Упражнения по актерскому мастерству

Упражнения по актерскому мастерству для детей возраст 10-13 лет.

Старый монолог на новый лад. Для выполнения упражнения отрывок из всем известного контекста, звучащий в импровизированной постановке, принципиально отличной от оригинального сюжета.

Имитация телефонного разговора. Исполнитель общается по игрушечному телефону с воображаемым собеседником. Реалистичность исполнения зависит от того, насколько отчётливо он представляет ситуацию, самого собеседника и его ответы.

«Зеркало» или «Тень»: один из участников копирует все движения другого, при условии некоторой подготовки они двигаются синхронно, предварительно не договариваясь о порядке действий. В упражнении «Зеркало» ведомый участник стоит напротив того, кто задаёт тон, как и подобает зеркальному отражению, в то время как «тень» перемещается за ведущим по всему предоставленному периметру

Тренинг на внимание « Ритмы и группы»

Каждая группа разучивает свой, данный педагогом ритмический рисунок, который

отхлопывает в ладоши. Педагог, хлопнув в ладоши один раз, должен услышать ответ

первой группы, хлопнув два раза – ответ второй группы.

Упражнение направленно на концентрацию внимания и чувство партнера.

Активация слухового внимания .Упражнение «Звуки»

-Я предлагаю вам прослушать звуки в кабинете, на улице, за дверью. Готовы? Как только

я хлопну в ладоши, вы активизируете ваше слуховое внимание и выполняете задание.

Итак, какие звуки вы слышали, когда я хлопнула в ладоши первый, второй, третий раз?

Упражнение-игра: «Рисование в пространстве»

-Замечательно! А теперь я предлагаю вам полностью погрузиться в музыку и позволить

себе увидеть самую уникальную, и может даже небывалую картину.

Которую вы сами и нарисуете, зачерпываем руками кисточку

красивой-красивой краски и в пространстве

нашего зала, как на белом листе бумаги, стараемся нарисовать красивый узор плавной,

непрерывной линией. Мы стремимся, чтобы линия нашего движения была плавной, непрерывной, бесконечной.

Упражнение «Импровизация»

Педагог называет серию слов, на которые необходимо реагировать сходу –

Импровизировать . Одно слово- одно движение.

Морозно, дымно, жажда, шум самолета, сырость, аллергия, мокрая одежда, яркий

свет, тишина, грязно, темнота, озноб, шаги, теплый душ, колючий свитер, тесная

обувь, длинное платье, прыжок .

Упражнение-игра «Скульпторы и скульптуры»

Группа скульпторов и группа скульптур. Скульпторы «лепят» скульптуры: меняют им

позы, жесты. При этом они должны заботиться, чтобы «скульптура» не сломалась. Эта

игра воспитывает чувство ответственности за партнера по игре, заботы о нем, и заставляет ребенка обратить на возможности пластической выразительности.

Сыщики”.

Каждый участник выполняет какие-либо физические действия, одновременно незаметно наблюдая за одним из других участников игры. Через 1–2 минуты педагог предлагает угадать, за кто за кем наблюдал. Наблюдающие должны перечислить действия, которые выполнял их “подозреваемый”.

Шоу мода”. Участники делают себе одну или две модных детали одежды и демонстрируют их. Затем выходят за дверь и меняются деталями одежды. Задача зрителей: вернуть модельеров в исходное состояние и сказать, кто и во что был одет.

Упражнение с предметами”. Водящий произвольно раскладывает на столе несколько предметов ( это могут быть карандаш, тетрадь, часы, монета, клей ПВА, ручка, линейка и т.д.) Играющий внимательно смотрит на стол в течение 10–15 секунд, затем отворачивается. Водящий в это время заменяет 1 предмет на другой, 2 предмета меняет местами. Задача игрока: вернуть все предметы на свои места.

Передай позу”. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по–турецки с закрытыми глазами. Водящий придумывает позу, показывает её первому игроку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего игрока с позой, показанной водящим. Детей обязательно надо поделить на исполнителей и зрителей.

Дружные звери”. Дети распределяются на три группы: медведи, обезьяны и слоны. Затем водящий называет поочерёдно одну из команд. Дети должны одновременно выполнить 1, 2, 3 своих движения, придуманных водящим. Например: медведи топнуть одной ногой и враскачку обойти вокруг себя; обезьяны – подпрыгнуть и почесать себе затылок, слоны – поклониться и помахать хоботом. Можно выбирать любых животных и придумывать любые движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свои движения синхронно, общаясь только взглядом.

Печатная машинка”. Между детьми распределяются буквы алфавита, причём некоторым детям достаются по 3 буквы. Ведущий произносит любую фразу. Дети хлопками печатают её, отделяя слова между собой общим хлопком.

Упражнения и этюды. Водящий предлагает принять участникам определённую позу и оправдать её.

Стоять с поднятой рукой.

Возможные варианты действий: кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы, вешаю куртку, украшаю ёлку и т.д.

Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперёд.

Ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котёнка, натираю пол и т.д.

Сидеть на корточках.

Смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т.д.

Наклониться вперёд.

Завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветы.

Давайте проведём традиционную ритмическую разминку: встанем в общий круг, каждый из вас придумывает и исполняет какое-либо физическое действие или ритмическое движение, все повторяют его 4 раза. А затем водящий, хлопнув в ладошки, передаёт эстафету следующему игроку

multiurok.ru

«Хочу стать актрисой!» Упражнения по актёрскому мастерству, они же игры для… одного!

Каждый человек хотя бы раз в своей жизни представлял себя актёром. И конечно же, каждый представлял лавры, но не актёрские тяжёлые будни. А ведь действительно, вжиться в чью-то роль — не такая простая задачка, какой кажется на первый взгляд.

Наши советы и упражнения не направлены на развитие какого-то одного качества, они помогают выработать много умений для того, чтобы вжиться в роль в целом. При том все упражнения построены в игровом порядке, что позволит тренироваться без титанических усилий.

Выразительность

Упражнения на выразительность очень важны для актёра любого плана, они помогают выработать «чувство правды» и соответственно увидеть заветное «верю» в глазах зрителей. Для того, чтобы стать максимально понятными, существует множество специальных методик и упражнений.

Пантомима- один из видов сценического искусства, в котором средством передачи образа является пластика тела и мимика. Всем известная игра «Крокодил» наилучшим образом передаёт смысл пантомимы, а если вы будете играть в неё систематически — вы выработаете в себе целый ряд полезных актёрских качеств.

Инсценировка пословицы. Цель этого упражнения — сыграть сценку, которая будет передавать смысл общеизвестной пословицы или цитаты. Здесь вы сможете использовать не только язык тела, но и слова.

Слова на букву

Попробуйте в течение определённого времени назвать как можно больше слов на определённую букву.
Правила можно менять: например, называем предметы, которые находятся в вашей комнате, или предметы, которые можно поместить в трёхлитровую банку.

Будет очень весело, если вы постараетесь  связать в одну кучу хотя бы несколько предложений, где все слова на одну и ту же букву. Попробуйте написать небольшой рассказ.

Например, на букву П: Папа пошёл попить пива, пиво покрылось пеной. Потом папа пошёл, покупался, попарился. Пока папа парился, прилетел попугай. Попугай попытался передразнивать папу, поэтому папа предпринял попытку прогнать попугая. Папа попал пулемётной пулей попугаю прямо по попе. Попа попугая потрескалась, перья посыпались, повыскакивали прыщики. Попугая поразило папино поведение, поэтому попугай полетел прочь.

Упражнения на имитацию

У каждого из нас есть предметы подражания. Откройте видео, где запечатлена ваша любимая сцена, и попытайтесь повторить эмоции актёра. Старайтесь быть максимально похожими: имитируйте интонации, голос, копируйте мимику и движения героя.

При выборе видео обязательно чередуйте жанры, ведь актёр должен быть универсальным!

Додумай

Это упражнение развивает фантазию и наблюдательность, при том выполняется непринуждённо и больше похоже на развлечение.
Будучи в общественном месте, понаблюдайте за людьми. Выберете яркого для вас «персонажа» и попробуйте придумать ему имя и род деятельности. Внимательно осмотрите каждую деталь и аксессуар этого человека и объясните, почему он обладает ним. Придумайте целую историю, как живёт этот  человек, о чём он мечтает, и что скрывает.

Концентрация

Вокруг нас много факторов, которые могут отвлекать и сбивать с мысли. Поэтому концентрация очень важна для актёра, он должен научиться не реагировать на внешние раздражители. Для развития внимания существует множество упражнений.

Обратный отсчёт. Посчитайте про себя от 100 до 1. При этом старайтесь держать одинаковый темп и визуально представлять каждую цифру. Будет хорошо, если все цифры будут написаны разным шрифтом и цветом. Начинайте выполнять это упражнение с закрытыми глазами, а со временем старайтесь не отвлекаться и с открытыми!

Концентрация на предмете. Этой техникой пользуются приверженцы восточной философии. Действительно, техника «созидание» помогает не только концентрироваться, но и обратить внимание на детали, которые раньше просто «проходили» мимо вас.

Сядьте поудобнее и смотрите только на один предмет. Рассмотрите его фактуру, цвет, детали. Не отводите взгляд в течение 15- 20 минут. Это своего рода медитация, которая откроет в вас новое видение.

Зеркало

Когда вы рассказываете отрывок или стихотворение — смотрите на то, как вы выглядите со стороны. В зарубежных фильмах мы постоянно видим, как герои репетируют перед зеркалом признание в любви, важный разговор с начальником.. и не зря! Этот приём позволит вам понимать, как вас видят окружающие.

Импровизация

Импровизация — это работа актёра, создание образа без заранее созданного сценария.

Попробуйте  с друзьями поиграть в эту игру. Распределите роли и сыграйте их. По очереди придумывайте различные ситуации и старайтесь войти в положение целиком, воспроизвести образ максимально точно.

Например: вы знаменитая  писательница женских романов, мысли которой направлены только на романтику. Вы стоите в очереди с немного пошловатым элекриктриком, у которого безумно болит голова после вчерашнего вечера.) Будет весело!)

Уверенность

Какую роль не играл бы актёр, он должен чувствовать себя максимально раскованно. Упражнения на уверенность очень важны для начинающих актёров. Занимайтесь автотреннингом, потренируйтесь в душе, представляя себя королевой поп-эстрады!)

Тренируйтесь, играючи — и вы достигнете максимальных результатов без надрывов!

e-w-e.ru

Упражнения по актерскому мастерству для детей — Ответы и советы

Актерское мастерство развивает самые хорошие качества у детей. При верном обучении, личном подходе к каждому ребенку, отмечается положительное влияние занятий. Начинается внимание, память. Дети лучше общаются между собой, стараются проявлять активность, любознательность. Не иссекаемый поток фантазий, импровизаций, находит выход в игровых упражнениях. Самое основное с самого начала обучения попытаться плавно, не отделяя их внутреннее ощущения и состояние, быть может, не навязчиво и совсем не заметно вводить детей в мир творчества. И, само собой разумеется, как сам педагог будет увлечен, искренен, так он возьмёт итог своей работы. Дети весьма ощущают отношение к ним. Для них принципиально важно понимать, что их обожают, ценят. В обязательном порядке в течении урока нужно похвалить, отметить каждого ученика, это вселяет в них уверенность. Частенько приходят дети с громадными проблемами речи, они в большинстве случаев, стеснительны и зажаты. Принципиально важно не фиксировать на этом внимание всех учеников. А за каждое преодоление похвалить. В этом случае окажут помощь и личные занятия. И совсем не имеет значения, что в будущем не все они будут актерами. Основное дабы они выросли людьми духовно богатыми, увлеченными. И без того мы начинаем первый урок, открываем первый занавес.

Мы знакомимся. Дети говорят о себе. Что интересует, какие конкретно еще кружки посещают. Говорим о театре. Задаём вопросы. Дети с радостью делятся впечатлениями о просмотренных спектаклях. В каких театрах они были. Что их поразило и поразило. После этого педагог говорит о театральной студии, в которой они будут заниматься о спектаклях, в которых играются дети. И дабы выйти на сцену нужно обучиться её не опасаться, владеть хорошей дикцией, мочь работать над ролью и развивать свои творческие способности. И в этом нам окажут помощь занятия по актёрскому мастерству и сценической речи. Что такое актёрское мастерство? Это особый тренинг, который складывается из многих упражнений, развивающих актёрские способности. Мы будем обучаться быть внимательными, верить в предлагаемые события, мочь импровизировать. С начало попытаемся себя в мелких ролях и лишь по окончании определённой учёбы, будем делать свой спектакль.

А на данный момент мы опять познакомимся. Вероятнее, мы не запомнили фамилии и имена. Это будет наше первое упражнение по актёрскому мастерству. Педагог предлагает назвать фамилию и имя. Следующему ученику повторить, добавить свое имя и фамилию, следующий ученик должен повторить прошлые фамилии и добавить свои данные. Быть может, ученики не сходу справятся с этим заданием. Начинаем упражнение сперва. Последний ученик должен назвать всех и представить себя. Это простое упражнение тренирует память, мобилизует внимание. В будущем задание осложняем, добавляем свой адрес, число и год рождения, но это нужно делать неспешно в течение первого месяца занятий. Дети начинают обсуждать, кто как выполнил задание. Создадим тишину. Переходим к новому упражнению.

Как у нас шумно. Давайте послушаем нашу комнату. Какие конкретно звуки мы услышим. Скрип стульев, шум лампы, шум воды в батареях. Дети начинают делать упражнение. Время от времени они начинают придумывать звуки, но пускай это будет так. Основное они начинают тренировать своё слуховое внимание. Это упражнение возможно применять, в то время, когда необходимо создать в классе тишину, успокоить ребят. В будущем задание изменяем. Слушаем звуки за окном, за дверью, на 1-ом, 2-ом, этажахМожно воздушное пространство. И дети слышат звуки, которыми он наполнен. Помнить по окончании каждого упражнения похвалить детей, и делать краткий разбор исполнения задания. После этого мы обращаем внимание на то, как мы сидим, как у нас поставлены стулья. Предлагаем ребятам выстроить полукруг из стульев. Он должен быть прекрасным и ровным.

С построения полукруга в будущем будем затевать любой урок. На первый взгляд задание думается несложным. Но оно отлично концентрирует внимание детей. Полукруг у нас оказался верным. Лишь весьма было шумно. Предлагаем детям всё сделать негромко, не двигать стульями, не говорить между собой. Растолковать, что за кулисами, на протяжении на протяжении выступлений нужно быть аккуратным, собранным и мы будем этому обучаться. Задача педагога на первом занятии обратить внимание на каждого ученика и похвалить его. В заключение урока дать домашнее задание. Понаблюдать, какое было утро, в то время, когда мы шли в школу, и что весьма привлекло ваше внимание.

Начинаем наше занятие с построения полукруга. В большинстве случаев, на втором занятие всё происходит весьма шумно. Предлагаем послушать тишину и выстроить полукруг весьма негромко. Слушаем тишину и попытаемся в один момент всем подняться и в один момент всем сесть, без команды педагога. На следующих занятиях задание осложняем. Круги из стульев, треугольники, сесть спиной к окну, стенке. Но всё делать в один момент. Всем ученикам садиться и подниматься, поднимать и ставить стулья, как один человек. В случае если это будет получаться, значит, мы достигли определённого внутреннего внимания. На следующих занятиях, делая упражнение со стульями, мы делаем всё одновременно и попытаемся сосчитать, сколько педагог сделает хлопков ладонями и какое количество по столу. Вероятно задание окажется не сходу. Упражнение делаем неспешно, пригодиться большое количество уроков, в то время, когда дети обучатся концентрировать внимание. Первый месяц занятий возможно лишь обучаться строить полукруг и всем совместно подниматься. Нет необходимости заставлять детей долго и нудно делать одно и также задание. Необходимо ощущать настроение детей и мочь быстро переключать их внимание на другие темы занятий.

Представить если бы

Это упражнение дети постоянно выполняют с наслаждением. Оно содействует формированию фантазии, импровизации, эмоции веры. Педагог предлагает представить, что в руках у него не шапка, к примеру, котёнок, либо ёжик, а на данный момент это будет щенок. Предметы возможно поменять и задание кроме этого. Нужно заблаговременно запастись реквизитом. В этом упражнении видно, как любой из учеников может поверить в задание и его выполнить. От урока к уроку задания усложняется. К примеру, представим, что руки у нас в тесте. Вспомните чувство теста на руках, очистите руки. А на данный момент руки у нас в масле, пластилине, глине. Ученик не должен демонстрировать в показе, а отыскать в памяти и поверить в предлагаемые события. Отыскать в памяти чувство вкуса различных фруктов, сладостей. Представим, что мы едим весьма вкусный арбуз, нет он оказался не спелым, а на данный момент мы едим яблоко сладкое. Вспомните чувство вкуса яблока. Молодцы! Нет! Яблоко кислое и горчит. Пока ученики делают упражнение, нужно обратить внимание как они верят в предлагаемые события. Добиваться эмоции веры. Верили что в руках у них не шапка, а котёнок, ощущали вкус арбуза и яблока. Дабы ученики не демонстрировали задание, а верили, что это происходит на данный момент в настоящее время и всё что они делают, правда. И само собой разумеется с учениками нужно сказать о театре, спектаклях. Я стараюсь не отделять актёрское мастерство от теории, по ходу растолковывать для чего необходимы данные упражнения. К примеру, говорим о том, что на сцене всё сделано руками живописцев, бутафоров. Но актёры играются так, что мы верим им, и всё что их окружает на сцене реквизит, декорации, бутафория нам думается настоящим. Действия на сцене может происходить зимний период либо летом, ночью либо днём, но актёр должен мочь передать состояние времени. Вот эти упражнения и тренируют наше воображение, органы слуха, осязания, зрительное внимание. Детям первого года обучения теорию нужно растолковывать доходчиво и просто, приводить больше практических примеров.

Представим, что нам нужно пройти через узкую трубу, дабы достать котёнка, либо через пропасть по узкой доске, либо через болото по кочкам. Задание возможно делать лично либо группой учеников. переходы смогут быть через воду, снег, песок, лес. Мы кроме этого повторяем упражнения прошлого урока, меняя задачи. В заключении делимся своими наблюдениями домашнего задания.

Строим полукруг. Повторяем упражнение знакомство додавая номер дома, квартиры. Работаем с мнимым предметом. Делаем переходы. Разговариваем с учениками, как они на данный момент знают, что такое актёрское мастерство и для чего мы делаем все наши упражнения. И предлагаем новое задание на внимание.

Упражнение делают два человека. Один ученик зеркало другой его отражение. Предлагаем сделать пред зеркалом какие-нибудь действия. К примеру, рассмотреть себя, ты сам себе весьма нравишься нет, недоволен своей наружностью. Задания на воздействие смогут быть различными. Второй ученик (отражение) должен в один момент повторять действия первого ученика. В будущем дети сами придумывают различные ситуации перед зеркалом. На начальной стадии основное не спешить, ученик перед зеркалом должен движения делать плавно, медлительно. В то время, когда будет впечатление, что ученик вправду находится перед зеркалом, упражнение сделано, правильно. Зеркало отлично показывает способности учеников, свойство к импровизации, фантазии. Дети не должны повторять друг-друга а придумывать свои предлагаемые события.

взглянуть на наш класс. Что у нас не так. Наведём порядок. Быть может, некрасиво лежат книги, мусор, обувь не хорошо стоит. Предлагаем детям пристально взглянуть, и навести порядок. Упражнение постоянно выполняется шумно, дети время от времени начинают поправлять и дублировать друг-друга. Стоп! Мы продолжаем делать упражнение, но за стеной, спит мелкий ребёнок, и мы будем наводить порядок в классе весьма негромко. Молодцы, а на данный момент мы мало отдохнём. Отыщем в памяти наше домашнее задание. Кто хочет поделиться своими наблюдениями. Занятие возможно закончить любой творческой темой. Предложить почитать стихи.

Строим полукруг, работаем со стульями, делаем переходы, зеркало, повторяем прошлые упражнения. Предлагаем ученикам делать разбор некоторых заданий. Что на их взор оказалось, а что не весьма. Мы будем обучаться излагать свои мысли, анализировать, верно и тактично делать замечания. Подключаем зрительное внимание, наведём в классе порядок. И как неизменно, дел хватает всем. Продолжаем упражнения на зрительное внимание.

Педагог кладёт на стул различные вещи. Книгу, ручки, ключи всё, что посчитает нужным. Приводит к ученику, на счет до пяти он должен запомнить положение предметов. После этого мы просим его отвернуться, и меняем положение предметов. Задача ученика всё вернуть в исходное положение. В какой-то момент возможно не поменять положение вещей, либо просто мало развернуть стул. Вызывая нового ученика, положение вещей меняем.

Мы вспоминаем, какое сейчас было утро, как смотрелись деревья, какое было небо, что занимательного они видели по дорогу в школу. Задача педагога направить ученика на такие наблюдения. В будущем это будет хорошей творческой копилкой для начинающего артиста. Мы задаём домашнее задание. Замечаем за походками людей, как ходит толстый человек, худой, пожилой человек (запрет на больных людей), как мы едим, увлекательные наблюдения в школьной столовой. На следующем уроке дети будут делиться своими наблюдениями.

строим полукруг, повторяем упражнения на внимание, меняя темы задач. Большинство урока будет посвящена наблюдениям.

Это первая независимая работа учеников, выход на сценическую площадку, исходя из этого замечания педагога должны быть осмотрительными, нужно отметить сначала, что оказалось, похвалить и только, позже сказать о недостатках. Мы наблюдаем походки, наблюдения в столовой, на перемене. Дети принимают участие в дискуссии. Нужно направлять детей к наблюдениям необыкновенным, увлекательным, что привлекло их внимание.

Кое-какие дети весьма долго не смогут перебороть ужас работы перед аудиторией. Стараюсь их не торопить, пускай они взглянут пока на своих друзей. Время от времени в течение учебного года они принимают участие лишь в коллективных упражнениях. Но позже случается чудо и в личных показах они начинают поражать своим талантом. В течение всего года мы продолжаем замечать, дети весьма обожают наблюдения за животными. Продемонстрировать домашнего любимца кошку, собачку, хомячка и т. д. одно из любимых заданий моих учеников. Как кошка спит, как собачка требует имеется, играется, как хомячок прячет еду, задания возможно придумывать различные. К концу первого года из этих упражнений возможно придумать номер Цирк где будут выступать дрессировщик со своими дрессированными животными. Наблюдения хорошо тренируют внимание, воображение. В показе ученик в воздействие пробует создать темперамент, образ, играется и импровизирует.

Строим полукруг. Слушаем тишину. Работаем со стульями. Делаем переходы, упражнения на внимание. Переходим к новому разделу.

Задание пребывает в том — дабы развивалось чувство веры в предлагаемые события, в умение делать верную оценку. Поставим в центре полукруга стул и попытаемся его рассмотреть, сколько ему лет, какого именно он цвета, быть может, его уже перекрасили. А на данный момент это не стул, а царский трон. Пожалуйста, отнесёмся к нему как к царскому трону, попытаемся поверить в новые предлагаемые события. Желающие делают упражнение. Представим, что в сиденье стула запрятаны драгоценности, но вы не имеете возможность их взять, за вами замечают. Стул заминирован ваши действия. У каждого стул преобразовывается в крутой мотоцикл, он сломался. Стул это трёхколёсный велосипед, вам три годика. Задача педагога добиваться верных оценок, учить функционировать в самом несложном задание. Приводим к ученику и просим его постоять перед ребятами. Остальным даём задание рассмотреть товарища, как он одет, какая у него причёска, какого именно цвета у него глаза. Само собой разумеется, по окончании для того чтобы осмотра ученик не считая неловкости ничего испытывать не будет. А на данный момент даём задание ученику рассмотреть книгу и позже её обрисовать, все остальные продолжают разглядывать товарища. При верном исполнение, упражнения ученик уже не будет испытывать эмоции неловкости. Он был занят у него задание, как возможно больше определить о книге. В каком году она была напечатана, кто создатель, какого именно цвета она, большое количество ли людей её читало. Так, мы разъясняем, что на сценической площадке неизменно нужно искать, придумывать для себя воздействие и верить в то, что я делаю, подключая к этому творческому процессу внимание, фантазию, импровизацию. Всё чему мы обучились, делая прошлые задание. На каждом уроке, темы заданий на предлагаемые события меняем. К примеру, представим, что я заблудился в лесу, на вокзале, ожидаю приятеля, замёрз, ожидаю очереди в зубной кабинет. В будущем, эти упражнения будут первым этапом, для перехода к этюдам, и исполнению сложных элементов актёрского мастерства.

Строим полукруг. Хорошо в то время, когда ученики начинают строить полукруг верно без напоминания педагога, перед началом урока. Делаем упражнения на внимание. Продолжаем задания я в предлагаемых событиях. Переходим к разделу, работа с мнимым предметом. Предлагаем ученикам совершить какие-то физические действия. К примеру, почистить картошку, отжать тряпку, принести ведро с водой, погладить бельё. какое количество мы примерно тратим силы на каждое воздействие. В задание уделяем внимание на мышечное напряжение. На объём предмета. Для наглядности просим ученика перенести стул. После этого просим выполнить это с мнимым стулом. Ученик будет пробовать отыскать в памяти, сколько сил он израсходовал на перенос стула, как он двигался. Растолковываем, что эти упражнения тренируют наше верное существование на сцене. Зритель должен верить нам. К примеру, что мы передвигаем на сцене тяжелые камни, несём тяжёлые мешки, делаем физические действия по событиям спектакля. Ученикам даём на дом подготовить задание на любое физическое воздействие. В данной разработке я попыталась остановиться на самых ответственных для учеников заданиях и как раз для первого года обучения. С чего начать, как организовать детей, учить верному существованию на сценической площадке. Темы занятий возможно поменять исходя из личных изюминок учеников. Учитывая темы, упражнения разрабатывает и подбирает педагог. Включая в занятия сценическую обращение, сценическое движение, уроки грима. Время от времени полезно целый урок посвятить чтению стихов, поболтать об авторах. Заблаговременно разрешить задание подготовить любимые стихи, после этого будут басни, каковые попытаться с ними разыграть, почитать мелкие сказки в этот самый момент же их сыграть этюдным способом. Идти от несложного к сложному и быть вместе с детьми. Тогда возможно сохранять надежду на итог, который порадует учеников и зрителей.

muzashtor.ru

Актерские упражнения для детей: Для детей 5

В вашей семье растет маленький непоседа? Вы видите природный талант ребенка, но не знаете, как и где его можно применить?

Дети — прирожденные актеры. Они ни минуты не могут усидеть на месте: придумывают что – нибудь новенькое, экспериментируют, играют, примеряя на себя разные социальные роли. Этим неплохо воспользоваться для развития у малыша актерских данных. Если вы видите, что ребенок активный, творческий, склонный к большим выдумкам, то не теряйте время зря. Кто знает, может быть, именно ваш сын или дочка в будущем станут знаменитыми актерами. Актерские упражнения для детей направлены на развитие творческих способностей, актерского таланта.

Актерское мастерство для детей, упражнения для 5-7 лет

«Монолог по известному сюжету»

Для чтения выбирается знакомый всем отрывок из любого произведения классической литературы. Естественно он должен быть знаком ребенку, поэтому рекомендуется много читать и учить наизусть тексты. От ребенка требуется в назначенный час выйти «на сцену» и проговорить популярную речь на новый лад. Что именно изменить в тексте и как именно его преподнести, продумайте дома с ребенком заранее.  Родителям следует хорошо прорепетировать дома с ребенком его выступление, чтобы «на сцене» он чувствовал себя свободно и легко. Если ребенок активный и уверенный в себе, это не значит, что выйдя выступать перед многочисленными зрителями и судьями, он не растеряется и не замкнется в себе. Всякое может быть. Поэтому подготовка так важна. Следует настроить ребенка, что это всего лишь игра, просто на ней будут присутствовать значимые гости.

«Игра в телефонную беседу»

Ребенку необходимо изобразить игру в разговор по телефону. Эта не сложная, на первый взгляд, задача иногда вызывает определенные затруднения. От ребенка требуется как можно живее и реалистичнее представить саму беседу, задаваемые вопросы и озвучивать ответы. Сложность этого упражнения заключается в том, что его практически невозможно подготовить дома. Гораздо эффектнее упражнение смотрится в виде импровизации.

«Отличное зеркало»

В упражнении принимают участие два человека: можно, чтобы это были ребенок и взрослый, либо двое детей разного возраста. Суть упражнения заключается в том, что один участник должен выполнять какие – то определенные действия, а другой полностью копировать его. Сложность выполнения заключается в том, что иногда достаточно сложно бывает скопировать манеру поведения другого человека. Как правило, ребенку – то и нужно скопировать взрослого, а не наоборот.

«Изобрази любимого персонажа»

Суть упражнения простая: ребенку нужно подготовить и изобразить любого персонажа из какого – то произведения, мультфильма или кино. Задача окружающих и судей заключается в том, чтобы угадать, кого решил показать ребенок. Совет: прежде чем ребенок выйдет «на сцену», прорепетируйте с ним дома его выход. Посмотрите, понятно ли вам, кого он там изображает, что вам нравится в выступлении ребенка, а что можно подправить. Персонаж, которого ребенок будет изображать может быть любым. Желательно, чтобы он был чем – то похож на ребенка, тогда ему легче будет играть.

Таким образом, развивать природный талант ребенка – первостепенная обязанность родителей. Маленькие дети зачастую сами не знают, что им нужно и в какой кружок они хотели бы пойти заниматься. Внимание к способностям ребенка обязательно окупится в будущем большим успехом. Только для этого нужно уделять время своему малышу уже сейчас, не откладывая дело в долгий ящик. Может быть, именно вашего ребенка ждет блестящее будущее?

 

razvitiedetei.info

Комплекс упражнений для занятий в театральном кружке

Комплекс упражнений «Развитие навыков сценической речи и сценического движения»

(для использования на занятиях драматических, театральных кружков)

Упражнения разделены на 5 блоков:

I блок: «Искусство звучащего слова» («Сценическая речь»):
Развитие навыков правильного фонационного дыхания.
Работа над звуками, силой и диапазоном голоса.
Работа над дикцией и чистотой произношения.

II блок: «Основы культуры речи»:
Овладение нормами и правилами литературного произношения.
Определение средств логической эмоционально-образной выразительности: интонация, пауза, темпо — ритм.

III блок: «Основы актерского мастерства»:
Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.
Действия с реальными предметами в условиях вымысла.
Развитие импровизационных способностей.

IV блок: «Коммуникативный»:
Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.
Определение «Я» в коммуникативном пространстве («Предлагаемые обстоятельства»).
Взаимодействие со зрительской аудиторией.

V блок: «Проведение мероприятий разных форм»:
Знакомство с правилами работы ведущего при проведении мероприятия выбранной формы.

Занятия можно выстроить в той последовательности, которая будет для вас наиболее приемлемой: последовательно, выборочно или фрагментарно; чередуя блоки или же останавливаясь на одном из тех, который в данный период времени является значимым.

I блок: «Искусство звучащего слова» («Сценическая речь»)

Упражнение №1: «Поклонение солнцу»

Все стоят по кругу. Ноги на ширине плеч, стопы стоят параллельно, пуки свободно опущены вдоль корпуса. На выдохе ладони сложить домиком на уровне груди. Далее:
вдох – руки и голову поднять вверх;
выдох – наклон, руки ладонями упираются в пол;
вдох – левую ногу отставить назад, голову поднять вверх;
выдох – нога возвращается на исходную позицию, голова опущена вниз;
вдох – выдох – повторить то же самое с правой ноги;
вдох – выпрямить позвоночник, голову держать прямо;
выдох – ладони сложить домиком на уровне груди.

Упражнение выполняется одновременно всеми сначала в очень медленном темпе. Постепенно темп ускоряется до максимально быстрого, затем следует успокоить дыхание. Для этого выполняется специальное упражнение.

Упражнение№2: «Арлекин»

Вдох в живот – руки от плеча до локтевого сустава зафиксированы параллельно полу, предплечья и кисти свободно висят. «Холодный выдох» через «п» — одно быстрое круговое движение предплечий и кистей рук при закрепленном плечевом поясе. Далее на каждый выдох скорость движения рук увеличивается, и так до 6 круговых движений на одном выдохе. Затем повторяем движения в обратном порядке, сводя их снова до одного на выдохе. Скорость движения определяет педагог. Амплитуда – максимально возможная.

Упражнение №3: «Выращивание цветка»

Произнося скороговорки и поговорки, основанные на сонорных звуках «н», «м», «л», ребята представляют, что выращивают цветок, которым в данном случае служит открывающая кисть руки. Например: «На мели мы налима лениво ловили, и меняли налима мы вам на линя, о любви, не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня».

Упражнение №4: «Мишень»

С помощью согласных в, п, г, к, д «обстреляйте» воображаемую мишень. Прицеливайтесь пальцем, как пистолетом, и посылайте звук точно в цель.

Упражнение №5: «Кнопки»

«Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки» согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.

Упражнение №6: «Жонглер»

Представьте, что вы раскручиваете на палочке, стоящей на ладони, воображаемое блюдце. Постепенно увеличивая скорость вращения, постарайтесь его удержать, повторяя, четко артикулируя: «дабидабидуп»- «дабидабидуп»- «дабидабидуп»…

II блок: «Основы культуры речи»

Упражнение №1: «Нам поможет мнемоника»

Необходимое условие — запомнить как можно больше фактов культуры речи.

Ход игры

Ученики разбиваются на команды, каждая из которых выбирает определенные правила культуры речи, наиболее насыщенные фактами для запоминания. Составив список слов или словосочетаний, необходимость запоминания которых очевидна, участники игры в группах сочиняют стихи, где рифма и ритм являются мнемоническим средством. Например, для запоминания наиболее трудных форм – родительного падежа, а о множественном числе – были сочинены следующие стихи с утрированием некоторых слов, где часто делаются ошибки:
1.
В детской сказке Колобок
по траве катиться мог
без ботинок, без сапог,
без носков и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов,
Яблок, груш и мандаринов,
баклажанов – грядок пять,
помидоров не собрать.

2.
Уважают человека
у туркмен, татар, узбеков,
у таджиков и армян,
у монголов и цыган,
у якутов и тунгусов,
у башкир и белоусов,
у киргизов и грузин,
у бурят и осетин.

III блок: «Актерское мастерство»

Упражнение №1: «Взрыв»

Исходное положение «в точке», т.е. на коленях, руки обнимают колени, а голова максимально опущена. Положение тела замкнутое, закрытое. Это может быть икринка, яйцо, зерно – в зависимости оттого, что мы хотим получить в итоге. В данном случае это зародыш новой звезды или даже вселенной. Из точки нужно «взорваться» по хлопку: максимально активно выбросить из себя в окружающий мир энергию, чтобы каждая наша клеточка, каждый участок тела ее излучал. Тело при этом принимает самые неожиданные позы. Чем они разнообразнее, тем лучше. Взрыв доложен быть мгновенным. Это реакция – ответ на хлопок, как будто хлопок – детонатор. А тело – мина. Между хлопком и взрывом не должно быть ни секунды паузы. Акцентируйте внимание детей на том, чтобы они не думали какую позу примет их тело. Пусть поза рождается спонтанно, подсознательно. Важно, чтобы они не успевали ее придумать. Неожиданный хлопок – и жесткое требование мгновенного взрыва.

Упражнение№2: «Переход»

Нужно пройти «по тонкому льду» от одной до другой стены класса, затем по «вспаханной земле», «босиком», «босиком по гравию», «по холодненькой траве с росой», «по углям», «по колено в снегу».

Меняя предлагаемые обстоятельства, мы меняем логику поведения будущих артистов. Их основная задача – поверить и подлинно действовать в вымысле. С помощью этого упражнения достигается мышечная свобода. Важно начинать именно с ног, потому что они наименее выразительны у современного человека. Атрофированы как инструмент творчества. Упражнение выполняется в сфере воображения, как и все остальные.

Упражнение №3: «Мимикрия»

Мимикрия – это способность животных преображаться в соответствии с окружающей средой.
Ведущий объявляет, что сейчас он на несколько секунд выйдет из аудитории, а все участники тренинга должны будут «спрятаться», «слившись» со средой. Тот, кому плохо это удается, выбывает из игры.

Как можно «смимикрировать»? Например: на стуле ведущего висит черная сумка. Если у игрока тоже черная одежда. Он может повиснуть на стуле «в виде» сумки. Если он обнаружит сочетание одежды со стеной, можно «прилипнуть» к ней. Можно принять формулу стула, стать «оконной рамой» и т.д. Главное – внимательно изучить окружающее пространство, себя самого и найти общие черты. Затем уже вступают в силу выдумка, смелость, чувство юмора.

IV блок: «Коммуникативный»

Упражнение №1: «Заполни середину»

Ребенку предлагается соединить в связный рассказ два предложения:

1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана…»; «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».
2) «По улице проехал грузовик…»; «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода».
3) «Мама купила в магазине рыбу…»; «… поэтому вечером пришлось зажигать свечи».

Совершенно не связанные между собой фразы, которые затем удается объединить очень естественно и красиво, можно брать из книг, открывая их на случайных страницах.

Упражнение№2: «Апельсин»

Участники группы сидят по кругу. У педагога в руках мяч.

Инструкция

«Давайте, вообразим, что это (показывает мяч) – апельсин. Сейчас мы будем бросать друг другу, говоря при этом, какой апельсин вы бросаете. Будем внимательны: постараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина и добиться того, чтобы мы все принимали участие в работе».

Педагог начинает работу, называя любую характеристику апельсина, например, «сладкий». В процессе выполнения упражнения педагог побуждает участников к более динамичной работе, формулируя свои высказывания позитивно, например: «Давайте работать быстрее».

Также педагог обращает внимание группы на те моменты, когда происходит переход в другую содержательную плоскость. Например, звучали такие характеристики как «желтый», «оранжевый», а следующий участник говорит: «Кубинский». В этом случае педагог может сказать: «Появилась новая область – страна – производитель».

Упражнение направлено на развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из памяти, а также способности осознанно переходить в новые содержательные области.

Упражнение №3: «Знакомство»

Участники группы сидят по кругу. Педагог стоит в центре.

Инструкция

«Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет водить машину», и все те, кто умеет водить машину, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из свободных мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Используем эту ситуацию, чтобы побольше узнать друг о друге. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение. Это нам понадобиться немного позже».

В ходе упражнения педагог побуждает участников называть разнообразные умения, отмечая особенно оригинальные и интересные.

После того как названо примерно 8–12 умений, педагог останавливает упражнение и продолжает инструкцию: «Сейчас у нас будет 5 минут, в течение которых каждый напишет рассказ о нашей группе, используя ту информацию, которую вы сейчас узнали о каждом из нас».

Через 5 минут педагог предлагает каждому прочитать получившийся у него рассказ. При этом педагог проявляет активность и при каждой подходящей ситуации дает участникам группы позитивную обратную связь.

VIII блок: «Проведение мероприятий разных форм»

Упражнение №1: «Необыкновенный концерт»

Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги, где он должен написать название концертного номера (любого жанра искусства), который хотел бы увидеть, если бы пришел на концерт. Затем, собрав эти записки, ведущий отбирает самые оригинальные, дополняет их своими пожеланиями. Этот набор номеров и войдет в программу «необыкновенного концерта», который тут же импровизационно разыгрывают участники тренинга.

Всех следует разделить на пары. Каждая пара наугад вытягивает записку с заданием, но держит пока его в секрете. Пусть для всех остальных это будет сюрпризом. Итак, задание получено. На придумывание номеров 3–5 минут.

Можно использовать любой реквизит, любые подручные средства, но в основном, желательно – фантазию и чувство юмора. Все одновременно являются и зрителями концерта, и его участниками. Ведущий или кто-нибудь из играющих становиться конферансье и объявляет номера концерта.

Номера могут быть самыми разными – шуточными и серьезными. Например, «Выступление Краснознаменного армейского хора», «Пуля – дура, штык – молодец», «Па-де-де из балета «Лебединое озеро», «Цирковой номер с дрессированными крокодилами» и т.д.

Упражнение №2: «Абсурдные диалоги»

Эти микротренировачные диалоги ведущий может импровизировать в течение всего тренинга, вставляя в любое упражнение или в паузу между заданиями.

Например, он может с такими вопросами к любому участнику тренинга: «Ну, как поживает ваш сын? Я слышала, он недавно женился?», или «Почему у вас чертик на плече? Разве можно приносить чертиков на занятие?», или «Я слышал, вас вчера забрали в милицию. Почему так быстро отпустили?». Содержание вопроса является нелепым, абсурдным и никаким образом не связано с реальной действительностью, но участник тренинга должен немедленно включиться в предлагаемые обстоятельства и ответить невозмутимо, обоснованно, как если бы с ним это действительно случилось.

Другой вариант выполнения этого упражнения6 ведущий предлагает всем в течение занятия стать «подхалимами», и во всем ему «поддакивать». На любое предложение, даже самое фантастическое, какое бы он ни сделал, каждый участник должен ответить согласием, вслух мотивируя свою готовность следовать призыву ведущего. Желательно, чтобы мотивировки игроков не повторялись, были у каждого свои, органичные для той или иной личности. Например, ведущий: «А давайте, ребята, пойдем и спрыгнем с моста!» Ребята: «Конечно, очень хочется купаться». «Давайте спрыгнем, заодно и силу воли потренируем», «Спрыгнем! Попадем в больницу, и на занятия ходить не надо будет. Вот здорово!» и т.д.

На следующем занятии ведущий предлагает всем стать «негативистами » и на любое его предложение, также индивидуально, объясняя причину, отвечать отказом или сомнением, то есть принимать «в штыки».

Представленные выше упражнения можно выстроить в той последовательности, которая будет для вас наиболее приемлемой: последовательно, выборочно или фрагментарно; чередуя их или же останавливаясь на одном из тех, который в данный период времени является значимым.
При условии систематического выполнения упражнений результат будет заметен уже в ближайшее предполагаемое время — в течение первого месяца занятий.

chaikinavika1972.jimdo.com

Актерское мастерство. Упражнения на внимание.

Предлагаемые в данной статье упражнения помогают удер­живать внимание на объекте в течение более про­должительного времени, т. е. увлекаться объек­том. Несмотря на то что предлагаемые упражнения сами по себе не трудны, они почти никогда не удаются с первого раза, поэтому необходимо добиться их четкого  выполнения.

Групповое упражнение «Пишущая машинка».

1. Поставить группу полукругом. Раздать буквы алфавита (в небольшой группе каждый может получить две или три буквы). Затем, проверив, хорошо ли знают студенты, у кого какие буквы, преподаватель произносит какую-нибудь фразу, например: «Белеет парус одинокий». Сначала произносится одно слово «белеет». Преподаватель хлопает в ладоши.   Ему отвечает хлопком буква «б»,  хлопок преподавателя — хлопок   буквы   «е». Те студенты, у которых буквы «л, е, е, т» хлопают по очереди, отвечая на каждый хлопок препода­вателя. В конце слова хлопает  вся группа. Так — вся фраза.

2. То же упражнение без хлопков преподавателя. Участники сами передают фразу  хлопками.

Эти упражнения не получаются, если хоть один участник невнимателен. Тут-то и выявляются от­стающие.

Упражнение «Арифмометр» (1)

Участвуют 15 человек (14 в кругу, один ведущий). Десять человек — цифры от 0 до 9. Четыре человека знаки: плюс, минус, умножение, деление. Ведущий называет: 5 + 9 =

По хлопку ведущего «5» делает шаг вперед, «плюс» хлопает в ладоши, «9» делает шаг вперед. Все делают два хлопка — знак равенства, «1» и «4» делают два шага вперед, что обозначает результат «14». Все хлопают три раза (конец).

Упражнение «Арифмометр» (2).

Участвуют 7 человек (1-й— единицы, 2-й — десятки, 3-й — сотни, 4-й — тысячи, 5-й — десятки тысяч, 6-й — сотни тысяч, 7-й — ве­дущий). Ведущий называет какое-нибудь число, например 125 102. Затем хлопает. «Сотня тысяч» делает поклон, «десяток тысяч» два раза повора­чивается, «тысяча» пять раз поднимает руки, «сотня» делает одно приседание, «десяток» не­подвижен, «единица» два раз топает ногой. За­тем хлопают все.

Упражнение «Отстающие движения».

Поставить студентов в два ряда друг против друга. Первый проделывает несколько четких гимнастических движений. Вто­рой, наблюдая за первым, повторяет его движения с отставанием на одно. Третий, наблюдающий за вторым, повторяет движение второго с отстава­нием на одно, и так — вся группа. Упражнение может идти под музыку, начиная с медленного ритма, ускоряющегося к концу.

Упражнение «Зеркало».

Два участника становятся друг про­тив друга. Один как бы смотрится в зеркало, дру­гой является «отражением» и повторяет все дви­жения первого. Это упражнение имеет ту особенность, что и «зеркало» проделывает движения левой рукой в ответ на движение правой руки смотрящегося (как в настоящем зеркале). В этом упражнении важна одновременность, поэтому первый должен начинать движения медленно, чтобы «зеркало» вовремя улавливало каждое дви­жение. У «зеркала» движения должны точно сов­падать с движениями смотрящегося. Можно де­лать перед зеркалом гимнастику, причесываться, пудриться, протирать стекло, завязывать галстук, бриться и т. п. Затем участники меняются места­ми. (Можно поставить пустую раму и делать уп­ражнение через раму.)

Упражнение «Тень». Студент ходит по комнате, за ним идет другой, повторяя его движения и стараясь уловить их ритм; останавливается, когда остановился ве­дущий, ^начинает вместе с ним движения и т. д. Затем «тень» становится ведущим, а ведущий «тенью».

Упражнение «Проводник».

Создать в комнате или на сцене препятствия из стульев, столов и т. п. «Провод­ник» ведет группу через препятствия. Остальные идут гуськом за «проводником» и повторяют его движения.

Упражнение «Режиссер и актер». «Режиссер» проделывает какое-нибудь действие. Например, осторожно под­ходит к двери и слушает. «Актер» наблюдает за ним из зрительного зала, стараясь точно запомнить

Следующие упражнения на внимание напра­влены на тренировку способности мыслить в ус­ловиях сцены.

Для этого студенту предлагается:

1)прочесть на сцене статью в газете и рассказать ее содержание;

2)разрываем   газету   (письмо,    напечатанную страницу) в клочки, мешаем и предлагаем студен­ту сложить их так, чтобы он мог прочесть содержание разорванного;

3) даем ему читать что-нибудь, сидя на сцене, в  то  время  как  остальные  шумят,  поют,  громко разговаривают, отвлекают внимание разными вопросами;   занимающийся  после  окончания  упражнения  должен  рассказать  прочитанное;

4) в таких же условиях предлагаем умножить и разделить довольно крупные числа;

5) сочинить  четверостишие  или  эпиграмму;

6) составить программу концерта по заявке для радио; вспомнить 10 произведений Пушкина, Лермонтова, Толстого или любого другого известного писателя.

Заканчиваем раздел упражнениями на внутрен­нее внимание.

Человек бывает самим собой только тогда, ког­да он один у себя дома или на природе. Стоит кому-нибудь прийти, как человек подпадает под власть условностей и выработанной жизнью мане­ры поведения.

На сцене при собранности внимания и мышеч­ной свободе, когда студент действует один, может возникнуть в упражнении то состояние, которое называется «публичным одиночеством». При таком состоянии, забыв о том, что на него смотрит зри­тель, студент может представить себе, что он один у себя дома или на природе, и соответственно вес­ти себя:

сидя на сцене вспомнить подробно свой сегод­няшний день с утра; вспомнить, что еще предстоит сделать сегодня; вспомнить о какой-либо обиде; вспомнить о приятном случае в жизни; подумать о летнем отдыхе и т. д.

Вот что пишет К. С. Станиславский о домашних упражнениях на внутреннее внимание: «Ложась спать и потушив свет, приучите себя ежедневно мысленно просматривать всю жизнь каждого прошедшего дня, стараясь при этом дета­лизировать свои воспоминания до последнего пре­дела, то есть: если вы думаете об обеде или об утреннем чае, то старайтесь вспомнить и уви­деть не только кушанья, которые вы ели, но и по­суду, на которой подавались блюда, и общую ее расстановку на столе. Вспоминайте и мысли, и внутренние чувствования, вызванные обеденным разговором, и вкус съеденного. В другие разы вспоминайте не ближайший день, а более отдален­ные моменты жизни. Еще детальнее просматривайте мысленно квар­тиры, комнаты, места, где вам приходилось когда-то жить и гулять, причем, вспоминая отдельные вещи, мысленно пользуйтесь ими. Это возвратит вас к когда-то хорошо знакомой последовательно­сти действий и к линии дня былой жизни. Их тоже детально проверяйте своим внутренним вни­манием. Старайтесь как можно ярче вспомнить своих близких, живых или умерших. Во всей этой рабо­те отведена большая роль вниманию, которое полу­чает новые поводы для упражнения».

Материал взят из книги Л. М. Шихматова «Сценические этюды»

portal-etud.ru

упражнений по актерскому мастерству.

Поиск Лекций

Упражнение №1. Человек на остановке

 

Теория

 

 

Как развить фантазию?

 

Упражнение направлено на развитие фантазии. Для актера развитая фантазия является одной из важнейших составляющих успеха. Для того чтобы зритель поверил в вашу игру, вы сами должны поверить в жизнь своего героя, персонажа. А для того, чтобы самому поверить – в голове нужно уметь выстроить маленький мирок. Даже просто для этюда, вы должны придумать обоснования «зачем» вы делаете то, что делаете; «почему» именно так и т.д. За это как раз и отвечает фантазия.

 

 

Идеальные актеры – это дети. Они максимально верят в свои воображаемые миры. Но моментально, по крику мамы «иди кушать», дети возвращаются в реальный мир и бегут лопать свою кашу.

 

Работайте над развитием фантазии как можно чаще. Это полезно для мастерства актера, да и жить веселее с развитой фантазией! А упражнения всегда приносят массу радости и положительных эмоций. Фантазия – инструмент, поддающийся развитию, как любой навык или мышца. Главное регулярные занятия, и не так важно, в каком возрасте эти занятия начались.

 

Описание упражнения

 

Упражнение может выполняться как индивидуально, так и в группе.

 

В группе: можно использовать как элемент знакомства. Выходит один из учеников и стоит перед остальными учениками. Просто стоит и мочит, как будто стоит на остановке. Остальные ученики начинают делать предположения – чем может заниматься данный человек. Причем все должны представить, что видят его в первый раз. Сначала будут называться типичные профессии или увлечения. Позже появятся более экстравагантные и интересные варианты. Не нужно ограничиваться профессией человека – можно фантазировать по поводу хобби, увлечений, семейного положения и т.д. Только не нужно стараться угадать. Просто фантазируйте.

 

Индивидуально: все вышеперечисленное проделываем с прохожими, людьми в очереди, вашими коллегами и т.д.

 

Упражнение №2. Кто во что одет

 

Теория

 

 

Разбегаются глаза?

 

Упражнение направлено на развитие внимания. Внимание очень важно для актера. Увидели интересного человека – его нужно срочно запомнить и записать для своей «копилки типажей». Также очень сложно для новичка сыграть эмоцию или состояние, которое никогда не переживал. Но если внимание развито, то можно вспомнить наблюдения за людьми, которые переживали нужное состояние.

 

Также развитое внимание поможет в жизни быть более внимательным к друзьям, супругам, близким людям. Приведенное упражнение можно использовать как очень приятный комплимент.

 

Описание упражнения

 

Упражнение может выполняться как индивидуально, так и в группе.

 

В группе. Ученики садятся в круг. Дается 5 минут на то, чтобы запомнить – кто во что одет. Запоминаются все детали одежды, аксессуары. Все видимые предметы одежды. Если волосы убраны в хвост и резинка на них – можно попросить девушку повернуться и показать цвет резинки. Также с кольцами или браслетами, спрятанными под рукавами. Запомнили человека – прикрыли глаза и проверили себя. Через 5 минут все отворачиваются и ведущий начинает спрашивать по одному по такому принципу: «Аня, скажи, пожалуйста, во что одет Сергей». Затем «Сергей, опиши, во что одет Иван» и т.д. по кругу. В конце все разворачиваются и проверяют себя.

 

Индивидуально: те же действия, что перечислены выше, делаем с близкими или незнакомыми людьми. Закрываем глаза и пытаемся вспомнить весь наряд. Если же вы близкому человеку сделаете комплимент по поводу его вчерашнего наряда, или аксессуара, который был на девушке пару дней назад – это будет потрясающий нетривиальный комплимент, который покажет, с каким вниманием вы относитесь к данному человеку.

 

Упражнение №3. Мнемотехника. Урок 1.

 

Теория

 

 

У вас будет отличная память

 

Память человека – это инструмент, поддающийся развитию и тренировке, независимо от начальных показателей и возраста, в котором это развитие начинают.

 

Замечательная наука «Мнемотехника» (также можно встретить название «мнемоника») предоставляет технологии запоминания любой информации. Смысл в том, что наша память запоминает очень хорошо образы. Картинки. Мнемотехника позволяет любую информацию переводить в картинки и так запоминать хронологические таблицы, большие ряды чисел, изучать новые языки и т.д. Более подробную информацию по Мнемотехнике Вы всегда можете найти на просторах интернета.

 

Описание упражнения

 

Особой разницы в выполнении упражнения индивидуально и в группе нет.

 

Если один студент выполняет задание – просто перечисляем 20-30 несвязанных слов. Слова надо записать. Если занятие групповое – просто преподаватель просит каждого назвать по несколько слов и записывает их все.

 

Затем слова прочитываются несколько раз. При первом прочтении – читать нужно медленно. И для каждого слова придумывается картинка-ассоциация. Что первое придет в голову. Наиболее яркая. Но нужно иметь в виду, что слово «коробка» и «коробочка» – два разных слова. И нужно создать для них разные узнаваемые образы.

 

Каждое следующее слово, вернее его образ, должен взаимодействовать с прошлым образом. Например, идут подряд слова «самолет», «ручка», «слон». Взаимодействие может иметь вид: летит самолет, затем он со всего размаху врезается в дверную ручку, от этого дверь открывается, а там слон сидит за столом.

 

Т.е. вы делаете что-то вроде кинопленки, где есть кадры.

 

Так весь список слов читается несколько раз. Затем студенты повторяют начальный ряд слов, а некоторые могут рассказать свои «фильмы».

 

Упражнение №4. Из чего сделать стул?

 

Теория

 

 

Как сделать стул?

 

Еще одно упражнение на развитие фантазии. Подробнее теорию о развитии фантазии можете почитать в описании к упражнению №1 «Человек на остановке»

 

Описание упражнения

 

Перед студентами ставится стул (при индивидуальном занятии все происходит точно также). И дается задание – назвать 10 вариантов – как можно сделать стул. Например: выпилить из дерева, сложить из газет, выкопать в земле, сложить из батарей и т.д. Т.е. как сделать для себя место для сидения.

 

Затем можно попросить еще каждого по кругу назвать по одному варианту. После еще 20 на всех. Если просить с самого начала назвать 40 вариантов – это вызывает сопротивление. А маленькими порциями те же 40 вариантов вызывают радость и гордость за себя, что смогли это сделать!

 

Упражнение можно применять каждый день для самых обыденных и простых вещей. Из чего сделано хоть что? Фантазия будет развиваться активными темпами.

 

Упражнение №5. «Машинка» из эмоций

 

Теория

 

Для быстрого включения нужно вам эмоции (на сцене или в жизни), можно составить так называемые «машинки» для каждой эмоции. «Машинка» – это механизм в вашем воображении, составленный из элементов, связанных с нужной эмоцией. На примере все будет сразу понятно.

 

Описание упражнения

 

Пример: берем одну эмоцию «гнев». Возьмите лист бумаги и перепишите ситуации, которые у вас вызывают гнев. Например, подрезают на машине в дороге, наступили на ногу в автобусе, родители не пускают погулять, дети не слушаются вас, соседи ночью включили громкую музыку и т.д. Можно вспомнить людей, которые вызывают гнев.

 

Дальше, от каждой ситуации нужно взять какой-то характерный образ. Т.е. если это шумные соседи, которые на дают спать – ваш образ может быть колонкой. Строгие родители – образ ремня и т.д.

 

Затем вы соединяете между собой эти образы. К колонке приделываете ремень и все остальное. Чтобы в итоге получился некий механизм – «машинка».

 

Обратите внимание, что все образы нужно соединять друг с другом так, чтобы вся «машинка» была видна сразу. Все детали на виду.

 

Готовую «машинку» вы ставите на воображаемую полку, где у вас будут храниться «машинки» для каждой эмоции. И в определенный момент, когда нужна сильная эмоция, вы достаете «машинку» этой эмоции, и у вас перед глазами сразу все образы, которые вызывают эту эмоцию. Эти образы быстро помогают почувствовать нужную вам эмоцию.

 

 

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *