Методика коллективной творческой деятельности (КТД) — Летний лагерь

Суть технологии методики коллективной творческой деятельности предельно проста: дети сами предлагают дела по душе, сами делают выбор и отбор этих дел, сами их планируют, придумывают, разрабатывают, режиссируют при активном участии вожатого как воодушевителя, подсказчика, помощника, советчика. Вожатый подводит ребят к ответам на вопросы: что будем делать, как будем делать, для чего будем делать, для кого будем делать, когда и где будем делать, кто будет участвовать, с кем вместе будем делать и т.д., передает им свой опыт по ходу дела. Вожатый принимает все предложенные детьми варианты, идеи, придумки, относиться к ним с уважением и пониманием. Вожатый ищет место в деле каждому ребенку, поддерживает любой поиск, начинание, порыв, побуждает ребят к добросовестному, творческому, самостоятельному участию в осуществлении коллективного замысла.

Вожатый постоянно опирается на микрогруппы своего объединения, организации: команды, советы дела, творческие объединения, чтобы дойти до каждого в том или ином КТД. Ребята могут на разных этапах подготовки, проведения и анализа быть в разных микрогруппах. И это очень важно. В разных группах ребенок вступает в новые отношения, занимают новые положения. Разбить ребят на группы вожатому помогут такие приемы, как игры разбивки, считалки, добровольное желание, жеребьевка. Группа – это основа КТД. В ее составе не должно быть более семи человек. Ребят надо учить работать вместе, уважая мнение каждого своего товарища, считаясь с его интересами и желаниями. Если все хотят делать что-то, используйте конкурс, если никто не хочет — жеребьевку.

Итак, дело ценно тогда, когда всему коллективу находятся роли, поручения и задания. Когда именно это дело творческое, имеет сюжет, романтические новинки и придумки, оно интересно всем и каждому.

Вожатому необходимо найти свое место в КТД. В творческом деле вожатый может быть лидером; может быть членом совета дела, отвечать за какую-то часть КТД; может быть лишь членом жюри; может руководить КТД через актив ребят; может быть рядовым членом дела или гостем, а может и вовсе не принимать в нем участия. Но контроль не исключать. Какую выбирать себе роль в деле, подскажут обстоятельства, уровень отношения с ребятами, личное амплуа, умения, интересы. КТД – это разнообразие, это новый элемент в старом деле, это фантазия, дерзость. Форма и содержание КТД зависит от возраста ребят вашего объединения, организации.

Виды КТД: общественно — политические, трудовые, познавательные, экологические, спортивные, художественные, досуговые, КТД с целенаправленным нравственным содержанием, КТД в работе с активом.


Условия успешного использования КТД.

  1. Творческое дело должно опираться на предшествующий опыт ребят, на знания, умения и навыки полученные раннее.
  2. Любая модель КТД не самоцель, не форма ради формы, главное в ней — участие или соучастие ребенка, его личное самовыражение и самоутверждение, чтобы любой ребенок нашел себя в деле.
  3. Необходимо соблюдать последовательность действия по отбору, подготовке, планированию, проведению и оценке совместного дела. Любой этап КТД есть творчество ребенка, которое необходимо заметить и оценить.
  4. Важно что бы между вожатым и ребятами сложились дружеские, понимающие отношения, что бы процесс деятельности приносил вам радость от совместной работы.

Структура коллективно — творческого дела

Структура КТД может в принципе не меняться, но вот содержание, вкладываемое в эту структуру, должно ориентироваться на личность. Рассмотрим с этой точки зрения традиционную структуру КТД.


1. Коллективное целеполагание.

Главные моменты этого этапа – изучение вожатой интересов и запросов ребят и осознанный совместный выбор цели. Чтобы предстоящая деятельность соответствовала не просто интересам воспитанника, а интересам его развития, вожатый должен уметь создать не просто ситуацию выбора, но ситуацию выбора разумного, творческого. Для этого вожатому необходимо иметь не только установку на сотрудничество, но и владеть богатым арсеналом идей, форм и методов воспитания.

Выделим основные вопросы, реализуемые на этапе коллективного целеполагания:

  1. Диагностика уровня интересов и потребностей воспитанников.
  2. Осознание и принятие ребятами общей цели предстоящей деятельности, «вбирающей» в себя их личностные интересы и потребности, и работающей на развитие личности и на радость и пользу людям.
  3. Позиция вожатого как координатора личностных интересов и «носителя» идей, ведущих к обсуждаемой цели.


2. Коллективное планирование.

  1. Если коллективное планирование проводиться в форме мозгового штурма, то при обсуждении предложений ребят важно не только подчеркнуть, чьи предложения оказались самыми приемлемыми и конструктивными, но и отметить ребят чье предложение, самое фантастическое, самое краткое и т.д.
  2. Если во время коллективного планирования дается время на «штурм» и наработка идей ведется в микрогруппах, то выступающий от микро группы может не только назвать автора идеи, но и тех, кто был организатором обсуждения, кто был самым активным его участником и т. д.
  3. Если коллективное планирование ведется на совете дела (после предварительной работы в микрогруппах), то так же отмечаются авторы предложений от микрогруппы. Затем, после составления программы, сценария и заданий, когда все наработки доводятся до остальных ребят организации, нужно сообщить им, кто и какую лепту внес в эти наработки.
  4. Можно провести коллективное планирование в форме защиты творческих программ не только от микрогрупп, но и авторских. Коллектив участвует в оценке и выборе предложенных программ, причем победившей среди них дается имя ее автора.
  5. Коллективное планирование может быть проведено в форме деловой игры. В этом случае важно заинтересовать каждого участника его ролью, но не увлекаться игровой стороной, а работать на выработку конкретных идей.


3. Подготовка КТД

Самое важное на этом этапе – распределение поручений. Здесь должны сочетаться добровольность, заинтересованность и желание ребят. Поэтому иногда целесообразнее давать поручения не микрогруппам, а временным группам по интересам. Мастерство вожатого в том, чтобы заинтересовать этими заданиями как можно больше ребят, помочь им определиться, поверить в свои силы.

Состав совета дела и групп подготовки не должен оставаться постоянным в течение года. Хотя это гораздо легче идти по накатанной колее: хорошо справились в прошлый раз – пусть успех повториться.

Во-первых, каждому неплохо попробовать себя и в роли генератора идей, и организатора, и творческого исполнителя, и виновника торжества. Это предоставляет ребятам гораздо большие возможности для самовыражения. Во-вторых, однообразие деятельности притупляет интерес к ней. А если кто-то в который раз хочет быть в совете дела, то можно предложить ему какое-то другое задание.

Вожатый должен видеть на этом этапе каждого, учитывая его интересы и нравственные качества и направляя его желания. Это, конечно, далеко не самый легкий путь. Но именно он может сделать процесс подготовки не менее, а подчас и более интересным и значимым для ребят, чем само дело.


4.Проведение КТД.

Так же как и на предыдущих этапах, здесь в кульминационный момент деятельности ребят, необходимо соблюдение следующих принципов:

  1. Добровольность и заинтересованность.
  2. Возможность выбора в самореализации.
  3. Сочетание подготовленных моментов и импровизационных.
  4. Деятельность на радость и пользу людям («работа-забота»).
  5. Внимание к каждому (со стороны самих ребят и со стороны взрослых).
  6. Сотрудничество друг с другом и со взрослыми.

Заинтересованность ребят, несомненно, способствует и необычность обстановки, которую создает КТД: раскрепощенность (но не разболтанность), свободное общение, своеобразное оформление помещения, где находиться организация, музыкальный фон, освещение – все это играет огромную роль в психологическом настрое ребят.

Возможности для выбора и самореализации закладываются непосредственно в содержание КТД. И здесь приходиться ломать привычные формы. Возможны следующие пути:

  1. Переход от групповых форм к добровольному личностному выбору.
  2. Ориентация КТД на конкретных ребят.
  3. Выбор таких форм КТД, в которых предусмотрены возможности не только для коллективного самовыражения, но и для личностного.


5. Коллективный анализ.

В структуре КТД этот этап играет очень важную роль, особенно, если иметь в виду рефлексию личности. Поэтому, если традиционно коллективный анализ был направлен в большей степени на саму деятельность, то теперь акцент на личностный анализ должен быть гораздо сильнее.

«Разговор по кругу». Эта форма коллективного анализа самая сложная. Не каждому легко, особенно без привычки, заставить себя задуматься и высказать свое мнение, не повторенное за другим. Возможно, ребятам поможет то, что они могут отвечать не на все предложенные вопросы, а по выбору:

  • Мне понравилось сегодняшнее дело, но …
  • Мне оно не понравилось, но …
  • Я бы хотел сказать спасибо…
  • Кому мы принесли радость и пользу?
  • Что я открыл в себе в людях?
  • Как я оцениваю свое участие?
  • Что нового я получил сегодня? О чем узнал, чему научился?
  • Кто сегодня сделал что-то хорошее для меня или кого-то? и т.д.

«Анкетирование». Этот метод обратной связи может быть мощным средством рефлексии, если вопросы подобраны продуманно, если ребята отвечают на них не наспех, с уверенностью, что их откровенность не будет наказана.

«Время на штурм». Это самый оперативный метод коллективного анализа, в котором проводится обсуждение по микрогруппам в течение короткого времени, а затем микрогруппы делятся впечатлениями.

«Газета-ветерок». Все сказанное выше записывается на листах бумаги, которые затем наклеиваются на общий лист и вывешиваются на стенде. Можно оставить в газете место «Уголок несогласия», где может высказывать каждый «несогласный».

«Цветопись». Здесь для более глубокого анализа вместе с уровнями настроения можно предложить ребятам и набор причин, влияющих на настроение, и они выбирают соответствующее.

Типы КТД

  1. Путешествия («Заочное путешествие», «Научно исследовательская экспедиция по родному краю», «Университет таинственных явлений»).
  2. Защиты («Защита фантастических проектов», «Парад — алле», «Защита профессии»).
  3. Эстафеты (журнал – эстафета, кольцовка песен, «Рисованный фильм»).
  4. Лотереи (концерт «Ромашка», театр миниатюр, «Робинзонада»).
  5. Бои («Морской бой», «Что? Где? Когда?», аукцион, КВН, «Поэтические сражения»).
  6. Ролевые игры («Рыцарский турнир», «Фабрика смеха», «Творческий суд»).
  7. КТД общения (круг знакомства, орлятский «Огонек», «Школа этикета»).

И т.д. … Собстенно, КТД в детском лагере отличаются от остальных дел, мероприятий, игр не столько профилем деятельности, а сколько формой их организации и проведения.

summercamp.ru

Ктд в лагере.

Как ни печально, в лагере чаще всего КТД представляет собой мероприятие, разработанное исключительно вожатым или педагогом, и предложенное детям в готовом виде. Эти разработки неплохие, занимательные, но все же направлены исключительно на воспитание или элементарное увеселение детей. Нельзя утверждать, что детям в таких лагерях не нравится, что они не плачут в день отъезда, что они не обожают своих вожатых. Напротив, общение между ребятами и педагогами искреннее, «творческие дела» проводятся каждый день, дети отдыхают. Тем не менее, главной детской святыней остается Ее Величество Дискотека… Не нацеленность на конкретный результат – вот в чем порок многих воспитателей и педагогов.

В работе хорошего вожатого такого быть не должно. Главный вопрос, который должен волновать каждого, кто работает с детьми, это «Мы приняли детей такими. Что собираемся получить в итоге?». Принцип работы: «поменьше мероприятий, а свободного времени побольше» абсолютно неприемлем, вреден и злокачественен.

Но перед любым вожатым обязательно встанет проблема ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ детей в том или ином мероприятии. Не секрет, что современные подростки едут в лагерь ради общения друг с другом, для получения воли, которую им не дают дома — родители, в школе – учителя. Была б тусовка и свобода в действиях, в поведении… ими движет жажда праздности и беспредела. Конечно, не все дети такие. Но все же, их большинство. Тем не менее, день может быть прожит бурно и насыщено.

Естественно, работу с любым отрядом придется начинать с собственных предложений. Для этого существуют такие правила:

  • Все, что вы собираетесь предложить детям, должно быть разработано ЗАРАНЕЕ

  • Участвуют в предложенном мероприятии ВСЕ

  • Вожатые всегда находятся рядом и принимают активное участие

  • Обязательно достижение какого-либо результата, сопровождающегося награждением лучших и отличившихся

  • Все творчески, иначе – зачем?

Начните с театральных постановок, спортивных эстафет и конкурсов, викторин. Но имейте в виду, что в педагогической терминологии это будет обозначаться не КТД, а творческая или коллективная игра. Позже, если вы сумеете УВЛЕЧЬ детей, то сможете впоследствии ПРИВЛЕЧЬ их к самостоятельной организации коллективных творческих мероприятий.

Но существует и «спасительный» вариант КТД. Эти мероприятия будут и коллективными, потому что участие принимает весь отряд или вся дружина, и творческими, потому что придется многое придумывать, разрабатывать, организовывать. Вожатый лишь предлагает задачу, тему и осуществляет контроль и помощь в осуществлении дела.

Классификация таких КТД:

  1. Дружинные

В целом составляют план смены, объединены тематической направленностью сезона. Разрабатываются педагогическим составом заранее. Промежуток между ними 1-2 дня (в зависимости от содержания). Участвует вся дружина или определенные возрастные группы (1-3 отряды, 4-6 и т.д.). Примеры: Поиск клада, концерты, Захват флагов, Музей, Зоопарк и т.д.

  1. Отрядные

Проводятся ежедневно, 1-2 в отрядное время. Делятся на четыре подвида, но в «чистом» виде встречаются редко.

    Проводятся в подвязке к тематическим дням (конкурс пар в День Любви, «Универсальный солдат» в день Зарницы). По структуре могут быть линейными или конкурсными.

      Шаговое развитие сюжета. Явные цели: нарисовать зашифрованное письмо, собрать информацию, поставить номер (РВС, Театр экспромтом, поиск талантов, общественный праздник)

        Представляют собой подборку конкурсов, объединенных одним лозунгом, одной темой. От тематических отличаются тем, что могут проводиться в любой день. («Моя семья», «Крестики-Нолики», «Кто во что горазд»)

          Спортивные КТД могут быть конкурсными, линейными, тематическими. Представляют собой эстафеты, спортивные конкурсы, серию матчей. («Фабрика спортсменов», «Веселые старты»)

          Варианты деления на команды или группы:

          • По интересам (группа оформителей, группа организаторов, группа актеров, группа журналистов и др.)

          • Игра «Атомы-молекулы»

          • Расчет на «первый – второй…» (в зависимости от нужного количества команд)

          • Мальчики/ Девочки

          • По комнатам, если их несколько

          • Голубоглазые/ кареглазые

          • Светловолосые/ темноволосые

          • Назначаются капитаны, которые набирают себе в команду людей и т.д.

          studfiles.net

          Конкурсная программа КТД — Летний лагерь

          «Немое кино»

          Вам знаком популярный в начале ХХ века жанр немого кино. В нём актёры не произносят слов, а пользуются для передачи чувств яркими выразительными жестами. Задание: Попробуйте создать немой фильм по мотивам басен И. А. Крылова:

          • «Ворона и лисица»;
          • «Стрекоза и Муравей»;
          • «Квартет»;
          • «Волк и Ягнёнок»;
          • «Демьянова уха».


          «Гимн»

          Задание: Придумайте гимн (текст и музыку) для:

          • любителей кефира;
          • любителей чесать затылок;
          • любителей чипсов;
          • любителей шмыгать носом;
          • любителей поспать.


          «Спокойной ночи, малыши!»

          Задание: Представьте Филю, Степашку и Хрюшу – постоянных персонажей передачи «Спокойной ночи, малыши!» — в качестве ведущих таких телевизионных программ, как:

          • «На службе Отечеству»;
          • «Здоровье»;
          • «Кинопанорама»;
          • «По сводкам МВД»;
          • «До и после полуночи».


          «Интересная этикетка»

          Задание: Успех любой продукции зависит от внешнего оформления, от упаковки. Придумайте и нарисуйте этикетку для следующей консервированной продукции:

          • жёлуди в томатном соусе;
          • гусиные перья, бланшированные в масле;
          • паштет редисочный с мускатным орехом;
          • крылышки майского жука в собственном соку.


          «Экспресс-диагностика»

          У медиков и психологов есть понятие «экспресс-диагностика», означающее совокупность методов, с помощью которых можно максимально быстро выявить отклонения в организме. Задание: Попробуйте разработать и описать (а лучше сразу применить на практике) диагностический метод, с помощью которого можно быстро определить:

          • уровень речевого бескультурья;
          • степень склонности к тунеядству;
          • степень ответственности за порученное дело.


          «Сцена прощания»

          Часто в спектаклях бывают лирические сцены прощания. Задание: Поставьте сцену и сочините соответствующий текст, учитывая, что прощается:

          • с дамой сердца рыцарь, уходящий в крестовый поход;
          • с любимой девушкой комсомолец, уезжающий на целину;
          • с дочерью отец, отправляющийся на родительское собрание.


          «Нарисованная пословица»

          Задание: Создайте рисунок для пословицы.

          • 1«На чужой каравай, рот не разевай»;
          • 2«За двумя зайцами погонешься – ни одного не поймаешь»;
          • 3«Дареному коню в зубы не смотрят»;
          • 4«Одна голова хорошо, а две лучше»;
          • 5«Доброе слово и кошке приятно».


          «Перепутавшиеся» сказки»

          Задание: Сочините и расскажите «перепутавшуюся» сказку.

          • 1«Красные медведи»;
          • 2«Снежные музыканты»;
          • 3«Три королевы»;
          • 4«Бременское копытце»;
          • 5«Серебряная шапочка».


          «Полезный подарок»

          Однажды у ослика Иа был День рождения. В этот день ему подарили много полезных подарков. Самым полезным подарком оказался шнурок, который принесла Сова. После этого ей очень понравилось делать подарки, и она решила приходить ко всем на День рождения и дарить что-нибудь полезное. Для каждого именинника Сова сочинила речь, в которой она объясняла, какая польза заключается в её подарке. Задание: Подумайте, что может сказать Сова в тот момент, когда будет дарить:

          • Винни-пуху — гирю от весов;
          • Пятачку — звонок от велосипеда;
          • Кролику — стрелку от компаса;
          • Тигре — оправу от очков;
          • Кенге — лампочку от фонарика.


          «Рассказ по первой и последней строчке»

          Задание: Придумайте рассказ по первой и последней строчке.

          • 1«Снег скрипел под ногами…

          Масло шипело на сковородке»;

          • 2«Дятел высунул голову из дупла…

          В бухту входил эсминец»;

          • 3«Дождь смыл все следы…

          На кровати лежал отбойный молоток»;

          • 4«Костёр давно потух…

          Балкон выкрасили в зелёный цвет»;

          • 5«Айсберг возвышался над морем…

          Мухи попрятались в щели».


          «Очередь»

          Задание: Покажите людей, стоящих в очереди:

          • в зубной кабинет;
          • в модный фотосалон;
          • в бесплатную благотворительную столовую;
          • в единственную в микрорайоне телефонную будку.


          «Хор»

          Задание(для отдельных игроков): Напойте мелодию любой песни:

          • процокав языком;
          • проскоблив вилкой по тарелке;
          • прокашляв;
          • прошелестев бумагой.

          Остальные участники должны отгадать песню.


          «Сказка в разных эпохах»

          Задание: Расскажите сказку «Красная Шапочка», действие которой происходит:

          • в первобытном африканском племени;
          • в Мексике до открытия её европейцами;
          • в средневековом Китае;
          • в Америке в период освоения Дикого Запада;
          • в Японии в начале XXI века.


          «Абстрактная живопись»

          Задание: Нарисуйте абстрактную картину с названием:

          • «Съеденный бутерброд с колбасой»;
          • «Муха, придавленная кучей горячего асфальта»;
          • «Избушка на курьих ножках после прямого попадания артиллерийского снаряда»;
          • «Белка, не выглядывающая из дупла в старой сосне»;
          • «Соль и сахар, вперемешку рассыпанные по столу».


          «Головной убор»

          Задание: Нарисуйте головной убор (по возможности изготовьте):

          • кепканама;
          • беретейка;
          • фураляпа;
          • цилилотка;
          • трёхкозырка.


          «Экстравагантная причёска»

          Задание: Сделайте причёску:

          • «Атака левым флангом»;
          • «Несжатая полоса»;
          • Взрыв на макаронной фабрике»;
          • «Бахчисарайский фонтан»;
          • «Сход снежной лавины».


          «Хвалебная речь»

          Задание: Сочините хвалебную речь для персонажей басен И. А. Крылова:

          • 1Моське – за смелость в критике вышестоящих инстанций;
          • 2Лебедю, Раку и Щуке – за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений;
          • 3Муравью – за последовательную борьбу с тунеядством;
          • 4Волку – за решительность в пресечении действий по замутнению и загрязнению ручьёв и прочих водоёмов;
          • 5Лисе – за борьбу с фактами незаконного приобретения продовольствия.


          «Рецепт блюда»

          Задание: Составьте рецепт блюда:

          • салат «Тиха украинская ночь»;
          • рассольник «Через тернии к звёздам»;
          • котлета «Выстрел «Авроры»;
          • напиток «Ёжик в тумане»;
          • бутерброд «Апрельские тезисы».

          summercamp.ru

          Коллективно- творческое дело » Путешествие в Солнечном городе» в Лагере дневного пребывания

          ЛДП «НАРН»

          Коллективно- творческое дело

          «Путешествие в Солнечном городе»

          Июнь, 2014 г

          Коллективно- творческое дело

          «Путешествие в Солнечном городе»

          Время проведения: 9 июня 2014 г.

          Участники: з команды лагерной смены

          Продолжительность: 50 мин

          Место проведения: ЛДП «Нарн»

          Задачи: провести творческое отрядное дело, выявить талантливых, инициативных детей 
          Цели: развить в детях творческие способности, помочь им избавиться от комплексов и самоутвердиться 

          Форма проведения:
          отряд делится на 3 части, в каждой из которых выбирается название, командир, возможно, девиз. Затем один за другим проводятся несложные конкурсы (предложены ниже), по результатам которых жюри (дети или вожатый другого отряда) выбирают команду-победителя. 

          После 2-ой станции – Музыкальная пауза-

          В рекреации коллективное исполнение танцев:

          1. Танец маленьких утят

          2. Ламбада

          3. Калмыцкий танец

          Жюри на маршрутном листе на каждой станции оценивают работу команды по 5-бальной системе . В итоге суммируются все оценки и выявляется команда- победитель.

          «Станция №1 ( каб № 4)

          «Путаница»

          Каждой команде раздаётся комплект карточек с набором следующих букв:

          Е, К, К, С, Б, О, З, Ы, Р, А.

          Выполнение задания напоминает заполнение кроссворда. Ведущий даёт определения слов (по одному), которые можно выложить из этого набора букв. Команда, которая первой поднимет над головой заданное слово, перекладывает одну из частей своего корабля на карту цветных морей.

          Например:

          Молочный продукт СЫР

          Плотницкий инструмент РЕЗАК

          Обитатель водомов РЫБА

          Рабочее платье матроса РОБА

          Обитатель морских глубин, имеющий клешни КРАБ

          Жесткое покрытие на книгах и тетрадях КОРКА

          Бывает на воде, на голове, нужна для заготовки сена КОСА

          Головной убор матроса БЕСКОЗЫРКА

          Станция № 2( каб № 6)

          « Повтори-ка!»

          (Задания в конвертах). 

          1. Изобразить (зрителям угадать): — утюг, — будильник, — чайник, — телефон, — кофемолку. 

          2. Изобразите походку человека: — хорошо пообедавшего, — у которого жмут ботинки, — неудачно пнувшего кирпич, — с острым приступом радикулита, — одного оставшегося ночью в лесу. 

          3. Мимикой и звуками изобразить: — встревоженного кота, — грустного пингвина, — восторженного кролика, — хмурого орла, — разгневанного поросенка. 

          4. Мелодию песни «Солнечный круг»: — прогавкать, — промяукать, — промычать, — прокрякать, — прокудахтать (прокукарекать). 

          5. Прочитать стихотворение «Идет бычок, качается…» словно: — оправдываясь перед товарищем, — обиделись на бабушку, — хвастаетесь перед ребятами, — рассердились на младшего брата, — испугались собаки. 

          6. Попрыгать как: — воробей, — кенгуру, — лягушка, — кузнечик, — бегемот. 

          7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название. 

          8. Песню «В лесу родилась елочка» поют: — африканские аборигены, — индийские йоги, — кавказские горцы, — оленеводы Чукотки, — индейцы племени апачи, — английские джентльмены. 

          Станция № 3 ( каб № 2)

          «Сочинялки»

          1. Придумайте стихи с рифмами: — кошка, ложка, окошко, немножко, -стакан, банан, карман, обман, — бег, век, снег, человек, — кружка, подружка, лягушка, частушка, — конь, гармонь, огонь, ладонь. 

            2. Придумать новый конец сказке: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят». 

            3. Сочинить историю про: — собаку, которая жила в холодильнике; — ворону, которая любила кататься на велосипеде; — щуку, которая играла на гитаре; — березу, которая хотела научиться плавать; — майского 
            жука, который очень боялся высоты. 

            4. Придумать новые названия урокам: — математики, — музыки, — истории, — труда, — физкультуры и т.д. 

            5. Принести стул: — совершенно не касаясь пола ногами, — без помощи рук, — как будто это таз с водой, — как будто вы Чарли Чаплин, — словно вы идете по минному полю.

          Станция № 4 ( каб 7)

          « Музыкальная»

          Ромашка-на лепестках задания- спеть песню, частушки или станцевать

          Станция № 5 (спортзал)

          « ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

          Суммируется общее количество забитых очков:

          1. Кинуть мяч в ведро

          2. Сбить кегли

          3. Дартс

          Маршрутный лист команды

          «Незнайка и коротышки»

          «Путешествие в Солнечном городе»

          Станция № 1- «Музыкальная»

          Станция № 2- «Путаница»

          Станция № 3-«Повтори-ка!»

          Станция № 4 – «Сочинялки»

          Станция №5 – «Здоровый дух»

          Он мальчишка — хвастунишка.

          Он Незнайка, но зазнайка.

          Много у него друзей,

          Но учиться ему лень.

          Маршрутный лист команды

          « Торопыжка и его друзья»

          «Путешествие в Солнечном городе»

          Станция № 1- «Путаница»

          Станция № 2- «Повтори- ка!»»

          Станция № 3-«Сочинялки»

          Станция № 4 – «Здоровый дух»

          Станция № 5- «Музыкальная»

          «В дружбе наша сила!»

          Коротышка этот, дети,
          Очень удивительный.
          Всё всегда везде теряет
          Очень убедительно.

          Маршрутный лист команды

          « Пилюлькин и все-все-все»

          «Путешествие в Солнечном городе»

          Станция № 1- «Повтори- ка!»

          Станция № 2- «Сочинялки»

          Станция № 3-«Здоровый дух»

          Станция № 4 – «Музыкальная»

          Станция № 5- «Путаница»

          «В дружбе наша сила!»

          Этот очень-очень важный.
          Он с касторкою отважно
          На болезнь бросается
          Всех лечить старается.

          kopilkaurokov.ru

          Коллективно-творческие дела (КТД) | Приложение для Вожатых

          В игре принимают участие две команды по 8–10 человек. Предварительно обе команды знакомятся с правилами игры, договариваются о теме дебатов (она должна быть актуальной и интересной подросткам). Сообща команды выбирают или разрабатывают тезис, который будет лежать в основе спора. Смысл спора заключается в маленькой частице отрицания «не», которая и провоцирует команды на поиск аргументов и контраргументов. При этом команды готовят материалы для обеих позиций, так как вопрос об игровой роли решается только в день встречи путем жеребьевки.

          Во время встречи одна из команд представляет систему доказательств (кейс) в защиту выдвинутого тезиса и пытается убедить участников и Совет справедливых в правильности своей позиции – это команда «Утверждение» («У»). Вторая команда критикует позицию оппонентов и стремится обосновать аргументами свою позицию – антитезис. Соответственно, эта команда – «Отрицание» («О»). Окончательное решение принимает Совет справедливых, в который помимо организаторов акции входят приглашенные специалисты по теме дебатов, а также по одному представителю от играющих команд.

          Игровые роли: в каждой команде выбирается по три спикера и по одному представителю направляется в состав Совета справедливых. Обязательно нужен протоколист, который бы на доске или листе ватмана фиксировал основные тезисы спикеров. Ведет игру один или двое ведущих, их подготовка имеет большое значение. Спикеры выступают по очереди, каждый из них ведет только свою часть спора, командам выделяется время для вопросов в определенное время. Судейство в дебатах имеет важное значение, поэтому критерии оценок должны быть очень четкими.

          Педагогические возможности. Дебаты берут свое начало из древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используют для получения знаний и умений, необходимых для активной жизни в современном демократическом обществе.

          Игра «Дебаты» помогает подросткам развить умения критически мыслить, рассуждать, продуктивно организовывать процесс дискуссии. «Дебаты» формируют готовность противостоять «информационному зомбированию» и умение самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. Игра позволяет тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатывать умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения, слышать и правильно воспринимать другого человека, помогает достичь понимания того, что другая позиция тоже имеет право на существование. Как командная, игра учит взаимодействию, работе в команде, развивает умение делиться с участниками команды своими идеями и соображениями, помогать и поддерживать друг друга.

          Отличительными признаками дебатов являются: соблюдение строгого временного лимита, четкие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки.

          В условиях лагеря возможно проводить дебаты на заранее заданные темы от вожатого или предоставление интернета для поиска информации.

          Темы для дебатов:

          Детские организации – лучший путь воспитать личность.

          Телевидение разрушает нравственность молодого поколения.

          В городе жить лучше, чем в деревне.

          Коррупция ведет к стабильности государства.

          Владимир Путин – эффективный лидер.

          Надо запретить Интернет.

          Надо сделать Интернет бесплатным.

          Школьная форма оправдана.

          Атомные электростанции оправданы.

          Смертная казнь в России нужна.

          СМИ – под жесткий контроль государства.

          Граждане России имеют возможность участвовать в корректировке законов.

          Учащейся молодежи нужна материальная поддержка государства.

          Альтернативная военная служба и предоставление отсрочек по призыву в связи с учебой и семейным положением нужны.

          Социальное неравенство между подростками существует.

          Проблема взаимоотношений между детьми и родителями разрешима.

          Употребление нецензурных выражений в обществе растет.

          Каждый сегодняшний подросток может стать руководителем государства.

          Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным.

          Жить в большом городе лучше, чем в маленькой деревне.

          Жалость унижает.

          Людям нужны сказки.

          Жизнь — это игра.

          Человек — царь природы.

          Родители должны нести ответственность за преступления своих детей.

          Обучение в старших классах должно быть профильным.

          Зима лучше, чем лето.

          Зоопарки нужно запретить.

          Служба в армии- за и против.

          Моя будущая профессия- для души или для денег.

          Легко ли быть молодым?

          В рамках изучения обществознания на уроках проводила дебаты:

          Смертная казнь — за и против.(10 кл)

          Кто виноват, что подростки становятся преступниками- сами дети или взрослые?(7 кл)

          Что лучше для прогресса — реформы или революции?(8 кл)

          Кризис семьи-реальность? (9 кл)

          Демократическое ли государство РФ?(11 кл)

          appvozhat.ru

          Учебное занятие «Коллективное творческое дело» — Летний лагерь

          ЦЕЛЬ: — создать условия для освоения подростами методики организации коллективного творческого дела в детском лагере.

          ЗАДАЧИ:

          • дать понятие алгоритма организации КТД; плана, сценария, сценарного плана;
          • определить содержание дела;
          • развить навыки работы в группе;
          • развить навыки самопрезентации и публичного выступления.


          ФОРМА: деловая игра

          Коллективные творческие дела – это не классный час, не воспитательное мероприятие, это – совместный поиск лучших решений общественно-значимых задач. В нашем случае – это организация досуговых мероприятий.

          Методика проведения коллективно-творческих дел предполагает такую организацию совместной деятельности подростков и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в диагностике интересов и потребностей данного коллектива, формулировке проблемы, планировании, проведении и коллективном анализе. КТД – это форма работы, которая направлена на развитие творческих способностей, развитие интеллектуальных способностей, реализацию коммуникационных потребностей, обучение правилам и формам совместной работы.

          Существует три основных типа КТД: представление, малое творческое дело, большое творческое дело. Досуговые мероприятия соединяют в себе представление и большое творческое дело.

          Алгоритм организации КТД (схема 1).


          Правильно спланированное дело – это пятьдесят процентов успешного его выполнения. План – это этапы дела. Развернутый план предполагает более подробное изложение этапов. В сценарий же включаются все нюансы: названия музыкальных сопровождений, слова ведущих и всех ролевых участников, присутствующих и гостей, тексты песен и стихотворений. Написать полностью сценарий – кропотливая работа, требующая времени и творческих усилий. Хороший сценарий начинается с названия, слов приветствия. Каждой группе дается задание. Включает в себя все моменты передвижения в пространстве, звуковое и световое оформление, смену декораций, роли и т.д. до слов прощания и заключительных аккордов. Более упрощенный вариант – сценарный план представления(праздника, концерта, диско-театра).

          Сценарный план состоит из трех частей: начало, основная часть, заключительная часть. В сценарный план обязательно вписываются слова ведущего (или нескольких), остальные этапы – кратко или в развернутом виде, при использовании музыкальных номеров можно указать только названия. Концертный сценарный план может состоять из большего количества частей, это зависит от задумок организаторов. Главное — удержать внимание во время представления (использовать смену действий, декораций, «конфликт»).

          ЭТАПЫ проведения занятия:

          1 этап – 10 минут.

          Воспроизвести знания, которые дают представление о формах организации досуговых мероприятий. Воспроизведение знаний позволит определить их осмысленное восприятие, что предусматривает ответы на вопросы:

          1. Для чего нужны досуговые мероприятия в детском лагере?
          2. Что вы знаете о коллективных творческих делах?
          3. Чем КТД отличается от других мероприятий?


          2 этап – 10 минут.

          Усвоение базы данных на уровне деятельности по распознаванию объектов. Совместно с инструктором группа анализирует КТД. Участники детской группы выделяют этапы, устанавливают связь между ними, определяют пути решения поставленной цели (схема 1).

          Используя такие понятия как план, сценарий, сценарный план выявить существенные отличия при их составлении и написании.


          3 этап – 30 минут.

          Работа в группах. Каждой группе дается задание: за 30 минут разработать и написать сценарный план проведения праздника. Обосновать каждый пункт сценарного плана, продумать слова ведущего (или нескольких), указать музыкальное оформление праздника, используемый реквизит. Используйте приложение 1.

          Законы работы в группе:

          • Здесь нет наблюдателей.
          • Ни один из участников не имеет права подводить своих товарищей.
          • Если высказывается ошибочное мнение, спокойно выслушай, а потом выскажи свое.
          • Говори лаконично, конкретно, по-деловому… с достаточной долей юмора.

          Девиз работы: «Не стыдно не знать, стыдно не познавать!»


          4 этап — 25 минут.

          Самопрезентация групп – участников деловой игры (по 5 минут), в которой нужно рассказать о технологии проведения выбранного коллективного творческого дела, предоставить готовый сценарный план проведения праздника. Ответы на вопросы «экспертов» из других групп.


          5 этап

          Оценка работы творческих групп.

          Стадиии и целеполагания.

          1. Предварительная работа
            • Для чего, с кем?
            • С какой целью?
            • Кто может помочь?
            • Как подключить ребят, родителей, учителей?
            • Кому быть организатором?
          2. Коллективное планирование
            • Какие дела проведем?
            • На радость и пользу кому?
            • Где лучше проводить?
            • С кем лучше проводить?
          3. Подготовка дела
            • Как развивать положительные качества ребят?
            • Как преодолевать отрицательные качества ребят?
            • Как включить всех ребят в активный творческий поиск?
            • Как научить ребят преодолевать трудности, не поддаваться соблазнам?
          4. Проведение дела
            • Как воодушевить и помочь ребятам сосредоточиться на главном в КТД?
            • Как увлечь личным примером?
            • Как добиться радостной перспективы близкого успеха?
            • Как научить ребят выходить из затруднительного положения?
          5. Подведение итогов
            • Как убедить ребят в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни?
            • Как анализировать и оценивать свою работу?
            • Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?
          6. Ближайшие последствия
            • Как внедрить в жизнь выводы и предложения?
            • Как использовать полученный опыт в жизни коллектива?
            • Как научить осуществлять собственные решения?

          Задание для групп.

          За 30 минут составить план КТД и сценарный план праздника «…» (для каждой группы свой вариант). Распределить между членами творческой группы обязанности для проведения КТД, выбрать ведущего (или двух), подготовиться к самопрезентации своего проекта.

          summercamp.ru

          Часть I. Коллективные творческие дела в лагере

          Коллективные творческие дела

          Огоньки

          Песни

          Игры

          Легенды

          Кричалки

          Афоризмы

          Вожатого

          В этом сборнике Вы найдете различные игры, коллективные творческие дела и различные мероприятия, возможные для проведения с детьми, разбитые по определенной тематике. Надеемся, что этот сборник поможет в работе с детьми многим вожатым, руководителям детских и молодежных общественных организаций, педагогам-организаторам, воспитателям, классным руководителям. Надеемся, что это методическое пособие поможет Вам в такой нелегкой работе педагога! Желаем Вам удачи в ваших профессиональных и творческих начинаниях!

          Содержание

          Введение

          1. Что такое КТД?

          2. Стадии организации коллективного творческого дела

          3. Проведение коллективного творческого дела

          4. Коллективные творческие дела на знакомство в отряде

          5. Коллективные творческие дела на выявление лидеров в отряде

          6. Коллективные творческие дела на сплочение отряда

          7. Спортивные коллективные творческие дела

          8. Художественные коллективные творческие дела

          9. Познавательные коллективные творческие дела

          Часть II. Огоньки в детском лагере

          1. Отрядный уголок

          2. Огонек организационного периода

          3. Вечерние огоньки основного периода

          4. Огонек итогового периода (прощальный огонек)

          Часть III. Песни, которые поют в лагере

          1. Гимны

          2. Патриотические песни

          3. Песни про друзей

          4. Дорожные песни

          5. Песни о детстве

          6. Шуточные песни

          7. Морские песни

          8. Вожатские песни

          9. Вечерние песни

          10. Лирические песни

          11. Прощальные песни

          Часть IV. Игры в детском оздоровительном лагере

          1. Игры – как метод воспитания

          2. Игры на знакомство

          3. Игры на выявление лидера

          4. Игры с залом (с командами, болельщиками, участниками)

          5. Игры на взаимодействие (общение, сплочение)

          6. Сюжетно-ролевые игры

          7. Игры-конкурсы и игры-эстафеты

          8. Подвижные игры

          9. Игры на внимание, развивающие игры

          10. Игры на местности

          11. Игры на пляже, в воде

          12. Игры в помещении

          13. Игры в автобусе

          14. Игры-шутки

          15. Игры на дискотеке

          Часть V. Легенды лагеря

          Часть VI. Игры с повтором слов ведущего (кричалки)

          Часть VII. Афоризмы вожатого

          Приложение

          1. Конкурсы, которые вам пригодятся

          2. Варианты разбивки

          3. Вопросики

          4. Загадки

          5. Перевертыши

          Введение

          Детский оздоровительный лагерь является сложным структурным подразделением, которое может решать проблемы отдыха, реабилитации и воспитания детей. Разумно организованный отдых школьников укрепляет здоровье детей, закаляет их физически, расширяет их кругозор, воспитывает в них высокие моральные качества. Успех в летней работе с детьми во многом зависит от того, насколько глубоко и четко будет продумано содержание деятельности каждого отряда, каждого вожатого.

          Что же нужно сделать взрослым и как, чтобы дети получили радость от проведенного лета в лагере? Широки и разнообразны интересы детей. В дни каникул они мечтают посидеть у костра, пойти в поход с ночевкой, проводить каждый день так, чтобы он был уникальным и запоминающимся. Вожатые и работники лагерей должны сделать все от них зависящее, чтобы эти здоровые запросы и стремления ребят были удовлетворены. Лагерная романтика в том и состоит, чтобы дети побольше времени проводили в увлекательных походах, играх, полезных занятиях, которые позволили бы ребятам хорошо отдохнуть, побольше бывать на свежем воздухе, набраться новых сил перед предстоящим годом учебы. Лагерь – это сфера активного отдыха, это разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности в условиях природы и уникальности летнего каникулярного времени. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

          Поэтому вожатый, который собирается работать в лагере должен знать и уметь многое, использовать различные формы лагерных мероприятий, уметь находить выход из различных ситуаций. Существуют сотни и тысячи моделей работы в летнем лагере. У каждой свой сценарий, своя композиция, свой монтаж, свое содержание, свой набор творческих ролей.

          Данное методическое пособие включает в себя различные игры, коллективные творческие дела, мероприятия, которые разбиты по тематикам или по времени проведения их в лагере. Многие мероприятия, включенные в этот сборник, являются личным творчеством членов студенческого педагогического отряда при Воронежском Государственном Педагогическом Университете «Росток». Задача этих рекомендаций состоит в предложении вожатому некоторых игр, методик, используемых в оздоровительных лагерях, которые стали в последнее время наиболее популярными. Это не руководство к деятельности вообще, а лишь тот методический минимум, которым должен, владеть вожатый.

          studfiles.net

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *