к слову «орехи»:
- дерево
- белка
- арахис
- еда
- фундук
- грецкий
- скорлупа
- грецкие
- миндаль
- орех
- колоть
- грызть
- орешник
- есть
- дупло
- кешью
- ядро
- мозг
- кедр
- крепкий
- полезно
- фисташки
вкусные- орешек
- дуб
- молоток
- растение
- вкусно
- кедровые
- щелкунчик
- жёлудь
- лесной
- лесные
- плод
- попа
- твёрдые
- торт
- шишка
- вкусный
- кушать
- шелуха
- шоколад
- зубы
- кедровый
- кокос
- пальма
Слово «орехи» ассоциируется со словами:
- нуга
- шоколадка
- халва
- Векша
- лукум
- батончик
- конфеты
- полезная еда
- бобы
- запасы
- щелчок
- корж
- запас
- хомяк
- курага
- мороженое
- пригоршня
- тайга
- пирожное
- масло
- сухарь
- питание
- белок
- салат
- завтрак
- пища
- сыроед
- йогурт
© 2019 wordassociation.ru — ассоциации к словам
Ассоциации к слову ОРЕХИ (словарь ассоциаций русского языка)
все ассоциации мужские/женские
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
В каком смысле употребляется прилагательное неизвестный в отрывке:
Впереди нас ждёт неизвестная опасность.
В прямом
смысле
В переносном
смысле
выражение
Это другое
прилагательное
Слово «орехи» ассоциируется со словами:
Мужские ассоциации к слову «орехи»:
Женские ассоциации к слову «орехи»:
Нейтральные ассоциации к слову «орехи»:
Предложения со
словом «орехи»:
- Существует утверждение, что мускатный орех обладает и наркотическим действием.
- А утром кузнец среди головешек и почерневших обломков нашёл кусок странного лёгкого металла величиной с лесной орех.
- Возьмите 100 г травы бересклета и варите его в 1/2 л белого вина 15 минут, в конце добавив 200 г зёрен кедрового ореха (без скорлупы).
- (все предложения)
Оставить комментарий
Текст комментария:
Электронная почта:Дополнительно:
kartaslov.ru
комплекс игр для развития мышления
Уважаемые родители!
Подготовка ребенка к обучению в школе — это многосторонний процесс. Я предлагаю Вам игры, которые сама использую в работе с детьми.
Упражнение № 1.
Цель: развитие словесно-логического мышления Ход: к каждому слову, данному ниже, подобрать подходящее по смыслу с учётом назначения предметов. Затем составить предложение каждой парой слов. Пример: кисточка — краски (клей, рисунок, раскраска, рама, батарее пр.). Мальчик взял кисточку, краски, листок бумаги и нарисовал картин для мамы к 8 Марта. Щетка___________ . Иголка______________ . Лопата_______________. Лейка___________ . Грабли______________ . Нож_________________. Лифт__________ . Холодильник________. Гвоздь________________. Миксер_________ . Ракетка_____________. Тачка_________________. Банка___________ . Мясорубка___________. Весло_________________. Упражнение № 2. Цель: развитие словесно-логического мышления. Ход: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор. Цвет: цыпленок, лимон, василёк. Огурец, морковь, трава . Халат врача, помидор, снег Форма: телевизор, книга, колесо. Косынка, арбуз, палатка Величина: бегемот, муравей, слон. Дом, карандаш, ложка Материал: банка, кастрюля, рюмка. Альбом, тетрадь, ручка Вкус: конфета, картошка, варенье. Торт, селедка, мороженое Вес: вата, гиря, штанга. Мясорубка, перышко, гантеля.
Упражнение № 3. Цель: развитие словесно-логического мышления. Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор. Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины. Птица-гнездо, человек-… (дом) песня-глухой, картина-… (слепой) паровоз-вагон, конь-…(телега) бежать-стоять, кричать-.. .(молчать) песня-певец, самолет-…(летчик) карандаш-рисунок, буквы-…(слова, рассказ, текст) птица-воздух, рыба-…(вода) машина-дорога, воздух-…(самолет) корова-теленок, лошадь-…(жеребенок) яйцо-скорлупа, картофель-…(кожура, шелуха) ложка-каша, вилка-…(мясо). Упражнение №4 «Подбери слово» Цель: развитие словесно-логического мышления. Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор (как на предыдущем занятии). Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины. коньки- зима, лодка-…(лето) собака-шерсть, щука-…(чешуя) пробка -плавать, камень-.. .(тонуть) ухо — слышать, зубы-.. .(жевать) чай-сахар, суп-…(соль) дерево-сук, рука-…(палец) дождь-зонтик, мороз-…(шуба) пчела-мед, корова-.. .(молоко) школа-обучение, больница-.. .(лечение) нож-сталь, стол-…(дерево) хлеб-пекарь, дом-.. .(строитель) пальто-пуговица, ботинок-…(шнурок) коса-трава, бритва-…(волосы, борода) нога-сапог, рука-.. .(перчатка) вода-жажда, пища-…(голод) электричество -провода, пар-…(трубы) лимон — кислый, сахар-…(сладкий) камень — тяжелый, перышко-.. .(легкое) машина-дорога, корабль-… (море) птица-клюв, слои-…(хобот) Упражнение №5 «Назови одним словом» Цель: развитие операции обобщения, классификации, развитие внимания. Ход: озаглавить группу понятий (одним или несколькими словами). Объяснить свой выбор. • Кисель — кефир — сок — чай (напитки) • Утюг — холодильник — пылесос — кофеварка • Муравейник — нора — логово — берлога • Самолёт — корабль — лодка — мотоцикл • Глина — шерсть — дерево — пластмасса • Двойка — тройка — пятёрка — единица • Дирижёр — шофёр — воспитатель — портниха • Салат — каша — борщ — запеканка • Топор — лопата — пила — отвёртка • Серьги — браслет — цепочка — кулон • Храбрость — доброта — трудолюбие — честность • Волейбол — баскетбол — футбол — водное поло • Клюв — перья — крылья — коготки • Есть — спать — учиться — гулять Упражнение № 6. Цель: развитие операции классификации, обобщения. Задание: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие. 1. Стол, стул, диван 2. Творог, сыр, масло 3. Врач, повар, лётчик 4. Сок, кефир, компот 5. Шишка, жёлудь, орех 6. Корабль, лодка, яхта 7. Паровоз, электричка, трамвай 8. Книга, альбом, блокнот 9. Торшер, бра, настольная лампа 10. Сосиски, колбаса, котлета 11. Земляника, клюква, малина 12. Сыроежка, лисичка, подберёзовик 13. Сосна, берёза, липа 14. Жасмин, шиповник, сирень Дождь, ветер, иней Игра «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак» Цель: развитие мышления, речи, пассивного и активного словаря, внимания. Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы. Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, волосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий. Итак, предложите ребенку следующие вопросы: Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным…)? Что бывает высоким (низким)? Что бывает зелёным (красным, синим)? Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)? Что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)? Что бывает шерстяным (шёлковым, бумажным, деревянным, железным)? Что бывает тяжёлым (лёгким)? Что бывает глубоким (мелким)? Что бывает колючим (острым, хрупким)? Упражнение № 7. Цель: развитие воображения, мышления. Задание: рассказать, во что превратится Стул без спинки______________ Чашки без ручки ______________ Мороженое без холодильника ____ Всадник без лошади ____________ Дерево без веток ______________ Стол без ножек________________ Ливан без спинки _____________ Самолёт без крыльев___________ Книга без страниц _____________ Подушка без перьев ___________ Спички без серы ______________ Снеговик без холода___________ Телевизор без электричества____ Карандаш без грифеля _________ Кофта без рукавов_____________ Кепка без козырька ___________ Окно без стекол_______________ Сад без деревьев ______________
Упражнение № 8 «Закончи предложение»
Цель: развитие мышления. Ход упражнения: Детям предлагается закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком. • Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки) · Маша уколола спицей палец, так как неумела (стирать, вязать, шить) · Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая). • Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль). · Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки). · Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки. Упражнение № 9. Цель: развитие мышления, внимания. Задание: подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить предложение с союзом а, в котором будут объединены оба антонима. Пример: во дворе на котенка напала, собака, один мальчик проявил храбрость, а другой трусость. Помнить Храбрость Тупой (нож) Высокий Знаменитый Мелкий Подниматься Молчать Встречать Открывать Ругаться Широкий Мягкий Легко Темно Грязно Толстый Гладкий Полный (стакан) Добрый Искать Ругать Старый (диван) Шершавый Грубый (разговор) Весёлый Быстро Длинный Молодой Упражнение № 10. Цель: развитие операции анализа, синтеза, внимания. Задание: подробно объяснить в чём ошибочность приведённых суждений У Кати кукол больше, чем игрушек Трехэтажный дом ниже одноэтажного Ручеёк шире реки Самолёт движется медленнее машины В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира Лапа моложе сына, но старше дедушки Черепаха ползает быстрее змеи Тигр слабее кошки Петя собрал поганок больше, чем грибов У зайца ушей больше, чем у медведя Стол квадратнее окна Стул деревяннее тумбочки Упражнение №11. Цель: развитие операции анализа, синтеза. Задание: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение, • Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит.. (её привезли в магазин с огорода). • Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит _______________________________. • Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит ____________________. • Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит _____________________ • Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___________. • Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит ________. • Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит ___________.Игра «Главное и второстепенное»
Цель: развитие операций анализа. Один человек что-то загадывает: растение, животное, птицу, предмет мебели и т. д. и сообщает угадывающему несколько признаков загаданного. Угадывающий должен при помощи дополнительных вопросов полностью охарактеризовать заданные предмет и назвать его. Например, загадывающий задумал слово «цыпленок» и сообщает отгадывающему такие признаки: желтый, тело и голова круглые. Отгадывающий задает вопрос «клюв есть?», ему отвечают «да». Отгадывающий спрашивает . «он пищит?», ему отвечают «да». Отгадывающий говорит, что это цыпленок. «Подбери слово» Цель: развитие операций мышления. Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор. Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины. Птица-гнездо, человек-… (дом) песня-глухой, картина-… (слепой) паровоз-вагон, конь-…(телега) бежать-стоять, кричать-.. .(молчать) песня-певец, самолет-…(летчик) карандаш-рисунок, буквы-…(слова, рассказ, текст) птица-воздух, рыба-…(вода) машина-дорога, воздух-…(самолет) корова-теленок, лошадь-…(жеребенок) яйцо-скорлупа, картофель-…(кожура, шелуха) ложка-каша, вилка-…(мясо).«Подбери слово» -2. Цель: развитие операций анализа. Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор (как на предыдущем занятии). Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины. коньки- зима, лодка-…(лето) собака-шерсть, щука-…(чешуя) пробка -плавать, камень-.. .(тонуть) ухо — слышать, зубы-.. .(жевать) чай-сахар, суп-…(соль) дерево-сук, рука-…(палец) дождь-зонтик, мороз-…(шуба) пчела-мед, корова-.. .(молоко) школа-обучение, больница-.. .(лечение) нож-сталь, стол-…(дерево) хлеб-пекарь, дом-.. .(строитель) пальто-пуговица, ботинок-…(шнурок) коса-трава, бритва-…(волосы, борода) нога-сапог, рука-.. .(перчатка) вода-жажда, пища-…(голод) электричество -провода, пар-…(трубы) лимон — кислый, сахар-…(сладкий) камень — тяжелый, перышко-.. .(легкое) машина-дорога, корабль-… (море)
птица-клюв, слои-…(хобот)
reshetova.blogspot.com
Слово по подсказке Ассоциации 101-120 уровень
Вода, отражение, дождь, грязь, слякоть — ЛУЖА
Укус, соты, мед, жало, жужжание — ПЧЕЛА
Девушка, юбочка, мальчик, бант, косички — ДЕВОЧКА
Дупло, лес, стрелка, орех, хвост — БЕЛКА
Болезнь, грипп, жар, градусник, градус — ТЕМПЕРАТУРА
Кулисы, выступление, театр, актер, концерт — СЦЕНА
Бесконечность, пространство, космос, галактика, звезды — ВЛЕСЕННАЯ
Шампанское, оливье, елка, праздник, мандарины — НОВЫЙ ГОД
Овощи, зелень, цезарь, помидор, оливье — САЛАТ
Пятерка, отметка, двойка, дневник, балл — ОЦЕНКА
Страна, отечество, мать, Россия, отчизна — РОДИНА
Вешалка, спектакль, сцена, актер, пьеса — ТЕАТР
Горлышко, затор, бутылка, шампанское, вино — ПРОБКА
Ткань, рабочий, завод, производство, красный октябрь — ФАБРИКА
Бокс, боксер, фрукт, лампочка, дюшес — ГРУША
Микроскоп, лупа, фокус, глаз, бинокль — ЛИНЗА
Золото, дворцы, шик, богатство, автомобили — РОСКОШЬ
Забор, гриль, тюрьма, клетка, кристалл — РЕШЕТКА
Пища, живот, язва, кислота, пищеварение — ЖЕЛУДОК
Рифма, песня, поэт, строфа, поэзия — СТИХ
9gamer.ru
СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ — КиберПедия
1. Может ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Почему?
2. Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?
3. Удержатся ли 2 шарика, если их поставить друг на друга?
4. Будет кубик катиться? Почему?
5. Может велосипед обогнать автомобиль? Почему?
6. Если по телевизору показывают футбол — может мяч вылететь и ударить мальчика?
7. У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картошкой. Что легче нести?
8. Кого в лесу трудно увидеть? А кого легко?
9. Кого легко заметить на снегу, а кого трудно?
10. По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
11. Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!» («Ночью был дождь».) Как она догадалась?
12. Может поезд метро столкнуться с автобусом?
13. По глубокому снегу проще идти пешком или на лыжах?
14. Что случится, если мальчик залезет в ванну, полную воды?
15. Летом можно кататься на лыжах? Почему?
16. На зиму заяц меняет свою шубку с серой на белую. Почему?
17. Чем столб отличается от дерева?
18. Почему льдины в реке не стоят на месте весной?
19. Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл. Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?
20. Папа поднимает тяжёлую гирю, а мальчик не может. Почему?
21. Если человек прыгнет с самолёта, он разобьется. А как же парашютисты?
22. Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадёт на землю?
23. Для чего зимой надевают шубы?
24. Если шубу положить на снег, снег под ней растает?
ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
УПРАЖНЕНИЕ № 1
Цепь:проанализировав картинки с изображением 4-х детей, указать одного, внешний вид или действия которого не соответствуют таковым у остальных детей. Подробно и чётко объяснить свой выбор.
УПРАЖНЕНИЕ №2
Цель:закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.
• Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки)….
•Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить)….
• Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая)….
•Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль)….
• Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки) ….
• Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки ….
УПРАЖНЕНИЕ №3
Цель: подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую ей из второго ряда. По каждой паре слов составить предложение.
УПРАЖНЕНИЕ №4
Цель: к каждому слову, данному ниже, подобрать подходящее по смыслу с учётом назначения предметов. Затем составить предложение с каждой парой слов.
Пример:кисточка — краски (клей, рисунок, раскраска, рама, батарея и пр.). Мальчик взял кисточку, краски, листок бумаги и нарисовал картинку для мамы к 8 Марта.
Щётка Карандаш Ложка
Лейка Грабли Спицы
Иголка Нож Половник
Лопата Портфель Клей
Очки Грабли Весло
Лифт Пузырёк Полка
Плита Вешалка Тачка
Весы Градусник Сковородка
Духовка Миксер Мясорубка
Холодильник Ракетка Банка
Открывалка Крючок Сантиметр
Молоток Отвёртка Гвоздь
Тяпка
УПРАЖНЕНИЕ №5
Цель: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.
• Цвет: цыплёнок, лимон, василёк________________________
Огурец, морковь, трава___________________________
Халат врача, помидор, снег_________________________
• Форма: телевизор, книга, колесо _______________
Косынка, арбуз, палатка____________________________
• Величина: бегемот, муравей, слон_______________________
Дом, карандаш, ложка_____________________________
• Материал: банка, кастрюля, рюмка_____________________
Альбом, тетрадь, ручка___________________________
• Вкус: конфета, картошка, варенье_____________________
Торт, селёдка, мороженое_________________________
• Вес: вата, гиря, штанга__________________________
Мясорубка, перышко, гантеля ___________________
УПРАЖНЕНИЕ №6
Цель: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.
Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины. Вместо машины можно назвать и другие слона: тачка, велосипед, коляска. У всех этих предметов есть колесо.
Стрелка — часы, колесо — …
Колесо — круг, ковёр — …
Белка — дупло, медведь — …
Кофта — шерсть, шуба — …
Магазин — продавец, больница — …
Рыба — река, птица — …
Ваза — стекло, кастрюля — …
Молоко — масло, мясо — …
Коза — капуста, белка — …
Лошадь — сено, кошка — …
Чай — печенье, суп — …
Стул — спинка, корабль — …
Самолёт — аэропорт, корабль — …
Ракета — космос, самолёт — …
День — обед, вечер — …
Инструмент — работа, кукла — …
Охотник — ружьё, рыбак — …
Слово — буква, дом — …
Ногти — ножницы, борода — …
Дождь — сырость, жара — …
Лес — деревья, поле — …
Лиса — хитрость, заяц — …
Палец — кольцо, ухо — …
Лимон — кислота, конфета — …
Школа — ученик, больница — …
Вулкан — извержение, река — …
Задача — решение, вопрос — …
Писатель — книга, скульптор — …
Море — капля, толпа — …
Автомобиль — дорога, поезд — …
Поезд — станция, самолёт — …
Цветок — бутон, листок — …
УПРАЖНЕНИЕ №7
Цель:озаглавить группу понятий (одним или несколькими словами). Объяснить свой выбор.
• Кисель — кефир — сок — чай (напитки)
• Утюг — холодильник — пылесос — кофеварка
• Муравейник — нора — логово — берлога
• Самолёт — корабль — лодка — мотоцикл
• Глина — шерсть — дерево — пластмасса
• Двойка — тройка — пятёрка — единица
• Дирижёр — шофёр — воспитатель — портниха
• Салат — каша — борщ — запеканка
• Топор — лопата — пила — отвёртка
• Серьги — браслет — цепочка — кулон
• Храбрость — доброта — трудолюбие — честность
• Волейбол — баскетбол — футбол — водное поло
• Клюв — перья — крылья — коготки
• Есть — спать — учиться — гулять
УПРАЖНЕНИЕ №8
Цель:продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.
• Стол, стул, диван
• Творог, сыр, масло
• Врач, повар, лётчик
• Сок, кефир, компот
• Шишка, жёлудь, орех
• Корабль, лодка, яхта
• Паровоз, электричка, трамвай
• Книга, альбом, блокнот
• Торшер, бра, настольная лампа
• Сосиски, колбаса, котлета
• Земляника, клюква, малина
• Сыроежка, лисичка, подберёзовик
• Сосна, берёза, липа
• Жасмин, шиповник, сирень
• Дождь, ветер, иней
УПРАЖНЕНИЕ №9
Цель: закончить предложение, объяснив названное событие. Использовать конструкцию сложноподчинённого предложения с союзом потому что.
• Мама отругала сына, потому что….
• Мальчик решил переодеться, потому что … .
• Девочка поднялась с сиденья автобуса … .
• Мальчик быстро бежал к школе… .
• У Саши заболели глаза … .
• Учительница весело рассмеялась … .
• Бабушка выключила телевизор … .
• Собака грозно зарычала … .
• Мама заплакала … .
• Гости громко рассмеялись … .
• Собака весело завиляла хвостом … .
• Кот выгнул спину и зашипел … .
• Мама открыла окно … .
• Петя громко вскрикнул … .
• Стая ворон поднялась над полем … .
• Машины резко затормозили … .
• Милиционер громко засвистел … .
УПРАЖНЕНИЕ №1O
Цель:проанализировав 3 логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений.
Пример: книга — альбом — тетрадь. Лишним предметом окажется книга, так как в ней есть текст, а альбом и тетрадь текста не содержат, это просто скрепленная бумага.
• Ночник, торшер, свеча…
• Глаза, нос, брови…
• Простыня, пододеяльник, наволочка…
• Пруд, река, озеро…
• Слива, яблоко, персик …
• Брюки, шорты, юбка …
• Стол, полка, стул…
• Кофта, свитер, рубашка…
• Коза, свинья, корова …
• Картошка, морковь, огурец …
• Ёлка, береза, сосна …
• Трамвай, электричка, троллейбус …
• Сковородка, чашка, кастрюля …
• Петух, гусь, воробей …
• Корова, лошадь, лев …
УПРАЖНЕНИЕ №11
Цель: проанализировав свойства изображённых предметов, назвать, а затем подробно рассказать о том общем, что все их объединяет.
УПРАЖНЕНИЕ №12
Цель:выбрать из ряда слов, отражающих некоторые детали основного объекта, одно-два главных, без которых указанное понятие не существует. Подробно объяснить свой выбор. Для удобства анализа ряда понятий взрослый может, называя по одному слову, каждый раз уточнять с ребёнком, важна ли данная деталь для отражения основных свойств объекта.
Пример:(огород). Без теплицы может быть огород? А без пугала? И т.п.
ОГОРОД: пугало, теплица, грядки, забор, участок,сорняки.
САД: забор, фруктовые деревья, собака, скамейки.
УЛИЦА: дорога, дома,фонари, люди, магазины.
ЛЕС: ягоды, грибы, звери, цветы, деревья, птицы.
МОРЕ: пляж, солёная вода,песок, отдыхающие, рыбы.
РЕКА: лодки, течение,берег, вода, рыбак, рыба.
УПРАЖНЕНИЕ №13
Цель:рассказать, во что превратится
• Стул без спинки • Чашка без ручки
•Мороженое без холодильника • Всадник без лошади
• Дерево без веток • Стол без ножек
• Диван без спинки • Самолёт без крыльев
• Книга без страниц • Подушка без перьев
• Спички без серы • Снеговик без холода
• Телевизор без электричества • Карандаш без грифеля
• Кофта без рукавов • Кепка без козырька
• Окно без стёкол • Сад без деревьев
УПРАЖНЕНИЕ №14
Цель:закончить предложение, используя союз чтобы. К началу каждой фразы подобрать по 2-3 возможных варианта её продолжения. Проговорить получившееся высказывание целиком.
• Дети сели в лодку …
• Мама надела нарядное платье …
• Петя закрыл лицо руками …
• Катя подняла с земли птенчика …
• Вова взял собаку на поводок …
• Дедушка поставил в огороде пугало …
• Рабочие привезли кирпич …
• Папа купил цветы …
• Лена размахивала руками …
• Дима нагнулся над кустом …
• Водитель открыл багажник автомобиля …
• Мама подошла к телефону …
• Лена налила в миску суп …
• Марина открыла окно …
• Серёжа подошёл к ручью …
УПРАЖНЕНИЕ №15
Цель:из группы предметов выбрать один, который по какому-либо признаку отличается от всех остальных. Подробно рассказать, в чем суть отличия.
Пример:три предмета всегда холодные (снег, мороженое, сосулька), а чашка чая, от которой поднимается пар — горячая. Поэтому чашка чая здесь — лишняя, она не подходит ко всем остальным предметам. (Объяснение может даваться другими, более доступными ребёнку словами. Однако формулировка должна быть максимально полной и чёткой).
Муравейник — нора — скворечник — дупло.
Снежинка — мороженое — горячий чай — сосулька — снеговик.
Велосипед — коньки — санки — лыжи — снегокат.
Расчёска — зубная щетка — бант— мочалка — зубная паста.
Курица — сосиска — сыр— колбаса — ветчина.
Ложка — вилка — нож — ножницы — половник.
УПРАЖНЕНИЕ №16
Цель:подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить предложение с союзом а, в котором будут объединены оба антонима.
Пример:во дворе на котенка напала собака, один мальчик проявил храбрость, а другой трусость.
Покупать Помнить Храбрость
Тупой (нож) Высокий Знаменитый
Мелкий Подниматься Молчать
Встречать Открывать Ругаться
Широкий Мягкий Легко
Темно Грязно Толстый
Гладкий Полный (стакан) Добрый
Искать Брать Старый (диван)
Шершавый Грубый (разговор) Весёлый
Быстро Длинный Молодой
УПРАЖНЕНИЕ №17
Цель:прослушав рассказ, проанализировать его с помощью вопросов.
cyberpedia.su
Одним словом, ответы к игре ВКонтакте и Одноклассниках
1 МОЛОКО
Корова + Бидон
2 ГНЕЗДО
Ласточка + Крона
3 ЗОЛОТО
Сундук + Пират
4 СОБАКА
Кость +Будка
5 ШАШЛЫК
Компания на природе + Корова
6 КОРОЛЬ
Мужчина + Корона
7 ИТАЛИЯ
Спагетти + Мона Лиза
8 РОЛИКИ
Парк + Шлем
9 ОЛАДЬИ
Сковорода + Тесто
10 СОЛНЦЕ
Подсолнух + Лампа
11 БРИТВА
Помазок + Мужское лицо
12 ЗЕВОТА
Сон + Рот
13 ЯПОНИЯ
Суши + Кимоно
14 БОЛОТО
Комар + Камыш
15 ПАМЯТЬ
Фото + Праздник
16 ТРАВМА
Йод + Колено
17 ШЕРСТЬ
Овца + Ножницы
18 ТЕННИС
Мяч + Ракетка
19 РАКЕТА
Космос + Белка и Стрелка
20 РЯБИНА
Снегирь + Зима
21 ЗОДИАК
Скорпион +Рак
22 ПАПУАС
Тотем + Копье
23 ПЛОВЕЦ
Бассейн + Очки
24 ОСТРОВ
Пляж + Пальма
25 ПТЕНЕЦ
Гнездо + Яйцо
26 АПТЕКА
Таблетки + Продавец
27 ХИРУРГ
Скальпель + Перчатки
28 ГРЕНКИ
Тостер + Джем
29 БРЕЛОК
Ключ + Рука
30 РЫЦАРЬ
Мужчина + Меч
31 ПАСТУХ
Гуси + Луг
32 КАЗИНО
Фишки + Девушка
33 ГИТАРА
Струны + Дека
34 МАШИНА
Металл + Колесо
35 УЧЕНИК
Канцтовары + Парта
36 ЛЮБОВЬ
Сердце + Стрела
37 МОХИТО
Лайм + Мята
38 ХОККЕЙ
Шайба + Клюшка
39 УДОЧКА
Крючок + Поплавок
40 КОМПОТ
Вода + Сухие фрукты
41 ФУТБОЛ
Ворота + Мяч
42 ГОРШОК
Земля + Цветок
43 ПИСЬМО
Марка + Текст
44 ДОЛЛАР
Дж. Вашингтон + Монеты
45 ЗВОНОК
Телефонная книга + Трубка
46 ОЦЕНКА
Дневник + Цифра
47 ЛОШАДЬ
Повозка + Подкова
48 ЗАЩИТА
Щит + Бронежилет
49 ВЫБОРЫ
Бюллетень + Урна
50 ЙОГУРТ
Молоко + Фрукты
51 ТЕЛЕГА
Лошадь + Колесо
52 АБАЖУР
Лампочка + Бахрома
53 ВУЛКАН
Гора + Лава
54 КАКТУС
Цветок + Колючка
55 ВАМПИР
Гроб + Чеснок
56 КАЛЬЯН
Трубка + Пар
57 БЕНЗИН
Канистра + Автомобиль
58 ГРЯДКА
Земля + Огородные инструменты
59 МАМОНТ
Слон + Древний человек
60 ПЕВИЦА
Женщина + Микрофон
61 ЖУРНАЛ
Газета + Фото модели
62 КАПКАН
Мышеловка + Волк
63 ЗНАНИЕ
Ученик + Книга
64 ФОНАРЬ
Лампочка + Факел
65 КОНЬКИ
Обувь + Лезвие
66 БЕСЕДА
Люди + Беседка
67 ВИТРАЖ
Окно + Стекло
68 ЛИВЕНЬ
Небо + Поток
69 ПЛИТКА
Шоколад + Кубики
70 МАКИЯЖ
Помада + Тушь
71 КУРАГА
Солнце + Абрикос
72 ЖАЛЮЗИ
Пластик + Окно
73 ПЕНСИЯ
Деньги + Старик
74 ОТПУСК
Чемодан + Море
75 ЛАСТИК
Резина + Карандаш
76 КОСТЕР
Дрова + Огонь
77 ЛАПОТЬ
Корзина плетеная + Обувь
78 КОЛЛАЖ
Кусочки + Клей
79 КУЗНЕЦ
Человек + Наковальня
80 ШНУРОК
Кроссовки + Веревка
81 РАДУГА
Дождь + Солнце
82 СУХАРЬ
Хлеб + Печь
83 ГОНЧАР
Человек в фартуке + Гончарный круг
84 ПАЛЬМА
Дерево + Кокосы
85 КОНУРА
Домик + Собака
86 ОБИВКА
Ткань + Мебель
87 РЕЦЕПТ
Записи в тетради + Продукты
88 КОБУРА
Чехол + Пистолет
89 КАРЕТА
Тыква + Золушка
90 ПИКНИК
Подстилка + Еда
91 ТАРАНЬ
Рыба + Соль
92 ВОРОТА
Замок + Дверь
93 ЧАЕВЫЕ
Официант + Деньги
94 ПРОКАТ
Видеокассета + Доллар
95 ПОЛЕНО
Пенек + Топор
96 КАРИЕС
Зубы + Сладости
97 КОНКУР
Конь + Паркур
98 ПУАНТЫ
Балерина + Обувь
99 ВЕДЬМА
Старуха + Метла
100 ОГОРОД
Земля + Овощи
xn--41-flcwjireb0ahw.xn--p1ai
Игровое занятие «Лес» для детей ясельной группы
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Лес»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый».
Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве.
Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам.
Совершенствовать навыки лепки, нетрадиционного рисования (пальчиками и зубными щетками).
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Картинка-фон с изображением лесной опушки с вписанными в изображение геометрическими фигурами зеленого и коричневого цветов.
Квадраты темно-зеленого и светло-зеленого цветов.
Изображение дерева без листьев на большом листе бумаги, флексика: листья светло- и темно-зеленые.
Картинка-фон с изображением дерева с тенями-геометрическими фигурами, цветные изображения сов в виде этих геометрических фигур.
Картинка с изображением трех деревьев и одного гриба.
Заготовка для рисования «ива», зеленая гуашь, зубные щетки.
Картинка-фон с изображением леса (высокое и низкое дерево, ель, два облака, пенек, озеро, три лилии), силуэтные картинки (птица, 2 гриба, 3 цветка, змея, лягушка, солнце, утка).
Игра «Кто живет в лесу»: картинка-фон «лес», цветные силуэтные картинки зверей.
Игра «Чей хвост?»: картинка с изображением животных без хвостов, цветные силуэтные хвосты этих животных.
Картинка с изображением деревьев с дуплами трех величин, силуэтные картинки белок, листьев и желудей трех соответствующих величин.
Картинка-заготовка с изображением куста, пластилин коричневого цвета.
Лесные орехи. Шишки, корзина, блюдца из кукольной посуды.
Картинка-фон для аппликации, кроны деревьев, вырезанные из цветной бумаги, клей, пальчиковые краски.
Оборудование для динамической паузы: пеньки, искусственная елка, скамейка, «ручеек».
Аудиозаписи: «Утро в лесу» Э. Григ, «В лесу» Железнова, «Шум леса» Ференс Лист.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Игровая ситуация «Едем в лес»
— Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Давайте построим из стульев автобус и отправимся в путь. (Можно использовать «Песенку друзей»).
Слушание музыки Эдварда Грига «Утро в лесу»
Воспроизводится аудиозапись.
Конструирование «На лесной опушке»
— Выложите геометрические фигуры на свои места. Покажите узкую тропинку, широкую тропинку. Какого цвета круг, овал и треугольник? Зеленого цвета. Какого цвета квадрат и прямоугольник? Коричневого цвета.
Знакомим детей с оттенками зеленого цвета
— Перед вами квадраты. Какого они цвета? Зеленого. И этот цвет зеленый и тот цвет зеленый, но они разные. Вот этот зеленый — светлый, а этот зеленый — темный.
Покажите светло-зеленый цвет, темно-зеленый цвет.
Коллективная аппликация «Дерево»
— Сейчас мы наклеим на это дерево листочки светло-зеленые и темно-зеленые.
Дидактическая игра «Совы на дереве»
— Рассадите сов на дереве. Каждую сову посадите на ее тень, подходящую по форме.
Дидактическое упражнение «Что лишнее?»
— Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней лишнее? Лишний гриб, потому что все остальные — деревья.
Рисование зубными щетками «Ива»
— У дерева ивы веточки опущены вниз, нарисуйте зеленые ветки с листьями. Для рисования используйте зубные щетки.
Музыкальное упражнение «В лесу»
Дети ходят по комнате под слова песни «В лесу» Железновой. Затем произносят «ау».
Дидактическая игра «В лесу»
Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку-фон.
— Перед вами картинка, на которой нарисован лес. Давайте дополним эту красивую картинку.
Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.
А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка. Сосчитайте, сколько кувшинок расцвело в озере? Сколько облаков на небе?
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
— Давайте разложим на картинке жителей леса и назовем каждого из них.
Дидактическая игра «Белки»
— Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белку желудем. Подбирайте дупло и желудь по размеру каждой белке. А теперь попробуйте угадать, с какого дерева упали эти листья.
Лепка «Ореховый куст»
— На ореховом кусте поспели орехи. Давайте сделаем их из пластилина. Какого цвета пластилин? Коричневого цвета. Отрывайте кусочки пластилина, скатывайте из них шарики-орехи, прикладывайте к кусту и придавливайте пальчиком.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу»
Дети ходят по пенькам, обходят вокруг елки, перепрыгивают через ручеек, проходят по скамейке. (Воспроизводится аудиозапись «Шум леса» Ференса Листа).
Дидактическое упражнение «Чей хвост?»
— Помогите зверям найти свои хвосты.
Изобразительная деятельность «Лес»
— Приложите листву к стволам деревьев. Вот какие деревья в лесу! Наклейте их. А листочки на березке нарисуйте пальчиком.
Игры с шишками
Сосчитай шишки, забрось шишку в корзину, не урони шишку (пронеси на блюдце).
Дегустация лесных орехов
На прощание лес приготовил для нас подарок — лесные орехи. Попробуйте их.
Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Лес»
vospitatel.com.ua