Классификация типов учителей | Социальная сеть работников образования

Чтобы сделать из ленивого ученика активного и ответственного необходимо учителю мастерство,  повышенное чувство долга и повышенную ответственность.
В Википедии записано: «По классификации, предложенной Е. А. Келимовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из ряда других выделяют прежде всего по образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное ее отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.
Структура готовности к педагогической деятельности
1. Сформированное педагогическое сознание: Я – концепция, В – концепция (концепция воспитанника), Д – концепция (концепция деятельности).
2. Владение педагогическими технологиями воспитания и обучения.
3. Владение педагогической техникой. Наличие педагогических способностей: коммуникативных, перцептивных, прогностических, конструктивных, дидактических, гностических, организаторских, экспрессивных.
Классификация типов учителей
По характеру ценностных ориентаций (В.Н.Сорока-Росинский) — учителя теоретики, педагоги-реалисты (и утилитаристы), педагоги-артисты, учителя интуитивисты.
По специфики интеллектуально-волевой сферы (Э.Г. Костяшкин) — Интеллектуальный тип, эмоциональный тип, волевой тип, организаторский тип.
По личностным установкам (Я.Корчак) — воспитатель тиран, честолюбивый воспитатель, разумный воспитатель.
По преобладающей направленности личности. Организатор, предметник, предметник-организатор, коммуникатор, учитель интеллигент (просветитель).
Качества необходимые для эффективной работы
• 1. Способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям воспитанников.
• 2. Умение придать личностную окраску преподаванию.
• 3. Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у воспитанников.
• 4. Умение управлять собой и детьми.
• 5. Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками.[
• 6. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность.
• 7. Умение регулировать конфликты ненасильственным путём.
• 8. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям.
• 9. Креативность.
• 10.Способность к рефлексии.
Критерии успешности учителя
Отношение к людям: Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
Отношение к себе. Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
Отношение к работе. Трудоспособен и организован. На всех хватает время. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
Креативность, гибкость. Знает где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.
Виды индивидуальных стилей педагогической деятельности. Эмоционально-импровизационный. Эмоционально-методичный. Рассуждающе-импровизационный. Рассуждающе-методичный.
Педагог предпочитаемый детьми. 1. Личностные качества: Доброта. Жизнерадостность. Уравновешенность. Дружеская расположенность. Умение понять и доверять. Уважение к личности и человеческому достоинству. Толерантность. Тактичность. Честность. Чувство юмора. 2. Организаторские качества: Демократичность. Коллегиальность и сотрудничество. Справедливость. Последовательность. Стремление помочь. Энтузиазм. Ответственность. 3. Деловые качества. Знание своего предмета. Умение заинтересовать. Умение ясно и интересно объяснять. 4. Внешний вид. Хорошо одет. Приятный голос. Общая привлекательность».

  Есть много подходов к выделению типов учителей.
Типология педагогов на основании их профессиональной позиции, роли (Тален М.). Типология отражает различные потребности педагогов без ориентации их на потребности учащихся.
«Сократ»
Это Педагог с репутацией любителя дискуссий, споров намеренно провоцирующий их в учебной группе. Он часто принимает роль «адвоката дьявола», отстаивающего непопулярные взгляды. Ему свойственны индивидуализм, несистематичность в учебном процессе. Из-за конфронтации, напоминающей перекрестный допрос,учащиеся в результате усиливают защиту собственных позиций, учатся отстаивать их..
«Руководитель групповой дискуссии»
Для такого педагога главным является достижение согласия и установление сотрудничества между учащимися, себе же он отводит роль посредника, для которого поиск согласия важнее результата дискуссии.
«Мастер»
Педагог выступает как образец для подражания, подлежащий безусловному копированию учениками не столько в учебном процессе, сколько в отношении к жизни.
«Генерал»
Педагог подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, так как считает, что всегда и во всём прав, а ученик, как армейский новобранец, должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам.Этот стиль наиболее распространен среди педагогов.
Р. Блэндер, Джон Гриндер в книге: «Из лягушек — в принцы» замечают: «Однажды мы обедали вместе с полковником в отставке, который решил, что собирается стать коммуникатором. У него было две стратегии. Одна — давать команды и ещё одна, предназначенная для получения согласия. Ни та, ни другая не имеют никакого отношения к сбору информации; Вся эта последовательность попросту заканчивается там, где имеется согласие. Так что независимо от того,что он говорит,если вы отвечаете: «Я с вами согласен» он больше не может функционировать. Он человек такого типа, с которым естественным образом вы никогда ни в чём не согласитесь, что бы он ни говорил, потому что у него голос такой, что принуждает вас реагировать отрицательно[c.77].

«Менеджер»
Педагог проповедует индивидуальный подход к учащимся, поощряет их самостоятельность и проявление инициативы. Стремится к обсуждению с каждым учащимся смысла решаемой задачи,качественному контролю и оценке конечного результата.
«Тренер»
Педагог исполняет роль вдохновителя групповых усилий, для него главное — конечный результат, блестящий успех, а учащиеся — только члены единой команды, а не индивидуальности.

«Гид»
Преподаватель этого типа — ходячая энциклопедия. Ответы на все вопросы ему известны заранее, как и сами возможные вопросы. Он лаконичен, точен, сдержан, поэтому скучен[c.336-337].
Типы педагогов в зависимости от развитости у учителей профессиональных качеств.
Выделяют (Рогов Е.И., 1998) несколько типов учителей:
«Организатор»
Для него характерны такие качества, как требовательность, организованность, сильная воля, энергичность. Он часто является лидером среди учеников и учителей, склонен к проведению внеклассных мероприятий. Из педагогических функций он лучше осуществляет исполнительную, мобилизационную, организаторскую.
«Предметник»
«Предметник» обладает наблюдательностью. стремлением к творчеству, профессиональной компетентностью. Он рационалист, уверен в необходимости знаний и их значимости в жизни. «Предметник» при осуществлении педагогической деятельности лучше реализует конструктивную, методическую конструктивную, методическую. обучающую ориентировочную функции.
«Коммуникатор»
Его главными чертами являются общительность, доброта, внешняя привлекательность, высокая нравственность, эмоциональность и пластичность поведения. Он экстравертивен, отличается низкой конфликтностью,эмпатичностью, любовью к детям, а процессе своей деятельности лучше осуществляет коммуникативную функцию.
«Интеллегент»(просветитель)
Этот тип характеризуется высоким интеллектом, общей культурой и безусловной нравственностью. Он принципиален, соблюдает моральные нормы, легко может обеспечить в своей профессиональной деятельности выполнение гностической, воспитательной, информационной, развивающей, исследовательской функций, а также функцию самосовершествования.
Для учителей, функционирующих в парадигмы знаний, характерен девиз (или принцип): «Знание — сила». Они действуют по заповеди пришедшую из древних времен: «Ученик — не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит»(Митина Л.М.,2008, с.29.) [c. 336-337].
Другой подход к типизации учителей избран ,Б.П.Ковалевым (1989). В основу деления учителей на типы он положил два признака — рефлексивные способности учителя и стиль его общения. В результате выделено пять групп учителей.
Первая группа — самооценка соответствует оценке учителя учащихся, характерен демократический стиль общения.
Вторая группа — учитель правильно прогнозирует свою оценку, но самооценка не адекватна, характерна авторитарность в общении.
Третья группа  — у учителя адекватная самооценка, но не адекватен прогноз. В отношениях с учащимися проявляется либерализм; отношения с учащимися хорошие и доброжелательные.
Четвертая группа — низкая адекватность представлений и самооценки; такой учитель стремиться узнать о себе у учащихся, но не умеет общаться, отсюда часты конфликты. Характерен авторитарный стиль общения или общение ситуативно.
Пятая группа — представления учителя противоположны мнению о них учащихся, что вызывает наибольшие трудности в общении[c.337-338].
Типы педагогов по установке на эмпатийный способ взаимодействия с учащимися.
Р.Атаханов и М.Г. Бобкова (2007) выдели пять типов педагогов:
 * с активно положительной профессиональной установкой;
* функциональной профессиональной установкой;
* с нейтрально-безразличной профессиональной установкой;
* ситуативной профессиональной установкой;
* скрыто-отрицательной профессиональной установкой.
   Педагоги с активно-положительной установкой на эмпатийное общение дают эмоциональный отклик на переживания учащихся. Они способны предвосхищать поступки учеников, основываясь на понимании их эмоций и мыслей по невербальным проявлениям — мимике, жестам, позе. Эти педагоги хорошо понимают речевую экспрессию, легко находят соответствующий тон общения с разными учениками в разных ситуациях. Проявляют на уроке доброжелательность, используя похвалу и подбадривание. Это стимулирует активность учащихся: дети подают реплики с мест, выдвигают предположения по решению проблемных задач, свободно высказывают собственное мнение без специального указания учителя. Принятие учителем высказанных учениками идей создает условия для сотрудничества не только с педагогом, но и с другими учащимися.
   Педагоги с функциональной установкой на эмпатийное общение имеют следующие особенности: дают недостаточный эмоциональный отклик на переживания учащегося, потому что не всегда правильно оценивают эмоциональные состояния учеников по вербальным признакам. Это существенно снижает способность педагогов понимать учащихся. Они не всегда могут найти правильный тон общения с разными учащимися в разных ситуациях, используют похвалу и подбадривание редко, в зависимости от степени успешности выполнения учебных заданий и от своих индивидуальных предпочтений. Создание на уроке таким педагогом благоприятных условий для «хороших» учеников исключает всякое сотрудничество между учащимися, а спонтанная речь воспринимается как нарушение дисциплины. Отсутствие на уроке возможности учащимся свободно высказывать своё мнение компенсируется указаниями и распоряжениями педагога. Таким образом, для этих педагогов характерна избирательность взаимоотношений с учащимися.
   Педагоги с нейтрально-безразличной установкой дают эмоциональный отклик на состояние учащегося, испытывая при этом противоположные переживания, так как они плохо понимают связь между поведением и его последствием, больше ориентируются на содержание вербального общения, поскольку недостаточно владеют распознаванием эмоций по невербальным признакам. Не всегда могут находить соответствующий тон общения, так как не владеют достаточным репертуаром ролевого поведения. Очень мало используют на уроке похвалу и подбадривание. Направленность педагога только на деловое, официальное общение провоцирует спонтанную речь учащихся.
   Педагоги с ситуативной профессиональной установкой дают эмоциональный отклик на состояние учащегося, испытывая при этом болезненно развитое сопереживание. При этом не всегда могут предсказывать события,так как высокий уровень эмоциональности не дает им возможности правильно распознать сложные ситуации взаимодействия, понять логику их развития. Эти педагоги с присущими им колебаниями настроения характеризуются изменчивостью взаимоотношений с учащимися.
   педагоги со скрытно- отрицательной установкой не дают эмоционального отклика на состояние учащегося, плохо понимают связь между поведением и его последствием, так как недостаточно умеют расшифровать невербальные проявления эмоций. Это приводит к тому. что педагоги часто ошибаются в понимании смысла слов учащихся. они относятся к учащимся предвзято. имеют с ними формальные отношения. Вследствие всего этого они плохо адаптируются к различным ситуациям взаимодействия с учащимися (как, впрочем,и с коллегами). Похвала и подбадривание, принятие идей учащихся вообще не применяются на уроке. 

Литература:
1. Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек — в принцы: Нейро-лингвистическое программирование. Воронеж: НПО «Модэк», 2001.
2. Ильин Е.П. Психология для педагогов. СПб.: Питер.

nsportal.ru

Структура готовности к педагогической деятельности

  • 1. Сформированное педагогическое сознание: Я – концепция, В – концепция (концепция воспитанника), Д – концепция (концепция деятельности).

  • 3. Владение педагогической техникой. Наличие педагогических способностей: коммуникативных, перцептивных, прогностических, конструктивных, дидактических, гностических, организаторских, экспрессивных.

Классификация типов учителей

По характеру ценностных ориентаций (В.Н. Сорока-Росинский) — учителя теоретики, педагоги-реалисты (и утилитаристы), педагоги-артисты, учителя интуитивисты.

По специфики интеллектуально-волевой сферы (Э.Г. Костяшкин) — Интеллектуальный тип, эмоциональный тип, волевой тип, организаторский тип.

По личностным установкам (Я. Корчак) — воспитатель тиран, честолюбивый воспитатель, разумный воспитатель.

По преобладающей направленности личности. Организатор, предметник, предметник-организатор, коммуникатор, учитель интеллигент (просветитель).

Педагогическая культура учителя

Педагогическая культура учителя – совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей.

Компоненты педагогической культуры учителя:

  • 1. Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей

  • 2. Гармоничное умственное, нравственное, и эстетическое развитие

  • 3. Педагогическое мастерство[3]

  • 4. Установка на постоянное самосовершенствование

  • 5. Культура поведения и общения, педагогический такт

  • 6. Личностная самостоятельность учителя

  • 7. Общая педагогическая эрудиция и компетентность

  • 8. Доброжелательность, общительность и увлечённость работой[4]

Качества необходимые для эффективной работы

  • 1. Способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям воспитанников

  • 2. Умение придать личностную окраску преподаванию

  • 3. Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у воспитанников

  • 4. Умение управлять собой и детьми

  • 5. Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками[5]

  • 6. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность

  • 7. Умение регулировать конфликты ненасильственным путём

  • 8. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям

  • 9. Креативность

  • 10.Способность к рефлексии.

Критерии успешности учителя

Отношение к людям: Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.

Отношение к себе. Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.

Отношение к работе. Трудоспособен и организован. На всех хватает время. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.

Креативность, гибкость. Знает где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.

Виды индивидуальных стилей педагогической деятельности. Эмоционально-импровизационный. Эмоционально-методичный. Рассуждающе-импровизационный. Рассуждающе-методичный.

Педагог предпочитаемый детьми. 1. Личностные качества: Доброта. Жизнерадостность. Уравновешенность. Дружеская расположенность. Умение понять и доверять. Уважение к личности и человеческому достоинству. Толерантность. Тактичность. Честность. Чувство юмора. 2. Организаторские качества: Демократичность. Коллегиальность и сотрудничество. Справедливость. Последовательность. Стремление помочь. Энтузиазм. Ответственность. 3. Деловые качества. Знание своего предмета. Умение заинтересовать. Умение ясно и интересно объяснять. 4. Внешний вид. Хорошо одет. Приятный голос. Общая привлекательность.[6]

studfiles.net

6 типов учителей, знакомых каждому

Чтобы составить этот список, редактору журнала GQ Дмитрию А. Быкову пришлось сменить три школы. Если хотите, называйте его (как и предпочитает автор) паноптикумом. Конечно, каждый человек индивидуален, но школа — великий уравнитель. Попав сюда, всякий постепенно обретает некие общие черты, по которым педагогов (да и учеников — но о них в другой раз) легко отнести к одному из шести типов.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

1. Секс-бомба

Имя: Венера Геннадьевна

Возраст: 24-32

Отличительные черты: туготелая носительница обтягивающих жакетов, декольте и мини-юбок. Жгучая брюнетка или рыжая (не меньшей жгучести). Голос грудной, медовый с хрипотцой, интонации вальяжные. Единственная, чей урок мужская часть класса почти не прогуливает. Часто роняет ручку или мел, но хотелось бы чаще. Урок знает плохо, поэтому читает по учебнику, положив румяную щеку на полную руку. Ходят неприличные слухи о ее отношениях с главным школьным хулиганом.

Коронная фраза: «Ну и кто нарисовал на доске сиськи?»


2. Трудовик / обэжист

Имя: Пал Палыч

Возраст: 50-65

Отличительные черты: отсутствие некоторых пальцев, волос и сколько-нибудь устойчивых моральных принципов. Носит один и тот же истертый линялый пиджачишко и просторные брюки. На черных носках черные же сандалии. До старости сохраняет ясность бирюзового взгляда, потому как, видимо, совершенно не понимает — и не пытается понять, — что он тут вообще делает. Дружит с завхозом, обэжистом (если речь про трудовика), трудовиком (если речь про обэжиста) и преподавателем обществоведения. Пьет.

Коронная фраза: «Ты там это, не это!»


3. Женщина-физрук

Имя (неофициальное): Светлан Борисович

Возраст: 36-48

Отличительные черты: мужественные. Спорткостюм с искрой как константа — даже встреченная вне школы непременно окажется в нем. Под синтетической курткой бугрятся мускулы, на лице играют мышцы. Энергична. При себе имеет плюгавого сутулого физрука, всегда хранящего виноватое выражение небольшой мордочки. В гулкой акустике спортзала смеется раскатисто, особенно над спортивными потугами учеников. Пахнет мужской раздевалкой.

Коронная фраза: «Встали и весело побежали!»


4. Учитель-прогрессист

Имя: Азамат Витальевич / Алина Милославовна

Возраст: 25-45

Отличительные черты: одевается модно или артистически. Прежде работал (а) журналистом, дизайнером, пиарщиком. Называет учеников «господа», строит уроки в форме игры или диалога, никогда не задает домашнего задания. Преподает что-нибудь факультативное. Рассказывает интересные истории из жизни Древнего Рима или неизвестные факты из биографии писателей. Презираем почти всеми.

Коронная фраза: «Ребята, куда же вы?»


5. Феминистка-сатирик

Имя: Александра Эдуардовна

Возраст: 32-47

Отличительные черты: разведена. Разочарована. Саркастична. Умеет и любит шутить, но чаще — подшучивать. К доске вызывает в основном мальчиков, вызывая хохот девочек комментариями к ответу. Не гнушается при этом такими невербальными приемами, как закатывание глаз, фейспалм и театральный хохот. Имеет затяжной конфликт с каким-нибудь учеником, которому с наслаждением в продолжение года строит в журнале частокол. В случае гнева может бросить в смутьяна мелом.

Коронная фраза: «Спасибо, Петров, что почтили нас своим присутствием. Чем обязаны счастью вас лицезреть?»


6. Учительница-директор

Имя: Эльвира Куртовна

Возраст: 45-60

Отличительные черты: единственная, кто регулярно собирает на свои уроки аншлаги. Предпочитает естественные науки: физика, химия, биология. Строгая юбка-карандаш, застегнутый наглухо воротник. Холодный, как скальпель, но при этом испепеляющий взгляд. Привычка видеть смесь тоски и испуга в лице собеседника. Голос громкий, каркающий. Знает абсолютно все, кроме одного — что такое улыбка. Умеет сниться.

Коронная фраза: «Дневник на стол, родителей завтра ко мне».

mel.fm

Классификация учителей – Site name

Орало

Она называется так потому, что пытается сеять разумное, доброе, вечное при помощи крика. Кстати, ей совершенно не важно, был повод для ора или нет. Орало — это диктатор-неудачник, ибо судьба позволила ей дорваться до мизерной, по сути ничтожной, власти. Орало ощущает себя полностью «на своём месте». Если вы ей предложите доходное место в банке или на телевидении, то она с ужасом отвергнет ваше посягательство на её свободу самовыражения. 

«На кого ж я буду орать в телевизоре-то?!» — подумает она, а вам лично скажет: «Ой, что Вы? Зачем это мне? Я 20 лет отдала этим стенам». Орало имеет в каждом классе любимчиков (они же — её личные, так сказать, филёры). Двойки ставит размашисто и со смаком. Свой предмет знает слабовато, но умеет так организовать процесс, что испуганные дети выучивают наизусть всю таблицу Менделеева и даже спустя много лет, спросонья могут выдать формулу хлорида аммония.

Одевается, как правило, в строгие классические костюмы, но почему-то в сочетании с легкомысленными кофточками (рюши, бантики и прочие «архитектурные излишества» делают её похожей на домомучительницу фрекен Бок). Очень любят яркую помаду. 

Профи

Любит не учеников, не свою работу, а науку, которую в данный момент представляет. Излагает дельно и конкретно, но с юмором. И совершенно по-ВУЗовски. Называет учеников «коллегами» и на «Вы», причём вкладывает в это обращение весь свой запас сарказма. Любимчиков не имеет. В начале года требует завести тетрадь, но потом совершенно забывает о своём требовании. Преподаёт свою науку не по утвержденному учебнику, а по какой-то заумной растрёпанной книжице, которую никогда не показывает ученикам. Все её любят и боятся одновременно, ибо получить пятёрку у Профи, в общем-то, нереально. Любимая фраза: «На пять знает Господь Бог, на четыре знаю я. Вопросы будут?» 

Маркиза Ангелов

Супруга обеспеченного мужчины, она не знает, чем себя занять. Женщины её круга давным-давно посвятили всю свою хлопотливую жизнь совершенствованию тел и шопингу в Милане и в Лондоне. Она — не такая. Ей нужно какое-нибудь по-настоящему экстремальное хобби. Парашютный спорт и диггерство уже не так щекочут нервы.

Как правило, Маркиза преподаёт иностранные языки, экономику, психологию, или культурологию. Ученики на её уроках сидят тихо и не только потому, что Маркиза красива, ухожена и носит Prada, но и потому что никогда не халтурит — кто же будет халтурить в хобби?

Маркиза страшно гордится своим экстравагантным способом убивать время. В разговоре со своими подругами она непременно подчеркивает, что работает в школе. Потом, когда ей всё-таки надоест ставить своим Parkerом красивые пятёрки, она безо всякого сожаления положит на стол директора заявление об уходе: «Почему ухожу? Ах, я решила заняться конным слаломом и прыжками в воду с шестом!» 

Подружка

У неё свои представления о педагогике. Главный принцип — «Долой авторитеты!» Она хочет быть ближе к народу, то есть к детям, поэтому начинает с того, что стремится нарушить веками установленную субординацию между учителем и учеником. Подружка бойко и напоказ выражает своё продвинутое «фи» по отношению к программе, учебникам и своим же коллегам.

Спокойно может «забить» на положенную по программе тему «Родина в лирике Лермонтова» и начать читать стихи Ахматовой, Цветаевой и Пастернака. Просто у неё сегодня не то настроение, чтобы готовить ребят к экзаменам, а настроение для неё — главное! На вопрос завуча, почему в классе стоит такой гвалт, Подружка наивно отвечает: «Мы устроили суд над Чичиковым» (или — «Мы пытаемся постичь на практике теорему о трёх перпендикулярах»). Детям такая училка нравится, тем более что одевается Подружка в нарочито молодёжном стиле — джинсики, маечки, фенечки.

К середине учебного года восторженный ученический трепет заметно ослабевает. Старшеклассники с ужасом обнаруживают, что они совершенно ничего не знают по программе, а впереди ЕГЭ. Подружка долго не задерживается на одном месте — максимум 2-3 года. Выпускники отзываются о ней так: «С нашей Машкой было клёво, но в результате по литературе (химии, физике, географии) я ни хрена не знаю!» 

Активистка

Имеет богатое вожатское прошлое, поэтому до сих пор тоскует по советской идиллии. «Кто шагает дружно в ряд?! Пи-о-нерский наш отря-я-яд!!!» В её беспокойной юности было всё — и стройотряды, и песни у костра, и любовь по палаткам. И много-много смотров, спевок, лозунгов, плакатов и отчётностей. Это яростное комсомольское горение началось так давно, что даже и теперь, при развитом капитализме, этот костёр души невозможно унять. Благо, концерты для ветеранов и весёлые субботники можно устраивать при любом строе.

Любое мероприятие для неё — повод для многостраничного отчёта. Уроки Активистка проводить не очень любит, поэтому постоянно превращает их в классные часы или политинформации. Вместо скучного вдалбливания дат, формул и названий, Активистка лучше кого-нибудь обсудит или назначит. «Сами прочитаете про теорему Пифагора, а я побегу узнаю, когда районный кросс!» И ведь действительно — убегает. 

Обиженка

Она обижена на всех — на государство за то, что платит ей меньше, чем депутату Госдумы, на детей за то, что рисуют на партах, на родителей за то, что приходят на собрания в оскорбительно-дорогих шубах и, разумеется, на олигарха за то, что купил футбольный клуб, а не её. Кстати, все дети, независимо от их материальной обеспеченности, кажутся ей «зажравшимися».

Обиженка никогда не готова к уроку, ибо её основное кредо: «Что? За такие гроши? Пусть скажут спасибо, что я вообще тут появляюсь!» Посему уроки Обиженки строятся по одной и той же нехитрой схеме. Первые 20 минут она выясняет отношения с учениками:
«Петров, пересядь на своё место!» -«Не пересяду!» -«Я не начну урок, пока не пересядешь!» -«И не надо!»
Следующие 20 минут проходят под грифом «Глас вопиющего в пустыне» — Обиженка пытается заставить учеников открыть учебники и прочитать параграф. Уроки Обиженки проходят шумно, но при этом скучно и, разумеется, безо всякой пользы.

Одевается Обиженка не то чтобы бедно, а как-то странно — сочетает несочетаемое с таким упорством, что какому-нибудь любителю концептуальной моды она вполне может показаться потрясающей тёткой в стиле фьюжн. 

Пофигистка

Она ещё в детстве где-то вычитала: «Нет дороги — иди в педагоги». Ну, вот она и пошла. Пофигистке абсолютно всё равно, знают ли её подопечные, чем отличается Тамерлан от Талейрана, а Майкл Фарадей от Майкла Джексона (она и сама-то не очень всё это знает…) Она аккуратно (чтобы не придиралась завуч) вписывает программу в журнал, позёвывает, кутается в шаль и задаёт «следующий параграф». Весь урок она просто сидит, а, если особо наглая, так ещё и уходит пить чай.

Сознательные отличницы послушно переписывают «следующий параграф», остальные шепчутся, гудят и шлют друг другу SMSки. Все давным-давно уяснили для себя — Пофигистка ставит тройки только самым ленивым и бессовестным, поэтому процент успеваемости у неё — высоченный! Не стоит, однако, думать, что Пофигистка вообще ничем не интересуется. Ей-то, как раз, всё интересно. Её лозунг: «Что? Где? Когда? Почём?» Она в курсе всех сплетен — как внутришкольных, так и более глобальных.

Выглядит Пофигистка очень женственной и домашне-уютной: длинные юбки, шёлковые платочки на шее, брошечки, вязаные кардиганы… На вопрос ученика: «Марьиванна, а что такое секанс и косеканс?», может понимающе улыбнуться и сказать, что «это проходят в 11 классе», после чего бедный семиклассник стыдливо уходит, решив, что это нечто «совсем для взрослых мальчиков». 

Ну, наверняка вам стало обидно: «Как же так? Неужели наши чудесные школьные годы проходят рядом с такими вот училками? Разумеется, нет!!! Ведь есть такое понятие: 

Учитель от Бога

Она строгая, но понимающая, у неё всегда есть ответ на вопрос, пусть даже этот вопрос будет совершенно дурацким, типа «To be or not to be?» 

Это она может сделать самую скучную тему по-настоящему увлекательной! У вас ведь есть учительница, которая смогла вас увлечь теоремой о сумме углов треугольника? Или тягомотнейшим Чернышевским? Это её вы будете вспоминать всю жизнь со словами: «А помнишь, у нас была Мария Ивановна?» Не «химоза» или «математичка», а именно Мария Ивановна.

И слава Богу, что такие у нас ещё есть! Дай Бог им здоровья!

yougirl.panweb.ru

Такие разные учителя, или 17 типов учителей

Американские школьники, вспомнив своих школьных учителей, составили список из 17 типов педагогов. Конечно, не каждого учителя можно классифицировать и отнести к какому-то типу. Но действительно в школах встречаются  и те, о которых рассказано ниже.

Деспот

Ему все равно, о чем думает ученик. Есть только одна точка зрения, которая правильна, и это точка зрения Деспота. Его поведение может варьироваться от пассивного к агрессивному,  и учащимся просто нужно пройти через тот школьный период, во время которого они вынуждены приходить на уроки к Деспоту.

Друг

Этот тип преподавателя может решать проблемы учащихся, защищать их от других учителей, вдохновлять детей быть более творческими, прилежными, заинтересованными и помогать  им выбирать жизненный путь. Этот учитель может даже стать другом  своих учеников после того, как они покинут свою школу.

Красавица

Обычно такому учителю ученицы немного завидуют, а ученики не могут отвести от нее взгляд. Такой учитель, вернее, учительница  чрезвычайно привлекательна. К сожалению, ученики пропускают мимо ушей большинство из того, что говорит Красавица во время урока, и после звонка не могут почти ничего не вспомнить.

Апатичный учитель

Больной,  уставший от работы,  раздражающийся на учеников, Апатичный учитель, вероятно, был довольно дружелюбным  и восторженным в те времена, когда трава казалась более зеленой. Сейчас все не так просто. По какой-то причине этот учитель не меняет работу, но продолжает ненавидеть школу, обречен на то, чтобы каждый день просыпаться и направляться на работу, которая обрыдла.

Активист

Этот учитель уверен, что все будет хорошо, если ученики  будут придерживаться плана улучшения качества образования, им разработанного, проявляя при этом высокую мотивацию и заинтересованность в процессе и результате. Очень болезненно воспринимает, когда его планы не реализуются. Обычно энергии такого учителя хватает не только на ведение уроков, но и на деятельность после уроков: такие учителя ставят с детьми спектакли, ходят в походы, основывают клубы и другие сообщества для совместной деятельности.

Сумасшедший учитель

Никто точно не знает, чего ожидать от Сумасшедшего учителя. Его настроение и отношение к работе, ученикам, коллегам меняются так быстро, что невозможно отслеживать все это. У него много абсурдных теорий и идей, которые трудно интерпретировать. Он верит в теории заговоров, инопланетян, колдовство, хиромантию и любит на уроке рассказывать о том, что вчера показали в очередной телепрограмме про вторжение марсиан на Землю.

Кошачья мама

Единственные существа, которых она любит, — это кошки. Кошки хороши, учащиеся плохи. Вселенная Кошачьей мамы явно ориентирована на кошку, и там нет места никому другому. Иногда Кошачья мама забывает, что она учитель, который должен сотрудничать с людьми и относиться к ученикам так, как если бы они были ее кошками. Есть и хорошая сторона: по крайней мере, ученики всегда знают, как вызвать ее интерес к ним — показать ей симпатичное видео про кота.

Просто хороший учитель

Он любит свое дело, свою профессию, свой предмет  уважает своих учеников и коллег. Искренне заинтересован в успехах учащихся. Умеет заинтересовать, научить. Он строг, но справедлив. Человечен, но выдерживает дистанцию с детьми. Некоторые ученики могут его не любить, но, окончив школу, позврослев, понимают, насколько им повезло с таким учителем, и как много он в них вложил.

Дружище

Этот учитель недавно окончил университет и на самом деле выглядит как студент. Он носит те же модные джинсы и смотрит «Игру Престолов»  так же, как и его ученики. Он знает, какие трудности испытывают учащиеся, и сочувствует им, так как до недавнего времени он был с ними в одной лодке. Он определенно чувак, а не наставник.

Сержант

Школьники не новобранцы, но Сержант об этом не догадывается. Его ученики  должны следовать приказам и работать. Тактика этого учителя включает злоупотребление окриками. Очень дисциплинированные (и, возможно, немного морально раненые) школьники готовы вывернуться наизнанку, лишь бы не становиться адресатами крика Сержанта. Остальные ученики тоже при Сержанте веду себя потише, хотя иногда и взрываются.

Суперкоуч

Суперкоуч  заставит учеников преодолеть ряд трудностей и проблем, но всегда покажет и научит, как это сделать, и мотивирует школьников  так эффективно, что дети с удовольствием будут преодолевать любые трудности. Как правило, Суперкоуч  предъявляет высокие требования ко всем ученикам, но иногда выделяет только одного, который затем должен нести бремя больших ожиданий Суперкоуча.

Застенчивый учитель

Вообще говоря, Застенчивые учителя могут быть довольно успешными в своей работе, и, возможно, даже имеют педагогический дар. Однако главной проблемой для Застенчивых учителей является их неспособность показать свой талант, и поэтому никто не может полностью оценить его. Застенчивый Учитель не готов решать проблемы или преодолевать трудности, он выбирает вариант — оставаться в узкой зоне комфорта или даже быть жертвой. Их подход к дисциплине в классе оставляет желать лучшего.

Контрол фрик

«Закон и порядок» — это жизненный девиз Контрол фрика, и ученики первыми страдают от такого подхода. Контрол фрик  не допустит каких-либо вмешательств в учебный процесс, поэтому его уроки всегда проходят ровно так, как были задуманы, и каждая попытка изменить ход урока подавляется. Он лучше знает,  как правильно, вот и всё.

Учитель хиппи

Хотя хорошая дисциплина не является их сильной стороной, Хиппи-учителя могут стать отличным источником вдохновения и восхищения для молодых поколений. Их мировоззрение несложно (мир, любовь, счастье), но поражает в нашем мире многих.  Ученики такого учителя всегда получат максимум свободы для самовыражения.

Очень обеспокоенный учитель

Независимо от того, что это такое — политика,  образование или окружающая среда, Очень обеспокоенный учитель глубоко внедряется в проблему и очень ею озабочен. Трудно игнорировать их озабоченность, так как все обсуждения в классе в конечном итоге приходят именно к той теме, которая беспокоит Очень обеспокоенного учителя.

Неудачник

Возможно, эти учителя мечтали быть где-то еще, кроме школы. Возможно, они хотели стать рок-звездами или космонавтами. Но звезды просто не встали правильно, и они оказались школьными учителями, и теперь они обязаны отрабатывать свои часы, считая свою работу каторгой. Они ужасные учителя, и никто в этом не виноват, кроме них… и звезд.

Знаменитость

Он — настоящая Знаменитость, и все это знают. Он получил известность благодаря многочисленным публикациям и участию в телепрограммах. Школьники  поклоняются этому учителю, школьные администраторы крепко держатся за него, так как его слава распространяется и на школу, в которой он работает. Знаменитость осознает свою ценность и использует все ее преимущества в максимально возможной степени.

Оригинал статьи

pedsovet.org

Классификация учителей

Ни для кого не секрет, что школа — женская территория, поэтому строка из советской песни «…учитель нас проводит до угла…» звучит, увы, неактуально, ибо встречает и провожает нас, как правило, хрестоматийная Марьиванна — с указкой, глобусом и очками.

Говорят, что педагогический талант — такая же редкость, как параметры 90-60-90, однако, педвузы пока ещё выпускают ясноглазых дев, желающих научить нас читать, писать и клеить из цветной бумаги смешные кораблики.

Разумеется, девушки из педвузов приходят самые разные — восторженные и равнодушные, злобные и снисходительные, умные и, скажем так, не очень, но их всех можно условно разделить на несколько устойчивых типов.

Обиженка

Она обижена на всех — на государство за то, что платит ей меньше, чем депутату Госдумы, на детей за то, что рисуют на партах чертей, на родителей за то, что приходят на собрания в оскорбительно-дорогих шубах и, разумеется, на олигарха NN за то, что купил футбольный клуб, а не её. Кстати, все дети, независимо от их материальной обеспеченности, кажутся ей «зажравшимися».

Обиженка никогда не готова к уроку, ибо её основное кредо: «Что? За такие гроши? Пусть скажут спасибо, что я вообще тут появляюсь!» Посему уроки Обиженки строятся по одной и той же нехитрой схеме. Первые 20 минут она выясняет отношения с учениками:

«Петров, пересядь на своё место!» -«Не пересяду!» -«Я не начну урок, пока не пересядешь!» -«И не надо!»

Следующие 20 минут проходят под грифом «Глас вопиющего в пустыне» — Обиженка пытается заставить учеников открыть учебники и прочитать параграф. Уроки Обиженки проходят шумно, но при этом скучно и, разумеется, безо всякой пользы.

Одевается Обиженка не то чтобы бедно, а как-то странно — сочетает несочетаемое с таким маниакальным упорством, что какому-нибудь любителю концептуальной моды она вполне может показаться потрясающей тёткой в стиле фьюжн.

Орало

Она называется так потому, что пытается сеять разумное, доброе, вечное при помощи крика. Кстати, ей совершенно не важно, был повод для ора или нет. Орало — это диктатор-неудачник, ибо судьба позволила ей дорваться до мизерной, по сути ничтожной, власти.Орало ощущает себя полностью «на своём месте». Если вы ей предложите доходное место в банке, в консалтинговой фирме, на телевидении, то она с ужасом отвергнет ваше посягательство на её свободу самовыражения.

«На кого ж я буду орать в телевизоре-то?!» — подумает она, а вам лично скажет: «Ой, что Вы? Зачем это мне? Я 20 лет отдала этим стенам». Орало имеет в каждом классе любимчиков (они же — её личные, так сказать, филёры). Двойки ставит размашисто и со смаком. Свой предмет знает слабовато, но умеет так организовать процесс, что испуганные отроки выучивают наизусть всю таблицу Менделеева и даже спустя много лет, спросонья могут выдать описание опыта по возгонке хлорида аммония.

Одевается, как правило, в строгие классические костюмы, но почему-то в сочетании с легкомысленными кофточками (рюши, бантики и прочие «архитектурные излишества» делают её похожей на домомучительницу фрекен Бок). Очень любят яркую помаду.

Профи

Любит не учеников, не свою работу, а науку, которую в данный момент представляет. Излагает дельно и конкретно, но с юмором. И совершенно по-ВУЗовски. Называет учеников «коллегами», причём вкладывает в это обращение весь свой запас сарказма. Любимчиков не имеет. В начале года требует завести тетрадь, но потом совершенно забывает о своём требовании. Преподаёт свою науку не по утвержденному учебнику, а по какой-то заумной растрёпанной книжице, которую никогда не показывает ученикам. Все её любят и боятся одновременно, ибо получить пятёрку у Профи, в общем-то, нереально. Любимая фраза: «На пять знает Господь Бог, на четыре знаю я. Вопросы будут?»

Маркиза Ангелов

Супруга обеспеченного мужчины, она не знает, чем себя занять. Женщины её круга давным-давно посвятили всю свою хлопотливую жизнь совершенствованию тел, поиску пикантных наслаждений и шопингу в Милане и в Лондоне. Она — не такая. Ей нужно какое-нибудь по-настоящему экстремальное хобби. Парашютный спорт и диггерство уже не так щекочут нервы.

Как правило, Маркиза преподаёт иностранные языки, экономику, психологию, или культурологию. Ученики на её уроках сидят тихо и не только потому, что Маркиза красива, ухожена и носит Prada, но и потому что никогда не халтурит — кто же будет халтурить в хобби?

Маркиза страшно гордится своим экстравагантным способом убивать время. В разговоре с вами она непременно подчеркнёт, что работает в школе. Потом, когда ей всё-таки надоест ставить своим Parkerом красивые пятёрки, она безо всякого сожаления положит на стол директора заявление об уходе: «Почему ухожу? Ах, я решила заняться конным слаломом и прыжками в воду с шестом!»

Подружка

У неё свои представления о педагогике. Главный принцип — «Долой авторитеты!» Она хочет быть ближе к народу, то есть к детям, поэтому начинает с того, что стремится нарушить веками установленную субординацию между учителем и учеником. Подружка бойко и напоказ выражает своё продвинутое «фи» по отношению к программе, учебникам и своим же коллегам.

Спокойно может «забить» на положенную по программе тему «Родина в лирике Лермонтова» и начать читать стихи Ахматовой, Цветаевой и Пастернака. Просто у неё сегодня не то настроение, чтобы готовить ребят к экзаменам, а настроение для неё — главное! На вопрос завуча, почему в классе стоит такой гвалт, Подружка наивно отвечает: «Мы устроили суд над Чичиковым» (или — «Мы пытаемся постичь на практике теорему о трёх перпендикулярах»). Детям такая училка нравится, тем более что одевается Подружка в нарочито молодёжном стиле — джинсики, маечки, фенечки.

К середине учебного года восторженный ученический трепет заметно ослабевает. Старшеклассники с ужасом обнаруживают, что они совершенно ничего не знают по программе.Подружка долго не задерживается на одном месте — максимум 2-3 года, да и то при наличии либерального директора. Выпускники отзываются о ней так: «С нашей Машкой было клёво, но в результате по литературе (химии, физике, географии) я ни хрена не знаю!»

Активистка

Имеет богатое вожатское прошлое, поэтому до сих пор тоскует по советской идиллии. «Кто шагает дружно в ряд?! Пи-о-нерский наш отря-я-яд!!!» В её беспокойной юности было всё — и стройотряды, и песни Визбора у костра, и любовь по палаткам. И много-много смотров, спевок, лозунгов, плакатов и отчётностей. Это яростное комсомольское горение началось так давно, что даже и теперь, при махровом капитализме, этот костёр души невозможно унять. Благо, концерты для ветеранов и весёлые субботники можно устраивать при любом строе.

Любое мероприятие для неё — повод для многостраничного отчёта. Уроки Активистка проводить не очень любит, поэтому постоянно превращает их классные часы или политинформации. Вместо скучного вдалбливания дат, формул и названий, Активистка лучше кого-нибудь обсудит или назначит. «Сами прочитаете про азимут, а я побегу узнаю, когда районный кросс!» И ведь действительно — убегает.

Пофигистка

Она ещё в детстве где-то вычитала: «Нет дороги — иди в педагоги». Ну, вот она и пошла. Пофигистке абсолютно всё равно, знают ли её подопечные, чем отличается Тамерлан от Талейрана, а Майкл Фарадей от Майкла Джексона (она и сама-то не очень всё это знает…) Она аккуратно (чтобы не придиралась завуч) вписывает программу в журнал, позёвывает, кутается в шаль и задаёт «следующий параграф». Весь урок она просто сидит, а, если особо наглая, так ещё и уходит пить чай в столовую.

Сознательные отличницы послушно переписывают «следующий параграф», остальные шепчутся, гудят и шлют друг другу SMSки. Все давным-давно уяснили для себя — Пофигистка ставит тройки только самым ленивым и бессовестным, поэтому процент успеваемости у неё — высоченный! Не стоит, однако, думать, что Пофигистка вообще ничем не интересуется. Ей-то, как раз, всё интересно. Её лозунг: «Что? Где? Когда? Почём?» Она в курсе всех сплетен — как внутришкольных, так и более глобальных.

Выглядит Пофигистка очень женственной и домашне-уютной: длинные юбки, шёлковые платочки на шее, брошечки, вязаные кардиганы… На вопрос ученика: «Марьиванна, а что такое секанс и косеканс?», может понимающе улыбнуться и сказать, что «это проходят в 11 классе», после чего бедный семиклассник стыдливо уходит, решив, что это нечто «совсем для взрослых мальчиков».

Ну, наверняка вам стало обидно: «Как же так? Неужели наши чудесные школьные годы проходят рядом с такими вот училками? Разумеется, нет. Ведь есть такое понятие — «учительница от Бога». Она строгая, но понимающая, у неё всегда есть ответ на вопрос, пусть даже этот вопрос будет совершенно дурацким, типа «To be or not to be? или «Что делать?»

Это она может сделать самую скучную тему феерически-увлекательной! У вас ведь была учительница, которая смогла вас увлечь теоремой о сумме углов треугольника? Или тягомотнейшим Чернышевским? Это её Вы будете вспоминать всю жизнь со словами: «А помнишь, у нас была Мария Ивановна?» Не «химоза» или «математичка», а именно Мария Ивановна.

И слава Богу, что такие у нас ещё есть!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

2pricolisty.ru

Классификация учителей — леди.белки.инфо

Ни для кого не секрет, что школа — женская территория, поэтому строка из советской песни «…учитель нас проводит до угла…» звучит, увы, неактуально, ибо встречает и провожает нас, как правило, хрестоматийная Марьиванна — с указкой, глобусом и очками. Говорят, что педагогический талант — такая же редкость, как параметры 90-60-90, однако, педвузы пока ещё выпускают ясноглазых дев, желающих научить нас читать, писать и клеить из цветной бумаги смешные кораблики. Разумеется, девушки из педвузов приходят самые разные — восторженные и равнодушные, злобные и снисходительные, умные и, скажем так, не очень, но их всех можно условно разделить на несколько устойчивых типов. Обиженка

Она обижена на всех — на государство за то, что платит ей меньше, чем депутату Госдумы, на детей за то, что рисуют на партах чертей, на родителей за то, что приходят на собрания в оскорбительно-дорогих шубах и, разумеется, на олигарха NN за то, что купил футбольный клуб, а не её. Кстати, все дети, независимо от их материальной обеспеченности, кажутся ей «зажравшимися».Обиженка никогда не готова к уроку, ибо её основное кредо: «Что? За такие гроши? Пусть скажут спасибо, что я вообще тут появляюсь!» Посему уроки Обиженки строятся по одной и той же нехитрой схеме. Первые 20 минут она выясняет отношения с учениками: «Петров, пересядь на своё место!» -«Не пересяду!» -«Я не начну урок, пока не пересядешь!» -«И не надо!» Следующие 20 минут проходят под грифом «Глас вопиющего в пустыне» — Обиженка пытается заставить учеников открыть учебники и прочитать параграф. Уроки Обиженки проходят шумно, но при этом скучно и, разумеется, безо всякой пользы. Одевается Обиженка не то чтобы бедно, а как-то странно — сочетает несочетаемое с таким маниакальным упорством, что какому-нибудь любителю концептуальной моды она вполне может показаться потрясающей тёткой в стиле фьюжн.

Орало

Она называется так потому, что пытается сеять разумное, доброе, вечное при помощи крика. Кстати, ей совершенно не важно, был повод для ора или нет. Орало — это диктатор-неудачник, ибо судьба позволила ей дорваться до мизерной, по сути ничтожной, власти.Орало ощущает себя полностью «на своём месте». Если вы ей предложите доходное место в банке, в консалтинговой фирме, на телевидении, то она с ужасом отвергнет ваше посягательство на её свободу самовыражения. «На кого ж я буду орать в телевизоре-то?!» — подумает она, а вам лично скажет: «Ой, что Вы? Зачем это мне? Я 20 лет отдала этим стенам». Орало имеет в каждом классе любимчиков (они же — её личные, так сказать, филёры). Двойки ставит размашисто и со смаком. Свой предмет знает слабовато, но умеет так организовать процесс, что испуганные отроки выучивают наизусть всю таблицу Менделеева и даже спустя много лет, спросонья могут выдать описание опыта по возгонке хлорида аммония. Одевается, как правило, в строгие классические костюмы, но почему-то в сочетании с легкомысленными кофточками (рюши, бантики и прочие «архитектурные излишества» делают её похожей на домомучительницу фрекен Бок). Очень любят яркую помаду.

Профи

Любит не учеников, не свою работу, а науку, которую в данный момент представляет. Излагает дельно и конкретно, но с юмором. И совершенно по-ВУЗовски. Называет учеников «коллегами», причём вкладывает в это обращение весь свой запас сарказма. Любимчиков не имеет. В начале года требует завести тетрадь, но потом совершенно забывает о своём требовании. Преподаёт свою науку не по утвержденному учебнику, а по какой-то заумной растрёпанной книжице, которую никогда не показывает ученикам. Все её любят и боятся одновременно, ибо получить пятёрку у Профи, в общем-то, нереально. Любимая фраза: «На пять знает Господь Бог, на четыре знаю я. Вопросы будут?»

Маркиза Ангелов

Супруга обеспеченного мужчины, она не знает, чем себя занять. Женщины её круга давным-давно посвятили всю свою хлопотливую жизнь совершенствованию тел, поиску пикантных наслаждений и шопингу в Милане и в Лондоне. Она — не такая. Ей нужно какое-нибудь по-настоящему экстремальное хобби. Парашютный спорт и диггерство уже не так щекочут нервы. Как правило, Маркиза преподаёт иностранные языки, экономику, психологию, или культурологию. Ученики на её уроках сидят тихо и не только потому, что Маркиза красива, ухожена и носит Prada, но и потому что никогда не халтурит — кто же будет халтурить в хобби? Маркиза страшно гордится своим экстравагантным способом убивать время. В разговоре с вами она непременно подчеркнёт, что работает в школе. Потом, когда ей всё-таки надоест ставить своим Parkerом красивые пятёрки, она безо всякого сожаления положит на стол директора заявление об уходе: «Почему ухожу? Ах, я решила заняться конным слаломом и прыжками в воду с шестом!»

Подружка

У неё свои представления о педагогике. Главный принцип — «Долой авторитеты!» Она хочет быть ближе к народу, то есть к детям, поэтому начинает с того, что стремится нарушить веками установленную субординацию между учителем и учеником. Подружка бойко и напоказ выражает своё продвинутое «фи» по отношению к программе, учебникам и своим же коллегам.Спокойно может «забить» на положенную по программе тему «Родина в лирике Лермонтова» и начать читать стихи Ахматовой, Цветаевой и Пастернака. Просто у неё сегодня не то настроение, чтобы готовить ребят к экзаменам, а настроение для неё — главное! На вопрос завуча, почему в классе стоит такой гвалт, Подружка наивно отвечает: «Мы устроили суд над Чичиковым» (или — «Мы пытаемся постичь на практике теорему о трёх перпендикулярах»). Детям такая училка нравится, тем более что одевается Подружка в нарочито молодёжном стиле — джинсики, маечки, фенечки. К середине учебного года восторженный ученический трепет заметно ослабевает. Старшеклассники с ужасом обнаруживают, что они совершенно ничего не знают по программе.Подружка долго не задерживается на одном месте — максимум

Активистка

Имеет богатое вожатское прошлое, поэтому до сих пор тоскует по советской идиллии. «Кто шагает дружно в ряд?! Пи-о-нерский наш отря-я-яд!!!» В её беспокойной юности было всё — и стройотряды, и песни Визбора у костра, и любовь по палаткам. И много-много смотров, спевок, лозунгов, плакатов и отчётностей. Это яростное комсомольское горение началось так давно, что даже и теперь, при махровом капитализме, этот костёр души невозможно унять. Благо, концерты для ветеранов и весёлые субботники можно устраивать при любом строе.Любое мероприятие для неё — повод для многостраничного отчёта. Уроки Активистка проводить не очень любит, поэтому постоянно превращает их классные часы или политинформации. Вместо скучного вдалбливания дат, формул и названий, Активистка лучше кого-нибудь обсудит или назначит. «Сами прочитаете про азимут, а я побегу узнаю, когда районный кросс!» И ведь действительно — убегает.

Пофигистка

Она ещё в детстве где-то вычитала: «Нет дороги — иди в педагоги». Ну, вот она и пошла. Пофигистке абсолютно всё равно, знают ли её подопечные, чем отличается Тамерлан от Талейрана, а Майкл Фарадей от Майкла Джексона (она и сама-то не очень всё это знает…) Она аккуратно (чтобы не придиралась завуч) вписывает программу в журнал, позёвывает, кутается в шаль и задаёт «следующий параграф». Весь урок она просто сидит, а, если особо наглая, так ещё и уходит пить чай в столовую. Сознательные отличницы послушно переписывают «следующий параграф», остальные шепчутся, гудят и шлют друг другу SMSки. Все давным-давно уяснили для себя — Пофигистка ставит тройки только самым ленивым и бессовестным, поэтому процент успеваемости у неё — высоченный! Не стоит, однако, думать, что Пофигистка вообще ничем не интересуется. Ей-то, как раз, всё интересно. Её лозунг: «Что? Где? Когда? Почём?» Она в курсе всех сплетен — как внутришкольных, так и более глобальных. Выглядит Пофигистка очень женственной и домашне-уютной: длинные юбки, шёлковые платочки на шее, брошечки, вязаные кардиганы… На вопрос ученика: «Марьиванна, а что такое секанс и косеканс?», может понимающе улыбнуться и сказать, что «это проходят в 11 классе», после чего бедный семиклассник стыдливо уходит, решив, что это нечто «совсем для взрослых мальчиков». Ну, наверняка вам стало обидно: «Как же так? Неужели наши чудесные школьные годы проходят рядом с такими вот училками? Разумеется, нет. Ведь есть такое понятие — «учительница от Бога». Она строгая, но понимающая, у неё всегда есть ответ на вопрос, пусть даже этот вопрос будет совершенно дурацким, типа «To be or not to be? или «Что делать?»Это она может сделать самую скучную тему феерически-увлекательной! У вас ведь была учительница, которая смогла вас увлечь теоремой о сумме углов треугольника? Или тягомотнейшим Чернышевским? Это её Вы будете вспоминать всю жизнь со словами: «А помнишь, у нас была Мария Ивановна?» Не «химоза» или «математичка», а именно Мария Ивановна. И слава Богу, что такие у нас ещё есть!

Поделиться ссылкой:

Похожее

ledi.belki.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *