Содержание

План-программа кружка «Креативное рукоделие» — Педагогический портал «О детстве»

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


План-программа

работы кружка

«КРЕАТИВНОЕ РУКОДЕЛИЕ»

для детей старшего дошкольного возраста

Рогозина Е.Н., воспитатель МБДОУ Детского сада «Золотой ключик» г. Железногорска-Илимского Иркутской области

 

 

 

«Истоки творческих способностей и дарований  детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно  говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают  источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

                                                           В.А. Сухомлинский

 

Глоссарий

Креативность (от англ. сreate- создавать, творить) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления… Согласно американскому психолог Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Творчество – в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта  (википедия).

Творчество – творение, сотворение, созидание, деятельностное свойство («Толковый словарь русского языка» В.И.Даля).

 

Пояснительная записка

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и  действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.

По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее сензитивен, то есть благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творческости – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, на наш взгляд,   работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

  • развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия),
  • развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,
  • формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами,
  • знакомство с новыми техниками и технологиями,
  • умение применять  их на практике.

Программа кружка «Креативное рукоделие» разработана для детей старшего дошкольного возраста, занятия проводятся по подгруппам два  раза в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 минут.

Цель работы: создать  условия для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости  проходят адаптацию.

При работе используется большой набор инструментов и приспособлений, поэтому особое внимание уделяется правилам работы с материалами и инструментами. Все занятия проходят под руководством взрослого малыми подгруппами.

Большую помощь оказывают родители воспитанников, так как некоторые материалы (специальная бумага, наклейки, пайетки и т.д.) стоят недешево, но зато результат превосходит все ожидания.

 

Техники, используемые в работе с детьми

СКРАПБУКИНГ  (от англ. skrap – вырезка, book – книга, буквальный перевод – «книга из вырезок») – это вид рукоделия в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек.

ДЕКУПАЖ или салфеточная техника  (от франц. «вырезать») – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

РИСОВАНИЕ НА КАМНЯХ – создание художественных образов на основе природных форм (камешков).

ТОРЦЕВАНИЕ – достаточно новая и интересная техника работы с разными видами бумаги, при которой бумага накручивается на основу (стержень от ручки) и приклеивается к основе торцевой стороной.

ТЕХНИКА ПЛЕТЕНИЯ ИЗ ФОЛЬГИ – основана на скручивании полос и переплетении между собой полученных заготовок, основной материал – фольга.

Кроме развития творческих способностей  использование нетрадиционных техник способствует воспитанию усидчивости, внимания, умению  действовать по инструкции, профилактике гиперактивности детей.

Перспективный план

Тема

План

реализации

Количество

занятий

Ноябрь

1

Техника «скрапбукинг»

Поздравительная открытка

к дню Матери

Знакомство с историей открытки, рассматривание открыток разных времен и разной тематики, игры с открытками.

 

3

Знакомство с техникой «срапбукинг», рассматривание бумаги разной фактуры, рассматривание деталей и украшений для

открытки, создание композиции.

Складывание и декорирование открытки (методы «натирка», украшение бусинами, тесьмой).

Декабрь

2

Техника «плетение из фольги»

«Сосновая ветка»

Знакомство с новым материалом – фольгой, ее свойствами и качествами (рвется, мнется, легко приобретает ту или иную форму, блестит и т.д.). Плетение жгутиков. Игра «Назови хвойное дерево».

 

2

 

 

 

 

Составление композиции, оформление работы.

3

Техника «скатывание из салфеток»

«Новогодняя елочка»

Работа в малых подгруппах – подготовка полуфабрикатов («шариков») для коллективной работы, маленькие кусочки салфеток смачиваются и скручиваются в маленькие шарики. После высыхания их наклеивают на основу в виде елки и разноцветных шариков.

 

 

 

3

4

Техника «скрапбукинг»

Поздравительная открытка к Новому году

Закрепление и расширение уже имеющихся у детей навыков работы в данной технике. Складывание открытки и ее декорирование атласной лентой и пайетками (знакомство с новым материалом). 

 

 

2

Январь

5

Техника «декупаж»

Украшение стаканчиков, коллективная работа

«Дед Мороз»

Знакомство со свойствами и качествами материала – салфеток, с техникой наклеивания. Развитие навыков коллективной работы.

2

Февраль

6

Техника «торцевание»

«Сердечко ко дню всех влюбленных»

Знакомство с новой техникой, создание условий для формирования умений скручивания гофрированной бумаги в маленькие трубочки. Создание эскиза, наклеивание деталей композиции.

 

2

7

Техника «скрапбукинг»

Блокнот для мамы

Закрепление навыков работы в технике «скрапбукинг», расширение набора материалов для декорирования.  Формирование умений самостоятельно выбирать фон, составлять композицию для обложки блокнота.

 

Март

8

Техники «торцевания», «скатывание из салфеток»

Панно «Золотая рыбка»

Развитие навыков коллективной работы, закрепление ранее полученных знаний и умений.

2

9

Техника плетения из фольги

«Виноградная гроздь»

Закреплять навыки работы в данной технике. Совершенствовать ручные умения детей, умение самостоятельно создавать композицию, доводить дело до конца.

2

Апрель

10

Роспись по дереву

«Пасхальное яичко»

Познакомить  детей с традицией празднования пасхи на Руси, с видами росписей пасхальных яиц. Создать условия для освоения техники «роспись по дереву» на практике по заранее выполненному эскизу.

2

Май

11

Техника «декупаж»

Подставки под ручки, фоторамки

 (подарки выпускникам)

Совершенствовать ручные умения детей, возможность самостоятельной работы (выбора материалов, подбор инструментов, выполнение эскиза, оформление работы)

2

12

Техника «торцевание»

Коллективная работа

«Лето»

Работа в малых подгруппах – изготовление заготовок. Развитие навыков самостоятельной коллективной работы лишь при незначительном участии взрослого.

2

 

 

 

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

техники и виды для разных возрастов

Содержание статьи:

По мере взросления у ребенка практически не остаётся времени на хобби и развлечения. Поэтому современные педагоги советуют начинать заниматься творчеством как можно раньше. Кроха поможет проявить себя, свои таланты, развить их ещё больше. Кроме того, ребенок, который лепит из пластилина, клеит аппликации или рисует, выглядит очень мило. Это полезное времяпрепровождения, которое помогает развивать полезные качества и прививает любовь к труду.

Творчество напрямую влияет на личность, поэтому детское рукоделие и его значение в воспитании ребенка являются важным процессом. Привить любовь к творчеству можно в любом возрасте, но малышу будет намного интереснее познать неизведанное, чем взрослому. Родители же должны поощрять подобную деятельность, оказывать содействие и поддержку ребенку.

Польза рукоделия для детей

Как для улучшения физического состояния ребенка применяют спорт, так для развития его личности используют творчество.

Польза рукоделия для детей:

Развитие моторики рук. Чтобы понять, как это происходит, можно просто посмотреть на современные игрушки для детей. Принцип их сборки нередко ставит в тупик даже взрослых, а дети с этим зданием справляются. Это обусловлено тем, что их мозг ещё не загружен бытовыми заботами, а их развитие происходит на природном (подсознательном) уровне.

Терпение и желание довести дело до конца. Лепка пластилином – это достаточно трудоёмкий, но увлекательный процесс для малыша, во время которого у него вырабатывается внимание, терпение, усидчивость. Эти черты развиваются и в будущем, когда ребенок пробует плетение из бисера, вышивание, выжигание и т. д. Во время выбора подходящей техники, которая будет увлекать ребенка, нужно учитывать его личные интересы.

Аккуратность. Каждое задание развивает в юном творце организованность и аккуратность. Для развития таких черт характера предложите малышу организовать своё рабочее место, а потом его убрать.

Память и основы счёта. Занимаясь рукоделием, ребенок тренирует память и осваивает азы математики. Ведь большая часть детских схем (вязание, плетение бисером) требует этих навыков. Например, при плетении простого цветка из бисера первые 2 ряда выполняют жёлтым цветом, потом – 2 ряда красных и 3 зелёные бисеринки. Даже после выполнения этой простой композиции ребенок учится считать и чётко разграничивает цвета.

Творческий подход и нацеленность на результат. Все родители знают, что дети упрямые, однако это их качество можно применить с пользой. Ведь малышу нужно сделать цветок из бисера и довести работу до конца! При регулярных занятиях его упрямство перерастёт в стремление. При этом оно будет иметь творческую окраску, а это способствует гармоничному развитию личности. Чтобы развить такие качества, родители должны начинать с простых заданий, которые ребенок выполнит за короткое время. Со временем сложность задач можно и нужно повышать. Таким способом у малыша развивается воображение, мышление, фантазия. Творчество позволит ему чувствовать себя особенным и уникальным.

Чтобы создать все условия для гармоничного развития ребенка, нужно приобрести наборы для творчества, которые будут соответствовать его возрасту и умениям.

Во время коллективных творческих занятий развиваются не только способности, но и зарождается дух конкуренции. Ребенок стремиться превзойти своих «соперников», получая от борьбы не меньше удовольствия, чем от самого процесса творчества. Такая деятельность влияет на характер, формирует личность.

Во время творческих занятий в детском саду дети выполняют определённое задание воспитателя, при этом они сравнивают свои поделки с творениями сверстников. Это важный момент, который влияет на характер ребенка, так как даёт ему почувствовать себя уникальным и непохожим на других.

Если ребенок имеет предрасположенность к какому-нибудь виду рукоделия, то стоит подыскать ему обучающую программу. Кружок рукоделия детям позволит углубить свои знания и умения, а также ускорить развитие. Педагоги внимательно относятся к каждому ученику, пытаются найти индивидуальный подход. В итоге у ребенка развивается не только фантазия, но и аккуратность, так как нужно реализовать свою задумку красиво.

Обучение рукоделию детей можно и нужно проводить дома, а малыш воспринимает занятие как игру и возможность лишний раз пообщаться с родителями. Чтобы чему-то его научить, показывайте ему пример, предварительно договорившись сделать работу качественно. Если у ребенка что-нибудь не получается, то не говорите ему об этом сразу, а после выполнения задания попытайтесь вместе исправить ошибки.

Виды и техники рукоделия

Девочки намного чаще занимаются рукоделием, чем мальчики, которым больше по вкусу активные игры. Однако возможны исключения.

Существуют следующие виды рукоделия для детей:

Декоративно-прикладное творчество. Это фигурки из разных материалов, расписанные вручную и т. д. Результатами такой деятельности можно украшать дом.

Творческий вид рукоделия предполагает создание чего-нибудь уникального, не похожего ни на что другое. Чтобы им заниматься, нужно обладать огромной фантазией.
Оба вида рукоделия должны присутствовать в жизни ребенка, их можно комбинировать и дополнять. Для освоения того или другого типа нужно привлечь родителей или специалистов, которые должны контролировать процесс. Семейное творчество не только развивает определённые качества характера, но и улучшает взаимоотношения ребенка с родителями. Кроха будет с азартом и большим удовольствием заниматься рукоделием, чтобы мама и папа его похвалили.

Выбор техники рукоделия зависит от возраста и характера малыша:

Лепка. Этим видом творчества можно заниматься в самом раннем возрасте. В качестве материала маленький скульптор может использовать не только пластилин, но и солёное тесто. В более старшем возрасте можно создать оригинальные фигурки из глины или пластика. Эта техника немного сложнее, однако поделки сохранятся дольше.

Рисование. Это один из самых популярных видов творчества, для которого нужна бумага и карандаши. Ни для кого не секрет, что последний инструмент можно заменить фломастерами, красками, разноцветными мелками, угольком или даже старой маминой помадой.

Шитье детям пригодиться и в будущем. Начинающая рукодельница может начинать с платьев для кукол, а также предметов домашнего обихода (например, прихватки), а потом перейти на более сложные модели. Этот вид творчества можно превратить в бизнес в дальнейшей жизни.

• Рукоделие у детей спицами или крючком тоже очень полезное хобби. Тяга к созданию вязаных изделий может появиться в совсем юном возрасте. Тогда малыша нужно отдать в кружок по вязанию, где он сможет раскрыть свой талант.

Плетение. Ребенок может создавать украшения из бисера, бусин или собирать корзины из плотной бумаги. Такое занятие развивает мелкую моторику, чувство вкуса, цветоощущение. Кроме того, самодельными аксессуарами можно заполнить шкатулку или весь дом.

Аппликация. Для создания собственной картины можно использовать различные материалы: вырезки газет, журналы, раскраски, этикетки, кусочки ткани, сухоцветы и т. д. Особенно красиво смотрятся коллажи из семейных фотографий.

Вышивание. Этот техника требует особенного внимания.

Оригами. Овладев этой техникой, малыш может сделать забавных зверушек или изящные цветы из бумаги. По простой схеме можно создавать практически произведения искусства. Процесс увлекательный и не требует много времени.

Моделирование. Это истинно мужская техника рукоделия. Мальчику очень понравиться складывать модели легендарных автомобилей, самолётов, кораблей и т. д. Собирая различны предметы, можно выстроить целый город у себя в комнате, который потом нужно наполнить жителями из картона или пластилина.

Кроме того, ребенок может заниматься музыкой, танцами, фотографией, писать стихи и т. д. Творческий потенциал есть в каждом, главное наблюдать за малышом, чтобы вовремя заметить его способности и продолжить их развивать. Сделать это можно в специальных кружках с помощью мастер-классов по рукоделию для детей.

Виды рукоделия по возрасту

Детские виды рукоделия и прикладного творчества можно разделить по возрастам:

1. Рукоделие для детей 2 – 3 лет:

• Лепка из солёного теста или специальной массы.
• Аппликации из готовых элементов (наклейки, фигурки из бумаги, пуговицы, бусинки, крупа и т. д.).
• Поделки из природных материалов (шишки, орехи, сухоцветы, жёлуди и т. д.).
• Рисование объёмными красками.
• Роспись фигурок, старых дисков, посуды.
• Поделки из синельной (пушистой) проволоки.
• Куклы-мотанки, которые создают с помощью родителей.

Также малыш вместе с родителями с удовольствием поучаствует в пальчиковом театре. Разыграйте целый спектакль, благодаря которому кроха будет иметь представление о времени и пространстве, связи человека с природой, добре и зле, храбрости, стойкости, хитрости и т. д.

2. Рукоделие для детей 4 – 5 лет:

• Лепка из теста, полимерной глины.
• Макраме – искусство плетения (узелками) из толстых крученых нитей.
• Оригами – японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея.
• Плетение украшений, фигурок и других поделок их резинок.
• Аппликация усложняется, малыш должен будет самостоятельно подготовить элементы.
• Точечная роспись.
• Простой квиллинг – создание поделок из полос бумаги, путём её скручивания.
• Поделки из фетра.
• Простая вышивка.
• Простые схемы вязания крючком.
• Ниточный дизайн – получение изображения нитками на твёрдом основании.
• Торцевание – создание оригинальных поделок, сувениров, открыток, картин и других изделий.


Мальчикам больше понравиться создавать мягкие игрушки в виде любимых героев мультфильмов или собирать модели кораблей, машин. Девочки с удовольствием займутся рисованием, шитьём, вязанием.

3. Рукоделие для детей 6 – 7 лет:

• Несложное вязание спицами и крючком.
• Простая вышивка.
• Лепка пластилином, глиной, пластмассой.
• Плетение из бисера.
• Квиллинг средней сложности.
• Шитьё одежды для кукол.
• Изготовление мягких игрушек.
• Скрапбукинг – вид искусства, которое заключается в изготовлении, оформлении фотоальбомов.

Во время занятий дети учатся работать с разными материалами, фантазируют, повышают самооценку, развивают социальные взаимоотношения.

4. Рукоделие для детей 8 – 10 лет:

• Создание из фоамирана цветов, аппликаций и т. д.
• Вязание спицами и крючком.
• Выжигание по дереву, пробке, бумаге, картону, фетру и другим материалам.
• Создание украшений из репсовых лент.
• Изготовление поделок с применением клеевого пистолета.

Кроме того, школьники могут создавать красивые фигурки из полимерной глины и пластика. Подарить маме или бабушке яркую книгу-открытку с пожеланиями. Девушки не будут против декорировать ободок цветами и создать другие стильные аксессуары.

Популярные техники рукоделия для детей

Лепка – это вид рукоделия, который подходит даже малышам. Начинать нужно с разминания брусочков, катания шариков, колбасок. Потом задание можно усложнить, предложив крохе слепить фигурку или целую композицию из отдельных элементов.

Рисование очень популярно среди детей разных возрастов. Начинать нужно из раскрашивания, так ребенок развивает сбалансированные действия двигательного и зрительного анализаторов, развивает и укрепляет рефлексы. Родители должны следить, чтобы малыш равномерно и аккуратно раскрашивал детали. Позже малыш может перейти на краски и разные по толщине кисточки. Во время занятий можно использовать трафареты, штампы, краски для витражей, распылители.

Аппликации выполняют из бумаги, ткани, кожи и других материалов. Ребенок раннего возраста может собрать композицию из готовых шаблонов, а позже, после освоения навыков правильного использования ножниц, нужно подготовить элементы самостоятельно.

Оригами и бумажное плетение помогает развивать мелкую моторику рук. Для плетения можно использовать солому, тонкий картон, прутья ивы, ленты, тесьму и т. д. Из бумаги делают игрушки, ёлочные украшения, подарки и другие поделки.

Начиная с 8 лет, дети могут заняться бисероплетением. Из бисера создают украшения, чехлы для телефонов, разные декоративные элементы. Для занятий нужно запастись стеклярусом, бусинами, леской, тонкой проволокой, круглогубцами и кусачками. Для создания украшений может понадобиться металлическая фурнитура. Когда юный творец немного подрастёт, он может попробовать вышить картину бисером.

Квиллинг – это потрясающая техника, которая позволяет создавать красивые поделки из скрученных особым образом полосок бумаги. Для работы нужно подготовить полоски бумаги, стержень с раздвоенным концом для её накручивания, пинцет, ножницы и клей.

С помощью декупажа даже самый простой предмет приобретает потрясающий вид. В этой технике работают с мебелью, посудой, предметами интерьера, изделиями из дерева и стекла. На предварительно обработанную поверхность наносят и закрепляют рисунок, который потом закрепляют лаком. Декупаж подходит детям от 6 – 7 лет.

Существует ещё множество потрясающих техник, которые под силу детям и их родителям. Интересные идеи рукоделия можно взять из следующего видео:

Как видите, занятие рукоделием для детей – это важная составляющая развития личности. Родители должны стать инициаторами совместного творчества, помочь, поддержать ребенка. Не ставьте перед малышом сложных задач, иначе у него отпадёт охота продолжаться заниматься выбранными делом. Наблюдайте за своим ребенком, смотрите, что у него получается лучше, продолжайте его развивать в выбранном направлении. Если у вас нет времени на совместное рукоделие, то запишите малыша в кружок, специалисты помогут ему развивать талант.
Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

Клиники вашего города

birth-info.ru

Программа кружка для начальных классов «Рукоделие»

Кружок «Рукоделие»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

 Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться ,рациональное мышление,  практичности характера .Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

    С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, трава, дерево.

        Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего художественного развития детей, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

 Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое

infourok.ru

Учебно-методическое пособие на тему: Программа кружка «Фабрика идей. Рукоделье.» | скачать бесплатно

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное казенное образовательное  учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

Ленинского района Волгоградской области

Согласовано

Руководитель методсовета

Ленцова Марина Леонидовна

                                (Ф.И.О.)

протокол № 1
от  «24»  августа   2014 г.

«Утверждена»

приказом директора

МКОУ «Покровская СОШ»

от  26.08.2014 № 67

___________________ Н.А. Солохина

Рабочая программа кружка

«Фабрика идей. Рукоделье.»

(общекультурное направление)

Возраст детей: 10 – 12 лет.

Количество часов: 34.  

Составитель:

учитель Гарибян Светлана Викторовна

                                                         


Пояснительная записка.

Истоки способностей и  дарования детей –

на кончиках их пальцев…

В. А. Сухомлинский.

Различные виды рукоделия являются одним из самых старейших в прикладной трудовой деятельности человека. В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, ниток и другого материала искусно выполняется с помощью машин, многие предметы быта не теряют своей прелести, если они сделаны вручную.

Восприятие художественной и практической ценности изделий, созданных художниками- дизайнерами и народными умельцами, доступно детям младшего школьного возраста.

Со многими видами рукодельного творчества учащиеся знакомятся на уроках трудового обучения, в том числе и с вышивкой. Многие задачи, определенные программой, на внеклассных занятиях по рукоделию значительно расширяются. Кроме того, работы по рукоделию имеют большое значение для совершенствования общетрудовой подготовки учащихся. В случае с вышивкой это прежде всего относится к зарисовке эскизов изделий, развитию мускулатуры и мелкой моторики рук, глазомера (необходимость выполнять стежок определенной длины, укладывать стежки в нужном направлении). У школьников формируется культура труда, они учатся экономно расходовать нитки, ткань, бисер, бережно относиться к инструментам, приспособлениям и материалам. Таким образом, данная программа может предлагаться как один из вариантов подготовки учащихся к самостоятельной жизни.  В процессе внеклассных занятий по вышивке учащиеся закрепляют навык работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, наперсток.

Вышивание, шитьё, бисероплетение, работа с природным и не традиционными материалами требует кропотливого труда, что значительно совершенствует общую трудовую подготовку.

В смысле практической значимости, основные умения и навыки, приобретаемые детьми на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку, т.к. они составляют важный элемент в труде по самообслуживанию, в частности по уходу за одеждой. Дети быстро убеждаются в необходимости приобретения таких навыков, надо лишь умело подвести их к этому, дать необходимые практические знания. На занятиях, посвященных такой кропотливой работе, как вышивание, бисероплетение у детей воспитываются нравственно — волевые качества личности: усидчивость, терпение, умение довести начатую работу до конца, аккуратность в работе.

Работа на кружке способствует развитию творческого мышления и воображения; они привлекают детей результатами труда. Сколько радости получают школьники, когда своими руками вышьют носовой платок, салфетку, украсят узором подушечку, сплетут браслет, цветы, удивляются и восхищаются, рассматривая образцы учителя и изделия, выполненные народными умельцами! Следовательно, рукоделие является еще и средством эмоционально- эстетического воспитания и развития детей. Следует отметить и тот факт, что кружки по рукоделию дает большие возможности для расширения политехнического кругозора учащихся. Можно интересно рассказать детям о свойствах текстильных волокон и ниток, условиях возникновения стеклоделия,  отраслях промышленности, связанных с выработкой волокнистых материалов, их переработке в различные изделия, машинной вышивке, нитках, используемых для вышивания, процессе их получения и окраски и т.п. На внеклассных занятиях рукоделию значительно расширяется и углубляются знания о народных традициях и носителях этих традиций — умельцах. Кроме того, работы детей носят практический характер, поскольку используются в оформлении интерьера своей комнаты.

Цель настоящей программы:

  • нравственно-эстетическое воспитание детей;
  • активизация познавательной и творческой деятельности;
  • подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии ремесел, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники ремесла.
  • Воспитательные – привитие интереса к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
  • Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, естествознания, При выполнении эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования, математики.

Основной дидактический принцип — обучение в предметно-практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.

С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация:

I уровень – репродуктивный с помощью педагога;

II уровень – репродуктивный без помощи педагога;

III уровень – продуктивный;

IV уровень – творческий.

 Цель и задачи программы:

  • формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.
  • сформировать у учащихся обширное представление о женском рукоделии, декоративно- прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний, умений и навыков на уроках технологии;
  • развивать творческие способности учащихся посредством изготовления изделий практического характера своими руками;
  • воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, рационализаторство; аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.

Формы и методы проведения занятий.

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи, содержание учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические.

Каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части. Она занимает большую часть занятия, где ребята выполняют графические работы, зарисовывают рисунки, выполняют саму работу.

Кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа.

Формирование межличностных отношений.

На первом занятии проводится беседа «Чему бы я научилась в кружке». Пожелания детей записываются и учитываются при составлении плана.

В обязательном порядке включается коллективная работа. Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива. Коллективное выполнение заданий содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений в коллективе, чувство взаимопомощи. Ребята понимают, что группа живёт и работает всей семьей.

Основные виды рукоделия для освоения на первом году обучения:

  • Вышивка и работа с тканью и нитками;
  • Декупаж;
  • Работа с бисером, стеклярусом и пайетками;
  • Изготовление традиционных обереговых кукол;
  • Флористика.

Вышивка и работа с тканью и нитками — самые распространенные виды декоративно-прикладного искусства. Это не только женское рукоделие, но и в большей степени духовное занятие, требующее умения видеть и понимать красоту.

Изучение вышивки, как части духовного и материального наследия, способствует воспитанию уважения к истории и традициям, развитию чувства красоты и гармонии, способность воспринимать мир художественных образов.

Долгое время вышивкой украшали одежду, головные уборы, постельное и столовое белье (скатерти, салфетки, наволочки и так далее). Сейчас все большую популярность приобретает создание вышитых картин: натюрмортов, пейзажей, портретов, изображений животных.

Более интересной эта работа становится, если учащиеся имеют возможность поработать в различных техниках как традиционных (художественная гладь, крест) так и нетрадиционных (вышивка лентами, бисероткачество). Выполняя картину или панно, учащиеся овладевают техникой, какой либо вышивки, получают знания композиции, орнамента, цветоведения, узнают основы дизайна и художественного оформления.

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффективности, сохранности и долговечности. Сейчас к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.

Кроме того, активно применяются так называемые рисовые и декупажные карты. Это специальным образом подготовленные изображения, напечатенные типографским способом на специальной бумаге. Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание (браширование, кракле, шебби), художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор в творчестве и исполнении.

Работа с бисером, стеклярусом и пайетками. Вышивка предлагает работу с уникальными текстурами бисера разных видов и форм, но, как и в случае вышивки крестиком, работой только с бисером возможности этой техники не ограничиваются. Для художественной вышивки, украшения одежды, создания объемных мотивов, эксклюзивных украшений, смешанной техники кроме собственно бисера можно использовать и любые бусины, кристаллы, стеклярус, пайетки. Собственно, разнообразие возможностей ограничено только вашей фантазией, художественным замыслом и навыками.

Работа с материалами нестандартной формы и размера требует другого технического подхода, большой внимательности и тщательной выверенности работы. Попробуем разобраться в хитростях вышивки стеклярусом, пайетками и бусинами в деталях.

Изготовление традиционных обереговых кукол. Обереговая кукла – древний, загадочный и таинственный символ славян. В стародавние времена кукла была не просто игрушкой, а оберегом и неотъемлемым атрибутом различных обрядов. Возраст самой древней куклы, найденной учёными на раскопках захоронений в Чехии, составляет 40 тысяч лет.

Обереговые куклы защищают дом, детей от тёмных сил, ссор, болезней, сглаза. Кукол тщательно берегут. Им отводят специальное место в доме, ставят в красный угол, прячут в сундук, кладут в приданное. Каждая кукла имеет свое обережное значение и связана с главными значимыми вещами и событиями в жизни русского человека – с Родом, Семьей, Домом, Счастьем, Здоровьем, Достатком. Работая над созданием кукол дети расширяют свои знания о традициях своего народа.

Флористика.  Флористика (от лат. flora), или Флористический дизайн (англ. Floral design) — разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными. Стили флористики это спорная тема для разных школ. В то время как одни признают только два стиля, другие называют три, а то и четыре. Чаще всего в мире встречается деление на три стиля:

  • Первичные и вторичные техники: связывание, работа с проволокой, крепление зажимом, работа с клеем, крепление, подвешивание и др.
  • Декоративные техники: нанизывание, наслаивание, плетение, связывание в узел, расщепление, скручивание, свивание, обматывание, вплетение и др.
  • Защитные и сохраняющие техники: изолирование / защита.

Овладение учащимися содержанием программы кружка «Рукоделие» не только обогатит их духовно, но и подготовит к взрослой жизни, даст возможность поставить на рынок товаров и услуг уникальный продукт. Это является одной из форм социальной защиты учащихся входящих в мир новых социально – экономических условий с его жесткой конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание.

Особенностью программы является то, что педагог только предлагает ребятам выполнение работы в определенной технике, но модели поделок дети выбирают самостоятельно. Поэтому в плане представлены только ВОЗМОЖНЫЕ виды работ, а выполняются они с учетом индивидуального желания каждого ребенка.

Программа кружка «Рукодельница» включает в себя:

  • краткую историю возникновения и развития различных видов рукоделий;
  • изучение основы композиции, цветоведения, дизайна и художественного оформления изделий;
  • способы определения уровня творческих способностей и возможности влиять на их развитие;
  • изучение технологий выполнения работ в различных техниках выполнения;
  • умение оценить качество изделия как своего, так и товарищей;
  • умение организовать труд и самостоятельную работу;
  • приобретение навыков работы с различными материалами.

В процессе практической работы воспитанники овладевают приемами работы в различных техниках вышивки с учетом традиций и современных технологий. Приобретают навыки работы с тестом, бисером. При этом неуклонно соблюдается индивидуальный подход, вариативность заданий, принцип от простого к сложному. Возможность выбора учащимися форм работы.

Итогом работы по программе является подготовка и организация выставки работ. Учащиеся осваивают приемы самостоятельной и коллективной творческой деятельности от идеи до конечного результата. Формируется способность оценивать идеи, исходя из реальных возможностей учащихся, умение выбирать наиболее технологичные, экономичные, отвечающие потребностям семьи, школы и рынка, варианты их реализации.

Конечный результат.

Знания и умения, которые должны быть получены кружовцами по окончании обучения:

Должны знать:

1.  Начальные сведения о свойствах прикладных материалов, об их разнообразии и цветовой гамме.

2.  Иметь представление о пропорции.

3.  Начальные сведения о цветовом сочетании.

4.  Историю развития различных видов рукоделия.

5.  Композиционное построение поделок.

Должны уметь:

1.  Приобрести навыки работы с различными материалами.

2.  Пользоваться схематическими описанием работы.

3.  Изготавливать сувенирные изделия.

4.  Работать по рисунку, схеме, описанию.

5.  В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

6.  В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива

Условия реализации образовательной программы

1. Методическая работа.

Для обучающихся в кабинете оформлены:

  • Уголок воспитанника.
  • Стенды со схематическими рисунками.
  • Образцы практических работ.
  • Тематические журналы и книги.
  • Ведется папка накопления материалов.

2. Материально-техническое и санитарно-гигиенические условия.

Кружок проводится в специальном кабинете. Кабинет хорошо оборудован. Все материалы и инструменты хранятся в определенном месте. На боковой стене кабинета расположены шкафы, где размещается постоянная выставка детских работ.

3. Финансирование.

  • Больших финансовых вложений в организации работы кружка не требуется.
  • Материалы приобретаются на средства данного учреждения

Примерный календарный план работы кружка «Фабрика идей»

№ занятия

Содержание теоретической части занятия

Содержание практической части занятия

Материал для подготовки и проведения занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Виды декоративно-прикладного творчества. История рукоделия и различных техник. Правила техники безопасности.

Изготовление объемной открытки «Клоун» в технике рор-up.

Белая бумага, картон, клей ножницы, линейка, гуашь, карандаш, фломастеры, поролон, кисточка

1

2

Бумагопластика. Открытки ручной работы.Скрапбуккинг-техника, приемы.

Изготовление открытки-аппликации в технике скрапбуккинг.

Е.Рубцова «Открытки к праздникам своими руками» стр. 5-6

Цветная и белая бумага, ножницы, клей, вырезки из глянцевых журналов, отрезы ткани, игла, кружево, нитки

1

3

Бижутерия, украшения. История возникновения и развития. Мода.

Изготовление винтажного браслета и ожерелья из пуговиц.

Цветные пуговицы, игла, ножницы, кусочки пряжи ,резинка бельевая.

1

4

Обереги и талисманы. История амулетов.

Изготовление человечка-брелка из пуговиц.

Имгард Ланг «Поделки из пуговиц» Стр. 26-27

Цветные пуговицы, проволока, универсальный клей, кусачки, деревянные бусины, кольцо для ключей.

1

5

Технология приготовления соленого теста для лепки фигур. Обряды и традиции на Руси, связанные с хлебом и 1тестом.

Основные приемы замеса и рецептура.

Миска, мука, соль, вода, растительное масло

1

6

П1риемы лепки фигур из сол1еного теста. Основные инст1рументы и приспособления.

Изготовление фигуры рыбы.

Разделочная доска, скалка, салфетка, вода, футляр от шариковой ручки, чеснокодавилка, бумага.

1

7

Технология оформления фигуры рыбы в декоративное панно1. Уход за изделиями из соленого теста.

Оформление фигуры рыбы в декоративное панно и декорирование его.

Краски, кисточка, салфетка, лак мебельный, клей универсальный, срезы ткани и кружева, рамка для панно, презентация.

1

8

Декорирование интерьера. Технология окрашивания соли.

Окрашивание соли.

Миска, гуашь, перчатки, соль-экстра, клеенка, газета для просушки, вилка

1

9

Технология засыпания соли в сосуд. Декорирование готового изделия.

Засыпание соли в декоративную емкость и приемы декорирования готового изделия

Окрашенная соль, сито, ложка, воронка, чистая и высушенная прозрачная бутылка, бусины, ракушки, камешки, искусственные цвет, клей универсальный.

1

10

Возникновение и развитие техники декупаж,как метода декорирования.Технология, материалы и инструменты.

Декорирование тарелки в технике декупаж.

О. Вешкина «Модный декупаж» стр.18-19

Тарелка белая или соломенная, цветная трехслойная бумажная салфетка, клей ПВА, растворитель, вода.

1

11

Технология окончательной отделки изделия. Приемы декорирования.

Декорирование и оформление тарелки.

Лак, акриловые краски, кисточки, лента для петельки, клей универсальный

1

12

Технология изготовлениепомпонов. Применение в интерьере и сувенирах.

Изготовление бус из помпонов разных цветов.

Н.Крупенская «Поделки из помпончиков» стр. 12-13

Пряжа разных цветов и фактур, ножницы, игла, картон, циркуль, линейка, карандаш, шнурок.

1

13

История рождества и празднования нового года. Подарки. Оформление подарков.

Изготовление рождественского сапожка для подарков.

Красная ткань, кусочки белой, черной и зеленой ткани, синтепон на подкладке, игла, ножницы, картон, лекало, швейная машина.

1

14

Приемы декорирования изделий клеевыми стразами, пайетками, вышивкой.

Декорирование рождественского сапожка.

Стразы, нитки мулине разных цветов, пайетки, фольга на основе, новогодняя мишура или серебряный позумент.

1

15

Технология изготовление свечей в домашних условиях. История свечеварения.

Приемы изготовление декоративной свечи.

Журнал «Велас»

Парафин, форма для заливки, нитки белые №10,кофе растворимый, ванилин, растительное масло, чистая консервная банка для растапливания

1

16

Технология и приемы окончательной отделки свечи.

Декорирование новогодней свечи в стилях «Кофе», «Морская» или «Новогодняя»

Застывшая свеча, кофе в зернах, декоративное блюдце, кружево, бусины, еловые ветки, атласные ленты, ракушки, кораллы, искусственные водоросли.

1

17

Технология изготовления дерева бонсай из бисера. Приемы, виды, техники.

Изготовление дерева бонсай.

Н. Бульба «Скульптура из бисера» стр. 36-38

Проволока, бисер разных цветов и размеров, бусины, кусачки, схемы плетения.

1

18

Изготовление дерева бонсай. История бисера и бисероплетения

Изготовление дерева бонсай.

Проволока, бисер разных цветов и размеров, схемы плетения, бусины, кусачки

1

19

Декорирование и окончательная обработка дерева.

Закрепление дерева на подставку, утяжеление для устойчивости. Декорирование.

Баночка для подставки, камешки или песок для утяжеления, зеленые или коричневые нити «ирис», клей универсальный

1

20

Технология изготовления цветов из бисера.

Изготовление цветов.

Н. Бульба «Скульптура из бисера» Стр. 26-27

Бисер белый и желтый, проволока, схемы плетения, кусачки, бусины.

1

21

Изготовление цветов из бисера.

Изготовление цветов.

А. Бейкер «Цветы из бисера» Стр. 49-51

Бисер зеленый, красный, желтый и черный, проволока, схемы плетения, кусачки.

1

22

Приемы и варианты декорирования изделий цветами из бисера.

Декорирование фоторамки цветами из бисера.

Фоторамка, клей универсальный, акриловые краски, стразы, готовые цветы из бисера

1

23

Технология торцевания.Виды, техники, приемы.

Изготовление объемной открытки «Божья коровка» в технике торцевание.

Гофрированная бумага ,клей ПВА, ножницы, карандаш, линейка, презентация.

1

24

Оформление объемной открытки «Божья коровка».

Окончательная отделка изделия.

Клей ПВА, картон, глазки, фломастеры, ножницы

1

25

ДПИ Казахстана. Технология изготовления тумара из кожи

Изготовление тумара из кожи.

И. Мицель «Кожа-культура и традиции»

Кожа, клей Момент, ножницы, игла, пробойник, линейка, гелиевая ручка.

1

26

Празднование Наурыза, традиции и обычаи.

Изготовление тумара из кожи. Окончательная отделка.

«Орнамент всех времен и стилей» стр. 61-62

Ножницы, нитки «мулине», игла, схемы орнаментов

1

27

Технология изготовления подвески для телефона — «Страшилка» из кожи

Изготовления подвески для телефона — «Страшилка» из кожи

Кожа, синтепон, игла, нитки, ножницы, пуговицы, кольцо для ключей, гелиевая ручка, клей Момент

1

28

Технология изготовления цветов из кожи. Виды, приемы.

Изготовление георгина из кожи.

Кожа разных цветов, клей Момент, флизелин, бусины, ножницы, линейка, гелиевая ручка

1

29

Технология изготовления цветов из кожи.

Изготовление гербера из кожи.

Кожа разных цветов, клей Момент, флизелин, бусины, ножницы, линейка, гелиевая ручка, свеча, спички

1

30

Декорирование изделий цветком из кожи. Варианты декорирования.

Декорирование ободка или заколки цветком из кожи.

Готовые кожаные цветы, клей универсальный, ободок, основа заколки-автомата

1

31

Технология изготовления домашнего оберега. Языческие обряды.

Изготовление веничка-оберега.

А. Шептуля «Домашние обереги своими руками» стр.52-55

Травяная малярная щетка, ножницы, клей ПВА.

1

32

Изготовление веничка-оберега.

Окончательная отделка изделия и декорирование.

Тесьма, искусственные цветы и листья, сухоцветы, фасоль, семечки подсолнуха, клей универсальный, лавровый лист, горох, мешковина.

1

33

Подготовка работ учащихся к выставке.

1

34

Выставка учащихся. Подведение итогов. Награждение.

1

Итого 34 часов

nsportal.ru

техники и виды занятий дома и в детском саду

Творческие занятия имеют прямое влияние на развитие личности, поэтому детское рукоделие и его значение в воспитании ребенка являются важным процессом. Привить любовь к творчеству можно в любом возрасте, но юному исследователю будет куда интереснее познавать неизведанное, чем взрослому. В воспитании чада очень важно оказывать всяческое содействие и поддержку. Рукоделие будет даваться легче, а нравиться больше, если родители помогут в этом деле.

Что такое детское рукоделие

В ходе взросления на увлечения и хобби не остается времени. Детское рукоделие – это возможность проявить себя, показать свои таланты и развить их еще больше. Маленькие пальчики, клеящие абстрактные аппликации или вышивающие крестиком причудливые картинки, выглядят безумно милыми. Такой досуг точно нельзя назвать бездельем, он имеет большое значение в воспитании многих важных качеств и прививает любовь к труду. Хорошо, если и родителями данная деятельность поощряется – побольше хвалите сына или дочь. Говорите, что получается, а в чем нужно больше практиковаться, помогайте.

Польза рукоделия для ребенка

Спокойное времяпрепровождение за деятельностью, которая хоть немного связана с искусством имеет значение и дает свои плоды. Детские увлечения, кажущиеся несерьезными, нередко перерастают в профессию. Воспитание привычки делать что-то своими руками скажется положительно в уже более старшем возрасте. Польза рукоделия для ребенка колоссальна:

  • он становится более усидчивым;
  • тренируется внимательность;
  • отрабатывается аккуратность;
  • таким увлекательным способом развиваются воображение, мышление и фантазия;
  • происходит разработка мелкой моторики рук;
  • ребенок чувствует себя особенным и уникальным.

Виды рукоделия для детей

Девочек куда проще представить увлеченными тихими играми или занятыми творческим процессом, чем мальчиков. Изготовление поделок своими руками требует усидчивости, непоседе вряд ли окажется это под силу. Виды рукоделия для детей могут быть следующими:

  • Декоративно-прикладной. В конечном итоге результатами такого творчества можно будет украшать дом. Это всевозможные фигурки, слепленные и расписанные вручную, и многое другое.
  • Творческий. Эта разновидность требует проявить огромную долю фантазии, чтобы создать что-то своё, не похожее ни на кого другого.

Оба типа имеют место быть в жизни ребенка, их можно комбинировать и дополнять. Освоить тот или иной вариант должны помочь мама или папа, они же обязаны первое время контролировать процесс. Такое взаимодействие положительно повлияет на отношения чада и родителей в дальнейшем. Малыш будет усердно выполнять свою «работу», чтобы получить заслуженную похвалу от мамы с папой.

Техники рукоделия для детей

Чем заняться, какой вариант выбрать, зависит от возраста и детского характера. Неусидчивым малышам точно не подойдут техники, требующие скрупулезности. Сделать выбор можно при помощи этого списка:

  • Шитье. Увлечь данной техникой проще девочек, это сможет пригодиться им во взрослой жизни. Полезный навык можно начать приобретать с шитья костюмов куклам или предметов домашнего обихода, таких как прихватки.
  • Вязание. Желание заняться самостоятельным созданием вязаных изделий ребенок может выявить и в совсем юном возрасте. Как и шитье, вязание крючком или спицами является занимательным процессом.
  • Плетение. Сюда относится, например, изготовление украшений из бисера и бусинок или сборка корзиночек из плотной бумаги.
  • Аппликация. Для этого варианта подойдут разные материалы, но простейший – цветная бумага. Сделайте вместе причудливые картинки, которые потом можно подарить родственникам.
  • Вышивание. Как и вязание, эта разновидность требует повышенного внимания. Глазам будет требоваться обязательный отдых.
  • Лепка. Начать лепить оригинальные фигурки можно из соленого теста, без использования сложных инструментов.

Занятия рукоделием для детей

Учиться чему-либо с малых лет интереснее в коллективе. Происходит не только развитие способностей, но и зарождение духа конкуренции. Ребенок стремится превзойти своих сверстников, получая от борьбы не меньше удовольствия, чем от самого творческого процесса. Занятия для детей оказывают воздействие на характер, формируют личность. Важность их не может быть преувеличена, ведь творческая деятельность призвана помочь развивать нужные качества в малыше.

Рукоделие в детском саду

Когда речь идет о групповом обучении, первыми на ум приходят люди, окружающие малыша большее время. Рукоделие в детском саду является не только способом заполнить время, но и распространенным педагогическим приемом. Дети под беспрестанным присмотром воспитателя выполняют то или иное задание, попутно сравнивая свои изделия с поделками сверстников. Этот момент имеет колоссальное значение в жизни и формировании характера ребенка, поскольку дает ему почувствовать себя непохожим на других.

Детские кружки рукоделия

Если у ребенка наблюдается предрасположенность к созданию чего-либо своими руками, это может стать причиной подыскать ему обучающую программу. Для этого отлично подойдут детские кружки рукоделия, направленные на более углубленные занятия. Здесь педагоги более внимательно относятся к каждому ученику, проявляют индивидуальный подход. Благодаря этому, наравне с фантазией, развивается аккуратность, ведь важно претворить свою оригинальную задумку в жизнь красиво.

Детское рукоделие дома

Привычка некоторых родителей откладывать воспитание детей на школьный период может привести к упущению заветного времени. Детское рукоделие дома – элемент воспитания, шаг навстречу ребенку, ведь он воспринимает это как игру, как возможность лишний раз пообщаться с родителями. Будьте для ребенка примером: выполняйте одно и то же задание, условившись сделать как можно более качественно. Если у малыша что-то не получается, указывайте на это сразу, а затем попытайтесь совместными усилиями исправить.

Интересное рукоделие для детей

Профессионалы, занимающиеся изучением детской психики, считают, что выявить таланты у дошкольника нельзя. Не рекомендуется также отдавать чадо в кружки или секции только, если вы считаете, что из него мог бы получиться отличный художник или спортсмен. Всегда ориентируйтесь на пожелания ребенка. Обязательно спросите, чем бы он хотел заниматься или какой профессией планирует овладеть, когда вырастет.

С интересным рукоделием для детей ситуация обстоит практически аналогично. Предложите малышу сделать что-то своими руками или покажите, как это делаете вы. Одни виды рукоделия могут приносить удовольствие, другие же, наоборот, быть в тягость. Если он подключится и с интересом будет выполнять задание, то подобные занятия можно будет практиковать и дальше.

Видео: чем полезно бисероплетение

sovets.net

Кружок рукоделия в Москве — отзывы, адреса, телефоны, фото, карта, лучший кружок рукоделия в Москве

Показать на карте

Кружок рукоделия — занятия для взрослых и детей, платные или бесплатные, в рамках которых можно освоить новые техники ручного прикладного творчества (вязания, вышивания, бумагопластики, бисероплетения и т.д.), совершенствовать свои навыки и общаться с единомышленниками. В нашем списке можно найти кружки рукоделия Москвы. На страницах заведений вы можете ознакомиться с отзывами участников, узнать адреса и телефоны, а также посмотреть фото, карту проезда и время работы

  • рекомендуютне рекомендуют2 из 2

    u Свободы, 59

  • рекомендуютне рекомендуют2 из 2

    u 5-я улица Ямского поля, 27

  • рекомендуютне рекомендуют0 из 0

    u www.escc.ru

  • рекомендуютне рекомендуют0 из 0

    u Сретенка, 25

  • рекомендуютне рекомендуют0 из 0

    u Волоколамское шоссе, 2

  • рекомендуютне рекомендуют0 из 0

    u Большой Знаменский переулок, 4

  • рекомендуютне рекомендуют0 из 0

    u Свободы, 56

  • рекомендуютне рекомендуют0 из 0

    u 5-ая улица Ямского поля, 27

  • рекомендуютне рекомендуют0 из 0

    u Чаянова, 16

  • рекомендуютне рекомендуют0 из 0

    u Подольск, пр-кт Ленина, 107/49 — 236

Рекомендуем похожие места в Москве:

moskva.tulp.ru

Программа кружка «РУКОДЕЛЬНИЦА» — технология (девочки), планирование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СШ №1

__________С.Г.Кокшарова

«__»_____________г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

Протокол №_____

от «__»__________г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР

МБОУ СШ № 1

________О.В.Саляхова

«__»_____________г.

Рабочая программа кружка по декоративно – прикладному творчеству «Рукодельница»

Класс: 6

Количество часов в год: 68

Количество часов в неделю: 2

Составитель: Алексеева А.О.

учитель технологии

2015-2016 учебный год.

Рабочая программа кружка по декоративно – прикладному творчеству «Рукодельница»

Пояснительная записка

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях практикуется системный подход к эстетическому образованию и воспитанию. Он осуществляется в процессе преподавания таких дисциплин, как «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура», а также с помощью различных факультативов, кружков по изучению искусства и других форм дополнительного эстетического образования и воспитания толерантной личности как носителя национальных культурных традиций.

Знание народных традиций, зачастую тесно связанных с декоративно – прикладным искусством, играет особую роль в развитии у детей эмоционально – эстетического отношения к национальной культуре, к пониманию национальных культур других народов.

Традиции наиболее прочно связаны с жизнью и бытом человека. В той или иной форме ребенок сталкивается с ними ежедневно, ежечасно, ощущая на себе силу их воздействия.

Мир, в котором живет ребенок сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относится нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображенное в народном искусстве.

Все профессиональное искусство вышло из народного, которое является началом всякого искусства. Народная эстетика наиболее древняя, она – первооснова и один из главных источников современных эстетических воззрений. Больше всего сохранилась она в народном декоративно – прикладном искусстве, в существующих и сегодня художественных промыслах.

Основным источником этой народной эстетики служила красота русской земли, которая воспитывала в людях поэтическое восприятие мира и делала их художниками, создавала чудесное совершенство форм. С другой стороны, образы родной природы обязательно воплощались в предметах, имевших практическое значение: в бытовых вещах, хозяйственной утвари, убранстве жилища, одежде, игрушках для детей и так далее. Вышитый передник или, скажем, полотенце – одновременно и бытовой предмет, и высокое искусство.

Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладное творчество является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно – прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

Простые и красивые, часто высокохудожественные, изделия народных умельцев, а также желание узнать их назначение, учат детей видеть и любить природу и людей, ценить традиции родных мест, уважать труд. Они формируют у ребенка эстетическое восприятие мира, передают детям представления народа о красоте, добре, зле, предначертании человека.

С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

Некоторое время назад увлечение различными видами женского рукоделия пережило второе рождение. Созданная своими руками вещь приносит в дом не только красоту, но и приятную атмосферу уюта и покоя. Эти маленькие «шедевры» способны стать кульминационным центром любого интерьера и достойны коллекционирования.

Немного парадоксально, что именно в наше стремительное время у все большего числа людей появляется желание заняться шитьем, вязанием, вышиванием, плетением и так далее. В наше время рукоделие перестает быть только женским, им увлекаются все больше людей и молодых, и достаточно зрелых.

Кроме того, общее увлечение родителей и детей любым видом декоративно – прикладного творчества воспитывает у детей чувство своей значимости и взаимопомощи, нужности старших и младших друг другу, сплачивает и укрепляет семью.

Осмыслить все вышесказанное помогают занятия рукоделием.

Предлагаемая программа по различным видам рукоделия предназначена для обучения детей 11-13 лет.

Программа рассчитана на 1 учебный год (68 часов, 34 занятия по 2 часа в неделю).

В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Она дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно — прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Цели программы:

·  Ознакомление обучающихся с культурными традициями предков, формирование у детей основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций.

·  Воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни.

·  Формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, к истории и традициям России, уважения к людям труда.

·  Самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей.

·  Обеспечение условий для творческой активности, саморазвития и самореализации учащихся.

·  Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно — прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (традиционные народные куклы, лоскутная пластика, макраме, работы с соломкой).

·  Содействие жизненному самоопределению учащихся.

·  Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

Задачи:

Обучающие:

·  Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

·  Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

·  Обучить технологиям различных видов рукоделия.

Воспитательные:

·  Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.

·  Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.

·  Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.

·  Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

·  Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

·  Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.

·  Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.

·  Развивать положительные эмоции и волевые качества.

·  Развивать моторику рук, глазомер.

Мотивационные:

·  Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

Социально-педагогические:

·  Формирование общественной активности.

·  Реализация в социуме.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

Формы и методы работы

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.

Беседа – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.

В обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.

Содержание курса кружка по декоративно – прикладному искусству

«Рукодельника»

Название разделов

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

2

Изонить

24

4

20

3

Вышивка

24

4

20

4

Лоскутная пластика

18

4

14

Итого:

68

14

54

Поурочное планирование занятий

кружка по декоративно – прикладному искусству

в 2015 – 2016 учебном году

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Раздел, тема

Количество часов на раздел

Количество часов на тему

Дата

план

факт

1.

Вводное занятие

2

Общие сведения о творческом кружке, об организации работы коллектива, о технике безопасного труда при работе с различными инструментами, о программе кружка на предстоящий учебный год.

2

2.

Изонить

24

3.1 Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ при работе с колюще-режущими инструментами. Материалы, инструменты, оборудование

2

3.2 Последовательность выполнения угла

2

3.3 Последовательность выполнения окружности.

2

3.4 3 Последовательность выполнения узора из углов и окружностей 

2

3.5 Выбор схемы для вышивания. Подбор ниток

2

3.6 Вышивка по выбранным схемам

12

3.7 Оформление готовых работ

2

3.

Вышивка

24

4.1 Требования по технике безопасности при работе с инструментами

1

4.2 Материалы для вышивания: канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы

1

4.3 История вышивки

2

4.4 Стежок крестом, стежок «назад иголку», стежок неполным крестиком, французский узелок.

2

4 5 Выбор схемы для вышивания. Подбор ниток

2

4.6 Вышивка по выбранным схемам

14

4.7 Оформление готовых работ

2

4.

Лоскутная пластика

18

5.1 Из истории лоскутного шитья. Материалы, инструменты, оборудование. Приемы работы с лоскутами.

2

5.2 Выбор изделия из лоскутов. Составление эскизов, Подбор лоскутов.

2

5.3 Выполнение выкроек-лекал деталей изделия. Раскрой деталей прихватки из лоскутов.

2

5.4 Сшивание лоскутного полотна на швейной машине.

4

5.5 Сборка готового изделия.

2

5.6 Изготовление панно «Веселое лето». Подбор лоскутов, перевод рисунка на ткань, подготовка лекал. раскрой лоскутов.

2

5.7 Сборка изделия из лоскутов ручным способом.

2

5.8 Соединение панно с подкладкой. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка готового панно.

2

Итого:

68

Учебно-методическое обеспечение программы:
• Инструкционные карты и схемы базовых форм.
• Инструкционные карты сборки изделий.
• Схемы создания изделий
• Образцы изделий.

• Инструкции по технике безопасности
• Лучшие работы детей.

Планируемые результаты, которые должны быть получены обучающимися по окончании курса

Знать:

·  Виды декоративно-прикладного творчества; историю ремесел и рукоделий.

·  Народные художественные промыслы России и родного края.

·  Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда.

·  Названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки.

·  Правила организации рабочего места. Технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами.

·  Правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

·  Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.

·  Способы навешивания нитей.

·  Приемы оформления работы в рамку; приемы изготовления паспарту.

·  Основные приемы и элементы лоскутного шитья.

·  Иметь представление о традициях разных стран.

·  Технологию изготовления игрушек из лоскутков без применения иглы.

·  Технологию изготовления текстильного коллажа, аппликации.

Уметь:

·  Правильно организовать свое рабочее место.

·  Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике.

·  Работать с электронагревательными приборами.

·  Выполнять правила техники безопасности.

·  Приобрести навыки работы по изготовлению игрушек из лоскутков без применения иглы.

·  Соблюдать последовательность работ при выполнении аппликации.

·  Работать по шаблону.

·  Приобрести навыки работы с лоскутками.

·  Владеть приемами кроя, соединения и оформления изделий.

·  В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

·  Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету.

·  Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

Литература

1.  Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / авт.-сост. О. Я.Воробьева. – Волгоград: Учитель, 2009 – 140 с.: ил.

2.  Дильмон Т. Полный курс женских рукоделий / Пер. М. Авдониной, — М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 704 с., ил. – (Книга для всей семьи).

3.  Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л. В. Горнова и др. – Волгоград? Учитель, 2008 – 250 с.

4.  Уроки труда. 5 класс. Вышивание: поурочные планы \ сост. С. И. Припеченкова, Э. Ю. Глушкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 62 с.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *