На шесте — дворец, во дворце — певец. На скале он строит дом. И петь не поёт, и летать не летает… Кто на ёлке, на суку Чёрный, проворный, Всех перелётных птиц черней, Кто так заливисто поёт, Гребешок аленький, Он носом в землю постучит, Не царь, а в короне, Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Явился в жёлтой шубке: Клохчет, квохчет, детей созывает, По лужку он важно бродит, Крылатый, горластый — красные ласты. Что за кузнецы в лесу куют? Всё время стучит, деревья долбит. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, В лесу, под щебет, звон и свист, Плотник острым долотом, Чёрный жилет, красный берет. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» Зимой на ветках яблоки! Маленький мальчишка в сером армячишке Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Всю ночь летает — мышей добывает. И в лесу, заметьте, дети, Днём спит, ночью летает. (Сова) Спереди — шильце, сзади — вильце, Сердитый недотрога Лежала между ёлками Вот иголки и булавки Ёжик вырос в десять раз, Кто с высоких тёмных сосен, Зверька узнали мы с тобой Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. Хозяин лесной, просыпается весной, Комочек пуха, длинное ухо, На гору бегом, с горы кувырком. Маленький, беленький, Белый на белом написал, где бегал. Хвост пушистый, мех золотистый, За деревьями, кустами, Хитрая плутовка, рыжая головка, | Кто осенью холодной Кто на себе свой дом носит? Кто на свете ходит в каменной рубахе? Живёт спокойно, не спешит, И в море не купаются, Когда он в клетке, то приятен, Что за коняшки — на всех тельняшки. Сделал дыру, вырыл нору, Водяные мастера, строят дом без топора. Он ходит голову задрав, По реке плывёт бревно. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Сер, да не волк, Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. Заплелись густые травы, Заворчал живой замок, Гладишь — ласкается, Мордочка усатая, шубка полосатая, У порога плачет, коготки прячет, Мягкие лапки, Под полом таится, кошки боится. Живёт в норке, грызёт корки. Идёт, идёт, бородой трясёт, Пятак есть, а ничего не купит. Хвост крючком, нос пятачком. Пятачком в земле копаюсь, Стеклянный домик на окне Блещет в речке чистой Хвостом виляет, зубаста, а не лает. На дне, где тихо и темно, Самого не видно, а песню слышно; Не жужжу, когда сижу, Не шагом ходит, не бегает, а прыгает. Зелёные мы, как трава, Летом, в болоте, вы её найдёте. На поляне возле ёлок Кто над нами вверх ногами, Над цветком порхает, пляшет, Домовитая хозяйка На лугу живёт скрипач, Голубой аэропланчик Муха охнула сперва: Восемь ног, как восемь рук, Он сети, как рыбак, готовит, Не солнце, не огонь, а светит. Вьётся верёвка, на конце — головка. Она, как змейка, в траве мелькает. У кого глаза на рогах, а дом на спине? В реке большая драка: Ползёт наоборот, задом наперёд, |
nsportal.ru
Загадки про птиц И петь не поет, и летать не летает… |
Кто на елке, на суку |
На скале он строит дом. |
Зимой на ветках яблоки! |
Гребешок аленький, |
По лужку он важно бродит, |
Кто так заливисто поет |
И в лесу, заметьте, дети, |
Плотник острым долотом, |
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, |
В лесу, под щебет, звон и свист, |
Не царь, а в короне, |
Хвост с узорами, сапоги со шпорами, |
Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» |
Он носом в землю постучит, |
Он в мундире ярком, шпоры для красы |
Чернокрылый, |
|
Про животных Сердитый недотрога, |
За деревьями, кустами, |
Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка) |
В каменной рубахе ходят … (Черепахи) |
Кто на свете ходит в каменной рубахе? |
Что за коняшки — на всех тельняшки. |
Катится клубочек совсем без иголок, вместо ниточки триста колючек. |
Сер, да не волк, |
Когда он в клетке, то приятен, Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) |
Гладишь — ласкается, |
Не шагом ходит, не бегает, а прыгает. |
Летом, в болоте, вы ее найдете. |
Заплелись густые травы, |
Получился … (Дикобраз) |
Кто на себе свой дом носит? |
Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. |
Он ходит, голову задрав, |
Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные. |
Она, как змейка, в траве мелькает. (Ящерица) |
По реке плывет бревно. |
Хвост пушистый, мех золотистый, |
Вот иголки и булавки, |
Про профессии Кто в дни болезней всех полезней, |
Кто по снегу |
В небо ласточкой вспорхнет, |
Наведет стеклянный глаз, |
С огнем бороться мы должны, |
Скажи, кто так вкусно, |
В прошлый раз был педагогом, |
Кто учит детишек читать и писать, |
Встаем мы очень рано, |
Вот на краешке с опаской |
Закину палку, убью не галку, |
Ты учишь буквы складывать, считать, |
Кто раскрасил щеки детям | |
Про овощи и фрукты На припеке у пеньков много тонких стебельков, |
Как на нашей грядке, |
На лесной поляне красуется «Татьяна» алый сарафан, белы крапинки. |
Красна, сочна, душиста, |
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь, |
Красна девица, |
Золотая голова — велика, тяжела. |
На ветке конфетки с начинкой медовой, |
Сам алый, сахарный, |
И красна, и кисла. |
Маленький и горький, луку брат. |
Наши поросятки выросли на грядке, |
Была зеленой, маленькой, |
Держась рукой за тросточку, |
Расселась барыня на грядке, |
На жарком солнышке подсох, |
На грядке длинный и зеленый, |
Не шит, не кроен, |
Неказиста, шишковатая, |
Синий мундир, белая подкладка, |
Голова на ножке, в голове горошки. |
|
Про людей Красные двери в пещере моей, |
На одном лугу шелковистая трава растет, да скот эту траву не ест. |
Один говорит, |
Оля слушает в лесу, |
Пять братьев — |
Что можно увидеть с закрытыми глазами? |
Тебе дано, |
У тридцати двух воинов один командир. |
Оля весело бежит, |
Что быстрее всех на свете? |
Всегда во рту, а не проглотишь. |
У двух матерей по пять сыновей, но зовут всех одинаково. |
Не часы, а тикает. |
В огне не горит, |
Утром идет на четырех, |
Что слаще всего на свете? (Сон). |
Есть всегда у людей, |
Один говорит, два глядят, двое слушают. (Язык) |
На ночь два оконца, |
Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я? |
Три глаза — три приказа, |
|
Про дорогу Если б встала, до неба достала б. |
Я над речкой лежу, оба берега держу. |
Встало с краю улицы в длинном сапоге |
Все меня топчут, а я все лучше. |
Запылал у чудища изумрудный глаз. |
Не живая, а идет, |
Высоких деревьев длинней, |
От дома начинается, |
Опоясал каменный ремень |
|
Про сказки Бабушка девочку очень любила. |
Толстяк живет на крыше, |
У отца был мальчик странный, |
Вместе с Карлсоном, |
На сметане мешен,
|
|
Про время Выросло дерево от земли до неба. |
Стучат, стучат — не велят скучать. |
Вчера, было, сегодня есть и завтра будет. |
Под Новый год пришел он в дом |
К вечеру умирает, по — утру, оживает. |
Что возвратить нельзя? |
Выходили двенадцать молодцев, |
Протянулся мост на семь верст, |
Двенадцать братьев |
У меня есть дерево, |
Сам дней не знает, а другим указывает. |
Мы, когда идем, стоим, |
Мы ходим ночью, ходим днем, |
Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак. |
Что за птицы пролетают? |
Мы день не спим, |
Что всегда идет, |
Каждый день роняет листочек.
|
Каждый день роняет листочек. |
Без ног и без крыльев оно, |
Про времена года Я соткано из зноя, несу тепло с собою, |
Хоть сама — и снег и лед, |
Ежегодно приходят к нам в гости: |
Пусты поля, мокнет земля, |
Снег на полях, лед на водах, |
Дел у меня немало — я белым одеялом, |
Несу я урожаи, |
Наступили холода. |
Я раскрываю почки, в зеленые листочки. |
Зазвенели ручьи, прилетели грачи. |
Кто, угадай-ка, седая хозяйка? |
Тает снежок, ожил лужок. |
Чтобы осень не промокла, |
Кто поляны белит белым, |
Утром мы во двор идем — |
Назовите-ка ребятки, |
Щиплет уши, щиплет нос, |
В дверь взойдет, |
Солнце печет, |
Листья клена пожелтели, |
Про воду В голубенькой рубашке, |
Не море, не земля,
|
Не вода и не суша — |
Глядятся в него молодые рябинки, |
Два братца, |
Течет, течет — не вытечет, |
Течет, течет — не вытечет, |
Кругом вода, а пить нечего. |
Чуть дрожит на ветерке |
Бегу я как по лесенке, |
Нет ног, но на месте она не стоит, |
По городу дождик осенний гулял, |
Костя утречком проснулся, |
Если руки наши в ваксе, |
Про вещи В полотняной стране, |
Всегда шагаем мы вдвоем, |
Под крышей — четыре ножки, |
Это тесный-тесный дом: |
Не обижен, а надут, |
Ночь. Но если захочу, |
Четыре синих солнца, |
Ежедневно в шесть утра, |
Хожу-брожу не по лесам, |
Тучек нет на горизонте, |
Меня спроси, как я тружусь? |
Резинка Акулинка, |
Внутри — пустой, |
Я молча смотрю на всех, |
Всюду, всюду мы вдвоем |
Синий домик у ворот. В эту дверь влетают вести, |
Маленькая собачка, свернувшись, лежит — |
Всю жизнь крыльями машет, |
Висит груша — нельзя скушать. |
В нашем доме под окошком, |
blog.dohcolonoc.ru
Материал (средняя группа) на тему: Картотека загадок по категориям для детей 4-5 лет
Одним из средств, всестороннего развития ребенка, можно назвать обычные загадки. Они являются не просто развлечением, а представляют собой веселое и вполне серьезное занятие. Загадки учат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть суть предмета, его назначение. Загадка всегда содержит в себе вопрос, требующий мыслительной деятельности, сосредоточенности, работы воображения и конечно дает ребенку новые знания об окружающем мире. Это знания о новых предметах, о природе и ее явлениях, о животных и их повадках, об отношения между людьми. Особое значение имеет загадка для развития речи дошкольника. Интенсивно идущее именно в дошкольном возрасте усвоение родного языка. К.И. Чуковский подчеркивал, что именно период от двух до пяти лет ребенок обладает необычайным чутьем языка, что ведет за собой активное его усвоение. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадка учит четко выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей поэтический взгляд на действительность. Ю.Г. Илларионова считает, что использование загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков доказательной и описательной речи. Уметь доказывать – это не только уметь правильно, логически мыслить, но и правильно выражать свою мысль, окутывая ее в точную словесную форму.
В своей работе с детьми я очень часто использую именно загадки, включаю их в свои занятия, и вне занятий ребята очень любят их и с огромным желанием отгадывают. Поэтому здесь я решила подобрать картотеку загадок для детей 4-5 лет.
Загадки про домашних животных
Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай-ка, поскорей —
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)
С ним не страшно на прогулке,
И в лесу, и в закоулке.
Дом и дачу сторожит,
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете,
Кто он? Подскажите, дети? (Пес)
Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)
Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет
И яички нам дает. (Курица)
Барышня красивая,
Хвостик завитушкой.
Любит лужи сильно
И зовется … (хрюшкой)!
Любит он морковь, капусту.
Прыгает по клетке шустро.
Короткий хвост, глаза косые,
А ушки у него большие! (Кролик)
Если он у вас живет –
Вы встаете рано!
Как будильник он поет
Песни спозаранок!
Крыльями захлопает,
Гребешок расправит.
Заскребет, затопает
Ножкой как хозяин! (Петух)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые… (Лошадки)
Посмотрите-ка, ребятки, —
Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама,
Дед и папа — все упрямы! (Ослик)
Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так…
Это делает …(Хомяк)
Загадки про диких животных
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива —
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом — детки! (Белочка)
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит… (Ёжик)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный… (Тигр)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает… (Крот)
Он большой и неуклюжий.
Он, ребята, страж болот.
Он лежит в огромной луже
И зовётся …(Бегемот)
Царь зверей с огромной гривой,
Очень сильный и красивый.
Целого барана съев,
Отдыхает грозный … (лев).
Он огромный, как гора.
Я кричу ему: «Ура!».
Хоботом мне машет он.
Потому что это- (слон)
Он горбатый, он плюётся,
По пустыне он плетётся,
Съел колючек целый пуд,
Десять дней не пил (верблюд)
Загадки про овощи и фрукты
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (апельсин)
В шкурке желтой, кислый он. Как зовут его? (Лимон).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…(груша)
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой (мандарин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…(Банан)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
—
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут,
И так едят (помидоры)
Загадки про времена года
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Загадки про профессии
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный… (капитан)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает… (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок… (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (продавец)
nsportal.ru
Досуг «Вечер загадок» в средней группе»
Досуг «Вечер загадок» в средней группе»
Задачи:
1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.
2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.
3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.
5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе.
Воспитатель:- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по нашей группе, но это будет не простое путешествие, а с загадками!
Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.
Послушайте внимательно, подумайте старательно.
Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)
Внимание! Остановка «Кухня»
Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
В него наливают воду, компот.
И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
И остер он и хорош. Угадали? Это (Нож).
На ней жарим, на ней парим,
Вторые блюда получаем. (Сковорода).
Она жара не боится, смело на огонь садится.
Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля).
Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!
А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)
А вот для вас и загадки о продуктах, об овощах и фруктах.
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я. (Капуста)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,
Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла)
Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)
Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)
В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)
Полумесяц золотой, Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан)
Молодцы! И с этими загадками вы справились, теперь можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!
(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»
А вот наша вторая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
Наступили холода. Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Воспитатель: Остановка «Музыкальная»
Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)
Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны, но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень и сыграет: «трень» да «брень» (Балалайка)
Воспитатель: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая»!
Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Остановка «Игровая»
Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут об игрушках.
Закружилась на полу и гудит она – У-у…
Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)
С братом Мишей из него много разного всего
Мы за день насобирали, а совсем и не устали! (Конструктор)
А Коля наш до самой ночи играет и играет —
Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом, пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики, как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает – и расступается народ!
Не грузовая, не товарная, какая же? («Пожарная»)
Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному и старому, и молодому? («Скорая помощь»)
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке
Остановка «Зоопарк»
Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки.
Как откроет рот – кошмар! слышно только: кар –кар –кар (Ворона)
Врач лесного царства – лечит все деревья без лекарства. (Дятел)
Гуляют у речки — рога и колечки. (Овечка)
Гордо шпорами звенит – громким пеньем знаменит. (Петух)
Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (Медведь)
С головы до самых пят этот хищник полосат.
Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)
Хожу я в рыжей шубке живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Маленький, серенький, длинное ухо,
Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост — её краса, а зовут её? (Лиса)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.
Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Очень всем нужна я — и взрослым, и детям.
Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же — это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях.
Уплетая калачи, едет парень на печи.
Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)
Деревянная игрушка носит волосы из стружки
И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)
Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)
В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.
А в корзинке пирожок. как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
infourok.ru
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: Вечер загадок в средней группе
Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок»
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
Оборудование: игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, снежинки.
Ход
— Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
(Лиса)
— Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Алиса будет лисичкой. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Алиса, а где у нас в группе живет лисичка? Алиса бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
— Молодцы! Это заяц! Алиса, сегодня будет зайчиком. Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Пусть зайчик посидит рядом с тобой.
У меня есть к вам вопрос —
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья —
Как зовут её — (свинья)
— А поросенком будет Семен. Какой ежик? А как он хрюкает, покажи. Найди поросенка, Семен. Возьми его с собой.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её — (корова)
-Молодцы! Кто будет коровой? Соня. Соня, как корова мычит? Найди корову, Соня, посади её рядом с собой.
— Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем. Проводится игра малой подвижности « Снежинки»
— А теперь, мы должны помочь другим зверушкам узнать свои имена.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?.
(медведь)
Кто будет медведем? Андрей будет медведем. Покажи, как ходит медведь, а как он ревет? У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть. Проводится игра «У медведя во бору»
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(волк)
— А волком у нас будет, Илюша. Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
(белка)
— Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Милана! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.
— Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (раздать детям орехи).Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся, группе, а нам пора собираться на прогулку
nsportal.ru
2000 самых интересных детских загадок ~ Я happy МАМА
Загадки для детей — это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям.
Загадки для детей. В чем их польза?
Загадки для детей — это всегда:
- тренировка их памяти;
- хорошая наука концентрации внимания;
- прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
- ненавязчивое переключение внимания;
- расширение словарного запаса;
- повод для веселья;
- активная стимуляция образного мышления;
- увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
- отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.
Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.
Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.
- Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
- Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
- В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.
Как выбрать детские загадки?
Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.
Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…
Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне — про домашних животных, в дороге — про транспорт, за обедом — про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках — звуковых, визуальных.
Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело — учиться вместе.
ihappymama.ru
Материал (средняя группа) на тему: Развлечение «Вечер загадок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
Развлечение
«Вечер загадок»
(для детей средней группы )
Подготовила воспитатель:
Вольнова Е.А.
Саранск- 2016
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по самым интересным местам нашей группы. Но путешествие необычное, а с загадками!
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился,
Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж .
(Вращательные движения руками перед собой.)
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
(Поочередное поднимание колен.)
Вот лес – мы тут приготовим парашют.
(Покачивание руками, разведенными в стороны.)
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Приседание, руки в стороны.)
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
(Направляемся к первой остановке)
Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы знаете названия времён года. Можно ехать дальше.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад,
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте).
Воспитатель: Остановка «Музыкальная»
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.. (Барабан)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
Карусели, карусели
Мы с тобой в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины).
Воспитатель: Внимание! Следующая остановка «Кухня»
Ребята, а что может находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
Хоть задрал он кверху нос, но это не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет — убедится. (Чайник)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)
Неприступная на вид, подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия посуды.
А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)
А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Можем отправляться дальше!
Карусели, карусели
Мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Воспитатель: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая»!
Карусели, карусели
Мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Остановка «Игровая»
Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут о игрушках.
С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)
А Коля наш до самой ночи
Играет и играет —
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает —
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? («Пожарная»)
Что за машина скорая?
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? («Скорая помощь»)
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Карусели, карусели
Мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке).
Остановка «Зоопарк»
Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?
(Ответы детей)
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем, отгадав загадки.
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!
(Заяц)
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму.
(Корова)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лиса)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Хвостик — пушистый шнур,
Рассказывает сказки — мурр,
Ест мышей и ловит крыс,
Мы зовём её: кис-кис.
(Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.
Карусели, карусели
В самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает.
(Книга.)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же — это книга.
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
nsportal.ru