Материал (средняя группа) по теме: Пальчиковые игры и загадки для детей.

На шесте — дворец, во дворце — певец.
(Скворец)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится,
Со скалы крутой скатиться —
Два могучие крыла
У хозяина … (орла).

И петь не поёт, и летать не летает…
За что же тогда его птицей считают?
(Страус)

Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)

Чёрный, проворный,
Кричит «крак» — червякам враг.
(Грач)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)

Кто так заливисто поёт,
О том, что солнышко встаёт?
(Петушок)

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
(Петух)

Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
(Петух)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки, красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)

Явился в жёлтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки!
(Цыплёнок) 

Клохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица с цыплятами)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Крылатый, горластый — красные ласты.
В воде купался — сух остался.
Щиплет за пятки — беги без оглядки.
(Гусь)

Что за кузнецы в лесу куют?
(Дятел)

Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Всё равно он будет мой!
(Дятел)

В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись … (дятел).

Плотник острым долотом,
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

Чёрный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.
(Дятел)

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Верещунья белобока, а зовут её … (сорока).

Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит … (сорока).

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует — коноплю ворует.
(Воробей)

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей).

Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло.
(Сова)

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (совы).

Днём спит, ночью летает. (Сова)

Спереди — шильце, сзади — вильце,
Сверху — чёрное суконце,
Снизу — белое полотенце.
(Ласточка)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)

Ёжик вырос в десять раз,
Получился … (дикобраз).

Кто с высоких тёмных сосен,
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(Белка)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик)

На гору бегом, с горы кувырком.
(Заяц)

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)

Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтёт, белого найдёт.
(Заяц и лиса)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса)

За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её… (лиса)

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)

Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха)

Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят … (черепахи).

Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (черепаха).

И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И всё же называются
Они — морские … (свинки).

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)

Что за коняшки — на всех тельняшки.
(Зебры)

Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
(Крот)

Водяные мастера, строят дом без топора.
(Бобры)

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он … (жираф).

По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.
(Верблюд)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Осёл)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
(Корова)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
(Собака)

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)

Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки.
(Кошка)

Под полом таится, кошки боится.
(Мышка)

Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки; боится кошки.
(Мышь)

Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е».
(Коза)

Пятак есть, а ничего не купит.
(Свинья)

Хвост крючком, нос пятачком.
(Поросёнок)

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Аквариум)

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыбка)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает.
(Щука)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)

Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар)

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.
(Лягушка)

Зелёные мы, как трава,
Наша песенка: «Ква-ква».
(Лягушка)

Летом, в болоте, вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка).

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(Муравьи)

Кто над нами вверх ногами,
Ходит — не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка).

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

Муха охнула сперва:
— Ах, какие кружева!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в … (паутине).

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
(Паук)

Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит.
(Паук)

Не солнце, не огонь, а светит.
(Светлячок)

Вьётся верёвка, на конце — головка.
(Змея)

Она, как змейка, в траве мелькает.
Хвост оборвёт — другой наживёт.
(Ящерица)

У кого глаза на рогах, а дом на спине?
(Улитка)

В реке большая драка:
Поссорились два … (рака)

Ползёт наоборот, задом наперёд,
Всё под водой хватает клешнёй.
(Рак)

nsportal.ru

Картотека загадок для детей дошкольного возраста. — «Дошколенок.ру»

 

Загадки про птиц

И петь не поет, и летать не летает…
За что же тогда его птицей считают?
(Страус)

Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?
(Кукушка)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
но такая высота!
Нет, хозяин не боится
со скалы крутой скатиться —
два могучие крыла
у хозяина …
(Орла.)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
(Cнегири)

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встает, голосисто поет.

(Петух)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Кто так заливисто поет
о том, что солнышко встает?
(Петушок)

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и …
(Cовы)

Плотник острым долотом,
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Все равно он будет мой!
(Дятел)

В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись …
(Дятел)

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя-петушок)

Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит …
(Сорока)

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)

Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он — забияка, поутру — часы.
(Петух)

Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
— С первым снегом,
Тут как тут!
(Снегирь)

 

 

Про животных

Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)

За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)

Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)

Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят …
(Черепахи)

Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят …
(Черепахи)

Что за коняшки — на всех тельняшки.
(Зебры)

Катится клубочек совсем без иголок, вместо ниточки триста колючек.
(Ежик)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Осел)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
(Собака)

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.
(Лягушка)

Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?
(Лягушка)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)

Ежик вырос в десять раз,
Получился …
(Дикобраз)

Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха)

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
(Собака)

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он …
(Жираф)

Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные.
(Утки)

Она, как змейка, в траве мелькает.

Хвост оборвет — другой наживет.
(Ящерица)

По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …
(Крокодил)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Лиса)

Вот иголки и булавки,
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ежи)

 

Про профессии

Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)

Кто по снегу
Быстро мчится,
Провалиться,
Не боится?
(Лыжники)

В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.
(Прыгун в воду)

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помним вас.
(Фотограф)

С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?

(Пожарники)

Скажи, кто так вкусно,
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …
(Артист)

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)

Закину палку, убью не галку,
Ощиплю не перья, съем не мясо.
(Рыбак)

Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, родину любить.
(Воспитатель)

Кто раскрасил щеки детям
в красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали? (Дед Мороз)

 

 

Про овощи и фрукты

На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки, собираем огоньки.
(Земляника)

Как на нашей грядке,
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

На лесной поляне красуется «Татьяна» алый сарафан, белы крапинки.
(Земляника)

Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.
(Земляника)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(Арбуз)

Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Золотая голова — велика, тяжела.
Золотая голова — отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

На ветке конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.
(Крыжовник)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

И красна, и кисла.
На болоте росла.
(Клюква)

Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Ягода)

Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку,
Зарой в своем саду.
(Ягода)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки,
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

На жарком солнышке подсох,
И рвется из стручков …
(Горох)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)

Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
А все без застежек.
(Кочан капусты)

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»
(Картошка)

Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко.
(Слива)

Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)

 

 

Про людей

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы, зубы, рот)

На одном лугу шелковистая трава растет, да скот эту траву не ест.
(Волосы)

Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши)

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны,
Нашей Оле …
(Ушки)

Пять братьев —
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)

Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(Сон, мечта)

Тебе дано,
А люди им пользуются.
(Имя)

У тридцати двух воинов один командир.
(Зубы и язык)

Оля весело бежит,
К речке по дорожке.
А для этого нужны,
Нашей Оле …
(Ножки)

Что быстрее всех на свете?
(Мысль)

Всегда во рту, а не проглотишь.
(Язык)

У двух матерей по пять сыновей, но зовут всех одинаково.
(Пальцы)

Не часы, а тикает.
(Сердце)

В огне не горит,
В воде не тонет,
В земле не гниет.
(Правда)

Утром идет на четырех,
Днем на двух, а вечером на трех.
(Ребенок, взрослый, старик)

Что слаще всего на свете? (Сон).

Есть всегда у людей,
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

Один говорит, два глядят, двое слушают. (Язык)

На ночь два оконца,
Сами закрываются,
А с восходом солнца,
Сами открываются.
(Глаза)

Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?
(Сон)

Три глаза — три приказа,
Красный — самый опасный.
(Светофор)

 

Про дорогу

Если б встала, до неба достала б.
(Дорога)

Я над речкой лежу, оба берега держу.
(Мост)

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)

Все меня топчут, а я все лучше.
(Тропинка)

Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)

Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже,
С ней дали становятся ближе,
И мир открывается с ней.
(Дорога)

От дома начинается,
У дома и кончается.
(Дорога)

Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(Шоссе)

 

 

Про сказки

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).

Вместе с Карлсоном,
Прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш).

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (колобок).

 

 

 

Про время

Выросло дерево от земли до неба.
На этом дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц.
А седьмое — красное.
(Год, месяцы, недели, дни)

Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)

Вчера, было, сегодня есть и завтра будет.
(Время)

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес,
И, наконец, совсем исчез.
(Календарь)

К вечеру умирает, по — утру, оживает.
(День)

Что возвратить нельзя?
(Время)

Выходили двенадцать молодцев,
Выносили пятьдесят два сокола,
Выпускали 365 лебедей.
(Месяцы, недели, дни)

Протянулся мост на семь верст,
А в конце моста — золотая верста.
(Неделя)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)

У меня есть дерево,
На нем двенадцать веток;
На каждой ветке тридцать листьев;
Одна сторона у листа черная,
Другая — белая.
(Год, месяцы, дни, ночи)

Сам дней не знает, а другим указывает.
(Календарь)

Мы, когда идем, стоим,
А стоять умеем лежа,
Даже если убежим,
Мы не двигаемся тоже.
(Часы)

Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас.
(Часы)

Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак.
(Отрывной календарь)

Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
(Дни недели)

Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь,
Стучим, стучим.
(Часы)

Что всегда идет,
А с места не сойдет?
(Часы)

Каждый день роняет листочек.
А как год пройдет —
Последний лист отпадет.
(Календарь)

 

Каждый день роняет листочек.
А как год пройдет —
Последний лист отпадет.
(Календарь)

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время)

 

Про времена года

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
(Лето)

Хоть сама — и снег и лед,
А уходит — слезы льет.
(Зима)

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
(Времена года)

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)

Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)

Дел у меня немало — я белым одеялом,
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …
(зима)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — …
(Осень)

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
(весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Весна)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки — над миром пушинки.
(Зима)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Зима)

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
(Осень)

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга,
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет,
Не вода, а уже лед.
Даже птице не летится,
От морозов стынет птица.
Повернулось солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)

В дверь взойдет,
В трубу вылетит
(Лето)

Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)

Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи?
(Август)

 

Про воду

В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

 

Не вода и не суша —
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь.
(Болото)

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные, свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды —
В нем все отражается …
Как это зеркало называется?
(Пруд, озеро)

Два братца,
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
(Берега)

Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка)

Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка)

Кругом вода, а пить нечего.
(Море)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
(Река)

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня.
(Ручеек)

Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся,
И скорее на простор,
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом,
Отразился кверху дном.
Отразился карагач,
И на нем сидящий грач.
Присмотрелся – и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало –
На себя ботинком стал он.
И его ботинок сходу,
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
(Воды)

 

Про вещи

В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Ботинки, тапочки)

Под крышей — четыре ножки,
Под крышей — суп да ложки.
(Стол)

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за …
(мячом)

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз — и день включу.
(Выключатель)

Четыре синих солнца,
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Ответ (Расческа)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился …
(парашют)

Меня спроси, как я тружусь?
— Вокруг оси своей кружусь.
(Волчок)

Резинка Акулинка,
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовой стала.
(Мочалка)

Внутри — пустой,
А голос — густой.
Сам молчит,
А бьют — ворчит.
(Барабан)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик — старика,
Ребенок — ребенка во мне.
(Зеркало)

Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаемся мы без ног,
А безногим — вот беда! —
Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.
(Детские ботинки)

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей —
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят —
Во все стороны летят!
(Почтовый ящик)

Маленькая собачка, свернувшись, лежит —
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
(Замок)

Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
(Ветряная мельница)

Висит груша — нельзя скушать.
(Лампочка)

В нашем доме под окошком,
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет — она дом обогревает.
(Батарея отопления)

blog.dohcolonoc.ru

Материал (средняя группа) на тему: Картотека загадок по категориям для детей 4-5 лет

Одним из  средств, всестороннего развития ребенка, можно назвать обычные загадки. Они являются не просто развлечением, а представляют собой веселое и вполне серьезное занятие. Загадки учат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть суть предмета, его назначение. Загадка всегда содержит в себе вопрос, требующий мыслительной деятельности, сосредоточенности, работы воображения и конечно дает ребенку новые знания об окружающем мире. Это знания о новых предметах,  о природе и ее явлениях, о животных и их повадках, об отношения между людьми. Особое значение имеет загадка для развития речи дошкольника. Интенсивно идущее именно в дошкольном возрасте усвоение родного языка. К.И. Чуковский подчеркивал, что именно период от двух до пяти лет ребенок обладает необычайным чутьем языка, что ведет за собой активное его усвоение. Отгадывание и придумывание загадок  оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадка учит четко выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления,  ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей поэтический взгляд на действительность. Ю.Г. Илларионова считает, что использование загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков  доказательной и описательной речи. Уметь доказывать – это не только уметь правильно, логически мыслить, но и правильно выражать свою мысль, окутывая ее в точную словесную форму.

В своей работе с детьми я очень часто использую именно загадки, включаю их в свои занятия, и вне занятий ребята очень любят их и с огромным желанием отгадывают. Поэтому здесь я решила подобрать картотеку загадок для детей 4-5 лет.

Загадки про домашних животных

Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай-ка, поскорей —
Будешь ты грозой мышей! (Котенок) 

С ним не страшно на прогулке,
И в лесу, и в закоулке.
Дом и дачу сторожит,
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете,
Кто он? Подскажите, дети? (Пес)

Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)

Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет
И яички нам дает. (Курица)

Барышня красивая,
Хвостик завитушкой.
Любит лужи сильно
И зовется … (хрюшкой)!

Любит он морковь, капусту.
Прыгает по клетке шустро.
Короткий хвост, глаза косые,
А ушки у него большие! (Кролик)

Если он у вас живет – 
Вы встаете рано!
Как будильник он поет
Песни спозаранок!
Крыльями захлопает,
Гребешок расправит.
Заскребет, затопает
Ножкой как хозяин! (Петух)

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)

Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые… (Лошадки)

Посмотрите-ка, ребятки, —
Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама,
Дед и папа — все упрямы! (Ослик)

Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так…
Это делает …(Хомяк)

Загадки про диких животных


Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)

Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива — 
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом — детки! (Белочка)

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит… (Ёжик)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)


Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный… (Тигр)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает… (Крот)


Он большой и неуклюжий.
Он, ребята, страж болот.
Он лежит в огромной луже
И  зовётся …(Бегемот)


Царь зверей с огромной гривой,

Очень сильный и красивый.

Целого барана съев,

Отдыхает грозный … (лев).

Он огромный, как гора.

Я кричу ему: «Ура!».

Хоботом мне машет он.

Потому что это- (слон)

Он горбатый, он плюётся,

По пустыне он плетётся,

Съел колючек целый пуд,

Десять дней не пил (верблюд)

Загадки про овощи и фрукты
 

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый…  (апельсин)

В шкурке желтой, кислый он. Как зовут его?   (Лимон).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой (мандарин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.  (капуста)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут,
И так едят (помидоры)

Загадки про времена года

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

 

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Загадки про профессии

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный… (капитан)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

 

nsportal.ru

Досуг «Вечер загадок» в средней группе»

Досуг «Вечер загадок» в средней группе»

Задачи:

1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе.

Воспитатель:- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по нашей группе, но это будет не простое путешествие, а с загадками!

Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.

Послушайте внимательно, подумайте старательно.

Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

Внимание! Остановка «Кухня»

Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

В него наливают воду, компот.

И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

И остер он и хорош. Угадали? Это (Нож).

На ней жарим, на ней парим,

Вторые блюда получаем. (Сковорода).

Она жара не боится, смело на огонь садится.

Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля).

Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!

А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)

А вот для вас и загадки о продуктах, об овощах и фруктах.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я. (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла)

Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)

Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)

В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)

Полумесяц золотой, Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан)

Молодцы! И с этими загадками вы справились, теперь можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!

(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

А вот наша вторая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель: Остановка «Музыкальная»

Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)

Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны, но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень и сыграет: «трень» да «брень» (Балалайка)

Воспитатель: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая»!

Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Остановка «Игровая»

Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут об игрушках.

Закружилась на полу и гудит она – У-у…

Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)

С братом Мишей из него много разного всего

Мы за день насобирали, а совсем и не устали! (Конструктор)

А Коля наш до самой ночи играет и играет —

Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)

Я из них построю дом, пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики, как коробки спичечные? (Кубики)

Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,

Сигнал тревожный подает – и расступается народ!

Не грузовая, не товарная, какая же? («Пожарная»)

Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,

Спешит помочь больному и старому, и молодому? («Скорая помощь»)

Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки.

Как откроет рот – кошмар! слышно только: кар –кар –кар (Ворона)

Врач лесного царства – лечит все деревья без лекарства. (Дятел)

Гуляют у речки — рога и колечки. (Овечка)

Гордо шпорами звенит – громким пеньем знаменит. (Петух)

Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

С головы до самых пят этот хищник полосат.

Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)

Хожу я в рыжей шубке живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Маленький, серенький, длинное ухо,

Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост — её краса, а зовут её? (Лиса)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.

Очень всем нужна я — и взрослым, и детям.

Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же — это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях.

Уплетая калачи, едет парень на печи.

Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)

Деревянная игрушка носит волосы из стружки

И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)

Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)

В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.

А в корзинке пирожок. как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

infourok.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: Вечер загадок в средней группе

Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок»

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
Оборудование: игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, снежинки.
Ход 
— Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
(Лиса)

— Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Алиса будет лисичкой. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Алиса, а где у нас в группе живет лисичка? Алиса бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

— Молодцы! Это заяц! Алиса, сегодня будет зайчиком. Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Пусть зайчик посидит рядом с тобой.

У меня есть к вам вопрос — 
Кто испачкал рот и нос? 
Кто в луже целый день сидит? 
Хрюкая и жиром заплывая, 
Подскажите мне друзья — 
                                         Как зовут её — (свинья)
— А поросенком будет Семен. Какой ежик? А как он хрюкает, покажи. Найди поросенка, Семен. Возьми его с собой.

Каждый вечер, так легко, 
Она даёт нам молоко. 
Говорит она два слова, 
Как зовут её — (корова)

-Молодцы! Кто будет коровой? Соня. Соня, как корова мычит? Найди корову, Соня, посади её рядом с собой.
— Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем. Проводится игра малой подвижности « Снежинки»
— А теперь, мы должны помочь другим зверушкам узнать свои имена.

Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?.
(медведь)

Кто будет медведем? Андрей будет медведем. Покажи, как ходит медведь, а как он ревет? У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть. Проводится игра «У медведя во бору»

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(волк)

— А волком у нас будет, Илюша. Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.

Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
(белка)

— Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Милана! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.
— Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (раздать детям орехи).Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся,  группе, а нам пора собираться на прогулку

nsportal.ru

2000 самых интересных детских загадок ~ Я happy МАМА

Загадки для детей — это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям.

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей — это всегда:

  • тренировка их памяти;
  • хорошая наука концентрации внимания;
  • прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
  • ненавязчивое переключение внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повод для веселья;
  • активная стимуляция образного мышления;
  • увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
  • отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Как выбрать детские загадки?

Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне — про домашних животных, в дороге — про транспорт, за обедом — про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках — звуковых, визуальных.

Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело — учиться вместе.

ihappymama.ru

Материал (средняя группа) на тему: Развлечение «Вечер загадок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Развлечение

 «Вечер загадок»

 (для детей средней группы )

                                       

Подготовила воспитатель:  

Вольнова Е.А.

Саранск- 2016

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по самым интересным местам нашей группы. Но путешествие необычное, а с загадками!

Вот мотор включился, 
Пропеллер закрутился, 
Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж . 
(Вращательные движения руками перед собой.) 
К облакам поднялись, 
И шасси убрались. 
(Поочередное поднимание колен.) 
Вот лес – мы тут приготовим парашют. 
(Покачивание руками, разведенными в стороны.) 
Толчок, прыжок, 
Летим, дружок. 
Парашюты все раскрылись, 
Дети мягко приземлились. 
(Приседание, руки в стороны.) 

Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.

 (Направляемся к первой остановке)

Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и  слушайте загадки

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы знаете названия времён года. Можно ехать дальше.

От зеленого причала оттолкнулся пароход 
(встать)
Он шагнул назад,  
(шаг назад) 
А потом шагнул вперед 
(шаг вперед) 
И поплыл, поплыл по речке 
(движения руками) 
Набирая полный ход 
(ходьба на месте).

Воспитатель: Остановка «Музыкальная»

Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый..  (Барабан)

В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее? (Гармонь)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)

 Карусели, карусели

 Мы с тобой в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины).

Воспитатель:  Внимание! Следующая остановка «Кухня»

Ребята, а что может  находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

Хоть задрал он кверху нос, но это не всерьез.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет — убедится. (Чайник)

 
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)

 

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)

 

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия посуды.

А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)

А вот для вас  и загадки об овощах и фруктах.

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?… 
(Свекла)  
 
Что за скрип? Что за хруст? 
Это что еще за куст? 
Как же быть без хруста, 
Если я … 
(Капуста)

Заставит плакать всех вокруг, 
Хоть он и не драчун, а … 
(Лук)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец) 

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)  

Можем отправляться дальше!

Карусели, карусели

Мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая»!

Карусели, карусели

Мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Остановка «Игровая»

Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут о игрушках.

С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор) 

А Коля наш до самой ночи
Играет и играет —
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы) 

Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики) 

Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает —
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? («Пожарная»)

Что за машина скорая?
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? («Скорая помощь»)

Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели

Мы с тобой на лошадь  сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке).

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?

(Ответы детей)

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем, отгадав загадки.

Серый маленький зверюшка, 
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай! 
(Заяц)

Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму.
(Корова)

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. 
(Лиса)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Хвостик — пушистый шнур,
Рассказывает сказки — мурр,
Ест мышей и ловит крыс,
Мы зовём её: кис-кис.
(Кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)

Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели

В самолёт мы с тобой  сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает.

(Книга.)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же — это книга.

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *