Серпантин идей — Игры на знакомство и сплочение для корпоративных и дружеских вечеринок. // Сборник игр для разогрева и сплочения компании или знакомства участников

 Программу любого дружеского или большого банкетного застолья игры на знакомство гостей сделают более оживленной и праздничной. Такие развлечения помогают незнакомым гостям — познакомиться, а знакомым — стать ближе и понятнее друг другу, особенно хороши они в начале праздника для разогрева и создания теплой и дружеской атмосферы на торжестве.

 

Игры на знакомство для корпоративных и дружеских вечеринок делают из пришедших гостей единую компанию, готовую получить удовольствие от праздника и общения друг с другом. Застольные игры на знакомство опытные ведущие проводят в самом начале праздника, а уже затем устраивают более активные конкурсы для сплочения и развлечения гостей. 

 

 

1. Игра на сплочение «Истина в шаре»

 Эта игра подойдет для тесной компании. Для ее организации заранее пишутся записки с правдивыми (записки с красной меткой) или ложными высказываниями (записки с черной меткой) о каждом из присутствующих гостей, их помещают внутрь воздушных шариков и надувают.

Суть игры: игроки по очереди подходят к связке с шарами, лопают один из них, читают вслух «добытую» таким образом записку и пытаются догадаться о ком в ней идет речь, чья это правда или ложь. Если самостоятельно не может, то просит «помощь зала».

Сами правила игры традиционные, но шарики придают особый праздничный антураж и шум. Победителей в затее нет, это просто повод стать ближе друг другу и немного развлечься.

 

2. Игра на знакомство «Зип-зэп – обнимашки»

 Игра дает возможность запомнить имена всех собравшихся гостей, преодолеть тактильный барьер и просто зарядиться праздничным настроением.

Условия игры: гости встают в круг, сложив свои руки на плечи своих соседей, по знаку ведущего, который стоит в центре круга, они начинают двигаться по часовой стрелке, при этом громко выкрикивая свое имя и фамилию. По знаку ведущего: «стоп» — хоровод останавливается. Если ведущий указывает на кого-то из гостей и говорит «Зип», то гость должен быстро обнять соседа справа и назвать его по имени, а, если ведущий говорит «Зэп» — соседа слева. Тот, кто ошибся, становится водящим и уже он продолжает игру. Так хоровод останавливается много раз, пока гостям не надоест и они немного не запомнят друг друга.

 

3. Игра на знакомство «Тайный поклонник»

В шляпу собираются  и перемешиваются бумажки с именами гостей, и каждый вытягивает себе одну, не показывая никому, что написано.   Если участнику досталось его собственное имя, то заменяем бумажку.  Так гости узнали, чьим тайным поклонником он стал и начинает тайно за ним ухаживать (приглашение на танец, комплимент, презент и прочие знаки внимания), при этом, не разглашая своего имени, т.е. оставаясь именно «тайным поклонником или поклонницей». Ведущий в какой-то момент объявляет: «стоп-игра» и предлагает угадать, кто чьим был поклонником.

Игра для корпоративной вечеринки может продолжаться  нескольких дней, например, начать игру в рабочей обстановке и продолжить на корпоративе.

Очень  интересен вариант игры,  когда жеребьевка проводится отдельно между женской и мужской половиной, тогда каждому игроку достанется  тайный поклонник противоположного пола.

 

4. Игра «Общая мечта»

 Какое бы количество человек ни собралось на вечеринку, у каждого есть свои  мечты.  Нам иногда кажется, что мы очень хорошо знаем человека, но, тем не менее, бывает трудно  угадать его желания. Предложите присутствующим гостям написать на лист бумаги три своих заветных желания, и  никому их не показывать.

 Игра проходит так: каждый озвучивает одну за другой свои мечты и, если у кого-то из гостей на листе есть подобная запись — поднимает руку и  «товарища по мечте» находят друг друга.

Очень интересно будет узнать не те желания, которые  могут сбыться в ближайшем будущем, а  несбыточные мечты, желанные с детства. В любом случае это отличная возможность ближе узнать человека и подружиться. Закончить игру можно произнесением  тоста: » За то чтобы сбылись мечты!!»

 

5. Командная игра «Театр японской пантомимы»

Такон развлечение можно устроить во время танцевального перерыва. Набираются две равные команды, им дается три минуты для того, чтобы они четко договорились, как будут изображать трех традиционных персонажей японских пантомим: Дракона, Гейшу и Самурая. Движения и мимика должны быть одинаковыми и четкими и желательно, яркими и выразительными.

Команды выстраиваются лицом к зрителям, и ведущий в произвольном порядке дает командам знак или просто произносит имя одного из персонажей. Выигрывает команда, в которой все участники будут изображать фигуру артистично и синхронно, любые отклонения подсчитываются и суммируются как штрафные баллы. Соответственно, какая команда наберет их меньше,  та и победила.

Другие игры во время танцев на вечеринках смотреть тут.

 

6. Необычное знакомство «Разрешите представиться…»

В знакомство гостей можно внести творческую нотку, для этого заранее приготовить несколько карточек с различными персонажами (по количеству участников). Прочитав имя своего героя,  участники должны  представиться залу, как бы от его лица, не забыв назвать свое реальное имя.  Например, если это мушкетер, то поклон и снятие воображаемой шляпы и представление: «Мушкетер гвардии его Величества – Василий». Персонажи на карточках самые разные:

— гусар

— принцесса

— иностранец, не знающий русского языка

— танцовщица

— инопланетянин

— звезда эстрады

— пионерка и т.п.

 

7. Конкурс «Вспомнить все»

Вызываются несколько пар, партнеры перемешиваются, всех ставят спиной друг к другу и предлагают вспомнить все о том, кто стоит к тебе спиной, представив его себе во всех деталях (подглядывать нельзя).

 Затем ведущий ведет подсчет верных и неверных ответов на самые разные вопросы:

1. сколько пуговиц на блузке партнерши;

2. какого цвета брюки;

3. как зовут;

4. какая обувь;

5. цвет глаз;

6. есть ли украшения на шее и какие именно;

7. сколько колец надето на руках;

8.носит ли часы и т.п. 

Тот, кто вспомнит своего партнера лучше других, получает приз.

 

8. Развлечение «Романтическая фотография»

В молодежной компании, такая игра придется по вкусу. Сначала нужно выбрать того, кто будет фотографировать. Потом объяснить правила: наедине с фотографом в комнате остается влюбленная пара,

serpantinidey.ru

Примеры коллективных творческих игр — Летний лагерь

Коллективные творческие игры или КТД в лагере

Концерт «Ромашка» (знакомство).

Отряд делиться на несколько групп в зависимости от количества детей. Каждая группа получает задание представить себя и рассказать о каждом члене группы: откуда он, что он умеет делать, чем увлекается и т.д. Каждая группа самостоятельно выбирает форму представления. Это может быть песня, стихи, миниспектакль и т.д. Это КТД проводиться обычно первым, поэтому вожатые должны постоянно контролировать работу групп, помочь в выборе формы представления, объяснить, что ребята должны творчески подойти к выполнению задания. Через 10-15 минут отряд собирается и каждая группа выступает. После каждого выступления группу награждают аплодисментами и памятными сувенирами.

Автопортрет.

Каждый член отряда получает небольшой листок бумаги и карандаш. Задание: нарисовать свой портрет. Нужно объяснить, что ребята могут рисовать не только своё изображение, но также свои любимые занятия, свои увлечения, мечты и т.д. В это время вожатые готовят общий лист с названием «Знакомьтесь – это мы», «Наш отряд» и т.д. Как только ребята заканчивают свои портреты, они подходят и приклеивают их на большой лист. Таким образом, получается общий портрет отряда, который вывешивается на отрядном месте.

Что? Где? Зачем? (знакомство с территорией лагеря).

Отряд делиться на 4 группы, которые создаются произвольно с помощью какой-либо разбивки. Это группы «Север», «Юг», «Запад», «Восток». Территория лагеря делиться на 4 зоны. Каждая группа получает задание обследовать свою территорию, выяснить, что там располагается, и нарисовать план местности. Через 5-10 минут все группы собираются на отрядном месте. 4 человека (по одному из каждой группы) остаются рисовать общий план лагеря. В это время остальной отряд совершает путешествие по лагерю с помощью проводников из каждой группы, которые показывают обследованную территорию. После экскурсии отряд возвращается на отрядное место, проверяет нарисованный план лагеря. Вожатые отмечают каждую группу за проделанную работу. Необходимо также отметить группу нарисовавшую план и самого интересного проводника. План лагеря вывешивается на отрядном месте.

Слон в квадрате (уборка территории).

Отряд разбивается на несколько групп. Территория, закреплённая за отрядом делиться поровну по количеству групп. Каждая группа собирает мусор со своего участка в специально отведённое место. Когда территория очищена, группа должна изобразить из собранного мусора какое-либо животное. Затем все группы собираются вместе, и проводиться «защита» животного. Почему именно это животное изобразили, что имеет, каким характером обладает и т.д. «Защиту» можно провести в любой творческой форме: сочинить сказку, песню, стихи. После выступления группы награждаются сувенирами за творческий подход к уборке территории и трудолюбие.

Сказка в разных жанрах.

Каждая группа получает задание изменить сюжет какой-либо известной сказки в зависимости от жанра.
«Три поросёнка», балет, опера, детектив, ужасы супербоевик и т.д. Время на подготовку 5-10 минут.

Сказка.

Каждая группа получает по 2 слова. В течение 5-10 минут, опираясь на эти слова, ребята должны сочинить сказку: принцесса – печка; стол – самосвал; трамвай – помидор.

Фильм, фильм, фильм.

Отряд разбивается на несколько групп. Каждая группа получает задание «снять» какой-либо известный фильм в стиле известной киностудии:

  • «Узбекфильм» – «Терминатор»;
  • «Коламбия Пикчерз» — «Приключения Буратино»;
  • «Союзмультфильм» — «Белое солнце пустыни» и т.д.

Время на «съёмку» — 15 минут. Затем весь отряд собирается и просматривает «кинофильмы». Каждая группа получает приз за интересный сюжет, оригинальную постановку, талантливое исполнение ролей и т.д.

Газета.

Для этого КТД потребуются: карандаши, альбомные листы, ватман, гуашь, кисти, газета, картинка или фотография. Отряд делиться на 5 групп. Каждая группа получает задание. Первая группа оформляет лист, придумывает название. Вторая группа рисует карикатуры на злободневные темы. Третья группа сочиняет статью из газетных вырезок. Четвёртая группа сочиняет стихотворение. Пятая группа придумывает подпись картинке «Что бы это значило?». На это задание отводиться 15-20 минут. Затем весь отряд собирается вместе и приклеивает свои работы на общий лист. Как только газета готова, читают всем отрядом, вожатые награждают каждую группу за творческий подход, оригинальность и т.д. Газета вешается на отрядное место.

Конкурс ораторов.

Каждая группа получает тему выступления: «Мойте руки перед едой», «О вреде опоздания на 5, 10, 15 минут», «О влиянии послеобеденного сна на душевное состояние вожатых» и т.д. В течение 5-7 минут группа готовиться, выбирает одного оратора. Затем отряд собирается и заслушивает выступления всех групп, задаёт вопросы. Можно устроить диспут. Одну из групп назначить оппонентами, другую защитниками. После всех выступлений можно вынести постановление, оформить его на бумаге и повесить на отрядном месте. Каждая группа должна быть отмечена за убедительность, интересные доводы, нестандартное мышление и т.д. Можно выбрать самого талантливого оратора в отряде.

Буриме.

Отряд делиться на несколько групп в зависимости от количества детей. Каждая группа на листке бумаги получает зарифмованные слова. В течение 5-10 минут группа должна сочинить стихотворение по данным рифмам. Затем отряд собирается, и группы читают свои стихи. Вожатые награждают каждую группу.

1 группа2 группа3 группа4 группа
Ложказнакбегрожь
Кошкамракснегдрожь
Папаплачречкапустырь
шляпакалачсвечкамонастырь
Спасениеночьвеккамыши
Учениедочьчеловекшалаши

Телеграмма.

Каждая группа на листе бумаге получает слово. Ребята должны сочинить телеграмму так, чтобы слова этой телеграммы начинались с каждой буквы заданного слова. Например: «Помидор – помойся, о милейший Ибрагим, дедушка очень раздражён». Время на подготовку 5-10 минут. После выступления вожатые отмечают каждую группу.

Крокодильчики.

Каждая группа получает задание изобразить какое-либо животное (краб, жираф, бегемот, верблюд, удав и т.д.). Задание заранее не объявляется другим группам, чтобы они могли догадаться, кого изображают ребята. Время на подготовку 3-5 минут. Животное можно изображать не только статично, но и показать, как оно ест, играет, двигается и т.д. Это заранее можно обговорить в задании. Например, «изобразить упавшего жирафа или хохочущего бегемота и т.д.». После выступления каждая группа отмечается за оригинальность, любовь к животным, тонкую наблюдательность, неожиданное видение мира, и т.д.

Живые картинки.

Перед началом этого КТД вожатые говорят, что сейчас мы становимся художниками и создадим шедевральное живописное полотно. Приглашается один доброволец из отряда, и он должен принять какую-то оригинальную позу, следующий член отряда, «живописец» увидев в ней что-то, присоединяется и изображает что-то своё. Так по очереди подстраивается весь отряд и образуется «живая картина». Потом каждый объясняет, что он увидел в позах своих товарищей и что изображал сам.

Построй памятник.

  1. Отряд разбивается на несколько групп. Вожатые дают задание каждой группе построить такой памятник, который они считают наиболее важным в настоящее время и объяснить почему.
  2. Группы получают задания на листах и строят уже заданные памятники. Другие группы должны отгадать, что за памятники построили их товарищи.
  3. Чем оригинальнее будут памятники, придуманные вожатыми, тем веселее будет проходить это КТД.

Время на подготовку 7-10 минут. После выступления каждая группа отмечается.

summercamp.ru

Праздники и коллективные игры для младших — Летний лагерь

Выглядеть звездой

Посоветуйте детям пойти на детскую вечеринку одетыми, как их любимые звезды. Конечно, можно просто красиво одеть ребенка, а можно и нарядить его как рок-звезду, как звезду кино, как теле- или спортзвезду. Если вы устраиваете праздник, то придерживайтесь выбранной темы — с соответствующими украшениями на столе, плакатами, видиками, музыкой и играми. Например, можно устроить парад звезд, чтобы разодетые дети маршировали по кругу под веселую музыку. Возможно, вам захочется сделать моментальный снимок каждой «звезды», чтобы дети могли поместить свою «звездную» фотографию в самодельную рамочку с золотой окантовкой. Еще можно заранее подобрать разную одежду и прочий реквизит для такого праздника и положить в коробку, чтобы дети на празднике сами выбрали себе «звездный» наряд — длинные накидки, шляпы, перья, любые кусочки материи и другие вещи. Пока дети трудятся над своими костюмами, вы можете помочь им подкрасить мордашки.

Праздник с пиццей

Угощение — это главное удовольствие праздника, поэтому сделайте его центральным событием. Пригласите друзей вашего ребенка на пиццу, пирог или на десерт с мороженым и кремом. Каким бы не оказалось основное блюдо, крем всегда имеет успех. Совсем неплохо, если вы приготовите десерт из нескольких сортов мороженого, чтобы дети могли выбирать. Пусть ваши гости на вечер почувствуют себя гурманами, а ваша дочка сама выберет сорта мороженого.

Время карнавала

Немного предварительной работы, и вы сможете прекрасно развлечь детей, устроив карнавал. Это удобно сделать и в помещении, и на свежем воздухе. В программу вы можете включить метание мешочков с горохом, стрельбу в пирамиду из бумажных стаканчиков, какую-нибудь игру, где дети показывали бы умение балансировать, «намагниченную рыбку» (см. в этой главе «Иди ловить рыбку»), соревнование по прыжкам на одной ноге, перетягивание каната и любые другие развлечения, которые вы и ваш ребенок найдете подходящими для карнавального веселья.

Если качестве наград победителям подойдут орехи, шоколадные конфетки или маленькие игрушки. Призы можно выдавать и за попытку что-то сделать, а победителю этот же приз давать в большем количестве.

Карнавал в жаркий день

Жарким летним днем устройте «освежающий» карнавал, добавив в каждую игру немного воды. Мешочки с горохом можно кидать в ведра с водой, бумажные стаканчики сбивать водяными пистолетами или пульверизаторами. Стаканчики с водой можно использовать в игре с балансированием, а игру «Иди ловить рыбку» — в маленьком детском бассейне.

Сделайте фильм

Когда ваши дети станут вырастать из детских бассейнов и забав типа метания мешочков с горохом, организуйте детский праздник с киносъемками, если, конечно, вам удастся раздобыть видеокамеру с озвучиванием. В зависимости от количества детей разделите их на группы от четырех до шести человек; каждой группе поручите сочинить сценарий и распределить роли для ближайшей съемки.

Советуем иметь под рукой побольше всякого тряпья, пригодного для переодевания: старые шляпы, длинные шарфы или лоскуты ткани, остатки карнавальных костюмов и целый штат «животных». Могут пригодиться метлы, а также помазки для бритья.

Дайте детям минут пятнадцать-двадцать на приготовление. Потом пусть каждая группа по очереди устроит представление для других, а вы снимайте. За десертом можно показать фильм (а если у вас нет камеры, забудьте об этих наших видеосоветах и назовите представление театром).

Коммерческий подход

Можно предложить более сжатый и короткий вариант этой игры. Каждой группе сделать домашнюю заготовку сценария, а потом пусть дети «снимут» рекламу.

Час концерта

Если в вашей группе дети достаточно большие, подумайте об организации концерта. Пусть они сами решат, где будет устроена сцена и каким сделать занавес, помогите каждому придумать номер. Одни дети любят сольное выступление — спеть песню, станцевать, прочитать загадку или какой-то смешной рассказ. Другие групповое выступление, скажем, жонглировать мячами в команде, представить что-нибудь забавное или спеть всем вместе. Вы можете принять участие в этом концерте в качестве конферансье, объявляя каждый номер и призывая собравшихся дружнее аплодировать выступающим.

Поезд

Чем больше детей участвует в этой игре, тем лучше. Выстройте вашу команду гуськом, и пусть каждый ребенок держится за локти впередистоящего. Первый ребенок будет машинистом. Он ведет поезд. Когда поезд трогается, машинист гудит «У-у-у». Когда он дает два гудка, поезд должен остановиться. Машинист также решает, в какую сторону пойдет поезд и как он пойдет — прыжками на двух или на одной ножке, бегом или еще как-то. Дети могут быть машинистами по очереди. Если компания ребятишек достаточно большая, лучше сделать два поезда.

Замри-отомри

Пусть дети разбегутся по улице или по помещению. Скажите им, чтобы- они все как-нибудь двигались: прыгали, наклонялись, скакали на одной ножке, толкали друг друга и т.д. Им надо продолжать свои движения до тех пор, пока вы не крикните: «Замри!» Дети должны замереть и стоять неподвижно до тех пор, пока вы не отдадите команду: «Отомри!» Чтобы сохранялся интерес к игре, кричите свое «Замри!» через разные промежутки времени. Если кто-то из детей не выдерживает состояния неподвижности, не исключайте его из игры, просто понаблюдайте, сколько детей выдерживают все сигналы «замри»; может быть, выдерживают все, кроме одного или двух.

Забавные состязания

Если у вас собралась компания детей, устройте необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут- топать; как слоны, и размахивать руками, как хоботом) или соревнование, прыгая по-кенгуриному, двигаясь по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине у них панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

Пусть дети сами постараются придумать варианты таких соревнований.

Веревочные заграждения

Вот легкий способ организовать увлекательную игру на ловкость. На площадке, покрытой мягкой травой, поставьте два стула или два других достаточно устойчивых предмета и привяжите к ним веревку так, чтобы она свободно висела между ними в нескольких «сантиметрах от земли. Пусть дети, вообразив себя скаковыми лошадками, прыгают через препятствие. Они должны перепрыгивать через веревку, не задевая ее.

Вы можете увеличить высоту, расставив стулья на большее расстояние. Когда веревка висит слишком высоко и ребенку трудно перепрыгнуть через нее, пусть попробует подлезть под веревку, не задевая ее. Придвиньте стулья ближе друг к другу, и веревка окажется ниже. Пусть дети сами решают, хотят они перепрыгивать через веревку или подлезать под ней.

Баскетбол

Чтобы начать эту игру в мяч, поставьте где-нибудь на улице большую коробку. Дайте детям большой мяч, а еще пять шансов закинуть его в коробку. Если дети все время попадают в цель, отодвиньте ее подальше или дайте ребятам мячики поменьше.

В эту игру могут играть дети любого возраста, только необходимо выбрать соответствующий мяч, коробку и расстояние. Когда собирается много детей, неплохо иметь две коробки и два мяча, чтобы детям не приходилось долго ждать.

Детский праздник с «Олимпийскими соревнованиями»

Можно играть в «станции». Для этого организуйте себе в помощь нескольких взрослых, каждый из которых, сидя друг от друга на некотором расстоянии, должен быть «станцией», где ребенку нужно проявить какие-то свои способности. Всем детям дайте по карточке для подсчета очков, и пусть они, переходя от станции к станции, получают очки за выполнение резных заданий. Вероятно, большая часть заданий потребует физической ловкости, то хорош» включить сюда и испытания, требующие сосредоточенного внимания. Очки нужно присуждать и за участие, и за одержанные победы, естественно уровень наград должен быть разным.

«Охота» за монеткой

Возьмите несколько мелких монет и разбросайте их по улице или, если это по каким-то причинам удобнее, в помещении. В зависимости от возраста ребятишек, вы можете прятать монетки в более или менее трудных для обнаружения местах. Дайте детям какое-то время, в течение которого им предоставляется возможность «поохотиться» за монетками. Найденные монетки разрешите им оставить себе.

Детям постарше вы можете сказать, сколько спрятано монеток. Пусть они сосчитают, сколько монеток уже нашли, и продолжают «охоту» до тех пор, пока не найдут все.

Прыгай, как мячик

Вот хороший способ устроить так, чтобы дети вели себя раскованно и непринужденно, оставаясь при этом под контролем взрослых. Предложите детям пофантазировать, представив себя каким-либо неодушевленным предметом из тех, которые они видят перед собой. Начните, скажем, с резинки для волос: сначала потяните резинку, затем дайте ей принять прежнюю форму, сильно растяните, подкиньте в воздух и дайте ей упасть. Пусть дети попробуют повторить движения резинки.

Потом можно перейти к мячику, заводной игрушке, мотку веревки и т.д. Если, поиграв какое-то время, энергии у них не поубавилось, предложите им самим придумать, кем они еще хотели бы стать: ракетами, роботами, снежками, бенгальским огнем и т.д.

Смешная рожица

Чтобы подготовиться к этой игре, сначала вырежьте из фланели большой овал. Наклейте его на ватман или большой кусок плотной темной бумаги. Вокруг овала нарисуйте волосы и внизу прицепите галстук-бабочку. Потом вырежьте из разноцветной фланели глаза, нос, уши и рот. Если будет желание, можно вырезать еще брови, трубку и шляпу.

Прикрепите к стенке лист бумаги с овалом из фланели на уровне глаз ребенка. По очереди завязывайте детям глаза, и пусть они прицепляют какую-то одну из частей лица к овалу. Фланель должна держаться на фланели сама собой, но, если потребуется, вы можете использовать петельки из липучей ленты на обратной стороне «частей лица». Забавная рожица, которая будет получаться в результате этой процедуры, непременно вызовет много смеха.

Когда игра закончится, оставьте эту физиономию висеть на стенке. Возможно, кому-нибудь из детей захочется продолжить эксперимент.

Иди ловить рывку

Попросите ребенка помочь вам подготовиться к этой игре. Ваши дети может вырезать рыбок самой простой формы из разноцветной плотной бумаги. На каждой рыбке напишите какую-нибудь букву так, чтобы из разных букв на рыбках можно было бы составить одно или несколько простых слов. К каждой рыбке прицепите канцелярскую скрепку, а затем положите всех рыбок в ведро.

Теперь возьмите небольшой по длине прутик или подходящую палочку и прикрепите к одному концу веревочку с «аленьким магнитиком на конце. Пусть все дети по очереди половят рыбку, а вы проследите, смогут ли они составить слова из букв на пойманных рыбках.

Мыльные пузыри

Обычно детские забавы можно организовать из того, что есть под рукой. Но если вы заранее знаете, что вам предстоит развлекать группу детей, зайдите в магазин, где продается всякая-всячина, и купите специальную баночку для пускания мыльных пузырей. В одной такой баночке содержится настоящее волшебство — детский смех и счастье.

Как сберечь мыло

Возбужденный ребенок с полной банкой мыльной пены в руках может нечаянно выплеснуть ее. Откройте все баночки и отлейте из каждой половину жидкости в кувшинчик (или какой-то другой сосуд). Если баночка и опрокинулась, то не все потеряно, а, кроме того, когда дети закончат свое мыльное развлечение, вы сможете наполнить баночки впрок, для следующего раза.

Мыльные пузыри особенно хороши, если вам нужно занять детей разного возраста. Даже подростки получают от них удовольствие.

В зависимости от того, во что дуть, образуются пузыри самых разных размеров. Из пластмассовых соломинок, опущенных в мыльный раствор, вылетают совсем маленькие пузырики. Крышки пластмассовых баночек с дыркой посередине выдувают пузыри побольше. Если выбранный вами «инструмент» слишком велик для баночки с пеной, вылейте мыльный раствор в мисочку и туда же опустите ваш «инструмент», потом достаньте его щипцами, встряхните, и вы увидите, какие огромные и радужные у вас получатся пузыри.

Самодельное лото

Эта игра хороша для любой компании. Играя в нее — будь то два ребенка или десять — всем станет одинаково весело. Приготовьте заранее несколько карточек. На каждой карточке нарисуйте восемь или девять квадратиков и каждый из них впишите разные буквы (или цифры — от одного до девяти). Все карточки должны быть разными. Потом приготовьте много маленьких карточек с одной из букв или цифр, нанесенных в квадратики больших карточек.

Каждому игроку дайте восемь-девять пуговиц, крышек от бутылок, кусочков фольги или других маленьких предметов, чтобы он мог использовать их как фишки. Вы или кто-то из детей будете ведущим. Возьмите одну из маленьких карточек с буквой или цифрой (естественно, все они должны быть перемешаны и лежать лицевой стороной вниз) и назовите ее. Если хотите, можете поднять и показать ее детям. Если они найдут такую же букву или цифру на своей карточке с квадратиками, они положат на этот квадратик пуговицу или что-либо другое, подобранное для этого. Ребенок, накрывший все квадратики, кричит «Победа!» — он выиграл.

Вариации лото

Вы можете также играть в лото — «животные», лото — «птицы», лото — «разные предметы» и т. д., используя соответствующие картинки.

Живые Буквы

Если вам кажется, что наступило время размяться, попробуйте поиграть в «живые буквы». Напишите несколько заглавных печатных букв (например: А, Г, Е, И, Л, М и т.п.) по одной на каждом листе бумаги. Все дети должны улечься на пол. Один из них вытаскивает листочек с буквой, а затем он должен уложить детей так, чтобы составить эту букву.

Перекатывание мяча

Сядьте с детьми на пол в кружок, ноги нужно широко расставить. Дайте одному из ребятишек большой мяч. Ребенок должен перекатить его (руками) прямо в ноги другого ребенка. Тот перекатывает мяч третьему малышу и т.д. Объясните детям, что смысл игры в том, чтобы мяч был в постоянном движении.

Шарады детских стишков

Спойте или прочитайте несколько детских стишков. Потом помогите детям изобразить понравившиеся стихи в лицах. Пусть каждый ребенок шепнет вам, какой стишок он выбрал. Затем вы с ребенком постарайтесь разыграть в лицах то, о чем говорится в стишке. А другие дети должны догадаться, какой стишок вы им показали.

Детям постарше можно дать разные одежки, тряпки и всякую всячину, чтобы они могли нарядиться по собственному выбору и изобразить в костюмах любимую сказку.

Танцующие животные

Включите детям музыку — классическую, поп, рок, все, что вам нравится, — чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке.

Предложите детям изобразить какое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

Музыкальные стулья

Это такая старая игра, что бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки могут припомнить, как играли в нее. Поставьте ряд стульев, каждый раз меняя их направление. Стульев должно быть на один меньше, чем детей. Бейте в барабан или поставьте пластинку (запись) с подходящей музыкой, а дети пусть бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, дети должны успеть занять место.

Ребенок, не успевший сесть на стул, выбывает из игры. Один стул тоже нужно убрать, и убирать стулья надо до тех пор, пока не останется один ребенок. Варьируйте время, в продолжение которого вы проигрываете музыку. Когда большая часть детей выбыла из игры, ее можно, если хотите, ускорить.

Человек-дерево

Пусть ребятишки превратятся в разные деревья. Подскажите детям, каким частям дерева соответствуют части тела. Ноги могут быть корнями, тело — стволом, руки — ветками, пальчики — листьями.

Вы можете изображать какое-либо явление природы, а дети должны реагировать на него. Вы можете быть ветром, солнцем или дождем. А время от времени вы изображаете лесника с топором в руках, который собирается срубить дерево. Когда вы кричите «Бревно!», остановившись перед каким-то «деревом», это «дерево» должно падать.

Рассказываем сказки

Рассказывая сказку, вы можете увлечь не только одного ребенка, но и целую компанию. Но делать это можно по-разному: или просто прочитать детям интересную сказку, показывая картинки, или читать, договорившись с детьми, что они будут сопровождать ваше чтение разными звуками, соответствующими событиям сказки. А можно сыграть сказку, и тогда ребятишки «отправятся» вместе с вами в джунгли или вы будете открывать Дикий Запад. С маленькими детьми можно просто петь песенки из сказки. С группой детей можно сыграть такую сценку как, например, «Большая Черепаха и Заяц»:

Жил когда-то заяц — это такой зверек вроде кролика (поставьте указательные пальцы над головой, изобразив ушки зайца), и большая-пребольшая черепаха — как маленькая, но совсем большая (согните руки и опуститесь на четвереньки).

Заяц бегал очень-очень быстро. (Согните руки и быстро по очереди выставляйте вперед кулаки.)

А черепаха бегала очень-очень медленно. (Медленно, по очереди двигайте согнутыми руками, выставляя вперед кулаки.)

Однажды заяц сказал черепахе: «Давай побежим наперегонки!» (Поставьте руки рупором, как бы имитируя спортивную команду.)

На старт… внимание… марш! (Поставьте указательный и большой пальцы в положение «ружье вверх», при слове «марш» поверните руку указательным пальцем вперед.)

Вот бежит заяц. (Быстро перебирайте кулаками.)

А вот ползет черепаха. (Медленно перебирайте кулаками.)

Вдруг заяц остановился. Он посмотрел вокруг, но не увидел большую черепаху. (Поставьте руку надо лбом козырьком, как бы пытаясь разглядеть, где черепаха.)

И заяц решил вздремнуть под деревом. (Закройте глаза и притворитесь, что спите, можно даже похрапеть.)

И вдруг… он проснулся. Он сказал: «Я забыл про соревнования! Лучше мне поторопиться!» (Быстро перебирайте кулаками.)

А большая черепаха тем временем, ни разу не останавливаясь, все шла вперед. {Медленно перебирайте кулаками.)

Большая черепаха выиграла соревнование и пришла первой. (Сожмите руки над головой, как это делают чемпионы.)

Заяц ужасно рассердился. (Сделайте злое лицо и положите руки на бедра.)

А большая черепаха была очень счастлива. (Гордое, улыбающееся лицо.)

Можно рассказать сказку еще раз, задавая детям вопросы, а они должны отвечать и движениями показывать, что происходит.

«Убийство во мгле»

Эта игра в стиле детективов Агаты Кристи может быть очень занимательной для группы из пяти или более детей начальных классов.

Напишите на листочках бумаги слова «детектив», «жертва» и «убийца» и сверните эти листочки. Прибавьте к ним такие же по размеру. Затем каждый должен тянуть листочек. Ребенок, которому досталось быть «детективом», выходит из комнаты, выключив свет.

Все остальные ходят по комнате туда-сюда, происходит «убийство», и «жертва» быстро падает на пол, «убийца» же не подает никаких признаков того, что это он совершил преступление. «Детектив» возвращается, включает свет и задает вопросы, при этом наблюдая за выражением лиц и поведением присутствующих; он должен за пять минут догадаться, кто убийца.

Продолжайте игру до тех пор, пока все дети не побывают «детективом» хотя бы один раз.

Показ мод

Разумеется, мы против каких-либо стереотипов по половому признаку. Естественно, девочки должны уметь кататься на роликах, играть в баскетбол, а не только возиться со всякими горшочками-котелочками и рукодельничать. Тем не менее, опыт показывает, что наряжаться особенно любят маленькие девочки.

Положите в большую коробку всякие старые платья. Добавьте туда туфли на высоких каблучках и разноцветные шарфики. Не забудьте накидки и рубашки, шляпу, галстуки, жакетики и кошелечки. Пусть каждый ребенок выберет наряд по своему вкусу — элегантно-классический или авангардный.

Хорошо, если будет взрослый «ассистент», который помогал бы завязывать бантики и надевать девочкам туфли на высоких каблуках. А может быть, вам захочется иметь еще одного «ассистента» для макияжа. Теперь устройте парад мод, и пусть каждый ребенок профланирует по дорожке, а вы комментируйте его появление и наряд. Здесь мы снова возвращаемся к привычным стереотипам. Девочкам будет особенно приятно услышать, что они великолепны во всех нарядах и что они грациозно двигаются.

Когда Сьюзи К. демонстрирует свой самый ослепительный наряд, придуманный ею же, комментатор должен начать с того, что он отдает должное ее умению играть в футбол или на пианино. Обратите внимание, с какой грацией движется Сьюзи в любом наряде. Или представьте себе Линду Лу, важно выступающую в ваших золотых туфельках на высоких каблуках и в купальном халате леопардовой расцветки.

Тут можно сымпровизировать что-то вроде такого: «Линда Лу сегодня столь же ослепительна в развевающемся леопардовом халате, как и в своих голубых джинсах на спортивной площадке, где она вызывает всеобщее восхищение, показывая наилучшие результаты в беге. Сегодня Линда поменяла свой «Адидас» на золотые туфельки, но завтра вы можете снова увидеть, как она со всех ног бежит в школу. Это Линда Лу! Интересная и элегантная девочка, настоящая девочка».

Прыжки в мешке

По традиции, для этой игры требуется мешок, но если у вас под рукой не окажется мешков, их вполне могут заменить старые наволочки.

Если в вашей команде несколько детей, то организуйте соревнование. За определенное время каждый ребенок должен допрыгать или дойти (с ногами в мешке) от одного места до другого. Потом пусть попробует то же самое, засунув в мешок одну ногу.

Усложненный вариант

Если дети легко справляются с такими прыжками и им нравятся подвижные игры, пусть попробуют походить на «трех» ногах. Для этого надо, чтобы два мальчика встали бок о бок, лицом в одну сторону, а вы свяжите их ноги, оказавшиеся рядом. Затем они должны пройти дистанцию на «трех» ногах.

Рыбка — щекотунья

Если у вас достаточно много детей, чтобы образовать круг, то можно дать им большую простыню и начинать игру. Дети держат простыню на уровне пояса и слегка потряхивают ее, образуя «волны».

Один ребенок должен на четвереньках подлезть под простыню и пощекотать лодыжку какого-то другого ребенка. Пока ребенок-рыбка «плывет» под простыней, он держит поднятым один палец — «плавник», по движению которого дети и определяют, куда направляется рыбка.

Кого рыбка пощекочет, тот сам превращается в рыбку, поднимает свой «плавник» и отправляется под «водой» искать свою жертву, чтобы пощекотать ее.

И ненужное станет нужным

Соберите старье: картонные катушки от туалетной бумаги, кусочки дерева, что-нибудь блестящее, кусочки белого поролона, которым обычно упаковывают хрупкие вещи, крышки от баночек, палочки от леденцов и эскимо, словом, всякие мелочи, которые могли оказаться в вашем доме. Сложите все это добро в коробку и однажды, когда вашему ребенку и его приятелям будет скучно и они начнут приставать к вам с вопросом: «Что же нам делать?» — достаньте эту коробку и скажите: «Ну-ка, дети, сделайте мне из этого что-нибудь необыкновенное и интересное». Если у вас дети постарше, приберегите для них разный утиль размером побольше: сломанные стулья, остатки строительных материалов и т. д. Если где-то поблизости от вашего дома что-то мастерят рабочие, попросите их не выкидывать ненужные им вещи — может быть, это пригодится вашим детям.

Игры с обручем

Хула-хуп — замечательное изобретение, подтверждающее теорию, что все гениальное — очень просто. Его можно вращать вокруг талии, но, кроме того, использовать и в метании. Положите обруч на землю и внутри него нарисуйте круги с номером в каждом круге, как это делается на мишени. Затем кидайте мячик в цель. Можно прыгать в круг и из круга, а можно крутить обруч вокруг руки. Из игр, в которых обруч не нужно крутить, нам нравится вот какая: привяжите обруч к ветке дерева, чтобы он свисал с нее. Затем отойдите подальше от обруча и кидайте в него мячик. Можно кидать мячики для пинг-понга и пластмассовые (это самые надежные и безопасные мячики), но подойдут и теннисные. Вполне хороши для этого и надувные мячи.

Устройте парад

Дети очень любят парады!
Дайте им какое-то время на подготовку. Во-первых, для парадного марша понадобятся музыкальные инструменты. Конечно, ребенок может сам потрудиться и сделать барабан, но некоторые дети, возможно, предпочтут положить в металлическую банку горох и устроить шум, потрясая этой банкой, или нанизать на веревку кастрюльки или еще что-нибудь, вроде этого. Нужно иметь несколько колокольчиков, крышек от кастрюль и свистульки, чтобы к началу парада все это было наготове. (Если вы дадите эти «музыкальные инструменты» детям слишком рано, то головная боль вам будет обеспечена.)

Нужно обдумать, какие знамена и флажки понесут дети во время своего марш-парада, а также о бумажных головных уборах, которые ребята должны сделать сами. Можно привязать к линейке длинные куски ярких тканей или шарфы, они будут развеваться, украшая парад. Очень хорошо, если вы заранее подготовите какую-нибудь маршевую музыку, но, может быть, дети сами захотят предложить музыку для марша.

Повод для парада

Возможно, дети захотят маршировать не просто так, а по какому-то поводу. В таком случае можно сделать для них соответствующие лозунги. Можно начать парад во дворе, а потом, если ваши соседи в благодушном настроении, выйти на улицу и пройти квартальчик, отбивая шаг, а по завершении парада неплохо и перекусить.

«Автогонки»

  • Для конкурса необходимо: две игрушечные машинки, веревки или толстые нитки (по длине помещения, где будет проходить конкурс). До начала конкурса веревки привязать к машинкам.
  • Участвуют либо представители от каждой команды, либо просто желающие из присутствующих на вечеринке или празднике.
  • Машинки поставить на старт, а концы веревок дать в руки «водителям», которые сидят на финише, т.е.в противоположном конце комнаты.
  • По команде ведущего «водители» начинают сматывать веревку на катушку или карандаш, ручку и т.п.
  • Выигрывает тот, чья машинка придет к финишу первой.

summercamp.ru

Коллективные игры


КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНККА

Обезьяньи пятнашки

Возраст. От 5 лет.


Цель.
Развитие ловкости, координации движения, воображения и смекалки.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От 5 человек.

Участие взрослого. Не обязательно.

Содержание:

Этот вариант пятнашек вносит в обычную игру еще больше веселья. Отличие от обыкновенных пятнашек только одно – водящий должен копировать движение убегающего от него игрока. Например, если тот, кого догоняют, поскачет на одной ноге, водящий должен тоже догонять на одной ноге, если станет прыгать, как заяц, и водящий должен делать тоже самое.

Можно ковылять, как будто болит нога, можно ползти, скакать, как лягушка. Если водящий не успел вовремя перейти на новые движения, то «пятнание» не считается и убегающему полагается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Эта игра дает убегающим больше возможностей: может, водящий и бегает быстрее, но зато совсем не умеет ходить на четвереньках!

Лимпопо


Возраст.
От 5 лет.

Цель. Развитие ловкости, координации движения.

Инвентарь. Мел для обозначения реки Лимпопо.


Число участников
. От 8 человек

Участие взрослого. Желательно

Подготовка. На асфальте чертится круг диаметром не менее 5 метров.

Содержание:

Играющие встают в круг на расстоянии полутора метров друг от друга. По команде ведущего «ВПЕРЕД!» все начинают бежать по часовой стрелке, причем каждый старается запятнать бегущего впереди и не дать запятнать себя. Те, кого запятнали, впрыгивают в середину круга. Через 10-15 секунд ведущий кричит «СТОП!». Все останавливаются.

После небольшой паузы вновь звучит команда «ВПЕРЕД!» и игра продолжается.

Так повторяется до тех пор, пока не останутся двое самых быстрых игроков. Они-то и считаются победителями.


Зоопарк

Возраст. От 3 лет.

Цель. Развитие воображения и быстроты реакции, выработка навыков передвижения различными способами.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От 2 человек.

Участие взрослого. Обязательно.

Подготовка. Взрослый обсуждает с детьми, как передвигаются разные животные. Дети по желанию демонстрируют способы передвижения.

Содержание:

Дети бегают по залу. Взрослый громко называет какое-то животное. Все должны показать, как оно передвигается. Например, при слове «лягушка» дети должны присесть с упором на руки и скакать по залу, «обезьянки» – повиснуть на гимнастической стенке и т.д.

Рекомендации. Можно использовать музыкальное сопровождение.

sundekor.ru

Материал по теме: Коллективные игры | скачать бесплатно

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНККА

Обезьяньи пятнашки

Возраст. От 5 лет.

Цель.  Развитие ловкости, координации движения, воображения и смекалки.

Инвентарь.  Не требуется.

Число участников. От 5 человек.

Участие взрослого. Не обязательно.

Содержание:

Этот вариант пятнашек вносит в обычную игру еще больше веселья. Отличие от обыкновенных  пятнашек только одно – водящий должен копировать движение убегающего от него игрока. Например, если тот, кого догоняют, поскачет на одной ноге, водящий должен тоже догонять на одной ноге, если станет прыгать, как заяц, и водящий должен делать тоже самое.

Можно ковылять, как будто болит нога, можно ползти, скакать, как лягушка. Если водящий не успел вовремя перейти на новые движения, то «пятнание» не считается и убегающему полагается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Эта игра дает убегающим больше возможностей: может, водящий и бегает быстрее, но зато совсем не умеет ходить на четвереньках!

Лимпопо

Возраст. От 5 лет.

Цель.  Развитие ловкости, координации движения.

Инвентарь. Мел для обозначения реки Лимпопо.

Число участников. От 8 человек

Участие взрослого. Желательно

Подготовка. На асфальте чертится круг диаметром не менее 5 метров.

Содержание:

Играющие встают в круг на расстоянии полутора метров друг от друга. По команде ведущего «ВПЕРЕД!» все начинают бежать по часовой стрелке, причем каждый старается запятнать бегущего впереди и не дать запятнать себя. Те, кого запятнали, впрыгивают в середину круга. Через 10-15 секунд ведущий кричит «СТОП!». Все останавливаются.

После небольшой паузы вновь звучит команда «ВПЕРЕД!» и игра продолжается.

Так повторяется до тех пор, пока не останутся двое самых быстрых игроков. Они-то и считаются победителями.

Зоопарк

Возраст. От 3 лет.

Цель.  Развитие воображения и быстроты реакции, выработка навыков передвижения различными способами.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От 2 человек. 

Участие взрослого. Обязательно.

Подготовка.  Взрослый обсуждает с детьми, как передвигаются разные животные. Дети по желанию демонстрируют способы передвижения.

Содержание:

Дети бегают по залу. Взрослый громко называет какое-то животное. Все должны показать, как оно передвигается. Например, при слове «лягушка» дети должны присесть с упором на руки и скакать по залу, «обезьянки» — повиснуть на гимнастической стенке и т.д.

Рекомендации. Можно использовать музыкальное сопровождение.

Мастер мяча

Возраст. От 6 лет.

Цель: Развитие ловкости, координации движения, меткости.

Инвентарь: мяч для каждого участника

Число участников: любое

Участие взрослого: не обязательно

Подготовка: Ведущий раздает детям мячи и показывает, какие задания надо будет выполнят.

Содержание:

Дети выполняют задания в соответствии с указаниями ведущего – ориентируясь на количство хлопков, включение определенного музыкального фрагмента, словесную команду и др.

  1. Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч, не допустив его падения. 
  2. Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги по-турецки, и поймать мяч.
  3. Сильно ударить мяч перед собой о пол, повернуться кругом и поймать мяч.

Рекомендации.

 Игра может усложняться и упрощаться, в зависимости от возможностей участников. Можно за каждое удачно выполненное задание присваивать балл. В этом случае игра приобретает не только обучающий, но и соревновательный характер.

Перебеги дорожку или перекрестные пятнашки.

Возраст. От 5 лет.

Цель. Развитие ловкости, координации движения, навыков взаимопомощи.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От 5 человек. 

Участие взрослого. Не обязательно.

Содержание:

Это пятнашки по обычным правилам, но с одной поправкой. Игрок может избавиться от привычного преследования водящего, если другой игроку пробежит между ним и водящим. Таким образом второй игрок спасает товарищей, вызывая огонь на себя, потому что водящий должен теперь погнать за ним. У ребят появляется возможность выручать друзей и тех, кто младше и слабее.

Веселая зарядка

Возраст. От 4 лет. 

Спят собачки, спят щеночки,

Мамы спят, сынки и дочки.

Утром солнышко встает,

Спать им долго не дает.

Просыпаются собаки –

Тихие и забияки.

Надо когти поточить,

Хвостик надо разбудить.

Спину выгнуть, словно кот.

А потом – наоборот.

За ушами почесать,

Друг от друга не отстать.

Моем носик, зубы точим,

Поиграть мы любим очень

Сворачиваются клубочком.

Руки под щекой.

Ладони веером вверх.

Качают ими влево – вправо.

Встают на колени, глазки вниз.

Изображают бокс кулаками.

Скребут пальцами по ковру.

Стоя на четвереньках, виляют попами.

Выгибают спину.

Прогибают спину.

«Чешут» ладошками уши себе,

Потом друг другу.

Трут носы, щелкают зубами.

Хлопают в ладоши!

nsportal.ru

Развлечения, коллективные подвижные игры, конкурсы для праздников, дней рождения, утренников дома и в детском саду

Здесь я выложу несколько вариантов игр, которые можно устраивать на детских праздниках. Мы постоянно устраиваем на детские дни рождения. буду писать игры в порядке убывания популярности.

СТУЛЬЧИКИ

Это самая любимая и известная всеми игра. Стульчиков должно быть меньше на 1, чем число детей. Играет музыка… как только возникает пауза — детки должны занять стул. Кому не хватило — выбывает. И так продолжается до тех пор, пока не остается 1 — победитель. Обычно мы вручаем ему приз — сувенир. Самое интересное — что победителем становится довольно часто один и тот же (из личных наблюдений).

МАНДАРИНЫ

Нужно большое количество мандарин — 2-3 кг, 2 большие тарелки. Всех участников делим на 2 команды и вручаем ложки. рассыпаем мандарины… Нужнособирать ложкой мандарины без помощи рук. какая команда больше насобирала — победитель — чем меньше ложка — тем труднее собирать . Игра элементарная — но детям очень нравится — любят и собирать и считать потом.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Из группы детей выбираем одного. Дети должны внимательно рассмотреть его — все детали одежды, прически… Уводим из комнаты, что-нибудь меняем в его одежде или прическе — одеваем другой носок, снимаем часы, заколку, пояс…- показываем его детям. Они должны определить что изменилось. Удивительно, но детям достаточно пары секунд — находят все . Тот, кто первый угадал — уходит в другую комнату, теперь что-нибудь меняем ему и т.д.

КАРАНДАШИ НА ВЕРЕВОЧКЕ

Нужны палки, нитки(желательно для вязания) по 50 см и карандаши — столько всего, сколько детей, 2 стеклянные бутылки из под пива (пластиковые тоже подойдут, только нужно налить в них воды, чтобы не падали).

Карандаш привязывается за нитку, на втором конце делается петелька, в эту петельку продевается палка. Получается что-то типа удочки.

Дети делятся на 2 команды. Задача — попасть концом карандаша в бутылку и опустить карандаш в нее. Какая команда быстрее справилась — победила.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ

Нужна длинная прочнае веревка, фрукты — по количеству детей. Нужно привязать каждый фрукт на веревочку на расстоянии примерно 40 см. дети должны попробывать съесть фрукты без помощи рук.

Яблоки, груши — гораздо сложнее сложнее откусить, чем бананы .

КАРТОШКА В ЛОЖКЕ

Можно играть вдвоем, если детей больше — разделить их на 2 команды. Смысл игры — в одном конце комнаты стоит 2 пустые тарелки, в другом — 2 полные небольших картофелин. Нужно без помощи рук перенести по одной картофелине из одной миски в другую, кто быстрее, тот победил.

ЧТО В МЕШКЕ

Эта игра интересна для детей 3-5 лет.Выбирается несколько игрушек — 8-9 штук — они должны быть очень разные — например, кубик, мягкая игрушка, посудка-чашка или тарелка, кукла, мячик, коробочка… Все это показывается детям, затем прячется в мешочек. Дети должны через мешочек, наощупь отгадать, что у них в руках, а можно и внутрь разрешать ручку запускать.

ПОРОСЕНОК

Рисуем 2 головы поросенка… На месте пятачка, я приклеила липкую ленту. Шарики из поролона — будущие пятачки — приклеить вторую часть липкой ленты. Детям завязываем глаза, отводим на небольшое расстояние, раскручиваем. Задача — приклеить пятачок. Команда должна командовать действиями игрока — правее, левее, выше, ниже…

Можно рисовать пятачки, а не приклеивать, тогда заготовок поросят нужно столько, сколько игроков.

У КОГО БОЛЬШЕ ВОДЫ

Нужно 2 бутылки, 2 большие тарелки с водой, 2 столовые ложки, бутылки ставятся на стул.

Дети делятся на 2 команды. Первый участник бежит к бутылке и старается налить в нее больше воды при помощи ложки, дается 3 попытки(3ложки), затем он передает ложку следующему участнику. Игра может продолжаться очень долго… дети больше разливают, чем попадают/ Остановить игру можно в любой момент и сравнить количество воды в обоих бутылках.

Я ставлю бутылки в большие тазики, чтобы не наделать луж

Еще на тему проведения детских праздников и дней рождения:
Детские загадки — обманки или с подвохом
Как сделать из воздушного шарика фигурки — моделирование
Самое первое день Рожденье!
День Рождения — сценарий, несколько конкурсов
Смешные загадки с подвохом для детей (ответы да или нет)
Интересные идеи ко Дню Рождения
Цветик-семицветик

luntiki.ru

Коллективные игры для дошкольников

Глазастик Игра идеально подходит для того, чтобы развлечь детей, когда за окном идет заунывный дождик.


Приготовления


 


Для игры понадобится с дюжину небольших предметов.


 


Ход игры


 


Взрослый ведущий демонстрирует участникам предмет, который ему предстоит спрятать в данной комнате. Далее, дети на 1 минуту выходят из комнаты, а в это время ведущий прячет указанный предмет так, чтобы он был виден, если внимательно рассматривать интерьер. По возвращению участники ищут предмет, и как только каждый его находит, он шепотом произносит его местонахождение ведущему и ждет, пока его найдут остальные. Игрок, последним обнаруживший данный предмет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется один участник, он и становится победителем.



Гусеница и комар


Выбирается водящий, «комар». Остальные образуют цепочку, «гусеницу», встав в колонну и взяв друг друга за талию. Последнему участнику колонны к спине бельевой прищепкой крепится носовой платок. Задача «комара» – в течение 1 минуты «укусить гусеницу», догнав ее «хвост» и сорвав платок. Задача «гусеницы» – этого не допустить. Как только «комар» «укусит» «гусеницу», он зарабатывает 1 очко и становится во главе колонны, а тот, кто ее замыкал, становится «комаром». Если за 1 минуту «гусеница» остается цела, все ее участники получают 1 очко, и засекается новая минута. Игра продолжается в течение отведенного времени, после чего подсчитываются баллы игроков, и набравший больше баллов побеждает.

 


Чертенок


Выбирается водящий, «чертенок», которому за пояс засовывается носовой платок. Его задача – ловить простых людей, не давая им вытянуть у него из-за пояса платок. Задача остальных игроков – уворачиваться от «чертенка», и при этом пытаться достать его платок. Тот, кого поймает «чертенок», замирает на месте до тех пор, пока не произойдет смена водящего. Тот, кто сумеет достать платок «чертенка», становится водящим. Побеждает тот, кто в роли «чертенка» сможет поймать всех людей.

 


Победный рисунок


Предлагаем вашему вниманию коллективную игру, в которой нужно отгадывать слова посредством рисунков.


Приготовление


Прежде всего, необходимо составить список слов, подлежащих загадыванию и соотносящихся с возрастом детей. По меньшей мере, их должно оказаться столько, сколько людей будет задействовано. Далее, нужно написать эти слова на небольших бумажных карточках и просить в одну вместительную емкость.


Все участники делятся на две команды. Право загадывать слова переходит каждый раз от команды к команде, а внутри команд – от игрока к игроку. В конкретный момент времени слово загадывает один человек своей же команде. За каждое угаданное слово команда получает 1 очко. По итогам игры (когда все участники испытают себя в роли водящего) подсчитываются очки каждой команды, и побеждает та, которая наберет больше очков.

 


Живые ходики


Предлагаем вашему вниманию необычную эстафету, в которой детям придется имитировать работу часов, оценивая скорость выполнения задания.


Все участники делятся на две команды. Сначала одна команда будет изображать «ходики», другая – бежать эстафету, потом наоборот. Команда «ходиков» образует круг, команда бегунов выстраивается перед линией старта в десятке метров от круга. По отмашке участники «ходиков» начинают передавать по кругу мяч, вслух считая каждую передачу. В это время другая команда бежит эстафету, огибая «ходики» и возвращаясь на линию старта. Когда эстафета завершится, время на ее выполнение определяется количеством совершенных передач мяча в «ходиках». Далее, команды меняются ролями, и та из них, которая, изображая «ходики», успела совершить больше передач, побеждает.

 


Игра в кегли


Предлагаем вашему вниманию бюджетный, но не менее увлекательный, аналог полюбившегося всем в последнее время боулинга, игру в кегли.


Приготовление


В качестве кеглей будут выступать обычные пустые пластиковые бутылки из-под воды. Для устойчивости от порывов ветра на дно каждой из них можно насыпать немного песка. Итак, 6 кеглей выставляются в два ряда по три штуки в каждом. На расстоянии 5 крупных шагов от них (в зависимости от возраста детей) размечается линия старта. По отмашке к линии старта приглашается один участник. Он берет в руки мяч и кидает в кегли. Его задача – не более чем за 3 попытки подряд попытаться сбить все 6 кегель. Если ему это удастся, он получает 1 очко. После трех серий по три попытки подсчитываются очки каждого игрока, и побеждает тот, кто наберет больше очков.

 


Хвост дракона


Все участники делятся на две команды. Члены первой становятся в колонну, беря друг друга за талию, и образуя тем самым «дракона», а члены второй – формируют вокруг него кольцо. Задача второй команды – по очереди кидать в «дракона» мяч, стараясь попасть в его «хвост», то есть в замыкающего колонны. Задача «дракона» – пытаться увернуться от мяча, защищая свой «хвост». Каждый тур длится до тех пор, пока мяч не попадет в замыкающего колонны. В этом случае, тот, кто бросил мяч, получает 1 очко, и команды меняются ролями. По истечении отведенного на игру времени выявляется победитель, набравший больше очков.

 


Пизанская башня


Все участники делятся на две команды. Каждой выдается равное и большое количество кубиков. Задача игроков – параллельно в двух командах выстраивать башню, выкладывая по очереди по одному кубику друг на друга. Если башня одной из команд рушится, команда противника получает 1 очко. Побеждает команда, которая первой наберет 3 очка.

 


Любимый цвет кота


Выбирается водящий, «кот», остальные играют роль «мышей». «Кот» становится поодаль от «мышей» и объявляет свой любимый цвет, например, синий. Задача «мышей» – как можно быстрее найти вокруг себя или на себе предмет (одежду, аксессуар, элемент интерьера) такого цвета и дотронуться до него, либо пытаться увернуться от «кота». Разные «мыши» не могут дотрагиваться до одного и того же предмета. Задача «кота» – поймать нерасторопную «мышку». Пойманная «мышь» меняется с «котом» ролям, а все остальные «мыши» получают по 1 очку. По завершении отведенного на игру времени выявляется победитель, набравший больше очков.

 


Охранник башни


Выбирается водящий, «охранник башни». Он становится внутрь круга, образованного остальными игроками. В центр круга ставится «башня», кегля или пустая пластиковая бутылка. Засекается время в 1 минуту. Задача тех, кто стоит по кругу, – по очереди бросать мяч, пытаясь сбить кеглю. Задача «охранника» – руками и ногами отбивать мяч. Если кегля простоит 1 минуту, «охранник» получает 1 очко и продолжает стоять на страже еще 1 минуту. Если кто-то сумеет сбить башню, он получает 1 очко и становится на следующую минуту «охранником». По истечении отведенного на игру времени выявляется победитель, набравший больше очков.

www.happy-baby-world.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о