Содержание

Логические задания со спичками для детей от 6 лет

Для ребенка очень важно развивать логическое мышление. Для каждого возраста есть свои задания. Для детей 6-7 лет вам могут пригодиться спички или счетные палочки, из которых можно составлять следующие задания.

Не стоит давать ребенку за один раз больше 2-3 заданий.

Задание №1
Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.

Ответ:

Задание №2
На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону.

Ответ:

Задание №3
В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата.

Ответ:

Задание №4
Ниже представлена фигура, в которой 9 квадратов. Ваша задача убрать всего 4 палочки, чтобы получилось 5 квадратов.

Ответ:

Задание №5
В фигуре, составленной из спичек, всего 6 квадратов. Вам нужно убрать 2 спички, чтобы получилось всего 4 квадрата.

Ответ:

Задание №6
Ваше задание – переложить 2 спички так, чтобы совок стал пустым.

Ответ 1:

Ответ 2:

Задание №7
Данная фигура состоит из 5 квадратов, вам нужно переложить 3 спички, чтобы у вас получилось 4 квадрата.

Ответ:

Задание №8
В данной фигуре нужно переложить 3 спички для того, чтобы получить 4 треугольника.

Ответ:

Задание №9
В фигуре из 4 квадратов нужно переложить всего 3 спички, чтобы получилось три квадрата одинаковых размеров.

Ответ:

Задание №10
В этой фигуре из спичек нужно переложить 4 спички, чтобы получилось 4 треугольника.

Ответ:

Задание №11
Предложенная фигура – «воздушный шар». Вам нужно переложить 4 спички, у вас должен получиться четырехугольник, состоящий из 4 треугольников.

Ответ:


Задание №12

Фигура, составленная из спичек – ключ. Вы должны переложить 4 так, чтобы у вас получилось 3 квадрата.

Ответ:

Задание № 13

Из фигуры «топор» переложите 4 спички так, чтобы получилось 4 треугольника.

Ответ:

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

Рисуем природу по этапам Изучаем математику с самыми маленькими

nattik.ru

ГОЛОВОЛОМКИ СО СПИЧКАМИ – подборка №1 + ОТВЕТЫ

1. Верное равенство

Задание. Передвиньте одну спичку, чтобы арифметическое равенство «8+3-4=0» стало верным. Допускается менять и цифры, и знаки.

Существует несколько способов решения головоломки, так что спички и смекалка вам в помощь…

Первый способ: Четверку превращаем в одиннадцать, переместив горизонтальную спичку влево и вниз и повернув ее на 90 градусов. И теперь наше равенство выглядит так: 8+3-11=0. 

Второй способ: Снимаем правую верхнюю спичку из восьмерки и перемещаем ее на самый верх четверки. Равенство превращается в 6+3-9=0, а значит — снова верно.

Третий способ: Превратим восьмерку в девятку, а из нуля сделаем восьмерку. Получим: 9+3-4=8. Равенство стало верным.

Есть и другие нестандартные варианты решения данной головоломки, где изменениям подвергаются уже не цифры, а знак «=», например 0+3-4 ? 0 (ломаем в нескольких местах спичку!), 8+3-4 > 0, но это уже не будет равенством, а значит — нарушает условие задания.

2. Разверните рыбку

Задание такое: нужно переложить 3 спички таким образом, чтобы рыбка стала плыть в противоположную сторону. Иначе говоря, вам требуется развернуть рыбку на 180 градусов по горизонтали.

Ответ: Передвигаем две спички, которые представляют собой нижние части туловища и хвоста наверх и одну спичку из нижнего плавника — вправо. На схеме это хорошо видно. Теперь наша рыбка поплыла обратно.

3. Подберите ключ

Задание. 10 спичек выложены так, что образуют собой форму ключа. Нужно передвинуть четыре спички так, чтобы получился «замок», состоящий из трех квадратов.

Ответ: Найти решение проще, чем выглядит на первый взгляд. Спички, составляющие головку ключа, перекладываем к основанию стержня. Таким образом получаем три выложенных в ряд квадрата.

4. Поле для игры в «Крестики-нолики»

Задание. Переложить три спички так, чтобы игровое поле превратилось в три квадрата.

Ответ: Две нижних спички перемещаем влево и вправо на один ряд выше. Таким образом, они замкнут боковые квадраты. Нижняя центральная спичка передвигается наверх, замыкая верхнюю фигуру и заданные три квадрата получены.

5. Задача «Бокал с вишенкой»

Задание. Четыре спички образуют форму бокала, в котором лежит вишенка. Передвиньте всего две спички так, чтобы ягода оказалась вне бокала. Допускается менять положение бокала, но не разрешается переделывать его форму.Ответ: Чтобы найти решение этой головоломки, достаточно вспомнить, что мы имеем право изменять расположение бокала в пространстве. А значит, нам нужно просто перевернуть бокал вверх ногами. Крайнюю левую спичку перемещаем вниз и вправо, а горизонтальная сдвигается на половину своей длины вправо.

6. Два из девяти

Задание. У вас есть двадцать четыре спички, выложенных так, что они образуют собой девять маленьких квадратов. Нужно убрать восемь спичек, чтобы количество квадратов уменьшилось до двух. Остальные спички трогать и передвигать нельзя.

Я нашел 2 решения этой головоломки.

Первый способ: Убираем спички вокруг центра квадрата, оставив большой квадрат, который образован крайними спичками и один маленький квадрат в центре.

Второй способ: Оставляем большой квадрат, состоящий из двенадцати спичек и квадрат со сторонами 2 на 2 спички, прилегающий к сторонам большого квадрата.

Может, есть еще способы. Найдете их?

7. Соприкасающиеся спички

Условие. Расположите 6 спичек таким способом, чтобы каждая их них касалась остальных пяти.

Ответ: Для решения головоломки вам потребуется творческое мышление. Спички разрешается класть друг на друга, а значит — вам придется искать решение за рамками плоскости. Правильное решение проиллюстрировано на схеме. Вы можете видеть, что все спички действительно касаются друг друга. Признаюсь, нарисовать эту схему было гораздо проще, чем расположить так спички в реальности.

8. Семь квадратов

Задание. Переложите всего две спички таким образом, чтобы получить семь квадратов.

Ответ: Задача довольно сложная и для ее решения нужно отступить от шаблонных мыслей. Возьмем любые две спички, составляющие угол большого внешнего квадрата и положим их крест-накрест в любой из маленьких квадратов. У нас выходит 3 квадрата со сторонами 1 на 1 спички и 4 квадрата со сторонами в пол спички.

9. Оставить один треугольник.

Условие. Передвинуть одну спичку так, чтобы количество треугольников уменьшилось с 9 до 1.

Над решением придётся поломать голову, поскольку оно требует нестандартного подхода и креативного мышления.

Ответ: Нам нужно что-нибудь придумать с крестом в середине. Возьмите нижнюю спичку этого креста так, чтобы она одновременно приподняла и верхнюю. Поворачиваем этот крест на 45 градусов, чтобы в центре получились не треугольники, а квадраты. Замечу, что с настоящими спичками эта задача решается значительно проще, чем на компьютере.

iq230.com

Головоломки со спичками для детей

ShareЗдравствуйте, читатели, друзья! Сегодня статья посвящена простым «игрушкам» (их даже не надо делать, как другие самодельные игрушки). И они есть в каждом доме.

Для детей существует множество головоломок со спичками, но как увлечь ими ребенка и с каких игр лучше начать? Эти игры — отличный способ для развития пространственного мышления и логики! Мои сыновья очень любят такие задачи. Уверена и вам они понравятся — надо только правильно начать.

Многие головоломки со спичками ориентированы на детей школьного возраста или даже взрослых. Как же быть с дошкольниками?

Вообще любую «взрослую» логическую игру можно адаптировать для детей: разбить на несколько задач, уменьшить количество вариантов перестановки. А когда уже ребенок будет уверено справляться с такими простыми вариантами (и самое главное будет получать удовольствие от этих игр – ведь у него получается!), тогда можно переходить к более сложным версиям. Попробуем сделать тоже самое со спичками.

Несколько простых правил игры со спичками с детьми

  • играть со спичками могут даже дети с 1.5 – 2 лет, но при условии, что они не грызут серу, и вы следите, чтобы спички не оказались в носу или ухе
  • обязательно подготовьте гладкую ровную поверхность. Это может быть книга, гладкий стол или доска.
  • начинайте с простого, даже если ваш ребенок давно не малыш. Убедитесь, что ребенок понимает, что такое переложить 1 спичку, квадрат, треугольник. Пусть ребенок почувствует радость от «победы»

Глеб и Марк играют со спичками

  • не показывайте правильный ответ. Просто отложите задачу до следующего раза, а следующий раз дайте более простую
  • не давайте задания с компьютера. Всегда давайте спички: детям важно пробовать, у них еще не развито образное мышление настолько, чтобы решать задачи «в уме»
  • чтобы головоломки были интереснее используйте мелкие игрушки или картинки. Как это делать вы поймете, взглянув на наши задачки.

Игры и головоломки со спичками я разбила на три этапа. Начинайте с первого этапа — он будет интересен даже младшим школьникам, а трехлетки обычно в полном восторге от этих игр-сказок!

Этап 1: играют малыши

Малыши 2-3 лет едва ли будут ломать голову над задачей о том, как сделать из квадрата….. Им нужны игры другого рода, а именно выкладывание фигур, предметов, а еще лучше сказки из спичек.

Нам было комфортно играть за низким журнальным столиком (он отведен у нас для детского творчества и игр). Итак, высыпаем несколько пачек спичек на середину и начинаем рассказ. Например, такой:

Жил был ежик

У него был свой домик

Однажды он встретил змею

Змея жила в густой траве

И так далее: расскажите о том, как они подружились, встретили лошадку, человека, пытались залезть на дерево и почему у ежика это не получилось.
Ребенок обязательно втянется, если его не трогать, а просто интересно творить, рассказывать и строить. Пройдет немного времени и уже вы будите слушать сказки в исполнении малыша =)

Этап 2: продолжаем играть и строить

Через время (думаю для детей от 3-4 лет), когда рассказываете сказку и строите из спичек, просите ребенка помочь вам. Построить ТАКОЙ ЖЕ домик, сделать лошадку-подружку, стулья для всех гостей. Благодаря этим заданиям, ребенок будет строить «по образцу», что очень важно для развития пространственного мышления. Без этого этапа, очень сложно будет перейти к следующему – настоящим задачам и головоломкам.

Этап 3: начинаем решать головоломки

Наконец можно переходить уже к настоящим головоломкам. Я собрала простые задачки, которые получалось решить моему 5 летнему сыну. Думаю, и ваши детки справятся!

Самые простые «подготовительные» игры

1. Сложи из 5 спичек 2 треугольника

 

2. Добавь одну спичку, чтобы получилось 2 квадрата. (Более сложный вариант: Добавь одну спичку, чтобы получилось 3 четырехугольника)

 

3.  Переставь одну спичку так, чтобы стул зайца повернулся к капусте

 

4. Сколько здесь квадратов? А прямоугольников? А является ли квадрат прямоугольником?

 

5. Добавь 2 спички, чтобы стало 3 квадрата

 

6. Добавь одну спичку, чтобы получилось 3 треугольника

 

 

7. Разверни следы в обратную сторону, переставив 4 спички

 

8. В корзине лежит морковка. Переложи 2 спички, так чтобы морковка лежала под корзиной

 

9. Сделай из буквы Н, букву П, переложив одну спичку

Более сложные игры

1. Переложи три спички так, чтобы рак пополз в другую сторону

 

2. Поверни избушку на курьих ножках в обратную сторону

3. Волк догоняет зайца. Переложи одну спичку так, чтобы волк убегал от зайца

4. Переложи три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратную сторону

5. В совке лежит синий мусор. Переложи 2 спички так, чтобы в совке оказался зеленый мусор

 

6. Сделай из 9 спичек — 100 (Только если ребенок знаком с этим числом)

 

7. Убери 3 спички так, чтобы получилась снежинка

 

8. Добавь три спички так, чтобы получилось колесо

 

9. Зайчик сидит на крыше. Спрячь его в домик, переложив три спички

10. Переложи 1 спичку так, чтобы крокодил ел не зайку, а морковку.

Буду рада, если игры вам понравятся и спички станут вашим любим развивающим материалом =)

С Уважением, Несютина Ксения

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

ideas4parents.ru

Задачи и головоломки со спичками

Головоломки со спичками уже давно используются в качестве задач для развития логики и творческого мышления. Популярность подобных заданий обусловлена удобством использования и доступностью материала, из которого составляются занимательные геометрические и арифметические фигуры. Разгадывать такие головоломки можно дома, на работе, на улице или в дороге: достаточно найти ровную поверхность для выкладывания нужных схем из спичек. Логические игры на перекладывание спичек бывают как простыми и сложными, поэтому они подходят как для детей младших классов (несмотря на то, что «спички детям не игрушка»), так и для взрослых. На этой странице собраны интересные задачи со спичками различного уровня сложности. Для удобства каждое задание содержит ответ и описание верного решения, так что играть можно даже онлайн. Кроме того, в конце страницы есть ссылка, по которой можно бесплатно скачать все задачи.

Оглавление:

Правила и прохождение

Правило любой подобной головоломки, задачи или игры заключается в том, что вам необходимо переложить одну или несколько спичек таким образом, чтобы выполнилось поставленное условие. Однако зачастую прийти к верному решению бывает не так-то просто. Для этого следует проявить настойчивость, внимание и креативность. Можно выделить несколько общих правил для того, чтобы правильные ответы при прохождении спичечных головоломок:

  1. Внимательно прочитайте задание. Выясните, нет ли в нем подвоха, двусмысленности формулировок. Поймите точно, что от вас хотят. Иногда в условии задачи может содержаться подсказка.
  2. Практически любая задача направлена на логику и смекалку, поэтому сразу приготовьтесь искать нестандартное решение, которое у вас может потребовать некоторое время. Обратите внимание, что списки могут накладываться друг на друга, перемещаться в любом направлении, а также переворачиваться, если обратного не дано в условии.
  3. Смотрите на фигуры шире. Часто в условии задачи вас просят переместить спичку так, чтобы получилось определенное количество геометрических фигур (треугольников, квадратов). Обратите внимание, что несколько маленьких фигур могут составлять одну большую. Например, четыре квадрата, поставленные в 2 ряда, образуют 5 квадратов: 4 маленьких и один большой.
  4. Постарайтесь решать задание, сохраняя спокойствие, не пытаясь во чтобы то ни стало найти ответ. Ищите ответ последовательно, вдумчиво, постепенно перебирая возможные варианты, стараясь не пропустить правильный ответ. Поспешность может привести к тому, что вы пропустите ответ, от которого находились всего в одном шаге.

Любите подобные загадки, игры, головоломки и тесты? Получите неограниченный доступ ко всем интерактивным материалам на сайте, чтобы развиваться эффективнее.

Задачи со спичками с ответами

Ниже представлены некоторые примеры популярных задач из спичек с ответами. Я постарался подобрать ТОП-9 заданий, которые идут по возрастанию сложности: от самых простых к самым сложным. Эти задачи подходят как для детей, так и для взрослых.

Чтобы посмотреть решение задачи, нажмите на кнопку «Ответ». Однако советуем не торопиться и постараться разгадать головоломку самостоятельно – в этом случае вы получите истинное удовольствие и хорошую тренировку мозгов.


1. Верное равенство


Задание. Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры).

Ответ

Ответ: эта классическая математическая спичечная головоломка решается несколькими способами. Как вы уже догадались спички нужно перемещать так, чтобы получились другие цифры.
Первый способ. Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Получается: 9+3-4=8.
Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. В итоге верное равенство: 6+3-9=0.
Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. И опять арифметическое выражение верно: 8+3-11=0.
Существуют и другие креативные способы решения этого примера по математике, например, с модификацией знака равно 0+3-4 ≠ 0, 8+3-4 > 0, но это уже нарушает условие.

2. Развернуть рыбку


Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.

Ответ

Ответ. Для решения задачи будем передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево.

3. Подобрать ключ


Задание. В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.

Ответ

Ответ. Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.

4. Поле для крестиков-ноликов


Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.

Ответ

Ответ. Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат.

5. Головоломка «бокал с вишенкой»


Условие. С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.

Ответ

Ответ. Решение этой достаточно известной логической задачи с 4 спичками основывается на том, что мы меняем положение бокала, переворачивая его. Самая левая спичка уходит вправо вниз, а горизонтальная – перемещается правее на половину своей длины.

6. Пять из девяти


Условие. Перед Вами девять маленьких квадратов, образованных двадцатью четырьмя спичками. Уберите 8 спичек, не трогая остальных, чтобы осталось всего лишь 2 квадрата.

Ответ

Ответ. Для этой задачи я нашел 2 способа решения.
Первый способ. Убрать спички так, чтобы остался только самый большой квадрат, образованный крайними спичками и самый маленький квадрат в центре, состоящий из четырех спичек.
Второй способ. Также оставить самый большой квадрат из 12 спичек, а также квадрат 2 на 2 спички. У последнего квадрата 2 стороны должны образовываться спичками большой квадрата, а 2 другие стороны должны быть в центре.


7. Соприкасающиеся друг с другом спички


Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.

Ответ

Ответ. Это задание требует подключения ваших творческих способностей, и выход за рамки плоскости – ведь спички можно класть друг на друга. Верное решение выглядит следующим образом. На схеме все спички действительно соприкасаются друг с другом. Хочу отметить, онлайн нарисовать такую фигуры гораздо проще, чем выложить так настоящие спички.

8. Семь квадратов


Условие. Переложите 2 спички так, чтобы образовать 7 квадратов.

Ответ

Ответ. Чтобы решить эту достаточно сложную задачу нужно думать нешаблонно. Берем 2 любые спички, образующие угол самого большого внешнего квадрата и кладем их крест-накрест друг на друга в один из маленьких квадратов. Так мы получаем 3 квадрата 1 на 1 спичку и 4 квадрата со сторонами длиной в половину спички.

9. Оставить 1 треугольник


Задание. Передвиньте 1 спичку так, чтобы вместо 9 треугольников остался только один.

Ответ

Решение. Эта головоломка не разгадывается стандартным способом. Для решения поставленной задачи нужно немного исхитриться (снова использовать свое креативное мышление). Нам нужно избавиться от креста в середине. Берем нижнюю спичку креста, так чтобы она подняла и верхнюю одновременно. Поворачиваем крест на 45 градусов, так чтобы он образовывал в центре домика не треугольники, а квадраты.
Стоит отметить, что за экраном компьютера онлайн эту задачу решить очень трудно. А вот если взять реальные спички, то головоломка разгадывается гораздо проще.

Скачать

Если у вас нет времени разгадывать головоломки со спичками на нашем сайте, вы можете скачать все задания в форме презентации одним *.pdf файлом, который можно будет просматривать на устройствах без доступа в интернет или просто-напросто распечатать на нескольких листах А-4.

Скачать все задачи со спичками вы можете по данной ссылке.

Играть

Несмотря на то что головоломки со спичками являются отличным способом проверить смекалку, они с каждым годом все реже и реже применяются. Можно сказать, чем менее популярными становятся спички (которым на смену приходят более современные средства добычи огня), тем быстрее теряют популярность спичечные игры и задачки.

Однако в последнее время они начинают приобретать былую популярность благодаря интернету и онлайн играм. Сыграть в несколько игр со спичками вы можете по данной ссылке.

Отзывы и комментарии

Если у вас есть отзывы и комментарии, то можете поделиться ими ниже. Кроме того приветствуются ваши задания со спичками.

4brain.ru

Развивающая игра для детей — Головоломки со спичками

На этой странице вам представлена развивающая игра для детей — «Головоломки со спичками». Игра развивает способность ребенка перестраивать элементы объекта и планировать  свои действия мысленно.

Возьмите несколько палочек или спичек, и сложите из них схематичное изображение какого-либо предмета. После этого предложите ребенку мысленно переложить один или несколько палочек так, чтобы изменить это изображение на другое или как-то его изменить.

По правилам игры реально перекладывать палочки не разрешается, но если ребенок не может выполнить это задание мысленно, пусть попробует на практике. Советуем приложить усилия, чтобы малыш все-таки научился осуществлять преобразование предмета мысленно, т.к. именно такая форма игры  содействует формированию умения планировать и проверять свои мысли, не осуществляя их на практике.

На первом рисунке переложите одну спичку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.

 

 

Переложите одну спичку так, чтобы вишенка выпала из стакана.

Переложить две спички так, чтобы олень обернулся.

Переложите три спички так, чтобы из трех квадратов сделать четыре.

Переставьте две спички так, чтобы вишенка оказалась снаружи лопаты.

Переставьте две спички так, чтобы получилось пять квадратов вместо четырех.

Переложите четыре спички так, чтобы из ключика получилось три квадрата.

 

Если в процессе игры вы придумали ещё головоломки со спичками — пишите, будет интересно!

roditelideti.su

Спички. Головоломки, задачи, загадки, ребусы, игры. С ответами.


В этом разделе сайта вам представлено множество интересных головоломок, задач, загадок, ребусов, игр, логических задач со спичками. Все они имеют ответы. Чтобы предварительно скрыть все ответы, нажмите на кнопку «Скрыть ответы». Впоследствии чтобы получить ответ нужно кликнуть мышкой на слове «Ответ», расположенное ниже задания.

Решение головоломок, задач, загадок со спичками развивает логику, мышление, визуальную память, образное мышление.



Размер

Толщина

Фон

 Скрыть 
 ответы 
 +шрифт 
 —шрифт 
 +жирн 
 —жирн 
White Cyan LGreen GYellw DpSkBl Coral DPink1 DPink2 SkBlue Orange OlivD1 OlivD2 LBlue PGreen Yellow Gold Blue Green Wheat Chocol Salmon Red HPink DPink Pink VioRed Magent Violet Plum Purple OrRed Bisque Bisqu2 LemC1 LemC2 Corns2 Honey2 Turqu1 Turqu2 SGrn1 SGrn2 Orchi1 Orang1 Gray golrod





1) Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Ответ



2) Удалите две спички, чтобы равенство стало верным.

Ответ



3) Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Ответ



4) Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным. Возможно два варианта ответа.

Ответ



5) Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Ответ


В правой части равенства корень из единицы.




6) Снимите две спички, чтобы осталось только три квадрата.

Ответ



7) Как сделать так, чтобы это уравнение с римскими цифрами было верным, при этом нельзя касаться ни одной спички (касаться нельзя ничем, дуть тоже нельзя).

Ответ


Нужно просто перевернуть данное уравнение «вверх ногами».




8) Передвиньте одну спичку так, чтобы получился квадрат.

Ответ



9) Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

Ответ



10) Попробуйте выложить шесть спичек на ровной поверхности так, чтобы каждая из спичек касалась пяти остальных спичек.

Ответ




Поделитесь с друзьями:


11) Передвиньте одну спичку так, чтобы равенство стало верным. В данном уравнении четыре и три палочки подряд равны, соответственно, четырем и трем.

Ответ


В правой части равенства корень из единицы.




12) Каким образом можно расположить на ровной поверхности всего лишь три спички, чтобы поставив на них стакан, то дно стакана будет находиться от ровной поверхности на расстоянии 2,3,4 спички (т.е. спички должны находиться между дном стакана и поверхностью стола)?


Ответ


Три спички выкладываются на стол в виде треугольника, как видно ниже на рисунке. Чем больше треугольник, тем дно стакана будет ближе к столу и наоборот.




13) Переместите две спички, чтобы получилось четыре квадрата.

Ответ



14) Подумайте, можно ли при помощи одной спички поднять целых 15 спичек? Как это можно сделать?

Ответ


Чтобы это сделать надо положить на стол одну спичку, а поперек нее выложить еще четырнадцать спичек головками плотно друг к другу. Поверх еще положить одну спичку. Ниже на рисунке показан результат.




15) Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов.

Ответ



16) Как при помощи девяти спичек сделать семь треугольников, концы спичек можно скреплять пластилином, т.е. получится трехмерная модель.

Ответ



17) Передвиньте одну спичку, чтобы равенство с римскими цифрами стало верным.

Ответ



18) Передвиньте одну спичку, чтобы равенство стало верным.

Ответ



19) На рисунке звезда, включающая в себя восемь треугольников – 6 маленьких и 2 больших. Передвиньте 2 спички так, чтобы в звезде осталось только 6 треугольников.

Ответ



20) Переместите три спички так, чтобы получилось 5 треугольников.

Ответ





Поделитесь с друзьями:


www.treningmozga.com

Задачи со спичками — математика, уроки

МБОУ СОШ с.Сосновка

Бессоновский район

Проект: Задачи со спичками.

Бахмутова

Мария Филипповна

учитель математики

2012 год.

Оглавление

1.Аннотация…………………………………………………………..стр. 3

2.Введение……………………………………………………………..стр. 3

3.История возникновения и развития спички………………………стр. 3-5

4.Задачи и головоломки со спичками………………………………..стр.5-8

5.Опыты со спичками…………………………………………………стр.8-10

6.Список использованных источников………………………………стр.10

1.Аннотация

Актуальность выбранной темы

На занятиях математического кружка «Математические чудеса и тайны», руководителем которого я являюсь были предложены задачи со спичками. Они заинтересовали учащихся и возникла идея проекта. Также мне захотелось познакомит членов кружка и историей возникновения спички; найти задачи, которые можно решать любому человеку в свободное от основной деятельности время.

Вот почему я выбрала эту тему.

Цель: развитие творческого и математического воображения, логического и пространственного мышления; привитие интереса к предмету; формирование положительной мотивации к обучению.

Задачи:

  1. Изучить материалы различных источников, содержащих задачи со спичками .

  2. Исследовать разнообразие данного вида задач. Выработать рекомендации к их решению.

  3. Познакомиться с историей возникновения и развития спички.

Подготовить краткую информацию о производстве спичек в России.

2.Введение

Занимательные задачи со спичками хорошо известны и взрослым и детям. Для их решения нужны только смекалка, способность предвидеть результат и, пожалуй, хорошее воображение.

Коробок спичек, пучок палочек одинаковой длины палочки или просто рисунок на бумаге- отличное пособие для решения задач со спичками, требующих находчивости и развивающих сообразительность.

Из спичек можно составить всевозможные прямолинейные фигуры; превращать одну фигуру в другую путем перекладывания спичек; даже можно доказывать утверждения.

3.История возникновения и развития спички

Трудно представить, какие хвалы пелись самой

обычной спичке 150 лет назад. Её называли восьмым чудом света, изобретением века и даже Прометеевым огнём, сошедшим с небес на благо человечества.

Миф о Прометее .

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только

расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Не было у них ни жилья, ни семейного очага. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец,

титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле.

В древности люди тёрли друг о друга палочки, ловили стеклом

солнечные зайчики, выбивали искру из камней и чего только не

придумывали для того, чтобы получить огонь.

И только в конце XVIII века жить стало проще Французский химик Клод

Бертолле опытным путем получил вещество, названное впоследствии бертолетовой солью. Так в Европе в 1805 году появились спички-«маканки» —

тонкие лучинки с головками, смазанными бертолетовой солью, которые зажигались после обмакивания их в раствор концентрированной серной

кислоты.

Первая спичка появилась в 1826 г. в Англии . Автор изобретения аптекарь Джон Валкер из города Стоктон. В качестве зажигательного состава он использовал легко воспламеняющийся желтый фосфор, который загорался

от трения о любую поверхность. (спички получили название «сухие

спички»).Спички Валкера были длиной в целый ярд. Они упаковывались в

оловянные пеналы по 100 штук, имели ужасный запах, при возгорании

рассыпали вокруг тучи искр и были очень дорогими.

1831 год – появление первых фосфорных спичек .Девятнадцатилетний

француз Шарль Сориа к смеси бертолетовой соли с серой для ослабления взрывчатых свойств добавил белый фосфор. Лучинки смазанные полученным составом легко загорались при трении, горели ровно и достаточно долго.

В Россию фосфорные спички были завезены из Европы в 1836 году и

продавались по рублю серебром за сотню. Первая отечественная фабрика по производству спичек была построена в Санкт Петербурге в 1837 году.

Казалось бы, проблема дешевого и легкого добывания огня решена, но

спички загорались от малейшего прикосновения, вызывая пожары на складах и в домах. В 1867 г. От ожогов скончалась австрийская эрцгерцогиня Матильда, которая случайно наступила на фосфорную спичку, – ее

платье вспыхнуло. Вдобавок белый фосфор оказался чрезвычайно ядовитым: рабочие спичечных фабрик массово умирали от поражения тканей.

Но нет проблем не решаемых 1855 году шведский химик Юхан Лундстрем заменил белый фосфор красным, так же хорошо горящим, не практически

неядовитым. Им же он покрыл наждачную бумагу, о которую зажигались спички, а черенок пропитал фосфорнокислым аммонием, чтобы он не тлел после того, как спичка погасла.

Именно 1855 год можно считать годом рождения тех спичек, которыми человек пользуется по сей день. На Всемирной выставке в Париже шведские фабриканты братья Иоганн и Карл Лундстремы впервые показали «безопасную» спичку. С тех пор подобные спички долгое время называли во всем мире «шведскими».

В 1889 году был изобретен спичечный коробок. Однако, несмотря на то, что его изобрел Джошуа Пьюсси, патент на изобретение получила компания «Diamond Match Company», которая внесла небольшие изменения в коробок. А именно – вынесла полоску «зажигания» на бортик коробка. Ранее она находилась внутри.

Производство спичек сегодня полностью механизировано. Мощные станки разрезают бревна на тонкие ленты толщиной в одну спичу, из которой затем штампуют квадратные или круглые спички. Потом их последовательно окунают в пять ванн, пропитывая разными растворами и нанося на головку

горючий слой. После просушки спички поступают в фасовочный автомат, распределяющий их по коробкам. Обычная спичечная машина производит за рабочую смену 10 млн. спичек. А всего в мире ежегодно изготавливается более триллиона спичек, на которые уходит 150 гектаров леса.

95% производящихся в России спичек относится к бытовым, остальные называются «специальными». Это, например, охотничьи спички, горящие на ветру и под дождем; термические, дающие высокую температуру;

сигнальные – с разноцветным пламенем; длинные газовые для зажигания газовых горелок и каминов. Все больше рекламных спичек, выпускаемых разными фирмами, гостиницами и ресторанами по знаменательным поводам и просто так. Часто их укладывают в яркие коробки необычной формы.

4.Задачи и головоломки со спичками

Задачи со спичками тренируют наше пространственное воображение, конструкторские навыки.

Если у вас не получается решать трудные задачи – начните с более простых. Выложите из спичек рисунок. Попробуйте повторить его по памяти, а затем

придумать и свой.

Головоломки — задачи, для решения которых, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Разгадывание головоломок является одним из любимых занятий большинства ценителей интеллектуального досуга.

Можно выделить основные типы задач со спичками

1.ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ РИСУНКА

2.АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

3.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ .

Для решения данных задач нужно вспомнить:

  • Понятие треугольника, его элементов. Формулу периметра треугольника. Какой треугольник называется равносторонним.

  • Понятие квадрата, его элементов. Формулы периметра и площади квадрата.

  • Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, их элементы, измерения.

4.АБСТРАКТНЫЕ ЗАДАЧИ

Для решения таких задач нужно:

  • Отказаться от варианта решения, который кажется единственно верным, и подумать;

  • Собрать и проанализировать условие задачи;

  • Отбросить лишние данные(если они имеются), которые запутывают решение;

  • найти ту самую недостающую информацию, которая приведет к победе над задачей.

5.Опыты со спичками.

1. Расположите на гладком столе параллельно две спички  на расстоянии порядка 2мм. С помощью пипетки капните между ними несколько капель воды. Объясните, почему спички сближаются? 

Ответ. Под действием сил поверхностного натяжения жидкости.

2. Если пять спичек надломить посредине и расположить так как показано на рисунке слева,  а затем в центр между ними капнуть несколько капель воды, то спички сойдутся образуя пятилучевую звезду. В чем причина?

Рис.1

Ответ. Причина в этом опыте все та же — силы поверхностного натяжения.

3. Можно сделать по-другому,  сложите сухие, надломленные пополам спички так, как показано на рисунке 2 слева. Капните несколько капель на сгибы спичек. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Как это объяснить?

Рис.2.

4. Положите на горлышко молочной бутылки надломленную спичку, а на нее монетку. Предложите друзьям сделать так, чтобы не дотрагиваясь ни до монетки, ни до бутылки, ни до спички — монетка упала в бутылку. Что нужно сделать?

Рис.3.

Ответ. Посмотрите внимательно на рисунок 3. Как в 3, так и в 4 опыте объяснение достаточно простое. Волокна древесины впитывают воду. Вода заполняет капилляры древесины,  при этом дерево набухает. Его уцелевшие волокна «толстеют». Став толстяками,  они уже не могут так сильно сгибаться и распрямляются.

Рекомендации для решения задач со спичками:

• Для решения задач со спичками нет конкретных правил,

формул, определений. Методом манипуляций, проб и ошибок мы

приходим к верному решению . Вариантов решений может быть

несколько. К одной картинке можно придумать свои вопросы. Всё

зависит от работы вашей мысли.

• Задачи и головоломки со спичками – это игры для ума. Чем больше

вы играете, тем больше идей у вас появляется, а количество — ключ к

творчеству. Французский писатель Стендаль однажды заметил:

«Как пароходу необходим уголь, так мне необходимы три-четыре

кубических фута идей в день».

• Чтобы решать такие задачи, надо отказаться от привычного взгляда

на вещи. Всегда придерживаясь одной перспективы, вы сами

очерчиваете тот круг, внутри которого блуждают ваши мысли.

Попробуйте расширить этот круг и у вас появится множество идей.

Вывод:

  • Спички -разминка для ума!

  • Играйте, решайте, развивайте свой ум и смекалку!

Практической значимостью этого проекта является его возможность применения на уроках математики, на факультативах, на занятиях кружка и внеклассных занятиях, при подготовке к олимпиаде.

На этом работа не заканчивается. В перспективе мы планируем создание проекта «Геометрия звездного неба»

6.Список использованных источников

  1. Б.А.Кордемсий. Математическая смекалка.ГИТТЛ.Москва.1957

  2. Ф.Ф.Нагибин. Математическая шкатулка. Учпедгиз.Москва.1961

  3. А.Я.Котов. Вечера занимательной арифметики. Издательство «Просвещение». Москва.1967

  4. Н.Я.Виленкин и др.Математика. 6 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва .Мнемозина. 2010.

  5. http://www.smekalka.pp.ru/(раздел: головоломки со спичками)

  6. potehechas.ru›golovolomki/golovolomki.shtml

  7. www.smekalka.pp.ru

  8. mozgun.ru›zadacha.php?id=222

9.lips.zp.ua/states/335-matches.html

10. children.kulichki.net

Картинки:

• http://sekred.ru/page/10

• http://opt.citytoys.ru/popup.php?what=pic&picid=11359

• http://blogs.privet.ru/user/orlenok72/tags/48571

9

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *