Содержание

Как стать вожатым в детском лагере – требования и обязанности

Итак, Вы решили стать вожатым! Что нужно делать?

Конкретный перечень ваших действий сводится к короткому списку: выбрать лагерь, попасть в Школу вожатых, начать работать. Тем не менее, имея желание работать с детьми, нужно учитывать требования, которые эта профессия предъявляет к вожатым.

Базовое

У всех лагерей, вне зависимости от специфики, существует несколько схожих требований к вожатым. Сведем их к трем пунктам.

Возраст. Работать вожатым берут с 18 лет. Было бы глупо отрицать исключения, однако в большинстве случаев для работы в лагере нужно быть совершеннолетним. Далее это требование может дополняться в зависимости от особенностей каждого лагеря. Кто-то берет на работу только молодых вожатых, кто-то – постарше.

Например: с точки зрения возраста для нашего лагеря наиболее важен жизненный опыт. Мы с радостью примем в команду человека, как 18, так и 99 лет, если тот имеет сильное и обоснованное желание работать с детьми.

Здоровье. Проходить проверку и медицинский осмотр, а также сдавать анализы, обязан каждый вожатый. Вам также предстоит пройти их перед началом смены. Убедитесь, что со здоровьем все в порядке перед тем, как поступать в Школу вожатых. Это также касается психологического здоровья.

Например: в Нити Ариадны мы обеспечиваем медицинский осмотр и получение санитарной книжки всем, кто прошел Школу вожатых и едет работать на наши смены.

Судимость. Тут все просто: если у Вас есть судимость, Вас, скорее всего, не возьмут работать в детский лагерь.

Личностное

У каждого лагеря есть свои собственные требования к вожатым. Они основываются на программе лагеря, ценностях организации и ее миссии, личном видении команды руководителей смен.

Требованием может быть любовь к спорту, знание иностранного языка, педагогическое образование или опыт. Кстати, чтобы быть вожатым далеко не всегда обязательно быть педагогом по образованию. Школа вожатых как раз и существует для того, чтобы дать педагогические навыки, необходимые для работы в лагере. Однако некоторые лагеря все же требуют, чтобы соискатели имели педагогический опыт уже на момент поступления в Школу.

Рассмотрим, какими могут быть требования к вожатому, на примере Нити Ариадны:

  • На момент лета 2020 Вам исполнится 18 лет (верхний возрастной порог не ограничен).
  • Вы располагаете достаточным количеством времени.
  • Вы учитесь или работаете, у Вас есть дело, которым вы увлечены.
  • Вы осознаете, почему хотите работать с детьми и какой опыт (идеи) будете передавать.
  • Вы уверены в себе, не боитесь ошибаться. Критика стимулирует Ваше развитие, не разрушая самооценку.
  • Вы обучаемы, работоспособны и креативны.

Таким образом, личностные требования к вожатому могут быть совершенно разными. Все зависит от лагеря. Чтобы наверняка попасть под требования лагеря, необходимо понимать, в каком именно месте вам хочется работать. О видах детских лагерей и их специфике мы уже писали в отдельной статье, найти ее можно на нашем сайте в разделе «Блог».

Что стоит знать о работе вожатым — Летний лагерь

0001f291m.jpg

«Вожатый – само олицетворение будущего детей, к которому они должны стремиться»


Для вожатого работа с детьми – это сложное ответственное дело, требующее серьезной подготовки. И, одновременно, великая радость. Наша работа состоит в том, чтобы создавать пространство, в котором интересно и важно думать, обсуждать, принимать решения, брать на себя ответственность, учиться и приобретать опыт, преодолевать испытания, исследовать и совершать собственные открытия.

Нам интересен окружающий мир. Интересно общество, в котором мы живем, интересны люди, которые нас окружают. Мы ходим в театры и в кино, на выставки и на каток, занимаемся спортом, интересуемся живописью и музыкой, физикой и социологией и еще очень многим. Нам важно передать этот интерес детям, открыть перед ними мир возможностей и свободного выбора.

Вам потребуется научиться чувствовать динамику развития группы, управлять мотивацией и эмоциональным состоянием группы, научиться проводить рефлексию и вместе с группой извлекать опыт из прошедших событий, научиться проводить содержательные обсуждения и развивать у детей способность к пониманию, освоить методы проблематизации и методы создания для группы пространства для совершения открытия.

Для среднестатистического здорового ребенка процесс воспитания в кругу сверстников эффективнее индивидуальной работы. Первая наша задача – сформировать детский коллектив (группу) таким образом, чтобы его внутреннее устройство, его структура, атмосфера давали каждому ребенку мощный стимул к развитию личности, открывали новые перспективы и новый взгляд на мир. Далее, через командное преодоление испытаний, согласование ценностей, совместное принятие решений, творчество, обсуждения и многое другое мы создаем предпосылки для формирования у детей мировоззрения и собственной позиции.

Поэтому программы должны быть направлены на формирование у детей способностей к пониманию и осмыслению мира, способности к поиску истины и прокладыванию своего собственного пути в жизни, формирование осознанной позиции и мировоззрения. Это – сложнейшая педагогическая задача, требующая от педагога не только навыков, но и собственной зрелости.

Необходимо еще уметь вместе с детьми строить их отношение к различным явлениям, фактам, событиям, поступкам и способам жизни, чтобы у детей складывалась собственная целостная картина мира. Необходимо создавать для ребенка пространство его собственного выбора и его ответственности.

Все это требует не только чувств, но и интеллекта, умения проектировать свою деятельность и предвидеть последствия.


Вожатому необходимо:

  • Умение сотрудничать с другими людьми – важнейшее умение в современном мире. Сотрудничать – это значит уметь слышать и понимать другого человека, уметь формулировать свою позицию, уметь совместно принимать решения, уметь делать дело вместе с другими людьми.
  • Умение мыслить – шаг к самостоятельности и ответственности. Современный мир полон манипуляций. Самостоятельность мышления сейчас востребована как никогда. Она предполагает умение удерживать предмет размышления, умение вводить и различать понятия, умение понимать основания различных точек зрения, умение выявлять скрытые противоречия и проблемы. В наших программах культуре мышления должно быть уделено особое внимание.
  • Активная жизненная позиция – это стремление развиваться и развивать общество, делать мир вокруг себя добрее, справедливее, лучше. Наша задача – помочь ребенку усвоить ценность развития и положить ее в основание своей жизни.
  • Нравственность, ответственность, честность присущи развитому человеку. Нравственность — не ограничение свободы, а свободный выбор. Быть таким человеком невозможно «из под палки». Наша задача – помочь детям сделать свой собственный выбор в пользу нравственности.
  • Познавать устройство мира и истину – призвание каждого. Наша задача – пробудить в ребенке интерес к этому. В современном плюралистичном мире принято считать, что каждый человек имеет право верить во что хочет, жить как хочет, считать истиной что хочет. Таким образом, у каждого человека своя истина, на которую он имеет полное право. Мы не вправе покушаться на эту удобную концепцию. Однако, мы сами уверены в том, что истина объективна и она одна. И люди призваны открывать и познавать ее, и в соответствии с ней строить свою жизнь.
  • Человеческие ценности только тогда ценны, когда воплощаются в реальной жизни. Мы противники пустых деклараций и высоких слов. Наша задача – помочь детям, чтобы общечеловеческие ценности стали основанием для реальных поступков (но для этого нам самим приходится воплощать свои ценности в реальные поступки, как бы трудно это не казалось).
  • Мы работаем не индивидуально, а с группой. Эффективное воспитание — через нормы, принятые в коллективе. Занудные лекции о том, как нужно себя вести, – неэффективный способ воспитания. Воспитание бывает эффективным, когда ребенок попадает в коллектив сверстников, в котором принято уважать друг друга, быть внимательными, избегать оскорблений, доверять, не стесняясь проявлять свои лучшие качества. Задача взрослого – создать вместе с детьми такой коллектив. Все наши технологии – это технологии создания и ведения группы, в которой у каждого участника есть пространство для развития.


Основные принципы вожатого:

  • Здоровье и безопасность детей – важнее всего. Т.е., независимо от сложившихся обстоятельств, каждый ребенок в отряде должен быть одет по погоде, должен быть в сухой обуви, не должен замерзнуть. Каждый должен иметь возможность полноценно отдыхать с отбоя до подъема и в тихий час, должен быть вовремя накормлен. Каждый ребенок должен быть огражден от потенциально опасных ситуаций, угрожающих его жизни и здоровью.
  • Ребенок – это свободная личность. Т.е., его нельзя заставить делать то, чего он не хочет (за исключением случаев опасности для жизни и здоровья). Поэтому, задача вожатого, как воспитателя – заинтересовать каждого ребенка.
  • Дети всегда должны быть заняты чем-то важным и интересным.Чем меньше у детей свободного времени, тем меньше вероятность конфликтов и травм. Поэтому вожатый всегда находит, чем занять свой отряд так, чтобы дети были включены в конструктивную интересную деятельность: игры, творчество, обсуждение.
  • Вожатый всегда со своими детьми. Если оставить детский коллектив предоставленным самому себе, то, скорее всего, произойдет что-нибудь неприятное: либо кого-то из детей обидят, либо, заигравшись, кто-то получит травму. Поэтому задача вожатого — всегда быть со своим отрядом и ставить перед детьми новые интересные задачи, позволяющие им конструктивно тратить свою энергию.
  • Эффективное воспитание — через нормы, принятые в коллективе. Занудные лекции о том, как нужно себя вести, – неэффективный способ воспитания. Если в детском коллективе принято уважать друг друга, быть внимательными, избегать оскорблений, доверять, не стесняясь проявлять свои лучшие качества, — то это эффективный способ воспитания. Задача вожатого, как воспитателя – создать вместе с детьми такой коллектив.


Кто хоть раз в жизни был в детском оздоровительном лагере (ребенком или вожатым) или отправлял туда на лето собственное чадо, тот знает, насколько важно, чтобы на отряде работал хороший вожатый. Наверное, в работе каждого, даже самого замечательного вожатого, можно найти какие-то ошибки, минусы, недочеты или недоработки. Нельзя объять необъятное: что-то обязательно выпадет из поля зрения. Вот и сетуют иногда дети, родители и администрация лагеря: «Где бы нам взять идеального вожатого, чтобы все умел, все мог и все делал?»

Давайте попробуем вместе разобраться, кто такой идеальный вожатый, что он умеет, какими качествами характера обладает, какие специальные знания имеет. Ведь он живет вместе с ребятами, обеспечивая их (в материальном и духовном плане) всем необходимым все дни смены…

Перво-наперво, идеальный вожатому интересны сами дети. Без этого в лагерь можно даже не соваться.

Идеальный вожатый, как правило, молод. Ведь, согласитесь, у молодой девушки или молодого парня гораздо больше энтузиазма, активности и энергии, чем у человека опытного, но постарше. А малышу, и даже подростку, неинтересно просто выполнять режим дня. Ему хочется играть, участвовать в лагерных концертах и конкурсах, постоянно быть чем-то занятым.

Идеальному вожатому необходимо разбираться в современной музыке, знать фильмы (новые и старые, но хорошие), компьютерные игры, быть в курсе мировых новостей и спортивных событий, чтобы поговорить с ребенком о том, что ему интересно, рассказать что-то новое и увлекательное. Но при этом, конечно, он остается наставником, пропуская через внутренний фильтр всю информацию. Конечно, он должен уметь быстро находить ответ на любой заданный ребенком вопрос.

Идеальный вожатый хорошо знает психологию и наблюдателен, чтобы не допустить конфликты между детьми и помочь каждому малышу почувствовать себя членом отряда. Он умеет поставить себя так, чтобы с любым вопросом и любой проблемой дети шли именно к нему за помощью и поддержкой.

Идеальный вожатый требователен (это говорят сами дети!), но обязательно справедлив. Когда дети четко знают, что он них хотят и что будет за нарушение правил, им легче эти правила и требования выполнять. У вожатого достаточно громкий голос, который он никогда не должен повышать на детей.

И, конечно же, у него нет вредных привычек. Потому что личный пример для детей значит очень много. Кроме того, идеальный вожатый любит сцену и умеет быть на сцене: петь, танцевать, участвовать в сценках или проводить игры с залом. Дети любят, когда их вожатый в центре внимания.

Ну и напоследок: идеальный вожатый в любой ситуации остается оптимистом.

Вообще, профессия вожатого предполагает, что ты одновременно и педагог, и психолог, и медик, и портной, и танцор, и певец, и артист, и спортсмен (причем всех видов спорта одновременно), и еще много кто… Так что если хотите стать идеальным вожатым – запоминайте все, что слышите, обучайтесь всему, чего еще не умеете, и постоянно придумывайте для детей что-нибудь новое!

это не профессия, а призвание

ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сhello_html_m328f1dbc.jpgвердловской области

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»

Вожатый – это не профессия, а призвание

hello_html_1e477a4f.jpg

Выполнила студентка 303 группы Ягодина Наталья Игоревна

Преподаватель: Семенова Елена Александровна

г.Н. Тагил

2015 г

«Вожатый» — слово гордое, не скажешь как — нибудь

Он, как звезда Полярная укажет верный путь.

Он с детством не прощается, оно с ним навсегда.

Вожатый не профессия — призвание, судьба!»

На сегодняшний момент роль лидера, вожака детского коллектива стала более значимой, по причине существенного изменения ценностных установок, усиления негативных тенденций среди детей и подростков, падение нравственности. Все эти и многие другие проблемы позволяет скорректировать деятельность детских объединений. И многое здесь зависит от вожатого, его убежденности, активной жизненной позиции.

Вожатый – кто же это? Пытаясь найти ответ на этот вопрос в течении 21 дня моей лагерной смены в о/л «Ленёвский», пришла к выводу, что вожатый является человеком с множеством лиц.

Вожатый – это в первую очередь товарищ и друг, это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди. Именно от вожатого зависит, какой характер взаимоотношений сложится в его коллективе, какие моральные нормы, жизненные установки, ценности и приоритеты будут преобладать. Будут ли проводимые дела приводить к позитивным и положительным результатам или же наоборот. Поэтому вожатому необходимо постараться создать в его маленьком коллективе дух взаимоуважения, понимания и поддержки. А это самая важная, и наверное, самая сложная проблема в работе – создание дружного, работоспособного коллектива. Для решения этой проблемы нужно стремится как можно лучше узнавать своих ребят, проводить больше времени вместе, быть с ними на одной волне. Стремясь лучше узнать ребят, проводила игры на знакомство, на сплочение, выявления лидера, проводила письменные опросы, разнообразные веселые тесты, методики исследования настроения, социометрию, по началу много времени проводили за общим внутриотрядным делом – подготовкой отрядного уголка, и творческого номера на его защиту, ведь, как говорится всякий коллектив создается и закаляется в общей деятельности.

Вожатый – это человек, которому доверяют, это мама и папа для всех в отряде. У детей и подростков всегда какие-то проблемы: то они что-то теряют, то ссорятся, то хотят домой или возможно влюбляются…при всем при этом, они не знают как себя вести…И так как ты вожатый, ты должен поддержать, успокоить, разобраться и помочь в решении проблемы. В свой мир чувств дети и подростки пускают немногих, и это огромная честь, когда они доверяют тебе! Главное – действительно вникнуть в их чувства, помочь в решении, дать совет, и всегда, всегда сдерживать свои обещания, в противном случае они отвернуться от тебя – и не жди больше от них уважения. Мне посчастливилось стать тем избранным человеком, кому доверяли свои секреты.

Вожатый – это актер, режиссер, литератор, фантазер. Достойное выступление на мероприятиях – 80% работа вожатого. Очень часто ребят приходилось долго убеждать и уговаривать на выступления, приводя кучу примеров и фактов настраивающих ребят не только на участие, но и на победу. Как писал Антуан де Сент-Экзюпери «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль…». Мотивация, создание атмосферы успеха – очень важная и неотъемлемая часть в работе вожатого. Очень хорошо, если в отряде есть талантливые и активные, но и в этом случае нужно придумать и поставить танец, смоделировать костюм и сообразить какая будет прическа. Тут в дело включается все твоё воображение, о котором ты даже не подозревала.

Дети и подростки на мой взгляд ждут от вожатого интересного общения, веселого времяпровождения, поддержки, творчества, отдыха и свободы. Здесь хочется привести высказывание В.А.Сухомлинского: «Наша задача каждым делом удивить ребенка». Данный афоризм, как нельзя лучше подходит вожатому, ведь мы батарейки, заряжающиеся от улыбок детей, о вожатом можно говорить, как о многофункциональном человеке, который умеет делать абсолютно все.

Признаться, жизнь в лагере и работа вожатого высасывает энергию, ведь работа связана с постоянным общением, с ответственностью за досуг, жизнь и здоровье детей, но несмотря на все тяжести, эта работа всегда приносит удовольствие. Когда делаешь других счастливыми, радуешь, не даешь скучать, а затем видишь их искренний интерес, благодарность, уважение и привязанность – все это вызывает чувства, которые не передать словами. И только побыв вожатым, можно понять насколько это прекрасно – привозить со смен яркие, счастливые воспоминания, улыбки ребят с фотографий навсегда останутся в твоей памяти.

Вожатство – это весело. Быть вожатым – это здорово…это ощущение проживания целой, полноценной жизни, это маленькие победы, которые разделяешь вместе со своим отрядом. За время, которое вожатый проводит со своим отрядом, они становятся родными друг другу.

Жизнь в лагере меняет тебя. Здесь приобретаешь навыки, необходимые для жизни, учишься выполнять большой объем работы в короткие сроки. Эти три недели были для меня незабываемыми. Изменилось восприятие многих вещей. Получила огромное количество любви и тепла от своего отряда и жизни в лагере в целом. Лагерь научил выдержке, дисциплине, преданности своему делу, честности, отзывчивости и многому другому.

В завершении хочется поблагодарить администрацию и сотрудников о/л «Леневский». Приехав в лагерь на практику была немного разочарована, но первое впечатление, как говорится, бывает обманчиво. Не совсем благоприятные условия проживания легко компенсируются чудесной природой, свежим воздухом, активными видами спорта, соревнованиями, веселыми мероприятиями и дискотеками. В лагере создана положительная атмосфера. Грамотные педагоги организаторы, воспитатели, готовые помочь, дружелюбный коллектив, повара, которые очень вкусно кормят. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что забыла о существовании жизни вне лагеря. Благодарна за практику и бесценный жизненный опыт.

«Вожатый — профессия птица,
И лучше ее не сыскать.
С какою другою работой сравнится
Ребячьи сердца зажигать?»

Вожатый – это не профессия, а призвание

«Есть народ у нас особый
Самой лучшей в мире пробы,
Песни петь всегда мастак.
Он всегда всего добьется,
Он вожатыми зовется
Так и только так»

 Вожатый – профессия, которой вряд ли обучают в ВУЗах, это скорее состояние души и некое призвание. Ведь профессия – это то, чему можно научиться, а быть лидером, старшим братом, сестрой у молодых горячих сердечек не каждый сможет….

Вожатыми детского лагеря становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Вожатыми становятся те, кто не хочет уходить из детства. Поэтому, случайных людей в вожатском корпусе детского лагеря нет.

Работать с подрастающим поколением могут только те, кто по-настоящему любит детей, кто сам увлечен своей работой и умеет вести за собой. Чтобы заступить на смену в детском лагере, они готовы досрочно сдавать экзамены, махнуть рукой на каникулы и отдых.

Так и поступили 40 школьников в Калининском районе, которые стали участниками проекта по временной занятости подростков «Школа вожатского дела», который реализуется в рамках городского проекта Центра занятости населения города Новосибирска «Работать престижно – работать интересно!». 

Проект организован на базе ДСОЛКД «Тимуровец», который располагается в прекрасном сосновом бору близ Речкуновской Зоны Отдыха практически в 40 км от пыльного и душного Новосибирска в с. Морозово.

Во время летних каникул под руководством слаженного педагогического состава школьники работали помощниками вожатых детского лагеря, устраивали досуг своих подопечных, заводили новые знакомства, развивали свои организаторские и лидерские качества.

О том, кто они такие,- эти задорные, жизнерадостные ребята с блеском в глазах, нам рассказал Андрей Гавриленко, сотрудник «Городского ресурсного центра по организации отдыха и оздоровления детей «Формула Успеха» и куратор воспитанников «Школы Вожатского Дела».

— Здравствуйте, Андрей! Мы знаем, что Вы начали свой трудовой жизненный путь в «ФорУсе» (в прошлом «Тимуровец») с 2013 года вожатым. Что Вам нравилось в этой работе?

— В работе с детьми мне нравилась возможность воплощать вместе с ними свои самые безумные идеи. Дети думают по-другому, обращают внимание на то, что мы порой уже не замечаем и больше делают только то, что им хочется. Работа с детьми буквально заряжает энергией, дает возможность видеть мир их чистыми глазами. Задача вожатого – научить детей пониманию жизни и умению занять в ней достойное место.

— А что же было самым сложным?

— Самое сложное – это сочетать в себе противоположные личностные качества, которыми должен обладать вожатый. С одной стороны, надо быть «легким на подъем», открытым к миру и детям. С другой стороны, должен помнить, что каждую минуту несешь ответственность за жизнь и здоровье своих подопечных. Вожатый – это мама и папа для своих детей в отряде. А у детей всегда какие-то проблемы: то они что-то потеряли, то с кем-то подрались, поссорились, то хотят домой или влюбились. А раз ты вожатый, ты должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах. И неважно в какое время суток это происходит. Вожатый – это нянька. Перед сном нужно обязательно проследить, чтобы каждый ребенок обязательно умылся и почистил зубы, затем уложить его в постель после отбоя и следить, чтобы дети не скакали по кроватям, будучи не в состоянии угомониться после насыщенного яркими впечатлениями дня. Поднимать с уговорами утром на зарядку, чего они ух как не любят. Вожатый – это режиссер-постановщик. Участие в мероприятиях твоего отряда и достойное выступление – это 80, а то и больше процентов работы вожатого детского лагеря. Часто дети хитрят, и вовсе не всегда удается уговорить кого-то из них выступать на сцене детского лагеря. Хорошо, если есть талантливые и активные. Но и в этом случае ребенку нужно помочь придумать и поставить танец, сделать костюм и прическу. Тут включается вся неограниченная и неиссякаемая мощь фантазии.

— К нам в отдел занятости часто обращаются подростки и молодые люди с   большим желанием работать вожатыми. Какие шаги им стоит предпринять?

— Они могут пойти учиться в нашу «Школу Вожатского Дела». Она не только дает знания, но и помогает, на какой ступени развития в этой сфере деятельности ты находишься. Если у тебя пока есть только одно желание, то обучение в школе даст необходимую базу по общению с детьми. Если у тебя есть только практика общения, она восполнит теоретические пробелы. Также «Школа Вожатского Дела» позволяет проявить способности и в безопасной ситуации понять, насколько ты готов к работе. С помощью нее мы стараемся максимально передать наш опыт будущим вожатым, чтобы их первая смена не стала «пробной», а была успешной.

— После окончания «Школы Вожатского Дела» все ли выпускники могут работать вожатыми? Какими качествами они должны обладать?

— Стандартный набор качеств вожатых известен, наверное, всем – это доброжелательность, внимание и тактичность, требовательность, справедливость, искренность и честность, бодрость и жизнерадостность, терпеливость и сдержанность, забота о детях и т.п. Но есть еще, как мне кажется, одна из важных черт — это мобильность. Вожатый должен уметь просчитывать большое количество разных ситуаций, а самое главное, быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства. Подстраиваться и достигать поставленных целей и задач, не смотря ни на что.

— Жизнь в лагере очень разнообразна и отнюдь не скучна. Расскажите, какие у Вас были яркие мероприятия и моменты?

— Совсем недавно на базе ДСОЛКД «Тимуровец» состоялась ХIV открытая научно-практическая конференция педагогических отрядов детских оздоровительных лагерей Новосибирска и НСО «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в условиях ДОЛ» В конференции приняли участие вожатые, методисты, психологи и работники оздоровительных лагерей. Участникам выдали сертификаты, лучшие доклады были отмечены почетными дипломами и памятными призами.

Еще одним из самых запоминающих моментов уходящего лета стал вожатский спектакль «Волшебник Изумрудного города». Красочные костюмы, красивые декорации и игра актеров позвонила детям попасть в сказку и стать участниками удивительного путешествия в Страну Оз.

— Несколько слов на прощание тем, кому интересна эта сфера деятельности, кто хотел бы себя попробовать в роли вожатого.

— Приходите в «Школу Вожатского Дела». Программа построена так, что позволяет понять, подходит ли вам эта профессия или нет. Если получится, то первый успех придаст сил и смелости. Не получится — сделаете выводы и пойдете дальше. В любом случае надо попробовать заранее, чтобы первая смена стала началом нового и незабываемого этапа вашей жизни. И еще пару советов вожатым: он должен помнить, что не бывает плохих детей. Есть дети, на которых еще не обратили внимание. И нет детей, которые не любят играть. Хочется пожелать, чтобы каждый вожатый не забывал брать с собой в лагерь хорошее настроение и улыбку.

— Спасибо вам большое за то, что приоткрыли нам завесу такой необъятной темы как жизнь вожатых и детей в детском лагере!

 Сегодня слово «вожатый» ассоциируется с широко образованным, разносторонне развитым специалистом, который сочетает в себе знания и умения педагога, психолога, социолога, а по существу является детским политологом. Ведь только побыв вожатым, можно понять, насколько это прекрасно, привозить из смен неподкупное «золото» ребячьих улыбок, «серебро» собственных слез при расставании и «бронзу» веснушчатых профилей, навсегда запечатленных в памяти. И хочется верить, что профессия воспитателя детей и подростков во внешкольной среде, станет одной из самых престижных.

Анастасия Соловьева,
Инспектор отдела занятости населения
Калининского района,
тел. 205-07-30

Почему работа вожатым интересна

Работа вожатым очень ответственна, однако оплачивается невысоко. Тем не менее огромное количество молодых людей на территории всей России с радостью едут в лагерь в период каникул, чтобы поработать вожатым. Работают в детских лагерях не только будущие педагоги, но и студенты, получающие образование по иным направлениям: инженеры, экономисты, медики и другие.

Что же их привлекает в этой работе вожатого? Давайте разбираться.

Как стать вожатым

Первое. Интересная работа.

Да, работа вожатым очень насыщенна и интересна, это больше, чем работа. Здесь нет графика с 8 до 17, да и живешь там же, где работаешь. Здесь нет монотонности, постоянно что-то новое, постоянно все меняется. Все проходит в активном режиме, именно поэтому у вожатых нет усталости, ведь смена вида деятельности — лучший отдых. :)

Как стать вожатым

Второе. Знакомства, новые друзья, влюбленность

Уже в процессе подготовки к работе, во время прохождения школы вожатского мастерства вы познакомитесь с людьми, у которых схожая цель: работа вожатым. Совместная работа в лагере поможет создать крепкую дружбу с вашими коллегами. Дружба, проверенная совместной работой в лагере — самая настоящая. Вы всегда сможете положиться на людей, которые бок о бок работали с вами.

Отдельную часть лагерной жизни занимает любовь и романтика. Лагерь манит не только своей дружелюбной атмосферой, но и возможностью найти ту самую половинку, которая увлечена тем же, чем и ты сам(а). Таким образом можно создать крепкие и яркие отношения, которые перерастут в сильную и счастливую семью.

Как стать вожатым

Третье. Путешествия и отдых

Во время работы в лагере у вас есть отличная возможность посетить различные экскурсии вместе с детьми, а так же отдохнуть в выходные дни. Это особенно ценно, если лагерь находится далеко от дома, например на побережье Черного моря. У вожатых есть отличная возможность изучить достопримечательности региона, а дружная поездка с друзьями, сделает это время незабываемым. Вариант загорать на пляже и купаться в море так же достаточно неплох.

Как стать вожатым

Четвертое. Развитие

Вы освоите много новых навыков, научитесь делать, то, чего раньше не делали. С интересом и на практике освоите умение организовать деятельность коллектива, его сплочение; развитие навыков переговоров, умений договариваться и оставить свое мнение, и это всего лишь краткий перечень.

Как стать вожатым

Пятое. Эмоции

Эмоции, воспоминания – это то, что остается и после работы вожатым на долгие годы. Именно они, самые искренние и настоящие чувства: радость от победы отряда, грусть после расставания с детьми. Еще очень долго после окончания работы, вы с друзьями будете с улыбкой на лице вспоминать, как это было «классно».

Как стать вожатым

Надеемся, теперь вы не сомневаетесь, что работа вожатым очень интересна, и только поработав, можно понять всю прелесть данной профессии!

Как стать вожатым в детском лагере

Надо понимать, что вожатый – это реальная профессия, и само собой, имеет место вопрос возраста – с 18 лет. Но эта профессия может стать хорошей стартовой площадкой в профессиональном росте, так как за время работы вожатым приходится заниматься самыми разными делами – от организационных вопросов, до творческих выступлений, и возможность показать свою готовность к трудовой деятельности, ответственность и самостоятельность.

Чтобы стать вожатым, не обязательно иметь незаконченное или законченное социально-педагогическое образование, однако перед работой обязательно необходимо пройти обучение, так называемые курсы вожатского мастерства, после окончания которых, выдаются официальные документы, дающие право работать вожатым в детских оздоровительных лагерях.

Во время курсов, посредством теоретических и практических занятий, слушателей знакомят с особенностями работы, с тонкостями общения с детским коллективом, учат с успехом выходить из сложных ситуаций. Эти курсы дают первое понимание профессии, подготавливают начинающего вожатого к работе в детском лагере, поэтому крайне важно пройти обучение.

Вожатый, как сотрудник, работающий в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления должен предоставить работодателю справку об отсутствии судимости в соответствии со статьей 351.1. Трудового кодекса РФ.

Особое внимание уделяется вопросу здоровья. Вожатый должен иметь личную медицинскую книжку с записями врачей, удостоверяющими, что поступающий на работу не имеет серьезных заболеваний, в том числе и инфекционных. Кроме того, не должно быть противопоказаний к работе с повышенной эмоциональной и физической нагрузкой.

Как стать вожатым

В основном, требования для работы вожатым одинаковые во всех регионах, но, если есть желание работать в каком-то определенном лагере, то стоит заранее узнать требования, так как они могут немного отличаться наличием дополнительных пунктов.

Самое главное – наличие желания работать с детьми, обучать их и самосовершенствоваться.

Если вы решили, что работа вожатым вам подходит, прочитайте, как найти работу в лагере

Почему работа вожатым пригодится в будущем — Летний лагерь

AelgSFmQy4w.jpg

А ты знаешь, по каким признакам можно безошибочно определить настоящего вожатого?

Он умеет делать несколько дел одновременно, видит через стены, спит по 3 часа в день и все равно держится бодрячком. ))

Мы уже выяснили, чем работа вожатым может быть интересна, и рассмотрели основные положительные моменты связанные с данной профессией. Но кроме интереса, вожатская деятельность приносит много плюсов. Навыки и опыт полученные в процессе выполнения трудовых обязанностей обязательно помогут вам в будущем.


1. Опыт работы

Для тех, чья деятельность после окончания обучения будет связана с педагогической сферой – работа вожатым является официальным стажем работы. Это будет несомненным плюсом перед работодателем, но не является гарантией вашего трудоустройства. К тому же, это официальная зарплата и все необходимые отчисления, а в трудовой книжке будет указана должность, место и период работы.


2. Быстрый поиск решений. Преодоление сложностей в работе

Вы никогда не задумывались, почему некоторые работодатели очень ценят у человека опыт работы вожатым? И, как правило, это работодатель, который совсем не связан с педагогической деятельностью. А ответ совсем прост – они сразу видят у вас навыки многозадачности и быстрых решений проблем.

Как на эти навыки влияет работа вожатым спросите вы? Все дело в динамичности работы. Во взаимоотношениях с детьми могут создаваться разные ситуации, которые вам много раз приходилось решать или говоря молодежно – «разруливать». И в таких ситуациях никуда деться некуда, потому что факт остается фактом: проблема есть, ее нужно решить и, как правило, в короткий срок. Многие вожатые хорошо справляются с выполнением сложных задач, потому что знают, как поделить их на более простые и добиться ожидаемого результата.

Понятное дело, что умение пользоваться этими навыками приходит не сразу и поначалу приходилось обращаться за помощью к более опытным коллегам или руководителям. Но со временем ваши возможности развиваются, и если раньше вы обращались к более опытным коллегам, то сами не заметите, как новички начнут обращаться за советами к вам.


3. Опыт ответственности

Все прекрасно понимают, что данная профессия насколько интересная, насколько же и ответственная. В работе обязательно придется нести ответственность за свои поступки, решения, за воспитанников и их действия. Опыт работы дополнительно придаст уверенности и понимания значения слово «ответственность».


4. Развитие организационных навыков и навыков управления

Вначале смены, как правило, дети не знают друг друга и не могут делать что-то совместное. Важная задача вожатого – создание из обычной группы детей сплоченной команды. Это требует больших усилий и знаний, которые несомненно даются на теоретических занятиях, но ещё нужно применить и на практике. Именно в этот момент у вожатого формируются навыки создания, управления и развития коллектива. И что очень важно, каждая смена отличается от другой, поэтому многие решения приходится придумывать для конкретной ситуации. А ещё это касается всех сторон жизни в лагере, что намного усложняет работу, но с этим нам помогает навык быстрого поиска решений.


5. Работа в команде

Работа вожатым предполагает не только работу с детьми. В каждом отряде есть минимум 2 вожатых, поэтому приходится учиться работать совместно. Но и нельзя забывать о всем педагогическом коллективе, с которым так и так необходимо работать. Возможно не со всеми сразу, но научиться работать с руководством и специалистами точно придется.

Ваш напарник — ваша команда. Педагогический отряд — ваша команда. Конечно совместная работа тяжела и предполагает постоянную зависимость от возможностей каждого из его членов. Но ни одно серьезное дело не обходится без сплоченной работы. И что очень приятно, после такой работы создается дружная и ответственная команда, которая может выполнять задачи, непосильные одиночкам.


6. Карьера

Порой многие забывают, что в структуре детского лагеря тоже есть своя иерархия. Чем больше у вожатого компетенций и он лучше работает, тем больше вероятность получить в дальнейшем иную должность. При этом движение может развиваться как горизонтально, так и вертикально. Например: вожатый → старший вожатый → руководитель смены → начальник лагеря. И с таким ростом работа вожатого может стать не просто хобби, а полноценной работой, которой можно заниматься большую часть своей жизни.


7. Самоорганизация

Детский лагерь хорош тем, что у него есть определенный режим и распорядок дня. Некоторые пункты распорядка никак не зависят от вожатого, а некоторые полностью возложены на плечи вожатого. Несомненно режим формирует дисциплину не только у детей, но и вожатого. Но от того, насколько ответственно подойдет вожатый к использованию свободно времени и зависит общий результат. Можно вовремя приходить на прием пищи и купание на море, но при этом не обременять себя и детей дополнительными внутреотрядными делами. Это напрямую повлияет на общую дисциплину и уровень интереса детей к отдыху в лагере. Ответственные вожатые во время работы учатся максимально эффективно использовать свое время и реализовывать все свои задачи и идеи.

💥Вывод: работая вожатым, вы получаете возможность освоить огромное количество навыков, приобретете много различных умений, это точно будет полезно и пригодится вам в будущем. Перечисленные «плюсы» лишь основная часть того, что вы приобретете. Все зависит только от вас!

Лицензия консультанта

| Что нужно, чтобы стать советником

Почему имеет значение получение лицензии на консультирование?

Лицензии на консультирование подтверждают, что лица, лечащие пациентов, имеют необходимую академическую подготовку и опыт. Некоторые области консультирования требуют другого типа лицензии; брачные и семейные терапевты, школьные консультанты, консультанты по наркозависимости и общие консультанты по психическому здоровью имеют разные лицензии. Консультанту с одним конкретным типом лицензии не разрешается заниматься в другой области.Хотя эти требования могут показаться строгими, они жизненно важны для защиты пациентов и обеспечения наилучшего медицинского обслуживания.

Как стать консультантом

Несмотря на то, что точные требования к лицензированию и практике будут варьироваться в зависимости от вашей карьеры консультанта, есть некоторые из них, которыми должны рассчитывать все начинающие консультанты. Первое академическое требование, которое необходимо выполнить, — это получение степени бакалавра, как правило, в области психологии или смежной области. Для всех должностей профессионального консультанта также потребуется степень магистра консультирования, а в некоторых случаях — докторская степень.Для получения лицензии в любом штате существуют требования к контролируемому профессиональному опыту работы, который обычно составляет около 3000 часов работы после магистратуры. На следующей веб-странице представлен более подробный обзор пути к профессиональному консультированию.

Стать советником

Что делает хорошего советника?

Существует причина, что процесс становления лицензированный консультант требует так много времени, самоотверженность и трудолюбие. Набраться смелости, чтобы противостоять своим проблемам и поговорить с консультантом или терапевтом, часто нервничает, и ни один пациент не хочет тратить хорошие деньги на консультации с тем, кому, по его мнению, он не может доверять.Успешные консультанты и терапевты обладают навыками межличностного общения. В конце концов, терапия — это больше, чем просто слушать кого-то на кушетке. Терапевты должны уметь выражать себя, проявляя перед собой изобилие принятия, сочувствия и преданности другим. Эффективные терапевты терпеливы, спокойны и утешительны. Они представляют себя кем-то, кто находится на стороне пациента, готов и желает сформировать альянс и работать над достижением общих целей.

Помимо межличностных отношений с клиентами, жизненно важно, чтобы все консультанты и начинающие консультанты обладали добросовестностью и надежностью.Одной из самых священных связей между медицинским работником и его клиентом является конфиденциальность, и это особенно важно в случаях индивидуального психического здоровья, отношений в кризисных ситуациях и для учащихся в школе. Честность и стремление делать правильные вещи должны естественным образом исходить от человека, который хочет сделать карьеру в профессии консультанта. Бескорыстное стремление понимать других и помогать им поможет вам справиться с тяжелой работой и долгими часами, необходимыми для получения лицензии и начала практики.

,

Обзор, чтобы стать консультантом

Сфера карьеры консультанта охватывает широкий спектр профессий в сфере социальных услуг. Консультанты обычно помогают людям, которые изо всех сил пытаются преодолеть проблемы, с которыми они столкнулись в карьере, здоровье, образовании, старении, наркомании и других жизненных проблемах. Такие качества, как сострадание и сочувствие, необходимы консультантам в их работе с отдельными людьми, семьями и группами. Консультации существуют в самых разных условиях, включая школы, больницы, профессиональные центры, психиатрические клиники и программы реабилитации.

Спонсируемые

Узнайте о популярных школах консультирования по вопросам психоактивных веществ — запросите бесплатную информацию о программе!

* Университет Капеллы — онлайн-магистр наук в области наркологии, бакалавр психологии, консультирование MS, психология MS

Консультации: услуга обществу

Консультанты консультируют и помогают отдельным лицам, семьям, группам и организациям. Американская ассоциация консультантов описывает консультирование как совместную работу консультантов и их клиентов.Чтобы быть эффективным консультантом, обученный профессионал должен уметь работать на многих уровнях. Например, консультанты помогают людям всех возрастов определять проблемы, сильные стороны и цели; проработать проблемы; улучшить навыки межличностного общения и преодоления трудностей; решать проблемы психического здоровья; изменить поведение и сосредоточиться на личностном росте.

Американская ассоциация консультантов: ответы на общие вопросы о консультировании

Влияние консультирования на общество: обзор профессии

Часто, когда один человек встречается с консультантом, эффект выходит за рамки того, что получает индивидуум.Семья и семейная динамика страдают, когда человек, столкнувшийся с трудными проблемами, начинает работать с обученным консультантом. По мере того, как индивидуальный клиент узнает, что вызывает у него дистресс и как с ним справиться, члены семьи, открытые для развития, могут извлечь пользу из знаний, понимания и улучшений, полученных в ходе сеансов консультирования. Среди других бенефициаров — расширенная семья, работодатели, коллеги и друзья, общественные группы и общество.

Педагоги и школьные консультанты

Школьные консультанты встречаются со студентами, чтобы помочь им сосредоточиться на личном и социальном развитии, а также на академических и карьерных целях.Эти консультанты знакомят учащихся с навыками, которые им необходимы для достижения успеха на любом академическом уровне в школе, и готовят их к жизни в качестве ответственных и продуктивных членов общества.

Консультации по психическому здоровью

Большинство консультантов, оказывающих психиатрическую терапию, имеют степень магистра психического здоровья или психологии. Они должны выполнить все академические, практические и лицензионные требования, прежде чем получить квалификацию лицензированных профессиональных консультантов.Эти полномочия позволяют консультантам диагностировать и лечить людей с психическими, эмоциональными и психологическими расстройствами. Лицензированные консультанты помогают людям, чьи расстройства, такие как депрессия, зависимость и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), ограничивают и мешают основной жизненной деятельности. Лицензированные консультанты по психическому здоровью также предоставляют услуги парам, семьям и группам. Они применяют теории, принципы и методы консультирования и психотерапии для определения целей и разработки планов действий, направленных на предупреждение, лечение и решение психологических проблем.

Консультации по вопросам профессионального и карьерного роста

Консультанты по вопросам карьеры учат людей лучше осознавать свои интересы, способности, ценности и личность. Этот тип консультирования побуждает клиентов изучать работу и занятия, а также образовательные пути, которые им необходимо выбрать для достижения своих карьерных целей.

Консультант по вопросам карьеры учит людей, как участвовать в процессе выбора подходящего карьерного пути, как активно управлять своим карьерным путем и как сочетать работу и личные роли в своей жизни.

Консультации по вопросам наркозависимости

Консультанты по вопросам злоупотребления психоактивными веществами и наркозависимости работают с клиентами индивидуально или в группах. Они сотрудничают с медицинскими работниками и специалистами в области психического здоровья в сообществах или лечебных учреждениях. Некоторые консультанты оказывают помощь клиентам, которым предписано судом получать лечение от зависимости, а другие работают с конкретными группами населения, такими как ветераны, подростки или люди с физическими или умственными недостатками.Консультанты проводят клиентов через стадии трезвости и помогают выздороветь, обучая методам справляться со стрессом и решать другие возникающие проблемы. Консультанты по вопросам зависимости, иногда называемые консультантами по поведенческим расстройствам, также помогают клиентам восстановить карьеру, улучшить семейные и личные отношения и найти постоянную поддержку в своих сообществах.

Школьная консультация

Школьные консультанты — неотъемлемые источники поддержки общественных отношений, существующих между школами и семьями.Консультанты стремятся удовлетворить академические, карьерные, личные и социальные потребности многих учеников всех классов — от детского сада до аспирантуры. Консультирование требует совместных усилий с участием учащихся, родителей, школьных консультантов, учителей, администраторов и обслуживающего персонала, согласно книге ASCA (Американская ассоциация школьного консультирования) Национальная модель: рамки программ школьного консультирования.

Консультации по вопросам семьи и ребенка

Семейные консультанты обращаются к членам семьи, которые нуждаются в помощи в решении и преодолении психологических проблем, возникающих в семье и дома.В дополнение к выслушиванию и консультированию семейные консультанты выявляют паттерны или расстройства, обеспечивают эффективное лечение и предлагают направления, чтобы помочь членам семьи решить их проблемы. Семейным консультантам предлагается написать оценку в отношении назначенных судом сессий семейного консультирования и других лечебных консультаций, проводимых в учреждениях. Семейное консультирование обычно включает в себя профессиональное вмешательство с целью помочь семьям разрешить их конфликты. Некоторые консультанты работают с родителями и детьми, чтобы решать проблемы, исследуя и удовлетворяя потребности членов семьи в отношении проблемного, больного или физически неполноценного ребенка.Цель консультирования ребенка и семьи — найти способы поддержать или улучшить эмоциональную жизнь и поведение ребенка.

Консультации по реабилитации

Работа в области реабилитационного консультирования включает консультирование и переговоры с клиентами и их семьями, а также сотрудничество с другими профессионалами, чтобы помочь клиентам эмоционально приспособиться к их проблемам, определить право на получение услуг, разработать цели и обеспечить профориентацию.Консультанты по реабилитации проводят собеседование с клиентами, выясняют биографию и профессиональную подготовку и оценивают их потребности. Консультации с другими лицами, обеспечивающими уход, и агентствами о медицинском, психологическом и социальном анамнезе клиента помогают консультантам определить право на получение реабилитационных услуг для улучшения возможностей трудоустройства, образования и качества жизни человека.

Военная консультация

Некоторые консультанты специализируются на лечении ветеранов, военнослужащих и членов их семей, многие из которых сталкиваются со сложным сочетанием психологических, физических и экономических проблем и потребностей.

Образование, необходимое для работы в консультационных службах

Колледжи могут предлагать курсы бакалавриата по консультированию, психологии, психическому здоровью и благополучию и развитию человека, прежде чем они перейдут в магистратуру. Работодатели предпочитают нанимать консультантов, имеющих степень магистра или доктора, прежде чем они смогут работать с клиентами без присмотра.

Степень бакалавра консультирования

Получение степени бакалавра в области консультирования, психологии, социальных услуг или психического здоровья является хорошей подготовкой для студентов, стремящихся к карьере консультанта.Степень бакалавра в области консультирования или смежных специальностей может удовлетворять предварительным требованиям, необходимым для возможного поступления в программу магистратуры в области консультирования. Работа консультантом по делам молодежи — это одна из сфер карьеры, в которой есть вакансии начального уровня для лиц со степенью бакалавра по специальности, связанной с консультированием. Консультанты по делам молодежи могут работать самостоятельно или в составе команды в условиях, когда они предоставляют услуги детям и подросткам, включая школы, клиники, общежития, исправительные учреждения, больницы и государственные учреждения.

Степень магистра консультирования

Консультанты должны получить как минимум степень магистра, прежде чем претендовать на лицензию. Студенты программ консультирования выпускников обучаются лечению отдельных лиц, семей и групп с психическими, эмоциональными и поведенческими проблемами и расстройствами.

Магистр наук в области консультирования: концентрация в консультировании по вопросам психического здоровья

Консультанты способствуют развитию благополучия в отношениях и решению проблем путем рассмотрения того, как поведение развивается в контексте семьи, сообщества и более крупных систем, предоставляя консультации, консультации, просвещение по вопросам психического здоровья и сопутствующие услуги для отдельных лиц, семей и групп.

Магистр наук в области консультирования: концентрация в школьном консультировании

Большинство школьных консультантов имеют степень магистра и формальную подготовку в области психического здоровья и образования. Обучение готовит консультантов к оказанию профессиональных услуг отдельным лицам, семьям и сообществам, а также к использованию полученных ими знаний и навыков для исследования своей области и оценки своей практики.

Лицензия на консультирование

Практика консультирования на уровне магистра часто регулируется лицензированием.Сферы практики включают некоммерческие, образовательные и медицинские организации, а также частную практику. Лицензированные профессиональные консультанты, также известные как лицензированные консультанты по психическому здоровью, оказывают психиатрическую помощь миллионам американцев. Эти консультанты составляют значительный процент специалистов, работающих в местных психиатрических клиниках, агентствах и организациях. Некоторые консультанты работают в рамках планов медицинского страхования и управляемых медицинских организаций. Требования штата к лицензированию профессиональных консультантов обычно включают: наличие степени магистра или доктора в области консультирования, стажировку, как минимум 3000 часов контролируемого клинического опыта и сдачу экзамена национального консультанта (NCE) или аналогичного экзамена, признанного государством.

Американская ассоциация консультантов: кто такие лицензированные профессиональные консультанты?

Перспективы профессии для консультантов

Ожидается, что занятость консультантов по вопросам злоупотребления психоактивными веществами и поведенческих расстройств вырастет на 27 процентов с 2010 по 2020 год, что выше, чем в среднем по всем профессиям. Ожидается рост, поскольку все больше людей обращаются за лечением от своих зависимостей или другого поведения, а виновных в наркоправе все чаще приговаривают к лечению, а не к тюремному заключению.

Ожидается, что с 2010 по 2020 год занятость консультантов по реабилитации вырастет на 28 процентов, что превышает средний показатель по всем профессиям. Ожидается, что спрос на консультантов по реабилитации будет расти с увеличением числа пожилых людей и сохранением потребностей в реабилитации других групп, таких как ветераны и люди с ограниченными возможностями.

Ожидается, что занятость школьных консультантов и консультантов по вопросам карьеры вырастет на 19 процентов с 2010 по 2020 год, что примерно так же быстро, как в среднем по всем профессиям.Ожидается, что число учащихся, посещающих школы на всех уровнях, в течение прогнозируемого десятилетия увеличится, что повысит спрос как на школьных консультантов, так и на консультантов по вопросам карьеры.

Диапазон заработной платы по категориям должностей и ступеням образования

По данным Бюро статистики труда, заработная плата консультантов начального уровня, имеющих степень магистра, составляет примерно от 35 000 до 54 000 долларов. Консультанты по злоупотреблению психоактивными веществами и поведенческим расстройствам зарабатывают около 38 120 долларов. Школьные и профессиональные консультанты могут зарабатывать до 53 380 долларов, а консультанты, оказывающие услуги по профессиональной реабилитации, имеют начальную зарплату в размере 35 210 долларов.

В большинстве штатов профессиональные консультанты должны иметь ученую степень. Однако некоторые работодатели нанимают в качестве консультантов работников с высшим образованием; Например, консультант по делам молодежи со степенью бакалавра может получать среднюю зарплату в размере 28 692 доллара США, согласно национальным данным о зарплате, собранным CareerBuilder.com. Недавние выпускники программ бакалавриата обычно начинают с нижнего до среднего конца шкалы окладов и продвигаются вверх с опытом.


U.S. Бюро статистики труда: общественные и социальные службы

Counseling.org

,

Как стать школьным консультантом за 4 шага

ВЫБЕРИТЕ ПРОГРАММУ Выберите степень УровеньВыберите степень младшего бакалавр Хозяйский докторская степень Курсы без диплома Сертификат / Диплом Сертификаты об окончанииВыберите категориюВыберите категорию Арт Дизайн Управление бизнесом Компьютеры и технологии Уголовное правосудие и право Образование и обучение Гуманитарные науки и гуманитарные науки Сестринское дело и здравоохранение Психология и консультирование Наука и инженерия Работа и карьераВыберите темуВыберите тему Анимация Искусство и история искусства Креативный дизайн мода фильм Игровой дизайн Графический дизайн Дизайн интерьера Ландшафтная архитектура Мультимедийный дизайн фотография Визуальные коммуникации Веб-дизайн Учет Управление бизнесом Бизнес-аналитика экономика Управление развлечениями предпринимательство финансов Судебно-бухгалтерский учет Управление гостеприимство Управление отелями и ресторанами Отдел кадров Международный бизнес Интернет-маркетинг Логистика управление Информационные системы управления маркетинг Некоммерческое управление Организационное лидерство Управление проектом Связи с общественностью Недвижимость Управление розничной торговлей и продажами Управление рисками Малый бизнес Спортивный менеджмент Цепочка поставок и логистика налогообложение Обучение и развитие Компьютерная инженерия Компьютерная криминалистика Компьютерное программирование Компьютерная наука Управление базами данных Безопасность информационных систем Информационные технологии интернет-безопасность Мобильная разработка Сетевое администрирование Сетевая безопасность Программная инженерия Веб-разработка исправления Расследование на месте преступления Уголовное правосудие Криминология Кибербезопасность Криминалистика Национальная безопасность Правоохранительные органы Правовые исследования параюридический Управление общественной безопасности Образование для взрослых / обучение Развитие ребенка коучинг Учебный план и инструкция Дошкольное образование образование Образовательная администрация Образовательное консультирование Образовательное лидерство Образовательные технологии Начальное образование Изучение английского языка Высшее образование K-12 Образование Библиотечное дело Математическое образование Музыкальное образование Онлайн-обучение Чтение и грамотность Специальное образование Лицензия учителя Антропология связи английский Общие Курсы география история Человеческое и семейное развитие журналистика Гуманитарные науки Медиа коммуникации министерство Музыка Политическая наука Государственное управление Публичная политика Социальная наука Социальная работа социология теология Письмо Стоматологическая помощь Управление в чрезвычайных ситуациях геронтология Санитарное просвещение информатика здоровья Наука о здоровье Медицинские услуги Администрация здравоохранения Управление здравоохранением Сферы услуг Медицинская помощь Медицинское кодирование Администрация медицинского офиса Практикующая медсестра (требуется RN) Уход (требуется RN) Медсестринское образование (требуется RN) Науки о питании Аптека Здравоохранение RN в BSN (требуется RN) Спортивная медицина Спортивная медицина / физиотерапия ветеринарный Рентгеновский Техник Зависимость и восстановление Поведенческая психология Детская и подростковая психология консультирование Образовательная психология Семейное консультирование Судебная психология Организационная психология Психология Аэронавтике / Авиация Биомедицинская инженерия Гражданское строительство Редакционный Электронная инженерия инженерия Управление проектированием Экологического менеджмента Наука об окружающей среде Промышленная инженерия Инженерное дело автомобильный плотничные работы Управление строительством кулинарный Электротехник Пожарная наука Отопление охлаждение Технология Торги

AD

Узнай, как стать.org — это сайт с рекламной поддержкой. Рекомендуемые программы и результаты поиска школ предназначены для школ, которые нам компенсируют. Эта компенсация не влияет на рейтинг наших школ, справочники по ресурсам или другую информацию, опубликованную на этом сайте.

.

Консультант Майор | Ученые степени, работа и карьера

Что значит изучать консультирование?

Вы хороший слушатель и проницательный мыслитель? Вы можете применить эти таланты в самых разных областях, сделав карьеру консультанта. В зависимости от вашей специализации вы можете помочь пациентам справиться с тревогой, депрессией, психическими расстройствами, эмоциональными расстройствами, проблемами во взаимоотношениях, злоупотреблением психоактивными веществами, сексуальным насилием, домашним насилием, расстройствами пищевого поведения, изменениями в карьере, стрессом на работе, спортивным давлением, проблемами старения, смертью. о любимом человеке, суицидальные наклонности, проблемы с самооценкой, проблемы подросткового возраста или даже процесс подачи заявления в колледж и его оплаты.

Консультации бывают разных форм и размеров: очные и частичные, на территории кампуса и онлайн. Вообще говоря, степень консультирования учит студентов применять принципы психологии, развития и психического здоровья для воздействия на когнитивные, аффективные, поведенческие и / или системные изменения. Эти навыки могут быть полезны в самых разных условиях работы, включая больницы, школы, реабилитационные центры и частные психиатрические практики.

Подготовка к поступлению в колледж по программе консультирования

Каждый человек испытывает какой-либо стресс, а это означает, что студентов-консультантов ждет множество самых разных карьерных возможностей.Тем не менее, это разнообразие также делает важным для студентов выбрать специальность достаточно рано, чтобы они могли сосредоточиться на уникальных требованиях выбранной ими области.

Как можно раньше оцените свои цели и желания, а также свои сильные и слабые стороны. Задайте себе следующие вопросы, чтобы не получить неправильную степень консультанта или выбрать неправильный карьерный путь.

  • Сколько лет я готов потратить на собственное образование?
  • Когда я закончу учебу, хочу ли я работать с отдельными лицами, супружескими парами, семьями, группами или организациями?
  • Могу ли я лучше помогать людям с психическими и / или эмоциональными расстройствами, с зависимостями и / или пищевыми расстройствами, с историей жестокого обращения или людям, имеющим дело со сменой карьеры и стрессом на работе?
  • Подходит ли моя личность для работы с детьми, подростками, пожилыми людьми или людьми среднего возраста?
  • Я бы предпочел работать в клинической, корпоративной или образовательной среде?
  • Если я хочу работать в сфере образования, хочу ли я устроиться на работу в начальной, средней школе или колледже?

Эти вопросы помогут сузить обширный список возможностей.

Планирование вашей карьеры консультанта

Уже в старших классах школы студенты, заинтересованные в карьере консультанта, могут начать посещать удобные для консультирования курсы, такие как биология, социология, психология, статистика и речевое общение. Изучите свои образовательные и карьерные возможности (и ограничения) в Интернете и станьте волонтером в группах взаимного консультирования или программах повышения осведомленности подростков, которые пропагандируют здоровый и ответственный образ жизни. Самое главное, проверьте требования вашего штата к лицензированию и сертификации, а затем составьте план выполнения всех требований.

Поскольку большинство штатов требует, чтобы студенты получили степень магистра, прежде чем они смогут получить лицензию в качестве профессионального консультанта, вы должны решить, какую специальность выбрать в колледже. Многие профессиональные консультанты предпочитают получать степень бакалавра не только в консультировании, но и в других областях, таких как психология, образование, социология или социальная работа. Однако при планировании поступления в аспирантуру тщательно продумайте специализацию консультирования, которую вы хотите получить, и убедитесь, что выбранная вами школа поддерживает ее.

Еще один отличный совет для тех, кто планирует свое обучение консультированию, — это обратиться за советом к работодателям или сотрудникам, которые уже работают в этой области. Спросите их, какие курсы и внеклассные занятия они могут посоветовать вам и вашему опыту. Вы можете не только узнать что-то полезное для школы, но и на раннем этапе познакомиться с общением, что может пригодиться вам, когда придет время искать работу.

Типы степеней консультирования

Для потенциального студента-консультанта растущее количество вариантов обучения может оказаться немного подавляющим.Однако при некоторых исследованиях и тщательном образовательном плане варианты имеют тенденцию существенно сужаться. Выбор правильного уровня и типа программы получения степени чрезвычайно важен, и к нему нельзя относиться легкомысленно. Поскольку образовательные требования для получения лицензии и сертификации могут различаться в зависимости от штата, обязательно изучите все возможные варианты, прежде чем принимать решение о конкретной программе получения степени.

Некоторые факторы, которые следует учитывать при выборе программы, — это ее преподавательский состав, философия, области специализации, аккредитация и местоположение.Большинство из этих факторов можно изучить на веб-сайте школы или поговорить с преподавателями и студентами. Не бойтесь задавать вопросы: узнайте, больше ли факультет ориентирован на преподавание или исследования. Хорошо ли работает факультет как единое целое? Основана ли философия программы на компетентности или опыте? Соответствует ли программа лицензионным требованиям конкретного штата? Аккредитована ли программа Советом по аккредитации консультационных и связанных образовательных программ (CACREP) или другим соответствующим аккредитационным органом, таким как Американская психологическая ассоциация (APA), Американская ассоциация брака и семейной терапии (AAMFT) или Совет о реабилитационном образовании (CORE)?

Степени бакалавра

Поскольку в большинстве штатов и работодателей требуется, чтобы консультанты имели диплом о высшем образовании в своей специализированной области, будущий студент-консультант имеет множество вариантов получения степени бакалавра, включая степень бакалавра гуманитарных наук (B.A.) или степень бакалавра наук (B.S.) в области психологии, образования, социологии или социальной работы. Степень бакалавра в области консультирования встречается реже.

С необходимыми курсами, такими как психология, социология, биология, статистика и человеческое развитие, четырехлетний бакалавриат. или Б.С. Степень служит образовательной основой, на которой затем может развиваться более специализированная степень магистра. Выпускники программ бакалавриата (а иногда даже двухлетних программ ассоциированной степени) могут получить работу в качестве социальных работников или консультантов по злоупотреблению психоактивными веществами, но для сертификации в большинстве областей психического здоровья обычно требуется более высокая степень.

Онлайн-программы

На уровне выпускников существует множество онлайн-возможностей для консультирования студентов, желающих получить степень магистра или доктора в дистанционном обучении, электронном обучении или программах с низким уровнем проживания. Хотя в настоящее время в Интернете предлагается несколько программ бакалавриата по консультированию, многие университеты предлагают онлайн-программы бакалавриата в смежных областях, таких как психология, образование, социология и социальная работа. Если вам нужна гибкость в вашей программе получения степени, аккредитованные онлайн-колледжи и университеты могут предложить высококачественные программы, которые позволят вам работать в соответствии с вашим текущим графиком и обязательствами.Для проведения клинических программ может потребоваться либо краткое проживание в кампусе, либо местная практика, чтобы вы могли получить необходимое практическое обучение и связаться с пациентом.

Что вы можете делать с высшим образованием в области консультирования?

Карьерное образование в области консультирования может привести к широкому спектру возможностей трудоустройства в областях человеческого развития, психического здоровья и психотерапии. Вы можете работать в самых разных условиях, например, в школах, больницах, реабилитационных центрах и отделах социальных служб, не говоря уже о частной или групповой практике.Вот некоторые из наиболее популярных направлений карьеры:

Консультант по психическому здоровью

Вместе с другими специалистами в области психического здоровья, такими как психиатры, психологи, социальные работники и школьные консультанты, консультанты по психическому здоровью помогают отдельным лицам и группам решать различные проблемы. , включая зависимость, злоупотребление психоактивными веществами, суицидальные наклонности, проблемы старения, стресс на работе и проблемы с самооценкой.

Школьный советник

На каждом уровне нашей системы образования школьные консультанты выполняют множество различных функций.В начальной школе консультант может работать с учителями и родителями, чтобы оценить сильные и слабые стороны учащегося и его особые потребности. Консультанты старшей школы, которых иногда называют консультантами, помогают ученикам с различными проблемами, характерными для подростков. Они могут посоветовать студентам что угодно, от проблем с самоуважением или поведением до колледжа и / или планирования карьеры.

День в качестве консультанта может включать в себя выслушивание и консультирование ученика, который расстроен, выполнение тестов и оценку другого ученика, который испытывает трудности в учебе, помощь другому ученику в планировании своего расписания курса и предоставление еще одному ученику информации о специальностях колледжа , требования к поступающим, финансовая помощь или возможности стажировки.Все школьные консультанты должны быть сертифицированы государством. В зависимости от штата для сертификации может потребоваться степень магистра, лицензия на преподавание и / или от двух до пяти лет опыта преподавания.

Консультант по вопросам профессиональной ориентации

В связи с широким спросом на консультации по вопросам карьеры консультанты могут работать как в образовательных учреждениях, так и за их пределами. Консультанты по трудоустройству помогают людям сделать выбор карьеры, который может изменить их жизнь, оценивая их интересы, навыки и опыт на академическом, профессиональном и волонтерском уровнях.Они также помогают людям найти возможности трудоустройства и развить свои навыки поиска работы, обучая их методам проведения собеседований и написания резюме.

Хотя консультанты по вопросам карьеры могут найти работу только со степенью бакалавра в области профессионального консультирования, степень магистра обычно предпочтительна, особенно для консультантов по вопросам карьеры в колледжах и университетах.

Консультант по злоупотреблению психоактивными веществами или поведенческим расстройствам

Эти специалисты помогают людям преодолевать деструктивные модели поведения, такие как наркотическая или игровая зависимость, проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами или расстройства пищевого поведения.Консультантам по злоупотреблению психоактивными веществами иногда может быть разрешено практиковать всего лишь со степенью младшего специалиста, но для национальной сертификации в качестве главного консультанта по наркологии (MAC) по-прежнему требуется степень магистра в области консультирования, сертификация национального консультанта и трехлетний клинический опыт.

Психолог-консультант

Используя различные методы, включая тесты и личные интервью, психологи-консультанты дают людям советы по решению повседневных проблем. Психологи-консультанты работают в самых разных местах, включая университеты, больницы и частные практики, хотя в большинстве штатов требуется докторская степень (PsyD или PhD) по психологии для частной практики.

Перспективным студентам в этой области следует внимательно изучить все требования штата к лицензированию, прежде чем переходить к определенной программе обучения.

Консультант по реабилитации

Консультанты по реабилитации работают в различных учреждениях, включая частные реабилитационные агентства, больницы и отделения социальных служб. Они работают над личной, социальной и профессиональной реабилитацией людей, страдающих физическими недостатками или поведенческими расстройствами, такими как злоупотребление психоактивными веществами.

Консультант по браку и семье

Консультант по браку и семье помогает людям решать деликатные вопросы, возникающие в семье. Используя немедицинские методы психотерапии, консультанты по вопросам брака и семьи участвуют в добрачном или супружеском консультировании, разрешении конфликтов, посредничестве при разводе, сексуальном консультировании и консультировании по поводу жестокого обращения с детьми или супругами. Для получения национального сертификата требуется степень магистра по вопросам брака и семейного консультирования, но не во всех штатах требуется сертификация для практики.

Сертификация и лицензирование консультирования

Хотя 46 штатов и округ Колумбия создали программы сертификации или лицензирования для консультантов, все они немного отличаются, и не все из них являются обязательными. Это означает, что будущий консультант должен тщательно изучить требования своего конкретного штата, чтобы выбрать правильную образовательную программу для получения лицензии.

Во всех штатах школьные консультанты обязаны получить аттестат штата в качестве школьного консультанта.Однако требования к сертификации различаются в зависимости от штата, поэтому важность исследований невозможно переоценить. Например, в некоторых штатах даже требуется, чтобы консультанты государственных школ имели сертификаты как о консультировании, так и о преподавании, а также от двух до пяти лет опыта преподавания.

На национальном уровне Национальный совет сертифицированных консультантов (NBCC) выдает общую сертификацию национального сертифицированного консультанта (NCC) тем консультантам, которые имеют ученую степень, завершили два года полевой работы (выпускники программ, аккредитованных CACREP в образование консультантов освобождается от этого требования) и сдать экзамен национального консультанта NBCC для получения лицензии и сертификации (NCE).Хотя эта сертификация является добровольной, некоторые штаты освобождают НКС от обязательного сертификационного экзамена. Некоторые другие общие сертификаты консультирования по психическому здоровью через национальные организации включают сертифицированного консультанта по психическому здоровью (CMHC), сертифицированного клинического консультанта по психическому здоровью (NACCMHC), лицензированного профессионального консультанта (LPC) и лицензированного консультанта по психическому здоровью (LMHC).

NBCC и другие организации, такие как Комиссия по сертификации консультантов по реабилитации (CRCC), также предлагают специализированные сертификаты в таких областях, как школьное консультирование, консультирование по зависимостям, клиническое консультирование по психическому здоровью, консультирование по вопросам брака и семьи и консультирование по реабилитации.

Чтобы поддерживать свою сертификацию, NCC должны проходить не менее 100 часов приемлемого кредита на непрерывное образование каждые пять лет (или повторно сдавать и сдавать NCE). Государственные сертификаты также требуют продолжения образования, но требуемые суммы могут отличаться в зависимости от штата.

Связанные ассоциации:

Другие специальности в области здравоохранения и медицины

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *