«Сто к одному»: Мы не опрашиваем людей на улице!

Негативных эмоций наше ТВ, что и говорить, дает многовато. Но игра «Сто к одному» вызывает только добрые улыбки даже у проигравших. Поэтому братание команд после игры — самое обычное дело. Однако это — «на десерт». А начинается все с того, что команды задолго до записи программы вызывают на учебные сборы в редакцию. Непосредственно перед съемками проводят баталии-репетиции в предбаннике телестудии.

Сто человек, опрошенных на улице, про которых постоянно говорит Гуревич, — всего лишь легенда. Редакторы программы просто рассылают сотню анкет с сорока вопросами в разные учреждения. А многообразие полученных ответов утрамбовывают в шесть строк на табло.

Казалось бы, после масштабных учений проигрывать в бою неприлично. Однако именно это и случилось на игре, на которой побывали корреспонденты «Телесемь». Двое первых участников не смогли открыть ни одной строчки на табло. Продюсер метался позади телекамер и со словами: «Где взяли этих людей?» — в истерике рвал на себе волосы. 
Пришлось срочно заменять неудачников на следующую пару.

Но это еще не самый клинический случай. Однажды на дурацком вопросе: «Что может носить название «Ветерок»?» — «сломались» пять пар соперников подряд — две команды полностью. Выход отыскал находчивый ведущий, присудивший победу тому, кто первый ударил по кнопке.

Корреспонденты «Телесемь» стали первыми журналистами, кто за всю историю «Сто к одному» попал в «зазеркалье» — за табло. С тыла оно походит на избушку на курьих ножках. Это конструкция в виде треугольной призмы, вращающаяся вокруг своей оси. Поворачивают «избушку» вручную два дюжих мужика. Одну грань призмы занимает электронное табло (там высвечивается название игры), две другие — табло с шестью строчками.

Когда одно такое табло повернуто к зрителям, на второе вручную (!) устанавливают плашки для следующей игры. 
Сейчас плашки-строчки открываются на табло с помощью электричества. А были времена, когда они не признавали ничего, кроме грубой мужской силы. Плашки иногда заедало, и их приходилось с силой выбивать. Поэтому в кадр частенько попадала вылезшая в дырку нога.

Так называемые электронные табло, на которых высвечиваются названия команд, — на самом деле желтые кругленькие бумажки, приклеенные по черному полю.

В ожидании ответов партнера игрок отдыхает на удобной скамье. 

На экране видно, как из одного края кадра в другой товарищ в оранжевом комбинезоне толкает тележку со щитом-рекламой на борту. Однако мы видим не все: за щитом упрятан оператор с камерой. Создатели программы эту тележку называют трамвайчиком. И когда она катится по рельсам, партию стука колес «дыдык-дыдык» весьма правдоподобно исполняет сам Гуревич. 
Программа снимается без дублей и почти без пауз. Единственная пауза возникает во время «Большой игры». Пока пять ответов игрока введут в компьютер, запрятанный за табло, пока проверят, совпадают ли они с мнениями «людей на улице», проходит добрых минут пять. Гуревич очень любит на эту тему шутить: за табло, мол, работает целая группа «таблунов-компьютерщиков». Но у них на всех один палец. Поэтому они так долго набирают слова.

Играть нужно весело! — Рекомендует ведущий Александр ГУРЕВИЧ 
— Как вы добились столь виртуозной техники речи? 
— Это вы шутите. У меня нет никакой техники речи. Хотя я ею занимался, когда учился в ГИТИСе. Но ничего специального в «Сто к одному» я не делал. Просто мне кажется, что длинные тексты, заказанные спонсорами, или правила игры, которые надо напоминать в тысячный раз, — это служебная информация. И можно превращать ее в клоунский балаган, быстро произнося. 
— Почти каждая команда, побывавшая на игре, дарит вам футболки со своей символикой. Коллекцию продавать будете? 
— А кто вам сказал, что она продается? Или что коллекция у меня есть? 
— А куда ж тогда деваете маечки? 
— Когда как… Одни в шкафу лежат, другие кому-то подарил. 
— Как главный спец по «Сто к одному», подскажите, как не продуться в игре? 
— Нужно попытаться получить удовольствие от процедуры. Есть люди, которые на полном серьезе начинают играть. Азарт и кураж — дело хорошее. Но надо понимать, что «Сто к одному» — еще большая игра, чем все остальные. Поэтому в нее надо играть весело и легко. 

Руководство к действию 
Чтобы победить «Сто к одному»: 
не стоит показывать, что ты знаешь слово «экзистенциализм», — не поможет 
следует говорить первое, что пришло в голову 
пока ведущий идет к игроку, надо придумать не один, а 2-3 варианта ответа. 
Однажды в «Сто к одному» играла команда программистов. Они готовились очень тщательно: все рассчитали, выработали схему игры, все разложили по полочкам. К финалу они пришли с нулевым результатом, чем были очень удивлены. Отсюда мораль: на «Сто к одному» главное — не думать. 

Правило трех «НЕТ» 
А этого игрокам «Сто к одному» категорически делать нельзя: 
Нет — зеленому змию. До съемок ни в коем случае нельзя для храбрости закладывать за воротник — за такие чудеса могут снять с дистанции. 
Нет — тоске. Нельзя во время съемок стоять с похоронной физиономией и давать односложные ответы. 
Нет — чернухе. Если ведущий спрашивает, где играет музыка, не следует вопить, что на похоронах.

Наталья Южина

www.vokrug.tv

Как снимается передача «Сто к одному»

В детстве и юности я много лет по воскресеньям завтракал исключительно под одну программу «Сто к одному». Чаще всего мы всей семьей собирались у телевизора и получали море радости и позитивный настрой на весь день. Замечательный добрый Гуревич, хорошие шутки без пошлости и тупости, очень приятные воспоминания.

И вот наконец я побывал на съемках этой замечательной программы.

Играли две команды радийщиков:
Радио «Маяк»

и «Вести FM»

Но обо всем, по порядку.
Я приехал на съемки, как всегда, пораньше, чтобы поснимать студию и подготовку к эфиру. Студия оказалась не такой большой, как кажется по телевизору, но на фото, все равно кажется огромной 🙂

На заднем плане диванчик, на котором сидят команды перед выходом в студию

Говорить сюда

Экраны под потолком

Силуэт

Когда смотришь программу, ощущение, что в студии сидит огромное количество зрителей, которые создают атмосферу веселья и радости и устраивают бурные овации. На самом деле трибуна оказалась небольшой

Осветитель — опасная профессия 🙂

Знаменитый пульт с двумя кнопками

Пока в студии не происходило ничего особенно интересного, я отправился в гримерку и немного по фотографировал артистов
Сергей Стиллавин на гриме

Рустам Вахидов, программный директор радио «Маяк»

Ведущие «Маяка» Вера Кузьмина и Мария Баченина

Анатолий Кузичев, главный редактор и ведущий «Вести FM», тоже гримируется

Когда всех загримировали, участники отправились на инструктаж и подготовку в студию. Там уже появился Александр Гуревич

Самый опытный оператор

Команды:
«Вести FM»
Анатолий Кузичев — капитан

Николай Гринько

Григорий Заславский

Ольга Арсланова

«Маяк»
Алексей Веселкин — капитан

Рустам демонстрирует свою супер-футболку

Стиллавин, как всегда, весел

Мария Баченина, очень забавно хмурится

Ну и конечно ведущий, Александр Гуревич

Последние приготовления 🙂

И игра начинается

Александр Гуревич — самый расслабленный ведущий, которого я видел. За долгие годы, которые выходит программа «Сто к одному» он уже всего навидался и наслушался, теперь он не парится 🙂

Шутит он весело и часто, также, как по телевизору 🙂

Но и серьезным он тоже бывает

А вообще он очень прикольный, вот вам еще его фотка 🙂

Команды тоже старались не отставать от ведущего, постоянно шутили и смеялись.

Особенно жег «Маяк»

Но и Вести веселили

Вообще смотреть программу в зале еще приятнее, чем по телевизору, много шуток остается за кадром

Но в кадре веселья тоже хватает

Иногда все таки приходилось стать серьезными и задуматься

Особенно, когда идет…

А вообще игра шла в теплой, дружеской обстановке

А иногда даже очень теплой 🙂

И главное веселуха!

А потом все закончилось 🙂

Вот так я побывал на съемках одной из любимых программ моего детства.

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Правила участия в шоу «Пятеро на одного» / Новости кино и телевидения / Russia.tv

Правила участия в шоу «Пятеро на одного»

1. Игровое интеллектуальное телевизионное шоу «Пятеро на одного», в дальнейшем «телепрограмма», выходит в эфир в виде отдельных телепрограмм, в которых звездные участники (эксперты) отвечают на вопросы, заданные телезрителями.

Производителем телепрограммы является  ООО «Мастифф», в дальнейшем – «производитель». Контактные данные: 125367 г. Москва, Полесский проезд, д. 16, стр. 10, ИНН 7704757103, электронный адрес: [email protected]

2. Для участия в телепрограмме необходимо задать свой оригинальный вопрос, заполнив заявку на участие (анкету) на официальном сайте телеканала «Россия» Russia.tv. Все другие способы передачи писем (почта, телеграммы, факса и др.) не рассматриваются.  

3. Заявки на участие принимаются только от граждан старше 18 лет (в дальнейшем – «телезрители»). Телезрители моложе 18 лет должны получить письменное разрешение от своих родителей / опекунов перед подачей заявки. Производитель оставляет за собой право запросить письменное доказательство возраста любого телезрителя.

4. Количество заявок и количество вопросов с одного электронного адреса не ограничено.

5. Редакционная группа производителя оставляет за собой право выбирать для участия те заявки, которые посчитает наиболее подходящими и интересными для телепрограммы.

6. Срок попадания вопросов, прошедших редакционный отбор, в какой-либо выпуск телепрограммы не ограничен.

7. Редакционная группа не гарантирует ответа на все полученные письма.

8. Информация, которая содержится в письмах, проверяется по разнообразным источникам, чтобы подтвердить ее историческую достоверность.

9. В случае если имеются два или более писем от разных телезрителей с вопросами на основе одного и того же факта, редакционная группа выбирает вопрос для участия по собственному усмотрению.   

10. Редакционная группа вправе редактировать и переформулировать присланные в письмах вопросы по творческим соображениям без согласований со зрителем и объяснения причин.

11. Телезритель, чей вопрос прозвучал в эфире телепередачи, имеет право на получение денежного приза в случае, если эксперты, которым задан вопрос, не смогли ответить на него в отведенное им время.

Минимальный выигрыш телезрителя, в случае если эксперты программы не смогли ответить на его вопрос, составляет 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В случае правильного ответа экспертов на вопрос телезрителя, 20 000 рублей попадают в джек-пот и прибавляются к предыдущей сумме джек-пота. Таким образом,  каждый правильный ответ от экспертов добавляет 20 000 рублей в джек-пот.

В конце программы методом жеребьевки компьютер выбирает одного телезрителя, направившего заявку на участие, который получит возможность выиграть джек-пот, задавая свой вопрос. Если эксперты не смогут ответить правильно на финальный вопрос, то телезритель забирает весь джек-пот и сумма джек-пота обнуляется. Если эксперты сумеют правильно ответить на финальный вопрос, то вся сумма джек-пота переходит на следующую программу.

12. Основанием для выплаты денежного приза является обращение телезрителя по электронной почте по адресу [email protected], направленное в течение 3 (трех) месяцев с момента первого эфира выпуска телепрограммы, в котором прозвучал вопрос.

13. Выплата денежного приза происходит по безналичному расчету и перечисляется производителем в течение 1 (одного) месяца после получения от телезрителя полных и достаточных данных, необходимых для осуществления денежного перевода.

14. Сумма денежного приза включает в себя налоги, которые обязательны к выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, и перечисляется телезрителю за вычетом указанных налогов, а также комиссий и иных платежей, взимаемых банками за осуществление перевода денежных средств.

15. Отправляя заявку на участие, телезритель соглашается со всеми положениями настоящих Правил, а также:

  • предоставляет производителю без ограничения территории и срока право использовать присланный вопрос (в т.ч. приложенные к нему материалы, в т.ч. фото- и видеоматериалы) любым не противоречащим закону способом, в т.ч. способами, определенными в ст. 1270 ГК РФ, и при необходимости вносить изменения в текст вопроса и осуществлять иную его переработку без согласования с телезрителем, а также передавать указанные права третьим лицам без согласования с телезрителем;
  • гарантирует, что обладает всеми правами и получили согласие правообладателей на использование результатов интеллектуальной деятельности, которые использованы в вопросе, способами, указанными в настоящих правилах;
  • предоставляет производителю согласие на использование своего изображения следующими способами: воспроизводить, распространять, доводить до всеобщего сведения, сообщать в эфир и по кабелю, полностью или фрагментарно, в цвете или нет, доводить до всеобщего сведения, в том числе в сети Интернет; обрабатывать фотографии, содержание изображение телезрителя, ретушировать, затемнять, искажать и изменять изображения в процессе подготовки окончательного варианта фотографий – в целях создания и использования телепрограммы, рекламы и продвижения, с правом передавать право на использование изображения третьим лицам, без ограничения территории и срока использования;
  • предоставляет производителю согласие на обработку предоставленных телезрителем персональных данных (ФИО, дата рождения, место рождения; адрес; гражданство; семейное положение; данные о детях; образование; сведения о трудовой деятельности; фотография; пол; номер контактного телефона; адрес электронной почты; паспортные данные – в случае их предоставления) без ограничения территории и срока в целях создания и использования телепрограммы, любыми способами, необходимыми для достижения заявленных целей.
  • предоставляет производителю без ограничения территории и срока право использовать присланный вопрос (в т.ч. приложенные к нему материалы, в т.ч. фото- и видеоматериалы) любым не противоречащим закону способом, в т.ч. способами, определенными в ст. 1270 ГК РФ, и при необходимости вносить изменения в текст вопроса и осуществлять иную его переработку без согласования с телезрителем, а также передавать указанные права третьим лицам без согласования с телезрителем;
  • гарантирует, что обладает всеми правами и получили согласие правообладателей на использование результатов интеллектуальной деятельности, которые использованы в вопросе, способами, указанными в настоящих правилах;
  • предоставляет производителю согласие на использование своего изображения следующими способами: воспроизводить, распространять, доводить до всеобщего сведения, сообщать в эфир и по кабелю, полностью или фрагментарно, в цвете или нет, доводить до всеобщего сведения, в том числе, в сети Интернет; обрабатывать фотографии, содержание изображение телезрителя, ретушировать, затемнять, искажать и изменять изображения в процессе подготовки окончательного варианта фотографий – в целях создания и использования телепрограммы, рекламы и продвижения, с правом передавать право на использование изображения третьим лицам, без ограничения территории и срока использования;
  • предоставляет производителю согласие на обработку предоставленных телезрителем персональных данных (ФИО, дата рождения, место рождения; адрес; гражданство; семейное положение; данные о детях; образование; сведения о трудовой деятельности; фотография; пол; номер контактного телефона; адрес электронной почты; паспортные данные – в случае их предоставления) без ограничения территории и срока в целях создания и использования телепрограммы, любыми способами, необходимыми для достижения заявленных целей.

16. Настоящие правила являются публичной офертой.

russia.tv

Как попасть в телевизор

Чтобы попасть на телеигры центрального телевидения, нужно быть красивым и богатым

К сожалению, Иркутск далеко от Москвы, поэтому нам страшно тяжело попасть на «Угадай мелодию» или «Кто хочет стать миллионером?». Но это все-таки возможно. Наши земляки регулярно обыгрывают затоков в «Что? Где? Когда?», привозят подарки от Леонида Якубовича с «Поля чудес», но еще никто из иркутян не выиграл миллион в телеигре «Кто хочет стать миллионером?». Наш корреспондент заглянул за кулисы телевизионной сцены и выяснил, как можно попасть на телеигры простому смертному из Сибири.

На «Что? Где? Когда?» приезжают зрители, обыгравшие знатоков
По словам редактора «Что? Где? Когда?» Валентины Андреевой, чтобы приехать на самую интеллектуальную игру отечественного телевидения, надо хорошо постараться. Сначала необходимо написать на адрес редакции письмо с одним или несколькими вопросами.
— Еженедельно мы получаем от двух до трех тысяч писем, — говорит Валентина Андреева. — Эти письма сотрудницы уносят домой и уже дома разбирают их и прочитывают. Сразу в урну отправляются только грязные, плохо оформленные и письма, не имеющего на конверте обратного адреса. Потом вопросы прочитывают. Причем какое письмо попадет на стол редактора, определяют рядовые сотрудники телекомпании. Самые интересные вопросы уже попадают к нам.
Основное требование к вопросам, присылаемым на передачу «Что? Где? Когда?», — ответ на них можно найти с помощью логики. Сразу откладываются в сторону вопросы на точные знания — например, в каком году родился Наполеон или умер Людовик XIV. Отобранные письма появляются на игровом столе во время прямого эфира, очередность вопросов выбирает рулетка. Если зритель выигрывает, то получает деньги, поставленные на кон, с вычетом 35-процентного налога. Выигрыш, как правило, приходит в течение двух месяцев. А вот в финальной игре, проводимой в конце каждого года, принимают участие только те зрители, на вопросы которых знатоки не смогли ответить.
— Мы звоним всем зрителям, кому улыбнулась удача в течение года, и просим прислать еще один или несколько вопросов. Так как победителей немного, то нам уже легче определить, какие вопросы положить на игровой стол и кто из зрителей приедет в Москву. Каждый участник задает свой вопрос знатокам в прямом эфире. Проезд до Москвы и обратно, а также проживание в столице участникам оплачивает телекомпания. Например, на финальной игре прошлого года зрители пробыли в Москве два дня и жили в гостинице «Спутник», недалеко от центра. За это время зрители проходят краткий курс, как вести себя в прямом эфире, с репетицией.
— Как вы считаете, на игру простому человеку из провинции легко попасть?
— Если вы постоянно смотрите нашу передачу, то, наверное, заметили, что задают вопросы зрители чаще из регионов, чем из Москвы и Санкт-Петербурга.
«Жди меня» оплачивает дорогу и проживание только сирым и убогим
Если у вас случилось горе — пропал родственник, знакомый или близкий человек, то у вас есть шанс попасть на передачу Первого канала «Жди меня». Первый шаг в «Останкино» — написать и отправить запрос в редакцию «Жди меня» по адресу 127000 Москва, улица Академика Королева, 12, «Жди меня». В офисе программы «Жди меня» нашему корреспонденту посоветовали написать письмо с подробным рассказом о себе и о человеке, которого он разыскивает.
— Чем больше подробностей и фотографий своих и разыскиваемого человека отправят нам, тем больше шансов найти разыскиваемого, — объяснила девушка в приемной «Жди меня». — Если у вас есть доступ в Интернет, то можете зайти на сайт www.poisk.vid.ru и заполнить там специальную анкету. После этого ваш запрос сразу попадет в базу данных передачи, быстрее начнется поиск.
— А как можно приехать на передачу?
— Если вас найдут или вы найдете кого-то, то с вами созвонятся, чтобы все подробно с вами обсудить. Проезд до Москвы и обратно, а также проживание в столице оплачивает гражданин. В самых экстренных ситуациях, когда у человека нет возможности оплатить проезд, за него платит передача.
— Какие документы для этого необходимо?
— Никаких. Обычно наши сотрудники созваниваются и по телефону определяют, будет телевидение платить за гражданина или нет. Телефоны передачи «Жди меня»: (8-095) 217-73-87; 242-63-75.
На «Угадай мелодию» без фотографии не возьмут
Чем дальше от Москвы живет человек, тем труднее будет ему попасть на передачу «Угадай мелодию», которую снова начали показывать по Первому каналу в выходные дни. Связано это прежде всего с тем, что программа не оплачивает проезд до Москвы и обратно.
Если же вы готовы потратиться, то необходимо написать в столицу по адресу: 127000 Москва, улица Академика Королева, 12, «Угадай мелодию», или позвонить по телефону (8-095) 217-79-01. В письме стоит подробно рассказать о себе, желательно уточнить, каким образом вы связаны с музыкой. Не помешает продемонстрировать свои знания и пристрастия, но не стоит перебарщивать. Кроме рассказов телевизионщики требуют прислать фотографию. Как согласился рассказать не назвавший себя сотрудник телекомпании «ВиД», очень важно, чтобы участник был фотогеничен.
— На него должно быть приятно смотреть. Передача развлекательная, поэтому участники не должны отталкивать от себя. Если вы плохо смотритесь на экране, то у вас практически нет шансов стать нашим участником, даже если вы великолепный знаток музыки.
Судя по всему, для редакции программы важно, чтобы человек был здоровый и не инвалид, лучше средних лет. Но даже если вы красивы и молоды, великолепно знаете музыку, все равно вам будет нелегко попасть на телевидение. Ежемесячно звонят и присылают письма в редакцию «Угадай мелодию» более 9 тысяч человек.
«Кто хочет стать миллионером?» зарабатывает на зрителях миллионы
Чтобы попасть на самую богатую игру Первого канала «Кто хочет стать миллионером?», необходимо позвонить по платному телефону (8-095) 88-095-098-888 на компьютер. Помимо того что вам придется выложить кругленькую сумму за междугородные переговоры, с вас возьмут деньги за участие в отборочном цикле. Каждая минута общения с компьютером будет стоить 10 рублей.
Позвонившему придется ответить на пять вопросов. Если хотя бы на один не ответил, то проиграл. По сути, телеигра превратилась в фабрику по зарабатыванию денег на доверчивых гражданах. Так, по информации сайта телеигры, каждые две недели на передачу звонят более двадцати двух тысяч человек. Получается, если каждый участник будет говорить по пять минут, то за месяц телевизионщики зарабатывают по два миллиона рублей.
Чем руководствуются сотрудники редакции при отборе участников, сказать очень трудно. За проезд и проживание участников «миллионеры» не платят.
«Сто к одному» — передача для богатых фирм
А вот на известную передачу «Сто к одному» на РТР простому гражданину даже при большом желании попасть не удастся. Как нам рассказали на Российском телевидении, попасть на передачу смогут только сотрудники фирм, которые заплатят кругленькую сумму. Поэтому становится понятно, почему команды на игре носят имена крупных фирм. Чтобы попасть на передачу «Сам себе режиссер», необходимо выслать видеокассету с забавным, на ваш взгляд, сюжетом. Подробнее же можно узнать по телефону редакции «Сам себе режиссер» (8-095) 20-15-053.

baikal-info.ru

Сто и одна тайна «Сто к одному» / Новости кино и телевидения / Russia.tv

Сто и одна тайна «Сто к одному»


Ведущие познавательного телеканала «Моя планета» приняли участие в развлекательном шоу «Сто к одному». Николай Табашников, Марк Подрабинек, Анастасия Чернобровина, Тимофей Баженов и Андрей Понкратов померились силами с командой другого канала ВГТРК — «Наука 2.0», и схватка вышла на славу – азартной, веселой и непредсказуемой. О том, как это действо выглядело из-за кулис и как обычно снимают передачу, узнали наши корреспонденты, оказавшиеся непосредственно на поле боя.


Таблуны разбушевались


Как и многие программы, регулярно выходящие в эфир, «Сто к одному» снимается блоками, и 2 декабря 2011 года не стало исключением. В этот день к 15.00 в небольшом павильоне на улице Лизы Чайкиной уже успели «выяснить отношения» Театр Сатиры и Театр Оперетты; готовились к схватке «Полиция» и «Ковбои», а тем временем на сцене появились команды ВГТРК. На ребят нацепили микрофоны, раздали таблички с именами, разъяснили, как двигаться на площадке, в какую камеру смотреть, как бить по кнопкам на пульте в  начале каждого раунда (конечно же, бережно, «он старенький и хрупкий»). Тем временем «массовик-затейник», надавив на жалость, призвала зрителей хлопать громче — «а то меня уволят», а  Александр Гуревич наконец произнес: «Внимание, мотор идет, восторг!» — и зал взорвался аплодисментами.


В зрительном зале, кстати, сидят неслучайные люди – это друзья, коллеги и родственники игроков, пришедшие за них поболеть, сами игроки, ждущие своей очереди, пока снимаются другие команды, и их поклонники. Вот, к примеру, девочка лет восьми во втором ряду с гордостью говорит: «Я буду больше всех болеть, потому что капитан – мой папа!» — и машет рукой Николаю Табашникову. В общем, неудивительно, что зрители реагируют бурно и совершенно искренне – мало того, что играют «свои», так еще и на площадке царит такое веселье, что равнодушных не остается. Главный «виновник» радостной атмосферы — бессменный ведущий программы Александр Гуревич. Он шутит легко и непринужденно (поверьте, шутки не прописаны в сценарии), на ходу сочиняя остроты и каламбуры и обмениваясь ими с игроками – не человек, а просто праздник какой-то.


Каждую программу снимают очень быстро – фактически в режиме реального времени. И немудрено. Все-таки у такого ветерана ТВ все давно отлажено. Но и тут случаются смешные накладки и казусы. Частенько они связаны с табло, на котором высвечиваются вопросы и ответы, и персоналом, который его (табло) обслуживает. Последних Александр Гуревич ласково называет «таблунами». Оказывается, это самое табло – фактически пришелец из прошлого века: никакой электроники, все делается вручную. Вручную набираются ответы, вручную открываются строчки с ними. И вот тут-то и вступает в действие пресловутый человеческий фактор — бывает так, что «таблуны» ошибаются, и порой прекомично, заставляя, скажем, человека из вопроса не «выЛить», а «выПить» суп. «В программе работают люди с разным образовательным цензом, но ничего, подтянутся», — иронизирует Гуревич. К счастью, такие промашки не сказываются на честном ходе игры – всегда можно найти выход, устраивающий обе команды.


«Обманывают» зрителя только в одном. Оказывается, во время «Большой игры» участника, который уходит посидеть на диванчике в наушниках, на самом деле просто выводят со съемочной площадки, а потом возвращают на место, как ни в чем не бывало. Ну да ладно, главное – он действительно ничего не слышит.


Ленин против Фиделя


Как водится, для начала капитаны представили членов своих команд — разумеется, в самых лестных выражениях, знай наших! Среди них были и «легендарный фотограф-путешественник», и «человек-загадка международного масштаба, знающий, где зимуют раки», и просто «подлинный бриллиант» — dream team, да и только. Казалось, уж эти-то люди наверняка играючи справятся с любым вопросом. Однако… 


Однако 2 декабря вопросы были на высоте — они не только заставали игроков врасплох, но и подчас попросту вводили в ступор. Даже видавшие виды корреспонденты, покорившие самые недоступные точки Земли и беседовавшие с представителями самых диких племен, неожиданно для себя терялись.»Чем путешествие пешком лучше, чем на самолете?» — коварно спрашивал Гуревич. И уже через 1-2 минуты версии у игроков заканчивались. «У меня нет ответа», — разводил руками Николай Табашников. «Ребята, что-то идет не так», — сетовал Марк Подрабинек. «Давайте, я вам расскажу, почему в самолете уши сперва закладывает, а потом откладывает?» – пытался выкрутиться Андрей Понкратов. А Тимофей Баженов просто шутил, отвлекая внимание ведущего. И все ради того, чтобы дать Анастасии Чернобровиной время подумать – такая вот взаимовыручка. В перерыве между раундами Александр Гуревич оценил стратегию команды: «Это было очень талантливо и задорно», — похвалил он ребят.


Раунд шел за раундом, силы команд были практически равны: юные сотрудники канала «Наука 2.0» — Илья Яковлев, Александр Коневич, Антон Войцеховский, Владимир Раевский и Александра Говорченко — ни в чем не уступали своим более опытным коллегам. Но вот наступило время последнего и решительного боя под названием «Игра наоборот» и вопроса «Он с бородой, и его знают все». Соперники посовещались и озвучили свои версии. «Ленин с небольшой клиновидной бородкой против, неловко сказать, Фиделя», — подвел итог ведущий. Какой ответ оказался на табло, и кто в результате играл в «Большую игру», мы вам не скажем – смотрите эфир программы после Нового года. Именно тогда можно будет в полной мере оценить интеллект и широкий кругозор телевизионщиков, их умение импровизировать, а главное – сплоченность и командный дух. Не пропустите!


Никакой ударной пьянки!


А пока – слово игрокам. Своими впечатлениями от игры с нами поделились Николай Табашников и Андрей Понкратов.


Николай Табашников: Впечатления самые радужные. Было очень весело, здорово, смешно! Александр Гуревич прекрасен, невероятное чувство юмора, бездна интеллекта и обаяния. Мы старались, и нас захватил дух соревнования. Особенно приятно, что нам удалось собраться вместе, большим таким кагалом, с двух каналов, что удается редко. Признаться, было несколько сложных вопросов, когда возникало ощущение полного тупика. Я даже поднимал лапки и говорил, что у меня нет версии. Впрочем, иногда отсутствие версий у тебя может привести к тому, что не будет версий и у соперника.


RUTV.ru: Да, у вас была очень верная тактика – вы не много вариантов оставляли противнику. 


Н.Т.: Мы, конечно, коварно провели этот матч…


Андрей Понкратов: Вылезло-то наше нутро гаденькое (смеется).


Н.Т.: На самом деле, специально к игре мы не готовились, все происходило спонтанно – мы не стратеги. Мы плясали от того, чтобы получить удовольствие и чтобы получился хороший эфир. Вроде как коллеги из программы сказали, что все было хорошо. Мы импровизировали, как могли.


RUTV.ru: А в программах канала «Моя планета» есть место импровизации?


Н.Т.: В наших программах всегда есть глубинная подготовка, но место для импровизации мы оставляем и даже требуем, чтобы она была. Вот Андрей Борисович – у него как раз очень много общения происходит в кадре с людьми, когда ты не знаешь, как поведет себя в следующий момент вождь племени в государстве Бурунди. И если говорить об Андрее Борисовиче, то он — король импровизации.


А.П.: Но тут вот что-то как-то у меня не сложилось, растерялся. Мы пытались, но к хорошему финальному результату это не привело. Могли бы сыграть и лучше. Но ничего страшного.


Н.Т.: Зато когда ты сказал, что вместо сердца у человека могут быть легкие, мне кажется, это была замечательная импровизация. Все похохотали. Я считаю, что это было смешно, это победа. Над разумом.


RUTV.ru: Кто за вас болел в зале?


Н.Т.: Наши коллеги из отдела маркетинга, а за меня лично — дочь и супруга. А еще пришли телезрители из нашего сообщества в «Фейсбуке» – посмотреть, как это происходит. Надеюсь, им понравилось.


RUTV.ru: Будете с командой отмечать свое участие в программе «Сто к одному»?


Н.Т.: Мы сейчас поедем на работу, нас с нее немножко вырвали, но мы рады этому. А уж там, может, чайком побалуемся, у меня чайник есть и конфеты со вчерашнего дня остались. Сядем-посидим. Но никакой ударной пьянки!


Людмила Хлобыстова. RUTV.ru

russia.tv

Сто к одному — Викицитатник

«Сто к одному́» — командная телеигра. Является аналогом американской игры Family Feud. С 3 октября 1998 года по настоящее время выходит на канале «Россия-1» по воскресеньям в 9:30.

Александр Гуревич[править]

И… Здравствуйте-здравствуйте! Я очень рад приветствовать всех гостей, собравшихся в студии и, конечно же, вас, дорогие телезрители! В эфире программа «Сто к одному»! О радость! Призовой фонд нашей программы равняется 50 тысячам рублей! Огромные деньги!

Также напоминаю, что та команда, которая будет принимать участие в Большой игре, получает от нас бонус — 20 (далее — 21, 22 и т.д.) дополнительных очков, потому что мы уже 20 лет (21 год, 22 года и т.д.) в эфире. Ура, товарищи.

Давайте знакомиться с нашими сегодняшними гостями. Первая команда называется…

Отлично! Познакомились с командами. Нас ждёт простая одинарная игра. Приготовились, полетели (поехали)!

Простая одинарная игра — то есть, каждое очко, заработанное участниками команд, будет превращаться в один рубль.

Нас ждет двойная игра. Приготовились, полетели (поехали)!

Двойная игра — то есть, каждое очко, заработанное участниками команд, будет превращаться в два рубля.

Нас ждет тройная игра. Приготовились, полетели (поехали)!

ru.wikiquote.org

«Сто к одному»


9) Вот тут долго думал, стоит ли включать передачи «Устами младенца» и «Сто к одному» в галерею. Ну, первую я уже совсем не помню, так
что с ней вопрос решён. Насчёт второй… Насколько она подходит под понятие «интеллектуальная игра»? Да пусть будет. Думать-то там надо :), хотя зачастую
приглашённые игроки этого не понимают.


В общем, смысл игры: в ней принимают участие две команды по пять человек.


Игра состоит из ряда меньших игр.


Сначала – простая игра. Цель команд – угадать наиболее популярные версии ответа на него. С этим вопросом подходили к 100 прохожим. Шесть самых популярных
ответов находятся в спрятанном виде на табло.


Первые игроки команд подходят к ведущему (Александру Гуревичу). Он читает вопрос. Игрок, который раньше нажмёт на кнопку, имеет право на ответ. Если он
угадывает самый популярный вариант, то игра продолжится с его командой (об этом ниже). В противном случае право ответа имеет и его оппонент. Если последний
угадает более популярный ответ, играть будет команда этого игрока. Если же ответ будет менее популярным, то, увы, играть будет команда первого игрока.


Угаданные ответы открываются на табло. Непопадание на табло приравнивается к самому непопулярному ответу.


Если оба игрока не смогут назвать варианты из табло, то к ведущему выходят следующие игроки команд. Так может продолжаться до трёх раз. Не знаю, что
происходит, если никому из трёх пар не удалось придумать популярную версию.


Стоит отметить, что каждый ответ на табло имеет свою популярность (число людей, которое так ответило). При открытии ответа на табло эта сумма добавляется в
«банк». Команда, выигравшая простую игру, этот банк и забирает.


Далее ведущий подходит к команде, получившей ход. Игра продолжится с игрока, стоящего после последнего, ходившего к ведущему (запутанная фраза, но
разобраться можно :)). Он должен угадать вариант из табло. Угадывает – сумма очков ответа переходит в банк. Не угадывает – команде засчитывается ошибка.
Потом ведущий переходит к следующему игроку.


Команда либо открывает всё табло, либо ошибается три раза. В первом случае она выигрывает игру и забирает банк себе. Во втором ведущий уходит к другой
команде. Там он проводит «блиц-опрос». Он узнаёт у каждого игрока версию ответа, а капитан команды озвучивает окончательную версию команды. Если она на
табло, то только что отвечавшая команда выигрывает. Нет – выигрывает, естественно, другая команда.


Далее по тем же правилам проводятся двойная и тройная игры. Отличие состоит в том, что в банк переходят соответственно удвоенные и утроенные очки
популярности ответов.


Следующее соревнование – «Игра наоборот». Ведущий читает задание и даёт командам время на размышление. Цель команд – угадать не самый популярный, а один из
непопулярных ответов, попавших, однако, на табло. Далее открывается и табло и определяется, сколько очков заработала каждая команда. За угаданный вариант
из первой строчки полагается 15 очков, второй – 30, третьей – 60, четвёртой – 120, пятой – 180, шестой – 240 (мог и напутать).


Последняя игра – «большая игра». В ней участвует лишь победившая команда – та, которая по итогам предыдущих игр набрала большее количество очков. Это
своеобразный суперфинал, где команда может получить денежный выигрыш. Когда-то он равнялся 25000 рублей, сколько он составляет сейчас, я не знаю.


Смысл игры таков. Играют два участника от команды. Один помещается в изолированное пространство и не знает, что происходит в студии. Другому ведущий
последовательно задаёт пять вопросов. На все ответы даётся 15 секунд. После чего игрок зарабатывает некоторое число очков, равное сумме всех очков
популярности ответов, которые он дал. Проще всего объяснить это на примере.


Ведущий: Кто живёт в избушке?


Игрок: Заяц (популярность: 3).


Ведущий: Кто не спит по ночам?


Игрок: Сова (7).


Ведущий: Зачем мы ходим на работу?


Игрок: От скуки (5).


Ведущий: Кто в доме хозяин?


Игрок: Я (60).


Ведущий: Что делал слон, когда пришёл Наполеон?


Игрок: Траву ел (23).


Команда зарабатывает3 + 7 + 5 + 60 + 23 = 98 очков.


Затем в студии появляется второй игрок команды. Ему задают те же пять вопросов, на размышления над ними даётся 20 секунд, но он не имеет права давать те же
ответы, что и предыдущий игрок. Эти ответы ему неизвестны, но в случае совпадения раздаётся сигнал, принуждающий дать какой-то другой вариант. Далее
команде таким же образом, что и в первом случае, начисляются очки.


Если команда в сумме сумеет набрать 200 очков, то она выигрывает главный приз. В противном случае, очевидно, приз её не достаётся.


Интересные моменты:


— честно говоря, проблематично выделить такие моменты. Эта игру надо смотреть как шоу, расслабившись.


Проанализируем игру.


Игроки в возможностях равны.


По типу противоборствующих сторон – игра одиночно-командная, то есть счёт ведётся между командами, но большую часть игры играют отдельные люди.


По количеству попыток сыграть – да ни разу нельзя сыграть, наверное :). Туда приглашают играть звёзд, сотрудников организаций, радиостанций, актёров
театров и пр.


Игра жёстко прикреплена к одному эфиру.


Продолжительность игры – около часа.


Частота появления в эфире – раз в неделю.


Плотность новых игроков – 10 новых игроков за игру, хотя наверняка есть те, кого приглашали более одного раза.


О стратегии говорить не приходится, поскольку нет возможности распоряжаться какими бы то ни было игровыми ресурсами.


Разнообразие… ну много новых лиц. А так каждый выпуск передачи мало чем отличается от остальных.


Число возможных исходов, как и во многих играх, здесь считать бессмысленно.


Объём новой информации… гм, минимален.


Субъективное мнение
и итоги:


Смотреть можно. Бывает весело. Но, конечно, считать «Сто к одному» серьёзной интеллектуальной игрой нельзя.


Далее. «Игра наоборот», всё-таки, довольно странная. Угадывать самые популярные ответы интересно, а 5-6 по популярности – довольно проблематично.


Общий вывод на будущее: На примере этой игры хорошо видна возможность сочетания командного и индивидуального соревнования. Всегда неплохо,
когда какой-либо конкретный игрок команды может проявить себя лично. Это следует учесть.


Дополнения.


Kaa
: А самый большое удовольствие от этой игры, это когда к тебе попадает анкета вопросов для неё, и ты начинаешь изобретать самые невероятные, но тем не
менее подходящие, ответы.





vladimirkhil.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о